зачем нужно учиться писать

Ну и почерк! Почему детям всё-таки важно учиться красиво писать?

зачем нужно учиться писать. fmt 81 24 shutterstock 557070265. зачем нужно учиться писать фото. зачем нужно учиться писать-fmt 81 24 shutterstock 557070265. картинка зачем нужно учиться писать. картинка fmt 81 24 shutterstock 557070265.

зачем нужно учиться писать. fmt 116 24 1524669704 wb3ml iwo781. зачем нужно учиться писать фото. зачем нужно учиться писать-fmt 116 24 1524669704 wb3ml iwo781. картинка зачем нужно учиться писать. картинка fmt 116 24 1524669704 wb3ml iwo781.

Когда человек — и ребенок, и взрослый — пишет от руки, его мозг активно работает и развивается. Это подтверждается и наукой. Согласно исследованию профессоров Вашингтонского университета, опубликованному в 2016 году, рукописное письмо развивает не только моторику руки, но и мышление. Ученые использовали функциональную магниторезонансную томографию и выяснили: процесс письма сильнее активизирует те районы коры головного мозга, которые отвечают за память и усвоение новой информации.

У детей, которые только начинают учиться, рукописное письмо в первую очередь стимулирует развитие участков мозга, отвечающих за распознавание букв и соединение их в слова. В процессе письма заметно активизировался так называемый центр Брока, который отвечает за формирование речи, а также способность читать и писать. Можно сделать вывод, что письмо от руки способствует выстраиванию множества нейронных связей, необходимых для запоминания букв и развития навыка беглого чтения. Как выяснили ученые, это работает в обе стороны: тот, кто хорошо пишет, лучше читает, и наоборот.

Чем больше мы пишем, тем больше мы тренируем и мелкую моторику рук, а также развиваем теменной участок головного мозга, который отвечает за взаимодействие между зрением и двигательной активностью. Именно он «включается», когда мы оцениваем расстояние при передвижении. Таким образом, обучаясь письму, ребенок улучшает свои шансы научиться в будущем управлять автомобилем, заниматься экстремальными видами спорта и другой активностью, требующей особых качеств.

зачем нужно учиться писать. fmt 81 24 shutterstock 459158746. зачем нужно учиться писать фото. зачем нужно учиться писать-fmt 81 24 shutterstock 459158746. картинка зачем нужно учиться писать. картинка fmt 81 24 shutterstock 459158746.

Школьникам по-прежнему дают такие домашние задания: сделать выписки из учебника или написать короткий доклад для зачитывания перед классом. И это хорошо! Потому что переписывание информации помогает ее лучше запомнить и усвоить, поскольку в процессе письма в мозгу стимулируется ретикулярная активизирующая система (РАС). Она работает как фильтр, «сортируя» по степени важности все, что должно быть обработано мозгом. Благодаря РАС информация, которую ребенок записывает от руки, воспринимается мозгом как самая важная.

Более того, написанные собственноручно буквы и цифры запоминаются лучше электронных символов еще и потому, что мозг ребенка создает с их помощью когнитивные карты памяти. Это значит, что ребенок вспоминает не эти знаки сами по себе, а внешний вид исписанных страниц, расположении информации в определенной части листа. Бывает, что дети сами отмечают: «Когда мне нужно было вспомнить таблицу умножения, я как будто видел ее написанной в своей тетради».

Это тоже подтверждено экспериментальными методами. Ученые из Принстонского и Калифорнийского университетов попросили студентов послушать лекцию и записать конспект любым удобным для себя способом. После этого специалисты проанализировали записи и расспросили студентов, что им удалось запомнить. Оказалось, что те, кто выбрал письмо от руки, лучше помнили основную мысль лекции и следовавшие из нее выводы. Почему? Потому что они должны были анализировать информацию, переосмысливать ее и записывать самые ключевые тезисы.

Говоря о письме от руки — собственно обучении грамоте, нельзя забывать о грамотности — орфографии, пунктуации. А ведь именно с помощью письма все законы языкознания осваиваются наилучшим образом! Недаром на уроках родного языка так много письменных упражнений и диктантов. Грамотная же речь — как письменная, так и устная — показатель уровня образования, культуры человека, что всегда является ценностью.

