зачем стучат молотком по буксам
«Постой, паровоз»: зачем стучат по колесам поездов после остановки
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Несложно догадаться, что ответ на данный вопрос кроется непосредственно в особенностях конструкции колесных пар, на которых стоят составы. В абсолютном большинстве случаев в наше время колеса поездок делаются из стали. Оси колесной пары также вращаются во время движения. Сделано это специально для повышения надежности конструкции, в частности для сокращения риска слета колеса с оси.
Несмотря на то, что колеса поездов делаются из металла, они, как и автомобильные, могут сломаться и даже полностью прийти в негодность. У железнодорожных колес свои проблемы и болезни. А потому и диагностика у них «специфическая». Собственно когда сотрудники железной дороги ходят вдоль поездов после их остановки и «простукивают» колеса состава, то они как раз и выполняют эту самую проверку, стараясь таким образом удостовериться в том факте, что с колесами все в порядке. При простукивании должен раздаваться звонкий лязг. Он свидетельствует об отсутствии проблем. Глухой шум, напротив, свидетельствует о наличии проблем.
Если же в нормальности состояния какого-либо из колес поезда будут сомнения, то такой вагон тут же отстегнут от состава и отправят сначала на более детальную проверку, с использованием специального оборудования. Если проблема подтвердится, то вагон или тягач отправят в депо на ремонт.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Зачем рабочие стучат по колёсам поездов на станциях
Этот ритуал крайне важен и необходим
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к особенностям конструкции колёсных пар, на которых стоят вагоны. Изготавливают их из стали, а оси колёсной пары также вращаются во время движения вместе с колёсами – это сделано для повышения надёжности конструкции, к примеру, для сокращения риска слёта колеса с оси. Однако несмотря на все меры предосторожности, колёсные пары могут приходить в негодность и ломаться.
В целях предотвращения разрушения колёсных пар и возможного схода поезда с рельсов рабочие и ходят вдоль поездов после их остановки и стучат по колёсам. Это своего рода акустическая диагностика: трещина делает звук глухим, и по этому признаку можно узнать о наличии в колёсной паре дефектов. После этого дальнейший поиск дефектов ведётся уже визуально. Заодно осмотрщики стучат и по креплениям колёсных пар.
Если рабочие выявляют какой-либо настораживающий звук, то затем они проверяют состояние смазки и определяют тип повреждения: от срыва головки у болта до разрушения подшипника. Звонкий лязг при постукивании свидетельствует об отсутствии проблем с колёсной парой. При выявлении у вагона проблем с колёсами его отцепляют от состава и отправляют на более детальную проверку, а при необходимости – на ремонт в депо.
Забытые лайфхаки. Зачем в СССР стучали молотком по колёсам поезда и закрывали картоном радиаторы машин
Долгие годы такой жизни волей не волей заставляли людей изобретать, фантазировать и воплощать в жизнь свои придумки. Многие из которых кстати в ходу до сих пор т.е. за все это время никто не смог придумать ничего лучшего.
Но сегодня мы поговорим не совсем о лайфхаках, которые были в СССР (но один из них точно будет), а о необычных вещах на которые мы возможно даже можем не обратить внимание или просто не знать для чего это делается.
Все ездили на поездах, кому-то даже повезло застать те самые невыносимо жаркие поезда. Запах курицы и вареных яиц на весь вагон, да мы запомним их именно такими.
Так вот, многие обращали внимание, когда во время остановок вдоль состава продвигались два человека по разную сторону поезда и били молотком по металлическим колёсам.
Зачем они это делали? Ответ достаточно прост, колёса подвижного состава являются очень важной деталью и их поломка может привести к плохим последствиям, поэтому им уделяется максимум внимания. При ударе по колесу и его узлам проверяющий по звуку определяет исправность агрегата, если звук при ударе звонкий, значит все в порядке, а если глухой, то нужно дополнительно осмотреть это место. Глухой отзвук от металла может говорить о трещинах или других повреждениях колёса, нецелостности конструкции.
Ещё одним интересным и находчивым способом выйти из ситуации является установка картонки или куска линолеума перед радиатором автомобиля. Конечно этот способ на современных машинах не увидишь, а вот в годы Советского Союза так ездило 80 процентов автомобилей. Автолюбители наверняка сразу сейчас ответят на этот вопрос, но мы тем не менее расскажем для тех кто не знает.
Бедой Советских машин в зимний период был двигатель, он мог не завестись в морозы или же если завёлся, то не набрать нужную, рабочую температуру в момент движения авто. Для этого водители и придумали некий воздухозаборник, чтобы мотору было тепло и комфортно в зимнюю стужу. Вот и все, надеемся Вам было интересно прочитать данную статью, а если хотите что-то дополнить, можете сделать это в комментариях под статьёй.
Зачем стучат по колесам поездов после остановки?
Если в ободе колеса появился дефект, обычно трещина, то звук от удара будет серьёзно отличаться от обода исправного. Это позволит на ранней стадии диагностировать возможное разрушение обода и предотвратить ж/д катастрофу. Вроде бы как-то так.
Колёсная ось вагона изготавливается из чугуна, а обод на колесе из более дорогого материала, из стали. Для общей информации.
Это так называемые обходчики бродят вдоль состава поезда и молоточками стучат по парам коллёс и по буксам. Звук от удара молоиочка (такой тоненький на длинной ножке) долен быть стандартным. Если звук от удара уходит в каку-либо сторону от стандарта, то жди беды. Колёсная пара может разрушиться во время движения состава, что повлечёт за собою крушение поезда.
Что же касается стоимости, то, как показывает практика, билет на самолет стоит примерно столько же, сколько стоит билет в купейный вагон, а плацкартный вагон, соответственно, дешевле (в Вашем случае разница между плацкартом и купе составит не менее 4 т.р.).
Поезд серии 81-765/766/767 получил название «Москва».
Несколько составов уже ходят по Таганско-Краснопресненской линии.
Сквозной проход между вагонами, более широкие двери, вертикальные поручни в центре площадки напротив дверей, навороченная электронная система информации, розетки для подзарядки гаджетов. Однако сидячих мест стало меньше.
Абонемент «Большая Москва»
На полигоне ОАО «Центральная ППК» действует особый вариант абонемента «Большая Москва» – с опцией провоза велосипеда. Он позволяет провозить с собой велосипед без необходимости покупки дополнительного багажного билета. Стоимость абонемента «Большая Москва» с велоопцией — 2050 р. Пассажир с таким билетом сможет (в пределах зоны действия «Большой Москвы») как проезжать сам, так и бесплатно провозить велосипед на Белорусском, Горьковском, Казанском, Киевском, Курском, Павелецком, Рижском, Савёловском и Ярославском направлениях.
Особый вид абонементов, действующий только на Казанском и Киевском направлениях
Абонемент «Мегаполис+» оформляется до пунктов, расположенных на расстоянии от 26 до 39 км от Казанского или Киевского вокзалов (и обратно). Абонемент дает право проезда между любыми станциями и остановочными пунктами в пределах своего маршрута (по своему направлению) и всей зоны действия абонемента «Большая Москва» (по любому направлению).
Стоимость абонемента с 01.01.2019 — 2500 р., срок действия 1 месяц ежедневно.
Одним из пунктов в маршруте абонемента должен быть Казанский или Киевский вокзал, другой пункт должен располагаться в пределах соответствующего направления (Казанское или Киевское). Приобрести абонемент возможно на любой станции (например, Выхино), но оформлен он будет от вокзала до выбранной Вами станции (остановочного пункта). Абонемент не дает права проезда за пределами своего маршрута и направления (кроме пунктов, входящих в зону «Большая Москва»). Так, например, абонемент Москва-Быково недействителен для проезда по маршруту Москва-Овражки, так как станция Овражки находится за пределами маршрута Москва-Быково.
На Казанском направлении абонемент «Мегаполис+» может быть оформлен до следующих пунктов: Красково, Малаховка, Удельная, Быково, Ильинская, Отдых, Кратово, Коренёво, Овражки, Родники, Вялки, Хрипань.
На Киевском направлении абонемент «Мегаполис+» может быть оформлен до следующих пунктов: Лесной Городок, Толстопальцево, Кокошкино, Крёкшино, Победа.
Абонемент «Город рядом»
Особый вид абонементов, действующий только на Казанском и Киевском направлениях
Абонемент «Город рядом» оформляется до пунктов, расположенных на расстоянии от 40 до 52 км от Казанского или Киевского вокзалов (и обратно). Абонемент дает право проезда между любыми станциями и остановочными пунктами в пределах своего маршрута (по своему направлению) и всей зоны действия абонемента «Большая Москва» (по любому направлению).
Стоимость абонемента с 01.01.2019 — 3500 р., срок действия 1 месяц ежедневно.
Одним из пунктов в маршруте абонемента должен быть Казанский или Киевский вокзал, другой пункт должен располагаться в пределах соответствующего направления (Казанское или Киевское). Приобрести абонемент возможно на любой станции (например, Выхино), но оформлен он будет от вокзала до выбранной Вами станции (остановочного пункта). Абонемент не дает права проезда за пределами своего маршрута и направления (кроме пунктов, входящих в зону «Большая Москва»). Так, например, абонемент Москва-Раменское недействителен для проезда по маршруту Москва-Григорово, так как платформа Григорово находится за пределами маршрута Москва-Раменское.
На Казанском направлении абонемент «Город рядом» может быть оформлен до следующих пунктов: 42 км, Фабричная, Раменское, 47 км, Совхоз, 41 км, Донино, 49 км, 52 км, Григорово.
На Киевском направлении абонемент «Город рядом» может быть оформлен до следующих пунктов: Апрелевка, Дачная, Алабино, Селятино.
Абонементы продаются в билетных кассах пригородного сообщения на вокзалах и остановочных пунктах. Оформление абонемента возможно только на бесконтактную смарт-карту. При отсутствии у Вас такой карты ее можно приобрести в той же кассе (залоговая стоимость 50 р.). В дальнейшем абонементы записываются на ту же самую карту без каких-либо дополнительных сборов, кроме собственно стоимости самих абонементов.
Срок действия абонемента — 1 месяц с даты, объявленной Вами кассиру как желаемая дата начала действия абонемента. Например, билет с началом действия 20 декабря будет действителен до вечера 19 января. Предварительная продажа абонемента «Большая Москва» возможна не более чем за месяц до желаемой даты начала его действия.
Как правильно и зачем стучат молотком по смотровой крышке буксы. Вагоны. Железная дорога.
Показать панель управления
Комментарии • 153
Что бы определить износ буксы
В старых вагонах были на буксах лючки, их открывали и проверяли смазку, злодеи сыпали туда мусор, вредя подвижному составу.
В наушниках лучше не слушать(смотреть)данное видео))))
ни разу не видел чтоб рукой касались
А почему за границей не стучат?
Там скрепные технологии отсутствуют, далеко им до лаптеногих
Даа, тут нужен музыкальный слух)))
блин, в почему не рассказали самое главное? С какой целью это делается?
Я люблю эти стуки на продолжительных стоянках. Ещё очень люблю звон переездов, когда звук сначала приближается, потом удаляется. И стук колёс. Мне кажется так можно спать вечно.
Опять 25-одно и то же по 100 раз! Можно было з минуту управиться
«Обходчик, обходчик, починщик колес
И смазчик суставов вагонных,
Работай мучительно и непреклонно,
А то мы уйдем под откос»
Зачем, ещё иногда, трогают катки? После удара по нему.
Офигеть, реально интересно, подписка однозначно, рассказывает интересно да и познавательно, а казалось бы.
Жаль, не показал, как звучит неисправная букса.
Надо же, я думал стучат чтобы проверить наличие литола или солидола.
Тоже самое. Я и сейчас так думаю:-)
Сергей, а вот если все же находится неисправность, то какие следующие действия? Вагон же не снимут моментально на ремонт)
А если вагон прошел всего треть пути? Еже вся дорога впереди, а неисправность уже есть.
Оперативно начинают ремонт? Или уже по прибытию поезда в конечное место назначения снимают вагон в ремонт?
Если так, то это нарушение техники безопасности?)
@ТЕХНИКА с Серёгой! RSV а как быть если это пассажирский ночной поезд?
Нужна же будет замена вагона. Или на станциях есть дежурные подменные вагоны?
вагон сразу в ремонт
Тук Тукеры. )))))))))) Шутка из Дизель Шоу.
а мне кажется что сейчас не стучат на скорых поездах.
И на быстрых не стучат, на медленных только.
0:13 я уже слышу, что колесо звучит так как колесо с трещиной
Спасибо. Теперь всё понятно. Ато у одного в спецовке с молоточком на длинной ручке спросил зачем стучит. Он вылупил на меня глаза, плечами сдвинул и пошёл дальше стучать.
@Михаил Ну не знаю, утверждать не буду, просто родился через полтора года после его кончины. А вот если бы в то время провёл себе интернет или подключался по wi-fi или слал во все инстанции эсэмэски и смотрел тв по Т2 то точно кормил бы белых ведмедей сухариками.
При джугашвили за такой вопрос всей семьёй на Колыму спровадился бы.
@Максим Вишневецкий Конечно входила. О системе не понял. Какая именно?
@Юрий Евгоровский Украина вроде входила в состав СССР. Стало быть и система та же самая.
@Максим Вишневецкий Не, ну мне просто интересно было, давно на эту процедуру посматривал. Если бы он рукой трогал, то понятно. А было это на Украине, на самом что ни на есть юге.
Ещё бы показал что там внутри
Сними колпачок на задней ступице своего автомобиля (а может и передней). Там тоже самое только малость помельче.
А какая периодичность проверки букс простукиванием?
Какой же ностальгический звук
ну по моему,это большая хрень!
толщина металла крышки, около 2-2,5 мм. учитывая форму крышки,как же надо ударить,чтоб там,нечто завибрировало,если учесть к тому же,что там под крышкой смазка,и даже отколовшийся кусок подшипника,в этой смазке вибрации не даст?
а всё гораздо проще-ориентирование идёт на звук. ибо если подшипник разлетелся,то звук будет глухой.
На смену приходил как на каторгу, 36 поездов в смену, на две бригады, потом в локомотивщики ушел
Снова что-то новенькое
Класс. Теперь я могу ударить правильно и подумают, что я железнодорожник
Шутка шуткой, но тепловизор именно для таких проблем и предназначен. Например, при поточной проверке радиоплат, это единственный способ проверить какой из пары сотен её элементов подозрительно греется.
@Роман Сорокин Так ты уволься из кремлеботской конторы и тебя больше никто не заставит читать комментарии.
@Максим Вышневецкий
Ты не устал свои высеры постить под каждым вторым комментом, тролль диванный?
В нынешней РФ с «прорывами без раскачки» наверняка в фуражки обходчиков вмонтированы нанотепловизоры от чубайса.
крестик стереть не забыл? а то на следующей стоянке решать что это спецзначок ранее не описаный и на всякий случай вагон остановят и в ремонт ))))))
Или ещё хуже. Подумают что диверсанты в городе и сообщат «кому следует»))
Да фигня всё это, по факту ни чего не слышно ни с буксой ни с колесом они исправные по разному звучат, в идеале ты должен услышать дребезжание от отгрутившихся деталей, но шансы его услышать меньше чем выиграть в лотерею
@Максим Вишневецкий не соглашусь. Этих конечных никто не трогает.
Сейчас в Белоруссии ударяют по каскам космонавтов.
Очень интересно смотреть Ваше видео,я работаю на Крюковском вагонном заводе,собираю буксовый узел.Но мне и остальное интересно.
скнб- система контроль нагреб букса. там будет подшипник.
@Super Hot Super Hot если там такая температура то это будет видно и без прикосновения
Ну если ладонь приклеилась, значит точно что-то не так.
Может таким же способом и головы россиян проверять? На предмет наличия мозгов.
@Rus901 Знаешь сколько твоих соотечесвенников пишут всяких гадостей про Украину? Вагон я бы даже сказал целый состав да и не один и маленькая тележка. Так что вы там все легко отделались.
@Максим Вишневецкий какая тряпка осел? Ты про РЖД фигню написал первый
@Rus901 Да мне абсолютно наплевать, пусть хоть индокитай, хоть украина, хоть таджикистан с португалией, шизанутый. Это для тебя украина как тряпка для быка.
@Максим Вишневецкий потому что это Украина шизанутый, коды на вагонах посмотри, таблички на стенах, все на украинском
@Rus901 Почему не Шри Ланка или Дамаск б лван.
Главное этот крестик стереть, после съёмки видео.)))
@Алексей Лончаков я думал проводник наливает чай.
Почему же? Подумают, что там неисправность, да?
Это надо иметь музыкальный слух, чтобы по разнице звука обнаружить неисправность.
Это же проще, чем создавать технологии, позволяющие по датчикам определять неисправность. В сколково вон до сих пор пытаются изобретать смартфон. Видимо не знают, что он был создан 25 лет назад.
так и учат их специально в консерватории!потом в вагонники идут
Если вы хотите отомстить жд персоналу своего поезда, просто нарисуйте белым мелом крест на крышке буксы своего вагона.
Или нарисовать овал мелом на диске колесной пары.
Болтовня, надо было так же дать послушать неправильный звук. В неисправной буксе записать видео, как вторую часть этого видео.
@ТЕХНИКА с Серёгой! RSV А также что за снятой крышкой находится!
Молодец мужик, детям на пользу,да и взрослым кто не знает
Для примера можно было показать боксу с дефектом? Послушать её.
будет с дефектом покажу.
И что надо услышать? Какой-то особый звук, что оно сдохло?
Это лучшие в мире звуки от колеса и буксы, просто песня, мёд в уши )
Да. И стук колёс поезда тоже. В новых вагонах стараются нас изолировать от этих сладких шумов и от того, чтобы можно было выглянуть в открытую форточку. ))
Особенно на пассажирских поездах😊
Согласен. Для фанатов жд техники, это супер.
Самый приятный звук если бабу по голой жопе шлепнуть?
Тук-тук любимый звук.
Я когда в Германию попал. Такого там не видел не на одно вокзале. И прикол был у них такой что ось лопнула и было все очень печально. Если я не ошибаюсь, то дело было в туннеле. И их это не научило. Сказали мол был брак колесной пары. Так и не кто там и по сей день не делает.
@Михаил Зыков Иди русский язык учи кремлеботик патриотический.
@Максим Вишневецкий
Ти брешеш
@LDK Budda Не надо нам ничего американского. Пусть плохое, пусть не работает, но зато своё. Патриотизм называется. Не путать с идиотизмом.
Во «встающей с колен» РФ во многих регионах до сих пор ещё возят товары в деревенские магазины на гужевых повозках запряжённых лошадём.
В РФ перешли на американские тележки. Там вообше нету буксов. Подшибник на оси колёсной пары и опора ложеться на подшибник.
Особенно приятно слушать такой стук ночью при остановке состава на станции если куда-то едешь. Сергей, спасибо за ролик, ждём новых интересных!
Помню помню такие проверки. В детстве ездил на поездах, а сейчас всегда самолеты. За последние 15 лет лишь раз на поезде ездил.
Сергей хочу поменять профессию,на слесаря ремонтника вагонов..это очень сложная работа?
@Андрей Андреев Это раньше было так сейчас многое зависит от начальства и насколько язык умеет работать
@Alex Filip )) Коллектив везде один и тот же, железнодорожный.
@ТЕХНИКА с Серёгой! RSV Скорее сказать какое начальство попадется да и коллектив
До одного место это обстукування. Если болт или стопорноя планка падает вниз, то оно все упадет, прямо в смазку и не какой вибрации или звука не будет
@Джеймс Бонд Так же, как разные требования к подключению газовых плит в разных городах.
@ТЕХНИКА с Серёгой! RSV Так да. Эти инструкции вообще противоречат сами себе!
это нужно сказать тем, кто выдумал это и заставляют делать))
Брат, сними видео про полное опробование тормозов в грузовых поездах, подробно
не во всех парках с молотками ходят)
смотрят в основном на трп, шплинты валиков подвески, разобщительный кран и пробки на ТЦ
а всё потому, что отцеплять не дают
Только в сильно отстающей в технологиях РФ.
Возможен проворот наружного кольца подшипника
Передний задний подшипник на поверхности прикосновением проверяют.
Если кожа руки прилипла или от руки пошёл дым и ощущается запах жареного мяса, значит есть какая то неисправность.
Приходится часто ходить на вокзал, когда пасажирский состав стоит, осмотрщик не только отстукивает буксы, но и зимой молотком кидает немного снега на буксы, сам я работаю в СЛД-63
Дмитрий Антушев можно. Называется КТСМ. Прям в пути камеры замеряют температуру. Если что не так сигнал диспетчеру. Дальше заезд на станцию с осмотром осмотрщиком.
@Игорь Щербак А можно ли использовать пирометр для контроля нагрева букс?