зачем учить состав числа

Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа»

зачем учить состав числа. 3b762f19c9695d8a997b6e9cac072a2a. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-3b762f19c9695d8a997b6e9cac072a2a. картинка зачем учить состав числа. картинка 3b762f19c9695d8a997b6e9cac072a2a. Симакова Наталья
Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа»

Вы можете использовать

— простые бытовые предметы для счета (яблоки, конфеты);

зачем учить состав числа. detsad 1740332 1566087166. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-detsad 1740332 1566087166. картинка зачем учить состав числа. картинка detsad 1740332 1566087166.

Инструкция:

Постарайтесь объяснить ребенку разность между числами и цифрой. Цифра обозначает числа на письме, а числа являются обозначением количества предметов. Например, если у вас есть пятнадцать яблок, объясните, что 15 — это число, количество, а его составляют цифры — 1 и 5. Уберите десять яблок, у вас останется пять. Поясните ребенку, что количество яблок стало пять и это выражает цифра 5. Пять можно разложить и на другие цифры — 1, 2, 3 и так далее.

Показывайте ребенку состав числа на наглядных примерах. Возьмите, например, три конфеты. Попросите посчитать ребенка, сколько у вас есть конфет. Теперь разделите конфетки — две положите на стол, а одну держите в руках. Спросите ребенка, сколько их теперь. Ответ будет тем же. Поясните, что две конфеты с одной и наоборот, одна с двумя, составляют три. Теперь положите одну конфету дальше от второй, а третью держите в руках. Покажите ребенку — вот одна конфета, вот еще одна и еще. Значит тройка — это повторенная три раза единица. Закрепите знание на счетных палочках.

Пособие «Числовые домики»

Нарисуйте с ребенком на бумаге числовые домики. Эти домики — многоэтажные дома, на каждом этаже которого расположено по две квартиры.

Напишите в треугольнике-крыше число от 2 до 18. Объясните, что на одном этаже живет столько жильцов, сколько обозначает хозяин-число. Используйте счетные палочки, кубики или иные материалы, чтобы помочь ребенку «расселить» жильцов.

К примеру, пусть хозяином будет число 6. Выберите 6 палочек. На первом этаже в одной из квартир пусть живет один человек — отодвиньте палочку. Следовательно, в другой квартире пять жильцов. Значит, шесть — это пять и один.

зачем учить состав числа. detsad 1740332 1566087371. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-detsad 1740332 1566087371. картинка зачем учить состав числа. картинка detsad 1740332 1566087371.

Таким образом, заселяя числовой домик, получите пары 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1 — итого в числовом домике пять этажей. Для большей эффективности развесьте плакаты с такими домиками в квартире и периодически спрашивайте ребенка.

Вовлекайте ребенка в решение обычных бытовых задач. Например, в семье — три человека, предложите ребенку задачку следующего типа. Поставьте на стол одну тарелку. Задайте ребенку вопрос, сколько еще тарелок нужно поставить, если всего в семье три человека. Он должен ответить вам, что нужно поставить еще две тарелки. Следовательно, одна и две тарелки составляют три тарелки. Изготовьте карточки с составами разных чисел и просматривайте их с ребенком.

зачем учить состав числа. detsad 392027 1562184081. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-detsad 392027 1562184081. картинка зачем учить состав числа. картинка detsad 392027 1562184081.Фотоотчёт «Изучаем состав числа» Быстро пролетает лето. Не успеем оглянуться, как снова начнётся учебный год. Наши дети перейдут в старшую группу. Начнутся занятия, которые.

зачем учить состав числа. detsad 16235 1560154138. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-detsad 16235 1560154138. картинка зачем учить состав числа. картинка detsad 16235 1560154138.Фотоотчет о занятии «Состав числа от 1 до 5» с использованием ИКТ Данное занятие ориентировано на: 1. Детей старшего дошкольного возраста в границах условной нормы развития; 2. Для детей младшего школьного.

зачем учить состав числа. detsad 1016813 1547313962. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-detsad 1016813 1547313962. картинка зачем учить состав числа. картинка detsad 1016813 1547313962.Как объяснить современному ребенку дошкольного возраста, зачем надо идти в школу нашем обществе заведено так, что взросление каждого человека состоит из следующих этапов: дошкольный возраст, получение среднего и профильного.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Образование числа 4. Состав числа» Тема: Образование числа 4. Состав числа. Цель: Способствовать развитию математических представлений. Задачи: 1. Упражнять детей в счете.

Конспект занятия по математике «Состав числа 5» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №52 «Маячок» Конспект организованной образовательной деятельности.

Консультация для педагогов и родителей «День Победы. Как объяснить это ребёнку?» Консультация для педагогов и родителей на тему: День Победы. Как объяснить это ребенку? Цель: объяснить родителям, педагогам как формировать.

Консультация для родителей «Нужен ли дошкольнику отпуск?» Вот и пришло лето. А это значит, что большинство родителей задумываются стоит ли водить ребенка в детский сад. Лето — это пора, когда хочется.

зачем учить состав числа. detsad 990002 1554228038. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-detsad 990002 1554228038. картинка зачем учить состав числа. картинка detsad 990002 1554228038.Настольная дидактическая игра «Состав числа» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга Настольная дидактическая.

Презентация по ФЭМП «Больше, меньше, равно». Консультация «Как объяснить ребенку знаки больше, меньше» Презентация по ФЭМП «Больше, меньше, равно» Задачи: закрепить сравнение групп предметов по количеству. Познакомить детей со знаками больше,.

Источник

Консультация для воспитателей «Как выучить с дошкольниками состав числа»

зачем учить состав числа. a8205adf5b56fb8fa2499b7963bcd661. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-a8205adf5b56fb8fa2499b7963bcd661. картинка зачем учить состав числа. картинка a8205adf5b56fb8fa2499b7963bcd661. Татьяна Вилинская
Консультация для воспитателей «Как выучить с дошкольниками состав числа»

Подготовила воспитательвысшей квалификационной категории: Вилинская Татьяна Стефановна

Консультация для воспитателей.Тема: «Как выучить с дошкольниками состав числа».

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте игра. Именно поэтому все обучение должно происходить в игровой форме.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Цель. Повысить уровень знаний педагогов по методике обучению составу числа детей дошкольного возраста.

Вооружить воспитателей практическими навыками проведения логико-математических игр.

Это значит, что ребёнок должен помнить все комбинации пар чисел, из которых может состоять число до 10.Примерно так : «Число 8 может быть составлено из чисел 1 и 7 (7 и 1, 2 и 6 (6 и 2, 5 и 3(3 и 5, 4 и 4.

Не обязательно по порядку, но желательно ЗАПОМНИТЬ все возможные комбинации.

Но если мы с вами занимаемся с ребёнком уже давно (надеюсь, лет с 3х, и занимаемся, не принуждая и не заставляя ребёнка, а заинтересовывая его и поощряя малейшие успехи, то его ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

(сейчас нас, в первую очередь, интересуют внимание и память) достаточно развиты, и у ребёнка сформирован интерес к учёбе.

Состав чисел мы запоминаем, повторяем много раз, и для того, чтобы обучение не превратилось в мучение, мы будем применять разные методические приёмы, наши задания мы будем разнообразить.

Для знакомства с составом чисел нам понадобится счётный материал. Карточки с одинаковыми картинками предпочтительнее в начале, позже лучше использовать счётные палочки.

РАЗРЕШАЕМ ребёнку пользоваться для счёта ПАЛЬЦАМИ. Лучше сейчас, чем в третьем классе, но этот этап проходит каждый ребёнок. Счёт на пальцах очень полезен, подключаются к запоминанию зоны мозга, отвечающие за осуществление мелких движений, и помогают нам быстрее запоминать состав чисел.

Не просто «увидел», а подействовал, пропустил через себя, ощутил такой важный момент «Если в одном месте прибудет, в другом обязательно убудет». С детьми с высоким уровнем готовности к школе делаем это в тетрадях в клеточку вот таким вот образом. (Ребёнок сам закрашивает клеточки двумя разными цветами).

Так мы начинаем работу с каждым числом! Я не перехожу к изучению состава следующего числа, пока ребёнок не овладеет как следует составом числа нынешнего! На следующих занятиях мы повторяем (запоминаем) состав числа.Я использую такие игры и упражнения :

зачем учить состав числа. detsad 423193 1511547940. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-detsad 423193 1511547940. картинка зачем учить состав числа. картинка detsad 423193 1511547940.Дидактическая игра «Зайкина морковка. Состав числа в пределах 5» Данная игра изготовлена мной для детей старшего дошкольного возраста, так как при изучении состава чисел в пределах 5 дети испытывали затруднения.

