зачем после крещения оставлять полотенце
Какое полотенце нужно купить для крещения ребенка и что с ним делать после
Православные считают, что обряд крещения особенный, и стараются подготовиться к нему тщательно. Особенное внимание уделяют атрибутам, среди которых приобретение крестика и крестильной одежды. Рассмотрим, какое полотенце нужно приобрести для крещения ребенка, что с ним стоит делать после проведения обряда. Как проходит Таинство Крещения в церкви.
Требования к крестильному полотенцу
В церковь нужно принести два полотенца, одно будет нужно для того, чтобы после крещения в него завернули ребенка, второе остается на пожертвование церкви. Первое, крестильное (называется крыжма), должно быть большего размера, второе – поменьше. Им батюшка будет вытирать руки.
Полотенца должны быть обязательно новыми, белого цвета (символ чистоты души человека). Желательно, чтобы были изготовлены из натуральной ткани: льна, хлопка, отлично подходят махровые изделия, мягкие и хорошо впитывающие влагу. Атласные и шелковые ткани выглядят роскошно, но практичностью не отличаются, холодные на ощупь и почти не впитывают воду. Если ребенку не понравятся ощущения, он может начать плакать.
Что касается размера, то нужно купить для малыша небольшое банное, а в дар церкви – меньшего размера. Для младенцев можно взять детское полотенце-конверт или квадратное с уголком. Оно также должно быть белого цвета. У него симпатичный вид, сделан конверт из махровой ткани, мягкий, по размеру как раз проходит для малышей. Уголок можно надеть на голову ребенка, чтобы не простыл.
Требований насчет украшений на ткани нет. Крыжма может не иметь их, быть просто однотонной. Допускается украшение лентами, кружевами, вышивкой светлых тонов. Рисунки должны быть уместными, подходящими случаю: крестики, различные орнаменты, ангелочки, цветочки, ромбики, инициалы малыша или полное имя. Считается, что украшения только увеличат силу крестильного полотенца.
Проведение Таинства Крещения ребенка
По обычаю, покупает полотенца и приносит в церковь будущая крестная мать.
После крещения она берет крестника на руки, заворачивает в него и держит до окончания обряда.
Обряд крещения начинается с того, что ребенку дают крестное имя. Затем подносят к купели с тремя зажженными свечами. Священник помазывает крещеного елеем, трижды окунает ребенка в воду, читая молитвы. После этого его заворачивают в крыжму. На шею малышу надевают крестик, это считается символом веры в Христа.
Далее священник помазывает ребенка святым миром крестообразно, что символизирует знак Духа Святого. После этого малыш становится христианином.
Что делать с полотенцем после крещения
Считается, что оно бережет человека от заболеваний, несчастий, обладает целительными силами. Потому принято не выбрасывать его, а забрать и хранить дома. Или использовать после купания, чтобы защищало ребенка от болезней. Обычно же полотенце не используют в бытовых целях. А только по торжественным случаям, например, на празднование крестин. Хранить полотенце лучше всего в чехле, чтобы оно оставалось всегда чистым.
Выбирать полотенца для крещения ребенка нужно заранее, делать это должна крестная мать. Одно должно быть большим, чтобы можно было полностью завернуть малыша, мягким и теплым. Непременно новым и белого цвета. Второе поменьше, им будет пользоваться священник, оно останется в церкви.
Можно ли использовать полотенце после крещения
Таинство крещения одно из первых и главных таинств, которые происходят в жизни каждого христианина. Родители тщательно к нему готовятся, приобретая известный комплект одежды, традиционный набор аксессуаров для проведения обряда. Во время проведения таинства родители и приглашенные также придерживаются определенных правил. Но дальше возникают довольно очевидные вопросы, но, как выяснилось, не каждый знает на них ответ.
После таинства крещения молодые родители не знают, как повести себя с ритуальными аксессуарами, а спросить часто не у кого:можно ли использовать полотенце после крещения ребенка в ежедневной жизни по прямому назначению. Некоторые не придают особого значения этому и пользуются предметами одежды и крижмой по прямому предназначению. Другие по наитию своих бабушек берегут как оберег для малыша. Наиболее полный ответ дают сами священнослужители.
Какая роль крестильного полотенца в таинстве
Незаменимыми для крещения обычно является белый костюмчик для мальчика, платьице для девочки, пинетки, чепчик или шапочка, а также крижма или полотенце. Это большой отрез ткани или банное полотенце, в которое заворачивают кроху, вытираю после того, как священник окунает его в купель. Выбирают светлые пастельные тона: нежно-розовый, голубой, белый цвета, символизируя чистоту. Именно этот предмет используют, чтобы укутать кроху после крещения.
Сейчас такие аксессуары предлагают с именной вышивкой, декоративными элементами в виде крестов и ангелов. Ткань рекомендуется выбирать, учитывая сезон и погоду: утепленная махра или тонкий хлопок. Таким образом полотенце предотвратит замерзание ребенка, быстро впитает влагу, подарит тепло и комфорт.
Иногда алгоритм действий в церкви отличается, поэтому крестильное полотенце иногда применяют и во время миропомазания. Именно эта особенность определяет,можно ли пользоваться полотенцем после крещения ребенка или лучше отложить его и беречь как оберег.
Что делать с крестильным полотенцем после завершения обряда
Изначально будьте внимательны и запомните, были ли использованы аксессуары и одежда для таинства, когда проводился обряд миропомазания. Ответ на вопрос о томможно ли использовать полотенце после крещения, зависит от того, попали ли на ткань капельки мира.
Священнослужители рекомендуют использовать крижму как оберег. Если есть вероятность, что на ткани могут быть частицы священного масла, такую вещь не следует стирать. Обряд проводиться один раз в жизни человека. Священное миро заготавливают один раз в году, добавляя его к предыдущему. Сакральная традиция длится с первых времен крещения, соответственно стирать крестильные аксессуары будет неправильно.
После обряда крестильное полотенце обладает целебными свойствами и станет защитой как для младенца, так и для человека в зрелом возрасте:
Как правильно хранить аксессуары после таинства
Все сходятся в одном, что сакральные предметы следует бережно хранить. Но никто не дает однозначного ответа на вопросможно ли пользоваться полотенцем после крещения новорожденного.
Набор одежды для таинства, а также крижму, если вы уверенны, что на ткань не попало священное масло можно использовать по их прямому назначению. Такие сакральные вещи точно неприемлемо выбрасывать или отдавать другим детям или чужим людям. Для набора лучше подготовить специальную коробку, чехол или другую упаковку, чтобы все сложить в шкаф отдельно от одежды и других вещей. Такое хранение позволит держать ткань без возникновения посторонних запахов и потери качества ткани на протяжении многих лет.
Если крестильное крижму применяли только для укутывания и вытирания ребенка после крещения, тогда нет сомнений в том,можно ли стирать полотенце после крещения. Ответ положительный. Только и в этом случае есть определенные нюансы, которые следует учесть.
Стирка такого предмета должна проводиться отдельно от других вещей ребенка или других членов семьи. После стирки воду не сто́ит спускать в канализацию, лучше вылить под растения или деревья. В дальнейшем крестильный плед или полотенчико можно применять для укутывания крохи во время сна или вытирания после купели. Родители часто отмечают, что малыш становится более спокойным, когда сакральный отрез ткани находится рядом.
Но не стоит превращать его на предмет повседневного применения. Ведь со временем полотенчико потеряет внешний вид, превратиться в ветошь. Выбрасывать такой предмет не стоит. Крижма имеет духовной наполнение, зачастую на полотне вышиты кресты и ангелочки. Это имеет важное значение в жизни каждого христианина.
Основные запреты
Священнослужители и люди, которые осведомленные в церковных традициях и обрядах, напоминаю о некоторых правилах. Есть несколько запретов, которых следует придерживаться, когда речь идет о том,можно ли использовать полотенце после крещения. Эти правила касаются не только крижмы, но и других вещей из крестильного набора:
Крестильный набор и аксессуары требуют особого отношения уже после проведения обряда. Лучше, конечно, их собрать в специальный чехол и коробку и хранить в шкафу отдельно от других вещей, используя как оберег для своего ребенка. Укройте его во время беспокойного сна, плача, в период болезни или сложного периода в жизни. Развеять все сомнения окончательно и дать полные ответы на дополнительные вопросы сможет священником, который проводил таинство крещения.
Зачем при крещении оставляют полотенце, и что с таким объёмом полотенец делает церковь?
нет такого. Полотенца забирают. Наебали вас, милейший.
меня удивляет церковь.можно вопросы? зачем в церкви магазин.
Содержит [Текстиль 4]
Разбирают и крафтят всякую ерунду на прокачку
Возможно, в некоторых храмах таким полотенцам, используемым при крещении, придают особое значение, и во избежание использования их «в суе», полотенца оставляют в церкви. Но вообще это не по канону.
Сам не крещён, крестились пара друзей(уже в возрасте) и подруга сына крестила. Ни у кого не было «оговорено пожертвование». Мне интересно, автор сам то хоть был там, видел «оговоренное пожертвование»?)) Или в блогах писали?
Утомляете своей глупостью, чесслово.
Я что-то не понимаю «сумма пожертвования уже заранее оговорена». Что?! Это же пожертвование
Меня лично смущает (пожертвование заранее оговорено)
Ответ на пост «Ответ на пост «Васю побили?». Без рейтинга. Просто один случай»
Я уже писал где-то в коментах, но повторюсь.
Лет до 8 верил в бога и т.д. и т.п. Потом я сходил за компанию с другом на урок в церковный хор, где на меня на первом же занятии орала препод-монашка (я хз как они правильно называются) за то, что я слов не знаю (напомню, я впервые пришел, мне лет 8-9). На этом этапе я глубоко задумался.
А потом, через пару лет, мы поехали с классом на экскурсию в другой город (Киев). Мы все, человек 15, зашли в церковь, ходили там, рассматривали все вокруг, как вдруг ко мне подлетели бабка с какой-то дамой из «ихних», служительниц, и начали втирать, что я тут им все осквернил и вообще Иуда.
Оказалось, что дело в наушниках от телефона, воткнутых в уши, хотя там даже ничего не играло, просто «были» и все. Мои ответы их не впечатлили, и меня тупо насильно вывели из здания этой ереси. Благо, наша преподаватель, которая сопровождала нас со школы, оказалась адекватной и сказала забить на все это (напомню, мне было лет 10-11) и мы вместе с ней на улице ждали окончания экскурсии.
Спасибо вам, те самые тетушки, с тех пор я атеист.
Ответ на пост «Васю побили?». Без рейтинга. Просто один случай
Я, лет 5-6 назад, церквушку одну захотел посетить в Лен.Области. Проходил мимо и решил зайти, просто, ради любопытства. Сооружение красивое, колоритное, почему бы и нет. Только зашел, как какая-то бабка забормотала : «Почему некрестился перед фходом?! А крестик у тебя есть?!» Говорю, что нет. В ответ получаю: «Нехристь!». Ушла, пошепталась с каким-то мужиком. Подошли вдвоём и давай меня выталкивать с «праведным» гневом во имя Христа. =) На пороге их остановил батюшка, не смотря на бабкины вопли, провел меня в церквушку. Устроил мини экскурсию. А эти двое с меня глаз не сводили. Фанатики, чего с них взять!
Фото ж0пы на фоне храма
Прошу Следственный Комитет РФ рассмотреть эти фотографии на предмет оскорбления чувств верующих, найти виновных и наказать.
В Красноярском крае после закрытия школы дети учатся при церкви — больше негде
Напомним, в начале учебного года со скандалом школу в Емельяново признали грозящей обрушиться — и уже тогда говорили, что мест в ближайших школах хватит не всем. Около 400 учеников, в том числе первоклассники, остались на дистанционке.
«Через неделю стало ясно, что все очень и очень плохо», — рассказывает местный священник Алексей Язев, и церковь предложила помещение воскресной школы. Сначала чиновники были против, но потом организовали комиссии. Помещение не подходило по стандартам — обои на стенах, нет спортзала, и тогда администрация ввела в поселке особый режим. Это позволило по закону размещать детей в церковном здании.
Теперь учебники по Окружающему миру соседствуют на полках рядом с Библией, а классы мало отличаются от обычных школьных, только над доской висит крест.
Ранее родители рассказывали телеграм-каналу @сибирьмедиа, что предлагали разместить классы в Управлении образования, но чиновники почему-то не согласились
Фото: padre_iz_tyndri / Instagram
Стрелочка не поворачивается?
Разрушение храма – две версии одного события
В конце 2002 года в одной из православных газет была напечатана статья о том, как в 1961 году, во времена хрущевских гонений на Церковь, был разрушен Петропавловский храм в городке, где я родился и вырос. В статье приводились рассказы очевидцев и участников тех событий. Прочитавши сию статью, впал я в некоторое недоумение. Я помнил это событие (мне было тогда 14 лет), поскольку, во-первых, оно было неординарным, во-вторых, в нем участвовал мой отец, и его тогдашний рассказ о закрытии храма отличался от того, что я прочитал в статье. Отец ушел вечером на партсобрание в локомотивное депо и вернулся домой только утром, к завтраку. Мать, конечно, ночь не спала, тревожилась, посему отец в некоторых подробностях рассказал за завтраком, что он участвовал в закрытии Петропавловской церкви, и как это происходило.
Вначале приведу некоторые фрагменты из газетной статьи.
Кончилась служба. Священник Никита выходит, объявляет:
— Вот, церковь у нас взяли. Мы отдали это здание сами, добровольно, потому что надо подчиняться власти. У нас ведь еще на кладбище есть церковь. Вот давайте все иконы снимать сами, и какой-нибудь сарай найдем, туда сложим…
Как он стал это говорить, такой крик поднялся:
— Не отдадим церковь! Не отдадим мы церковь.
… И вот семнадцать суток мы стояли в церкви, не выходили из храма. Менялись: одни уйдут, другие придут. На коленях стояли и пели. Приходил к нам Среднев, председатель райисполкома, и еще кто-то с ним из начальства. …
… Среднев говорит: «Ну, ничего плохого нет, пойте. Только ночью не закрывайтесь. От кого вам закрываться…» Улестил нас — а мы поверили. …
… Если бы мы в ту ночь двери заперли, — как пошли они на штурм, мы бы в колокол ударили — и весь город подняли бы на защиту. А двери-то какие крепкие были, их ведь ничем бы не взяли. Засовы железные были куда какие прочные!
И вот среди ночи в открытые двери врываются пьяные заводчане. Нас стали по одному отдирать от икон да бросать прямо оземь. А приступки-то высокие. Сколько покалечились, в больницу-то попали. А Мария Гавриловна с ребятишками — все вцепились кто во что, их отдирают — крик, плач…
Когда по приезду в родительский дом, я отцу пересказал содержание статьи, он аж закипел: «Какие очевидцы и свидетели!? Там были древние старухи, которым сейчас уже должно быть за сто лет! И не так это было!» Какой-то резон в его словах был. Стояли-то, в основном, пенсионерки, а прошло с тех пор 40 лет. И много ли они знали? А отец в те времена был внештатным инструктором горкома партии, и знал некоторые тайные пружины, приводившие в движение данные события. И рассказал мне отец свою версию тех событий, которую я сейчас приведу.
В городе было две церкви: Петропавловская, в районе базарной площади, и Всехсвятская церковь, находящаяся около кладбища на окраине города. Петропавловская жила богато – приезжавшие в город на базар что-нибудь продать или купить колхозники и горожане шли, главным образом, именно в нее. А Всехсвятская церковь жила бедно – мало прихожан, мало треб, в основном отпевание. На этом власти и сыграли. В среде клира Всехсвятской церкви нашли недовольных сложившейся финансовой ситуацией и согласившихся поддержать решение власти о закрытии Петропавловской церкви. Понятно, что при этом Всехсвятская церковь оказывалась в существенном финансовом выигрыше. А потом власти нажали на клир Петропавловской церкви, настоятель о. Никита не выдержал и подписал согласие на закрытие церкви.
Поскольку в Петропавловской церкви после оглашения решения о закрытии началось «стояние» несогласных, то и была разработана операция по разрушению церкви. Операцию надо было провести скрытно (ночью) и быстро. Вечером отец ушел в депо на партсобрание, на котором присутствующим объявили, что сегодня ночью церковь будет закрыта, и сформировали группу участников акции. Строго-настрого запретили сообщать об этом домой или кому еще. Прямо с партсобрания группа ушла в город на улицу Ленина. Там в здании одного из техникумов был сбор всех участников акции (от нескольких предприятий, где прошли аналогичные партсобрания). Был рассказан план акции и дан строгий инструктаж по ее проведению. В частности, указывалось, что физическую силу к защитникам церкви применять нельзя ни в коем случае. Иначе потом старухи по всему Бузулуку ходить будут, показывать реальные и мнимые синяки и ссадины и рассказывать, как их избивали безбожники (так что рассказы «очевидцев» о том, как «…врываются пьяные заводчане. Нас стали по одному отдирать от икон да бросать прямо оземь. А приступки-то высокие. Сколько покалечились, в больницу-то попали» батю моего особо разгневали).
Так как защитники церкви привязали к языкам колоколов длинные веревки, чтобы ударить в набат при необходимости, то отобрали несколько самых высоких «разрушителей», дали им ножи и поставили в авангарде всей команды. Они должны были обрезать веревки на максимальной высоте, чтобы набат не прозвучал. Со своей задачей они справились. Хотя «очевидцы» говорили о внезапности прихода разрушителей церкви, отец сказал, что снаружи у защитников ходили дозорные мужики. На базарной площади в это время делался ремонт покрытия, были кучи булыжников и щебенки. Когда отряд разрушителей подошел к храму, дозорные стали кидать в него камнями (отец сказал, что попали в руку одного из деповских, назвал его фамилию, но я не запомнил). Дозорных быстро рассеяли. По поводу того, были ли открыты двери в храм, отец ничего не говорил, а я не догадался спросить. Но есть один момент – когда разрушители заходили в храм, то обратили внимание на достаточно сильный туалетный запах, Удобства-то были во дворе, и когда защитники запирались, то где-то в притворе ставили ведра для справления нужды. Думаю, что если бы двери действительно не запирались, то нужды в ведрах не было бы.
Итак, разрушители стали входить в храм и рассредоточиваться вдоль стен по периметру храма. Потом взялись за руки, образовав цепь, и стали эту цепь сжимать, медленно подвигая защитников к выходу. Так что если кто и пострадал в схватке, то это были разрушители, а не сопротивляющиеся защитники (но каковы были потери разрушителей, не знаю, поскольку потом по Бузулуку они не ходили, показывая свои раны). Вытеснив протестующих, стали быстро снимать иконы, разбирать иконостас, выносить мебель и пр. Всё это сразу грузили на подошедшие машины и везли во Всехсвятскую церковь.
В дальнейшем церковь полностью разобрали, и на ее месте построили первый в городе широкоэкранный кинотеатр «Березка». Логичное для той власти решение: вместо «центра мракобесия» – «центр культуры», ибо, по словам В.И. Ленина, «кино является для нас важнейшим из искусств».
1. Описанная в посте ситуация еще раз показала, как с течением времени описание реального события начинает заменяться мифологическими сюжетами. Это, собственно, касается многих исторических событий, например, ВОВ.
Как после крещения ребенка пользоваться крестильным полотенцем и можно ли
Крестильное полотенце – один из обязательных элементов, используемых при святом таинстве – Крещении ребенка. Выбор необходимой атрибутики обычно не составляет труда. Но вот после проведения обряда у родителей возникает резонный вопрос – можно ли после крещения ребенка пользоваться крестильным полотенцем в повседневной жизни, а также, как и где его хранить.
Роль крестильного полотенца в обряде
Крестильное полотенце или, как его еще называют, крыжма, представляет собой аналог одежды, надеваемой первыми христианами во время обряда Крещения. Перед принятием таинства Крещения они снимали старую одежду и входили в воду, надев новые, длинные белые рубашки, символизирующие обновление души, чистоту, невинность.
Так как малыши проходят обряд обнаженными, после окунания в купель их оборачивают полотенцем. Крыжма при этом выполняет не только функцию первой одежды крещеного младенца, но и служит для того, чтобы обсушить мокрого ребенка, не дав ему замерзнуть. Церковные книги именуют крыжму одеждой нетления. Считается, что, облачившись в нее, человек возвращает невинность и целостность, потерянную при грехопадении.
Иногда после погружения в купель малыша сразу одевают, но чаще всего ребенка укрывают полотенцем на протяжении всего обряда и при миропомазании.
Что нужно с ним делать после таинства
Крестильное полотенце – важный атрибут, оберегающий человека на протяжении всей жизни. Древние христиане использовали крыжму как защиту от навалившихся бед. Они помещали ее внутрь холщового мешочка и носили на груди, подвесив рядом с крестиком. После смерти православного христианина оберег клали на грудь умершего под погребальную одежду.
Некоторые родители используют крестильный аксессуар для обтирания ребенка после купания или укрывают им малыша во время сна. Кто-то, наоборот, прячет его подальше, считая неприкасаемой реликвией.
Дальнейшее использование полотенца зависит от того, как его применяли во время крещения. Если им лишь обтирали малыша после погружения в купель, то полотенце можно применять как банную принадлежность. Но если ребенок был укрыт крыжмой во время миропомазания, то ее нужно спрятать, доставая в особых случаях. После миропомазания на полотне остаются частицы священного масла (мира), поэтому его нельзя стирать и использовать в бытовых целях.
Считается, что крестильное полотно обладает чудодейственной силой, исцеляя от болезней и защищая крещеного от всего плохого. Поэтому используют крыжму при возникновении серьезной ситуации:
Чтобы облегчить состояние ребенка, оберег трижды окропляют освященной водой, сопровождая действие чтением молитвы, затем укрывают им малыша, оставив на ночь. Крыжма помогает не только детям, но и взрослым. Магический аксессуар, окропленный святой водой и положенный на всю ночь на грудь, избавляет от бессонницы, стрессов, переутомления.
Как хранить крыжму
Крестильные принадлежности нужно держать отдельно от повседневной одежды. Полотенце может запачкаться, впитать посторонние запахи. Чтобы уберечь чудодейственный аксессуар от повреждения, его хранят внутри хлопчатобумажного чехла, поместив на полке возле икон.
Оберег должен всегда находиться в том доме, где живет крещеный. Но вешать на стену, выставляя его на всеобщее обозрение, не рекомендуется. В дом приходят разные люди, кто-то может сглазить ребенка через крыжму.
Нельзя использовать крестильное полотно для крещения другого малыша либо передавать кому-либо. Крыжма помогает лишь обладателю оберега. После смерти владельца полотно кладут в гроб, накрыв умершего. Издавна считалось, что, сохранив крыжму, можно сохранить и собственное счастье. Несмотря ни на что, крещение – важное событие в жизни человека, а крестильное полотенце – память о нем.