зачем нужно уметь писать
Зачем нам уметь грамотно писать?
Совсем свежий случай из моей практики – сегодня проводила собеседование на позицию “Менеджер по сертификации”, и, как обычно, просила заполнить две анкеты (информационного характера, и с вопросами о знаниях в сфере продаж). Соискательница, милая девушка 24 лет, похвасталась, что на 5 закончила институт, экономический факультет. Ну, отлично! – подумала я, так как первая часть собеседования прошла удачно. Все впечатление смазали эти злополучные анкеты…
Кстати, я всегда их использую еще и для того, чтобы увидеть, как человек пишет. Деловая переписка менеджера с клиентом отражает лицо компании, согласитесь. Что вы думаете, “сним” пишем вместе, “договориться о встречи“ пишем с ошибкой на конце слова, “не нуждаюсь в поддержки” – такая же ошибка. Она не умеет грамотно писать! Конечно, теперь эта девушка будет однозначно иметь меньше шансов, устраиваясь на подобную работу и в других компаниях.
Что означает – уметь грамотно писать?
Были времена, 1-2 века назад, когда люди были безграмотными. Перед ними стояли совершенно другие задачи, ничего общего с грамотностью не имеющие. Так вот, среди них встречались “Грамотеи”, это такие люди, которые были обучены грамоте и умели читать и писать. К ним-то и ходил весь безграмотный народ, чтобы вместо плюсика записать фамилию, какой-либо документ составить, письмо прочитать. Со временем, грамотеев становилось все больше, а тот, кто умел только читать, считался полуграмотным.
Конечно, и в наши дни сложно будет отыскать человека, не умеющего писать и читать. Зато можно оценить степень грамотности человека, от того, насколько хорошо он владеет навыками чтения и письма на родном языке. По сути, грамотностью можно считать знание исключений из правил. И чем раньше мы начнем изучать правила для того, чтобы узнать обо всех исключениях, тем правильнее мы будем писать впоследствии.
Сегодня, в 21 веке, быть грамотным – значит быть образованной личностью. В настоящее время считается, что грамотность – это тот фундамент, на котором строится все развитие личности.
Зачем нужно уметь грамотно писать?
Каждый может по-разному ответить на этот вопрос. Я считаю, что уметь грамотно писать нужно для того, чтобы правильно, а не двояко, понимать друг друга. Правила и законы для того и существуют, чтобы люди жили и созидали в соответствии с ними. На мой взгляд – это причина № 1.
Причина № 2. Для того чтобы уважать и сохранять законы, традиции и культуру русского языка и своего народа.
Причина № 3. Грамотность – это мощный инструмент, и с другой стороны – мощное орудие, с помощью которого можно управлять. Хотите иметь в свое арсенале такой инструмент? Становитесь грамотным.
Причина № 4. Как написали семиклассники в сочинении на тему “Зачем нужно уметь писать грамотно” – для того, чтобы тебя взяли на хорошую работу. Отрадно, что детки уже многое понимают.
Причина № 5. Есть хорошее мнение, что первое впечатление о человеке складывается от того, какая на нем обувь. Чистая, ухоженная, или грязная и немытая – почувствуйте разницу сами. Какую обувь вы станете с бОльшим удовольствием носить? Точно так же дело обстоит и с грамотностью. Как только видишь, что человек неправильно пишет (я не имею в виду оЧеПЯтки, я имею в виду закономерности), так сразу же меняется к нему отношение. С плюса на минус.
Безусловно, своим образованием нужно заниматься. Для кого-то это может быть сложной задачей, не спорю. Но даже медленное движение всегда лучше любого застоя. И если тренироваться и работать над собой, то результат обязательно появится. (Вопрос на засыпку: слово “появится” в этом случае правильно написано? Мягкий знак в глаголах – вечная российская проблема).
Как научиться писать грамотно?
Вы думаете, я вам открою Америку? Вы и так все это знаете. Итак, что нужно делать на мой взгляд:
Много читать. Очень много читать. Очень-очень много читать. Сначала Вы будете читать, затем воспринимать, после – запоминать слова, фразы и предложения, которые потом уже будете воспроизводить на бумаге на подсознательном уровне.
Читать вслух. Механизм примерно такой же. Паузы, прямая речь, обороты, интонация – все это способствует запоминанию прочитанного.
Конспектировать. Отличный навык, который приобретается в течение долгого времени. Главное, научиться конспектировать без ошибок, часто сверяясь с оригиналом.
Переписывать. Многие мастера копирайтинга советуют, нет, даже настоятельно рекомендуют и заставляют своих учеников переписывать тексты. Для того, чтобы научиться писать продающие письма, нужно взять тексты известных мастеров своего дела и переписать их тысячи раз. Между прочим, это очень правильный совет. Этот навык отшлифует знание правил написания слов и предложений, и научит писать грамотно.
Научиться печатать. Я проходила курс “Соло на клавиатуре” Шахиджаняна, и где-то после 20-го урока мне уже не хотелось допускать ошибки – уж очень длинные тексты надо было перепечатывать заново. Прочтите об этом в моей статье “Научись печатать быстро”.
По-моему, самообразование – посильная задача для любого человека. Ведь все эти действия должны выполняться нами еще со школьной скамьи. Но главное, на этом останавливаться нельзя ни в коем случае. После школы только начинается глубокое познание и изучение родного языка: у каждого из нас появляется своя профессиональная сфера деятельности, в которой мы должны уметь грамотно объясняться на профессиональном языке. А в школе этому нас не учат.
К большому сожалению, наш народ, особенно подрастающее поколение, в общей своей массе – безграмотен. И вы знаете, это очень выгодно властьимущим – безграмотным народом легче управлять! Это же аксиома: если ты не умеешь грамотно писать, значит ты очень многого не знаешь. А раз ты многого не знаешь, то тебя и облапошить будет нетрудно.
Вывод напрашивается сам собой. Надо учиться управлять собой и своей собственной жизнью. И нести за это личную ответственность. Если мы хотим быть грамотными, образованными людьми, то умение грамотно писать и говорить, должно быть обязательным качеством. От этого напрямую зависит наша успешность.
P.S. Пойду проверю свою статью на грамотность. А то окажется, что автор – “грамотейка” еще та, ошибок полно, а пишет о том, чего сама не умеет. Но страстно желаю себе и другим – легко писать любые тексты грамотно и без ошибок!
Предлагаю, “не отходя от кассы”, пройти урок грамотности. Смотрите Хит-парад тотальных ошибок!
Я знаю, что многие из нас сейчас нуждаются не только в умении грамотно писать тексты, но и в других эффективных навыках. Например, самый эффективный навык человека 21 века – “супермозг”, который позволит получать больше денег, любви и эмоций – можно получить на курсе Александры Рудамановой “Перепрошивка”. Подробное описание курса читайте на этой странице.
Ну и почерк! Почему детям всё-таки важно учиться красиво писать?
Когда человек — и ребенок, и взрослый — пишет от руки, его мозг активно работает и развивается. Это подтверждается и наукой. Согласно исследованию профессоров Вашингтонского университета, опубликованному в 2016 году, рукописное письмо развивает не только моторику руки, но и мышление. Ученые использовали функциональную магниторезонансную томографию и выяснили: процесс письма сильнее активизирует те районы коры головного мозга, которые отвечают за память и усвоение новой информации.
У детей, которые только начинают учиться, рукописное письмо в первую очередь стимулирует развитие участков мозга, отвечающих за распознавание букв и соединение их в слова. В процессе письма заметно активизировался так называемый центр Брока, который отвечает за формирование речи, а также способность читать и писать. Можно сделать вывод, что письмо от руки способствует выстраиванию множества нейронных связей, необходимых для запоминания букв и развития навыка беглого чтения. Как выяснили ученые, это работает в обе стороны: тот, кто хорошо пишет, лучше читает, и наоборот.
Чем больше мы пишем, тем больше мы тренируем и мелкую моторику рук, а также развиваем теменной участок головного мозга, который отвечает за взаимодействие между зрением и двигательной активностью. Именно он «включается», когда мы оцениваем расстояние при передвижении. Таким образом, обучаясь письму, ребенок улучшает свои шансы научиться в будущем управлять автомобилем, заниматься экстремальными видами спорта и другой активностью, требующей особых качеств.
Школьникам по-прежнему дают такие домашние задания: сделать выписки из учебника или написать короткий доклад для зачитывания перед классом. И это хорошо! Потому что переписывание информации помогает ее лучше запомнить и усвоить, поскольку в процессе письма в мозгу стимулируется ретикулярная активизирующая система (РАС). Она работает как фильтр, «сортируя» по степени важности все, что должно быть обработано мозгом. Благодаря РАС информация, которую ребенок записывает от руки, воспринимается мозгом как самая важная.
Более того, написанные собственноручно буквы и цифры запоминаются лучше электронных символов еще и потому, что мозг ребенка создает с их помощью когнитивные карты памяти. Это значит, что ребенок вспоминает не эти знаки сами по себе, а внешний вид исписанных страниц, расположении информации в определенной части листа. Бывает, что дети сами отмечают: «Когда мне нужно было вспомнить таблицу умножения, я как будто видел ее написанной в своей тетради».
Это тоже подтверждено экспериментальными методами. Ученые из Принстонского и Калифорнийского университетов попросили студентов послушать лекцию и записать конспект любым удобным для себя способом. После этого специалисты проанализировали записи и расспросили студентов, что им удалось запомнить. Оказалось, что те, кто выбрал письмо от руки, лучше помнили основную мысль лекции и следовавшие из нее выводы. Почему? Потому что они должны были анализировать информацию, переосмысливать ее и записывать самые ключевые тезисы.
Говоря о письме от руки — собственно обучении грамоте, нельзя забывать о грамотности — орфографии, пунктуации. А ведь именно с помощью письма все законы языкознания осваиваются наилучшим образом! Недаром на уроках родного языка так много письменных упражнений и диктантов. Грамотная же речь — как письменная, так и устная — показатель уровня образования, культуры человека, что всегда является ценностью.
Почему у ребенка плохой почерк и как это исправить
Когда ребенок только учится писать, и педагогам, и родителям важно, чтобы он делал это не только правильно (не путая прописные Е и З, например), но и аккуратно. За неразборчивое письмо, помарки некоторые учителя снижают оценки. Почему одни дети практически сразу пишут аккуратно, а у других буквы «пляшут»? Что же влияет на формирование почерка?
Скачущие буквы разной высоты, наползающие друг на друга строчки, помарки — это не следствие лени и невнимательности, как принято думать. За письмо в значительной степени отвечает мозг, а не руки. Процесс письма — это сложноорганизованное действие. На формирование умения писать от руки, на почерк и ошибки при письме влияет большое количество процессов. Здесь важно развитие зрительно-моторной координации, умения быстро переключаться с одной деятельности на другую, сформированность пространственных представлений, хорошая память и многое другое.
Вы удивитесь тому, насколько разные и далекие от школьных дел занятия могут способствовать улучшению почерка:
различные игры на отталкивание и дотягивание, кидание предметов различной тяжести в цель улучшают мышечную чувствительность,
подвижные игры на равновесие развивают вестибулярный аппарат,
все задания, связанные с прослеживанием — катание мяча, перемещение предметов, а также различного вида штриховки, обводки, лабиринты, совершенствуют зрительно-моторную координацию,
игры-эстафеты со сменой деятельности, подвижные и настольные игры на реакцию развивают способность быстро переключаться,
любые игры, связанные с запоминанием («Что изменилось?», «Что пропало?», «Мемори» или «Парные картинки», воспроизведение по памяти списка продуктов, расположения предметов, улучшают память,
графические диктанты, умение различать право и лево, верх и низ, понимание и использование предлогов «на», «над», «под», «перед», «за», «справа», «слева», «в», «из», «из-за» развивают пространственные представления.
Большое количество игр можно найти в литературе или интернете, и также придумать самим. Специалист-нейропсихолог может помочь продиагностировать ребенка, понять, с чем именно возникают трудности и подобрать наиболее эффективный набор игр и упражнений для развития и преодоления этих трудностей.
Безусловно, хорошим подспорьем в борьбе за аккуратные буквы будут и прописи. Работа с ними — это не только механическая работа по написанию элементов знаков.
Многие прописи включат изображение, где стрелками показаны направления, в которых должна двигаться рука при написании каждого элемента буквы. Это помогает сформировать двигательный образ буквы, последовательность движений руки при ее написании, что потом закрепляется при обводке готовых образцов. И участки коры головного мозга, отвечающие за движения руки, запоминают эти образы так же, как запоминаются движения при чистке зубов, в танце и так далее. Затем действие автоматизируется, формируется двигательный стереотип. Благодаря этому ребенок начинает писать автоматически, не задумываясь, какой элемент следующий и в какую сторону что пишется. Это умение позволяет экономить энергию и увеличить скорость письма.
До прописей с буквами и элементами букв стоит обратить внимание на задания, в которых нужно обвести и нарисовать самому по образцу любые предметы, будь то фрукты, овощи, игрушки. Ведь это помогает развитию зрительно-моторной координации. Также ее помогут улучшить любые игры и задания, в которых нужно обводить по контуру, по пунктиру, по линии и между линиями, а также лабиринты и запутанные дорожки, по которым нужно проследить чей-то путь — с помощью пальца, карандаша или ручки или только глазами.
Письмо от руки требует высокой организации умений и развития не только мышц руки, но и множества процессов в мозге. Выводя свои первые буквы, записывая упражнения, дети учатся эффективнее обрабатывать и запоминать информацию, делать выводы, размышлять, а также совершенствовать на первый взгляд совсем не связанные с письмом умения. В результате этого их жизнь становится ярче и богаче.
Почему важно грамотно писать
Этим вопросом задаются давно. С приходом советской власти на огромной территории был взят курс на всеобщую грамотность. Ведь до революции писать и читать могли в основном представители дворянства и духовенства, а народ в общей массе, за редким исключением, был неграмотен и тёмен. Была поставлена грандиозная задача — покончить с безграмотностью и малограмотностью.
Но дальше встала проблема — как научить людей не просто писать, а писать без ошибок: орфографических, пунктуационных и других. На эту тему писали и пишут лучшие отечественные учёные и педагоги. Например, академик Л. В. Щерба (1880—1944) в статье «Безграмотность и её причины» подробно разбирает предпосылки низкого уровня грамотности и пути решения этой проблемы. Мы намеренно приводим годы жизни выдающегося учёного, чтобы подчеркнуть: проблеме уже добрая сотня лет, а воз и ныне почти на том же месте. (До этого у грамотных с правописанием было хорошо, даже ять умели писать там, где нужно, неграмотные же писать-читать не умели, а следовательно, и проблемы такой не было.) Щерба пишет, что безграмотность — это недопустимое посягательство на время наших адресатов (гораздо сложнее понять смысл написанного, если постоянно спотыкаешься на ошибках), показатель отсутствия внутренней дисциплины и даже возможная причина увольнений в будущем!
А какие есть ещё причины писать грамотно? В многочисленных статьях, посвящённых этой проблеме, авторы называют, например, такие:
и многие-многие другие, вплоть до совсем расплывчатых и даже «завиральных». Встретилось, например, такое утверждение: «грамотность — это еще и неотъемлемая часть полноценной, гармоничной и счастливой жизни». (Представляется двоечник, которому училка предрекает неполноценную и несчастливую жизнь, а он, бедный, приходит в ужас и берётся за ум!) Всё это в большей или меньшей степени правильно.
В наши дни изменить можно всё: цвет волос (в какие цвета сейчас только ни красятся!), цвет глаз (линзы!), фигуру, имидж, фамилию (с Замухрышкин на Шереметьев), можно купить любой аттестат и диплом, но русский язык (письменный и устный) выдаст все секреты: где родился? в какой семье? читают ли в доме книги? какие? хорошо ли учился? какое учебное заведение окончил? и т. д.
Вот, например, случай в одном из сибирских университетов в доегэшную эпоху. Миловидная барышня желает поступить на филологический (!) факультет и пишет заявление о приёме. Заявление — это бланк, нужно просто заполнить графы. И она, что называется, на голубом глазу сообщает, что имеет «серебренную медаль», а мама у неё «врач-порозитолог». А теперь догадайтесь, что она получила за сочинение и допустили ли её до следующих экзаменов. Наука филология облегчённо выдохнула.
Многое можно изменить, купить или подделать. Но только грамотность сымитировать нельзя: она либо есть, либо нет. А если её нет, то к вам будут относиться ещё и с недоверием, не воспринимать всерьёз… Конечно, не страшно опечататься один раз, но систематические ошибки в тексте могут привести ко всеобщему сомнению в ваших компетенциях и правоте. Особенно это касается тех, кто работает с людьми, предлагает свои товары и услуги. Даже одна ошибка в тексте способна подорвать доверие ко всей организации: если её представители пишут с ошибками, значит, качество работы и квалификация наверняка не из лучших! И вот — всего одним кликом закрытия вкладки или свайпом поста — потребители отказываются от предложения и начинают искать другие варианты.
У школьников пока задача одна — хорошие оценки (текущие, четвертные, годовые, экзаменационные). А взрослым людям, понимающим, что грамотным быть важно, необходимо самим позаботиться о качестве своих текстов, благо в эпоху интернета возможностей полно. В доступе есть различные словари, справочники по правописанию Д. Э. Розенталя и В. В. Лопатина, справочно-информационные порталы, главные из которых Грамота.ру и Грамма.ру, и наконец, есть веб-сайты по проверке грамотности, например, Орфограммка.ру.
Орфограммка не только выявит в тексте все ошибки (орфографические, пунктуационные, грамматические, стилистические), но и терпеливо объяснит, как нужно писать, и заботливо укажет нужный параграф в справочнике, и подбодрит, и вообще убережёт от недоверия со стороны читателей! Главное, не лениться, вычищать ошибки из своих текстов подобно тому, как хорошая хозяйка пропалывает свой огород, чтобы в нём не было ни одной посторонней травинки.
Писать грамотно — это вежливо, прилично, а в эпоху гаджетов ещё и модно!
Реферативное исследование на тему «Зачем современным людям писать грамотно?»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Зачем современным людям писать грамотно?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №27
Реферативно – исследовательская работа
На тему: «Зачем современным людям писать грамотно»
ученица 9 «В» класса
Руководитель: Куслина Е.В.
учитель русского языка и литературы
Введение. Значимость грамотного письма в современном мире.
Методы исследования. Определение предмета и объекта исследования;
Основная часть. Исследования по проблеме.
Опрос (тестирование) среди учащихся школы № 27 (5-9 классы);
Устный опрос среди старшего поколения;
Мониторинг социальных сетей Интернет;
Вывод по исследованиям.
Заключение. Основной вывод. Зачем современным людям писать грамотно?
Духовное и нравственное развитие;
Взаимоуважение при общении с окружающими;
Сохранение родной речи;
Введение и обоснование.
Народ выражает себя всего полнее в языке своём. Народ и язык, один без другого, представлен быть не может.
Все люди на свете умеют говорить. «Мыслящий человек- человек говорящий». Значит, пока существуют мыслящие люди, будет существовать и язык. Обязательная черта человека русского – разумное и аккуратное обращение с русским языком, авторитетным во всем мире, среди всех народов, использующих его и, естественно, взирающих на русских, для которых он родной, как на образец для подражания.
[1] Как бы то ни было, к сожалению, приходится констатировать тот факт, что грамотность неизбежно вымирает. И смотреть на то, как пишут и знают язык мои ровесники очень тяжело и печально. Имея даже простые базовые знания русского языка, они искажают и упрощают его до неузнаваемости, не обращают внимания на правильность написания любого, даже самого простого слова. А более ужасно то, что на вопрос: «Ты, специально неграмотно пишешь?» Они удивленно или даже обиженно отвечают, что это нормально или вообще модно (примеры школьных записок и сочинений с орфографическими ляпами).
Такая же картина равнодушия по отношению к родному языку наблюдается и в виртуальном пространстве Интернет. Сейчас каждый может создать свой сайт, свою страницу и писать там любую информацию, не неся ответственности за неё. Вследствие чего создаётся впечатление, что писать грамотно не так уж и важно. На сайтах и форумах прекрасно понимают искаженные слова и сленговые выражения. Пользователи не страдают от безграмотного написания слов. Значение грамотности в виртуальном пространстве находиться на недопустимо низком уровне (примеры неграмотной переписки в Интернет).
Грамотность в современном обществе стала кодом, с помощью которого культурный человек узнает другого культурного человека. У нас сегодня почти нет шансов быстро понять, кто перед нами: способы маскировки хитры и многочисленны. Можно сымитировать ум, коммуникабельность, даже, пожалуй, интеллигентность. Невозможно сыграть только грамотность – утонченную форму вежливости, последний опознавательный знак смиренных и памятливых людей, чтущих законы родного языка, как высшую форму законов природы.
Так откуда же современному человеку взять примеры грамотного письма, если даже официальные средства массовой информации не заботятся о соблюдении правил и норм русской речи? При подготовке своих репортажей (статей) журналисты допускают грубые грамматические ошибки похуже школьников. К тому же нет реально работающих органов, которые контролировали бы работу СМИ (примеры из статей газет и журналов с грамматическими ошибками).
Вследствие всего вышесказанного, определилась проблема снижения уровня значимости грамотного письма среди современных людей. Цель моей работы состоит в том, чтобы ответить на вопрос: «Зачем современным людям писать грамотно?» и тем самым привлечь внимание к актуальной, на мой взгляд, проблеме.
Для более ясной картины я провела ряд опросов.
Меня интересовало мнение:
Учащихся школы № 27 среди среднего звена.
Пользователей социальных сетей Интернета
А также мнение старшего поколения
2.Основная часть. Исследования по проблеме.
Среди учащихся среднего звена моей школы я провела тестирование, попросив их ответить на вопрос: «Зачем современным людям писать грамотно?». И предложила им пять вариантов ответа, среди которых ребята должны были выбрать первый по значимости (важности) вариант.
Зачем современным людям писать грамотно?
А) Чтобы получить «5» по русскому языку и хорошо сдать экзамен.
Б) Чтобы тебя считали образованным человеком (для карьерного роста).
В) Для того, чтобы тебя правильно понимали другие люди.
Г) Для сохранения и развития русского языка.
Д) Писать грамотно нет необходимости.
В результате у меня получилась диаграмма, на которой ясно видно, что большинство школьников, что составляет 44 % опрошенных, считают, что писать грамотно необходимо для развития и сохранения русского языка. И несмотря на то, что 20% считают, что писать грамотно нужно только ради получения «5»,всего 3% считают, что писать грамотно нет необходимости, а это очень низкий показатель. Что в целом делает картину положительной. На основании анализа диаграммы можно сделать вывод: мои ровесники осознают важность грамотного письма. Они понимают его значимость и важность, что хорошо для современной молодежи.
Такой же опрос я провела среди старшего поколения (моих родителей и их коллег по работе). Но немного изменила его, учитывая возрастную категорию. Я убрала вариант А (чтобы получить «5» по русскому языку и хорошо сдать экзамен) и сформулировала вопрос таким образом: «считаете ли Вы, что писать грамотно нет необходимости?». Если респондент отвечал положительно, то опрос окончен. Если ответ отрицательный, то предлагалось три варианта ответа:
А) Чтобы тебя считали образованным человеком (для карьерного роста).
Б) Для того, чтобы тебя правильно понимали другие люди.
В) Для сохранения и развития русского языка.
Г) Положительный ответ.
После опроса я посчитала процент ответов и составила примерную диаграмму. Диаграмма №2
По данным диаграммы видно, что большинство опрошенных считают, что писать грамотно нужно для карьерного роста (имиджа). Чуть меньше людей выбрали второй вариант (Б) и это говорит о том, что значимость общения грамотным языком гораздо важнее, чем желание сохранить и развить язык, что видно по диаграмме. Зато процент респондентов, считающих, что писать грамотно нет необходимости, очень низок. Что говорит о понимании важности грамотного письма среди старшего поколения.
Своё исследование я продолжила в социальных сетях интернета, задав на различных сайтах и форумах вопрос: зачем современным людям писать грамотно? Изучая полученную информацию, я выделила несколько вариантов ответов.
Большинство опрошенных считает, что писать грамотно нужно для того, чтобы тебя понимали окружающие (варианты ответов). Чуть меньше респондентов, ответили, что писать грамотно необходимо для развития и сохранения языка. И совсем мало людей, решили, что совсем не важно, как ты пишешь: грамотно или безграмотно (варианты ответов).
Результаты моих исследований среди одноклассников, взрослого поколения и виртуального пространства показали, что мнение большинства опрошенных по интересующей меня проблеме очень схожи. Выяснилось, что люди считают грамотность важным и значимым фактором современной жизни. У них есть желание соблюдать нормы и традиции русского языка. Если судить по моим исследованиям, то наше общество должно состоять из грамотных, образованных и уважающих родной язык граждан. Но на деле наблюдается совершенно обратная картина. Так почему же, имея желание сохранить наш язык, мы разрушаем его? Я считаю, что это всё следствие недостаточного воспитания чувства ответственности за свои действия и поступки.
3.Заключение. Общий вывод
Своей работой я пытаюсь донести до современных людей важность грамотного письма.
Так ещё раз, зачем же современным людям писать грамотно?
Я считаю, что писать грамотно нужно для того, чтобы:
Развиваться духовно и нравственно каждому человеку в отдельности и всей стране.
Проявлять взаимоуважение при общении с окружающими.
Значит, писать грамотно нужно приблизительно за тем же, зачем мы стараемся не чавкать и кушать аккуратно, иметь опрятный вид, не причинять неудобств повышенной шумностью, быть вежливыми и терпеливыми.
Сохранять родную речь для будущего поколения. (Примеры приказов стр. 11)
Да, язык подстраивается под большинство своих носителей. И всё же я считаю, что нельзя постоянно опускать культуру на уровень безграмотных людей, не желающих учиться. Как любой живой организм, язык тоже может «болеть» и страдать. Он даже способен погибнуть, исчезнуть с лица земли. [4] И в наших интересах передать все богатства русского языка потомкам.
3.4.Выражать уважение к своей Родине;
Если ты стараешься писать грамотно, то тем самым показываешь значимость сохранения и развития родного языка. Это значит, что ты чтишь традиции и историю своей Родины,уважаешь родной язык, воспетый великими русскими писателями. И просто являешься патриотом своей Родины.