зачем учить состав числа. detsad 1412171 1517412469. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-detsad 1412171 1517412469. картинка зачем учить состав числа. картинка detsad 1412171 1517412469.Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10 и решение задач» Тема: Состав числа 10 и решение задач. Цель: закрепить следующие умения детей: называть состав числа 10; ориентироваться на листе бумаги.

зачем учить состав числа. detsad 352800 1514641563. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-detsad 352800 1514641563. картинка зачем учить состав числа. картинка detsad 352800 1514641563.Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Состав числа 3» Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Радуга» «Состав числа 3» Основной вид деятельности: непосредственно –.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет и состав числа 10» Воспитатель: Рыжкова Н. И. МАДОУ ДС ОВ №9 «Лучик». Цель: Закрепить у детей математические знания и умения посредством игры, понимать отношение.

зачем учить состав числа. detsad 320429 1518025751. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-detsad 320429 1518025751. картинка зачем учить состав числа. картинка detsad 320429 1518025751.Конспект подгрупповой ОД по РЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Состав и образование числа 4» Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического.

зачем учить состав числа. detsad 253125 1521004741. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-detsad 253125 1521004741. картинка зачем учить состав числа. картинка detsad 253125 1521004741.Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» (старшая группа) Камышева Елена Программное содержание: Познакомить с количественным составом.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы проведения НОД по ФЭМП с дошкольниками» Нестандартное занятие – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (не установленную) структуру. Взгляды педагогов на.

Консультация для воспитателей «Организация работы с дошкольниками по правилам дорожного движения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «РЯБИНУШКА» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Организация.

Конспект ОД по ФЭМП «Состав числа 4» Программное содержание • Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять навыки порядкового.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 7» Цель: Закрепить представления о составе числа 7. Задачи: Образовательные: • Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;.

Источник

Как выучить с дошкольником состав числа.

Состав числа начинают учить в подготовительной к школе группе. Материал для дошкольника сложный, но игровые приёмы помогут успешно справиться с задачей.

Примеры игр и заданий. (Все игры приводятся для изучения состава числа 5)

1. Игра с цветными кружками.

Сколько здесь всего кругов?

зачем учить состав числа. 1416109 78298thumb500. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-1416109 78298thumb500. картинка зачем учить состав числа. картинка 1416109 78298thumb500.

Вы переворачиваете один круг синей стороной кверху.

Сколько стало кругов?

зачем учить состав числа. 1416141 51023thumb500. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-1416141 51023thumb500. картинка зачем учить состав числа. картинка 1416141 51023thumb500.

Выясняете, что количество не изменилось, но число 5 составили другим способом 1 + 4.

Аналогичную работу проводите до тех пор, пока все красные круги окажутся перевёрнутыми.

зачем учить состав числа. 1416156 81124thumb500. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-1416156 81124thumb500. картинка зачем учить состав числа. картинка 1416156 81124thumb500.

зачем учить состав числа. 1416161 38341thumb500. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-1416161 38341thumb500. картинка зачем учить состав числа. картинка 1416161 38341thumb500.

зачем учить состав числа. 1416162 84506thumb500. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-1416162 84506thumb500. картинка зачем учить состав числа. картинка 1416162 84506thumb500.

зачем учить состав числа. 1416164 29774thumb500. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-1416164 29774thumb500. картинка зачем учить состав числа. картинка 1416164 29774thumb500.

2. Решение «весёлых» задач.

Два рыжих кота на крылечке сидели, (ребёнок откладывает в сторону 2 красных круга)
Три чёрных кота в окошко глядели. (3 синих круга)
Ну, и кто же ответить готов,
Сколько здесь всего котов?

Ребёнок пересчитывает круги, говорит ответ. Если у вас получится создавать картинки, по которым вы сможете ещё раз проверить решение задачи, вы получите дополнительную возможность закрепить состав числа.

зачем учить состав числа. 1416298 50930nothumb500. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-1416298 50930nothumb500. картинка зачем учить состав числа. картинка 1416298 50930nothumb500.

3. Игра «Кто в домике живёт?»

зачем учить состав числа. 1416345 77155nothumb500. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-1416345 77155nothumb500. картинка зачем учить состав числа. картинка 1416345 77155nothumb500.

Ребёнку необходимо вписать цифру, дополняющую цифру в первом столбце до 5.

зачем учить состав числа. 1416358 34521nothumb500. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-1416358 34521nothumb500. картинка зачем учить состав числа. картинка 1416358 34521nothumb500.

У вас коробка с кубиками. Вместе с ребёнком пересчитываете количество кубиков (В данном случае их 5), затем накрываете коробку салфеткой и вынимаете некоторое количество кубиков из коробки.

— Я вынула 1(2, 3, 4) кубик. Сколько кубиков осталось в коробке? Как ты догадался?
— Осталось 4(3, 2, 1) кубика. 5 это 1 +4.

Источник

Методика ознакомления детей с составом числа

зачем учить состав числа. 9e388d431fd0cc6eee840dfc8d9a300a. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-9e388d431fd0cc6eee840dfc8d9a300a. картинка зачем учить состав числа. картинка 9e388d431fd0cc6eee840dfc8d9a300a. Наталья Луканова
Методика ознакомления детей с составом числа

Методика ознакомления старших дошкольников с составом числа

В старшей группе начинают углублять представление о числе. Детей начинают, знакомят с составом из единиц чисел первого пятка. (5- это 1,1,1,1 и еще 1).

Для того чтобы подчеркнуть состав множества (из элементов) и на этой основе дать детям представление о составе числа (из единиц, подбирают такие совокупности, в которых каждый предмет отличается от других. Сначала используют предметы одного вида, отличающихся друг от друга либо окраской, либо размером, либо формой (наборы разноцветных флажков, матрешек, палочек разной длины и толщины, елочек, пирамидок разной высоты и т. п., позднее – предметы, объединенные одним родовым понятием (например,комплекты игрушек: посуда, мебель, одежда и т. п., а также плоскостные изображения предметов или предметные картинки.

Наряду с сюжетным используют и бессюжетный материал: модели геометрических фигур, полоски бумаги разной длины или ширины т. п.

Составить группу из разных игрушек или вещей (1 кубик, 1 матрешка, 1 заяц, 1 погремушка – всего 4 игрушки).

Составить группу из моделей геометрических фигур разного вида (1 квадрат, 1 круг, 1 прямоугольник, 1 треугольник – всего 4 фигуры).

Подобрать указанное число картинок, на которых изображены предметы, объеденные родовым понятием (1 кофточка, 1 платье, 1 пальто – всего 3 предмета одежды).

Выполнить указанное количество разных гимнастических упражнений (1 раз присел, 1 раз поднял руки вверх, 1 раз хлопнул в ладоши – всего выполнил 3 упражнения).

Дети быстрее поймут количественное значение числа, если параллельно будет рассматриваться состав 2 чисел. Вначале все дети одновременно работают с одним и тем же раздаточным материалом, а позднее – с разным (например, одни составляют группу из 4 предметов мебели, другие одежды, третьи – посуды).

Состав каждого числа иллюстрируют не менее чем на 2-3 видах предметов.

Дети непременно должны рассказывать, как составлена группа, по сколько в ней разных предметов и сколько их всего, называть и предметы, и их количество. («1 тарелка, 1 блюдце, 1 чашка – всего 3 предмета посуды».)

Конкретные вопросы («Сколько взяли красных карандашей? Сколько синих? Сколько всего у вас карандашей?») постепенно подменяют общими,например: «По скольку ты взял разных игрушек? Сколько их всего? Кака получилось у тебя 4 игрушки?»

Чтобы дети использовали разные формулировки ответов, варьируются не только вопросы, но и порядок их постановки. Дети могут сказать, по скольку разных предметов, а потом назвать общее их число или сначала сказать, сколько всего, а затем – по скольку разных предметов.

Для обобщения знаний предлагают вопросы: «Сколько разных игрушек ты возьмешь, если я назову число 4? Сколько раз ты подпрыгнешь, если я назову число 3

Воспитатель дает задание подобрать указанное число игрушек (выполнить указанное число движений). Важно, чтобы общее и конкретное постоянно выступали в единстве друг с другом. Постепенно дети все более осознают количественное значение числа. Знание количественного состава чисел в пределах пятка позволяет им в подготовительной к школе группе усвоить приемы вычисления путем присчитывания и отсчитывания по единице чисел 2 и 3.

Для закрепления знаний о составе числа используют словесную игру «Назови 3 (четыре, пять) предмета!» Педагог предлагает детям назвать 2 (3,4,5) разных предмета мебели, одежды, головных уборов, посуды т. п.,а также упражнение с включением элемента соревнования: «Кто быстрее назовет 3 (4,5) головных убора?» и т. п.

У детей подготовительной к школе группы закрепляют знания о составе из единиц чисел первого пятка, они изучают состав из единиц чисел второго пятка, учатся устанавливать отношение между единицей и числом (6 – это 1,1,1,1,1 и еще 1).

Как и в старшей группе, вначале показ состава числа из единиц осуществляют на конкретном материале.Используют приемы: составление группы из разных предметов или игрушек; составление группы из однородных предметов, отличающихся качественными признаками; составление группы из картинок, на которых изображены разные предметы, объединенные родовыми понятием (1 стул, 1 табуретка,1 кресло, 1 секретер, 1шкаф, 1 буфет – всего 6 предметов мебели).

Дети скорее поймут количественное значение чисел, если параллельно будут изучаться состав 2 – 3 чисел и чередоваться упражнения в составлении соответствующих количественных групп. Этому способствует организация действий детей одновременно с разным раздаточным материалом (так, у одних, например, группа составлена из 7 предметов мебели, у других – из 7 предметов посуды, у третьих – из 7 разновидностей овощей и т. д.).

Выполнив задание, дети каждый раз рассказывают, как составили группу, по скольку у них разных предметов и сколько их всего. Шестилетним детям можно одновременно называть 2 числа и давать задания составить сразу 2 группы предметов, например, на верхней полоске карточки составить группу из 4 разных геометрических фигур, а на нижней – из 5. Воспитатель обращает внимание детей не только на количественный состав числа из единиц, но и на отношения между числами (на сколько одно число больше или меньше другого).

Широко используют словесные упражнения без опоры на наглядный материал: «К белочке в гости пришли заяц, еж и медвежонок. Сколько гостей оказалось в домике у белочки? Сколько всего зверей в домике у белочки? По скольку оказалось разных зверей?», «В команду космического корабля вошли командир корабля, бортинженер, и врач. Сколько человек вошло в команду космического корабля?»

зачем учить состав числа. bfdba80fa14e8cbbb2e1ae03891669b2.jpg. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-bfdba80fa14e8cbbb2e1ae03891669b2.jpg. картинка зачем учить состав числа. картинка bfdba80fa14e8cbbb2e1ae03891669b2.jpg.Наглядное пособие по математике «Состав числа» В старшем дошкольном возрасте детей знакомят с составом числа из единиц и учат устанавливать отношение между единицей и числом. Для этого.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Источник

Состав числа для дошкольников

К возрасту 5-6 лет ребёнок способен считать до 10 в прямом и обратном порядке, умеет пересчитывать и отсчитывать предметы, знает, как разложить числа на единицы, например, 4 равно 1, 1, 1 и 1. Это значит, что малыш уже готов осваивать состав числа до 10.

Содержание

В современной начальной школе детям приходится считать в уме. Лучше заранее научить дошкольников раскладывать числа на составные части. Знание состава числа позволит быстро справляться с примерами на сложение и вычитание.

Зачем учить состав числа

После 5 лет можно знакомить дошкольников с составом чисел. Это нужно для заблаговременной подготовки к будущим урокам математики. Малыш уже способен понять, что каждое число, кроме единицы, состоит из двух меньших.

зачем учить состав числа. dlya chego uchit sostav chisla. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-dlya chego uchit sostav chisla. картинка зачем учить состав числа. картинка dlya chego uchit sostav chisla.

К первому классу дети должны знать, что 10 можно разложить на 1 и 9, 5 и 5, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, а 9 состоит из 5 и 4, 6 и 3 и так далее. Запомнив все парные сочетания в числах первого десятка, ребёнок с лёгкостью освоит сложение и вычитание.

Научившись раскладывать числа на части, малыши легко справляются с примерами. Например, с такими: 2+3=5 или 4+1=5. Ребятишки знают, что состав числа 5 — это 2 и 3 или 4 и 1, поэтому считают быстро и без ошибок.

Как быстро научиться раскладывать числа на части

Справиться с решением задачи вам поможет знание простых принципов. Чтобы малышу было понятней, всегда применяйте элемент игры и наглядность. Каждое занятие посвящайте одному числу.

Обучение ребёнка разбейте на несколько этапов, переходя от простого к более сложному:

Действия с предметами

В самом начале дошкольникам объясняют состав числа с помощью знакомых вещей. Можно раскладывать орешки, жёлуди, камешки и прочие однотипные предметы.

Числовая линейка

Для запоминания состава числа и решения примеров пригодится обычная линейка.

Допустим, нужно сложить 4 и 2. Малыш ставит пальчик или карандашик на первое из чисел — 4 и перемещает его на 2 деления вправо, до цифры 6.

Важно донести до ребёнка принцип: если нужно сложить два числа, двигаем палец вправо. Когда вычитаем, то перемещаем влево.

Аналогичные действия выполняют с числовыми лучами.

зачем учить состав числа. sostav chisla 1. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-sostav chisla 1. картинка зачем учить состав числа. картинка sostav chisla 1.

Наглядность

Разместите в детской комнате красочные изображения числовых домиков и картинки с составом чисел. Обращайте на них внимание малыша, делайте пояснения. Благодаря зрительной памяти, информация усвоится быстрее.

Решение бытовых задач

Дети хорошо усваивают знания, необходимые в повседневной жизни. Накрывая на стол, положите 1 ложку. Спросите малыша, сколько нужно добавить ложек, если в доме 4 человека.

Последует ответ ― 3. Значит, число 4 состоит из двух частей: 1 и 3. Принеси ложки и проверь. Как ещё их можно разложить? Правильно, 2 и 2.

Знакомство с примерами

Когда дошкольник запомнит состав чисел, переходите к примерам.

зачем учить состав числа. znakomstvo s primerami. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-znakomstvo s primerami. картинка зачем учить состав числа. картинка znakomstvo s primerami.

Используйте карточки с цифрами и знаками «плюс», «минус», «равно». Покажите малышу, как путём сложения и вычитания получить число 8 (2+6=8, 10—2=8) или другое. Постепенно у ребёнка сформируется представление о примерах.

Игры и упражнения на закрепление состава чисел

Регулярно занимаясь, дети быстро запоминают состав чисел до 10. Более сложная задача ― научиться раскладывать числа на части, понять, как это делается. В этом поможет подборка математических игр.

Сколько кругов?

В качестве наглядного пособия предлагаем использовать набор двусторонних карточек с кружочками. Одна сторона у них синего цвета, другая красного. Показываем малышу карточку с пятью красными кругами.

«Сосчитай количество кругов (5).

зачем учить состав числа. risunki k state sostav chisla skolko krugov 1 scaled. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-risunki k state sostav chisla skolko krugov 1 scaled. картинка зачем учить состав числа. картинка risunki k state sostav chisla skolko krugov 1 scaled.

Один повернём синей стороной, сколько осталось красных (4)?

зачем учить состав числа. risunki k state sostav chisla skolko krugov 2 scaled. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-risunki k state sostav chisla skolko krugov 2 scaled. картинка зачем учить состав числа. картинка risunki k state sostav chisla skolko krugov 2 scaled.

Запомни, число 5 состоит из двух частей — 4 и 1. Давай посмотрим, каким ещё может быть состав числа 5». Поочерёдно переворачиваем все круги, комментируя свои действия.

зачем учить состав числа. risunki k state sostav chisla skolko krugov 3 scaled. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-risunki k state sostav chisla skolko krugov 3 scaled. картинка зачем учить состав числа. картинка risunki k state sostav chisla skolko krugov 3 scaled.

зачем учить состав числа. risunki k state sostav chisla skolko krugov 4 scaled. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-risunki k state sostav chisla skolko krugov 4 scaled. картинка зачем учить состав числа. картинка risunki k state sostav chisla skolko krugov 4 scaled.

зачем учить состав числа. risunki k state sostav chisla skolko krugov 5 scaled. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-risunki k state sostav chisla skolko krugov 5 scaled. картинка зачем учить состав числа. картинка risunki k state sostav chisla skolko krugov 5 scaled.

зачем учить состав числа. risunki k state sostav chisla skolko krugov 6 scaled. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-risunki k state sostav chisla skolko krugov 6 scaled. картинка зачем учить состав числа. картинка risunki k state sostav chisla skolko krugov 6 scaled.

Прищепки

Для игры, кроме карточек с цифрами до 10, пользуемся бельевыми прищепками. Их можно заменить канцелярскими скрепками. Число 1 приравниваем к одной прищепке, 2 ― к двум и так до десяти.

Берём карточку с цифрой 4, прицепляем 4 прищепки с одной из сторон. Спрашиваем ребёнка: «Сколько всего прищепок? (4). Сейчас разделим число 4 на 2 части. Здесь оставляем три прищепки, на противоположной стороне прикрепим одну. Как ты думаешь, из каких частей состоит число 4? (3 и 1)».

зачем учить состав числа. prishhepki. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-prishhepki. картинка зачем учить состав числа. картинка prishhepki.

Покажите, как можно разделить иначе: 2 и 2. Упражняйтесь со всеми числами первого десятка. Чтобы сделать состав числа понятным для дошкольников, возьмите прищепки либо скрепки двух цветов. Игра развивает математическое мышление и моторику.

Сколько в корзинке

Подготовьте комплекты карточек с числами от 1 до 10, их можно сделать самим. Ещё вам понадобятся 8 коробок, мисок или ведёрок. На каждой ёмкости нарисуйте число с трёх до десяти.

Объясните ребёнку, что во все миски нужно положить по 2 цифры или карточки. Если сложить их вместе, должно получиться нарисованное число. Покажите пример: в миску с числом 6 можно положить цифры 5 и 1, 3 и 3, 2 и 4. Задача малыша ― применить одно из возможных сочетаний.

Сначала играйте по очереди, чтобы кроха понял, как правильно действовать. Если ребёнок легко справляется, усложните задание: попросите использовать все комбинации.

Числовые домики

Игра поможет дошкольникам запомнить состав чисел первого десятка. В качестве наглядного пособия используют 9 числовых домиков из нескольких этажей: от 2 до 10. Их можно скачать тут.

Расскажите малышу, что у домиков есть хозяева — числа, нарисованные на крыше. На каждом этаже 2 квартиры (два окошка). Общее количество жильцов одного этажа должно совпадать с числом на крыше. Тогда хозяин разрешит поселиться.

Покажите ребёнку, как заселить домик, где хозяйка цифра 4. Комментируйте ваши действия: «На первом этаже будут жить 0 и 4, вместе получим 4. На втором — пара 2 и 2, а на третьем (3 и 1)?» Спросите малыша, из каких чисел ещё состоит 4.

Затем предложите крохе самому заселять домики, начав с первого этажа.

зачем учить состав числа. chislovye domiki. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-chislovye domiki. картинка зачем учить состав числа. картинка chislovye domiki.

Учите рассуждать вслух, сколько жильцов должно быть в каждой квартире? На первых занятиях можно применять счётные палочки. Играя с домиками, дети быстро научатся раскладывать числа на части.

Упражнения на закрепление нескольких чисел

Закрепить навыки счёта поможет подборка упражнений с картинками. Все задания можно скачать здесь.

Помоги корабликам найти свою пристань. На борту кораблей написаны по 2 цифры, образующие состав числа одной из пристаней внизу рисунка. Применив сложение или вычитание, ребёнок сможет найти пристань для каждого кораблика. Например, к пристани с числом 5 идут корабли, на которых написано 4+1 и 3+2. Путь лучше начертить карандашом.

зачем учить состав числа. sostav chisla korabliki 4. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-sostav chisla korabliki 4. картинка зачем учить состав числа. картинка sostav chisla korabliki 4.

зачем учить состав числа. sostav chisla korabliki 3. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-sostav chisla korabliki 3. картинка зачем учить состав числа. картинка sostav chisla korabliki 3.

зачем учить состав числа. sostav chisla korabliki 2. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-sostav chisla korabliki 2. картинка зачем учить состав числа. картинка sostav chisla korabliki 2.

зачем учить состав числа. sostav chisla korabliki 1. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-sostav chisla korabliki 1. картинка зачем учить состав числа. картинка sostav chisla korabliki 1.

Разложи на две части. Например, на картинке 10 яблок и 5 пар тарелок. Задача малыша – разложить яблоки так, чтобы в каждой паре их было 10. Повторяться нельзя. Другие задания:

зачем учить состав числа. sostav chisla razlozhi na dve chasti 4. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-sostav chisla razlozhi na dve chasti 4. картинка зачем учить состав числа. картинка sostav chisla razlozhi na dve chasti 4.

зачем учить состав числа. sostav chisla razlozhi na dve chasti 3. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-sostav chisla razlozhi na dve chasti 3. картинка зачем учить состав числа. картинка sostav chisla razlozhi na dve chasti 3.

зачем учить состав числа. sostav chisla razlozhi na dve chasti 2. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-sostav chisla razlozhi na dve chasti 2. картинка зачем учить состав числа. картинка sostav chisla razlozhi na dve chasti 2.

зачем учить состав числа. sostav chisla razlozhi na dve chasti 1. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-sostav chisla razlozhi na dve chasti 1. картинка зачем учить состав числа. картинка sostav chisla razlozhi na dve chasti 1.

Домики с пустыми квартирами. Ребёнку нужно вписать правильное число в каждую клеточку.

зачем учить состав числа. sostav chisla chislovye domikii 3. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-sostav chisla chislovye domikii 3. картинка зачем учить состав числа. картинка sostav chisla chislovye domikii 3.

зачем учить состав числа. sostav chisla chislovye domikii 2. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-sostav chisla chislovye domikii 2. картинка зачем учить состав числа. картинка sostav chisla chislovye domikii 2.

зачем учить состав числа. sostav chisla chislovye ryady 2 1. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-sostav chisla chislovye ryady 2 1. картинка зачем учить состав числа. картинка sostav chisla chislovye ryady 2 1.

зачем учить состав числа. sostav chisla chislovye ryady 1 1. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-sostav chisla chislovye ryady 1 1. картинка зачем учить состав числа. картинка sostav chisla chislovye ryady 1 1.

Наглядный способ решения примеров

Использование счётных карточек и обычных предметов поможет научиться раскладывать числа на части. Наглядные действия облегчают выполнение заданий. Вот как можно решить пример с помощью любых орешков.

Скажите малышу, что белочка нашла 6 орешков. Ей нужно спрятать одну часть в дупло, а другую в норку. Как их разложить? Покажите ребёнку все возможные комбинации: 3 и 3, 2 и 4, 5 и 1. Используйте карточки.

Для изучения состава числа с дошкольниками подготовьте тетрадь в клетку и 2 карандаша разных цветов. Нарисуйте на странице шесть полосок размером 1 на 6 клеточек. Рядом напишите примеры.

зачем учить состав числа. sostav chisla reshenie primerov. зачем учить состав числа фото. зачем учить состав числа-sostav chisla reshenie primerov. картинка зачем учить состав числа. картинка sostav chisla reshenie primerov.

Закрашивая клеточки в полосках, малыши видят, как квадратики одного цвета убывают, а другого прибавляются.

Советы для мам

Понять, что такое состав числа дошкольникам довольно сложно. Вам помогут игровые приёмы и маленькие хитрости:

1. На прогулке, в магазине и дома используйте любую возможность для практического применения счёта. Решайте бытовые задачки. Старайтесь, чтобы малышу было интересно.

2. В начале освоения нового материала разрешите считать с помощью привычного «калькулятора» — пальчиков. Постепенно приучайте ребёнка к счёту в уме. При систематических занятиях вопрос: «4 это 1 и сколько?» и ему подобные не вызовет затруднений.

3. Поделитесь с малышом «большим секретом»: в состав каждого числа входит единица и предыдущее число. Например, 6 — это 1 и 5, 9 — 1 и 8. Так дети быстро научатся раскладывать числа на части и легче освоят вычитание. «Сколько будет, если от 9 отнять 1?» Ответ — 8.

4. Дошкольникам нравится меняться с мамой ролями, задавать аналогичные вопросы. Предоставьте возможность проявить инициативу, поощряйте самостоятельность будущих первоклашек. Устраивайте соревнования на скорость решения примеров.

В заключение повторим, что прочное запоминание состава чисел возможно лишь при условии регулярных упражнений. Чтобы ребёнок не утратил интерес к занятиям математикой, фантазируйте, меняйте игры и радуйтесь успехам малышей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *