зачем трамвай останавливается перед спуском
Зачем трамвай останавливается перед спуском
Ну, тут уже писали, что это техническая остановка, обязательная, для проверки тормозной системы. НО три последних раза пришлось возвращаться на трамвае и во всех случаях водитель был «как на маршрутке» (ну вы меня поняли) так вот либо совпадение, либо отменили, либо они тупят и технической остановки НЕ делают, трамвай несется вниз, аж до жопы страшно, как стрела, его качает из стороны в сторону. жесть. Хотя раньше мне говорили, что если не остановится там, трамвай принудительно обесточат. Я ХЗ короче. что это было в последние разы(((
Технические остановки делаются с целью проверки исправности колодочного (барабанного) тормоза. Для этого нужна именно полная остановка, т.к. колодочный тормоз включается при скорости 2-3 км/ч, после прекращения действия электрического торможения. Если вагон при проверке полностью не останавливается, то водитель должен остановить его рельсовыми тормозами, а затем следовать в депо. Такая проверка очень полезна: были случаи потери тормозных колодок, падения их на путь.
Водитель перед уклоном должен остановиться, затянуть ручной стояночный тормоз. Во-первых, чтобы выбрать люфт, во-вторых, чтобы опробовать исправность тормоза. Затем слегка отпустить его и двигаться под уклон.
В Татре Т-3 ручного тормоза нет. Техническая остановка делается всегда для полной проверки систем и агрегатов вагона перед каким-либо сложным участком движения.
Технические остановки в Москве:
Техническая остановка была на и Рождественском бульваре перед спуском к Трубной площади (долина реки Неглинки). Это один из самых крутых спусков в Москве. После снятия трамвайной линии с Рождественского бульвара до сих пор там не ходит ни автобус, ни троллейбус: уклон для них слишком велик.
Зачем останавливаться?
Хочу поделиться своим мнением о работе трамвая. А причина этого заключается в следующем.
Многим пассажирам, пользующимся трамваями, наверное, приходилось наблюдать, что при движении вагонов на участках пути с уклоном, то есть вниз – это на улице К.Маркса от остановки «Мехколонна» до остановки «Школа ДОСААФ», на спуске по улице Минаева к Свияге, на путепроводах в обе стороны – вагоны трамвая делают остановки. На вопрос «для чего?» водители отвечают: «Для проверки тормозов».
Позволю себе порассуждать, нужно ли делать эти дополнительные остановки. Убежден – не нужно. Вот почему.
1. Торможение производится на каждой предусмотренной остановке.
2. Проверка тормозов на спуске не гарантирует их отказа в следующую секунду, когда они действительно потребуются.
3. На путепроводах (их два) уклоны весьма незначительны и непродолжительны, проверка тормозов на этих участках – это дополнительный износ деталей и узлов системы торможения.
4. Бывал в Нижнем Новгороде, а там спуски гораздо круче и длиннее, наблюдал: дополнительные остановки не делаются, а выдерживается скоростной режим.
5. Уверен, что у части пассажиров (да и у водителей тоже) дополнительные остановки вызывают легкое раздражение, да и оборачиваемость транспорта также уменьшается.
Мне могут возразить. Дескать, вот, мол, нашелся умник, рассуждает тут. А я думаю, что тот, кто давал или писал такие инструкции (а действуют они очень давно – 50, а может, и более лет), был человеком не очень компетентным в технике. А новые люди ничего не поменяли в этих инструкциях.
Зачем трамвай останавливается перед спуском
Т ехнические остановки делаются с целью проверки исправности колодочного (барабанного) тормоза. Для этого нужна именно полная остановка, т.к. колодочный тормоз включается при скорости 2-3 км/ч, после прекращения действия электрического торможения. Если вагон при проверке полностью не останавливается, то водитель должен остановить его рельсовыми тормозами, а затем следовать в депо. Такая проверка очень полезна: были случаи потери тормозных колодок, падения их на путь.
В одитель перед уклоном должен остановиться, затянуть ручной стояночный тормоз. Во-первых, чтобы выбрать люфт, во-вторых, чтобы опробовать исправность тормоза. Затем слегка отпустить его и двигаться под уклон.
В Татре Т-3 ручного тормоза нет. Техническая остановка делается всегда для полной проверки систем и агрегатов вагона перед каким-либо сложным участком движения.
Т ехническая остановка была на и Рождественском бульваре перед спуском к Трубной площади (долина реки Неглинки). Это один из самых крутых спусков в Москве. После снятия трамвайной линии с Рождественского бульвара до сих пор там не ходит ни автобус, ни троллейбус: уклон для них слишком велик.
В местах технических остановок вешают специальные таблички, напоминающие водителям о необходимости остановиться. Например, такие:
Табличка «Стоп Тормоз» в Андроньевском проезде.
Фото Александра Елагина.
Тверь, проспект Победы.
Фото Rie.
Как пропускать пассажиров трамвая
У всех начинающих водителей еще с автошколы наверняка отпечаталось в памяти как надо действовать если вдруг посреди улицы остановился трамвай. Надо остановиться позади, дождаться когда все зайдут или выйдут, и продолжить движение когда двери закроются и трамвай поедет дальше. Всё вполне логично, ведь кто-то может внезапно вспомнить что ему пора выходить, и внезапно выйти под колеса. Так было раньше.
В 2012-ом году на территории Москвы ввели турникетную систему оплаты проезда в общественном транспорте. Помимо того, что это в принципе преступление против эффективности общественного транспорта, возникла и другая проблема. Встал трамвай, за ним вполне разумно встали автомобили, к передней двери трамвая подошел народ, и всё. Хорошо если всё встало минуты на две, а то бывает на 5, а то и 7. Почему стоит трамвай понятно, ждет окончания посадки. Почему стоят люди тоже понятно, ждут очереди на посадку в единственную дверь. Но вот чего ждут автомобилисты я не понимаю.
ПДД п. 14.6:
Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
Почему-то многие считают по старой памяти, что надо дождаться окончания посадки. На самом деле автомобилист обязан лишь пропустить идущих. Если ситуация позволяет, а ситуация зачастую позволяет: люди уже прошли, все двери кроме передней закрыты и все обязанности согласно ПДД выполнены, то надо аккуратно ехать дальше, а не собирать пробку.
«Трамвайная остановка, на которой возникает когнитивный диссонанс». За что оштрафовали водителя Lada
В центре внимания сегодняшнего выпуска «Разборов. » оказалась трамвайная остановка, а точнее две. Вроде бы ничего особенного — установлены знаки, нанесена разметка, но многие водители с ходу не понимают, нужно ли притормаживать, например, если к островку подъезжает трамвай. Водитель Lada до последнего момента был уверен, что нет. Однако его остановили сотрудники ГАИ и привлекли к ответственности. Разбираемся в неоднозначном случае.
Водитель: «Меня предупреждали о ГАИ, но я ехал спокойно, думая, что ничего не нарушаю. »
Остановки, о которых пойдет речь, расположены между ст. м. «Тракторный завод» и универмагом «Беларусь». Рядом — стадион «Трактор» и парк 50-летия Октября. Место не очень оживленное, однако именно здесь можно увидеть сотрудников ГАИ, которые пристально наблюдают за трамвайной остановкой. В этом мы сами убедились во время «Разборов. ».
— В конце апреля ехал по улице Долгобродской (со стороны Серебрянки в направлении центра города), — рассказывает Владимир, водитель Lada Vesta. — Встречные водители моргнули дальним светом фар, предупреждая, что впереди автомобиль ГАИ. Я ехал спокойно, как мне казалось, ничего не нарушал, поэтому особо не беспокоился.
По его словам, он обратил внимание на трамвай, который двигался в попутном направлении, но не придал этому значения:
— Он поравнялся со мной, «аварийка» у него была включена. Из трамвая вроде бы никто не выходил. Я спокойно проехал дальше, притормозив перед «спящим полицейским». Затем услышал требование об остановке из автомобиля ГАИ, который проследовал за мной.
Водителю объяснили, что, не остановившись перед трамвайной остановкой, он нарушил требование ПДД, точнее — п. 120. Инспекторы напомнили: перед островком установлен знак «Остановочный пункт трамвая», и это не просто информация к размышлению, а посыл к прямому действию, то есть к остановке.
П. 120 ПДД: «Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству либо от него (со стороны дверей), если посадка (высадка) пассажиров производится с проезжей части дороги или с посадочной площадки, расположенной на ней. Начинать движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного транспортного средства и выключения на нем аварийной световой сигнализации (светового указателя правого поворота)».
Владимир вину признал, штраф в 1 б. в. (сейчас — 25,5 рубля) оплатил. Но по-прежнему недоумевает: «На этой остановке есть островок, „спящий полицейский“, пешеходный переход. Я был полностью уверен, что люди направляются к тротуару через „зебру“, а не напрямую по проезжей части. Если бы пешеходы ожидали на тротуаре, то вопросов нет: я бы остановился у разметки, пропустил. »
Как объясняет водитель Lada, у него, как и многих других минских автомобилистов, сложился следующий образ: если остановочный пункт трамвая имеет ряд конструктивных элементов (а не как раньше только разметку), то останавливаться необязательно. Ведь пассажиров направляют к переходу, чтобы они пересекали дорогу безопасно и в одном регламентированном месте.
Это, конечно, заблуждение, но оно имеется у многих автовладельцев.
— На улице Якуба Коласа, через которую тоже проложена трамвайная линия, ситуация аналогичная, с одним но: там установлено ограждение, хотя знак «Остановочный пункт трамвая» тоже имеется (правда, установлен на островке). Там останавливаться тоже нужно? — задает резонный вопрос Владимир.
Изучаем ПДД. Останавливаться надо, даже если есть ограждение?
Пытаемся разобраться в том, что говорят ПДД. В п. 120 пешеходам косвенно разрешают направляться через проезжую часть к трамваю, находящемуся на остановке. Хотя сам пункт сформулирован как запрет для водителей. Такая вот казуистика.
В то же время есть п. 23, который позволяет садиться в транспорт с тротуара или обочины, правда, при отсутствии посадочной площадки. А в данном случае она есть.
П. 23.1 ПДД: «Пассажир обязан осуществлять посадку (высадку) только после полной остановки транспортного средства с посадочной площадки, а в случае ее отсутствия — с тротуара или обочины»
Еще интересный момент касается статуса человека, садящегося в трамвай или выходящего из него. В какой момент он становится пешеходом/пассажиром? Тоже хороший вопрос.
Юрий Краснов замечает, что водителю Lada запросто могли вменить п. 121 ПДД, по которому в зоне остановки запрещено опережать трамвай с включенной «аварийкой».
П. 121 ПДД: «Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена аварийная световая сигнализация (световой указатель правого поворота), в зоне остановочного пункта трамвая, обозначенной дорожным знаком „Остановочный пункт трамвая“ и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.17.2».
Вывод такой: вне зависимости от того, установлено или нет ограждение, водителям попутных автомобилей нужно останавливаться, если у трамвая, подъезжающего к остановке, включена «аварийка». Хотя это, конечно, звучит в контексте некоторых ситуаций (как на улице Якуба Коласа) порой абсурдно.
Возникает ощущение, что ПДД не успевают за дорожной инфраструктурой, которая в Беларуси хоть и развивается, но крайне медленно. Вот в какие пункты нужно вносить изменения!
ГАИ: водители претензий к организации дорожного движения не высказывают
По нашим наблюдениям, каждый второй водитель при подъезде к остановке трамвая с включенной «аварийкой» притормаживает. Остальные проезжают без остановки.
Пассажиры трамваев на этих остановках выходят редко. Вокруг парк и особых точек притяжения нет. Те, кто все же выходят, направляются к пешеходному переходу или к широкому «спящему полицейскому», на котором нанесена разметка, как на «зебре».
Примечательный нюанс, на который обращает внимание Юрий Краснов: «С одной стороны зона остановочного пункта „упирается“ в газон, то есть пассажиры трамвая туда вряд ли направятся, а скорее пойдут к переходу. С другой — размещен высоковатый бордюр, который может служить преградой для пешеходов. В таком случае не проще ли было бы конструктивным способом направлять людей туда, куда они и так идут?»
Когда мы присутствовали на месте «Разборов. », стали свидетелями характерной картины. Недалеко от остановки заняли позицию сотрудники ГАИ. Инспекторы прождали недолго: буквально через несколько секунд заметили водителя BMW, который не остановился, несмотря на моргающий «аварийкой» трамвай.
Включились спецсигналы, и через несколько минут водитель автомобиля давал пояснения. Владимир вздыхает: «Прямо как в моем случае. »
— Пообщался с инспекторами, — говорит Юрий Краснов, который оперативно проследовал за служебной машиной ГАИ. — Они сообщили, что останавливали тут немало водителей. Объяснения стандартные: задумался, торопился. Удивительно, что претензий к организации дорожного движения никто еще не высказывал.
По мнению ведущего «Разборов. », говорить о нарушениях со стороны сотрудников ГАИ нельзя. Они действуют формально, но в рамках полномочий. Другое дело, что у многих водителей, учитывая контекст, возникает когнитивный диссонанс.
«Они видят „спящий полицейский“, пешеходный переход и распознают это как уже типовое решение, при котором не требуется останавливаться»
Сомнения недопустимы. Они влекут аварийные ситуации
То, что пешеходы — пассажиры трамвая появляются в этом месте редко, является лишь дополнительным фактором риска. Когда водители не готовы к появлению человека, его выход на проезжую часть становится неожиданностью. Как поведут себя автомобилисты? Да, есть «спящий полицейский», вынуждающий притормозить, но если кто-то решит выйти раньше?
— Пожалуй, это единственное место в Минске с трамвайными остановками, на которых водители теряются, — считает Юрий Краснов. — Честно сказать, я не могу дать однозначный ответ, обязан пешеход идти к переходу или может выходить на проезжую часть.
А трамвайная остановка должна располагаться до перекрестка или после?