зачем нужны волнорезы на пляже

Зачем нужны волнорезы на пляже

зачем нужны волнорезы на пляже. c6Qr vSRh qVeaOEnT2y csLhhC1 AwsUL DUfwb komsvJCF ekjf4mCw9QH1SiykBu6cTd. зачем нужны волнорезы на пляже фото. зачем нужны волнорезы на пляже-c6Qr vSRh qVeaOEnT2y csLhhC1 AwsUL DUfwb komsvJCF ekjf4mCw9QH1SiykBu6cTd. картинка зачем нужны волнорезы на пляже. картинка c6Qr vSRh qVeaOEnT2y csLhhC1 AwsUL DUfwb komsvJCF ekjf4mCw9QH1SiykBu6cTd.

зачем нужны волнорезы на пляже. c6Qr vSRh qVeaOEnT2y csLhhC1 AwsUL DUfwb komsvJCF ekjf4mCw9QH1SiykBu6cTd. зачем нужны волнорезы на пляже фото. зачем нужны волнорезы на пляже-c6Qr vSRh qVeaOEnT2y csLhhC1 AwsUL DUfwb komsvJCF ekjf4mCw9QH1SiykBu6cTd. картинка зачем нужны волнорезы на пляже. картинка c6Qr vSRh qVeaOEnT2y csLhhC1 AwsUL DUfwb komsvJCF ekjf4mCw9QH1SiykBu6cTd.

Типичный Сочи запись закреплена

Зачем нужны волнорезы в Сочи, если они портят вид на пляж?

История пляжей в Сочи до строительства волнорезов
Море — это живой организм. Более того, в своём могуществе — хозяин над своим окружением. Сравнительно недавно, в начале 20 века от Сочи до Адлера пляж представлял собой полоску песка со спускающимися деревьями к морю.

В это время город Сочи начал застраиваться как дачное и курортное место. А с 1930 года полоса длинного пляжа стала исчезать на глазах — море стало наступать!

Первая причина в том, что в 1934 году началось строительство сочинского морского порта. Тем самым, природное равновесие в нанесении гальки с реки Сочинки в море было нарушено, так как естественный пляж не наполнялся этими береговыми запасами.

Вторая причина. Во время бурного строительства города галька и песок для бетона забирались тоже с морских пляжей. Плачевный результат тоже очень быстро дал знать о себе.

Возникла опасность не только для пляжей, которых уже не стало, но и для домов, которые отстроили на возвышенности рядом с морем. Исчезли здания гостиницы Лондон, городская почта, дороги!

В общем, город отстроили, а пляжи потеряли. Далее была отечественная война и эта тема не всплывала.

Строительство волнорезов в Сочи
Но уже в феврале 1945 года было принято решение закрепить за Сочи статус город-курорт, а для это нужна соответствующая морская рекреационная полоса. Началось сооружение искусственного пляжа.

• С 1949 по 1950 г.г. было сделано:
• 250 тонн пляжного галечного материала;
• 914 бун;
• 7 волноломов;
• более 1400 кв. м пляжных территорий на 8 км.

Система бун защищала берег от шторма, а гальку на протяжении десятилетий приходится довозить.

Так, метр за метром люди отвоёвывали у моря часть суши. Эта борьба продолжается, потому что то там, то здесь строятся разные сооружения, не дающие множественным рекам, впадающих в море донести гальку и песок для естественного укрепления.

Те, кто приезжает в Сочи, уже привыкли видеть буны на пляже. Хоть они и не эстетичные, но без них нн было бы такой набережной вдоль берега, которую мы знаем.

А море не сдаётся! Мы все свидетели этой неравной борьбы!

Источник

Что такое волнорезы-«гребёнки» и как они действуют: пять вопросов о ноу-хау в Зеленоградске

Материал сопоставим по прочности со сталью и бетоном, но дешевле и долговечнее

» href=»https://klops.ru/news/2020-01-30/207766-zelenogradsk-stanet-pervym-v-mire-gorodom-gde-ustanovyat-volnorezy-iz-osobogo-plastika» rel=»noopener» target=»_blank»>установят первые в мире волнорезы-«гребёнки». Конструкция разработана в России и выполнена из стеклобазальтопластика, прочного, как бетон, но вдвое дешевле. Гендиректор ГК «Родные берега» Алексей Ушаков рассказал «Клопс» о новой технологии.

1. Что это такое?

Вертикальные трубы устанавливаются на горизонтальном основании из полых свай. Ширина модуля — до 12 метров, высота — от двух до четырёх метров. Каждая конструкция весит около 40 тонн.

зачем нужны волнорезы на пляже. file. зачем нужны волнорезы на пляже фото. зачем нужны волнорезы на пляже-file. картинка зачем нужны волнорезы на пляже. картинка file.

2. Как работает новинка?

Испытания показали, что «гребёнки» уменьшают волну в четыре раза. Можно изменять угол установки волнолома в зависимости от направления течений и ветра. Конструкции можно перемещать глубже в море или вдоль берега.

3. Как повлияют новые волнорезы на экологию?

«Гребёнки» гасят волны, но обеспечивают свободный водообмен и не создают застойных зон, поэтому никакого вреда морской флоре и фауне не будет. Материал, из которого изготовлены конструкции, не гниёт, не ржавеет и не наносит ущерба окружающей среде.

4. Помогут ли «гребёнки» намывать пляжи?

Новые волнорезы не обеспечивают нанос песка, но останавливают размыв берега.

5. Сколько волнорезов установят и когда?

Для тестирования в Зеленоградске установят пять «гребёнок». Работы запланированы на осень-зиму, чтобы оценить конструкции в сезон сильных штормов. Если проект окажется успешным, волнорезы из стеклобазальтопластика планируют использовать на всём побережье Балтийского моря.

Источник

Волнорез

зачем нужны волнорезы на пляже. golfbreker. зачем нужны волнорезы на пляже фото. зачем нужны волнорезы на пляже-golfbreker. картинка зачем нужны волнорезы на пляже. картинка golfbreker.

Волнорезы

Поскольку функция волноломов состоит в том, чтобы поглощать или отбрасывать назад как можно более полное содержание энергии морских волн, атакующих побережье, они должны быть структурами значительного сооружения. Мастерство проектировщика волнореза заключается в достижении минимальных начальных капитальных затрат без несения чрезмерных будущих обязательств по техническому обслуживанию. Некоторая степень обслуживания, конечно, неизбежна.

Конструкция волнореза

Валуны достаточно плотный природный камень, как правило, гораздо более удовлетворительным и, в завершения проекта в Соединенном Королевстве в 1960-х годах, было обнаружено экспериментально, и впоследствии подтверждено в опыте, что армирование данного типа может состоять из блоков, как мало, как шести до восьми тонн сопротивляться действию волн высотой до 18 футов (5 метров) в высоту. Те же самые эксперименты показали, что для обеспечения такой же защиты в таких же обстоятельствах были бы необходимы бетонные блоки весом 22 тонны.

В таких случаях промежуточный слой меньших блоков или валунов вставляется между броней и внутренним ядром, чтобы предотвратить вытягивание более тонкого материала в ядре морским действием между промежутками брони—процесс, который приводит к окончательному расселению и возможному прорыву путем опрокидывания волнореза.

Возрастающая стоимость и частая недоступность в пределах экономической дистанции подходящей природной породы спровоцировали значительную мысль о разработке бетонных броневых блоков, которые могут в силу своей формы преодолеть недостатки простого кубического, или прямоугольного, блока. Одним из наиболее успешных был четырехногий тетрапод, каждая нога которого выступала из центра под углом 109 1/2° от каждого из трех остальных. Ножки луковичные, или грушевидные, с несколько большими диаметрами на внешнем конце. Эти единицы обладают свойством, будучи помещенными, вяжущимися друг в друга таким образом, что удаление одной единицы без смещения нескольких других почти невозможно, в то время как промежутки между ними действуют как поглотитель энергии волны. Весовые коэффициенты существенно меньше, чем те, которые необходимы для кубических блоков, адекватны в случае тетрапод в аналогичном шторме условия. Тетраподы могут быть серийно произведены рядом с участком за счет использования многоразовых стальных форм.

Обычно вдоль гребня волнолома прокладывают какую-либо форму дорожного полотна, даже если это не требуется для каких-либо других целей причала, чтобы облегчить инспекцию и доступ для рабочей силы, материалов и оборудования для ремонта повреждений.

Сплошные волноломы

В определенных условиях, особенно в тех частях мира, где чистая вода облегчает работу водолазов, вертикальные волнорезы из твердого бетона или каменной кладки иногда используются строительные работы. Некоторая подготовка морского дна путем осаждения и выравнивания насыпи щебня для получения конструкции необходима, но обычно гребень такой насыпи держат достаточно глубоко под поверхностью воды, чтобы она не подвергалась разрушительному воздействию разбивающих волн. Отталкивание волн вертикальным отражением, а не их поглощение является философией защиты во всех таких случаях, но нельзя категорически утверждать, какое расположение создает наиболее экономичную структуру.

Плавучие волнорезы

Из-за большого количества требуемого материала и, как следствие, высокой стоимости волнорезов нормального строительства, возможность плавучих волнорезов получила значительное исследование. Подветренная спокойная вода, которую можно найти за большим кораблем на якоре в открытом море иллюстрирует этот принцип. Трудность заключается в том, что для того, чтобы противостоять разрыву в экстремальных погодных условиях, причалы для плавучего волнореза должны быть очень массивными. Они поэтому трудны для того чтобы их установить и подвергнуть к таким постоянно ссаживанием и движению как и требовать существенного обслуживания. Возникает еще одна проблема, особенно в районах большого приливного диапазона. Неизбежное—и действительно, существенное-ослабление швартовов может позволить волнорезу катиться на больших волнах, так что они проходят под ним, неся значительную часть своей энергии в защищаемую область.

Один из подходов к этой проблеме основан на концепции, согласно которой волны расходуют свою энергию на линию обороны, разбиваясь о большую плавучую горизонтальную платформу.

Источник

Крым: отдых за колючей проволокой

Почему пляжи полуострова приходится огораживать колючей проволокой и спиралью Бруно

зачем нужны волнорезы на пляже. 7c6998385 4719753. зачем нужны волнорезы на пляже фото. зачем нужны волнорезы на пляже-7c6998385 4719753. картинка зачем нужны волнорезы на пляже. картинка 7c6998385 4719753.

Предыдущая моя статья «Российский феодализм в Крыму» вызвала бурную реакцию, в том числе негативную. Некоторые возмущались, писали, что «к морю можно пройти свободно».

Отвечаю: если к морю можно пройти свободно, значит, оно просто никому не нужно.

Самая ценная часть Крыма — это ЮБК (южный берег). Именно на ЮБК еще в XIX веке строили свои дворцы и поместья российские феодалы, в том числе и сам император. Постепенно весь берег скупался — и имения стыковались забор к забору.

Правда, колючей проволокой их тогда не опутывали.

Почему именно ЮБК? Потому что именно вдоль южного берега идет самая высокая гряда Крымских гор, которая защищает побережье от потока перегретого степного воздуха летом и от холодного — зимой, благодаря чему там нет резких перепадов температуры.

Кроме того, соседство гор и моря делает ландшафт очень живописным — и с моря, и с берега открываются изумительные виды. Но именно горы, обрывающиеся в воду, создают проблемы, которых нет в других уголках Крыма.

Во-первых, на ЮБК нет или почти нет естественных пляжей. В лучшем случае это обломки скал, формирующие узкую полоску берега, в худшем — просто отвесные скалы, уходящие в море. Поэтому в некоторых местах нет не только пляжей, но даже спуска к воде. Большинство спусков к воде сделаны теми же российскими феодалами, которые основывали здесь свои поместья.

Большинство пляжей на ЮБК — искусственные, насыпные. Сначала приходится делать бетонные волнорезы через каждые 50 метров, потом между ними насыпают гальку. Волнорезы выглядят уродливо и портят пейзаж, но без них гальку смоет в море через неделю.

Вообще-то ее и с волнорезами смывает в море, если шторм очень сильный.

Каждый год администрация пансионатов засыпает пляжи новой галькой, чтобы увеличить ширину метров до десяти, но к концу сезона от пляжа остается узкая полоска в два метра, а иногда смывает вообще все, до бетонного парапета.

Кроме расходов на гальку есть расходы на поддержание пляжа в чистоте, охрану и т.д.

Самое главное — сделать пляж недоступным для всех желающих.

Потому что если пляж будет доступен для всех желающих, тогда кому сдался этот пансионат (санаторий) с космическими ценами?

Знаете, сколько стоит стандартный номер на двоих с не особо хорошим питанием и с так называемым лечением? 8000 рублей в день. И это еще очень недорого.

Один из пансионатов с российской версией «олл инклюзив» предлагает стандартный номер на двоих за 17 000 в день! Цены даю на высокий сезон, и речь о пансионатах на ЮБК (район Гаспры, нижняя дорога).

Теперь прикиньте сами: будут люди покупать путевки за такие деньги, если на пляж сможет пройти любой желающий и там будет яблоку негде упасть?

Поэтому пансионаты огорожены высокими заборами с колючей проволокой сверху, кое-где есть даже спираль Бруно! Пляжи тоже огорожены — на волнорезах стоят высокие заборы, уходящие в море. В санатории, на пляже которого я тусовался, пошли еще дальше: весь волнорез и весь металлический забор измазали чем-то вроде машинного масла, которое невозможно смыть, — только чтоб «простолюдины» с соседнего пляжа не попали на «феодальный пляж» этого санатория.

Но люди все равно пытались перелезть. Потому что на моей стороне пляжа шириной 50 метров я был один, а на соседнем пляже «для всех» на такой же площади было человек 100.

В Крым я езжу с 1997 года, и так сложилось, что отдыхал я почти все время в одном и том же пансионате. И он был, как бы сказать, «не для всех». То есть я все время отдыхал «на феодальной территории», а как отдыхают остальные, видел сверху, со скалы. Мы с семьей всегда с ужасом смотрели, насколько больше людей на соседних пляжах. Это действительно очень наглядно, когда смотришь с высоты птичьего полета.

А в этом году я вдруг — раз — и сам оказался на этом пляже «для всех».

В 2014 году, когда присоединили Крым, все пляжи сделали открытыми и можно было пройти к морю везде и по всему берегу с пляжа на пляж — свободно.

Я, наивный, подумал, что так будет всегда, и в этом году снял номер в гостинице, которая расположена по прямой всего в 100–150 метрах от берега, но ближе не к «феодальному» пляжу, а пляжу «для всех».

Я не знал, что все опять закрыли — и стало даже хуже, чем было раньше!

В итоге от моей гостиницы напрямую можно было попасть только на открытый пляж «общего пользования».

Меня хватило на первые три дня. Просто я так упахался перед отпуском, что первые три дня мне было все равно, хотелось отлежаться. Да и были дожди, и людей было меньше, чем обычно. Но потом. Потом погода улучшилась, и люди стали лепиться бедро к бедру! Я люблю человечество, но не до такой степени.

Пришлось ходить на закрытый пляж. Штука в том, что из-за всех этих заборов, ворот и колючей проволоки ходить приходилось в обход, по горной дороге — примерно полтора километра туда и столько же обратно. А напрямую, то есть если спуститься к морю и пройти по берегу, было бы в 5 раз короче. Конечно, такие «прогулки» иногда утомляли, особенно в сильную жару, но фитнес был неплохой.

Я написал о «российском феодализме в Крыму», потому что сегодня Крым российский, а я живу в России и не привык кивать «а вот посмотрите, у них там негров линчуют», но.

Но историческая правда состоит в том, что такие же пляжи «для феодалов» и «для простолюдинов» были и тогда, когда Крым был украинским. Но и до этого — еще в советское время — тоже были закрытые пансионаты для партноменклатуры, ведомственные пансионаты — тот же самый феодализм, только под «социалистической» вывеской. А до этого в Крыму отдыхали настоящие феодалы в своих поместьях.

Что делать? Ответ простой: строить пляжи. Велосипед изобретать не нужно — все давно уже придумано. В Сингапуре, в Дубае давно уже не то что пляжи — целые искусственные острова строят. Так что можно строить большие, длинные волнорезы, на них создавать просторные пляжи, чтоб всем места хватило, и тогда никто не будет себя чувствовать человеком второго сорта, все будут чувствовать себя людьми — хотя бы на пляже. И колючую проволоку можно будет убрать.

Источник

10 мифов о берегах, набережных и пляжах Сочи

зачем нужны волнорезы на пляже. nab obl4. зачем нужны волнорезы на пляже фото. зачем нужны волнорезы на пляже-nab obl4. картинка зачем нужны волнорезы на пляже. картинка nab obl4.

Море, при всём нашем уважении к горам, всегда было главным козырем Сочи. В связи с этим о море ходили масса слухов и мифов. Поэтому мы собрали наиболее распространённые заблуждения и попытались внести в них ясность.

145 километров пляжей

«Сочи раскинулся на 145 километров вдоль Чёрного моря», — так начинается каждая вторая экскурсия в Сочи. Это число передают из уст в уста поколения сочинцев и часто оглашают чиновники. И это наглая ложь. 145 километров — давняя, ещё из советских книжных гидов информация, касающаяся длины трассы от Магри до Псоу. С тех пор дорога уже подсократилась (вспомните хотя бы Зубовский мост и объездные Адлера) до 140 километров максимум. При этом береговой полосы насчитывают около 109 километров, а пригодных для отдыха пляжей и того меньше — около 84 километров.

зачем нужны волнорезы на пляже. naberezhnaya 1. зачем нужны волнорезы на пляже фото. зачем нужны волнорезы на пляже-naberezhnaya 1. картинка зачем нужны волнорезы на пляже. картинка naberezhnaya 1.

145 километров пляжей

«Сочи раскинулся на 145 километров вдоль Чёрного моря», — так начинается каждая вторая экскурсия в Сочи. Это число передают из уст в уста поколения сочинцев и часто оглашают чиновники. И это наглая ложь. 145 километров — давняя, ещё из советских книжных гидов информация, касающаяся длины трассы от Магри до Псоу. С тех пор дорога уже подсократилась (вспомните хотя бы Зубовский мост и объездные Адлера) до 140 километров максимум. При этом береговой полосы насчитывают около 109 километров, а пригодных для отдыха пляжей и того меньше — около 84 километров.

зачем нужны волнорезы на пляже. naberezhnaya 1. зачем нужны волнорезы на пляже фото. зачем нужны волнорезы на пляже-naberezhnaya 1. картинка зачем нужны волнорезы на пляже. картинка naberezhnaya 1.

Речные долины нужно чистить от балласта
Речные долины нужно чистить от балласта

Этот миф устойчиво муссировался как в советское время, так и в постсоветское. «Чёрные» строители под шумок вывозили КамАЗами гальку и окатыши из рек Сочи, Мзымты и других. На самом деле, пополнение пляжной территории осуществляется во многом благодаря твёрдым выносам рек. К примеру, Мзымта ежегодно отправляет на пляжи Имеретинки до 50 000 кубов свежей гальки, а всего реки Сочи — более 140 000 кубов. Вся Имеретинская долина была образована этими «твёрдыми стоками».

Если осуществлять забор естественного материала, пляж, компенсирующий силу волн, будет разрушаться быстрее. Яркий пример — наблюдения за отступанием береговой полосы в Имеретинской долине. С 1973 по 1990 год береговая полоса отступила всего на два метра за счёт того, что выборка стройматериалов из русла Мзымты была под запретом. Тогда как с начала 1990-х по 2009 год (до начала Олимпийской стройки) берег отступил на 16 метров.

зачем нужны волнорезы на пляже. nab 1. зачем нужны волнорезы на пляже фото. зачем нужны волнорезы на пляже-nab 1. картинка зачем нужны волнорезы на пляже. картинка nab 1.

зачем нужны волнорезы на пляже. nab 1. зачем нужны волнорезы на пляже фото. зачем нужны волнорезы на пляже-nab 1. картинка зачем нужны волнорезы на пляже. картинка nab 1.

В Сочи есть песчаные пляжи

Увы. Кавказские горы слишком молоды, чтобы пляжи Сочи были песчаными. Истираемость разломанных пород компенсируется ежегодными выносами новых твёрдых материалов. Пройдёт ещё немало миллионов лет, когда горы состарятся до такой степени, чтобы истереться в песок. К тому же сочинское взморье сложено преимущественно известняками, с верховьев рек перемещаются гнейсы и граниты. Всё это не способствует образованию песчаного пляжа. Для сравнения: в Абхазии от Пицунды до Гудауты расположен Мюссерский мыс, сложенный конгломератом — смесью глины и гальки, поэтому там фрагментами встречается песок.

Буны уродуют набережную. Их нужно снести

Буны, волнорезы и прочие берегозащитные сооружения начали строить в середине XX века, чтобы предотвратить разрушение береговой полосы. Ещё в феврале 1945 года указ о создании Управления противооползневых работ подписал Сталин. УПР занималась, среди прочего, берегоукреплением. Дело всё в том, что в Чёрном море сильны течения, которые перемещаются по часовой стрелке вдоль берега. Касательно Сочи — они переносят воды в сторону Абхазии. Вместе с течениями смещается и морская галька. Кстати, портовые сооружения тормозят перемещение. Яркий пример — намыв гальки на пляж «Ривьера», который произошёл после строительства Морпорта в конце 1940-х. До войны ривьерский пляж был гораздо уже.

Создание УПР понадобилось для того, чтобы предотвратить оползневые процессы, разрушающие берег. До войны о пляжах никто не думал, и забор строительного песка для санаториев осуществлялся напрямую с прибрежной зоны. Но несколько военных лет показали, что бесхозное отношение к берегу чревато проблемами. Обрушилась часть склона в районе Центрального пляжа, занесло галькой акваторию недостроенного морпорта. Без бун берег в районе микрорайона Светлана покрылся огромными валунами, тогда как весь песок вымыло — за год убывало до четырёх метров ширины пляжа.

Буны уродуют набережную. Их нужно снести

Буны, волнорезы и прочие берегозащитные сооружения начали строить в середине XX века, чтобы предотвратить разрушение береговой полосы. Ещё в феврале 1945 года указ о создании Управления противооползневых работ подписал Сталин. УПР занималась, среди прочего, берегоукреплением. Дело всё в том, что в Чёрном море сильны течения, которые перемещаются по часовой стрелке вдоль берега. Касательно Сочи — они переносят воды в сторону Абхазии. Вместе с течениями смещается и морская галька. Кстати, портовые сооружения тормозят перемещение. Яркий пример — намыв гальки на пляж «Ривьера», который произошёл после строительства Морпорта в конце 1940-х. До войны ривьерский пляж был гораздо уже.

Создание УПР понадобилось для того, чтобы предотвратить оползневые процессы, разрушающие берег. До войны о пляжах никто не думал, и забор строительного песка для санаториев осуществлялся напрямую с прибрежной зоны. Но несколько военных лет показали, что бесхозное отношение к берегу чревато проблемами. Обрушилась часть склона в районе Центрального пляжа, занесло галькой акваторию недостроенного морпорта. Без бун берег в районе микрорайона Светлана покрылся огромными валунами, тогда как весь песок вымыло — за год убывало до четырёх метров ширины пляжа.

В Лоо широкие пляжи, потому что нет бун

Широкие пляжи в Лоо — следствие землетрясения 1970 года магнитудой 5,1 балла. Результатом сейсмического толчка стало поднятие морского берега. В этой связи буны здесь строить не стали, но со временем галечная полоса под воздействием штормов и течения стала истончаться. Достаточно вспомнить хотя бы декабрьский шторм 2017 года, разрушивший набережную Лоо. Были бы волнорезы, ущерб был бы менее значительный. Вообще, сочинский шельф, наряду с анапским и сухумским, считается самым сейсмоопасным в восточной части Чёрного моря. По преданию, легендарные города Диоскурия и Себастополис (на месте современного Сухума) были затоплены в результате землетрясения и опущения воды. Бывают в Чёрном море и цунами, вызванные сейсмопроцессами. Например, в 1927 году в районе Южного берега Крыма произошло землетрясение, вызвавшее волны длиной 100 метров, отголоски которых были ощутимы даже в Болгарии.

зачем нужны волнорезы на пляже. nab 2. зачем нужны волнорезы на пляже фото. зачем нужны волнорезы на пляже-nab 2. картинка зачем нужны волнорезы на пляже. картинка nab 2.

зачем нужны волнорезы на пляже. nab 2. зачем нужны волнорезы на пляже фото. зачем нужны волнорезы на пляже-nab 2. картинка зачем нужны волнорезы на пляже. картинка nab 2.

Весной в море насыпают горы грязного щебня,
чтобы туристы ехали в Турцию
Весной в море насыпают горы грязного щебня, чтобы туристы ехали в Турцию

Ежевесенняя отсыпка пляжей сравнима по производимой ею негативной волне разве что с кронированием платанов — горожане любят прикидываться гидрологами и гидротехниками. На самом деле, если не подсыпать пляжи, их не станет. Центральную набережную (от Морпорта до санатория «Авангард») построили в 1950–1960 гг., отвоевав у моря несколько десятков метров. Было построено более 100 бун и волноломов (это параллельные берегу сооружения, на которых отдыхающие любят стоять летом, словно цапли). Теперь море «мстит», зимними штормами съедая львиную долю гальки. Многочисленным проектам по расширению пляжной полосы до 50 метров, бродившим по инвестфорумам, так и не суждено было случиться.

Приблизительный ежегодный объём смещаемой гальки 30–35 тысяч кубометров в год. Каждый год пляжная полоса теряет до 1 тысячи кубометров на километр пляжа. Больше всего изнашиваются морским прибоем аргиллиты и известняки, поскольку они самые хрупкие. Логично, что отсыпать лучше более прочные материалы — граниты, базальты, кристаллические породы, чья износостойкость выше в 2–2,5 раза. Это так называемый пляжный материал, который добывается в горных карьерах.

зачем нужны волнорезы на пляже. naberezhnaya 2. зачем нужны волнорезы на пляже фото. зачем нужны волнорезы на пляже-naberezhnaya 2. картинка зачем нужны волнорезы на пляже. картинка naberezhnaya 2.

В Сочи нет больших волн, ведь Чёрное море — не океан

На сочинском взморье нет островов и рифов, поэтому разгон волны составляет до 1 километра, причём сила удара может достигать 100 тонн на квадратный метр, вызывая всплески до 15 метров (вспомните волны в районе Южного мола морвокзала или ж/д вокзала в Адлере). С 1950-х годов в Сочи работала Волновая станция, которая исследовала влияние волн на берег. Так, на северном молу Морпорта была сооружена 14,5-метровая наблюдательная башня, откуда велись замеры и съёмка волнующейся поверхности моря. В самом морвокзале было помещение, оснащённое волнофиксирующим оборудованием, которое включалось при показателях в 2 балла. Данные станции использовались для планирования сооружений волноломов и бун. А на Пластунке был построен испытательный полигон для моделирования прибоя, где отрабатывались сценарии для разных портовых сооружений не только Сочи, но и республик Советского Союза и стран коммунистического блока в частности Болгарии.

Сочинские волны до сих пор ещё недостаточно изучены. К примеру, в нашем море есть такие загадочные явления, как тягун (движение длиннопериодных волн, образующее обратное течение) и зыби (устойчивые мощные прибрежные волны, которые образуются при ветровом затишье).

зачем нужны волнорезы на пляже. nab 5. зачем нужны волнорезы на пляже фото. зачем нужны волнорезы на пляже-nab 5. картинка зачем нужны волнорезы на пляже. картинка nab 5.

зачем нужны волнорезы на пляже. nab 5. зачем нужны волнорезы на пляже фото. зачем нужны волнорезы на пляже-nab 5. картинка зачем нужны волнорезы на пляже. картинка nab 5.

В советское время все пляжи были доступны

Давайте разбираться. Всего в Сочи по разным данным насчитывается около 150 пляжей, только 40% (около 60) из них являются муниципальными. Остальные принадлежат санаторно-курортным учреждениям, и доступ, как правило, к ним ограничен. Всего же под пляжи официально используется не более 40% береговой полосы. Остальное — дикие пляжи без какой-либо инфраструктуры либо полное отсутствие пляжа, когда море подходит вплотную к скалам. Например, территория за Мамайским тоннелем или северная оконечность Сочи, где пляжные полосы существуют только рядом с устьями рек.

Первые ведомственные пляжи появились в Сочи в связи со строительством санаториев в 1930-е. Часть из них никогда не была доступна для горожан, особенно те, которые принадлежали ЦК КПСС, Совмину СССР, «Интуристу» и военным ведомствам. Как бы за их доступ ни боролись Воронков и другие руководители Сочи в советский период, они всегда оставались закрытыми. Остаются и сейчас, хотя, объективно говоря, с 1980-х их количество увеличилось. По этой же причине, кстати, в Адлерском районе закрытых пляжей в разы меньше. Генеральная реконструкция курорта Сочи–Мацеста, запущенная в 1930-е, затронула строительством санаториев только Сочи и Хостинский район, тогда как Адлер оставался посёлком частного сектора, по-настоящему демократическим, где все пляжи — для народа.

зачем нужны волнорезы на пляже. nab 4. зачем нужны волнорезы на пляже фото. зачем нужны волнорезы на пляже-nab 4. картинка зачем нужны волнорезы на пляже. картинка nab 4.

зачем нужны волнорезы на пляже. nab 4. зачем нужны волнорезы на пляже фото. зачем нужны волнорезы на пляже-nab 4. картинка зачем нужны волнорезы на пляже. картинка nab 4.

Железную дорогу однажды перенесут куда-нибудь
Железную дорогу однажды перенесут куда-нибудь

Проекты переноса железной дороги на энное количество километров подальше от благословенной кромки моря — такая же давняя история, как возвращение Сочи статуса города федерального подчинения. И такая же утопическая. Да, железная дорога съедает значительную часть прибрежной полосы за счёт, в том числе, зоны отчуждения, но любой перенос — многие миллиарды далеко не рублей, нагрузка на экологию, сокращение нацпарка или даже Кавказского заповедника. Ещё в 1970-х говорили о строительстве новой ветки из Адыгеи через тоннели под Кавказским хребтом в Адлер.

Самый популярный проект — отведение полотна вглубь, на 10–17 километров (к примеру, Марьино — Верхний Кичмай — Барановка в Дагомысе — Ореховка — Голицыно). В 1993 году такой проект оценили, например, в 1,4 млрд долларов, сегодня запятая бы исчезла. К сожалению, разрушенный в 2010 году «олимпийский» морпорт в устье реки Мзымты потянул за собой необходимость ускоренного строительства двухколейных вставок на перегоне Туапсе — Адлер (чтобы обеспечить перевалку олимпийских грузов), и это окончательно похоронило идею о строительстве дороги в горах.

зачем нужны волнорезы на пляже. nab 3. зачем нужны волнорезы на пляже фото. зачем нужны волнорезы на пляже-nab 3. картинка зачем нужны волнорезы на пляже. картинка nab 3.

зачем нужны волнорезы на пляже. nab 3. зачем нужны волнорезы на пляже фото. зачем нужны волнорезы на пляже-nab 3. картинка зачем нужны волнорезы на пляже. картинка nab 3.

Имеретинка утонет

Имеретинская долина (низменность) площадью 1,5 тысячи га стала за последние 15 лет настоящей силой притяжения. Здесь был построен Олимпийский парк со стадионами, отели, вокзалы, морской порт. Имеретинская долина — аллювиальная, то есть образованная речными наносами (твёрдым стоком) рек Мзымта и Псоу. Такая долина состоит из непрочных, несцементированных пород, в основном галечного типа, которые из-за воздействия внешних нагрузок (читай — стадионов) и наличия избыточных вод могут просесть, опуститься в морскую пучину. Специально для противодействия размыванию аллювия гидротехники разработали в Имеретинской долине систему нагорных каналов. Первые мелиоративные работы в районе были осуществлены ещё на рубеже XIX–XX веков, чтобы осушить болота Имеретинки. Затем в советское время были построены оросительные каналы для полей совхоза «Россия». Перед Олимпиадой они были углублены, расширены и дополнены таким образом, чтобы своевременно избавляться от избыточной влаги. Другие меры, предпринятые для защиты долины, — строительство противоштормовых барьеров, насыпная дамба из инертных материалов, укрепления набережной, подсыпка пляжей. На самом деле, положение Имеретинской долины далеко не такое безрадостное. Хорошо известно, что напротив низменности в море существуют глубоководные каньоны, которые поглощают твёрдые стоки. Так что мониторить и предотвращать катастрофы очень важно.

В статье использованы материалы статей, монографий и книг
О. Натолочного, В. Воронкова, Е. Секуровой, И. Балабанова,
Г. Плотникова, Ю. Артюхина, Ю. Кувыкиной

В статье использованы материалы статей, монографий и книг О. Натолочного, В. Воронкова, Е. Секуровой, И. Балабанова, Г. Плотникова, Ю. Артюхина, Ю. Кувыкиной

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *