зачем писатель все перепутал в произведении путаница

К. Чуковский «Путаница»: какова главная мысль, главные герои, чему учимся?

зачем писатель все перепутал в произведении путаница. JhXIqPlVZg5b6YhoFvkvkiWK7LR5arb. зачем писатель все перепутал в произведении путаница фото. зачем писатель все перепутал в произведении путаница-JhXIqPlVZg5b6YhoFvkvkiWK7LR5arb. картинка зачем писатель все перепутал в произведении путаница. картинка JhXIqPlVZg5b6YhoFvkvkiWK7LR5arb.

зачем писатель все перепутал в произведении путаница. answer avatar. зачем писатель все перепутал в произведении путаница фото. зачем писатель все перепутал в произведении путаница-answer avatar. картинка зачем писатель все перепутал в произведении путаница. картинка answer avatar.

зачем писатель все перепутал в произведении путаница. QkqgkrLkPWzVl8prLc4NedjqniIvShRu. зачем писатель все перепутал в произведении путаница фото. зачем писатель все перепутал в произведении путаница-QkqgkrLkPWzVl8prLc4NedjqniIvShRu. картинка зачем писатель все перепутал в произведении путаница. картинка QkqgkrLkPWzVl8prLc4NedjqniIvShRu.

Главные герои сказки:

Пословица к сказке:

SNEGINKA для Большого вопроса. ru

зачем писатель все перепутал в произведении путаница. answer avatar. зачем писатель все перепутал в произведении путаница фото. зачем писатель все перепутал в произведении путаница-answer avatar. картинка зачем писатель все перепутал в произведении путаница. картинка answer avatar.

В сказке в стихах любимого многими детского писателя Корнея Ивановича Чуковского читатель встречается со многими действующими лицами.

Опасность и борьба с пожаром всех «дебоширов» привела в чувство. Все вернулось на свои места, все занялись своими делами.

Основная мысль произведения: каждый должен заниматься тем, что ему предназначено природой, и что он умеет.

Чрезмерное веселье, желание делать, что хочется, а не то, что нужно и положено, могут привести к самым печальным последствиям, в том числе и для окружающих.

зачем писатель все перепутал в произведении путаница. BbJQbqdUgXw8AFYeqXlKM18TblzPWga. зачем писатель все перепутал в произведении путаница фото. зачем писатель все перепутал в произведении путаница-BbJQbqdUgXw8AFYeqXlKM18TblzPWga. картинка зачем писатель все перепутал в произведении путаница. картинка BbJQbqdUgXw8AFYeqXlKM18TblzPWga.

зачем писатель все перепутал в произведении путаница. answer avatar. зачем писатель все перепутал в произведении путаница фото. зачем писатель все перепутал в произведении путаница-answer avatar. картинка зачем писатель все перепутал в произведении путаница. картинка answer avatar.

Небольшая история Корнея Ивановича Чуковского о том, как неразумные маленькие зверята захотели пошалить. Им надоело разговаривать на своём языке и делать то, что положено делать каждому зверенышу. Котята перестали мяукать, им захотелось похрюкать. Утятам захотелось квакать, медведь начал кукарекать, мыши поймали кошку и посадили ее в мышеловку.

Разумный маленький заинька уговаривал зверей перестать так шалить, но его никто не слушал. Шалости привели к тому, что лисички подожгли море и всех зверей это отрезвило, пришлось море тушить.

Сказка учит тому, что все должны заниматься свои делом и выполнять свою роль в жизни, иначе наступит такая неразбериха, которая может привести в беде.

зачем писатель все перепутал в произведении путаница. answer avatar. зачем писатель все перепутал в произведении путаница фото. зачем писатель все перепутал в произведении путаница-answer avatar. картинка зачем писатель все перепутал в произведении путаница. картинка answer avatar.

В сказке «Путаница» очень много героев.

Это и котята, которые захотели не мяукать, а хрюкать. И утята, которые решили, что им лучше квакать.

Также главными героями являются лисички, которые взяли спички и море подожгли.

Главная мысль сказки в том, что все должно быть подчинено логике и здравому смыслу. Если котята мяукает, то априори они не могут хрюкать.

Сказка учит тому, что каждый должен заниматься своим делом, а если все делать наоборот, как зверята из сказки, то получится самая настоящая путаница.

зачем писатель все перепутал в произведении путаница. cAvWtJ8wwFaiyAjzEZdZZppi75b1BgZ. зачем писатель все перепутал в произведении путаница фото. зачем писатель все перепутал в произведении путаница-cAvWtJ8wwFaiyAjzEZdZZppi75b1BgZ. картинка зачем писатель все перепутал в произведении путаница. картинка cAvWtJ8wwFaiyAjzEZdZZppi75b1BgZ.

зачем писатель все перепутал в произведении путаница. answer avatar. зачем писатель все перепутал в произведении путаница фото. зачем писатель все перепутал в произведении путаница-answer avatar. картинка зачем писатель все перепутал в произведении путаница. картинка answer avatar.

Героев в сказке Чуковского «Путнаица» очень много. Это все звери, которые в сказке перестали заниматься привычными делами.

Началась путаница с котят, которые вдруг решили хрюкать, их почин поддержали утята, свинки, курочка, воробушек и медведь.

Один заяц пытался образумить зверей, но его никто не слушал. А путаница между тем усиливалась. ее подхватили рыбы, жабы и мыши.

Трагедия случилась когда лисички подожгли море. Тут все стали море утешить и опять же ничего у них не получалось, пока простая бабочка не махнула крыльями.

Эта история напоминает нам небылицу, поэтому особого смысла в ней нет. Разве что можно сделать вывод о том, что каждому, зверю или человеку, лучше заниматься только своим делом.

Тут идеальной кажется пословица про:

зачем писатель все перепутал в произведении путаница. . зачем писатель все перепутал в произведении путаница фото. зачем писатель все перепутал в произведении путаница-. картинка зачем писатель все перепутал в произведении путаница. картинка .

зачем писатель все перепутал в произведении путаница. answer avatar. зачем писатель все перепутал в произведении путаница фото. зачем писатель все перепутал в произведении путаница-answer avatar. картинка зачем писатель все перепутал в произведении путаница. картинка answer avatar.

Сказка «Путаница» на примере животных показывает нам о том, что может быть, если заниматься не своим делом.

Главные герои сказки животные, птицы и рыбы. Все они решили пошалить, в результате которой произошла ужасная путаница, приведшая к пожару.

Стало скучно животным и решили они пошалить, котята не хотели больше мяукать, а решили они хрюкать, утята квакать, воробей замычал, всё перевернулось «с ног на голову».

Автор хотел донести до читателя, что нельзя поступать вопреки здравому смыслу и делать всё наоборот, ничего хорошего из этого не выйдет.

Стоит быть разумным и каждому заниматься своим делом.

зачем писатель все перепутал в произведении путаница. answer avatar. зачем писатель все перепутал в произведении путаница фото. зачем писатель все перепутал в произведении путаница-answer avatar. картинка зачем писатель все перепутал в произведении путаница. картинка answer avatar.

Главные герои это животные.

Котята, медвежата, рыбы, жабы, мыши, утки (маленькие), свиньи, зайчата и так далее, то есть животные.

В итоге этим зверям надоело разговаривать на их «родном языке» и котята начали квакать, свиньи крякать, в общем полная неразбериха.

Ну а главная мысль это жить мирно в ладу со своим здравым смыслом, есть черта за которую просто глупо переступать.

Каждый должен заниматься тем делом которое у него получается, думаю что так.

зачем писатель все перепутал в произведении путаница. answer avatar. зачем писатель все перепутал в произведении путаница фото. зачем писатель все перепутал в произведении путаница-answer avatar. картинка зачем писатель все перепутал в произведении путаница. картинка answer avatar.

Использовать язык других животных решили звери. И пошла неразбериха. Хрюкать вздумали котята, а за ними замычал воробей, квакать стали утята. В итоге случилась беда, произошел пожар. Урок этой истории понятен: каждому положено делом заниматься.

зачем писатель все перепутал в произведении путаница. answer avatar. зачем писатель все перепутал в произведении путаница фото. зачем писатель все перепутал в произведении путаница-answer avatar. картинка зачем писатель все перепутал в произведении путаница. картинка answer avatar.

В детской сказке Чуковского «Путаница» разворачиваются совсем не детские страсти.

Давайте попробуем разобраться, что же произошло:

Утята начинают квакать. Про уток можно сказать что: во-первых они лягушек едят, во-вторых это животные встречающиеся парами в дикой природе и часто символизируют семейное счастье. Всего этого не скажешь о лягушках.

В свою очередь лисички (звери демонические практически во всех культурах из-за своего хитрого, любопытного характера и огненной окраски) идут к синему морю (образ чистого, праведного духа) и поджигают его: «Море (адским) пламенем горит. «

Этот момент перекликается со скандинавским мифом о Рагнарёке, где в результате смуты среди богов вырываются на свободу хтонические чудовища и начинается война несущая гибель всего.

Потушить и залить никак не получается, пока не прилетает бабочка, машет крыльями и пламя гаснет. Бабочка здесь несомненно аллегорическая форма Святого Духа(полет, взмахи крыльями).

Заканчивается все хорошо, а как же иначе, сказка же детская!

зачем писатель все перепутал в произведении путаница. answer avatar. зачем писатель все перепутал в произведении путаница фото. зачем писатель все перепутал в произведении путаница-answer avatar. картинка зачем писатель все перепутал в произведении путаница. картинка answer avatar.

В озорной сказке Чуковского «Путаница» множество героев, которые вдруг решили похулиганить. Они стали разговаривать не свойственными им голосами: утки квакали, котята хрюкали, а воробушек мычал коровьим голосом. Затем мышки поймали кошку и заставили её сидеть в мышеловке, жабы взмыли в небо, а рыбки прогуливались по полю.

Но главным героем сказки является Зайка, который не принимал участие в проказах. Наоборот, он пытался остановить неразбериху, которая могла завершиться трагически. Зайчик призывал зверушек вернуться к их обычному образу жизни, но те не прислушались к его увещеваниям. История завершилась хорошо, все звери осознали свою вину и стали вести себя хорошо.

Главная мысль сказки состоит в том, что дети должны вести себя правильно, и тогда никакие опасные ситуации не возникнут. Автор призывает ребят вести себя благоразумно и осмотрительно. Нужно помнить, что безрассудные поступки могут привести к беде, но этого можно избежать, если следовать наставлениям родителей.

зачем писатель все перепутал в произведении путаница. . зачем писатель все перепутал в произведении путаница фото. зачем писатель все перепутал в произведении путаница-. картинка зачем писатель все перепутал в произведении путаница. картинка .

зачем писатель все перепутал в произведении путаница. answer avatar. зачем писатель все перепутал в произведении путаница фото. зачем писатель все перепутал в произведении путаница-answer avatar. картинка зачем писатель все перепутал в произведении путаница. картинка answer avatar.

Главная мысль в рассказе «Путаница» заключается в том, что не нужно идти против здравого смысла. Нужно всегда думать над своими действиями и задумываться о последствиях, ведь если этоо не делать то могут быть плохие результаты. Произведение смогло научить меня действовать по-здравому, осмысленно и логично. Быть последовательным и не делать все наоборот.

зачем писатель все перепутал в произведении путаница. answer avatar. зачем писатель все перепутал в произведении путаница фото. зачем писатель все перепутал в произведении путаница-answer avatar. картинка зачем писатель все перепутал в произведении путаница. картинка answer avatar.

Краткое содержание про глупого француза в читательский дневник

В чем смысл произведения?

Пишут критики, спорят биографы, говоря о том, что Чехов и сам был не лишен человеческих слабостей и пороков, в частности, любил покушать от души, с размахом. Но, будучи врачом, наверняка, знал пагубность излишеств в данной сфере. Потому своими рассказами приоткрывал читателю неприглядность тех или иных вредных привычек. Ведь рассказ «Глупый француз» не призывает к диетам, вовсе нет. Он заставляет задуматься о том, что должна существовать культура принятия пищи, способная контролировать человека от такого порока, как чревоугодие (обжорство).

Полный текст рассказа в ознакомительных целях прочитать можно далее:

Источник

Читаем вместе: Корней Чуковский “Путаница”

зачем писатель все перепутал в произведении путаница. chukovskii putanitsa. зачем писатель все перепутал в произведении путаница фото. зачем писатель все перепутал в произведении путаница-chukovskii putanitsa. картинка зачем писатель все перепутал в произведении путаница. картинка chukovskii putanitsa.

«Путаница» – одновременно самая простая и самая сложная сказка Корнея Чуковского. Как и многие его произведения, она была написана для любимой младшей дочки Мурочки. Причем сама идея «Путаницы» исходила от девочки. Двухлетняя малышка однажды просто огорошила Чуковского странным сообщением: «Папа, ава (собака) – мяу!» – и рассмеялась, приглашая отца разделить веселье. Чуткий папа шутку поддержал — так и родилась на свет сказка, которую теперь знает каждый малыш.

Отношение к «Путанице» с самого начала было очень разным. Одни родители принимают забавные стихи с восторгом, другие возмущаются: что это за сказка такая? Зачем забивать ребенку голову ерундой? Каждому ведь ясно, что море не горит, а огонь пирогами не тушат! Нелогичное поведение героев, нелогичное развитие сюжета — веселая детская сказка легко сбивает с толку серьезных, логичных взрослых.

Между тем, «Путаница» Чуковского — прямая наследница древней народной традиции. С давних пор среди фольклорных сказок, потешек и прибауток для малышей встречались небылицы-перевертыши и «завиральные сказки», в которых привычный мир буквально ставится с ног на голову: «Ехала деревня мимо ямщика», «Не любо — не слушай», «Из-за леса, из-за гор…», «Дед Ермил» и множество других. И сказки эти неизменно ценились как взрослыми, которые бережно передавали их из поколения в поколение, так и детьми.

В чем же польза «перевертышей»? Сам Чуковский, говоря о своей «Путанице» отмечал: сказки-небылицы представляют являются для ребенка своеобразным экзаменом, который позволяет малышу оценить собственные знания об окружающем мире. Высмеивая «завиральные» моменты сказки («Свинки замяукали, кошечки захрюкали»), он утверждается в истинности собственных знаний («мяукает — кошка, хрюкает — свинка») и обретает первый опыт критической оценки произведения («я знаю, что кошка мяукает, а в книге пишут не так — значит, в книге не всегда пишут правду»). Таким образом, сказки-путаницы воспитывают у ребенка уверенность в себе, самоуважение, готовность отстаивать собственную точку зрения. Кроме того, «перевертыши» учат детей смеяться, воспитывают чувство юмора — важное и нужное качество, которое многократно повышает способность человека сопротивляться различным стрессам, тревогам и страхам.

Как читать “Путаницу” с малышами?

зачем писатель все перепутал в произведении путаница. chitaem chukovskogo malisham. зачем писатель все перепутал в произведении путаница фото. зачем писатель все перепутал в произведении путаница-chitaem chukovskogo malisham. картинка зачем писатель все перепутал в произведении путаница. картинка chitaem chukovskogo malisham.

Читать «Путаницу» можно и с младенческого возраста, используя сказку в качестве «наглядного пособия» для изучения животных и тех звуков, которые они произносят. В этом случае на первый план выйдет не юмористическая и проверочная составляющая, а момент обучения: в «Путанице» упоминается много животных и приводятся соответствующие им звуки. Для изучения можно сделать, например, парные карточки: на одной изобразить животное, на другой — соответствующий звук. Вместе с малышом разложите их сначала в «перепутанном» порядке (как в сказке), а потом разложите по местам, сопровождая игру кратким пересказом:

– Вот котятки не захотели слушаться и стали хрюкать — хрю-хрю. А кто на самом деле должен хрюкать? – Правильно, поросята!

– А непослушные утята стали квакать- ква-ква. А кто на самом деле должен квакать? – Правильно, лягушонок!

Можно устроить для малыша веселую викторину: вы задаете вопросы, а ребенок пусть показывает нужную карточку или картинку в книге.

– Какие непослушные зверята стали мяукать?

– Кто из зверят был послушным паинькой?

– Кто, наконец, море потушил?

За каждый правильный ответ ребенка обязательно нужно похвалить.

зачем писатель все перепутал в произведении путаница. putanitsa chukovskii detyam. зачем писатель все перепутал в произведении путаница фото. зачем писатель все перепутал в произведении путаница-putanitsa chukovskii detyam. картинка зачем писатель все перепутал в произведении путаница. картинка putanitsa chukovskii detyam.

«Путаница» также отлично подходит для заучивания наизусть. С малышами до полутора-двух лет можно читать сказку по ролям: пусть малыш озвучивает животных, вставляя в нужных местах «мяу-мяу» или «кря-кря», а вы будете читать все остальное. С детьми постарше можно учить отдельные отрывки. Впрочем, это может и не понадобится — многие дети запоминают стихи Чуковского без всякой помощи взрослых и потом с удовольствием читают их бабушкам и дедушкам. Самое главное — читайте сказку часто, возвращайтесь к ней снова и снова, вспоминайте на прогулке и во время зарядки. Можно даже придумать собственную физкультминутку: встать на четыре лапки, как кошечки, походить вприсядку, как утята, попрыгать лягушкой, сделать «заячьи ушки» и т. д. Экспериментируйте, это очень интересно!

Поделитесь в комментариях, как вы читаете с ребенком книги. Какие книги нравятся? Как получилось поиграть в сказку “Путаница”?

Алена Волкова, ваш консультант по развитию речи

Источник

Открытый урок К.И.Чуковский » Путаница «,»Телефон»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема урока: К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница».

Цель: формирование интереса младших школьников к личности и творчеству К.И.Чуковского

расширить знания ребят о К.И.Чуковском;

вызвать интерес ребят к предложенным книгам, привлечь к их активному чтению;

способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воображения, ассоциативному мышлению путем создания различных игровых ситуаций;

формировать умение анализировать произведения, выявлять в них поучительные моменты и применять их в своей жизни; прививать интерес к чтению.

Оборудование: портрет писателя; презентация; выставка детских книг.

Тип урока: урок «открытие» новых знаний

Технологии: игровая, технология проблемного обучения, диалоговая, информационно-коммуникационные технологии.

Планируемые результаты (УУД):

Коммуникативные универсальные действия:

— научатся слушать и понимать речь учителя, одноклассников;

— научатся осознанно строить речевое высказывание;

— использовать речь для регуляции своих действий.

научатся отвечать на вопросы учителя и учащихся; осуществлять поиск существенной информации в тексте учебника и примеров из личного опыта.

— научатся производить анализ данного произведения, опираясь на понимание идейного смысла.

— научатся видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Сегодня за окном необычно ярко светит солнышко. Пожелаем друг другу, чтобы к каждому добрались солнечные лучики, согрели наше сердечко и придали нам больше сил и уверенности.

Сегодня мы с вами будем работать под девизом:

Чтение лучшее учение.

Как вы понимаете эти слова?

-Конечно, ребята, читая, человек познает мир, узнаёт новое для себя, становится умнее.

Он-он-он, он-он-он ( читают дети)

у меня зазвонил ….телефон.
ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр –

любит воду …….Мойдодыр.
ил-ил-ил, ил-ил-ил

Крокодил солнце в небе ….проглотил.
ца-ца-ца, ца-ца-ца, –

нынче Муха-Цокотуха …именинница.
ит-ит-ит, ит-ит-ит –

добрый доктор …..Айболит.

3. Постановка цели урока

-Посмотрите на нашу выставку книг, вы хорошо её рассмотрели на перемене, вспомните раз-мин-ку (рукой указываешь на слайд). Что объединяет эти книги ( пауза ), разминку? ( на случай молчания: посмотрите на рисунки, вспомните, кто автор этих книг )

— Ребята, попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Сегодня на уроке …( ответы детей)

-Да, ребята, сегодня мы работаем над произведениями К.И. Чуковского, познакомимся с творчеством писателя, с героями его книг.

4. Работа над новым материалом

1) Два коня у меня, два коня,
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная.
(Коньки)

2) Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска).
3) Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! – Что это?
(Крапива)

В гости дедушка Корней (показываешь на портрет)
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят…,

Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать

Работа по учебнику

-А вы любите читать? Значит, отправляемся в гости, открываем учебник на стр.96

-Рассмотрите иллюстрации, кто встречает нас на этих страницах

— Это герои сказок. А почему художник нарисовал их всех вместе?

(Да, потому что все они из сказок Чуковского)

(мини-пауза и я читаю без всяких предисловий отрывок из «Телефон»)

Первичное восприятие текста

-Из какого произведения эти строки? (да, это сказка К.И.Чуковского «Телефон»)

— Вот, что говорит толковый словарь (слово ПУД – ……. СЛАЙД)

— А 16 кг это много или мало? Ваш вес немного больше 16 кг. А слонёнку нужно пудов 5 – 6. Представляете, сколько нужно шоколада слонёнку

Повторное чтение текста

-Прочитайте, ребята, самостоятельно отрывок. (жужжащее чтение)

— А что они делают? (разговаривают по телефону)

— А как называется беседа двух лиц? (диалог)

-Беседа двух человек, лиц называется диалог

— Есть желающие выступить в роли актеров у доски? Давайте попробуем. ( в маске читают по листочкам … (1-2 пары))

— Удалось ли чтецам передать настроение героев? (да) (Апплодисменты)

И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.

-Вы устали, давайте немного передохнём..

Работа по учебнику

-Продолжим знакомиться с творчеством Чуковского.

Одно из замечательных произведений К.И. Чуковского – это «Путаница»

Подготовка к восприятию

— Как вы понимаете смысл слова «путаница»? то такое путаница?

-Какое будет это произведение, грустное или веселое, как вы думаете?

-Хорошо. Давайте послушаем, какое же оно.

(Чтение произведения подготовленным ребёнком)

-Зачем писатель все перепутал?

-Как вы считаете, то, что вы услышали могло произойти на самом деле? Почему?

— Ребята, это небылица – т.е. шуточный рассказ о том, что не может быть, не бывает. Небылица! (Вывешиваю на доске слово).

Читаем текст по цепочке (достаточно…)

-Давайте мы тоже поиграем. У вас на парте лежат картинки, переверните их, посмотрите кто нарисован. Вы будете читать роль своего героя. Для этого нужно быть очень внимательным. Чтобы не перепутать и вовремя прочитать свои слова. Итак, проверяем, котята кто? (-Хорошо, вы читаете слова котят и кошечек хором, слушая друг друга, будьте внимательны! И т.д.)(читаете два раза)

— Как вы думаете, что произойдёт с героями дальше? (-разные у нас предположения, а хотели бы узнать точно, что придумал автор? Тогда найдите книгу с этим произведением и прочитайте его полностью).

-Ребята посмотрите, у нас на слайде тоже все перепуталось.

-Кто автор этих произведений?

-Какие новые понятия в ходе урока мы узнали, что они обозначают? (указываешь на доску со словами ) (диалог, небылица)

(читаю и открываю доску, на ней дерево)

Как у наших у ворот,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Источник

Урок литературного чтения на тему К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Подготовила урок учитель высшей категории Ганаева С.А.

Тема урока: К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница».

Цель: формирование интереса младших школьников к личности и творчеству К.И.Чуковского

расширить знания ребят о К.И.Чуковском;

вызвать интерес ребят к предложенным книгам, привлечь к их активному чтению;

способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воображения, ассоциативному мышлению путем создания различных игровых ситуаций;

формировать умение анализировать произведения, выявлять в них поучительные моменты и применять их в своей жизни; прививать интерес к чтению.

Оборудование: портрет писателя; презентация; выставка детских книг.

Тип урока: урок «открытие» новых знаний

Технологии: игровая, технология проблемного обучения, диалоговая, информационно-коммуникационные технологии.

Планируемые результаты (УУД):

Коммуникативные универсальные действия:

— научатся слушать и понимать речь учителя, одноклассников;

— научатся осознанно строить речевое высказывание;

— использовать речь для регуляции своих действий.

научатся отвечать на вопросы учителя и учащихся; осуществлять поиск существенной информации в тексте учебника и примеров из личного опыта.

— научатся производить анализ данного произведения, опираясь на понимание идейного смысла.

— научатся видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

Сегодня за окном необычно ярко (щелчок) светит солнышко. Пожелаем друг другу, чтобы к каждому добрались солнечные лучики, согрели наше сердечко и придали нам больше сил и уверенности.

Сегодня мы с вами будем работать под девизом: (щелчок) Чтение лучшее учение.

Как вы понимаете эти слова?

-Конечно, ребята, читая, человек познает мир, узнаёт новое для себя, становится умнее.

Он-он-он, он-он-он ( читают дети)

у меня зазвонил ….телефон. (щелчок)
ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр –

любит воду …….Мойдодыр. (щелчок)
ил-ил-ил, ил-ил-ил –

Крокодил солнце в небе ….проглотил. (щелчок)
ца-ца-ца, ца-ца-ца, –

нынче Муха-Цокотуха …именинница. (щелчок)
ит-ит-ит, ит-ит-ит –

добрый доктор …..Айболит. (щелчок)

3. Постановка цели урока

-Посмотрите на нашу выставку книг, вы хорошо её рассмотрели на перемене, вспомните раз-мин-ку (рукой указываешь на слайд). Что объединяет эти книги ( пауза ), разминку? ( на случай молчания: посмотрите на рисунки, вспомните, кто автор этих книг )

— Ребята, попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Сегодня на уроке …( ответы детей)

-Да, ребята, сегодня мы работаем над произведениями К.И. Чуковского, познакомимся с творчеством писателя, с героями его книг.

(открываю доску, выключаю экран)

4. Работа над новым материалом

1) Два коня у меня, два коня,
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная.
(Коньки)

2) Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска).
3) Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! – Что это?
(Крапива)

В гости дедушка Корней (показываешь на портрет)
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят…,

Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать

Работа по учебнику

-А вы любите читать? Значит, отправляемся в гости, открываем учебник на стр.96

(мини-пауза и я читаю без всяких предисловий отрывок из «Телефон»)

Первичное восприятие текста

-Из какого произведения эти строки? (да, это сказка К.И.Чуковского «Телефон»)

— Вот, что говорит толковый словарь (слово ПУД – ……. СЛАЙД)

Повторное чтение текста

-Прочитайте, ребята, самостоятельно отрывок. (жужжащее чтение)

— А что они делают? (разговаривают по телефону)

— А как называется беседа двух лиц? (диалог) не говорят – говоришь сама

-Беседа двух человек, лиц называется диалог (вывешиваю слово на доске)

— Есть желающие выступить в роли актеров у доски? Давайте попробуем. ( в маске читают по листочкам … (1-2 пары))

— Удалось ли чтецам передать настроение героев? (да) (Апплодисменты)

И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень. (читаю с уставшей интонацией)

-Вы устали, давайте немного передохнём..

Работа по учебнику

-Продолжим знакомиться с творчеством Чуковского.

Одно из замечательных произведений К.И. Чуковского – это «Путаница»

Подготовка к восприятию

— Как вы понимаете смысл слова «путаница»? то такое путаница?

-Какое будет это произведение, грустное или веселое, как вы думаете?

-Хорошо. Давайте послушаем, какое же оно.

(Чтение произведения подготовленным ребёнком)

-Зачем писатель все перепутал?

-Как вы считаете, то, что вы услышали могло произойти на самом деле? Почему?

— Ребята, это небылица – т.е. шуточный рассказ о том, что не может быть, не бывает. Небылица! (Вывешиваю на доске слово).

Читаем текст по цепочке (достаточно…)

-Давайте мы тоже поиграем. У вас на парте лежат картинки, переверните их, посмотрите кто нарисован. Вы будете читать роль своего героя. Для этого нужно быть очень внимательным. Чтобы не перепутать и вовремя прочитать свои слова. Итак, проверяем, котята кто? (-Хорошо, вы читаете слова котят и кошечек хором, слушая друг друга, будьте внимательны! И т.д.)(читаете два раза)

— Как вы думаете, что произойдёт с героями дальше? (-разные у нас предположения, а хотели бы узнать точно, что придумал автор? Тогда найдите книгу с этим произведением и прочитайте его полностью).

-Ребята, (щелчок) посмотрите, у нас на слайде тоже все перепуталось.

Крашеное солнце (щелчок)

Федорино море (щелчок)

-Кто автор этих произведений? (щелчок)

-Какие новые понятия в ходе урока мы узнали, что они обозначают? (указываешь на доску со словами ) (диалог, небылица)

-Хорошо! Молодцы! (выключаю экран)

(читаю и открываю доску, на ней дерево)

Как у наших у ворот,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *