зачем школам и детским садам рационально использовать энергоресурсы

Программа энергосбережения в школе и детском саду

зачем школам и детским садам рационально использовать энергоресурсы. programma energosberezheniya shkola. зачем школам и детским садам рационально использовать энергоресурсы фото. зачем школам и детским садам рационально использовать энергоресурсы-programma energosberezheniya shkola. картинка зачем школам и детским садам рационально использовать энергоресурсы. картинка programma energosberezheniya shkola.

Программа энергосбережения для школы и детсада

Что такое программа энергосбережения в школе и детсаду?

Программа энергосбережения в школе это официальный документ, который состоит из трех частей:

Главная цель программы энергосбережения в школе или детском саду это

Какие школы и детские садики обязаны делать программу энергосбережения

В соответствии со статьей 25 Федерального закона №261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» программа энергосбережения является обязательной для всех государственных и муниципальных образовательных организаций и учреждений, в том числе для

Частные школы и детсады без государственного финансирования не обязаны делать программу энергосбережения.

Законодательная база

Программу энергосбережения для детского сада или школы необходимо составлять основываясь на форме утвержденной в Приказе Минэнерго №398 от 30.06.14.

Программа энергосбережения в школе и ДОУ, должна содержать следующие приложения:

Целевые показатели необходимо рассчитывать в соответствии с методикой утвержденной в Приказе Минэкономразвития №425 от 15 июля 2020 года.

зачем школам и детским садам рационально использовать энергоресурсы. energopasport organizatsii i uchrezhdeniya. зачем школам и детским садам рационально использовать энергоресурсы фото. зачем школам и детским садам рационально использовать энергоресурсы-energopasport organizatsii i uchrezhdeniya. картинка зачем школам и детским садам рационально использовать энергоресурсы. картинка energopasport organizatsii i uchrezhdeniya.

Программа энергосбережения в школе и детском саду – 7 000 рублей

8(499)490-60-60

Срок действия программы энергосбережения школы и детсада

С 2021 года срок действия программы энергосбережения был сокращен с пяти до трех лет.

Сокращение срока действия программы энергосбережения связано с изменением периода расчета целевых показателей.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития №425 целевые показатели программы энергосбережения должны быть рассчитаны на три года.

Соответственно срок действия программы энергосбережения 3 года.

Мало того, не просто три года, а первая программа энергосбережения должна быть разработана на 2021 – 2023 годы, затем на 2024 – 2026 годы и так далее.

В каких случаях необходимо делать корректировку программы энергосбережения

Если ваша программа энергосбережения

вам необходимо сделать корректировку программы энергосбережения.

Расчет целевых показателей для детского сада или школы

Основное изменение в программах энергосбережения начиная с 2021 года – это методика рассчета целевых показателей.

Ранее целевые показатели можно было рассчитывать в произвольной форме, на собственное усмотрение.

С 2021 года целевые показатели необходимо расчитывать на каждое здание организации, учитывая энергопотребление, количетсво учеников, детей и персонала, которые пользуются зданием.

Теперь давайте более детально гляним на каждый раздел программы энергосбережения.

Паспорт программы энергосбережения

Паспорт программы должен содержать следующие данные об организации:

зачем школам и детским садам рационально использовать энергоресурсы. programma energosberezheniya v dou. зачем школам и детским садам рационально использовать энергоресурсы фото. зачем школам и детским садам рационально использовать энергоресурсы-programma energosberezheniya v dou. картинка зачем школам и детским садам рационально использовать энергоресурсы. картинка programma energosberezheniya v dou.

Программа энергосбережения в ДОУ

Пример заполнения паспорта программы энергосбережения школы

Основание для разработки программы

Федеральный закон РФ № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;

Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009г. № 1830-р, регламентирующее деятельность муниципальных учреждений в области энергосбережения и энергоэффективности;

п.1 приказа Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 398 “Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации”

Полное наименование исполнителей и (или) соисполнителей программы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

Полное наименование разработчиков программы

Иванова И. О., директор Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»

Повышение эффективности потребления энергетических ресурсов в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1» предусматривающих достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и снижение финансовой нагрузки на бюджет учреждения за счет сокращения платежей за потребление воды, тепло- и электроэнергию.

1.Снижение удельных величин потребления организацией топливно-энергетических ресурсов (электроэнергии, тепловой энергии и холодной воды) при сохранении устойчивости функционирования учреждения, обеспечении соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса;

2.Снижение величины вложения финансовых средств на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов (уменьшение количества постоянных издержек);

3.Снижение финансовой нагрузки на бюджет учреждения

4 Сокращение потерь топливно-энергетических ресурсов.

Целевые показатели программы

– снижение удельного веса расхода потребления энергоресурсов, в том числе: электрической энергии, тепловой энергии, холодной воды.

Сроки реализации программы

Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы

Источниками средств для реализации Программы являются:

– средства муниципального бюджета,

– добровольные пожертвования юридических лиц.

Общий объем финансирования Программы составляет 150 тыс. руб., в том числе:

средства муниципального бюджета

добровольные пожертвования физ. и юр.лиц

Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета.

Планируемые результаты реализации программы

– обеспечение ежегодного сокращения объемов потребления электрической, тепловой энергии и воды;

– снижение платежей за энергоресурсы до минимума при обеспечении комфортных условий пребывания всех участников программы в помещениях организации

– сокращение нерационального расходования и потерь топливно-энергетических ресурсов.

Программа энергосбережения в школе или дошкольном учреждении – Сведения о целевых показателях

Целевые показатели это цели вашей программы энергосбережения.

Рассчитывать целевые показатели необходимо основываясь на методике Приказа Минэкономразвития №425. Скачать приказ можно здесь.

зачем школам и детским садам рационально использовать энергоресурсы. programma po energosberezheniyu. зачем школам и детским садам рационально использовать энергоресурсы фото. зачем школам и детским садам рационально использовать энергоресурсы-programma po energosberezheniyu. картинка зачем школам и детским садам рационально использовать энергоресурсы. картинка programma po energosberezheniyu.

Программа энергосбережения

Примеры целевых показателей:

Пример расчета целевого показателя:

Пример заполнения таблицы сведений о целевых показателях

Главный корпус и пристройка Школы. (г. Мытищи ул. Силикатная д.1/9)

Наименование показателя программы

Плановые значения целевых показателей программы

Источник

Энергосбережение в образовательных учреждениях

зачем школам и детским садам рационально использовать энергоресурсы. 1513760951wbw00. зачем школам и детским садам рационально использовать энергоресурсы фото. зачем школам и детским садам рационально использовать энергоресурсы-1513760951wbw00. картинка зачем школам и детским садам рационально использовать энергоресурсы. картинка 1513760951wbw00.

Энергосбережение в образовательных учреждениях

Учреждения образования являются одним из ключевых инструментов воспитания экономного отношения к запасам у молодого поколения, а решение вопроса энергоэффективности в них имеет большое значение.

Энергосбережение – деятельность (практическая, научная, организационная, информационная), направленная на рациональное и экономное использование преобразованной и первичной энергии и природных энергоресурсов.

Ключевой целью энергосбережения в образовательных учреждениях является увеличение значений экономических показателей учреждений, улучшение условий технического функционирования посредством повышения эффективности расходования энергии на один рубль оказываемых услуг, сокращение финансовой нагрузки на бюджет через сокращение платежей за электроэнергию и тепло.

Энергосбережение в образовательных учреждениях – это совокупность трех видов мероприятий:

— мониторинг потребления энергетических ресурсов;

— регулирование расхода носителя тепла;

— повышение мотивации участников.

Чтобы работа в данном направлении проводилась эффективно, главное – научить учащихся беречь и сохранять энергию дома, в детском саду, в школе, только тогда ребята осознают это в полной мере и в будущем смогут совершить прорыв в энергосбережении на своих рабочих местах, а значит – в стране.

Немаловажным фактором в достижении повышения энергосбережения в учреждениях образования является внедрение энергоэффективных технологий в системах освещения, отопления, горячего и холодного водоснабжения, вентиляции и кондиционирования.

Рассмотрим часть из них:

а) Замена традиционных источников освещения (ламп накаливания и светильников с ЭМПРА) на современные энергосберегающие источники освещения дает от 35 до 55 % экономии электроэнергии при сроке окупаемости 1 – 1,5 года.

б) Внедрение интеллектуальных систем освещения дает от 35 до 50 % экономии электроэнергии при сроке окупаемости 1,5-2 года.

в) Мероприятия, в том числе организационные (введение системы энергоменеджмента и проведение энергетического мониторинга, замена устаревших энергопотребителей на современные, с высокой энергетической эффективностью ) дает от 5 до 10 % экономии электроэнергии.

2. Отопление и горячее водоснабжение (ГВС):

а)Внедрение автоматической системы управления тепловым пунктом дает от 25 до 45 % экономии тепловой энергии при сроке окупаемости 1- 2 года.

б)Промывка системы отопления со сливом продуктов очистки (для зданий, находящихся в эксплуатации более 5 лет) дает от 15 до 25 % экономии тепловой энергии при сроке окупаемости в течении одного отопительного сезона.

в)Сезонные утепления стен, входных групп и оконных проемов дает от 5 до 10 % экономии тепловой энергии.

г)Иные мероприятия, в том числе организационные (оптимизация расходов и регулирования температуры ГВС, а также применение экономичной водоразборной арматуры, снижение потерь путем установки третьего стекла либо светопрозрачной пленки в окнах, установка теплоотражателей за радиаторами, улучшение тепловой изоляции стен, полов и чердаков здания) дает от 5 до 10 % экономии тепловой энергии.

3. Холодное водоснабжение (ХВС):

а) Применение частотного регулирования насосов систем водоснабжения дает от 10 до 15 % экономии.

б) Установка счетчиков расхода воды, а также применение экономичной водоразборной арматуры дает от 5 до 10 % экономии.

в) Иные мероприятия, в том числе организационные (регулярные техобслуживания и ревизии) дает от 5 до 10 % экономии.

4. Вентиляция и кондиционирование:

а) Замена устаревших вентиляторов на современные с более высоким КПД с автоматическим регулированием и управлением в зависимости от температуры наружного воздуха дает от 25 до 35 % экономии при сроке окупаемости 3-5 года.

б) Автоматизация систем кондиционирования с введением необходимых режимов экономичности дает от 15 до 20 % экономии при сроке окупаемости 3-5 года.

в) Иные организационные мероприятия в том числе введение энергографика работы систем с контролем потребления, поддержание в рабочем состоянии регуляторов, поверхностей теплообменников и оборудования дает от 5 до 10 % экономии.

Так же отметим, что необходимо предусмотреть следующие мероприятия по энергосбережению:

§ система отслеживания расходов энергетических ресурсов и совершенствование энергобаланса;

§ организация контроля и учета по рациональному использованию, лимитированию и нормированию энергоресурсов;

§ организация энергетических обследований для определения нерационального расходования энергоресурсов;

§ разработка и осуществление акций по энергосбережению.

И нужно помнить: гораздо лучше сэкономить одну единицу энергии, чем создать новую. Сберегая энергию дома или в учреждении, мы сокращаем потери энергии при ее транспортировке и производстве.

Таким образом, каждое образовательное учреждение может существенно сокращать расходы энергии, а обучающиеся могут лично участвовать в программе энергосбережения, что даст возможность сформировать в их сознании представление о важности процесса энергосбережения.

Источник

ЧТО ТАКОЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ДЛЯ ЧЕГО ОНО НУЖНО

Энергосбережение– деятельность (практическая, научная, организационная, информационная), направленная на рациональное и экономное использование преобразованной и первичной энергии и природных энергоресурсов.

Энергосбережение в школе и в других зданиях – наиболее дешевый и чистый экологически «источник» энергии. Это экономия электроэнергии, которая основана на применении энергосберегающих технологий, призванных сократить потери электроэнергии.

Если рассматривать энергию с точки зрения философии, то энергия является общей количественной мерой взаимодействия и движения всех видов материи. Энергия не образуется из ничего и никуда не исчезает, она может лишь преобразовываться из одной формы в другую. Значит, энергия подчиняется закону сохранения, и сберечь ее нельзя.

Тем не мене, термин «энергосбережения» активно применяется в мировой практике – «Energy Conservation», «Energy Saving», «Energieeinsparen». В данное понятие вкладывается общий смысл. Например, сокращение удельного расхода топлива в твердом виде на единицу выработанного 1 кВт в час в общем виде приводит к экономии топлива, содержащегося в недрах земли, которое в дальнейшем будет израсходование с той же целью, тем самым этот энергоресурс сохраняется на определенное время. Именно в данном понимании применяется термин «энергосбережение».

Рассмотрим на примере как можно организовать мероприятия по энергосбережению в средней школе.

Энергосбережение в школе – это совокупность трех видов мероприятии:

— мониторинг потребления энергетических ресурсов;

— регулирование расхода носителя тепла;

— повышение мотивации участников.

Рынок переполнен современными системами вентиляции и регулирования, утеплителями. Но до сих пор нет системы, которая, не дожидаясь увеличения тарифов, способствовала бы снижению потребления энергетических ресурсов. Все потому, что не задействован основной элемент системы энергосбережения – мотивация! Только одновременное действие всех трех элементов дает положительный результат. Внедрение этих мероприятий часто оказывается дорогим и трудоемким, а срок окупаемости составляет больше срока службы самого здания, где установлено это оборудование.

Чтобы работа в данном направлении проводилась эффективно, главное – научить учащихся школы беречь и сохранять энергию дома, в школе, только тогда ребята осознают это в полной мере и в будущем смогут совершить прорыв в энергосбережении на своих рабочих местах, а значит – в стране.

Энергосбережение в школе

Во многих школах сегодня проводят основные энергосберегающие мероприятия. Старые деревянные окна меняют на пластиковые. Средняя потеря тепла через деревянные окна составляет около 45%, что в пересчете на школу означает около 136 Гкал в год, температура воздуха в кабинетах в зимнее время составляет +9 +11°С, что не соответствует СанПин.

По этой причине обучающиеся часто заболевают и пропускают уроки, т.е. недополучают знания. Старые деревянные двери заменяют в некоторых школах на пластиковые и металлические утепленные двери.

В школах, где установлены приборы учета, постоянно отслеживается расходование энергоресурсов.

Экономия электроэнергии: замена обычных ламп на энергосберегающие лампы

Энергосберегающие лампы расходуют в 5 раз меньше электрической энергии, чем лампы других видов, не теряя при этом установленной светопередачи.

Для установки энергосберегающей лампы не требуется дополнительного оборудования. В готовую лампу встроена вся электронная комплектация, в том числе пускорегулирующее устройство.

КЛЛ (компактная люминесцентная лампа) характеризуется высокой степенью светопередачи, достигающей 87 Rа, что соответствует нормативам, которые действуют на территории РФ. Частота мерцания энергосберегающей лампы равняется примерно 20000 Герц. Эти лампы рекомендованы для применения в больницах, учебных заведениях, на промышленных и производственных предприятиях.

Значительную часть затрат организации в области жилищно-коммунальных услуг составляют расходы на электроэнергию.

Уровень и качество энергоэффективности освещения внутри здания и прилегающих территорий часто не соответствует современным требованиям.

Замена недостаточно эффективных ламп, в том числе ламп накаливания в системах освещения школ даст возможность реализовать потенциал энергосбережения.

Мероприятия, нацеленные на энергосбережение в школе в системе электроснабжения, внутреннем и наружном освещении:

— замена не достаточно эффективных источников света в целях освещения прилегающих территорий и помещений на энергоэкономичные;

— оборудование здания приборами учета;

— использование современного энергоэффективного оборудования;

— установка систем автоматического контроля и регулирования работы оборудования.

Мероприятия в области энергосбережения в водоснабжении:

— внедрение приборов учета воды;

— установка в перспективе смесителя с фотоэлементом, т.к. энергосбережение является не только экономией тепла, но и воды, для доставки которой требуется много электроэнергии (до 70% стоимости). Мытье рук с применением бесконтактного смесителя требует 1 л воды, а не 6, которые необходимы для традиционного крана.

Экономия тепла

Одним из главных приемов по оптимизации платежей за обеспечение теплом является установка узлов учета носителей энергии (теплосчетика) с использованием систем автоматического регулирования. В школах на узлах управления устанавливаются ультразвуковые СПТ 943, например, с автоматическим устройством. На тепловой счетчик возлагается не только расчет получаемого тепла и теплоносителя, но также и регистратора режима потребления тепла. Это возможно благодаря наличию архива среднесуточных, среднечасовых значений затрат тепловой энергии, температуры обратной и прямой воды, теплоносителя. Фиксация данных параметров позволяет поставщикам и абонентам тепловой энергии контролировать свойства теплоносителя и соответствие их договорным значениям.

Даже хорошо отрегулированный учет потребления горячей воды и тепла не полностью использует возможности снижения затрат на потребление тепла. Дело в том, что в школе люди находится только в рабочее время. Именно в этом время необходим нормальный отопительный режим. В остальное время (выходные дни, ночное время) не обязательно поддерживать температуру в помещениях около 18-20 градусов, достаточно 10-14, что поможет значительно сэкономить тепло и сократить затраты. Но в холодные дни зимнего периода здание остывает очень быстро, а греется медленнее, поэтому снижать температуру в ночное время не всегда рационально. Но добиться энергосбережения в школе на 10-22% можно, например, в межсезонье (завершение и начало отопительного сезона).

Выводы

Школа является одним из ключевых инструментов воспитания экономного отношения к запасам у молодого поколения, а решение вопроса энергоэффективности в школах имеет большое значение.

Мы видим, что без установки учитывающих приборов невозможно использовать эффективно мероприятия по экономии тепла. Какие бы ни проводились мероприятия, без приборов учета организация по снабжению энергией будет предъявлять по-прежнему к оплате те же счета, т.е. «по расчету». С установкой тепловых счетчиков в школах наблюдается экономия финансовых средств в 30%. Также необходима замена счетчиков электроэнергии и воды.

Важно предусмотреть следующие мероприятия по энергосбережению в школе:

— система отслеживания расходов энергетических ресурсов и совершенствование энергобаланса;

— организация контроля и учета по рациональному использованию, лимитированию и нормированию энергоресурсов;

— организация энергетических обследований для определения нерационального расходования энергоресурсов;

— разработка и осуществление акций по энергосбережению в школе.

И необходимо помнить: гораздо лучше сэкономить одну единицу энергии, чем создать новую. Сберегая энергию дома или в школе, мы сокращаем потери энергии при ее транспортировке и производстве.

Таким образом, не только школа, но и каждое образовательное учреждение может существенно сокращать расходы энергии, а обучающиеся могут лично участвовать в программе энергосбережения, что даст возможность сформировать в их сознании представление о важности процесса энергосбережения.

Источник

Энергосбережение в условиях детского сада

зачем школам и детским садам рационально использовать энергоресурсы. 0e88 00098467 491b1f44. зачем школам и детским садам рационально использовать энергоресурсы фото. зачем школам и детским садам рационально использовать энергоресурсы-0e88 00098467 491b1f44. картинка зачем школам и детским садам рационально использовать энергоресурсы. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

Энергосбережение в условиях детского сада.

МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр Батыр»

общеразвивающего вида» г.Нурлат РТ

первая квалификационная категория.

Энергосбережение — это организационная, научная, практическая, информационная деятельность государственных органов, юридических и физических лиц, направленная на снижение расходов (потерь) топливно-энергетических ресурсов в процессе их добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, использования и утилизации.

Энергосбережение с каждым годом становится все более актуальной проблемой. Ограниченность энергетических ресурсов, высокая стоимость энергии, негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством, — все эти факторы приводят к альтернативе: разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство. Человечеством постепенно

осознается необходимость перехода как в глобальном масштабе, так

и в каждом конкретном месте и случае от потребительского отношения к природе к совместному, гармоническому развитию природы и общества.

Энергосбережение — процесс многогранный, он охватывает разные сферы человеческой деятельности. По сути, это образ жизни народа, общества, вырабатывающий определенный психологический алгоритм поведения. Каким будет будущее нашей страны — во многом зависит от ценностных основ поведения, которые закладываются в сознание детей в дошкольном возрасте. Несомненно, главенствующую роль в этом процессе занимают экологическое образование и воспитание, а также привитие навыков бережного отношения к энергоресурсам, которыми располагает человечество. Ведущая роль в этом процессе принадлежит системе образования.

Перед педагогами стоит важная задача: воспитать новое поколение, которое, внедряя и используя современные технологии в различных отраслях производства, в то же время будет понимать важность экономии энергоресурсов, ибо, обладая ими, государство обеспечивает свою энергетическую безопасность,

а бережное отношение к ним гарантирует экологическую чистоту окружающего нас мира.

— создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов;

— стимулирование рационального использования энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности;

— обеспечение перехода хозяйственной деятельности МАДОУ на энергосберегающий путь развития при обеспечении комфортных условий воспитательного процесса;

— оптимизация бюджетных расходов на оплату коммунальных ресурсов;

— повышение надежности функционирования и развития инженерных сетей детского сада.

Решение следующих задач является необходимым условием энергосбережения в детском дошкольном учреждении:

— внедрение энергосберегающих технологий в сфере хозяйственной деятельности;

— участие в создании централизованной муниципальной системы учета потребленных коммунальных ресурсов;

— организовать оснащения приборами учета;

— проведение информационно-разъяснительной работы среди участников воспитательного процесса;

— снижение нагрузки на коммунальную инфраструктуру за счет экономии тепла, электроэнергии и воды.

Были проведены следующие мероприятия:

1.Утвержден план мероприятий по проведению Недели энергосбережения ( приказ от 06.10.2017г. № 218 ).

2. Организовано мероприятие для старших и подготовительных групп «Экология и энергосбережение», подготовили муз.руководитель Мингазова Э.А. и инструктор по физической культуре Чухаева Ю.Ю.

3.Проведены тематические занятия по группам: занятие в средней группе «Здравствуй, солнышко!», воспитатель Герасимова Ю.Н.; занятие по энергосбережению в подготовительной группе, воспитатель Мухаметзянова З.З.;

занятие в старшей группе «Приключение лампочки», воспитатель

4. Беседы с воспитанниками об энергосбережении.

5. Проведен конкурс рисунков среди воспитанников на тему энергосбережения под руководством педагога Ендиряковой Н.П.

6. Была проведена информационно-просветительская работа с родителями воспитанников.

7. Оформлены уголки по энергосбережению в группах ДОУ.

8. Вывешены в группах знаки-напоминания по обучению детей бережливости.

9.Проведено итоговое развлечение по энергосбережению для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Как дети Кикимору бережливости учили».

10. Проводился контроль по энергосбережению заведующим Марданшиной В.Ш.

11.Подготовлена информация с подтверждающим материалом о проведении Недели энергосбережения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *