зачем нужны автомобили зачем нужны поезда
Окружающий мир. 1 класс
Конспект урока
Окружающий мир 1 класс.
Урок 29. Зачем нужны автомобили, поезда, корабли, самолёты?
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Автомобиль – транспортное средство на колёсном ходу с собственным
двигателем для перевозок по безрельсовым путям движении локомотивом
или моторным двигателем.
организационная единица вооружённых сил государства, входящая в
состав военно-морского флота вооружённых сил государства
Самолет- воздушное судно, предназначенное для полётов в атмосфере с
помощью силовой установки, создающей тягу, и неподвижного,
относительно других частей аппарата крыла, создающего подъёмную
Транспорт; автомобиль; поезд; самолет; корабль; наземный транспорт;
воздушный транспорт; водный
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Сахарнов С. История корабля. – М.: Мещерякова ИД, 2016 г.
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Телега без коня! (Машина.)
-А как другими словами можно назвать машину? (Транспортное средство).
Слово «Транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать»
Не землепашец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь.)
Лишь одним ветрам послушным,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год –
Вот так с каждым годом, веком совершенствовался транспорт.
Зачем человеку нужен транспорт?
Ведь обходились же люди без него в далеком прошлом, ходили пешком из одного поселения в другое на небольшие расстояния…
Сначала транспортом называли грузовые морские суда, которые перевозили из дальних стран различные продукты: кофе, чай, различные пряности; и увозили товары, которые продавали в дальних странах наши купцы
Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо».
Транспорт – это средство передвижения человека на любые расстояния.
Транспорт необходим, чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд
В настоящее время весь транспорт можно разделить на виды, в зависимости от того, какое пространство он покоряет.
Одни виды транспорта летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам.
Водный транспорт – самый древний, передвигается на воде или под водой. Раньше он был единственным транспортом, на котором можно было перевозить большие грузы, но сейчас он утратил свою высокую значимость из-за небольшой скорости передвижения.
К водному транспорту относятся теплоходы, лодки, лайнеры, подводные лодки и многие другие.
С помощью рисунка-схемы познакомьтесь с устройством корабля
Основание корабля это корпус. Внизу в трюме расположен дизельный двигатель. Этот двигатель вращает грибной винт. Винт отталкивается от воды и корабль плывет. Руль помогает кораблю поворачивать. На корпусе находится палуба. Сзади на корме расположен кран, а спереди на носу швартовая лебедка. На палубе крепится надстройка. В надстройке располагаются каюты, где живут моряки и буфет где они питаются. Сверху расположена ходовая рубка с дымовыми трубами. Сверху рубки находится мачта
Наземный транспорт – самый доступный вид транспорта. Он передвигается по земле и может быть железнодорожным (рельсовым) или безрельсовым, гусеничным, колесным. К этому виду транспорта относятся поезда, автомобили, трамваи, автобусы.
Самым распространенным наземным транспортом являются автомобили. К его главным преимуществам относят высокую скорость, небольшие размеры и доступность. Автомобильный транспорт, в свою очередь, бывает грузовым, легковым, общественным, специальным.
С помощью рисунка-схемы познакомьтесь. с устройством автомобиля. Автомобиль –это устройство, где много разных деталей. Каркасом его является кузов, Газ-это педаль, при нажатии которой двигатель начинает быстрее вращаться, Двигатель соединен с колесами с помощью механизма, который называется трансмиссия, поэтому при вращении двигателя колеса начинают крутиться, и автомобиль начинает движение. Руль- это механизм для управления автомобилем. Передние и задние фары служат для освещения дороги автомобилю. Безопасность во время езды обеспечивают ремни безопасности.
Самым современным видом автотранспорта является электромобиль. Он оснащен электромотором вместо бензинового или дизельного двигателя. Электродвигатель получает энергию от контроллера, который регулирует количество электроэнергии, на основании использования водителем педали акселератора. Электромобили (их также называют электрокары) используют энергию, хранящуюся в аккумуляторных батареях, которые заряжаются от обычной домашней электросети. Электромобили не выбрасывают выхлопные газы.
Куда вам ехать? Далеко или близко? Тут помогут разные пассажирские поезда.
В отличие от автомобилей, поезда передвигаются по железной дороге.
Поезда — это наземный и подземный транспорт Поезда нужны для того, чтобы перевозить пассажиров и грузы.
На близкое расстояние от города можно добраться на пригородном поезде — электричке, трамвае, поезде метро. В далёкие города ходят поезда дальнего следования, сапсаны.
С помощью рисунка-схемы познакомьтесь. с устройством железной дороги. Железная дорога имеет непростую структуру. Она состоит из рельсов, по которым движутся поезда. Рельсы соединены шпалами. Для безопасного проезда служат светофоры. Поезд состоит из локомотива и вагонов. Вагоны бывают пассажирские и грузовые.
Воздушный транспорт – самый быстрый, но вместе с тем и самый дорогой. Чаще всего его используют для перевозки пассажиров на большие расстояния, особо ценных грузов и скоропортящихся продуктов, почты. Он также осуществляет и грузоперевозки, но в гораздо меньшем количестве.
Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли, военные самолеты
С помощью рисунка-схемы познакомьтесь с устройством самолёта. Самолет состоит из корпуса, крыльев, кабина пилота, за которым расположен салон для пассажиров, под ним находится багажное отделение. Приземлится самолету помогают шасси, а выйти из него трап.
Разбор типового тренировочного задания:
Текст вопроса: Подчеркни спецтранспорт.
Правильный вариант ответа:
Разбор типового тренировочного задания:
Текст вопроса: Установи соответствие между машиной и ее назначением
Презентация по окружающему миру на тему «Зачем нужны автомобили и поезда» (1 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Первый паровой автомобиль создал в 1769 году французский инженер Кюньо.
Через сто лет сразу нескольким людям, которые не знали друг друга, пришла идея создания автомобиля с бензиновым двигателем. Изобретателями автомобиля считают немцев Даймлера и Бенца и американца Форда.
21 февраля 1804 года в Уэльсе английский изобретатель Ричард Тревизик впервые заставил двигаться паровоз, то смог достичь скорости 8 км/ч (5 миль в час).
История поездов Первые поезда появились в Европе на рубеже XVII—XVIII вв. и представляли собой вагонетку, приводимую в движение лошадью. Существовали такие дороги и в России.
Создатели первого паровоза Первая паровая железная дорога в России появилась еще в 1834 году. Ее построили крепостные умельцы-самородки Ефим Черепанов и его сын Мирон на Уральском Нижнетагильском металлургическом заводе. Ими же были построены и два паровоза для этой дороги. Отец и сын Черепановы
Разновидности поездов Пассажирские Грузовые Хозяйственные Воинские Санитарные. Броневые (Боевые).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Стратегическая цель Развитие познавательного интереса, умения устанавливать причинно-следственные связи, Задачи 1.Дать представление о происхождении автомобилей;
2. Показать разнообразие видов автомобилей
3. Раскрыть предназначение автомобилей
Проблема Дети имеют неполное представление о том, откуда взялись автомобили, зачем они нужны. Проблемный вопрос Зачем нужны автомобили и поезда? Варианты решения для перевозки пассажиров;
для транспортировки грузов;
для оказания экстренной помощи человеку;
для облегчения труда людей;
для организации спортивных состязаний
Оптимальный вариант Автомобили нужны для перевозки пассажиров и грузов, для оказания экстренной помощи человеку и облегчения его труда. А так же для участия в спортивных состязаниях. Тезис Автомобили, автомобили буквально всё заполонили…
Ноутбук, проектор, экран, диск, карточки для групповой работы, карточки с тестами для самостоятельной работы, наборы сигнальных карточек.
Номер материала: 494511
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Окружающий мир. 1 класс.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда?
Тип урока: комбинированный.
Самоопределение к деятельности.
— Прочитайте темы урока на стр. 56, 58.
— Сегодня познакомимся с назначением, устройством, разнообразием автомобилей и поездов.
Работа по учебнику.
— Рассмотрите фотографии на стр. 55.
— Грузовые автомобили предназначены для перевозки грузов и подразделяются по грузоподъёмности.
— Легковые автомобили служат для перевозки пассажиров, они подразделяются по типу кузова и рабочему объёму двигателя.
— Автобусы служат для массовой перевозки пассажиров, они подразделяются на городские, пригородные и междугородние.
— Автомобилей много, но они имеют одинаковые части.
— Давайте рассмотрим нижний рисунок на стр. 56 и расскажем об устройстве автомобиля.
— Прочитайте рубрику «Знаете ли вы, что…»
— В будущем распространение получат электромобили, потому что они не загрязняют воздух.
— Придумайте сказочную историю про Муравьишку Вопросика и его друзей (устно).
— Рассмотрите рисунки на стр. 58.
— Сравните разные пассажирские поезда.
— Есть товарные поезда, есть пассажирские поезда, есть электрички. А ещё есть поезда в метро.
В далёкие города ходят поезда дальнего следования.
Полное название метро – метрополитен, что значит «городской, столичный». Метро намного удобнее других видов городского транспорта.
Строят метро на глубине 15-20 м, поэтому шум мчащихся под землёй поездов никому не мешает.
— Товарный поезд предназначен для перевозки грузов. Он состоит из множества вагонов.
— Электричка перевозит людей на небольшие расстояния (на дачу, на близлежащий населённый пункт).
— А пассажирский поезд дальнего следования везёт людей через всю страну.
— Рассмотрим нижние рисунки на стр. 59.
— На старинной картине видим прибытие поезда на вокзал. Поезд тянет маленький паровоз, из трубы которого идёт дым. Такой паровоз работал на угле. Сам поезд ездил очень медленно, а вагончики были маленькими.
— На современной фотографии видим скоростной поезд, который использует электричество. Он очень быстрый. Вагоны большие и удобные. Поезд не загрязняет окружающую среду.
— Видео «Зачем нужны поезда?» по ссылке:
— Видео «Зачем нужны автомобили?» по ссылке:
— Оцените свою работу на уроке с помощью приёма «Светофор».
Подведение итогов урока.
— Сегодня познакомились с назначением, устройством, разнообразием автомобилей и поездов.
— Всем спасибо за работу!
Рабочая тетрадь: № 1 (стр. 39), № 2 (стр. 40).
Детская железная дорога (пример для выполнения № 2 (стр. 40)).
План конспект урока по окружающему миру «Зачем нужны автомобили и поезда?»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
План конспект урока по окружающему миру
1 класс «УМК «Школа России»
Дата проведения: 30.04.15г
Тема: «Зачем нужны автомобили и поезда?»
Цель: познакомить детей с назначением и устройством автомобилей, поездов и железных дорог;
воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней;
развивать мышление, смекалку;
прививать интерес к предмету.
Рисунки разных автомобилей
Конверт с вопросами.
У учащихся-игрушки-модели машин.
У 1-2-х учеников-поезд и железная дорога.
I. Организационный момент
Возле сада 2 шофера
Увлеклись серьезным спором:
Чья машина всех новее,
Чья сильнее и быстрее,
Чья, как солнышко блестит
И, как перышко, летит…
И машины-как машины
Есть и фары, стекла есть
Даже номер-вот он, здесь!
-Слушал, слушал Муравьишка этот спор и задумался: « А зачем нужны автомобили?»
-Давайте поможем Муравьишке Вопросику найти ответ! Покажите свои автомобили и скажите, для чего нужна эта машина.
2) Части автомобиля.
3. Работа над новой темой.
1) Постановка цели и темы урока.
Паровоз дудит: «Ду-ду?»
2) Для чего нужны поезда.
— Ребята, для чего нужны поезда? (Ответы детей).
— Рассмотрите рисунок на стр. 114, прочитайте, как называются поезда.
— Ребята, а вы знаете. Что самый первый паровоз построили на Урале отец и сын Черепановы почти 200 лет назад. Железная дорога длинной была чуть меньше километра. Ездить по железной дороге было страшновато. Вагоны были похожи на карету, которую везла не тройка лошадей а грохочащая машина. Но вскоре все поняли, какой удобный вид транспорта-паровоз.
— Великий русский композитор М. Глинка в честь первой железной дороги придумал песню, которая называется «Попутная».
— Послушайте эту песню.
Учитель читает слова Мудрой Черепахи на стр.114.
— Давайте узнаем, какие бывают поезда.
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень часто в час любой
Провезу вас под землей.
— Для чего нужны поезда метро? (Чтение текста на стр.114)
— О каком поезде следующая загадка?
Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма, мчит без пара
Кто такая? (Электричка)
Чтение текста об электричке по учебнику.
Учитель говорит, что Муравьишка решил съездить на дачу.
— На каком поезде ему ехать? ( На электричке)
— На каком поезде он поедет в музей? ( В метро)
— А на каком поезде Муравьишка поедет в другой город? (На поезде дальнего следования)
— А на каких из этих поездов ездили вы, ребята? Раскрасьте кружочки около этих поездов.
— Зачем нужны автомобили?
— Зачем нужны поезда?
— Какие поезда вы запомнили?
— Почему поезда такие длинные?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДВ-562288
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по окружающему миру « Зачем нужны автомобили и поезда?» 1 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Повторим! Кто из ребят носит мобильный телефон безопасно для здоровья? А. Б. В.
Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?
Какие автомобили существуют сегодня и для чего они нужны? Для чего ваша семья использует автомобиль?
Какие грузовые машины использует человек и где?
Какие специальные машины вы знаете?
Существуют спортивные автомобили. Это автомобили для соревнований.
А как же устроен автомобиль?
ФАРЫ ПЕРЕДНИЕ КОЛЁСА ЗАДНИЕ КОЛЁСА КУЗОВ ДВИГАТЕЛЬ РУЛЬ РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ СИДЕНЬЯ
ВО ВРЕМЯ ЕЗДЫ НУЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ, А ДЕТЯМ ЕЗДИТЬ В СПЕЦИАЛЬНОМ КРЕСЛЕ!
Один из автомобилей будущего – электромобиль – работает на электричестве и не загрязняет воздух.
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ГРУЗОВОЙ ВАГОН ЦИСТЕРНА
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ПОЕЗД ЭСТАКАДА ЛОКОМОТИВ РЕЛЬСЫ ШПАЛЫ ТУННЕЛЬ ШЛАГБАУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД ВАГОНЫ
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Номер материала: ДБ-1556806
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.