зачем писатель все перепутал в произведении путаница
К. Чуковский «Путаница»: какова главная мысль, главные герои, чему учимся?
Главные герои сказки:
Пословица к сказке:
SNEGINKA для Большого вопроса. ru
В сказке в стихах любимого многими детского писателя Корнея Ивановича Чуковского читатель встречается со многими действующими лицами.
Опасность и борьба с пожаром всех «дебоширов» привела в чувство. Все вернулось на свои места, все занялись своими делами.
Основная мысль произведения: каждый должен заниматься тем, что ему предназначено природой, и что он умеет.
Чрезмерное веселье, желание делать, что хочется, а не то, что нужно и положено, могут привести к самым печальным последствиям, в том числе и для окружающих.
Небольшая история Корнея Ивановича Чуковского о том, как неразумные маленькие зверята захотели пошалить. Им надоело разговаривать на своём языке и делать то, что положено делать каждому зверенышу. Котята перестали мяукать, им захотелось похрюкать. Утятам захотелось квакать, медведь начал кукарекать, мыши поймали кошку и посадили ее в мышеловку.
Разумный маленький заинька уговаривал зверей перестать так шалить, но его никто не слушал. Шалости привели к тому, что лисички подожгли море и всех зверей это отрезвило, пришлось море тушить.
Сказка учит тому, что все должны заниматься свои делом и выполнять свою роль в жизни, иначе наступит такая неразбериха, которая может привести в беде.
В сказке «Путаница» очень много героев.
Это и котята, которые захотели не мяукать, а хрюкать. И утята, которые решили, что им лучше квакать.
Также главными героями являются лисички, которые взяли спички и море подожгли.
Главная мысль сказки в том, что все должно быть подчинено логике и здравому смыслу. Если котята мяукает, то априори они не могут хрюкать.
Сказка учит тому, что каждый должен заниматься своим делом, а если все делать наоборот, как зверята из сказки, то получится самая настоящая путаница.
Героев в сказке Чуковского «Путнаица» очень много. Это все звери, которые в сказке перестали заниматься привычными делами.
Началась путаница с котят, которые вдруг решили хрюкать, их почин поддержали утята, свинки, курочка, воробушек и медведь.
Один заяц пытался образумить зверей, но его никто не слушал. А путаница между тем усиливалась. ее подхватили рыбы, жабы и мыши.
Трагедия случилась когда лисички подожгли море. Тут все стали море утешить и опять же ничего у них не получалось, пока простая бабочка не махнула крыльями.
Эта история напоминает нам небылицу, поэтому особого смысла в ней нет. Разве что можно сделать вывод о том, что каждому, зверю или человеку, лучше заниматься только своим делом.
Тут идеальной кажется пословица про:
Сказка «Путаница» на примере животных показывает нам о том, что может быть, если заниматься не своим делом.
Главные герои сказки животные, птицы и рыбы. Все они решили пошалить, в результате которой произошла ужасная путаница, приведшая к пожару.
Стало скучно животным и решили они пошалить, котята не хотели больше мяукать, а решили они хрюкать, утята квакать, воробей замычал, всё перевернулось «с ног на голову».
Автор хотел донести до читателя, что нельзя поступать вопреки здравому смыслу и делать всё наоборот, ничего хорошего из этого не выйдет.
Стоит быть разумным и каждому заниматься своим делом.
Главные герои это животные.
Котята, медвежата, рыбы, жабы, мыши, утки (маленькие), свиньи, зайчата и так далее, то есть животные.
В итоге этим зверям надоело разговаривать на их «родном языке» и котята начали квакать, свиньи крякать, в общем полная неразбериха.
Ну а главная мысль это жить мирно в ладу со своим здравым смыслом, есть черта за которую просто глупо переступать.
Каждый должен заниматься тем делом которое у него получается, думаю что так.
