зачем нужны артефакты в геншине
Новичку об артефактах в Genshin Impact
В этом гайде мы расскажем всё, что вам следует знать об артефактах, какие следует качать на начальных и поздних этапах игры и какие наборы артефактов собирать.
Основная характеристика артефактов
У каждого артефакта есть своя основная характеристика, причём возможные характеристики зависят от типа артефакта (и только от него). Так, например, Цветок в качестве основной характеристики всегда имеет HP, а перо — силу атаки.
Обратите внимание на следующее:
Большинство персонажей придерживаются схемы, изложенной выше, хотя существуют и исключения. Например, хилерам вроде Барбары, Дионы и Беннета вы можете собрать бонус лечения на короне, восстановление энергии на песках и, методом исключения, кубок на HP (т.к. их умения зависят от этого показателя).
Обратите внимания, что изложенные выше принципы действительны в поздней игре (Ранг Приключений 45+), когда у вас есть возможность активно фармить артефакты (на этом ранге у вас откроется возможность проходить подземелья, за которые гарантированно падают 5* артефакты).
До тех пор вы можете использовать то, что вам падает с сундуков. Если повезёт, вы можете, как полагается, использовать кубок на элем. урон и корону на крит шанс, однако не заморачивайтесь этим слишком сильно.
На ранних-средних этапах игры сила атаки является самым важным параметром, так как бонусы на силу атаки принесут вам наибольший прирост к урону. Только в поздней игре, когда у вас будет возможность повысить силу атаки при помощи вторичных характеристик артефактов, вам будет выгоднее прокачивать другие параметры.
Вторичные характеристики
Все артефакты имеют до 4 вторичных характеристик. При прокачке каждые 4 уровня артефакт получает либо новую вторичную характеристику (до 4), либо улучшает одну случайную из имеющихся.
Количество начальных характеристик определяется редкостью артефакта, а также удачей. Например, 5* артефакты могут иметь от 3 до 4 начальных вторичных характеристик. Разумеется, артефакт с 4-мя начальными вторичными характеристиками лучше артефакта с 3-мя — однако мы не рекомендуем вам обращать на это слишком много внимания, так как в конечном счёте в первую очередь играет роль то, какие конкретно характеристики имеет артефакт.
Список возможных вторичных характеристик: HP, HP%, Защита, Защита %, Сила атаки, Сила атаки %, восст. энергии %, мастерство стихий, шанс крита %, крит урон %. Вторичная характеристика никогда не совпадает с основной характеристикой артефакта. Так, например, корона на крит шанс не может иметь крит шанс во вторичных характеристиках.
Среди этого списка в первую очередь обратите внимание на показатели крита. Способов прокачать эти характеристики довольно мало, к тому же это самые важные параметры в поздней игре, поэтому криты во вторичных характеристиках очень высоко ценятся.
Восстановление энергии полезно на любом персонаже, но особенно на Вторичных ДД и персонажах Поддержки.
Мастерство стихий либо крайне важно, либо абсолютно бесполезно. Новичкам мы рекомендуем игнорировать этот параметр — обратите внимание на него, когда получше разберётесь в игре и в элементальных реакциях.
Какие артефакты качать?
Как вы уже сами понимаете, артефакты 5* гораздо лучше 4* — в том числе потому, что их можно прокачать до +20, в то время как 4* артефакты имеют ограничение на +16.
Однако это вовсе не значит, что вам следует игнорировать 4* артефакты. Большая часть силы артефактов заключено в их первых 16 уровнях, причём улучшение с +16 до +20 почти в два раза дороже, чем улучшение с +12 до +16.
Поэтому не бойтесь улучшать 4* артефакты. На картинке выше изображена моя Фишль, которая в этом обмундировании прошла всю игру, включая прохождение 12 этажей Бездны на все звёзды. Разумеется, во многом это заслуга других персонажей, одетых в артефакты +20 — главный вывод в том, что даже с 4* артефактами можно пройти самый сложный контент в игре.
Из предыдущих разделов вы уже знаете, какие основные характеристики следует выбирать на песках, кубках и коронах. Чтобы определить «хорошие» артефакты, вам следует также смотреть на вторичные характеристики. Взглянем на несколько примеров.
Однако не заморачивайтесь с выбором «оптимальных» основных характеристик слишком сильно. Обратите внимание на характеристики этой короны: она даёт много силы атаки, а также немного шанса крита и восстановления энергии. Это хороший артефакт. Если у вас есть выбор между хорошим артефактом на крит урон и короной на крит шанс, но с защитой и HP во вторичных характеристиках — выбирайте первый.
Второй пример: пески на силу атаки, которые я использую на Гань Юй. Многие скажут, что это средненькие пески: защита ужасна, а восстановление энергии для Гань Юй в роли Главного ДД не особо полезно. Однако 2 из 4 характеристик хорошие. Не гонитесь за идеалом. Разумеется, хочется артефакт с идеальным набором вторичных характеристик, однако Genshin Impact устроена так, что фармить артефакты можно до бесконечности. Нет никакой гарантии, что вам выпадет именно то, что вам нужно. Пройти Бездну можно и с «плохими» артефактами.
В третьем примере обратим ваше внимание на важность кубков на элементальный урон. В зависимости от персонажа и команды данный кубок может быть как очень плохим с ненужным мастерством стихий, так и хорошим. Главное, что вы должны понять, так это то, что кубки на элементальный или физ. урон очень редки. В игре слишком много элементов, так что вероятность выпадения кубка с нужным элементом очень низка. И мы ещё даже не начали говорить о вероятности выпадения хороших вторичных характеристик… Поэтому сохраняйте все кубки на элементальный урон, неважно, плохие они или нет.
И последнее: заметьте, что мы ни слова не сказали о наборах артефактах вроде «Конца Гладиатора» или «Странствующего ансамбля». Это не случайно, потому что хорошие вторичные характеристики артефактов гораздо важнее наборов артефактов. Мы рекомендуем вам полностью игнорировать наборы и в первую очередь выбирать артефакты для прокачки исходя из их основной и вторичных характеристик. Хорошие артефакты вы будете использовать на протяжении всей игры, в то время как плохие артефакты, пусть и из нужного набора, вам рано или поздно придётся заменять.
Фарм артефактов
Когда начинать ходить в подземелья? В идеале — на Ранге Приключений 45, когда в подземельях начинают гарантированно падать 5* артефакты.
До тех пор вам следует стараться пользоваться тем, что вы находите из сундуков. Однако, если вы испытываете трудности при прохождении боссов и подземелий, нет ничего плохого в том, чтобы начать ходить в подземелья артефактов пораньше.
Впрочем, советуем вам в первую очередь рассмотреть возможность бесплатного ежедневного фарма. Каждый день вы можете найти в мире большое количество 1* и 2* артефактов, которые вы можете использовать для прокачки других артефактов.
Подробнее о фарме артефактов вы можете почитать в гайде «Рутина: что я делаю каждый день в Genshin Impact».
Что бы вы ни решили делать, обязательно сохраните слабую смолу до ранга приключений 45. На протяжении игры вам будут постоянно давать слабую смолу, которую можно использовать, чтобы мгновенно получить 60 смолы. Лучше всего использовать их именно на 45-м ранге, когда большинство активностей в игре начинают приносить наибольшее количество наград за потраченную смолу. Обычно на 45-м ранге смолу тратят на фарм артефактов — поверьте, её потребуется очень много.
Наборы артефактов
Напоследок наконец поговорим о наборах артефактов. Как мы уже говорили, вам не следует слишком сильно заморачиваться касательно сбора полных наборов артефактов. Лучше сосредоточиться на выборе артефактов с хорошими вторичными характеристики.
Однако, разумеется, рано или поздно понадобится подбирать нужные наборы. К тому же некоторые из низ полезны и без прокачки, на +0. Поэтому пробежимся по всем наборам в игре и рассмотрим, в каких ситуациях их используют.
Артефакты из каждого набора имеют ограничение на максимальное количество звёзд. Артефакты из определённых наборов могут иметь максимум редкость 3*, а другие — максимум 4*.
Наборы 3*
Обычные удобные наборы на начальных этапах игры. Ничего особенного. Можно лишь отметить, что 2 предмета «Везунчика» и 2 предмета «Искателя приключений» можно использовать на слабых непрокачанных персонажах как дешёвый способ повысить их выживаемость. Так, например, я использую эти наборы на Рэйзоре, когда бегаю им по маршрутам фарма руды.
Наборы 4*
«Берсерк», «Инструктор» и «Изгнанник» — наборы, которые падают из сундуков, боссов, а также изредка из элитных монстров. Именно их вы будете встречать чаще всего. К счастью, все эти наборы очень хорошие и используются даже в поздней игре.
Ваши ДД персонажи будут счастливы, если вы дадите им 2 предмета «Берсерка» как временное решение, пока вы не найдёте подходящие 5* наборы.
«Изганник» и «Инструктор» — одни из лучших наборов для персонажей Поддержки. Их бонусы 4 предметов очень сильны и функционируют на персонажах без прокачки, даже с артефактами +0.
«Инструктор» увеличивает мастерство стихий всей команды — этот бонус довольно сложный в реализации, так как требует от вас понимания работы элементальных реакций. Рекомендуем отложить этот набор в сторонку на первое время. Обратите внимание, что этот набор, как и большинство похожих эффектов, работает только тогда, когда персонаж с этим набором активен. То есть персонаж с «Инструктором» должен находиться на поле боя, когда он вызывает элементальную реакцию, чтобы вызвать срабатывание бонуса 4 предметов.
«Изгнанник» хорошо функционирует на любом персонаже, особенно тех, откат взрывов стихий которых составляет 12 секунд. Очень часто используют 2 предмета «Изгнанника» в паре с 2 предметами «Учёного», так как это самый дешёвый способ повысить восстановление энергии — используйте эти наборы как временное решение для персонажей Поддержки, полезность которых определяется их ультимейтом.
2 предмета «Воли защитника» могут использоваться на определённых персонажах, умения которых зависят от параметра защиты. Однако даже для таких персонажей «Воля защитника» является скорее бюджетным вариантом, нежели полноценным набором, так как ограничение в 4* всё ещё ощутимо.
4 предмета «Воли защитника» и «Маленького чуда» практически никогда и никем не используются. Единственное их применение — это альтернатива «Везунчика» + «Искателя приключений» как дешёвого способа повысить выживаемость слабых персонажей. Вы можете использовать их на персонажах, которых берёте для разрушения элементальных щитов в Бездну — хотя, если вы уверены в своей способности уклоняться от атак врагов, выгоднее использовать «Инструктора», «Изгнанника» или «Церемонию Древней Знати».
«Азартный игрок», «Воин», «Сердце храбреца» и «Решимость временщика» — все имеют довольно хорошие бонусы, на уровне Берсерка, однако эти наборы вы можете получить, за редкими исключениями, только в подземельях — а фармить их вы скорее всего начнётся на 45-м Ранге Приключений. На этом этапе вы уже начнёте целенаправленно собирать 5* наборы артефактов, так что ценность этих наборов резко падает.
Область применения этих падающих с боссов корон сильно ограничена: они могут быть полезны только в подземельях и этажах Бездны, где по правилам комнаты на персонажей накладываются определённые статусы с сопутствующими негативными эффектами. Вы можете смело игнорировать существование этих предметов — или использовать их, если знаете, что делаете.
Наборы 5*
«Конец гладиатора» и «Странствующий ансамбль» — наборы, которые падают только с боссов, а так же даются в награду за прохождение Бездны. С одной стороны, их дают за большое количество активностей и вы накопите какое-то количество хороших артефактов из этих наборов, с другой — эти наборы невозможно целенаправленно фармить, так как не существует подземелий, где падают артефакты из этих наборов.
Предметы из набора «Конец гладиатора» очень ценны, так как вы очень часто будете использовать 2 предмета из этого набора: как временную замену или даже как полноценный набор. Сила атаки используется на большинстве персонажей, что делает этот набор очень ценным.
4 предмета «Конца гладиатора» тоже очень хороши для персонажей в роли Главного ДД. Однако, минус этого набора в том, что он не увеличивает урон заряженных атак, из-за чего очень часто 2 предмета заменяют на «Рыцаря крови».
«Странствующий ансамбль» гораздо менее востребованный, так как мастерство стихий на многих персонажах малополезно, а на всех остальных есть и другие варианты наборов артефактов. 4 предмета гораздо более интересны, но в игре не так много персонажей с луками и катализаторами, которые играют с этим набором.
2 предмета из следующих наборов используются очень часто по очевидным причинам, как минимум с 2 предметами «Конца гладиатора». Обсудим так же их бонусы 4 предметов.
4 предмета «Сердца глубин» могут быть полезны очень многим персонажам. Среди Гидро персонажей это только Тарталья, но даже на персонажах других элементов бонус 4 предметов очень хорош и может быть использован как временная замена полноценным стихийным наборам.
«Громогласный рёв ярости» и «Алую ведьму» вам в первую очередь следует воспринимать как 80 мастерства стихий с бонусом сверху. То есть эти наборы в первую очередь интересны вам за счёт их бонуса к реакциям. На самом деле эти бонусы сильнее 80 мастерства стихий — насколько сильнее сказать нельзя, так как формула мастерства стихий нелинейна.
Что касается «Заблудшего в метели», то его бонус 4 предметов — один из самых сильных в игре. В том случае, если вы, конечно, в состоянии выполнить его условие. Даже без заморозки базовые +20% шанса крита достаточно хороши, чтобы использовать данный набор. Обратите внимание, что этот эффект плохо работает в командах, которые очень часто разбивают лёд, будь то атаки Чун Юня или реакции. Как правило, этот набор используют только в командах полной заморозки, быть может, с небольшим количеством других реакций вроде Сверхпроводника.
«Изумрудная тень», пожалуй, лучший набор артефактов в игре. Бонус 4 предметов уменьшает элементальное сопротивление врагов на целых 40%, что значительно повышает урон ваших основных персонажей. Очень рекомендуем использовать этот набор хотя бы из +0 артефактов на каком-нибудь Анемо персонаже, чтобы повысить урон ваших основных ДД. Обратите внимание, что этим набором вы не сможете уменьшить сопротивление к Гео или Анемо.
«Архаичный камень» выглядит очень похоже, однако у него есть несколько подводных камней. Бонус сам по себе слабее «Изумрудной тени», при этом активировать его гораздо сложнее. Как и большинство других бонусов, этот набор работает только тогда, когда персонаж активен. То есть подобранные кристаллы будут увеличивать элементальный урон всей команды только в том случае, если кристалл подбирает именно персонаж с «Архаичным камнем». Поэтому, кстати, для удобства иногда этот набор используют на Главном ДД, даже если он не является Гео персонажем.
Второй по полезности набор после «Изумрудной тени» — «Церемония древней знати». Пожалуй, нет смысла пояснять, насколько бонус на силу атаки всей команде полезен. Каждый отдельный персонаж получает свой бонус к силе атаки, который зависит от их собственной базовой атаки. Используйте этот набор на персонажах Поддержки, по крайней мере с +0 артефактами.
«Встречная комета» ценна тем, что в отличие от «Конца гладиатора» увеличивает урон не только обычных атак, но и заряженных. При использовании только базовых атак «Конец гладиатора» сильнее «Встречной кометы» за счет бонуса к силе атаки 2 предметов, однако в большинстве случаев использование заряженных атаки повышает DPS персонажей. Используйте этот набор в паре с персонажами Поддержки, накладывающими щиты. Обратите внимание, что бонус 2 предметов «Встречной кометы» работает только на активного персонажа, причём неважно, кем был создан щит. Так, например, если Диона с «Встречной кометой» создаёт щит и вы переключаетесь на другого персонажа, бонус перестаёт работать. По сути «прочность щита» не увеличивает прочность щита, а уменьшает входящий урон по любым щитам, которыми защищён активный персонаж с данным бонусом.
«Возлюбленная юная дева», очевидно, используется хилерами. Однако, следует понимать, что в отличие от урона нет необходимости бесконечно повышать объём лечения. Количество требуемого лечения каждый игрок определяет для себя лично сам. Кому-то комфортнее играть, когда персонажи вылечены до максимума — в этом случае используйте «Возлюбленную юную деву». Другим же игрокам достаточно, чтобы персонажи имели больше 0 HP — или хотя бы чуть больше половины. Как правило, большинство хилеров имеют достаточно много лечения, чтобы удовлетворить эти потребности — в этом случае имеет смысл использовать гораздо более полезные наборы вроде «Инструктора» или «Церемонии древней знати».
Последние наборы из списка — «Ступающий по лаве» и «Усмиряющий гром», также известные в народе как «антисеты». Бонусы 2 предметов здесь нас вообще не интересуют, самое главное в них — бонусы 4 предметов.
Следует понимать, что эти бонусы действительно очень сильны. Ключевым фактором является то, что они увеличивает ВЕСЬ урон: не только базовых или заряженных атак, не только урон взрывов стихий и не только элементальный урон. Это особенно важно для персонажей, которые наносят несколько типов урона сразу: например, Фишль в роли Главного ДД одновременно наносит как физический, так и Электро урон — «Усмиряющий гром» будет усиливать оба типа урона.
Однако, бонусы 4 предметов имеют очень жёсткое условие. В большинстве случаев это означает, что вы банально отказываетесь от элементальных реакций, ведь реакции поглощают статусы, а значить часть ваших атак будет проходить по врагам без нужного статуса и, соответственно, не получит бонуса.
Отсутствие наносящих урон реакций значительно понизит наносимый вашей командой урон — не факт, эти мощные бонусы компенсируют эти потери.
На этом всё! Также обратите внимание на следующие гайды:
Гайд по сетам артефактов Как выбрать что фармить в Genshin Impact
В Genshin Impact огромное количество персонажей, возможностей их комбинаций в отрядах, и под все эти вариации необходимо уметь правильно подбирать артефакты. Именно об этом мы сегодня и поговорим. Данный гайд будет больше полезен новичкам, но может помочь и игрокам, которые столкнулись с проблемами при прохождении Бездны.
Рекомендую ознакомиться c гайдами гайд по оружию, и по реакциям
Словарик непонятных слов:
Сет – набор (артефактов в нашем случае)
Флэт статы – числовой, а не процентный стат
Верхний стат %, а нижний флэт
Керри/кор/мейн дд – персонаж, вносящий наибольшее количество
Дпс – damage per second – количество урона, нанесенного в секунду
Хил/хилер – персонаж умеющий восстанавливать хп не только себе, но и всем в отряде
Реактор – персонаж, накладывающий стихию, помогающий вызвать элементальные реакции
Прокастер – персонаж, чей урон в большей мере зависит от Е и Q, а не от автоатак
Начнем с того, что поделим все сеты артефактов на 2 вида:
1. Артефакты, которые мы носим до 45 Ранга приключений (AR в дальнейшем)
2. Артефакты, которые мы фармим после 45 AR
Почему так? Все просто, до 45AR шанс выпадения 5 артефактов с данжей значительно
4 артефакты же СИЛЬНО уступают по характеристикам и целенаправленно фармить их – бессмысленная трата смолы.
ВНИМАНИЕ:
. Оговорюсь сразу, что на любом ранге приключений, артефакты с плохими характеристиками, но с сетовым бонусом будет слабее «сборной солянки» из разных артефактов с просто хорошими статами. Сетовые бонусы не перекроют статы ни при каких условиях.
Первая ситуация — у нас есть Дилюк и мы хотим ему собрать фул сет алой ведьмы по гайду. Идем в данж и надеваем на него шмотки из сета алой ведьмы (часы на защиту, шапка на бонус лечения и тд.) Вторая ситуация — мы ему дадим 5 артефактов из абсолютно разных сетов, или может даже 2 артефакта громогласного рева (на бонус электро, который естественно на дилюке работать не будет), но с хорошими статами (шапка на криты, часы на силу атаки, кубок на пиро урон и тд). В таких условиях Дилюк из второго варианта в сборной солянке будет дамажить в несколько раз больше!
. Также важно помнить, что для правильной сборки характеристик нам нужно правильное соотношение КШ к КУ, я считаю оптимально 1к2, но разгонять шанс больше 60% смысла не вижу, после 60% ищем только КУ.
. Характеристики как сила атаки, защита и хп имеют 2 варианта в нижних статах – процентное и флэт. Приоритетнее всегда %, т.к. такой стат просто даст больше.
. Стат мастерство стихий может быть полезен только для реакторов или в ситуациях, когда ваш керри делает очень частые реакции. В целом, чем лучше статы (СА, криты), тем менее эффективен этот стат в большинстве случаев. Исключение составляют пати заточенные на ваншот комбо (Ульта Тартальи, Моны, Ху Тао и тд.). Если вы не уверены в том, что будете играть подобным образом, то целенаправленно собирать персонажей в этот стат не нужно, при возможности заменив его на СА и криты.
Начальные артефакты до 45 AR.
Характеристики берем для большинства персонажей Сила атаки, Шанс Крита, Крит Урон. Но будьте внимательны и читайте описание навыков ваших персонажей от какого стата зависит навык.
Артефакты от до
Общая рекомендация: Эти сеты носим только в начале игры, в принципе совершенно не важно на начальных уровнях какие артефакты на ваших персонажах. Для более комфортного прохождения подбирайте просто по наилучшим статам.
Сет «Целитель»
Лучше всего сидит на основном персонаже, за которого чаще всего играем и соответственно ультуем Q. Можно надеть фул сет до лучших времен.
Сет «Везунчик»
Бонус 2 предметов для Ноэлль-саппорта на начальном этапе.
Бонус 4 предметов не имеет смысла.
Сет «Искатель приключений»
Бонус 2 предметов для Барбары-хилера на начальном этапе.
Бонус 4 предметов не имеет смысла.
Артефакты от 3 до 4 звезд
Общая рекомендация: Многие приведенные ниже артефакты очень полезны и могут быть использованы вплоть до 45-50 AR, при условии хороших статов.
Сет «Берсерк»
Сетовый бонус за 2 арта очень полезен на керри, если ему не хватает шанса крита. Смело собираем куски с хорошими статами, они нам долго прослужат и будут крайне полезны.
Собирать 4 артефакта ради сет бонуса смысла нет.
Сет «Изгнанник»
Имеет смысл только ради сетового бонуса из 4 на персонажей с дешевой ультой, ради того чтоб всем в пати набирать энергию. Сет не слишком полезный в лейте, но может работать в пати для подкачки энергии персонажам с дорогой ультой. НО обратите внимание, что сетовый бонус из 4 кусков не восстанавливает энергию носителю сета.
Сет «Инструктор»
Может быть использован на реакторах, которые закрывают реакцию, этот сет не работает пассивно.
Пример использования этого сета: Сян Лин в сете инструктора ультует по льду и эта реакция активирует баф за 4 куска. НО, если мы ультуем не по статусу и сразу же переключимся на другого персонажа не вызвав реакцию, то несмотря на то, что ульта останется на поле боя бафф мы не получим.
Сет «Ученый»
Второй сет на подкачку энергии. В отличии от изгнанника восстанавливает энергию в том числе носителю, а также имеет ряд особенностей и ограничений:
1) Энергию восстанавливает только катализаторам и лучникам, что сильно сужает круг
2)Восстанавливает энергию, только когда носитель сета поглощает сферки энергии будучи на поле боя, т.е. тоже не работает пассивно.
Сет «Маленькое чудо»
Данный сет в принципе не эффективен. Не рекомендую его брать вообще никому.
Сет «Воля защитника»
Имеет смысл собирать только для трех персонажей: Ноэлль, Альбедо, Синь Янь и только набор из 2 артефактов.
Сет «Азартный игрок»
Не слишком эффективный сет, может быть полезен для персонажей прокастеров с большим кд на Е: Сахароза, Син Цю. Но и для этих персонажей есть сеты лучше и намного полезнее.
Сет «Воин»
Очень хорошие сетовые бонусы. Отлично подойдет керри, которые много автоатачат,
хорошо сидит как на магах, так и на ближниках. Лучше сидит на персонажах с небольшим кд Е.
Не работает на заряженные выстрелы лучников.
К сожалению не имеет пятизвездочной версии и потому в дальнейшем должен быть заменен.
Сет «Душа храбреца»
Имеет смысл только 2 куска сета, но целенаправленно фармить его смысла нет, как и всегда хорошие статы на кусках артефактов дадут больше, чем сет бонус. Сет гладиатора в последствии заменит этот сет.
Сет «Решимость временщика»
Проходной сет на персонажей, играющих от заряженных атак, например: Кэ Цин, Кэйа, Кли, Ху Тао и тд.
Бонус из 2 предметов подойдет любому персонажу, если нуждаемся в дополнительной СА до тех пор, пока не выфармим 2 куска гладиатора.
Шаманы всех стихий
Бессмысленно и беспощадно при любых условиях.
UPD. Теперь есть применение на 11 этаже бездны:
При помощи этой шапки можно сократить время действия гидро на наших саппортах, что позволит таки нажимать кнопки на них.
Артефакты после 45 AR.
Общая рекомендация: Начиная с этого момента подходить к подбору артефактов нужно куда более осознанно. В зависимости от персонажей в пати, от мобов с которыми нам предстоит сражаться будут меняться и возможные варианты артефактов.
Сет «Возлюбленная юная дева»
Сет созданный для хилов, увеличивающий этот самый хил. Но целенаправленно фармить его смысла нет, т.к. мы скорее всего насобираем какие-то кусочки этого сета пока будем фармить другой сет в этом данже.
Оптимально подходит для персонажей: Барбара, Ци Ци, Диона.
Вариативно: Ноэлль. Можно дать на первое время чтоб больше хилила и если мы используем ее только как хил.
Но тут вопрос сложный, т.к. Ноэлль не совсем хил, т.к. она отнимает у нас время на поле боя и немало. Хочется, чтоб она помимо хила могла убивать, но это намного дороже, чем собрать любого другого саппорта, + без созвездий это будет еще сложнее в реализации.
. Обратите внимание на то от какого стата хилит ваш персонаж, например, Диона и Барбара хилят от ХП, Ци Ци от силы атаки, а Ноэлль от защиты.
Сет «Изумрудная тень»
Сет который работает только на персонажах Анемо стихии следующим образом:
Вы накладываете на врага стихию, переключаетесь на Анемо персонажа и используете навык, который вызовет реакцию рассеивание. После этой реакции на врага накладывается дебафф, снижающий его сопротивление той стихии, которую вы развеяли. Это отображается вокруг цели в виде стрелочек вниз, что позволяет отслеживать длительность наложенного дебаффа.
Собрать сет из 4 кусков обязательно для пати, где основной керри бьет стихийным уроном
(Пиро, Крио, Гидро, Электро) большую часть времени.
Оптимально подходит: Венти, Сахароза, Джинн (если она выполняет роль дебаффа и хила), главный герой в Анемо стихии.
Не стоит надевать 4 куска на Сяо (только если вы играете не от урона реакторов), но вот
собрать 2+ будет очень хорошей идеей.
Сет «Горящая алая ведьма»
Отличный сет для пиро героев. Собирать 4 куска имеет смысл только для Дилюка, Ху Тао (только если она играет вместе с Син Цю и контролирует количество реакций) и Эмбер-керри с созвездием на второго зайчика.
Как работает пассивка за 4 куска сета? У нас пассивно увеличивается урон от реакций,
связанных с пиро элементом и за каждое нажатие Е мы получаем 7,5% пиро урона на 10 сек.
Пассивка 4 кусков реализуется полностью только на Дилюке. Остальные персонажи либо не играются через этот сет, либо имеют больший кд, не позволяющий получить больше одного стака пиро урона с Е.
Оптимально подходит: Диллюк, Ху Тао, Кли (2+), Сян Лин(2+
), Эмбер
Сет «Заблудший в метели»
Отличный сет для крио керри, позволяющий собирать в нижних статах только КУ, но обязывающий нас играть без огня в пати. Такой стиль игры более легкий, т.к. большинство мобов не будут выходить из контроля при наличии у нас гидро реактора.
Для выполнения условий 4 кусков этого сета нам нужны гидро персонажи: Син Цю (но он не работает с заряженными выстрелами лучников), Мона (меньше урона, но зато дебафф с ульты) и может быть Барбара (при игре за ближника, дополнительно подхилит + носит эпос о драконоборцах).
Если же мы играем Кейю и Гань Юй в реакторов, то фул сет собирать смысла нет. Лучше подойдет 2+.
Оптимально подходит: Кэйа, Гань Юй (лучший гидро реактор для нее – Мона)
Сет «Громогласный рев ярости»
Фул сет собирается редко, разве что на Кэ Цин в электро билде для того чтоб чаще нажимать Е. В большинстве своем берем только 2 куска для бонуса электро урона, т.к. электро реакции слабые (т.к. при расчёте их урона учитывается только уровень персонажа и его мастерство стихий, что значительно слабее реакции Пар и Таяние, которые учитывают и СА, КШ и КУ персонажа).
Оптимально подходит: Кэ Цин, Бэй Доу (2+), Фишль(2+
), Лиза.
Не стоит брать: Рэйзор (хоть он и электро стихии, но собирается в физ урон).
Сет «Сердце глубин»
Для реакторов фул сет не собираем, а берем 2+ для игры от ульты, или 2+
на все случаи жизни. Можно этот сет отдать потом любому дпсеру с автоатак, т.к. бонус за 4 является универсальным, простым в исполнении.
Сет «Архаичный камень»
Данный набор артефактов имеет ряд недостатков и собирать фул имеет смысл только в некоторых ситуациях.
Начнем с того что Гео вступая в реакцию с другой стихией сбивает эту стихию с моба и выкидывает щиточек, который не слишком прочный сам по себе, его прочность зависит только от уровня персонажа и мастерства стихий.
Из текущих гео персонажей наиболее эффективно этот сет может быть использован с Альбедо и Чжун Ли (саппорт).
Для получения бонуса стихийного урона с 4 кусков нужно чтоб носитель сета подобрал щиток нужной стихии. Всего на поле боя существует не более 3 щитков. Каждая гео реакция по другой стихии выбрасывает щиток и, если их стало слишком много, заменяет первый созданный щиток.
Теперь о проблемах:
1. Использовав навык, нужный нам на саппортах мы не хотим бегать в поисках нужного
нам щитка определенного цвета. Это общая потеря дпса, т.к. за время пока вы
подбираете эти щитки ваш керри бы дамажил.
2. Баф висит всего 10 сек, в то время как Альбедо ставит Е аж на 30 сек, позволяя нам не
переключаться более на него, а сет же заставляет бежать, рискуя лицом,
3. Мы можем иметь бонус только одного элемента, если ваши реакторы часто накладывают стихию, то выбить щиток нужный для керри будет не всегда удобно.
Сет «Стойкость Миллелита»
Отличный набор артефактов на саппортов, имеющих зависимость от ХП. Сравним по эффективности со Знатью, если носитель способен пассивно поддерживать эффект этого набора.
Идеален для: Чжун Ли и Дионы, т.к. бафнет всех в пати на атаку, даст им ХП и увеличит прочность их щитов.
Не подойдет: Барбара. Хоть этот сет и увеличит ее ХП, но он не бафает на атаку от ее Е, а следовательно для нее все еще лучшим вариантом остается сет Девы.
Сет «Рыцарь крови»
Этот сет тоже редко собирается полностью из-за сложности выполнения условия на 4 кусках.
Условие убийства цели и длительность баффа всего 10 сек делает этот сет крайне не универсальным. Пример: текущая бездна 12-1 и 12-3, т.к. монстры элементарно имеют слишком много ХП и большую часть боя вы не будете получать никаких баффов от сета.
Но в потенциале это очень сильный сет, причем не только на физ керри, но и например на магов, играющих от заряженных атак.
Чаще всего используется в сборке или
для физ керри: Рэйзор, Чжун Ли, Кэ Цин, Кэйа,Сян Лин, Джинн, Фишль, Розария.
Сет «Бледный Огонь»
Альтернативный набор артефактов для физ. сборок. Очень сильный бонус за 4 куска делает его сильнее комбо с гладиатором, но у этого набора есть 1 недостаток — нам нужно время, чтоб этот набор заработал на полную. Т.е. на персонажах с большим кд Е Бледный Огонь работает либо плохо, либо не работает вообще.
Полный сет стоит собрать на: Эолу
В остальных ситуациях на Разоре, Кэйе, Розарии, Кэ Цин намного лучше будет смотреться комбинация
из-за их долгого (для этого набора артефактов) отката Е.
Сет «Встречная комета»
Данный сет один из лучших на керри персонажа, если у нас есть прочный щит, защищающий его
или достаточное количество щитов от реакции Кристаллизация.
Бонус на прочность щита работает только на персонаже, кто носит этот сет, а значит
собирать его саппортам нет никакого смысла.
Также этот сет имеет наибольшую прибавку к урону, что делает его крайне полезным на ЛЮБОГО
керри, кроме Сяо, т.к. он играет от урона Атак в падении.
Но на данный момент лишь некоторые персонажи имеют достаточно прочные щиты и небольшие кд чтоб обеспечить постоянную работу этого сета.
Надеваем сет на любого керри, при наличии у нас в пати одного из следующих персонажей: Чжун Ли, Ноэлль (из-за большого кд будет окно, когда у нас нет щита), Синь Янь или Диона, (им нужно будет очень много статов, т.к. сами по себе их щиты не очень прочные).
Также можно указать, что этот сет будет неплохо работать с Альбедо, т.к. он создает очень
много элементальных щитов при взаимодействии гео со стихией (Гидро, Пиро, Электро, Крио). И хотя эти щиты будут крайне хрупкими, их будет достаточно много.
Но в силу особенностей работы гео щитов наиболее эффективно впитывают урон щиты Чжун Ли и Ноэлль.
Сет «Церемония древней знати»
Один из наиболее часто используемых сетов, т.к. имеет хорошие бонусы за комплект из 2 и
Набор из 4 артефактов желательно надевать на персонажа с быстрым кд Q – 12 сек и хорошим восстановлением энергии. Набор из 2 артефактов используется почти на всех реакторов, играющих от ульты.
Оптимально набор из 4: Беннет
Сет «Странствующий ансамбль»
Очень хороший сет на лучников и магов, играющих от заряженных атак с реакциями.
Единственная проблема этого сета – сложность его получения, т.к. получить его можно только с боссов, а фармить боссов в разы дороже по смоле.
Отличные носители этого сета: Гань Юй, Эмбер, Мона, Кли, и внезапно Барбара (в крайне
редких случаях, если хотим поиграть ее через заряженные атаки).
Сет «Конец гладиатора»
Один из лучших сетов на керри мечников, двуручников и копейщиков. Сет не усиливает заряженные атаки и урон в падении, но за то не имеет ограничения по стихиям и очень универсален. Может быть использован практически с любым персонажем в сборке 2+2 артефакта.
Из недостатков — крайне сложный для фарма, как и сет ансам*** падает только с
боссов, что в разы дороже по смоле.
Не подходят: Все лучники, маги, персонажи играющие от заряженных атак и атак в падении.
«Анти»-сеты
Объясню почему я не рекомендую использовать эти наборы артефактов, хоть прибавка +35% всего урона и очень приятная:
1. Для действия бонуса сета нам необходимо поддерживать и не сбивать стихию с врагов, а это
значит никаких реакций, сбивающих статус. Особенно это ударит по анти-пиро сету, т.к. Пиро делает очень сильные реакции с Гидро и Крио стихиями.
2. Многие мобы в игре сами на себя накладывают стихию (Например: Слаймы всех стихий,
Фатуисты с щитами и Цицинки, попрыгуньи, маги бездны под щитами), иногда баф комнаты в бездне накладывает стихию и тд. Ситуации разные, а сет очень не универсален, он ограничивает не только в выборе персонажей для пати, т.к нельзя проводить реакции, но еще и в выборе противников, т.к. не против каждого будет работать
3. По факту бонуса за 2 куска сета у нас просто нет.
Спасибо за прочтение, источник информации тут