Почему у ребенка плохой почерк и как это исправить

Когда ребенок только учится писать, и педагогам, и родителям важно, чтобы он делал это не только правильно (не путая прописные Е и З, например), но и аккуратно. За неразборчивое письмо, помарки некоторые учителя снижают оценки. Почему одни дети практически сразу пишут аккуратно, а у других буквы «пляшут»? Что же влияет на формирование почерка?

Скачущие буквы разной высоты, наползающие друг на друга строчки, помарки — это не следствие лени и невнимательности, как принято думать. За письмо в значительной степени отвечает мозг, а не руки. Процесс письма — это сложноорганизованное действие. На формирование умения писать от руки, на почерк и ошибки при письме влияет большое количество процессов. Здесь важно развитие зрительно-моторной координации, умения быстро переключаться с одной деятельности на другую, сформированность пространственных представлений, хорошая память и многое другое.

Вы удивитесь тому, насколько разные и далекие от школьных дел занятия могут способствовать улучшению почерка:

различные игры на отталкивание и дотягивание, кидание предметов различной тяжести в цель улучшают мышечную чувствительность,

подвижные игры на равновесие развивают вестибулярный аппарат,

все задания, связанные с прослеживанием — катание мяча, перемещение предметов, а также различного вида штриховки, обводки, лабиринты, совершенствуют зрительно-моторную координацию,

игры-эстафеты со сменой деятельности, подвижные и настольные игры на реакцию развивают способность быстро переключаться,

любые игры, связанные с запоминанием («Что изменилось?», «Что пропало?», «Мемори» или «Парные картинки», воспроизведение по памяти списка продуктов, расположения предметов, улучшают память,

графические диктанты, умение различать право и лево, верх и низ, понимание и использование предлогов «на», «над», «под», «перед», «за», «справа», «слева», «в», «из», «из-за» развивают пространственные представления.

Большое количество игр можно найти в литературе или интернете, и также придумать самим. Специалист-нейропсихолог может помочь продиагностировать ребенка, понять, с чем именно возникают трудности и подобрать наиболее эффективный набор игр и упражнений для развития и преодоления этих трудностей.

зачем нужно учиться писать. fmt 81 24 shutterstock 381822181. зачем нужно учиться писать фото. зачем нужно учиться писать-fmt 81 24 shutterstock 381822181. картинка зачем нужно учиться писать. картинка fmt 81 24 shutterstock 381822181.

Безусловно, хорошим подспорьем в борьбе за аккуратные буквы будут и прописи. Работа с ними — это не только механическая работа по написанию элементов знаков.

Многие прописи включат изображение, где стрелками показаны направления, в которых должна двигаться рука при написании каждого элемента буквы. Это помогает сформировать двигательный образ буквы, последовательность движений руки при ее написании, что потом закрепляется при обводке готовых образцов. И участки коры головного мозга, отвечающие за движения руки, запоминают эти образы так же, как запоминаются движения при чистке зубов, в танце и так далее. Затем действие автоматизируется, формируется двигательный стереотип. Благодаря этому ребенок начинает писать автоматически, не задумываясь, какой элемент следующий и в какую сторону что пишется. Это умение позволяет экономить энергию и увеличить скорость письма.

До прописей с буквами и элементами букв стоит обратить внимание на задания, в которых нужно обвести и нарисовать самому по образцу любые предметы, будь то фрукты, овощи, игрушки. Ведь это помогает развитию зрительно-моторной координации. Также ее помогут улучшить любые игры и задания, в которых нужно обводить по контуру, по пунктиру, по линии и между линиями, а также лабиринты и запутанные дорожки, по которым нужно проследить чей-то путь — с помощью пальца, карандаша или ручки или только глазами.

Письмо от руки требует высокой организации умений и развития не только мышц руки, но и множества процессов в мозге. Выводя свои первые буквы, записывая упражнения, дети учатся эффективнее обрабатывать и запоминать информацию, делать выводы, размышлять, а также совершенствовать на первый взгляд совсем не связанные с письмом умения. В результате этого их жизнь становится ярче и богаче.

Источник

Почему школьники должны продолжать писать от руки

Благодаря тому, что наша школа не идёт в ногу со временем, а скорее подволакивает её и отстает, дети тратят кучу времени на чистописание. А это в свою очередь помогает им быть умнее, креативнее и лучше понимать, что хотел сказать учитель. Инна Прибора рассказывает, почему не стоит отказываться от прописей в школе.

Почему сегодня мы почти не пишем

Школа даёт нам знания. Большую часть из них мы потом используем в качестве аргумента, что они никогда в жизни нам не пригодятся. (А что, кому-то пришёлся кстати фонетический разбор слова «трансцендентальность», косинус вещественного аргумента и письмо от руки?)

Нет, мало кто станет отрицать, что письмо умирает. Раньше это был действительно полезный навык: рабочие документы, справки, доклады, петиции, подделка чужих подписей. Сегодня всё печатают на компьютере, даже подписываться мы стали реже — приложить пластиковую карту гораздо удобнее.

Писать от руки сегодня нужно в двух случаях: или вы оставляете заметку в книге отзывов и предложений, или вы учитесь в школе. Преподаватели вузов ещё 20 лет назад перестали принимать написанные от руки рефераты.

Наверняка скоро и школьные учителя начнут морщить нос и просить: «Петров, твой диктант невозможно проверять. В следующий раз набери его Times New Roman»

Любой технологический переворот меняет способ письма или хотя бы шрифт. Отказались же люди от рефератов на глиняных табличках, от неудобных папирусов, от рисования на телячьей коже. Мы даже больше не учим детей скрипеть гусиными перьями!

зачем нужно учиться писать. 590. зачем нужно учиться писать фото. зачем нужно учиться писать-590. картинка зачем нужно учиться писать. картинка 590.

В 2016 году финские школы заменили чистописание уроками печати на клавиатуре. В США прописные завитушки уже несколько лет как исключены из обязательных образовательных стандартов. Колумнистка NY Times ещё в 2016 году утверждала, что отказ от прописей позволит детям быстрее и лучше выражать мысли при помощи клавиатуры и высвободит время для действительно полезных вещей. Таким образом, третьеклассник, который раньше только кляксы разводил, получит шанс стать отличным писателем.

Зачем мы мучаем этим детей

Когда видишь, как семилетка проходит пытку чистописанием, сразу хочется потрепать его по плечу и сказать: «Эй, ты видел? Там есть голосовой набор!»

Возможно, прописи с закорючками для современных детей не только менее осмысленное, но и более трудное занятие. Британские врачи уверяют, что сегодняшним первоклассникам даже ручку сложнее держать, чем тем, кто пошёл в школу десять лет назад. Мелкая моторика, мол, стала совсем не та, руки неподготовленные. Если раньше дошкольник только и делал, что гнул проволоку, выстругивал палочки или пытался что-то нарисовать сломанным карандашом, то теперь всё иначе. Наиболее привычное телодвижение для маленького ребёнка — провести указательным пальцем по экрану планшета.

Может, и не нужно это бумагомарательство! Всё равно через несколько лет ребёнок, скорее всего, даже в любви будет признаваться при помощи смайликов. Я уж и не говорю о написании резюме. Оно будет состоять из двух гифок.

Однако научные факты говорят о том, что вместе с тетрадками с наклонными линеечками от нас может уйти что-то очень важное.

зачем нужно учиться писать. 590. зачем нужно учиться писать фото. зачем нужно учиться писать-590. картинка зачем нужно учиться писать. картинка 590.

Что даёт письмо от руки

1. Развивает креативность и свободу самовыражения

Психолог Вирджиния Бернинджер провела исследование: она сканировала мозг детей из двух групп — одни писали мини-сочинения от руки, другие печатали на компьютерах. У ребят из первой группы усиливалась нервная активность в областях, связанных с рабочей памятью, и в целом их тексты отличались большим лексическим разнообразием и фантазией. Это интуитивно понятно тем, кто в детстве рисовал на полях косички, завитушки и художественное послание соседу по парте. Письмо — это ведь не только передача символов, но и пространство рисования, поиска гармонии между кружевной «Б» и «сам такой, Петров».

2. Позволяет лучше запоминать и понимать предмет

Психологи Пэм Мюллер из Принстона и Дэниель Оппенгеймер из Калифорнийского университета пытались понять, что помогает студентам лучше учиться. Они развели испытуемых по разным комнатам: у одних были ноутбуки, с которыми они обычно сидят на лекциях, других озадачили, вручив им бумажные блокноты и карандаши. И тем и другим пришлось прослушать и зафиксировать одинаковый лекционный материал, а потом пройти тестирование на его усвоение.

Студенты с карандашами сдали тест гораздо лучше своих товарищей. Причем учёные проверяли не только фактический материал, но и понимание связи между явлениями. И везде ребята с клавиатурой были побеждены. Правда, пока не очень понятно, как это объяснить. Возможно, более низкая скорость записи от руки заставляет студентов относиться более избирательно к тому, что они вносят в тетрадь, и хотя бы изредка пытаться вникнуть в бормотание человека за кафедрой.

зачем нужно учиться писать. 590. зачем нужно учиться писать фото. зачем нужно учиться писать-590. картинка зачем нужно учиться писать. картинка 590.

3. Уменьшает проблемы с чтением

Исследования, которые проводят с дошкольниками, часто заканчиваются так же, как и любой семейный вечер. Детям подсовывают карточки и бомбардируют вопросами: «А это что за буква?» Идея французских учёных состояла в том, чтобы часть детей от трёх до пяти научить рисовать буквы, а других — печатать на компьютере. А потом попросить правильно назвать буквы, когда их показывают.

зачем нужно учиться писать. 96. зачем нужно учиться писать фото. зачем нужно учиться писать-96. картинка зачем нужно учиться писать. картинка 96.

7 советов, как помочь ребёнку полюбить читать (добровольно!)

Те ребята, которые от руки малевали «Я» как «R», гораздо лучше справились с заданием. Такой результат учёных не удивил: детские когнитивные навыки тесно связаны с моторными программами и телесным опытом. Собственно, странные приёмы учителя начальной школы — рисуем буквы пальчиком, лепим их из пластилина, выкладываем телами прописную «Й» — как бы намекают, что по-другому буквы не одолеть.

4. Учит снимать стресс

О том, что письмо помогает успокоиться и сосредоточиться, заявляют авторы психотерапевтических методик и популярных книг. Записывайте, мол, свои переживания и ощущения в течение дня — и сразу заметите эффект. К сожалению, с детьми такой фокус не проходит. Человек только-только отмучился с домашкой по русскому, а тут ему предлагают записать свои переживания. Понятно, что там будут за слова.

Благотворное влияние рукописного дневника на свою жизнь можно ощутить уже после того, как письмо стало автоматическим навыком (явно не в первых классах школы). В противном случае это будет не снижать, а, наоборот, увеличивать внутрисемейное напряжение.

Таким образом, пункт переименовывается в «Снятие стресса у родителей». Если они, закрывшись на кухне, начнут вести дневник, в семье на какое-то время воцарятся мир и покой.

Хотя эти четыре плюса несомненны, втолковать их ребёнку невероятно трудно. Остаётся только порадоваться, что наши школы не такие прогрессивные, как финские. В них ещё не заменили чистописание печатью, а кое-где даже можно встретить и настоящую промокашку.

Письмо отражает нашу личность — об этом знают графологи, психологи и те парни, которые в конце XIX века при свете газового фонаря расследовали убийства. Между прочим, это они придумали, что у каждого преступника свой почерк.

Иллюстрации: Shutterstock (Sapunkele)

Источник

Почему школьникам стоит писать от руки: правда ли, что прописи делают детей креативнее?

Благодаря тому, что наша школа не идёт в ногу со временем, а скорее подволакивает её и отстает, дети тратят кучу времени на чистописание. А это в свою очередь помогает им быть умнее, креативнее и лучше понимать, что хотел сказать учитель. Инна Прибора рассказывает, почему не стоит отказываться от прописей в школе.

Почему сегодня мы почти не пишем

Школа даёт нам знания. Большую часть из них мы потом используем в качестве аргумента, что они никогда в жизни нам не пригодятся. (А что, кому-то пришёлся кстати фонетический разбор слова «трансцендентальность», косинус вещественного аргумента и письмо от руки?).

Нет, мало кто станет отрицать, что письмо умирает. Раньше это был действительно полезный навык: рабочие документы, справки, доклады, петиции, подделка чужих подписей. Сегодня всё печатают на компьютере, даже подписываться мы стали реже — приложить пластиковую карту гораздо удобнее, пишет «Мел».

Наверняка скоро и школьные учителя начнут морщить нос и просить: «Петров, твой диктант невозможно проверять. В следующий раз набери его Times New Roman»

Любой технологический переворот меняет способ письма или хотя бы шрифт. Отказались же люди от рефератов на глиняных табличках, от неудобных папирусов, от рисования на телячьей коже. Мы даже больше не учим детей скрипеть гусиными перьями!

зачем нужно учиться писать. 590. зачем нужно учиться писать фото. зачем нужно учиться писать-590. картинка зачем нужно учиться писать. картинка 590.

В 2016 году финские школы заменили чистописание уроками печати на клавиатуре. В США прописные завитушки уже несколько лет как исключены из обязательных образовательных стандартов. Колумнистка NY Times ещё в 2016 году утверждала, что отказ от прописей позволит детям быстрее и лучше выражать мысли при помощи клавиатуры и высвободит время для действительно полезных вещей. Таким образом, третьеклассник, который раньше только кляксы разводил, получит шанс стать отличным писателем.

Зачем мы мучаем этим детей

Когда видишь, как семилетка проходит пытку чистописанием, сразу хочется потрепать его по плечу и сказать: «Эй, ты видел? Там есть голосовой набор!»

Возможно, прописи с закорючками для современных детей не только менее осмысленное, но и более трудное занятие. Британские врачи уверяют, что сегодняшним первоклассникам даже ручку сложнее держать, чем тем, кто пошёл в школу десять лет назад. Мелкая моторика, мол, стала совсем не та, руки неподготовленные. Если раньше дошкольник только и делал, что гнул проволоку, выстругивал палочки или пытался что-то нарисовать сломанным карандашом, то теперь всё иначе. Наиболее привычное телодвижение для маленького ребёнка — провести указательным пальцем по экрану планшета.

Может, и не нужно это бумагомарательство! Всё равно через несколько лет ребёнок, скорее всего, даже в любви будет признаваться при помощи смайликов. Я уж и не говорю о написании резюме. Оно будет состоять из двух гифок.

Однако научные факты говорят о том, что вместе с тетрадками с наклонными линеечками от нас может уйти что-то очень важное.

зачем нужно учиться писать. 590. зачем нужно учиться писать фото. зачем нужно учиться писать-590. картинка зачем нужно учиться писать. картинка 590.

Что даёт письмо от руки

1. Развивает креативность и свободу самовыражения

Психолог Вирджиния Бернинджер провела исследование: она сканировала мозг детей из двух групп — одни писали мини-сочинения от руки, другие печатали на компьютерах. У ребят из первой группы усиливалась нервная активность в областях, связанных с рабочей памятью, и в целом их тексты отличались большим лексическим разнообразием и фантазией. Это интуитивно понятно тем, кто в детстве рисовал на полях косички, завитушки и художественное послание соседу по парте. Письмо — это ведь не только передача символов, но и пространство рисования, поиска гармонии между кружевной «Б» и «сам такой, Петров».

2. Позволяет лучше запоминать и понимать предмет

Психологи Пэм Мюллер из Принстона и Дэниель Оппенгеймер из Калифорнийского университета пытались понять, что помогает студентам лучше учиться. Они развели испытуемых по разным комнатам: у одних были ноутбуки, с которыми они обычно сидят на лекциях, других озадачили, вручив им бумажные блокноты и карандаши. И тем и другим пришлось прослушать и зафиксировать одинаковый лекционный материал, а потом пройти тестирование на его усвоение.

Студенты с карандашами сдали тест гораздо лучше своих товарищей. Причем учёные проверяли не только фактический материал, но и понимание связи между явлениями. И везде ребята с клавиатурой были побеждены. Правда, пока не очень понятно, как это объяснить. Возможно, более низкая скорость записи от руки заставляет студентов относиться более избирательно к тому, что они вносят в тетрадь, и хотя бы изредка пытаться вникнуть в бормотание человека за кафедрой.

зачем нужно учиться писать. 590. зачем нужно учиться писать фото. зачем нужно учиться писать-590. картинка зачем нужно учиться писать. картинка 590.

3. Уменьшает проблемы с чтением

Исследования, которые проводят с дошкольниками, часто заканчиваются так же, как и любой семейный вечер. Детям подсовывают карточки и бомбардируют вопросами: «А это что за буква?» Идея французских учёных состояла в том, чтобы часть детей от трёх до пяти научить рисовать буквы, а других — печатать на компьютере. А потом попросить правильно назвать буквы, когда их показывают.

Те ребята, которые от руки малевали «Я» как «R», гораздо лучше справилисьс заданием. Такой результат учёных не удивил: детские когнитивные навыки тесно связаны с моторными программами и телесным опытом. Собственно, странные приёмы учителя начальной школы — рисуем буквы пальчиком, лепим их из пластилина, выкладываем телами прописную «Й» — как бы намекают, что по-другому буквы не одолеть.

4. Учит снимать стресс

О том, что письмо помогает успокоиться и сосредоточиться, заявляют авторы психотерапевтических методик и популярных книг. Записывайте, мол, свои переживания и ощущения в течение дня — и сразу заметите эффект. К сожалению, с детьми такой фокус не проходит. Человек только-только отмучился с домашкой по русскому, а тут ему предлагают записать свои переживания. Понятно, что там будут за слова.

Благотворное влияние рукописного дневника на свою жизнь можно ощутить уже после того, как письмо стало автоматическим навыком (явно не в первых классах школы). В противном случае это будет не снижать, а, наоборот, увеличивать внутрисемейное напряжение.

Таким образом, пункт переименовывается в «Снятие стресса у родителей». Если они, закрывшись на кухне, начнут вести дневник, в семье на какое-то время воцарятся мир и покой.

Хотя эти четыре плюса несомненны, втолковать их ребёнку невероятно трудно. Остаётся только порадоваться, что наши школы не такие прогрессивные, как финские. В них ещё не заменили чистописание печатью, а кое-где даже можно встретить и настоящую промокашку.

Письмо отражает нашу личность — об этом знают графологи, психологи и те парни, которые в конце XIX века при свете газового фонаря расследовали убийства. Между прочим, это они придумали, что у каждого преступника свой почерк.

Источник

Нужно ли современных детей учить писать красиво?

Во-первых, при печатании и письме рукой задействованы различные отделы мозга (не буду вдаваться в подробности). Так что учить красиво писать детей надо ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Во-вторых, при письме формируется дополнительный образ слова «кинетический», человек запоминает слово в движении. Если привести в пример методику Марии Монтессори, то детей обучают чтению через фонетический анализ и «написание» слов (произносится слово и выкладываются вырезанные из фанеры буквы и эти буквы прописные ; когда слово выложено, ребенку предлагают «написать» его, обвести выложенное прописными буквами слово пальцами). То есть для запоминания слова задействуются еще и структуры мозга отвечающие за тонкие движения. Я бы сказала, что «каждая буква ощущается на вкус»,, прописывая слово, рука будто исполняет небольшой танец, такая вот своеобразная магия.. В вальфдорской системе также обучение детей письму – это своеобразное искусство.

В-четвертых, предлагаю рассмотреть процесс письма взглядом арт-терапевта. В Китае и Японии иероглифы выписывают, у них процесс письма – искусство. В процессе рисования человек передает свои эмоции и чувства, свое настроение. Часто, после того, как человек создаст видимый, ощутимый образ, у него стабилизируется или улучшается эмоциональное состояние, происходят позитивные изменения в мировосприятии (приходят на ум слова Юры Красного: «Арт – всегда терапия»).

А если прописывать слова-эмоции, слова-мысли, которые волнуют разными красивыми буквами, разными материалами, разными цветами? Как станет изменяться самоощущение? Я пробовала. Успешно. Такая себе КАЛЛИГРАФОТЕРАПИЯ. Есть люди, которым трудно сразу начать рисовать или передавать чувства в других арт-техниках, а писать умеют практически все взрослые. Тут уж мысль моя «понеслась»: может быть написание слов на заборах – это тоже своеобразная каллиграфотерапия? («Нужно многое знать и немало уметь, чтобы мелом писать на заборе слова» Григорий Остер).

В-пятых, почерк характеризует каждого из нас как индивидуальность. Особенности написания, наклон, округлость или острота букв, промежутки между словами, расстояния между строками, само размещение строк на листе бумаги изменяется в зависимости от настроения и эмоционального состояния.Иногда почерк передает наше отношение к тому или иному человеку: нашу любовь, симпатию, нежность, сочувствие, все то, что мы сейчас выражаем смайликами.

В-шестых, писать труднее и дольше чем печатать, так что написание рукой требует от нас четкости, лаконичности мыслей, суждений, формулировок, изначального обдумывания того, что мы пишем (потому что лист – это не Word на мониторе, клавишей «delete» один написанный фрагмент удалить невозможно, или зачеркивай, или весь лист переписывай). Каждое написанное слово ценно.

В-седьмых, при печатании активнее задействуется провое, образное полушарие мозга,так что слова и тексты запоминаются целым образом: общим содержанием, эмоциональной насыщенностью. При письме рукой более активно левое полушарие, которое отвечает за процессы анализа и синтеза информации, так что, написаннаярукой информация обрабатывается по-другому: выделяются ключевые аспекты, главная мысль… для меня оказалось интересным то, что я помню все свои стихотворения, которые написала от руки в тетрадь, и чаще эмоционально нравятся больше те стихи, которые были напечатаны мною на компьютере.

У наших детей есть уникальная возможность научиться писать и печатать, то есть гармонично развивать оба свои полушария.

Очень важно: КТО и КАК учит маленького человека писать. Если представить процесс написания букв как сотворение чего-то красивого, что сродни рисунку или картине. Если дать ребенку возможность получать удовольствие от процесса письма. Если помочь ребенку найти способ незаметно исправлять свои ошибки (например, писать простым карандашом, и в случае ошибки стирать теркой, и уже верно заполнять образовавшееся пустое пространство). Если убрать негативные оценки качества письма маленького человека. У меня еще много таких ЕСЛИ… Их можно перечислять бесконечно.

Но. Мы с детьми превращаем этот процесс в увлекательную игру, завораживающее занятие.

Консультация для родителей «Учить детей видеть красоту окружающего мира» «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического.

зачем нужно учиться писать. detsad 1853529 1559466497. зачем нужно учиться писать фото. зачем нужно учиться писать-detsad 1853529 1559466497. картинка зачем нужно учиться писать. картинка detsad 1853529 1559466497.Фотоотчет «Моя профессия — любить, учить и воспитывать детей» Каждый день я прихожу в свой любимый детский сад «Солнышко» для того, чтобы увидеть своих малышей, им ещё очень мало лет,.

Консультация для родителей «Учить детей любить книгу» Учить детей любить книгу. Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей,.

Консультация для родителей «Учимся писать графический диктант с детьми» Консультация для родителей. Учимся писать графический диктант с детьми. Часто бывает так, что дети устают от долгого ожидания и родители.

Консультация для родителей «Как учить детей различать и называть основные цвета» Как учить детей различать и называть основные цвета (консультация для родителей) 1. Восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины.

Консультация для родителей «Учить детей любить книгу» Каждые мама и папа хотят, чтобы ребенок был не только умным,но и всесторонне развитым. Но ребенок тем раньше начнет развиваться, чем большую.

Консультация для родителей «Как учить детей рисовать» Оксана Стеблова Консультация для родителей : «Учим детей рисовать» От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Памятка для родителей «Дети на дороге — как учить детей осторожности» Консультация для родителей «Дети на дороге — как учить детей осторожности» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах.

Памятка для учащихся «Учимся писать сжатое изложение» Учимся писать сжатое изложениеПЕРВЫЙ ЭТАП (первое прочтение текста) 1. Определите ТЕМУ текста (о чём текст). Способы (как сделать): • по.

зачем нужно учиться писать. detsad 82284 1555938434. зачем нужно учиться писать фото. зачем нужно учиться писать-detsad 82284 1555938434. картинка зачем нужно учиться писать. картинка detsad 82284 1555938434.Размышления воспитателя «Нужно ли учить детей рисовать?» На сайте МААМ много публикаций на тему художественного творчества детей. Дети любят рисовать, лепить, делать аппликации. В поисках какого-либо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *