зачем нужны вирусы в компьютере
Вирусы. Вирусы? Вирусы! Часть 1
Поговорим о компьютерных вирусах? Нет, не о том, что вчера поймал ваш антивирус. Не о том, что вы скачали под видом инсталлятора очередного Photoshop. Не о rootkit-e, который стоит на вашем сервере, маскируясь под системный процесс. Не о поисковых барах, downloader-ах и другой малвари. Не о коде, который делает плохие вещи от вашего имени и хочет ваши деньги. Нет, всё это коммерция, никакой романтики…
Мы поговорим о компьютерных вирусах, как о коде, который способен порождать собственные копии, изменяясь от поколения к поколению. Которому, как и его биологическим собратьям, необходим файл-носитель, работоспособный, и остающийся работоспособным, чтобы давать жизнь новым поколениям вируса. Которому для размножения необходима благодатная среда, много вкусных исполняемых файлов, а также, много глупых и активных пользователей, чтобы они их запускали. Так что название «вирус» не просто красивый ярлычок для описания вредоносной программы, компьютерный вирус, в его классическом понимании, является сущностью весьма близкой к его биологическому аналогу. Человечество, как это не раз доказывалось, способно создавать весьма изощренные решения, особенно когда дело касается создания чего-нибудь наносящего вред другим людям.
Итак, давным-давно, после того, как DOS пришел к людям, и у каждого программиста появилась своя маленькая вселенная, где адресное пространство было единым, а права на файлы были всегда rwx, появилась мысль о том, может ли программа копировать сама себя. «Конечно, может!», – сказал программист и написал код, который копирует собственный исполняемый файл. Следующая мысль была «а могут ли две программы объединиться в одну?». «Конечно, могут!», – сказал программист и написал первый инфектор. «Только вот зачем?» – подумал он, и это стало началом эпохи компьютерных вирусов. Как оказалось, гадить на компьютере и всячески пытаться избежать обнаружения очень весело, а создание вирусов является очень интересным с точки зрения системного программиста делом. Кроме того, появившиеся на рынке антивирусы предоставляли создателям вирусов серьёзный вызов их профессионализму.
В общем, для статьи вполне достаточно лирики, перейдем к делу. Я хочу рассказать о классическом вирусе, его структуре, основных понятиях, методах детектирования и алгоритмах, которые используются обеими сторонами для победы.
Анатомия вируса
Мы будем говорить о вирусах, живущих в исполняемых файлах форматов PE и ELF, то есть о вирусах, тело которых представляет собой исполняемый код для платформы x86. Кроме того, пусть наш вирус не будет уничтожать исходный файл, полностью сохраняя его работоспособность и корректно инфицируя любой подходящий исполняемый файл. Да, ломать гораздо проще, но мы же договорились говорить о правильных вирусах, да? Чтобы материал был актуальным, я не буду тратить время на рассмотрение инфекторов старого формата COM, хотя именно на нем были обкатаны первые продвинутые техники работы с исполняемым кодом.
Основными частями кода вируса являются infector и payload. Infector – это код, который ищет подходящие для заражения файлы и внедряет в них вирус, стараясь максимально скрыть факт внедрения и при этом не повредить функционалу файла. Payload – это код, который выполняет собственно необходимые вирмейкеру действия, например, рассылает спам, DoS-ит кого-нибудь, или просто оставляет на машине текстовой файлик «Здесь был Виря». Нам совершенно непринципиально, что там внутри payload, главное, что вирмейкер всячески старается скрыть его содержимое.
Начнём со свойств кода вируса. Чтобы код удобней было внедрять, разделять код и данные не хочется, поэтому обычно используется интеграция данных прямо в исполняемый код. Ну, например, так:
Все эти варианты кода при определенных условиях можно просто скопировать в память и сделать JMP на первую инструкцию. Правильно написав такой код, позаботившись о правильных смещениях, системных вызовах, чистоте стека до и после исполнения, и т.д., его можно внедрять внутрь буфера с чужим кодом.
Исполняемый файл (PE или ELF) состоит из заголовка и набора секций. Секции – это выровненные (см. ниже) буферы с кодом или данными. При запуске файла секции копируются в память и под них выделяется память, причем совсем необязательно того объёма, который они занимали на диске. Заголовок содержит разметку секций, и сообщает загрузчику, как расположены секции в файле, когда он лежит на диске, и каким образом необходимо расположить их в памяти перед тем, как передать управление коду внутри файла. Для нас интересны три ключевых параметра для каждой секции, это psize, vsize, и flags. Psize (physical size) представляет собой размер секции на диске. Vsize (virtual size) – размер секции в памяти после загрузки файла. Flags – атрибуты секции (rwx). Psize и Vsize могут существенно различаться, например, если программист объявил в программе массив в миллион элементов, но собирается заполнять его в процессе исполнения, компилятор не увеличит psize (на диске содержимое массива хранить до запуска не нужно), а вот vsize увеличит на миллион чего-то там (в runtime для массива должно быть выделено достаточно памяти).
Флаги (атрибуты доступа) будут присвоены страницам памяти, в которые секция будет отображена. Например, секция с исполняемым кодом будет иметь атрибуты r_x (read, execute), а секция данных атрибуты rw_ (read,write). Процессор, попытавшись исполнить код на странице без флага исполнения, сгенерирует исключение, то же касается попытки записи на страницу без атрибута w, поэтому, размещая код вируса, вирмейкер должен учитывать атрибуты страниц памяти, в которых будет располагаться код вируса. Стандартные секции неинициализированных данных (например, область стека программы) до недавнего времени имели атрибуты rwx (read, write, execute), что позволяло копировать код прямо в стек и исполнять его там. Сейчас это считается немодным и небезопасным, и в последних операционных системах область стека предназначена только для данных. Разумеется, программа может и сама изменить атрибуты страницы памяти в runtime, но это усложняет реализацию.
Также, в заголовке лежит Entry Point — адрес первой инструкции, с которой начинается исполнение файла.
Необходимо упомянуть и о таком важном для вирмейкеров свойстве исполняемых файлов, как выравнивание. Для того чтобы файл оптимально читался с диска и отображался в память, секции в исполняемых файлах выровнены по границам, кратным степеням двойки, а свободное место, оставшееся от выравнивания (padding) заполнено чем-нибудь на усмотрение компилятора. Например, логично выравнивать секции по размеру страницы памяти – тогда ее удобно целиком копировать в память и назначать атрибуты. Даже вспоминать не буду про все эти выравнивания, везде, где лежит мало-мальски стандартный кусок данных или кода, его выравнивают (любой программист знает, что в километре ровно 1024 метра). Ну а описание стандартов Portable Executable (PE) и Executable Linux Format (ELF) для работающего с методами защиты исполняемого кода – это настольные книжки.
Анатомия детектора
Вдруг, откуда ни возьмись, появляется рыцарь на белом компе, в левой руке у него отладчик, а в правой – дизассемблер, программист антивирусной компании. Откуда он там взялся? Вы, конечно, догадались. С большой долей вероятности, он появился там из «смежной области». Антивирусная область в плане программирования весьма уважаема теми, кто в теме, ибо возиться этим ребятам приходится с весьма изощренными алгоритмами, причем в довольно стеснённых условиях. Сами посудите: у вас на входе сотня тысяч экземпляров всякой заразы и исполняемый файл, работать вы должны практически в реальном времени, а цена ошибки весьма высока.
Думаю, не надо описывать вам компоненты современного антивируса, все они крутятся вокруг одного функционала – антивирусного детектора. Монитор, проверяющий файлы на лету, сканирование дисков, проверка почтовых вложений, карантин и запоминание уже проверенных файлов – все это обвязка основного детектирующего ядра. Второй ключевой компонент антивируса – пополняемые базы признаков, без которых поддержание антивируса в актуальном состоянии невозможно. Третий, достаточно важный, но заслуживающий отдельного цикла статей компонент – мониторинг системы на предмет подозрительной деятельности.
Итак (рассматриваем классические вирусы), на входе имеем исполняемый файл и один из сотни тысяч потенциальных вирусов в нем. Давайте детектировать. Пусть это кусок исполняемого кода вируса:
Сразу хочется просто взять пачку опкодов (68 2F 2F 73 68 68 2F 62 69 6E 8B DC B0 11 CD 80) и поискать эту байтовую строку в файле. Если нашли – попался, гад. Но, увы, оказывается эта же пачка байт встречается и в других файлах (ну мало ли кто вызывает командный интерпретатор), да еще и таких строк для поиска «стотыщ», если искать каждую, то никакая оптимизация не поможет. Единственный, быстрый и правильный способ проверить наличие такой строки в файле – это проверить ее существование по ФИКСИРОВАННОМУ смещению. Откуда его взять?
Ура, вот наш первый антивирус. Он достаточно крут, так как при помощи достаточно полной базы сигнатур, нормально подобранных флагов и хорошей оптимизации этот детектор способен очень быстро ловить 95% всяких зараз (подавляющее большинство современного malware это просто исполняемые файлы, без всякой способности к мутации). Далее начинается игра «кто быстрее обновит базы сигнатур» и «кому раньше пришлют новый экземпляр какой-нибудь гадости».
Сбор и каталогизация этой «гадости» является задачей весьма нетривиальной, но совершенно необходимой для качественного тестирования детектора. Сбор эталонной базы исполняемых файлов задача непростая: попробуйте найти все экземпляры зараженных файлов (для сложных случаев в нескольких экземплярах), каталогизировать их, перемешать с «чистыми» файлами и регулярно гонять по ним детектор с целью выявления ошибок детектирования. Такая база собирается годами, и является очень ценным активом антивирусных компаний. Возможно, я ошибаюсь, и её реально достать (всякие сервисы online-проверок на вирусы вполне в состоянии предоставить некоторый её аналог), но, когда я занимался этим вопросом, ничего похожего достать было нельзя (по крайней мере, под Linux).
Эвристический анализатор
Межвидовое взаимодействие и эволюция
Сокрытие точки входа (Entry Point Obscuring) в результате послужило толчком для появления в вирусных движках автоматических дизассемблеров для определения, как минимум, инструкций перехода. Вирус старается скрыть место, с которого происходит переход на его код, используя из файла то, что в итоге приводит к переходу: JMP, CALL, RET всякие, таблицы адресов и т.п. Таким образом, вирус затрудняет указание смещения сигнатуры.
Гораздо более подробно некоторые алгоритмы таких движков и детектора мы посмотрим во второй статье, которую я планирую написать в ближайшее время.
Параллельно с развитием вирусных движков и противостоящих им детекторов активно развивались коммерческие защиты исполняемых файлов. Появилось огромное количество небольших коммерческих программ, и разработчикам нужны были движки, позволяющие взять EXE-файл и «завернуть» его в некоторый «конверт», который умеет защищенным образом генерировать валидный серийный номер. А кто у нас умеет скрывать исполняемый код, и внедрять его в исполняемые файлы без потери работоспособности? Правильно, те самые разработчики из «смежной области». Поэтому написание хорошего полиморфного вируса и навесной защиты исполняемого файла – это очень похожие задачи, с использованием одних и тех же алгоритмов и инструментов. Так же схожи и процесс анализа вирусов и создания сигнатур и взлом коммерческого ПО. В обоих случаях надо добраться до истинного кода и либо создать сигнатуру, либо достать из него алгоритм генерации серийного номера.
В интернетах существуют несколько страниц по теме «классификация компьютерных вирусов». Но мы же договорились, вирус – это то, что умеет само себя воспроизводить в системе, и чему необходим файл-носитель. Поэтому всякие трояны-руткиты-malware – это не вирусы, а тип payload-кода, который вирус может таскать на себе. Для описываемых в статье технологий классификация компьютерных вирусов может быть только одна: полиморфные и неполиморфные вирусы. То есть меняющиеся от поколения к поколению, либо нет.
Рассмотренный в статье детектор легко детектирует неполиморфные (мономорфными их назвать, что ли) вирусы. Ну а переход к полиморфным вирусам является отличным поводом, наконец, завершить эту статью, пообещав вернуться к более интересным методам сокрытия исполняемого кода во второй части.
Компьютерные вирусы
Ваш компьютер ведёт себя как-то не так? В папке в углу рабочего стола завелись неприличные картинки? Из системника запахло гарью? В мониторе образовались аккуратные сквозные отверстия? Виноваты компьютерные вирусы, а что ещё может быть?
В примерах к этой статье — невероятные, абсурдные, неграмотные или просто забавные примеры упоминания компьютерных вирусов.
Содержание
История [ править ]
Хотя идея самораспространяющихся программ возникла ещё на заре компьютерной эры, до середины 80-х вирусы если и существовали, то в единичных экземплярах. Слишком у них были ограниченные возможности для распространения: на мейнфреймах и суперкомпьютерах никто не стал бы запускать что попало, а у персоналки была волшебная кнопка «Reset», по нажатии которой очищалась вся память без остатка. Ну или если не было — достаточно было его выключить и включить.
Но всё изменилось с появлением IBM PC/XT — первого массового персонального компьютера с жёстким диском в базовой комплектации. Теперь всегда можно прописаться в автозагрузку, или тупо внутрь какого-нибудь компонента системы и стартовать при включении компьютера, попутно расселяясь на вставляемые в него дискеты. Следом подтянулись электронная почта и интернет — можно мгновенно преодолевать огромные расстояния и заражать всё больше и больше компьютеров. Плюс всё снижающийся порог вхождения приводил ко всё снижающейся (в среднем по больнице) компетенции пользователей, которые с радостью запускали сомнительные файлики, которые им присылали по почте.
Дальше возникла вирусная паника: люди стали так бояться вирусов, что стали на их действие сваливать любую непонятную активность в компьютере. В 1995 году Билл Гейтс уверял всех, что в Шиндовс95 вирусов не будет, но что-то пошло не так — через пару лет прогремел знаменитый чернобыльский вирус, который окирпичил немало компьютеров по всему миру. А оно и понятно: защиты системных файлов в 95 винде считай не было никакой, защита памяти тоже хромала на обе ноги — половина программ тех лет имела уязвимость типа «переполнение буфера», когда любой безобидный файлик мог внезапно оказаться зловредом. Горе-разработчики материнских плат тоже добавили веселья, убрав с плат джампер для разрешения записи в BIOS, после чего вирусы смогли нагадить и туда. А уж о знаменитом автозапуске флешек на WinXP, в результате которого каждая флешка в 2000—2010-х годах обязательно содержала какой-нибудь вирус, я думаю знают даже самые юные читатели.
https://geektimes.ru/post/291955/ вирус для заражения компьютеров записанный в …ДНК! (заражает устройства для расшифровки ДНК через эксплойт)
Немного теории [ править ]
Вирус — лишь одна из категорий ПО, которое всё вместе называется вредоносные программы, или просто зловреды (malware). Любой зловред — всего лишь программа, которая сама может копироваться как в пределах вашей системы, так и на другие компьютеры без вашего на то согласия.
Зловреды делят по механизмам распространения:
…и по вредоносной нагрузке:
Зловредами не являются, но часто распознаются антивирусами:
Зловреды сейчас собирают как конструктор, и собственно вирус — это всего лишь носитель для зловредного функционала, средство доставки, позволяющее распространить зловредов на большое количество машин. Поэтому когда герой отправляет какую-то систему в нокаут, и говорит, что это он сделал с помощью вируса, а не эксплойта или руткита — полагается слегка усмехнуться. Если хакер загружает вирус непосредственно на один компьютер, и загрузка сопровождается строкой состояния — можно сметься во весь голос, этот хакер либо сам не знает, что такое вирус, либо любит забивать гвозди микроскопом.
Зачем пишут компьютерные вирусы
Содержание статьи
Популярные антивирусные программы в своих базах насчитывают тысячи записей. Откуда берутся вирусы, да еще и в таких количествах – очень занимательный вопрос. Кто и зачем их пишет?
Зачем пишутся вирусы: версии, мифы, реальность
Версия первая – мифическая. Сторонники этой версии утверждают, что вирусы пишут те же компании, которые занимаются выпуском антивирусных программ, чтобы не стать безработными. Ведь антивирусы станут просто не нужны, если всех «вредителей» переловить и обезвредить. А так – создавай вредоносное ПО, а следом антивирусную защиту. Но эта версия не находит ни одного достоверного подтверждения. Более того, риск для компании слишком велик. Если ее «поймают на горячем» и действительно докажут, что она занимается созданием вирусов, то объем неприятностей трудно будет вообразить.
Версия вторая – хулиганская. Согласно этой версии вирусы пишут школьники, студенты, начинающие программисты. Цель у них разная. Кто-то хочет просто самоутвердиться, показать перед друзьями, какой он умный. Кто-то просто занимается мелкими кражами паролей и логинов, а затем выманивает деньги за их возврат. На самом деле такие вирусы пишутся просто. Из-за нехватки знаний и опыта у студента они содержат кучу ошибок и называются «пионерскими». Такое вредоносное ПО редко бывает полностью работоспособным и легко нейтрализуется любой антивирусной программой.
И наконец, третья версия – коммерческая. По этой версии вредоносное ПО создается грамотными знающими программистами, которые великолепно разбираются в защите современного программного обеспечения. А цель весьма банальная – деньги, которые, как известно, не пахнут. Именно этого вредоносного ПО сейчас больше всего в интернете.
Способы получения нечестной прибыли
Одним из способов для получения денег является программа тип winlock (блокировка windows). Такой вирус блокирует работу ОС, пугает огромным баннером на весь экран с требованием заплатить определенную сумму на указанный электронный кошелек. При этом баннер обещает мгновенную разблокировку в случае оплаты, но кроме потери денег это ни к чему не приведет. Чтобы избавиться от такого вируса, нужно просканировать систему антивирусом через БИОС и удалить его.
Еще один способ – рассылка спама. «Нехорошие» рекламодатели оплачивают рассылку рекламы с троянской программой внутри. Данный вирус может воровать данные от электронной почты (с которой потом будет идти поток спама), а может использовать IP-адреса для регистрации нужного количества аккаунтов для рекламы.
Компьютеры Windows и Mac, ноутбуки, смартфоны и планшеты находятся под постоянной угрозой заражения растущим количеством вредоносных программ и других угроз безопасности.
В качестве первого шага для защиты своих устройств и своих действий в Интернете стоит убедиться, что вы хорошо осведомлены об основных категориях вредоносного ПО и других угроз.
Что такое вредоносное ПО?
Под вредоносной программой подразумевается любая программа, созданная для выполнения любого несанкционированного — и, как правило, вредоносного — действия на устройстве пользователя. Примеры вредоносных программ: Компьютерные вирусы
Чем вирус отличается от червя?
Компьютерные вирусы это вредоносные программы, которые могут воспроизводить сами себя и заражать файл за файлом на компьютере, а также может распространяться с одного компьютера на другой.
Обычно компьютерные вирусы запрограммированы на выполнение разрушающих действий, таких как повреждение или удаление данных.
Чем дольше вирус остается необнаруженным на компьютере, тем больше файлов он заразит.
Черви, как правило, считаются разновидностью компьютерных вирусов, но с некоторыми отличиями:
Червь – это вредоносная программа, которая многократно копирует сама себя, но не наносит прямого вреда безопасности.
Червь, однажды попавший на компьютер, будет искать способы распространения на другие компьютеры и носители.
Если вирус является фрагментом программного кода, добавляющимся к обычным файлам, червь – это самостоятельная программа.
Дополнительную информацию о компьютерных вирусах и червях читайте в статье «Что такое компьютерный вирус и компьютерный червь?»
Что такое троянская программа?
Троянская программа— разновидность вредоносного ПО, проникающая в компьютер под видом легального программного обеспечения и после своего запуска выполняющая вредоносные действия.
В отличие от вирусов и червей троянские программы не умеют распространяться самостоятельно.
Как правило, троянцы тайно загружаются в компьютер пользователя и начинают осуществлять несанкционированные им вредоносные действия.
Киберпреступники используют множество троянских программ разных типов, каждый из которых предназначен для выполнения особой вредоносной функции. Наиболее распространены:
Дополнительную информацию о троянских программах читайте в статье «Что такое троянская программа?»
Почему троянские программы называются «троянскими»?
В греческой мифологии во время Троянской войны греки пошли на хитрость, чтобы проникнуть в город Трою. Они построили огромного деревянного коня и преподнесли его в подарок жителям Трои, а те, не зная, что внутри коня находились греческие воины, внесли коня в город.
Ночью греки покинули коня и открыли городские ворота, чтобы греческое войско смогло войти в Трою.
Сегодня в троянских программах применяются различные трюки для того, чтобы они могли проникнуть на устройства ничего не подозревающих пользователей.
Дополнительную информацию о троянских программах читайте в статье «Что такое троянская программа?»
Что такое клавиатурный шпион?
Клавиатурный шпион, или кейлоггер, — это программа, которая записывает все нажатия клавиш на клавиатуре зараженного компьютера.
Киберпреступники используют клавиатурные шпионы для кражи конфиденциальных данных, наприме, имен пользователей, паролей, номеров и PIN-кодов кредитных карт, а также прочих сведений. Как правило, кейлоггеры входят в состав бэкдоров.
Что такое фишинг?
Фишинг — это особый вид компьютерных преступлений, который заключается в том, чтобы обманом заставить пользователя раскрыть ценную информацию, например сведения о банковском счете или кредитных картах.
Как правило, киберпреступники создают фальшивый сайт, который выглядит так же, как легальный, например официальный сайт банка.
Киберпреступники пытаются обмануть пользователя и заставить его посетить свой фальшивый сайт, обычно отправляя ему сообщение по электронной почте, содержащее гиперссылку на фальшивый сайт.
При посещении фальшивого сайта, как правило, предлагается ввести конфиденциальные данные, например имя пользователя, пароль или PIN-код.
Дополнительную информацию о фишинге читайте в статье «Спам и фишинг»
Что такое шпионская программа?
Шпионские программы предназначены для сбора данных и их отправки стороннему лицу без уведомления или согласия пользователя. Как правило, шпионские программы:
Кроме возможного ущерба при доступе киберпреступников к этому типу информации, шпионская программа также отрицательно влияет на производительность компьютера.
Что такое drive-by загрузка?
При drive-by загрузке заражение компьютера происходит при посещении веб-сайта, содержащего вредоносный код.
Киберпреступники ведут в интернете поиск уязвимых серверов, которые можно взломать. Когда уязвимый сервер найден, киберпреступники могут разместить свой вредоносный код на веб-страницах сервера.
Если операционная система компьютера или одно из приложений, работающих на компьютере, имеет незакрытую уязвимость, вредоносная программа автоматически загрузится на компьютер при посещении зараженной веб-страницы.
Что такое руткит?
Руткиты — это программы, используемые хакерами для предотвращения обнаружения при попытке получить несанкционированный доступ к компьютеру.
Очень часто руткиты используются в качестве прикрытия действий троянской программы.
При установке на компьютер руткиты остаются невидимыми для пользователя и предпринимают действия, чтобы вредоносные программы не были обнаружены антивирусным программным обеспечением.
Благодаря тому, что многие пользователи входят в систему компьютера с правами администратора, а не создают отдельную учетную запись с ограниченными правами, киберпреступнику проще установить руткит.
Что такое Adware?
Рекламные программы используются либо для запуска рекламных материалов (например, всплывающих баннеров) на компьютере, либо для перенаправления результатов поиска на рекламные веб-сайты.
Рекламные программы часто встраиваются в бесплатные или в условно-бесплатные программы.
При загрузке бесплатной или условно-бесплатной программы в систему без уведомления или согласия пользователя может быть установлена рекламная программа.
В некоторых случаях рекламная программа скрытым образом загружается с веб-сайта и устанавливается на компьютере пользователя троянцем.
Если у вас установлена не последняя версия веб-браузера, хакеры могут воспользоваться его уязвимостями, используя специальные инструменты (Browser Hijackers), которые могут загрузить рекламную программу на компьютер.
Browser Hijackers могут изменять настройки браузера, перенаправлять неправильно или не полностью набранные URL-адреса на специальный сайт или поменять домашнюю страницу, загружающуюся по умолчанию.
Они также могут перенаправлять результаты поиска в интернете на платные и порнографические веб-сайты.
Дополнительную информацию о рекламных программах см. в статье «Adware, Pornware и Riskware».
Что такое ботнет?
Ботнет — это сеть компьютеров, контролируемых киберпреступниками с помощью троянской или другой вредоносной программы.
Дополнительную информацию о ботнетах см. в статье «Что такое ботнет?»
Что такое атака типа «отказ в обслуживании»?
Атаки типа «отказ в обслуживании» (Denial-of-Service, DoS) затрудняют или прекращают нормальное функционирование веб-сайта, сервера или другого сетевого ресурса.
Хакеры добиваются этого несколькими способами, например, отправляют серверу такое количество запросов, которые он не в состоянии обработать.
Работа сервера будет замедлена, веб-страницы будут открываться намного дольше, и сервер может совсем выйти из строя, в результате чего все веб-сайты на сервере будут недоступны.
Что такое распределенная атака типа «отказ в обслуживании»?
Распределенная атака типа «отказ в обслуживании» (Distributed-Denial-of-Service, DDoS) действует аналогично обычной атаке типа «отказ в обслуживании».
Однако распределенная атака типа «отказ в обслуживании» осуществляется с использованием большого количества компьютеров.
Обычно для распределенной атаки типа «отказ в обслуживании» хакеры используют один взломанный компьютер в качестве «главного» компьютера, который координирует атаку со стороны других зомби-компьютеров.
Как правило, киберпреступник взламывает главный компьютер и все зомби-компьютеры, используя уязвимость в приложениях для установки троянской программы или другого компонента вредоносного кода.
Дополнительную информацию о распределенных атаках типа «отказ в обслуживании» см. в статье «Распределенные сетевые атаки/DDoS».