Использовать язык других животных решили звери. И пошла неразбериха. Хрюкать вздумали котята, а за ними замычал воробей, квакать стали утята. В итоге случилась беда, произошел пожар. Урок этой истории понятен: каждому положено делом заниматься.
В детской сказке Чуковского «Путаница» разворачиваются совсем не детские страсти.
Давайте попробуем разобраться, что же произошло:
Утята начинают квакать. Про уток можно сказать что: во-первых они лягушек едят, во-вторых это животные встречающиеся парами в дикой природе и часто символизируют семейное счастье. Всего этого не скажешь о лягушках.
В свою очередь лисички (звери демонические практически во всех культурах из-за своего хитрого, любопытного характера и огненной окраски) идут к синему морю (образ чистого, праведного духа) и поджигают его: «Море (адским) пламенем горит. «
Этот момент перекликается со скандинавским мифом о Рагнарёке, где в результате смуты среди богов вырываются на свободу хтонические чудовища и начинается война несущая гибель всего.
Потушить и залить никак не получается, пока не прилетает бабочка, машет крыльями и пламя гаснет. Бабочка здесь несомненно аллегорическая форма Святого Духа(полет, взмахи крыльями).
Заканчивается все хорошо, а как же иначе, сказка же детская!
В озорной сказке Чуковского «Путаница» множество героев, которые вдруг решили похулиганить. Они стали разговаривать не свойственными им голосами: утки квакали, котята хрюкали, а воробушек мычал коровьим голосом. Затем мышки поймали кошку и заставили её сидеть в мышеловке, жабы взмыли в небо, а рыбки прогуливались по полю.
Но главным героем сказки является Зайка, который не принимал участие в проказах. Наоборот, он пытался остановить неразбериху, которая могла завершиться трагически. Зайчик призывал зверушек вернуться к их обычному образу жизни, но те не прислушались к его увещеваниям. История завершилась хорошо, все звери осознали свою вину и стали вести себя хорошо.
Главная мысль сказки состоит в том, что дети должны вести себя правильно, и тогда никакие опасные ситуации не возникнут. Автор призывает ребят вести себя благоразумно и осмотрительно. Нужно помнить, что безрассудные поступки могут привести к беде, но этого можно избежать, если следовать наставлениям родителей.
Главная мысль в рассказе «Путаница» заключается в том, что не нужно идти против здравого смысла. Нужно всегда думать над своими действиями и задумываться о последствиях, ведь если этоо не делать то могут быть плохие результаты. Произведение смогло научить меня действовать по-здравому, осмысленно и логично. Быть последовательным и не делать все наоборот.
Краткое содержание про глупого француза в читательский дневник
В чем смысл произведения?
Пишут критики, спорят биографы, говоря о том, что Чехов и сам был не лишен человеческих слабостей и пороков, в частности, любил покушать от души, с размахом. Но, будучи врачом, наверняка, знал пагубность излишеств в данной сфере. Потому своими рассказами приоткрывал читателю неприглядность тех или иных вредных привычек. Ведь рассказ «Глупый француз» не призывает к диетам, вовсе нет. Он заставляет задуматься о том, что должна существовать культура принятия пищи, способная контролировать человека от такого порока, как чревоугодие (обжорство).
Полный текст рассказа в ознакомительных целях прочитать можно далее:
Читаем вместе: Корней Чуковский “Путаница”
«Путаница» – одновременно самая простая и самая сложная сказка Корнея Чуковского. Как и многие его произведения, она была написана для любимой младшей дочки Мурочки. Причем сама идея «Путаницы» исходила от девочки. Двухлетняя малышка однажды просто огорошила Чуковского странным сообщением: «Папа, ава (собака) – мяу!» – и рассмеялась, приглашая отца разделить веселье. Чуткий папа шутку поддержал — так и родилась на свет сказка, которую теперь знает каждый малыш.
Отношение к «Путанице» с самого начала было очень разным. Одни родители принимают забавные стихи с восторгом, другие возмущаются: что это за сказка такая? Зачем забивать ребенку голову ерундой? Каждому ведь ясно, что море не горит, а огонь пирогами не тушат! Нелогичное поведение героев, нелогичное развитие сюжета — веселая детская сказка легко сбивает с толку серьезных, логичных взрослых.
Между тем, «Путаница» Чуковского — прямая наследница древней народной традиции. С давних пор среди фольклорных сказок, потешек и прибауток для малышей встречались небылицы-перевертыши и «завиральные сказки», в которых привычный мир буквально ставится с ног на голову: «Ехала деревня мимо ямщика», «Не любо — не слушай», «Из-за леса, из-за гор…», «Дед Ермил» и множество других. И сказки эти неизменно ценились как взрослыми, которые бережно передавали их из поколения в поколение, так и детьми.
В чем же польза «перевертышей»? Сам Чуковский, говоря о своей «Путанице» отмечал: сказки-небылицы представляют являются для ребенка своеобразным экзаменом, который позволяет малышу оценить собственные знания об окружающем мире. Высмеивая «завиральные» моменты сказки («Свинки замяукали, кошечки захрюкали»), он утверждается в истинности собственных знаний («мяукает — кошка, хрюкает — свинка») и обретает первый опыт критической оценки произведения («я знаю, что кошка мяукает, а в книге пишут не так — значит, в книге не всегда пишут правду»). Таким образом, сказки-путаницы воспитывают у ребенка уверенность в себе, самоуважение, готовность отстаивать собственную точку зрения. Кроме того, «перевертыши» учат детей смеяться, воспитывают чувство юмора — важное и нужное качество, которое многократно повышает способность человека сопротивляться различным стрессам, тревогам и страхам.
Как читать “Путаницу” с малышами?
Читать «Путаницу» можно и с младенческого возраста, используя сказку в качестве «наглядного пособия» для изучения животных и тех звуков, которые они произносят. В этом случае на первый план выйдет не юмористическая и проверочная составляющая, а момент обучения: в «Путанице» упоминается много животных и приводятся соответствующие им звуки. Для изучения можно сделать, например, парные карточки: на одной изобразить животное, на другой — соответствующий звук. Вместе с малышом разложите их сначала в «перепутанном» порядке (как в сказке), а потом разложите по местам, сопровождая игру кратким пересказом:
– Вот котятки не захотели слушаться и стали хрюкать — хрю-хрю. А кто на самом деле должен хрюкать? – Правильно, поросята!
– А непослушные утята стали квакать- ква-ква. А кто на самом деле должен квакать? – Правильно, лягушонок!
Можно устроить для малыша веселую викторину: вы задаете вопросы, а ребенок пусть показывает нужную карточку или картинку в книге.
– Какие непослушные зверята стали мяукать?
– Кто из зверят был послушным паинькой?
– Кто, наконец, море потушил?
За каждый правильный ответ ребенка обязательно нужно похвалить.
«Путаница» также отлично подходит для заучивания наизусть. С малышами до полутора-двух лет можно читать сказку по ролям: пусть малыш озвучивает животных, вставляя в нужных местах «мяу-мяу» или «кря-кря», а вы будете читать все остальное. С детьми постарше можно учить отдельные отрывки. Впрочем, это может и не понадобится — многие дети запоминают стихи Чуковского без всякой помощи взрослых и потом с удовольствием читают их бабушкам и дедушкам. Самое главное — читайте сказку часто, возвращайтесь к ней снова и снова, вспоминайте на прогулке и во время зарядки. Можно даже придумать собственную физкультминутку: встать на четыре лапки, как кошечки, походить вприсядку, как утята, попрыгать лягушкой, сделать «заячьи ушки» и т. д. Экспериментируйте, это очень интересно!
Поделитесь в комментариях, как вы читаете с ребенком книги. Какие книги нравятся? Как получилось поиграть в сказку “Путаница”?
Алена Волкова, ваш консультант по развитию речи
Открытый урок К.И.Чуковский » Путаница «,»Телефон»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема урока: К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница».
Цель: формирование интереса младших школьников к личности и творчеству К.И.Чуковского
расширить знания ребят о К.И.Чуковском;
вызвать интерес ребят к предложенным книгам, привлечь к их активному чтению;
способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воображения, ассоциативному мышлению путем создания различных игровых ситуаций;
формировать умение анализировать произведения, выявлять в них поучительные моменты и применять их в своей жизни; прививать интерес к чтению.
Оборудование: портрет писателя; презентация; выставка детских книг.
Тип урока: урок «открытие» новых знаний
Технологии: игровая, технология проблемного обучения, диалоговая, информационно-коммуникационные технологии.
Планируемые результаты (УУД):
Коммуникативные универсальные действия:
— научатся слушать и понимать речь учителя, одноклассников;
— научатся осознанно строить речевое высказывание;
— использовать речь для регуляции своих действий.
научатся отвечать на вопросы учителя и учащихся; осуществлять поиск существенной информации в тексте учебника и примеров из личного опыта.
— научатся производить анализ данного произведения, опираясь на понимание идейного смысла.
— научатся видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи.
Сегодня за окном необычно ярко светит солнышко. Пожелаем друг другу, чтобы к каждому добрались солнечные лучики, согрели наше сердечко и придали нам больше сил и уверенности.
Сегодня мы с вами будем работать под девизом:
Чтение лучшее учение.
Как вы понимаете эти слова?
-Конечно, ребята, читая, человек познает мир, узнаёт новое для себя, становится умнее.
Он-он-он, он-он-он ( читают дети)
у меня зазвонил ….телефон.
ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр –
любит воду …….Мойдодыр.
ил-ил-ил, ил-ил-ил
Крокодил солнце в небе ….проглотил.
ца-ца-ца, ца-ца-ца, –
нынче Муха-Цокотуха …именинница.
ит-ит-ит, ит-ит-ит –
добрый доктор …..Айболит.
3. Постановка цели урока
-Посмотрите на нашу выставку книг, вы хорошо её рассмотрели на перемене, вспомните раз-мин-ку (рукой указываешь на слайд). Что объединяет эти книги ( пауза ), разминку? ( на случай молчания: посмотрите на рисунки, вспомните, кто автор этих книг )
— Ребята, попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Сегодня на уроке …( ответы детей)
-Да, ребята, сегодня мы работаем над произведениями К.И. Чуковского, познакомимся с творчеством писателя, с героями его книг.
4. Работа над новым материалом
1) Два коня у меня, два коня,
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная. (Коньки)
2) Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска).
3) Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! – Что это? (Крапива)
В гости дедушка Корней (показываешь на портрет)
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят…,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать
Работа по учебнику
-А вы любите читать? Значит, отправляемся в гости, открываем учебник на стр.96
-Рассмотрите иллюстрации, кто встречает нас на этих страницах
— Это герои сказок. А почему художник нарисовал их всех вместе?
(Да, потому что все они из сказок Чуковского)
(мини-пауза и я читаю без всяких предисловий отрывок из «Телефон»)
Первичное восприятие текста
-Из какого произведения эти строки? (да, это сказка К.И.Чуковского «Телефон»)
— Вот, что говорит толковый словарь (слово ПУД – ……. СЛАЙД)
— А 16 кг это много или мало? Ваш вес немного больше 16 кг. А слонёнку нужно пудов 5 – 6. Представляете, сколько нужно шоколада слонёнку
Повторное чтение текста
-Прочитайте, ребята, самостоятельно отрывок. (жужжащее чтение)
— А что они делают? (разговаривают по телефону)
— А как называется беседа двух лиц? (диалог)
-Беседа двух человек, лиц называется диалог
— Есть желающие выступить в роли актеров у доски? Давайте попробуем. ( в маске читают по листочкам … (1-2 пары))
— Удалось ли чтецам передать настроение героев? (да) (Апплодисменты)
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
-Вы устали, давайте немного передохнём..
Работа по учебнику
-Продолжим знакомиться с творчеством Чуковского.
Одно из замечательных произведений К.И. Чуковского – это «Путаница»
Подготовка к восприятию
— Как вы понимаете смысл слова «путаница»? то такое путаница?
-Какое будет это произведение, грустное или веселое, как вы думаете?
-Хорошо. Давайте послушаем, какое же оно.
(Чтение произведения подготовленным ребёнком)
-Зачем писатель все перепутал?
-Как вы считаете, то, что вы услышали могло произойти на самом деле? Почему?
— Ребята, это небылица – т.е. шуточный рассказ о том, что не может быть, не бывает. Небылица! (Вывешиваю на доске слово).
Читаем текст по цепочке (достаточно…)
-Давайте мы тоже поиграем. У вас на парте лежат картинки, переверните их, посмотрите кто нарисован. Вы будете читать роль своего героя. Для этого нужно быть очень внимательным. Чтобы не перепутать и вовремя прочитать свои слова. Итак, проверяем, котята кто? (-Хорошо, вы читаете слова котят и кошечек хором, слушая друг друга, будьте внимательны! И т.д.)(читаете два раза)
— Как вы думаете, что произойдёт с героями дальше? (-разные у нас предположения, а хотели бы узнать точно, что придумал автор? Тогда найдите книгу с этим произведением и прочитайте его полностью).
-Ребята посмотрите, у нас на слайде тоже все перепуталось.
-Кто автор этих произведений?
-Какие новые понятия в ходе урока мы узнали, что они обозначают? (указываешь на доску со словами ) (диалог, небылица)
(читаю и открываю доску, на ней дерево)
Как у наших у ворот,
Чудо, чудо, чудо, чудо
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Урок литературного чтения на тему К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Подготовила урок учитель высшей категории Ганаева С.А.
Тема урока: К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница».
Цель: формирование интереса младших школьников к личности и творчеству К.И.Чуковского
расширить знания ребят о К.И.Чуковском;
вызвать интерес ребят к предложенным книгам, привлечь к их активному чтению;
способствовать литературному и творческому развитию детей, развитию их фантазии, воображения, ассоциативному мышлению путем создания различных игровых ситуаций;
формировать умение анализировать произведения, выявлять в них поучительные моменты и применять их в своей жизни; прививать интерес к чтению.
Оборудование: портрет писателя; презентация; выставка детских книг.
Тип урока: урок «открытие» новых знаний
Технологии: игровая, технология проблемного обучения, диалоговая, информационно-коммуникационные технологии.
Планируемые результаты (УУД):
Коммуникативные универсальные действия:
— научатся слушать и понимать речь учителя, одноклассников;
— научатся осознанно строить речевое высказывание;
— использовать речь для регуляции своих действий.
научатся отвечать на вопросы учителя и учащихся; осуществлять поиск существенной информации в тексте учебника и примеров из личного опыта.
— научатся производить анализ данного произведения, опираясь на понимание идейного смысла.
— научатся видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи.
Сегодня за окном необычно ярко (щелчок) светит солнышко. Пожелаем друг другу, чтобы к каждому добрались солнечные лучики, согрели наше сердечко и придали нам больше сил и уверенности.
Сегодня мы с вами будем работать под девизом: (щелчок) Чтение лучшее учение.
Как вы понимаете эти слова?
-Конечно, ребята, читая, человек познает мир, узнаёт новое для себя, становится умнее.
Он-он-он, он-он-он ( читают дети)
у меня зазвонил ….телефон. (щелчок)
ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр –
любит воду …….Мойдодыр. (щелчок)
ил-ил-ил, ил-ил-ил –
Крокодил солнце в небе ….проглотил. (щелчок)
ца-ца-ца, ца-ца-ца, –
нынче Муха-Цокотуха …именинница. (щелчок)
ит-ит-ит, ит-ит-ит –
добрый доктор …..Айболит. (щелчок)
3. Постановка цели урока
-Посмотрите на нашу выставку книг, вы хорошо её рассмотрели на перемене, вспомните раз-мин-ку (рукой указываешь на слайд). Что объединяет эти книги ( пауза ), разминку? ( на случай молчания: посмотрите на рисунки, вспомните, кто автор этих книг )
— Ребята, попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Сегодня на уроке …( ответы детей)
-Да, ребята, сегодня мы работаем над произведениями К.И. Чуковского, познакомимся с творчеством писателя, с героями его книг.
(открываю доску, выключаю экран)
4. Работа над новым материалом
1) Два коня у меня, два коня,
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная. (Коньки)
2) Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска).
3) Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня! – Что это? (Крапива)
В гости дедушка Корней (показываешь на портрет)
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят…,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать
Работа по учебнику
-А вы любите читать? Значит, отправляемся в гости, открываем учебник на стр.96
(мини-пауза и я читаю без всяких предисловий отрывок из «Телефон»)
Первичное восприятие текста
-Из какого произведения эти строки? (да, это сказка К.И.Чуковского «Телефон»)
— Вот, что говорит толковый словарь (слово ПУД – ……. СЛАЙД)
Повторное чтение текста
-Прочитайте, ребята, самостоятельно отрывок. (жужжащее чтение)
— А что они делают? (разговаривают по телефону)
— А как называется беседа двух лиц? (диалог) не говорят – говоришь сама
-Беседа двух человек, лиц называется диалог (вывешиваю слово на доске)
— Есть желающие выступить в роли актеров у доски? Давайте попробуем. ( в маске читают по листочкам … (1-2 пары))
— Удалось ли чтецам передать настроение героев? (да) (Апплодисменты)
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень. (читаю с уставшей интонацией)
-Вы устали, давайте немного передохнём..
Работа по учебнику
-Продолжим знакомиться с творчеством Чуковского.
Одно из замечательных произведений К.И. Чуковского – это «Путаница»
Подготовка к восприятию
— Как вы понимаете смысл слова «путаница»? то такое путаница?
-Какое будет это произведение, грустное или веселое, как вы думаете?
-Хорошо. Давайте послушаем, какое же оно.
(Чтение произведения подготовленным ребёнком)
-Зачем писатель все перепутал?
-Как вы считаете, то, что вы услышали могло произойти на самом деле? Почему?
— Ребята, это небылица – т.е. шуточный рассказ о том, что не может быть, не бывает. Небылица! (Вывешиваю на доске слово).
Читаем текст по цепочке (достаточно…)
-Давайте мы тоже поиграем. У вас на парте лежат картинки, переверните их, посмотрите кто нарисован. Вы будете читать роль своего героя. Для этого нужно быть очень внимательным. Чтобы не перепутать и вовремя прочитать свои слова. Итак, проверяем, котята кто? (-Хорошо, вы читаете слова котят и кошечек хором, слушая друг друга, будьте внимательны! И т.д.)(читаете два раза)
— Как вы думаете, что произойдёт с героями дальше? (-разные у нас предположения, а хотели бы узнать точно, что придумал автор? Тогда найдите книгу с этим произведением и прочитайте его полностью).
-Ребята, (щелчок) посмотрите, у нас на слайде тоже все перепуталось.
Крашеное солнце (щелчок)
Федорино море (щелчок)
-Кто автор этих произведений? (щелчок)
-Какие новые понятия в ходе урока мы узнали, что они обозначают? (указываешь на доску со словами ) (диалог, небылица)
-Хорошо! Молодцы! (выключаю экран)
(читаю и открываю доску, на ней дерево)
Как у наших у ворот,
Чудо, чудо, чудо, чудо
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,