зачем платов привез левшу к государю

зачем платов привез левшу к государю. c7c2eb88749eecd7de2bd3aaed5f4390. зачем платов привез левшу к государю фото. зачем платов привез левшу к государю-c7c2eb88749eecd7de2bd3aaed5f4390. картинка зачем платов привез левшу к государю. картинка c7c2eb88749eecd7de2bd3aaed5f4390.

­Кратчайшее содержание сказа Лескова «Левша»:

Краткий пересказ по главам повести «Левша»:

Глава 1.
После Венского конгресса император Александр Павлович отправился по Европе. А так как он очень любил все иностранное, то всегда восторгался умением иностранных мастеров. Но к счастью с ним был донской казак Платов, который умел сказать, что наши мастера не хуже умеют.
И вот приехали они в Англию и англичане очень старалась чем-нибудь поразить императора. Однажды Александр Павлович сказал, что завтра они едут в оружейные мастерские и там Платов убедится, что против англичан русские мастера ничего не стоят.
Платов только промолчал.

Глава 3.
На другой день англичане привели Александра Павловича в другой музей, и между прочим показали ему пустое блюдо. Оказалось, что на блюде лежит блоха из стали, которую можно завести и тогда она будет танцевать. Император завел блоху, посмотрел на ее танцы в мелкоскоп и остался доволен.
Он заплатил за блоху миллион и еще пять тысяч за футляр, а Платов тогда положил в карман мелкоскоп.
На обратной дороге император хвалил английских мастеров, а Платов доказывал, что наши русские ничуть не хуже, просто им учения не хватает.
Они поссорились и Платов уехал домой.

Глава 4.
Прошло время и уже император Николай Павлович обнаружил загадочную блоху. Никто не знал что она собой представляет и откуда взялась. Но тут вовремя появился Платов и объяснил, что это английская блоха, которая умеет танцевать.
А также Платов предложил показать ее тульским мастерам, с тем чтобы они что-нибудь придумали и превзошли работу англичан.
Николай Павлович был уверен в мастерстве русских мастеров и велел Платову отдать блоху тульским мастерам.

Глава 5.
Отвез Платов блоху тульским мастерам. Те ее осмотрели и попросили немного времени, чтобы придумать, что можно с этой блохой сделать.
Платов был недоволен, но все-таки дал тулякам три недели сроку, с тем чтобы они что-нибудь придумали.

Глава 6.
После отъезда Платова три тульских мастера куда-то отправились и никто не знал куда. Говорили про Киев, но туда они не могли успеть сходить. Куда ходили мастера так и осталось тайной.

Глава 7.
На самом деле мастера ходили к святой иконе в Мценск, а вернувшись закрылись в мастерской и стали работать. Слышен был стук молотков, но что именно творили мастера никто не знал. Сами они из мастерской не выходили и стучали молотками до самого приезда Платова.

Глава 8.
Платов примчался в Тулу и стал посылать одного за другим смотровых за мастерами и блохой. Он был в большом нетерпении.

Глава 9.
Смотровые стали стучать в закрытые двери, потом попытались их выбить, наконец приподняли крышу мастерской, и чуть дух не испустили от запаха.
Мастера сказали, что работа закончена, что последний гвоздик заколочен, и понесли блоху к Платову.

Глава 10.
Платов осмотрел блоху и не увидел никаких изменений, он даже попытался ее завести, но его пальцам было нелегко справиться с ключом. Тогда он рассердился, накричал на мастеров. Но те стояли на своем, работа сделана и пусть сам государь ее оценит.
Тогда Платов схватил косого левшу и посадил в коляску. С тем и отправился к императору.

Глава 11.
Платов доложил императору про свою поездку, а когда тот спросил его про блоху, честно сказал, что тульские мастера ничего лучше сделать не смогли.
Но Николай Павлович ему не поверил и велел принести блоху.

Глава 12.
Принесли блоху и ее осмотрели. Ничего не увидев, ее попытались завести, но блоха больше не прыгала. Платов вышел из себя и решил, что мастера испортили блоху. Он побежал к Левше и стал его бить. А Левша посоветовал Платову смотреть в самый сильный мелкоскоп.
Платов снова побежал к императору.

Глава 13.
Император взял микроскоп, но все равно ничего не мог разглядеть. Тогда он велел привести Левшу. Левша объяснил, что они не правильно смотрят, и смотреть надо не саму блоху, а ее ноги.
Император сказал, что это слишком мелко, но Левша возразил, что только так его работу увидеть можно.
Тогда император стал разглядывать ноги блохи и расхохотался. Оказалось, что тульские мастера подковали блоху.

Глава 14.
Все смотрели на подковы и видели, что на каждой проставлено имя мастера. Император спросил есть ли на подковах имя Левши, но тот ответил, что нет. Ведь он ковал гвоздики, которыми подковы прибиты, а на них даже имени поставить было нельзя.
Платов на радостях дал Левше сто рублей.
Потом император велел упаковать блоху и отправить с курьером в Лондон, а вместе с ней приказал отправить Левшу. Левшу обмыли, приодели и отправили в Лондон.

Глава 15.
Привезли Левшу в Лондон, поселили в гостинице, а Левше и поговорить не с кем, так как языка он не знает. Вышел он в бар, еды попросил, да только не понравилась ему английская еда. Даже водки английской пить не стал, а выбрал нашу.
А курьер сдал блоху важным лицам и те пожелали сразу видеть Левшу. Стали его хвалить, камрадом называть, вином угощать.
Увидели они как Левша левой рукой перекрестился и решили, что он протестантской веры. Но курьер объяснил, что он просто левша. Еще сильнее удивились англичане.
Стали англичане Левшу спрашивать каким наукам тот обучен, а тот говорит, что все науки изучал по Псалтырю и Полусоннику. Удивляются англичане. Стали просить Левшу в Англии остаться и веру сменить.
Но Левша наотрез отказывается, свою веру славит. Тогда англичане стали упрашивать его на англичанке жениться, но опять Левша отказывается, не хочет в Англии оставаться.
В конце концов уговорили англичане Левшу погостить у них немного и мастерские осмотреть, обещая потом живого в Петербург доставить.

Глава 17.
Пили шкипер и Левша всю дорогу так, что стали им черти мерещиться, и они чуть друг друга в море не столкнули. Тогда капитан велел их в каюту спустить и не выпускать. Так пари никто не выиграл.
Пришел корабль в Петербург, шкипера в посланнический дом повезли, а Левшу в квартал.

Глава 18.
Шкипера в посланническом доме стали лекаря лечить, а Левшу в квартале стали спрашивать кто такой, да где тугаменты, а тот молчит, от болезни и похмелья ничего сказать не может. Тогда его обыскали, все дорогие вещи и деньги забрали и отвезли в самую простую больницу.
А шкипер, как в себя пришел, решил своего русского камрада найти.

Глава 19.
И ведь нашел шкипер Левшу, а тот на голом полу в больнице лежит чуть живой. Побежал англичанин по начальству и к Платову добрался. Тот уже в отставку вышел, а потому направил англичанина к коменданту Скобелеву. Скобелев выслушал англичанина и послал к Левше доктора Мартын-Сольского, да только Левша уже кончался. Только и успел он доктору сказать, чтобы тот императору передал, что нельзя стволы ружей внутри кирпичом чистить. И умер.
Доктор пытался передать слова Левши графу Чернышову, но тот прогнал врача. Так и чистили ружья кирпичом до самой Крымской компании. А прислушайся кто к словам Левши, глядишь по иному та война развивалась бы.

Глава 20.
Настоящее имя Левши не дошло до потомков. А таких мастеров в Туле больше нет, ведь мастерство сравняли машины. Но работники, хотя и ценят машины, до сих пор с любовью вспоминают о прежних легендарных временах

Пересказ про что повесть «Левша»

История начинается с того, что правитель Александр Павлович собирается отправиться в путешествие после войны с Наполеоном. Во время поездки он рассматривал много удивительных и необычных вещей. Он всем восхищался. Но Платов, путешествующий вместе с правителем, утверждал, что русские мастера лучше, чем заграничные. В конце путешествия император приезжает в Англию.

Англичане стали демонстрировать русскому царю свои достижения. Он был в восторге и утверждал, что английские ремесленники превзошли русских мастеров. Но Платов постоянно находил изъяны и принижал заморских оружейников. После этого иностранцы показали пистоль тончайшей работы никому не известного мастера.

Александр загрустил и подумал, что его земляки никогда не смогли бы такого сделать. Платов взял в руки пистоль, открыл замок и увидел написанные внутри фамилию, имя и отчество. Оказывается, эту вещь сделал Иван Андреевич Москвин из Тулы. Англичане были удивлены и решили создать такое чудо техники, к которому не мог придраться даже Платов.

На следующее утро царь решил посетить сахарную фабрику. Потом его и Платова провели в отдельную комнату, где хранились редкие минеральные камни. Тут англичане представили Александру свое чудо техники — механическую блоху. Она умела прыгать и танцевать. Император купил у иностранцев это творение за миллион. После этого он отправился на родину.

До самой смерти Александр хранил блоху в своей шкатулке. Затем она досталась его жене и только потом родному брату Николаю Павловичу.

Пересказ по главам:

Глава 1

Окончив свои дела государь Александр Павлович решает посетить Европу, побывать в разных странах, повидать талантов да чудес. Он был человеком дружелюбным, околесил много мест и все пытались его чем-то удивить и завлечь. В поездках всегда сопровождал его донской казак Платов. Он ни на долю не разделял восторга государя, скучал по дому и был в полной уверенности, что русские мастера ничем не хуже чужеземных творцов.

Глава 2

Царя приглашают посетить кунсткамеры. И он не долго думая берет с собой своего неизменного спутника и отправляются смотреть всякие диковины. Заходят они в огромное здание с множеством бесконечных коридоров. Англичане стали удивлять государя разными диковинами для военных обстоятельств. Он радуется всему, все ему хорошо, а Платов ни в какую, мол его казаки и без того хорошо воевали. Подают ему англичане ружьё и говорят, что оно неизвестного неподражаемого мастера. Государь охает да ахает. А донской казак достал из кармана отвертку и стал замок ковырять, отворил его, а там надпись выведена русскими буквами с именем и фамилией мастера из Тулы.

Неловко англичанам стало, а царь пожалел их. Платов был рад, что оконфузил англичан, однако не понимал жалости государя.

Глава 3

Далее они снова отправляются кунсткамеры смотреть. Англичане расхваливали сахар свой высшего сорта. А Платов и рад, видит, что не приносит это удивления государю.

Повели тогда их в следующую комнату, поднесли подарок царю, как на первый взгляд, так на пустом подносе. Видит государь соринку одну лишь. Берет в руки ее, пытается рассмотреть, что там да как. А англичане и говорят, в мелкоскоп нужно смотреть, это металлическая блоха. К диковине этой прилагался еще маленький ключик, если ключик провернуть и им завести блоху, она тут же пустится в пляс.

Государь воспрял, возрадовался и отблагодарил англичан крупной суммой денег. Платов был возмущен, что Александр за дар еще и денег дает. А царь ему все повторял, чтобы он не влезал и не портил ему политические отношения с англичанами. Взял себе мелкоскоп в тайне от царя казак донской и поехали они домой. По дороге разговоров они практически не вели, так как каждый при своих мыслях остался. Царь был уверен, что англичанам нет равных в мастерстве и искусстве, а Платов думал про себя, что и свои мастера, что не попроси, все сумеют.

Глава 4

Глава 5

Платов отвозит тульским мастерам блоху. Они рассматривают ее и просят время подумать, что можно сделать эдакое для государя. Платов недоволен, не любит он ждать, все ему нужно тут же и сразу. Однако все таки уезжает и обещает через две недели вернуться. Туляки клянутся, что успеют в срок и представят что-нибудь великолепное.

Глава 6

Платов покинул город. Также, вслед за ним, из него выехали и три тульских мастера, один из них был косой левша с родимым пятном на лице. Пошли они в Киевскую сторону. Возможно, людям бы показалось, что перехвалили они себя и решили сбежать от немилости царя, да еще и с его подарком. Но такие сомнения не имели оснований и были недостойны людей на которых теперь возлагалась честь нации.

Глава 7

Туляки разумные и являются очень набожным народом. Направились мастера к Мценску, где хранится древняя икона святого Николая. Отслужили они там молебен возле иконы и отправились восвояси.

Заперлись они в доме у косого Левши на все замки, закрыли все ставни на окнах и стали работать не покладая рук.
Третий день носу из дома не кажут, слышно только молотков стук.

Глава 8

Приехал Платов в Тулу с двумя казаками. Послал он их за работой. Сидит ждет и не терпится ему глянуть, что же вышло у мастеров.

Глава 9

Прибежали казаки к дому, стали двери ломить, кричат, чтоб выходили мастера. Они как раз доделывали работу и сказали, что сами принесут Платову. Вышли они из дома, идут, и один из них несет царскую шкатулку с английской блохой.

Глава 10

Подали туляки шкатулку Платову. Отворил он ее и видит, что лежит там в том же виде блоха и больше нет ничего. Мастера не захотели говорить в чем их работа заключалась, мол пусть государь сам посмотрит. Платов рассердился такому поведению и взял одного из мастеров, а именно Левшу с собой в Петербург. Подъехали они к дворцу, Платов к царю направился, а Левшу велел казакам стеречь.

Глава 11

Государь тотчас же стал блохой интересоваться. Платов ему объясняет, мол отдали ему блоху и ничего не сделали нового. Но царь не верит и просит быстрее принести ему шкатулку.

Глава 12

Смотрит царь и глазам поверить не может, лежит невидоизмененная блоха. Позвал он свою дочь любимую, чтобы она своими аккуратными тоненькими пальчиками блоху ключиком завела. Стала она ключиком крутить, а блоха не хочет в пляс пускаться.

Платов разъярился, быстрее пули выскочил на двор и стал Левшу за одежду, да за волосы трепать. Когда отпустил он мастера, тот сказал чтобы мелкоскоп взяли и через него посмотрели.

Глава 13

Государь обрадовался, он верил, что русские мастера не осрамят его. Глянул он в мелкоскоп, но так ничего не увидел. Тогда привели Левшу к нему. А Левша и говорит что, мол пяточку блохи смотреть надо. Царь глянул, засиял весь, и принялся Левшу целовать.

Царь знал, что руки отечественных мастеров и талантов не посмеют подвести его. Ведь оказывается они блоху, подаренную англичанами, подковали.

Глава 14

Все начали интересоваться и смотреть на это диво дивное. Левша промолвил, что если бы царь в мелкоскоп еще мощнее этого глянул, то увидел бы на каждой подкове имя мастера увидел. Велел царь блоху англичанам на подарок отвезти, чтоб подивились, на что русские мастера способны. И Левшу вымыли, постригли и отправили в Лондон, чтоб показал, да рассказал им русское мастерство

Глава 15

Привезли мастера Левшу, в гостиницу поселили, а шкатулку отдали куда надо. Посмотрели англичане блоху и захотели с мастером увидеться.

Четыре дня кормили, поили Левшу, да нахваливали. Убеждали у них жить остаться. Однако Левша отказался, согласился лишь погостить некоторое время.

Глава 16

Погостил Левша у англичан, на их производства посмотрел. Понравилось ему как к работникам у них относятся, все сытые, в хороших одеждах. Поблагодарил он их за гостеприимство, но захотелось ему домой на землю русскую. Дали денег ему, все как полагается и повезли в Россию. Посадили на корабль его, там Левша от скуки знакомится с полшкипером и начинают выпивать они.

Глава 17

Поддали они так, что заспорили и полшкипер от досады захотел даже Левшу с борта скинуть. Однако матросы, завидев эту картину, доложили капитану об этом действии. Затем, по его приказу, заперли их порознь и так и довезли до Петербурга.

Глава 18

Полшкипера привезли в посольский дом и сразу лечить его принялись. Ванну теплую ему сделали, пилюль надавали, положили и укутали шубами, чтоб пропотел как полагается. А Левшу бросили на пол в квартале, начали документы спрашивать, кто он и откуда. Он был слишком слаб от пьянства и от дороги тяжелой и сказать не мог ничего, плохо чувствовал себя, только постанывал. Обыскали его, деньги отобрали и в больницу отправили. Повезли по больницам, не нужен он нигде, не берут его без документов. Один подлекарь подсказал, чтоб везли его в простонародную лечебницу, где всех неизвестных умирать принимают.

В это время англичанин пришел в себя и тут же кинулся искать своего новоиспеченного русского товарища.

Глава 19

Отыскал он Левшу, практически в умирающем состоянии. Левша попросил с государем двумя словами перемолвиться. Обратился англичанин к Платову, чтоб тот помог. Однако тот уже от дел отошел и помочь не смог, посоветовал к коменданту Скобелеву обратиться. Тот в свою очередь послал к Левше русского доктора. Когда лекарь приехал, Левша был уже при смерти. Успел вымолвить только, чтоб государю русскому передали, что англичане ружья не чистят кирпичом. Сказал, чтоб и свои не чистили, а то вдруг война, а ружья будут непригодны к стрельбе. Вымолвил он это, да скончался.

Пошел лекарь к графу с этой информацией. А тот отослал его, мол не надо лезть в чужое дело. А если бы вовремя слова Левши государю передали, возможно в Крыму на войне все по-другому сложилось.

Глава 20

Сейчас это все дела уже давно прошедших лет. Таких талантов, как Левша, конечно же уже не сыщешь в Туле. Работники ценят выгоды современных механических машин, но по прежнем не забывают и частенько предаются радостным воспоминаниям.

Своим рассказом автор доносит до читателя, что нужно ценить таланты своих мастеров и относиться к людям по-человечески. Ведь обычный простой трудяга, даже умирая, беспокоится за будущее своей страны, а вышестоящие представители относятся к народу и к своей стране равнодушно и безразлично.

Источник

срочно помогите правильно! Левша Лесков

1. Укажите авторское определение жанра произведения Н. С. Лескова «Левша»:
1) сказка
2) рассказ
3) новелла
4) сказ

2. Какова основная тема произведения?
1) тема отсутствия бережного отношения к народному ремеслу
2) тема быта и нравов простых русских людей
3) тема любви к родине
4) тема таланта

3. Кто из героев произведения «в своих русских людях был очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил»?
1) казак Платов
2) государь Николай Павлович
3) государь Александр Павлович
4) поп Федот

4. Что было написано на собачке английского пистолета?
1) «Иван Москвин во граде Туле»
2) «золотых дел мастер»
3) «Тульский мастер Левша»
4) «Сделано в Москве»

5. Чем удивили англичане русского государя Александра Павловича?
1) оружием
2) танцующей стальной блохой
3) новой модой
4) достижениями в образовании

6. Какой футляр был сделан для блохи?
1) золотая шкатулка
2) футляр из рыбьей кости
3) перламутровая коробочка
4) бриллиантовый орех

7. Почему Платов скучал в Англии?
1) Он не скучал, ему были интересны все изобретения англичан.
2) Он скучал по хозяйству.
3) Он скучал по жене.
4) Он хотел воевать.

8. Что взял Платов у англичан?
1) «мелкоскоп»
2) карету «двухсестную»
3) «буреметр» морской
4) Мортимерово ружьё

10. Что поручил Платову новый император Николай Павлович?
1) найти жениха для царевны
2) передать блоху русским мастерам, чтобы те с ней что-нибудь сделали
3) съездить в Англию за новой блохой
4) сделать новый футляр для блохи

11. Куда отправились оружейники помолиться перед ответственной работой?
1) в Москву
2) на Дон
3) в Киев
4) в Мценск

12. С какой целью Платов привёз Левшу к государю?
1) наградить Левшу
2) похвалиться хорошим мастером
3) отвечать перед государем за то, что ничего не сделано с блохой
4) наказать за то, что оружейники сломали блоху

13. Что сделали тульские мастера?
1) сломали английскую блоху
2) подковали английскую блоху
3) сделали новый футляр из изумруда
4) сбежали с царской драгоценностью

14. Почему царь сначала подумал, что блоха испорчена?
1) она не танцевала
2) она рассыпалась на части
3) У неё не было ног
4) сломался ключик

15. Что велел положить под микроскоп Левша, чтобы увидеть работу тульских мастеров?
1) ножку
2) брюшко
3) ключик
4) футляр

16. Что сделал Платов, когда понял, что государь остался доволен Левшой?
1) дал Левше сто рублей
2) ударил Левшу
3) расцеловал Левшу
4) от досады сломал блоху

17. Что сделал государь с подкованной блохой?
1) заставлял её постоянно танцевать
2) отправил в музей
3) оставил себе для забавы
4) послал англичанам

18. Что сообщается о судьбе Левши в конце произведения?
1) Левша остался у англичан
2) Левша погиб на войне
3) Левша умер
4) Левша женился

19. Что перед смертью Левша велел передать государю?
1) как правильно подковать блоху
2) как правильно воевать
3) чтобы в Туле поставили памятник Левше
4) чтобы не чистили ружья кирпичом

20. При помощи образа Левши повествователь показал
1) обобщённый русский национальный характер
2) человека из народа с заурядной судьбой
3) тульского оружейника с трагической судьбой
4) русского человека, терпеливо выносящего все тяготы судьбы

Источник

Н.С. Лесков «В путь с левшой» (разработка урока) (6-й класс)

Разделы: Литература

Класс: 6

Цель: совершенствовать навыки анализа текста; развивать творческие способности учащихся; прививать любовь к чтению произведений Н.С.Лескова.

Ход урока

1. Слово учителя.
Заканчивая изучение сказа Н.С. Лескова, мы отправляемся с вами в путешествие с Левшой. Возьмем с собой в путь знания, полученные на предыдущих уроках.
— Под каким названием в 1881 г. опубликовал Лесков рассказ о Левше?
«Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе (цеховая легенда)»
— Почему писателю пришлось изменить название в следующих изданиях произведения?
Долгое время среди литераторов и широкой публики бытовало мнение, будто Лесков всего лишь обработал народное сказание. Писателю пришлось открыть правду, что рассказ сочинил он сам, и Левша есть лицо вымышленное.
— Определите жанр этого произведения.
Сказ.
— Что такое сказ?
Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды. Повествование ведется от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи.

2. Словарная работа.
Необыкновенный слог и манера повествования автора придают произведению оригинальность. Обратим внимание на новые, необычные слова сказа.
Кунсткамера – музей, собрание редких вещей;
Кизлярка – виноградное кислое вино;
Нимфозория – нечто диковинное, микроскопическое;
Дансе – танец;
Мелкоскоп – микроскоп;
Свистовые – вестовые, посланные для передачи вести;
Тугамент – документ;
Озямчик – крестьянская одежда вроде пальто;
Грандеву – встреча, свидание;
Долбица – таблица.

— Почему так много в тексте произведения необычных, искаженных слов?

Рассказчик – простой человек, малограмотный, который изменяет иностранные слова, чтобы было «понятнее». Многие слова приобрели юмористический смысл в духе народного понимания.

— Какие элементы фольклорных произведений вы заметили?

За завесой иронии и нереальности описываемых событий писатель скрывает множество проблем русской жизни. Одной из центральных является проблема творческой одаренности человека.
Цель нашего урока – обратить внимание на жанровые особенности сказа, на связь сказа с народным творчеством; осмыслить своеобразие изображения Лесковым особенностей русского национального характера.

4. Игра «Рассыпанные открытки». (Приложение 1)
Перед вами иллюстрации, на которых изображены основные эпизоды из произведения. Восстановите сюжетную последовательность их.

Так мы наметили маршрут нашего путешествия.

5. Характеристика героев. «Два русских императора».
Экспозицией сказа является знакомство с двумя русскими царями Александром Павловичем и Николаем Павловичем. Найдите цитаты, характеризующие их.

«захотел по Европе проездиться и
в разных государствах чудес посмотреть»
значит»
— любит путешествовать,
любознательный;
«везде через свою ласковость имел
самые междоусобные разговоры со
всякими людьми»
— ласковый, общительный;
«мы, русские, со своим знанием
никуда не годимся»
— предпочтение всему иностранному;
«не порть мне политики»
— тактичный, дипломатичный.

«стал просматривать доставшуюся
от брата шкатулку: «Это что-нибудь
— любопытный;
«в своих русских людях был очень
уверенный и никакому иностранцу
уступать не любил»
— патриот, но самолюбивый;
«я на своих надеюсь, что они никого
не хуже. Они моего слова не проронят
и что-нибудь сделают»
— вера в русских людей, но
деспотичный.

6. Инсценировка эпизода «Подарок англичан русскому царю».
Завязкой действия в произведении является эпизод, когда англичане дарят русскому императору блоху.
— Как отблагодарил Александр Павлович английских мастеров?
Государь велел дать английским мастерам миллион рублей серебром.
— Почему недоволен Платов?
Считал, что русские мастера не хуже: «наши на что взглянут – все могут сделать».
— При каком мнении остался Александр Павлович?
«Англичанам нет равных в искусстве».
После смерти Александра Павловича блоха досталась его брату Николаю Павловичу. Придворные хотели выбросить, но государь ответил: «Нет, это что-нибудь значит».
От Платова он узнал историю блохи, а так как был «в своих русских людях очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил, приказал донскому казаку Платову ехать в Тулу к мастерам-умельцам.

8. Рассказ о герое по иллюстрации.

зачем платов привез левшу к государю. img1. зачем платов привез левшу к государю фото. зачем платов привез левшу к государю-img1. картинка зачем платов привез левшу к государю. картинка img1.

11. Просмотр отрывка из мультфильма «Левша» («Левша в Англии»).

12. Кроссворд.

зачем платов привез левшу к государю. img2. зачем платов привез левшу к государю фото. зачем платов привез левшу к государю-img2. картинка зачем платов привез левшу к государю. картинка img2.

14. Итог урока.
Самой серьезной проблемой, поставленной Лесковым в «Левше», является проблема невостребованности русских талантов. Гении умирали в бедности, так и не использовав дарованный им свыше талант.
Левша является для писателя воплощением идеи самоотречения во имя славы Отечества.

15. Оценки за урок.

16. Домашнее задание.
Чтение рассказа А.П. Чехова «Лошадиная фамилия».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *