зачем снимать фаркоп при техосмотре
Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля
Добрый день, уважаемый читатель.
За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.
Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2021 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.
Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2022 году?
В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:
Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.
Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.
С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.
Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:
Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.
В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.
Документы на фаркоп легкового автомобиля
В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.
Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:
Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:
Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.
Что делать, если документов на ТСУ нет?
Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.
Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.
Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.
Что делать, если планируется покупка фаркопа?
Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.
Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.
Что делать, если фаркоп уже установлен?
В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.
Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.
Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.
Подведем итоги данной статьи:
Техосмотр по новому 2021 ФАРКОП
Привет всем! Вот вчера то есть 01.01.2021, в связи с ОСАГО приехал на технический осмотр! Ну всё вроде в порядке, авто исправно, ничего лишнего. При заезде на линию осмотра «механик», представитель фирмы по техосмотру, говорит, что зря приехал, снимай фаркоп! Ну я конечно меньше всего подозревал такую засаду! Поскольку авто CHEVROLET NIVA 212300-55, в комплектации LE приобретал в автосалоне и эта комплектация предусматривает наличие — Защита заднего бампера с фаркопом (тягово-сцепное устройство)! Отвалил тогда 510 тысяч руб. за эту комплектацию, с мыслью, что ну уж точно претензий к наличию фаркопа не будет! И всё было нормально, а теперь я должен подтвердить факт установки с одобрением Ростехнадзора и записью в СТС! Иначе эксплуатация авто запрещена! Вот те на! куда бежать? кто прав?
Chevrolet Niva 2013, 80 л. с. — техосмотр
Машины в продаже
Комментарии 36
Выложил рекомендации по техосмотру, это письмо направили центры техосмотра страховым компаниям, для консультации страхователя при направлении на техосмотр.
Тут есть телефон одного из пунктов, можно им позвонить и подискутировать!
Всего хорошего!
Про Оттс это тоже меня вдохновило, когда нашел документы на приобретение авто, в 2013 году, и приложенное Оттс с договором купли продажи, запись в ПТС с номером Оттс, но для техосмотра требуют запись в СТС, где особые отметки! на установленное доп оборудование и Оттс читать не хотят, просто разворачивают. МРЭО ГАИ, для изменения сведений в СТС требуют документы на установку и Оттс для них не основание, для внесения изменений! Вот Вам и ересь, уважаемый! Попробуйте в данный момент пройти техосмотр с фаркопом без внесения в СТС записи и пришлите результат! В городе Энгельсе Саратовской области, так не получается. Некоторые говорят, что наплюй и не проходи техосмотр, страховка уже есть, ну а насколько этого хватит? Короче снял фаркоп и сегодня еду на повторный техосмотр, отпишусь. Попробую выложить писульку с сети станций техосмотра по их правилам, неисправностей при которых не возможно прохождение техосмотра.
Не несите ересь. В птс есть номер оттс, в котором указано доп.оборудование. Оно не вносится отдельно в св.рег. Оттс распространяется на все комплектации на период действия. Сьемное доп. оборудование, установка которого предусмотрена, бокс на рейлинги например, не считается изменением и не вписывается. На шеви только в 15г был период, когда тсу не был вписан в оттс, меняли его констркцию. С ноября 15 тсу уже есть в оттс.
Перестаньте быть сплетниками и неучами. Один невежа ляпнул, другие понесли как бабки при церкви. А произвол на ТО строится на невежестве автолюбителей… Как и все остальное.
Всех люблю, целую.
Выложил фото с рекомендациями по техническому осмотру, предлагаю ознакомиться! Тоже целую!
Я когда в том году регистрировал свою машину, то гибддшник мне тоже, снимай фаркоп, шноркель, рейлинги, долго я ему доказывал что такое ОТТС и что в шильдике указан номер его, ну а далее всё что установлено заводом изготовителем на данных авто и что Гугл в помощь и как результат он в конце концов отстал.
В прошлом году вообще вопросов не было.
Пробовал получить разъяснение в МРЭО ГАИ по поводу ТСУ на мой авто. Есть в наличии договор с чеками на оплату, от 2013 года, сертификат соответствия (копия) на авто, выданный Росстандартом заводу ЗАО «Джи Эм», номер указан в ПТС, в котором прописано возможность установки ТСУ и Шноркеля, но. Ответили популярно, вписать в СТС можно было в момент регистрации, но тогда это не требовалось, или неси все новые документы на установку! В пункте техосмотра конкретно пояснили, что всё навесное оборудование должно быть вписано в СТС! БАСТА!
Короче есть два пути. Оформлять новую установку ФАРКОПА, через специальную контору получать сертификат и акт на установку фаркопа, далее одобрение Ростехнадзора и впоследствии вписывать в СТС через заявление в МРЭО ГАИ, а второй путь снимать ТСУ с авто, проходить техосмотр, далее вешать обратно и оправдываться перед ГАИшниками, что вот мой договор на приобретение авто у дилера, сертификат одобрение в Росстандарте на модель автомобиля с записью в ПТС, там точно указано о возможности установки ТСУ.
Думаю, что это только начало, надо продавать Шевик.
Вас разводят как ребенка. В вашем ОТТС в разделе «допоборудование » ТСУ прописано. Если это заводское, то на нем должна быть какая-нибудь бирка. По ней можно найти сертификат на эту модель ТСУ. Взять его, ОТТС и ткнуть этому оператору в рожу. А лучше просто поехать на другой пункт и там спокойно пройти, благо адекватные среди них тоже есть(неделю назад видел как Aveo с фаркопом прошел техосмотр, про фаркоп даже не спрашивали).
Надо было ехать на линию, не имеют права отказать, «мол не пройдешь — езжай отсюда», пройти проверку тормозов и пр., должны выдать карту с отметкой «не соответствует» и указанием причин. А вы намекните, что будете разбираться, ГИБДД, если надо суд, сразу все станет законным. Мне когда в местном ГИБДД хотели также отказать в регистрации ксенона, я сказал пишите письменный отказ, я поеду с этим в областной отдел. И все сразу решилось.
Пусть писменный отказ дает, и давно надо возитьс собой остч или как там эту бумажку.
Всегда требуйте письменный отказ или пошёл он на.
Водителям рассказали, что нужно снять с машины перед техосмотром
О частой ошибке при прохождении техосмотра предупредили автомобилистов эксперты и сотрудники аккредитованных станций. Многие водители до реформы 2021 года проходили процедуру удаленно и не знали даже о мелких ошибках, которые могут привести к отказу в выдаче диагностической карты. Оказалось, что приезжая на техосмотр, водители нередко забывают снять крепления для гаджетов на лобовом стекле, а также оставляют в «держалках» сами устройства: телефоны, планшеты и видеорегистраторы. Однако размещение любого такого устройства на лобовом стекле запрещено, и неважно, где оно находится: со стороны водителя или же перед лицом переднего пассажира. Если на пункте техосмотра не пойдут навстречу, придется проходить процедуру заново и платить за услугу повторно: в среднем 800-1500 рублей.
«Все требования к состоянию автомобиля для прохождения техосмотра прописаны в техническом регламенте, и мастера при проверке просто следуют по каждому из пунктов, — объяснил в беседе с Autonews.ru директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев. — В нормативных документах четко указано, что на всей поверхности лобового стекла в принципе запрещено размещение любых предметов. Единственное исключение — зеркало заднего вида. Никаких приспособлений и радаров, планшетов на стекле и креплений для них быть не должно».
Эксперт объяснил это требование тем, что устройства ухудшают обзорность с места водителя. Автомобилист может не заметить из-за такой помехи яму на дороге или даже пешехода. При этом на пунктах техосмотра признают, что контролировать на дорогах такое нарушение практически некому.
«Разные предметы, будь то гаджеты, ароматизаторы и флакончики на лобовом стекле снижают обзорность. Иногда приезжают водители, например, таксисты, у которых на стекле висит по нескольку планшетов, телефоны. Салон у них становится похож на кабину самолета. Так, конечно, быть не должно. А есть ситуации, когда автомобилисты просто крепят таким образом навигаторы, потому что им так удобно. Перед техосмотром они снимают гаджеты, а потом возвращают все на место. Контролировать это на дорогах некому. Не будут же инспекторы ГИБДД заглядывать в каждую машину», — объяснил Рогачев.
Чаще всего сотрудники станций техосмотра стараются предупреждать приехавших на испытание автовладельцев и уже на месте перед началом процедуры предлагают снять со стекла все лишнее. Однако опрошенные представители отрасли признают, что навстречу идут не все мастера. И на это есть свои причины: начиная от принципиальности самого мастера, заканчивая серьезными штрафами, которые заработали вместе с переходом на новую систему проведения техосмотра.
«Рисковать хотят не все. Сейчас прохождение техосмотра строго контролируют, посмотреть на что-то сквозь пальцы уже не получится, — сказал Рогачев. — Конечно, часть норм существует только на бумаге, их и проверять некому, да и сама жизнь уже настолько поменялась, что без того же регистратора многие просто боятся выехать на дорогу. И по нормам получается, что возможности удобно и при этом без нарушений закрепить гаджет в машине просто нет. На приборную панель ведь регистратор устанавливать бессмысленно. Многие выходят из положения так: крепят регистраторы на самой верхней точке: в правом верхнем или левом верхнем углах. Тогда даже принципиальные инспекторы ГИБДД вряд ли будут к этому придираться».
На переднем ряду в пространстве перед водителем и пассажиром и лобовым стеклом вообще не должно находиться ничего лишнего на расстоянии ближе, чем 400 мм. Об этом Autonews.ru напомнил генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко.
«Есть такое понятие, как исходная зона: так вот в ней ничего не может находиться при движении транспортного средства. Дальше чем 40 см — да, но не ближе. Это требование можно понять. Например, если кронштейн будет висеть слишком близко и произойдет ДТП, удариться о такую конструкцию очень просто».
Тем не менее эксперт считает, что требования по прохождению техосмотра пора менять. Текущие нормы, по его оценке, уже нежизнеспособны: даже после получения диагностических карт многие гаджеты возвращают обратно. По словам участника рынка техосмотра, большинство требований действительно напрямую влияют на безопасность. Однако есть и абсолютно устаревшие.
«Согласно техническому регламенту получается, что удобные гаджеты для крепления регистраторов оказываются формально запрещены. И с одной стороны это кажется глупостью, а с другой стороны бывали ситуации, когда такие ошибки приводили к серьезным авариям. Вот и получается, что закон написан формально, а эксперты на пунктах техосмотра выполняют все требования буквально. Ведь огромные штрафы платить никто не хочет. Но после выезда из пунктов техосмотра большинство автомобилистов вернет все, как было. Поэтому логично было бы эти требования актуализировать и где-то даже ослабить», — предложил Пархоменко.
В свою очередь руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов напомнил, что сейчас возможность пользоваться различными гаджетами при помощи удерживающих устройств давно стала обязательной. Иначе есть риск получить штраф: например, чтобы автомобилисту не пришел штраф за разговоры по телефону, устройство должно быть закреплено в машине. А для проезда по платным трассам нужен транспондер.
«Автомобилистам нужно дать выбор в прохождении техосмотра, — предложил Шкуматов. — Например, для физлиц нужно сделать прохождение техосмотра добровольным. Одновременно можно дать возможность страховым компаниям самостоятельно оценить риск участия в дорожном движении автомобиля без диагностической карты. Например, с картой полис ОСАГО будет стоить дешевле, и водитель сам может решить, что ему выгоднее. Раз страховая компания покрывает ущерб, то пусть и оценивает риски. И можно пойти вторым путем. Сейчас большинство водителей пользуются услугами официальных СТО. Там проводят полную диагностику, проверяют тормоза — почему бы этому не придать официальный статус?».
За езду без техосмотра автомобилистов теперь могут оштрафовать на 2000 рублей. С апреля 2022 года такое нарушение должны начать фиксировать дорожные камеры. Если же выяснится, что диагностическую карту оформили без проведения осмотра или с нарушениями, ее аннулируют, а оператора технической станции оштрафуют на сумму от 5 до 10 тыс. руб. Штраф для должностного лица составляет от 30 до 50 тыс. руб., а для организации — от 200 до 300 тыс. рублей. При повторном нарушении должна будет применяться уже дисквалификация специалиста или штраф до 500 тыс. руб. для фирмы.
Техосмотр 2021 ФАРКОП и прочее.
Всех приветствую друзья!
Речь пойдет о техосмотре. Итак, пришло время продлять страховку. Звоню своему агенту и тут выясняется что диагностическую карту они теперь удалённо не делают, а только лишь дают направление на проведение ГТО. Цент проведение мне был не удобен территориально, потому сказал что пройду сам. Прозвон нескольких других страховых не дал результата никто карты не делает — дают направление, причём ценник от 1500 до 3000 руб.
И тут самое интерестное, он мне показывает точно такой же сертификат на какие то там накладки на крузак. И в приложении этого сертификата перечень изделий которые сертифицированы. Так вот изделия имеют наименования (коды деталей) созвучные с названиями моделей а/м (vwtor, tlc200, volxc70 и т.д.) И он мне начинает втирать, что это мол приложение с моделями машин, на которые можно эти накладки якобы ставить, и нифига не допирет что это не так. В общем уперся рогами и ни в какую.
В итоге после понимания о невменяемом состоянии деда, он видимо понял что не прав, руки начали дрожать, что то буркнул и убежал, со словами мне этот сертификат не подходит. Пошёл на парковке открутил два болта дышла и снял его вместе с розеткой. Зову деда, тот расплылся в улыбке пригласил, на тех осмотр. Ладно уж мне не сложно в конце концов важен результат, можно было конечно пойти в администрациию качнуть там, но это не мой подход, решил пойти по пути наименьшего сопротивленияи и временных затрат и так второй раз приезжаю.
В итоге техосмотр пройден карту дали на 2 года (машина до 10 лет) с 10 лет дают на 1 год. К слову если по каким либо причинам вы не прошли ГТО вам дают 20 дней на устранение выявленных неисправностей и вы приезжаете и проходите его повторно бесплатно. Готовтесть к техосмотру заранее и будьте честными. Денег у меня никто не требовал за прохождение с фаркопом. Техосмотр проводится под фото/видео фиксацией. Смотрел на мониторе на линии список машин которые видимо были за день — 70% светится зелёным, 30% красным — видимо уехали на устранение, при этом есть и а/м юр.лиц. не прошедщие тех осмотр. Так что надежда есть, что развалюх отравляющих атмосферу и угрожающих безопасности станет меньше! Всем добра и ровных дорог, берегите себя и своих близких.
Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году?
Дополнительные детали, устанавливаемые на автомобиль – даже в случае с таким небольшим элементом, как фаркоп – требуют регистрации внесенных изменений в органах ГИБДД. Ведь от фаркопа может зависеть безопасность участников дорожного движения в случае буксировки другого автомобиля или прицепа. Разбираемся, какое оборудование необходимо регистрировать, какое не обязательно. Ничего сложного в этом нет, и законная установка и оформление фаркопа на легковой автомобиль не займут у вас много времени.
В каких случаях к изменениям относится установка фаркопа
Вначале следует разобраться, что считать внесением изменений в конструкцию, а уже потом можно определить, нужно ли регистрировать фаркоп в 2021 году и в каких конкретно случаях без этого не обойтись. Изменения регламентированы Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Он гласит, что к изменениям стоит относить исключение и добавление в конструкцию деталей, которые влияют на безопасность дорожного движения. Поэтому, если фаркоп, то есть тягово-сцепное устройство, или ТСУ, конструкцией изготовителя не предусматривается, регистрация фаркопа в ГАИ в 2021 году является обязательной процедурой.
Нарушение процедуры обязательной регистрации является основанием для штрафа, и, хотя его размер невелик, однако его вполне могут взимать неоднократно до устранения нарушения. Это касается такой процедуры ТСУ, которое было проведено не производителем, а автосервисом или даже лично вами – при выдаче свидетельства о регистрации представитель ГИБДД должен убедиться, что фаркоп установлен надежно и в соответствии с техническими требованиями для такого рода конструкций.
Ситуаций, при которых нет необходимости оформлять документы на ТСУ в установленном порядке, не очень много. Во-первых, это ситуация, когда фаркоп был установлен на заводе, на котором собирался автомобиль. Естественно, в таком случае фаркоп внесен в официальную документацию на авто, предоставленную вам продавцом, и в случае вопросов достаточно предъявить ее и ездить без проблем и штрафов.
Вторая ситуация, когда регистрация фаркопа в ГИБДД не требуется – это, когда возможность его установки была предусмотрена конструкцией транспортного средства, однако само ТСУ на заводе не устанавливалось. В этом случае, если вы купите в магазине сертифицированный съемный фаркоп, и проведете его установку на машину самостоятельно или на СТО, регистрация также не потребуется. Достаточно паспорта и сертификата на ТСУ, предназначенного именно для данной модели автомобиля.
Если же автопроизводитель не предусмотрел установку фаркопа на автомобиль, но установить ТСУ все равно необходимо, порядок действий и документы будут такими:
-визит в местный орган ГИБДД для того, чтобы прояснить возможность установки фаркопа в принципе;
-получение решения по результатам проведенной экспертизы;
-установка ТСУ в автосервисе, который сертифицирован производителем автомобиля;
-далее вам необходимо пройти технический осмотр транспортного средства;
-следующий шаг – получить диагностическую карту вашего автомобиля;
-с этой картой вы проходите техническую экспертизу транспортного средства в автоинспекции, после чего получаете выданное на основании этой экспертизы свидетельство;
-это свидетельство необходимо иметь с собой вместе с правами и техпаспортом для предъявления по необходимости.
Выводы
Как видите, вопрос, нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД на автомобиль, достаточно прост: если он предусмотрен конструкцией и если вы приобрели сертифицированное ТСУ, то не нужно. в остальных случаях сделать это желательно для того, чтобы избежать штрафа, и, что еще важнее, опасных ситуаций на дорогах. Купить сертифицированные фаркопы (ТСУ) для большинства популярных моделей автомобилей вы можете в нашем каталоге.