зачем нужны замки на капот
Замок капота: основное предназначение и принцип работы
Одним из главных средств защиты механического типа является замок капота, который позволяет существенно снизить вероятность угона и разбора транспортного средства по элементам. Замки подразделяются на два вида: электромеханические и механические. Управление первым видом замков происходит через сигнализацию без использования ключа. Механический замок осуществляет блокировку доступа к моторному отсеку. Открыть капот впоследствии можно поворотом ключа.
Немного информации
Стоит заметить, что стандартные виды замков механического типа не несут в себе функцию защиты пространства под капотом, они нужны для поддержания капота в закрытом состоянии. По статистике, открыть стандартный замок удастся на 90% всех транспортных средств. Стандартный замок можно открыть простым потягиванием тросика через радиаторную решетку.
Каждому водителю важно знать, что:
Помимо этого, все охранные комплексы при продаже имеют одинаковую компоновку, что существенно облегчает работу злоумышленникам.
Дополнительный замок является необходимым устройством охранного комплекса автомобиля. Благодаря невозможности проникновения мошенника к моторному отсеку вырастает вероятность сохранить на месте вашу машину или её компоненты, ведь зачастую автомобиль вскрывается не для угона, а для снятия некоторых элементов (фары, магнитола). Ответить на вопрос о том, нужен ли замок капота, можно, рассмотрев все возможные факторы воздействия на автомобиль.
Причины использовать замок капота
Неудобство от блокировки пространства под капотом транспортного средства для злоумышленников объясняется множеством причин.
Во-первых, если на машину установлен дополнительный запорный механизм, то угонщик не сможет спокойно обеззвучить сигнализацию. Как правило, все угонщики работают в ночное время, а создание лишнего шума привлечет внимание некоторых свидетелей, в чем они, естественно, не нуждаются. При попытке угона автомобиля любой вор первым делом попытается отключить сирены, а если не получится попасть в подкапотное пространство и нейтрализовать «колокол» охранного комплекса, то злоумышленник бросает затеянное.
Во-вторых, дополнительный замок капота препятствует снятию установленных владельцем автомобиля блокировок двигателя, которые, как правило, находятся под капотом. Объясняется это тем, что пряча блокировку в подкапотном пространстве повышается эффективность охранного комплекса.
В-третьих, закрытый доступ под капот автомобиля не позволяет угонщику завести транспортное средство с использованием специального нештатного устройства. То есть, если у злоумышленника имеется доступ к отсеку двигателя, он может завести автомобиль используя модуль зажигания. При этом искать дополнительные блокировки нет необходимости. Подключается устройство через имеющиеся выходы на питание форсунок и свечи зажигания, благодаря чему, использование стандартной схемы управления двигателем не нужно.
Стоит помнить, что на многих современных транспортных средствах при открытии капота злоумышленник получает возможность подключиться к диагностическому разъему. Подключение к разъему позволяет найти блокировку в цепи питания. После этого угонщик с легкостью может произвести обход иммобилайзера и завести автомобиль.
На некоторых автомобилях владельцы устанавливают блокиратор рычага КПП. Однако, блокирование коробки передач без использования защиты капота нецелесообразно. Особенно это важно на тросиковых приводах коробки, так как открыв капот, угонщик может снять трос управления, а затем включив необходимую передачу совершить угон. Рычаг при этом по прежнему остается блокированным.
Рассмотрев принципы защиты, каждый автовладелец сможет понять зачем нужен замок капота на самом деле.
Принципы работы замков и их виды
При покупке замков капота необходимо обратить внимание на их функционал защиты. Установка механического замка капота не всегда эффективна и надежда, так как злоумышленники нашли способы открыть его. Именно поэтому целесообразным решением является использование электромеханики.
Всего различается несколько групп замков капота:
Рассмотрев все основные принципы работы замков можно будет произвести выбор наиболее подходящего защитного устройства. При этом удается понять, насколько важен дополнительный замок блокировки капота.
Как происходит исчисление срока лишения водительских прав можно узнать в этой статье.
Зачем нужен замок на капот? И какие бывают цены на установку замка на капот
Установка замка вместе с другими средствами защиты позволит обезопасить свой автомобиль даже от тех, кто занимается кражами профессионально и с использованием современного технического оборудования. В случае, если блокировка запуска мотора располагается именно в подкапотном пространстве, то во время установки замка можно обезвредить иммобилайзер. В итоге мотор будет невозможно завести. Это значит, что угнать машину тоже уже не получится. Подобный алгоритм применяют в случае, если с целью блокировки мотора используют специальные реле, управлять которым можно по проводам либо при помощи радиосигнала. В противном случае пользы от замка будет меньше.
Замок позволит избежать угона и кражу блоков управления, фар, аккумулятора и других агрегатов современных машин.
Какими бывают замки и как их установить. Подкапотный замок
Замки могут быть как электромеханическими, так и механическим. Управлять механическим замком возможно при помощи личинки, которую надо установить внутри авто. В моторном отсеке должен находиться трос в специальной защищённой оболочке.
Особый интерес представляет электромеханический замок. В таком случае внутри салона нет необходимости устанавливать личинку. Это сильно осложняет работу автомобильных воров, ведь в таком случае непонятно, как можно открыть капот и завести двигатель. Это выгодный вариант и с точки зрения безопасности, ведь при движении авто, замок всегда будет открыт. Если вас заинтересовала тема или у вас есть желание узнать подробнее о том, для чего необходим замок на капот или какая цена установки замка на капот http://xn——6kcaciccwxgdjre5aiskziuz9syd.xn--p1ai/index/ustanovka-zamka-kapot.html. Ценник на эту услугу не так велик, поэтому её могу позволить себе даже экономные автомобилисты, не привыкшие к лишним тратам. В таком случае можно приобрести самые продвинутые замки, установка которых представляет собой массу сложностей.
Установка замка во многом зависит от его модели. Если это дорогостоящий замок, сделанный известной компанией, то рекомендуется заранее изучить инструкцию. В таком случае справиться с выполнением работы будет куда проще. С малоизвестными производителям замков из Китая всё обстоит иначе. Их оборудование часто продаётся без инструкций, поэтому автомобилистам приходится ломать голову, чтобы установить такое устройство в свой автомобиль.
Перед тем, как начинать установку замка, нужно убедиться, что он способен выдержать суровые климатические условия, которые наблюдаются в большинстве регионов страны. В противном случае замок может выйти из строя уже обозримом будущем. Из-за этого приходится выбирать замки, которые отличаются высокой надёжность и удобством использования. Не следует покупать слишком дешёвые замки, ведь их установка сопряжена с массой трудностей.
Особенности установки современных замков
Чаще всего установить замок можно лишь при наличии инструкции. В этом деле можно обойтись без дополнительных инструментов и навыков. Установить устройство может даже тот, кто далёк от техники.
Во время монтажа этого оборудования иногда нет нужды что-то сверлить. Может потребоваться открутить, а затем закрутить обратно пару-тройку болтов и гаек.
Как правильно установить замок капота? Инструкция по установке
Дополнительные капотные замки
В последнее время все большую популярность приобретают дополнительные замки для капота. Что они из себя представляют? Зачем они нужны, если есть штатные замки, неплохо справляющиеся со своими обязанностями? А вдруг, это лишь очередное выманивание денег у доверчивых «простаков» предприимчивыми производителями и установочными центрами?
Давайте попробуем разобраться в этих и некоторых других вопросах, которые могут возникнуть по данной теме.
Что же такое дополнительные замки капота (hood lock)?
Штатные капотные замки, в своем большинстве механические, и управляются тросиком из салона. Предназначены они для фиксирования капота автомобиля в закрытом положении. Не важно, стоит машина или находится в движении. Захлопнул крышку – замок закрылся, потянул за ручку в салоне – открыл капот. Все просто, надежно и удобно. Просто – это да, а насчет «надежно и удобно» – не совсем так. Нередко случается, что «штатника» не хватает для надежной защиты, или он подводит в самый неподходящий момент (все механизмы имеют неприятное свойство ломаться и заклинивать).
На такие случаи и рассчитаны дополнительные замки, которые устанавливаются «в помощь» штатным, или для их подстраховки.
Страховка капота на ходу
Открывшийся, вдруг, на ходу капот может стать неприятным сюрпризом для водителя.
Такое может произойти не только с автомобилем-старичком. И не так важно, произошло это на скоростной трассе или при неторопливом пересечении оживленного перекрестка. В любом случае это может повлечь за собой серьезные последствия, как для водителя и его автомобиля, так и для окружающих.
В целях страховки от подобных «капризов» капота, часто используют так называемые «спортивные» или штыревые замки. Они сравнительно недорого стоят, придают необычный, даже немного агрессивный вид автомобилю, не очень сложны в установке (практически каждый в состоянии справиться с установкой самостоятельно). Сейчас выпускается множество различных по цене, дизайну, цвету и конструкции спортивных капотных замков. Так что подобрать для своего «стального коня» подходящий hood lock не составит для владельца особого труда.
Самые распространенные модели:
Такие замки бывают как без ключа, так и запирающиеся на ключ.
Металлические с защелкой-стопором.
Из основных недостатков этого типа замков можно отметить следующие:
Этот тип hood lock используется, в основном, именно для страховки от «незапланированного» открывания. Для защиты от грабителей существуют блокираторы капота.
Блокировка капота
На большинстве автомобилей, капот можно открыть снаружи, не повредив внешнего вида, не используя специального инструмента, и не проникая в салон.
Для защиты подкапотного пространства от нежелательных посягательств используются дополнительные блокираторы. Большим спросом пользуются универсальные, подходящие для всех автомобилей.
Существуют два вида блокировки.
Электромеханическая блокировка осуществляется с помощью электропривода (похожего на привод ЦЗ) и рабочего троса.
Главное преимущество – это удобство. Такой блокиратор можно подключить к сигнализации или к центральным замкам автомобиля, и управлять капотом с общего брелока. Но напрашивается один вопрос. Что будет, если вдруг пропадет напряжение в бортовой сети? Как открыть замок? Это тоже предусмотрено. Существует трос аварийного открывания, который устанавливается скрытно. При возникновении непредвиденных обстоятельств, устройство можно открыть, дернув за тросовую петлю.
Еще дополнительные hood lock различаются по способу блокировки. Одни блокируют крышку капота (универсальные), другие – штатный замок (модельные). Модельные проще в установке, но дороже, и выбор моделей автомобилей, для которых они разработаны, не так и велик.
Правильно подобранный и установленный дополнительный замок — это не пустая трата денег, а важная ступень к безопасности автомобиля.
Но помните, защита должна быть комплексной и хорошо сбалансированной. Один элемент не обезопасит ваше транспортное средство на 100%!
Необходимость установки блокиратора капота
Что такое замок капота
Что такое замок капота
Замок капота – неотъемлемая часть надежной противоугонной системы в вашем автомобиле. Это очень важное и незаменимое приобретение для тех, что хочет обеспечить максимально эффективную защиту своего транспортного средства.
Зачем нужен замок капота?
Многие автолюбители не считают необходимым заменять стандартный замок капота на противоугонный, подвергая свой автомобиль опасности. Обычный механизм просто удерживает капот в закрытом состоянии, не блокируя доступ к подкапотному пространству. Эффективная защита становится серьезным препятствием для угонщика. Часть целью преступника является не угон автомобильного средства, а его разукомплектация с целью похищения фар, аккумуляторы, контроллеров управления двигателем и других важных деталей. Если у вас установлен противоугонный замок мошенник не сможет завести автомобиль с помощью автономной системы питания, обеззвучивать сигнализацию, получить доступ к диагностическому разъему.
Виды замков капота:
• механические – блокируют замок капота, открываются с помощью поворота ключа и частичного вытягивания личинки из цилиндра замка. Отличается доступной ценой, надежностью и простотой в использовании. В отличие от электромеханического, такое устройство даже при полном обесточивании автомобиля останется закрытым.
• электромеханические – управляются через сигнализацию или иммобилайзер. Запирание и отпирание осуществляется автоматически при включении и отключении сигнальной системы. Такой замок капота отличается высоким уровнем взламоустойчивости и удобством в использовании. На случай если разрядится аккумулятор или поломается реле, электромеханические устройства, оборудуют специальным тросом.
Замок капота – надежная защита вашего автомобиля
Противоугонный замок капота устанавливается рядом со стационарным и является полностью автономным защитным устройством, оснащенным индивидуальным приводом.
Преимущества замков капота:
Устройство является серьезным препятствием для несанкционированного проникновения, в разы увеличивая шансы на сохранность автомобиля, который часто или на длительное время оставляется владельцем без присмотра под открытым небом.
Установка замка капота позволит выиграть время, ведь для мошенника может стать полной неожиданностью, что автомобиль оборудован дополнительным защитным устройством. Для обезвреживания инновационного дефайса даже профи понадобится немало времени, поэтому чаще всего вор предпочитает покинуть место преступления, прежде чем будет замеченным.
Важные моменты при установке замка капота
Если вы решили установить защитное устройство, то должны обеспечить доступ в подкапотное пространство даже в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Производить монтаж дополнительного замка лучше в скрытом месте. Профессионалы рекомендуют устанавливать подобные девайсы ближе к двигателю, ведь в таком месте злоумышленнику будет сложно орудовать дрелью или кусачками с целью обезвреживания устройства. Крепить цилиндр с личинкой к капоту следует максимально плотно с помощью болтов. Наиболее безопасное место для установки замка – под радиатором, куда мошеннику будет очень сложно добраться.
Эффективность работы замка капота зависит не только от его качества, но и правильности монтажа. Если вы не знакомы с правильной установкой подобных девайсов, лучше обратиться за помощью к профессионалам. Особенно это касается электромеханических устройств, отличающихся более сложной конструкцией. Квалифицированные мастера, имеющие в своем арсенале богатый опыт и все необходимое оборудование, сделают свою работу на высшем уровне.
Выбор и покупка замков капота
Для наивысшей степени защиты стоит отдать предпочтение замкам с плавающими цилиндрами, двойной pin-кодовой личинкой, ключами с хорошей степенью секретности. Защитный материал троса должен быть выполнен из материала, устойчивого к перекусыванию.
Купить качественный и надежный замок капота вы сможете у нас. Опытные консультанты всегда готовы предложить вам свою квалифицированную помощь в выборе товара, который надежно прослужит не один год. В ассортименте представлены замки для капотов от ведущих производителей в различной ценовой категории, что позволит совершить покупку автолюбителям с различным бюджетом.
Замки для дополнительной блокировки капота: огненное тестирование новых моделей
Не секрет, что сегодня любая действительно эффективная противоугонная система – это уже не только центральный замок и звуковая сигнализация, реагирующая на попытки незаконного проникновения в автомобиль. Нынче это сложное комплексное решение со множеством защитных элементов, каждому из которых отведена своя немаловажная роль. Одним из таких «стражников» является дополнительный механический замок капота, и без него не обходится ни одна охранная система, при установке которой выдаётся гарантия финансовой компенсации в случае угона. А последняя, в свою очередь, должна быть одним из основных критериев выбора компании, предоставляющей подобные сервисные услуги. Подробней о финансовой ответственности вы можете узнать по этой ссылке, мы же переходим к основной теме сегодняшнего разговора.
Зачем нужен дополнительный замок капота
В процессе кражи автомобиля или его отдельных элементов у злоумышленника зачастую возникает необходимость вскрытия капота, и в обычной ситуации для этого требуется всего лишь проникнуть в салон и воспользоваться соответствующим рычагом. А порой можно обойтись и без этого, воспользовавшись довольно примитивными инструментами. Что же может заинтересовать угонщика в подкапотном пространстве, и почему так важно максимально затруднить ему доступ туда? Первое – это защита от хищения или повреждения элементов и деталей автомобиля (фар, аккумулятора и т.д.). Комплект тех же фар может стоить потрясающе дорого, а вот демонтировать их из вашей машины опытный злодей с доступом под капот сможет в считанные секунды!
Во-вторых, попав в подкапотное пространство, злоумышленник сможет вывести из строя звуковые сигнальные «органы» охранных систем, что особо опасно, если они являются единственным средством оповещения о проникновении.
Наконец, это может понадобиться для восстановления заблокированных охранной системой электрических цепей или с целью подмены тех или иных электронных модулей.
Разновидности замков капота
Сегодня наиболее распространены электромеханические замки двух типов: работающие в противоход штатному механизму запирания капота, а также ригельные. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, к тому же на выбор в пользу одного из этих вариантов влияют также и конструкционные особенности автомобиля, в частности его подкапотного пространства. Обо всём этом, а также о некоторых способах взлома дополнительных замков мы подробно рассказывали в одном из прошлых видео:
Есть ли более дешёвые альтернативы дополнительному замку капота?
Важно понимать, что дополнительный блокиратор капота может стать действительно эффективным и надёжным инструментом защиты вашего автомобиля исключительно в случае его монтажа и настройки опытным специалистом. В зависимости от особенностей автомобиля и модели замка установка последнего занимает в среднем 1,5-3,5 часа и подразумевает проделывание ряда технологичных отверстий в кузове. Поэтому в качестве временной альтернативы некоторые автовладельцы самостоятельно устанавливают защитный кожух на электронный блок управления. Существенным недостатком этого конкурирующего решения является использование при его монтаже срывных болтов, что затрудняет доступ к блоку при необходимости его замены или ремонта.
Но ещё раз сделаем акцент на том, что с точки зрения эффективности и надёжности подобные приспособления не идут ни в какое сравнение с современными замками, конструкция которых совершенствуется ото дня ко дню. К примеру, в прикреплённом далее видео мы наглядно продемонстрировали, насколько сложно угонщику, даже вооружённому мощным электроинструментом и прочими средствами силового воздействия, справиться с подобными блокираторами. В реальных же условиях, где залогом успеха злоумышленника является скрытность и незаметность его действий, обойти такую защиту попросту невозможно!
Защита подкапотного пространства: краткая история
Первые механические решения, предназначенные для дополнительной защиты подкапотного пространства, появились в США ещё в середине прошлого века, и их родоначальником, как это частенько бывает, является угонщик автомобилей «в завязке» по фамилии Чэпмен. Позже он стал одним из ведущих производителей различных противоугонных систем под брендом CHAPMAN INDUSTRIES COPR. Кстати, замки капота, конструкционно практически не отличающиеся от своих первых «собратьев», продаются и по сей день, однако назвать их эффективными уже нельзя – угонщики также заметно продвинулись в своём ремесле, да и вспомогательный инструмент существенно эволюционировал.
В России ещё с конца 90-х стали массово применяться куда более совершенные электромеханические замки, состоящие из механического ригеля с электроприводом. Такие модели предлагаются в том числе и несколькими отечественными производителями, и некоторые из них мы уже успели протестировать (см. видеоролик выше).
Одной из важных тонкостей их эксплуатации опять же является сложность установки, которую может выполнить только опытный мастер, умеющий грамотно произвести замеры и выбрать подходящее место для размещения силовых элементов, не испортив при этом капот или верхнюю планку «телевизора».
С 2010-х отечественные сервисы стали рекомендовать своим клиентам замки нового поколения, работающие в разрыв штатного троса. Они менее требовательны к монтажу компонентов и их настройке, при этом не так чувствительны к ошибкам установки. Ярким примером являлась продукция компании «Атлет», канувшей в Лету в 2016 году, и тем самым опечалившей многих мастеров.
На современном этапе в России есть четыре производителя таких замков, заслуживающих внимания по совокупности характеристик: это PROSECURITY, MICROLOCK Split, Defen.time LOCK-BOX и Гарант Magnetic HLB – их-то мы и протестируем со всей жёсткостью и усердием в рамках данного цикла материалов. Первые три модели оборудованы встроенными электроприводами, последняя же использует в работе электромагниты.
Испытание огнём
Если вы смотрели предыдущие ролики, то заметили, что ранее мы испытывали замки капота на устойчивость в основном к силовому воздействию. Сегодня же упомянутые образцы будут протестированы на предмет их готовности к критическим ситуациям, временами возникающим на дороге. В случае с замками ригельного типа всё просто: когда автомобиль снят с охраны или находится в движении, дополнительный блокиратор не задействуется, и в случае чего не препятствует открытию капота. А вот с замками «в разрыв» дела обстоят немного сложнее, ведь при возникновении такого незапланированного разрыва капот оказывается намертво заблокированным в опасной ситуации. К примеру, при пожаре, возникшем по причине короткого замыкания, утечки топлива, аварии или в связи с возникновением иных факторов, от которых не застрахован никто из нас. А ведь при малейшем дымке из-под капота его нужно срочно открыть и по возможности снять клемму с аккумулятора – кстати, всегда держите под рукой ключ для выполнения этого действия! Собственно, поэтому мы и решили выяснить, как поведут себя упомянутые замки в случае пожара, соорудив для этого специальный «мангал».
PROSECURITY
Дополнительный замок этой марки состоит из двух элементов: активатора (блока управления) и блокирующего элемента, отвечающего непосредственно за разрыв и удерживание капота в закрытом состоянии. Спустя чуть более полуминуты воздействия на замок пламенем газовой горелки капот перестал открываться, а сам блок продолжил активное самостоятельное горение.
MICROLOCK Split
Главным отличием этой модели от остальных является наличие встроенного микроконтроллера, осуществляющего активацию и разблокировку замка. В ходе тестирования пластиковый корпус также начал воспламеняться, однако после удаления источника огня он довольно быстро погас – именно такие материалы сегодня считаются стандартом в автомобилестроении. Примерно в начале второй минуты «прожарки» корпус практически полностью прогорел, появились его «внутренности», а капот перестал открываться. Справедливости ради отметим, что в этот и последующие разы мы дополнительно зафиксировали кожухи тросиков металлическими хомутами.
Defen.time LOCK-BOX
Конфигурация этого замка такая же, как и у первого «испытуемого»: блок управление и непосредственно сам замок, корпус также выполнен из пластика, который на поверку оказался весьма горючим. Всего полминуты активного воздействия огнём хватило, чтобы капот перестал открываться.
Гарант Magnetic HLB
Последним мы протестировали в аналогичных условиях замок Гарант Magnetic HLB, который, как вы помните, не имеет встроенного мотора, а управляется посредством электромагнитной тяги. Все рабочие элементы заключены в одном корпусе, являющемся металлическим, что даёт нам некоторую надежду на его более высокую устойчивость к высоким температурам. Так оно и оказалось: только после почти четырёх минут воздействия газовой горелкой, когда температура корпуса перевалила за 310С, механизм дал сбой и капот не открылся.
Выводы
Как видите, все без исключения замки для дополнительной блокировки капота, работающие на разрыв, так или иначе уязвимы при пожаре, хоть степень их выносливости в подобных форс-мажорных обстоятельствах всё же существенно отличается. И хотя вероятность такого развития событий не так уж и велика, для подстраховки лучше размещать их подальше от потенциальных горючих элементов подкапотного пространства. Также не забывайте, что после ДТП необходимо сразу же выключить зажигание и по возможности снять клемму с аккумулятора.
Ну а на сегодня всё – надеемся, эти знания вам никогда не пригодятся на практике!