зачем нужно учиться всю жизнь

Lifelong education: зачем учиться всю жизнь

Сама необходимость учиться постоянно появилась в связи с кардинальными изменениями на рынке труда: если не обновлять свои знания, вероятность со временем стать невостребованным существенно повышается. Какие основные тенденции наблюдаются на рынке обучения и труда?

Процент занятых на фрилансе работников во всех странах мира растет. Эти люди охотнее вкладываются в свое дополнительное образование, что не может не отражаться на обычных офисных сотрудниках, которые начинают чувствовать себя неуверенно на своем месте. Независимо от типа занятости всем работникам теперь необходимо:

Изменение роли второй карьеры

Ранее был распространен стереотип о том, что на получение второй специальности идут некие «сбитые летчики» — некогда успешные специалисты, которые по каким-то причинам остались без работы и долго не могут найти новую. Сейчас это нормальный путь для любого человека.

Первое высшее образование обесценилось: часто его получают не столь осознанно, оно далеко не всегда определяет дальнейший путь, но дает понимание, как учиться, обучает системному мышлению и некоторым другим полезным навыкам.

Принцип из «Алисы в Зазеркалье»: чтобы остаться на месте, нужно бежать, чтобы куда-то попасть — нужно бежать в два раза быстрее.

Сейчас нужно постоянно двигаться и учиться чему-то новому, даже чтобы просто сохранить свою позицию, не говоря уже о карьерном росте.

зачем нужно учиться всю жизнь. 755671811446157. зачем нужно учиться всю жизнь фото. зачем нужно учиться всю жизнь-755671811446157. картинка зачем нужно учиться всю жизнь. картинка 755671811446157.

Невыгодность для компаний стабильности сотрудников

Под любой новый проект выгоднее и быстрее нанять отдельную команду с соответствующими компетенциями на срок его реализации, после чего всех распустить.

Пенсии как формат некой будущей страховки уходят в прошлое. Все больше людей понимают, что работать они будут до «победного конца». Тут играет роль общая тенденция к старению населения: по данным Всемирной организации труда, через 10 лет средний возраст каждого работника в мире составит 41 год. И компаниям будут действительно необходимы эти люди, только если они обладают всеми необходимыми навыками.

зачем нужно учиться всю жизнь. 755671715424876. зачем нужно учиться всю жизнь фото. зачем нужно учиться всю жизнь-755671715424876. картинка зачем нужно учиться всю жизнь. картинка 755671715424876.

Необходимость в гибридных работниках и построении гибридных карьер

Многим людям для работы теперь необходимы новые навыки, например, умение программировать и знания в области Data Science.

Когда мы говорим про точки роста в экономике, они всегда находятся не в одной отрасли, а в смежных: биотехнологии, агротехнологии.

зачем нужно учиться всю жизнь. 755762358403276. зачем нужно учиться всю жизнь фото. зачем нужно учиться всю жизнь-755762358403276. картинка зачем нужно учиться всю жизнь. картинка 755762358403276.

С момента появления в 2008 году первых проектов, дающих возможность учиться дистанционно, онлайн-сервисы меняют подход к образованию и дают к нему доступ практически каждому. Примеры таких проектов: Khan Academy, Udemy, Coursera, Ecole 42, в России — «Школа 21».

зачем нужно учиться всю жизнь. 755798724282317. зачем нужно учиться всю жизнь фото. зачем нужно учиться всю жизнь-755798724282317. картинка зачем нужно учиться всю жизнь. картинка 755798724282317.

Ошибки в выборе будущей карьеры

Раньше все хотели отдавать детей на факультеты экономики и управления. Однако чем ребенок после этого будет заниматься, понималось слабо. Сейчас опросы показывают, что 95% родителей хотят, чтобы их дети стали программистами.

При этом самая большая зарплатная динамика — совсем не в IT-области, а в сельском хозяйстве, которое считается среди российских родителей наименее привлекательной отраслью. Они просто не понимают, что новые технологии совсем скоро кардинально изменят эту сферу и сделают ее специалистов перспективными.

зачем нужно учиться всю жизнь. 755790100639572. зачем нужно учиться всю жизнь фото. зачем нужно учиться всю жизнь-755790100639572. картинка зачем нужно учиться всю жизнь. картинка 755790100639572.

Появление новых профессий

По прогнозам, через 10—30 лет будут востребованы:

Также остаются востребованными (и будут по крайней мере еще в течение ближайших десяти лет) учителя, менеджеры по продажам и рекрутеры.

При этом совсем скоро появится и множество совершенно новых профессий:

зачем нужно учиться всю жизнь. 755675157126305. зачем нужно учиться всю жизнь фото. зачем нужно учиться всю жизнь-755675157126305. картинка зачем нужно учиться всю жизнь. картинка 755675157126305.

Изменение форм образования

В классическом понимании системы образования существует бакалавриат, магистратура, далее некоторые идут в бизнес-школу, после чего следует так называемое executive education. Внутри существуют разные формы — оффлайн, онлайн, mixed- или blended-образование. Кроме этого, могут быть различные профессиональные сертификации.

Сейчас это считается устаревшей моделью, потому что меняется отношение к диплому как к некоторой ценности. На первый план выходят профессиональные компетенции, которые вы можете применить. Кроме этого, становятся востребованными формы микрообучения, позволяющего выбрать из нескольких курсов разные тематические топики и собрать интересный курс персонально под себя и свои потребности.

зачем нужно учиться всю жизнь. 755673436497628. зачем нужно учиться всю жизнь фото. зачем нужно учиться всю жизнь-755673436497628. картинка зачем нужно учиться всю жизнь. картинка 755673436497628.

Новый подход к сертификатам

Различные университеты и онлайн-проекты практикуют так называемые сертификаты мастерства или skill-сертификаты, которые зачастую важнее, чем ваш классический диплом. Вполне вероятно, будущее — не за одним дипломом условной бизнес-школы, а за набором таких сертификатов.

Более гибкий процесс образования

Сейчас популярен такой формат обучения, в котором помимо стандартной модели учитель — студент, присутствует и модель студент — студент. Она проявляется через дискуссии, проверку учащимися друг друга, совместные проектные работы. Внедрение в учебный процесс практических кейсов иногда делает общение с однокурсником полезнее, чем с профессором.

зачем нужно учиться всю жизнь. 755789162828788. зачем нужно учиться всю жизнь фото. зачем нужно учиться всю жизнь-755789162828788. картинка зачем нужно учиться всю жизнь. картинка 755789162828788.

Нужно искать impact-возможности

Каждые несколько лет появляются новые прорывные технологии. Они становятся своеобразными бифуркационными точками, кардинальным образом меняющими экономику. Сейчас это все, что связано с:

Уже сейчас надо научиться обнаружению подобных impact-точек, а также попробовать так или иначе связать свою рабочую деятельность с ними, чтобы в будущем повысить свою «стоимость» как профессионала и заниматься чем-то действительно важным и интересным.

зачем нужно учиться всю жизнь. 755790880429781. зачем нужно учиться всю жизнь фото. зачем нужно учиться всю жизнь-755790880429781. картинка зачем нужно учиться всю жизнь. картинка 755790880429781.

Изменение подхода к людям на рынке труда

Раньше кандидатов искали, оценивали, выбирали из них самых талантливых, и уже далее с ними продолжали сотрудничество. Теперь же главный подход заключается в поиске условий для эффективного обучения каждого отдельно взятого человека. И это очень позитивная тенденция: значит, каждый сможет найти для себя приемлемый подход и подходящую программу, чтобы освоить те или иные компетенции.

Рост потребности в креативных и универсальных сотрудниках

В 2016 году креативность в топ-10 навыков будущего занимала 10-е место, в 2020 году она переместилась на 3-е. Креативный подход, как умение объединять знания, видеть задачу под разными углами, будет необходимо практически всем специалистам. На первом месте среди компетенций будущего находится критическое мышление.

зачем нужно учиться всю жизнь. 755688091418750. зачем нужно учиться всю жизнь фото. зачем нужно учиться всю жизнь-755688091418750. картинка зачем нужно учиться всю жизнь. картинка 755688091418750.

Раньше, говоря о востребованных людях, употребляли аббревиатуру STEM (Science, Technology, Engineering, Maths — «наука», «технологии», «инженерия» и «математика»), то сейчас это превратилось в STEAM: добавилось «А», что означает «Art».

Интересно, что необходимость в некоторых навыках постепенно снижается: если в том же 2016 году умение убеждать и вести переговоры было очень востребовано, то сегодня эта тенденция постепенно меняется, так как все больше решений в будущем будут делаться на основе анализа данных.

Топ-5 областей для развития:

Источник

Почему умение непрерывно учиться — ключевой навык человека будущего

зачем нужно учиться всю жизнь. 755851590884744. зачем нужно учиться всю жизнь фото. зачем нужно учиться всю жизнь-755851590884744. картинка зачем нужно учиться всю жизнь. картинка 755851590884744.

Руководитель службы маркетинга и развития бизнеса PwC, профессор практики МШУ «Сколково» Светлана Миронюк уверена: такой сценарий нас ждет в самом ближайшем будущем, и к нему нужно быть готовым уже сейчас.

75 млн человек по всему миру потеряют работу к 2022 году из-за развития технологий и инноваций, предсказывает Всемирный экономический форум (ВЭФ). А в России, по оценкам Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), в течение следующих десяти лет при активной модернизации отраслей могут быть сокращены до 6 млн человек, при этом для 25 млн могут радикально измениться требования и состав работы, что говорит о фактическом исчезновении и этих мест.

«Стабильные» профессии (как минимум, до 2022 года) — ученые, инженеры по робототехнике, управляющие и исполнительные директоры, специалисты по управлению рисками, преподаватели вузов, инженеры нефтегазовой области, специалисты по кибербезопасности и специалисты по базам данных.

Идея о непрерывном образовании появилась 100 лет назад — новой реальностью она становится только сейчас

Сама концепция непрерывного образования появилась в работе Эдуарда Линдемана «Значение образования для взрослых», опубликованной в США в 1926 году. Но воплощается она только сейчас, в жизни нашего поколения. Суть lifelong learning хорошо передает цитата американского футуролога:

«Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться».

Как и множество других идей в истории человечества, идея непрерывного образования прошла через стадии рождения, непринятия и хайпа вокруг нее.

Профессиональная жизнь раньше была устроена по одноколейному сценарию: «одна жизнь — одно образование — одна профессия — одна работа». Человек учился, долго и поэтапно шел по выбранному пути, достигал профессиональных и карьерных высот, а потом отправлялся на пенсию, в российских реалиях часто — на дачу, в огород.

зачем нужно учиться всю жизнь. 755681323397989. зачем нужно учиться всю жизнь фото. зачем нужно учиться всю жизнь-755681323397989. картинка зачем нужно учиться всю жизнь. картинка 755681323397989.

Теперь в этом многолетнем сценарии появились новые развилки, наполняющие жизнь новыми вызовами и непростыми задачами.

Сегодня непрерывное образование — осознанная повседневность современного человека и часть рабочего процесса компаний.

Жизнь в среднем стала гораздо длиннее, и карьера — длиннее вместе с ней

Каждые 10 лет продолжительность жизни увеличивается на 1–2 года. Статистические прогнозы говорят, что, к примеру, японцы, родившиеся в 2007 году, должны дожить до 2107 года.

На свет уже появилось поколение со средним ожидаемым сроком жизни в 100 лет, а британский геронтолог и инженер Обри ди Грей утверждает, что уже родился и первый человек, которому предстоит прожить целую тысячу лет. Значит, период активной экономической деятельности превысит привычные предыдущим поколениям 35–40 лет. Вероятно, нынешние 40-летние проработают до своих 70, а нынешние 20-летние проработают до своих 80 лет. Привычные последовательные этапы жизни — учеба, работа, пенсия — исчезают. Кто может адекватно планировать карьеру на 60 лет вперед?

Карьера длиной в 50–60 лет вряд ли может строиться на одном и том же стартовом образовательном багаже и проходить в одной и той же профессиональной колее. Развилки, возможные изменения профессионального сценария, конечно, привязаны к разным этапам карьерной и возрастной зрелости, к личным обстоятельствам. Но повороты на этих развилках невозможны без нового образования.

Что почитать по этой теме:

Пока непрерывное образование все еще воспринимается как надстройка — дополнительное обучение в тех случаях, когда не хватает основного. Но в новой экономике образование принципиально понимается как незавершаемое, и именно оно становится основным двигателем карьеры и предпосылкой возможности множественных профессиональных сценариев в течение всей жизни. Это определяет главное изменение сегодняшнего времени — запрос на индивидуализацию образовательных траекторий. Набор необходимых конкретно вам компетенций выбирает уже не образовательный институт, а каждый для себя самостоятельно.

Меняется и роль преподавателя — он уже не просто транслятор знаний, а исследователь, консультант, ментор, руководитель проектов. Сегодня среди популярных и востребованных преподавателей люди из самых разных сфер деятельности — науки, бизнеса, госуправления, СМИ. Эта профессия тоже становится высококонкурентной.

Как научиться учиться всю жизнь?

Взрослые люди учатся не так, как дети. Они не учатся через монопроцесс, когда в классе есть доминирующий авторитет — учитель — и внимающая ему аудитория, а поток знаний следует только в одном направлении — от учителя к ученику. Да и дети сейчас уже учатся понимать мир по-другому, через творчество и любопытство.

Видео-интервью с автором курса о том, как научиться учиться:

Взрослые лучше учатся через так называемые проектно-проблемные подходы. В процессе обучения проблемы рассматриваются и обсуждаются исходя из новых знаний и предыдущего опыта, который ни в коем случае не нужно отбрасывать, он — хорошая основа для дальнейшего развития.

Соответствуют ли университеты и бизнес-школы запросам на непрерывное образование? Смогут ли они ответить на потребность работодателей в новых кадрах? Кто будет учить профессиям, которых еще не существует? Похоже, выживут в новых условиях только адаптивные образовательные модели. Растет конкуренция, образовательный рынок открывается для новичков, которые выходят с новыми решениями.

Что почитать по этой теме:

Образовательные институты оказались не вполне готовы к социальным и экономическим сдвигам, к новым требованиям со стороны людей, государств, корпораций — запросам на индивидуализированное развитие, гибкую достройку и постоянный апгрейд необходимых компетенций наемного менеджера или чиновника. Само образование как индустрия переживает сейчас болезненный процесс цифровой трансформации, из которого выйдет сильно измененным.

Если классическое образование не изменится, оно погибнет, его затопчут неофиты. Если оно найдет в себе силы, инструменты, ресурсы быстро меняться вместе с меняющимся запросом студентов, особенно взрослых студентов, то оно имеет шанс на выживание.

зачем нужно учиться всю жизнь. 755671811446157. зачем нужно учиться всю жизнь фото. зачем нужно учиться всю жизнь-755671811446157. картинка зачем нужно учиться всю жизнь. картинка 755671811446157.

В изменениях, которые сейчас переживает сфера образования для взрослых, самое главное слово — гибкость. Все слышали про agile в разработке софта и про agile в выстраивании бизнес-процессов. Образовательные институты сталкиваются с похожими вызовами: они должны научиться подстраивать свои программы и под индивидуальные треки каждого человека и под глобальные изменения на рынках труда одновременно.

Как может выглядеть образование будущего?

Американский предприниматель и визионер Питер Диамандис уверен: подход к обучению детей должен радикально измениться с учетом огромного потенциала технологий искусственного интеллекта, робототехники и виртуальной реальности.

При этом развитие некоторых личных качеств поможет ребенку достичь успеха во взрослой жизни.

Наиболее важные из них:

Увлеченность. Очень много людей сейчас не имеют цели в жизни. При этом самый ценный ресурс человечества — усидчивый и страстный ум, поэтому поощрение увлеченности у детей чрезвычайно важно.

Любопытство. Это то, чем дети обладают с рождения, но что с течением времени теряет большинство взрослых. В мире Google, роботов и ИИ нужны будут те, кто постоянно задается вопросом «а что, если?» и проводит эксперименты.

Воображение. Предприниматели и визионеры представляют мир и будущее, в котором хотят жить, и затем создают его. Очень важно показать ребенку, насколько раскрепощающим может быть воображение.

Критическое мышление. В мире противоречивых идей, необоснованных заявлений, негативных новостей и дезинформации обучение навыкам критического мышления помогает отделять правду от лжи и находить рациональное зерно в бессмысленной информационной шумихе.

Твердость характера и упорство. Это один из наиболее важных факторов, определяющих успех и способствующих ему.

Чему еще нужно учить человека?

Искать и развивать новые увлечения;

Развивать любопытство, задавать вопросы, проводить эксперименты;

Не терять настойчивость при неудачах и сложностях;

Понимать новые инструменты и технологии, то, как их можно использовать;

Развивать эмпатию (способность к сопереживанию);

Не забывать об этике и морали;

Творчески мыслить и импровизировать;

Понимать принципы предпринимательства и продаж;

Познавать новые языки.

Там, где не успевают традиционные институты, может помочь онлайн-образование: всевозможные обучающие интернет-ролики и курсы, а также целые онлайн-школы и университеты предлагают множество разнообразных материалов с возможностью учиться в своем темпе из любой точки мира. Дистанционные программы предлагают и некоторые классические институты. Но обучение только онлайн, вероятно, тоже не лучшее решение: будущее скорее за сочетанием онлайн- и офлайн-занятий.

Кто сегодня основной потребитель новых образовательных подходов?

По опыту МШУ «Сколково», самый активный запрос на получение новых компетенций сегодня идет, во-первых, от крупных корпораций, а во-вторых, от самих сотрудников, которые хотят развиваться и реализовываться дальше и масштабнее в рамках своей текущей карьеры, либо придумать для себя новые карьерные пути. Многие проактивно сами приходят за новыми компетенциями, получают подходы, видение, знания и инструменты, чтобы соответствовать новому цифровому времени.

зачем нужно учиться всю жизнь. 755845632612459. зачем нужно учиться всю жизнь фото. зачем нужно учиться всю жизнь-755845632612459. картинка зачем нужно учиться всю жизнь. картинка 755845632612459.

Результатом нового образования сегодня является не объем усвоенного и запомненного материала, а развитие когнитивных способностей: умения анализировать, работать с информацией, критически мыслить, решать проблемы, реализовывать творческие и инновационные идеи.

Современное образование — не вопрос диплома на стене в кабинете: «корочки» больше не добавляют востребованности ни в корпорации, ни в отрасли. Навыки, умение развивать себя непрерывно и новый, более широкий круг общения — именно эти составляющие вместе служат мультипликатором возврата личных инвестиций в собственное образование. Инвестиции в саморазвитие — необходимость, а не эксклюзив, который одни могут себе позволить, а другие — нет.

зачем нужно учиться всю жизнь. 755723620848957. зачем нужно учиться всю жизнь фото. зачем нужно учиться всю жизнь-755723620848957. картинка зачем нужно учиться всю жизнь. картинка 755723620848957.

Современное образование — это еще и включение в новые профессиональные круги, наработка новых контактов, нового социального капитала — отличного от того, которым человек обладал, когда долго варился в одной и той же профессиональной или отраслевой нише. Чем шире и разнообразнее социальный капитал и круг контактов, тем больше новых возможностей для развития открывается перед человеком. Непрерывное образование, общение в самых разных профессиональных группах дает возможность человеку на любом карьерном или возрастном этапе расширить свои горизонты, придумать и реализовать новый трек, зачастую найти себя.

Источник

Неужели надо учиться всю жизнь?

зачем нужно учиться всю жизнь. . зачем нужно учиться всю жизнь фото. зачем нужно учиться всю жизнь-. картинка зачем нужно учиться всю жизнь. картинка .

Думаю, многие из вас, особенно в школьные годы, с полным отчаянием задавали себе этот вопрос. Я помню, что, когда я впервые где-то услышала, что человек учится на протяжении все своей жизни, я просто пала духом. В школе учишься, потом в университете еще учиться, а потом это не конец, а потом надо учиться всю жизнь. Сколько же можно? Когда же жить? Но чуть позже я поняла эту простую истину, поняла, насколько это важно.

И речь здесь не идет об учебе как о зазубривании материала (кстати, такое неполное понимание поэтому в школьные годы воспринимается в штыки). Учиться всю жизнь означает гораздо больше – совершенствоваться, развиваться, расти.

Что означает учиться всю жизнь?

Те, кто отрицает жизнь как большого учителя, останавливается в своем развитии. Замирает на том уровне, на котором остановился. А мир, мир он движется, он живой, он постоянно меняется. И если мы останавливаемся, а жизнь уходит вперед, это значит, что относительно жизни мы движемся назад, мы теряем все то, что у нас есть.

Учиться всю жизнь означает гораздо больше – совершенствоваться, развиваться, расти.

Развиваться – это часть нашей естественной природы, мы должны помнить об этом. И вся наша жизнь – это как большой предмет, состоящий из множества уроков, экзаменов, работ над ошибками. Каждое событие, будь оно счастливое или печальное, несет в себе какой-то обучающий момент.

Те, кто отрицает жизнь как большого учителя, останавливается в своем развитии.

Думаю, многие из вас станут мне возражать: как может быть, что несчастье может меня чему-то научить, особенно когда это несчастье случилось по вине другого человека. Как может быть уроком болезнь близкого человека или неожиданное увольнение с работы, когда работа так важна. Или как может вообще быть моим уроком, если меня, скажем, ограбили, я же не воровал никогда и ничего.зачем нужно учиться всю жизнь. s1 377220 881. зачем нужно учиться всю жизнь фото. зачем нужно учиться всю жизнь-s1 377220 881. картинка зачем нужно учиться всю жизнь. картинка s1 377220 881.

Парадоксально, но если мы смотрим на все негативные события в нашей жизни, как «кто-то виноват», мы теряем эту возможность понять, в чем же урок. Успехи мы с удовольствием приписываем себе, а неудачи «кому-то»: начальник, погода, жена-тражира, муж-козел. На самом деле мир очень целостен и совершенен, мы лишь не всегда это понимаем. Все события имеют свою причину, которую не всегда видно на первый взгляд, которая случилась когда-то давно и, только спустя долгие годы, дает нам отклик. Мы часто не понимаем, что сами создали себе проблемы, потому что не улавливаем эту связь, но она существует.

если мы смотрим на все негативные события в нашей жизни, как «кто-то виноват», мы теряем эту возможность понять, в чем же урок.

Только осознав, что любое событие в жизни (негативное или позитивное) – это наш урок, проверка, материал для нашего обучения и развития, только тогда мы начинаем открывать для себя и постепенно понимать, чему же жизнь нас учит. Учит любить, сострадать, служить, отказываться от корысти, реализовывать свои таланты, а не подчиняться воле других и многому другому.

А она всегда нас учит чему-то: либо бороться со своими недостатками, либо раскрывать и взращивать свои достоинства. Ведь даже успех – это особый урок, не каждый человек проходит испытание большим успехом. Кто-то срывается и пускается во все тяжкие. Получив состояние, люди прожигают его, получив власть, пользуются ей и эксплуатируют людей.

зачем нужно учиться всю жизнь. s1 65689 251. зачем нужно учиться всю жизнь фото. зачем нужно учиться всю жизнь-s1 65689 251. картинка зачем нужно учиться всю жизнь. картинка s1 65689 251.

Позиция ученика

В чем же состоит эта удивительная позиция истинного ученика, который идет в гармонии с миром и своей жизнью, который использует подаренные ему уроки для собственного развития? Какой он, ученик?

Для того, чтобы стать таким учеником, надо поменять в своем сознании отношение к миру, как к чему-то угрожающему и насильному, навязанному. Надо удерживать постоянно мысль, что мир – он учит нас чему-то, мне надо лишь понять, чему. Тогда рано или позднее приходит понимание, в чем же был урок, чему именно я учился. Эта истина открывается тому, кто ищет, кто думает и размышляет. И тогда учиться всю жизнь становится приятным, важным и естественным состоянием, которое не пугает, а помогает развиваться.

Источник

Зачем учиться всю жизнь: разбираемся в смысле образования и самообразования

Большинство хоть раз за свою жизнь спрашивали у родителей «Для чего нужно учиться?». Может быть, когда-то такой вопрос зададут и вам, поскольку дети имеют не слишком большую жажду к получению знаний. Для чего же нам необходимо образование? Попробуем разобраться далее.

Каждому успешному человеку характерны целеустремленность, идейность, наличие отличных организационных и коммуникативных навыков. Важность данных черт сохранилась и до сегодняшнего дня. А вот диплом об окончании ВУЗа в качестве главного преимущества во время устройства на работу все чаще ставится под вопрос.

зачем нужно учиться всю жизнь. shutterstock 1725149683. зачем нужно учиться всю жизнь фото. зачем нужно учиться всю жизнь-shutterstock 1725149683. картинка зачем нужно учиться всю жизнь. картинка shutterstock 1725149683.

Образование можно разделить на 2 вида:

Смысл академического обучения таков: «Я должен выучить определенный материал, чтобы сдать экзамен, и с дипломом я смогу устроиться на работу». Суть практического обучения иная: «Я должен эффективно применять знания на практике, чтобы получать определенный материальный итог».

Академическое образование дает множество плюсов:

Многим приходится усердно заниматься и бороться с ленью, прокрастинацией, но образовательный процесс стимулирует к выполнению уроков, чтению книг, решению задач и т.д.

За счет математики развивается логическое и рациональное мышление. Литература увеличивает грамотность, позволяет стать отличным собеседником и четко выражать собственное мнение. История хорошо развивает память и влияет на эрудированность. Каждый школьный предмет помогает раскрыть определенные грани индивида, посмотреть на мир более открытым взором.

Читающий и высокообразованный человек более приятен, он становится авторитетом среди других людей. Если не можете ответить, чем отличается Великая Отечественная война и Отечественная война, то перед собеседником вряд ли предстанете как образованный человек, а ведь этому учат еще в школе.

Обучение позволяет более ясно взглянуть на мир под другим углом, а также дает возможность представить себя на месте другого человека, прочувствовать его ощущения и понять мотивы. В определенной мере это позволяет развить эмпатию.

Можно сказать, что академическое обучение позволяет расширить границы восприятия, которое загнано в рамки природой.

Но следует понимать, что практическое образование также важно, поскольку тенденции на рынке труда постепенно меняются, общество неустанно эволюционирует, что провоцирует появление новых профессий и умений. В этом аспекте следует выделить некоторые тренды далее.

Стремительно развивающийся фриланс

По статистике порядка 35% работающего населения Америки – это фрилансеры. А около 28% британцев считают, что за счет фриланса удается отлично справиться с проблемой баланса в таких сферах, как работа и личная жизнь.

Время востребованных навыков

Поскольку многие начинают работать на фрилансе, человек должен неустанно получать новые умения. Именно они будут указывать работодателю, почему он должен взять на работу этого кандидата. Востребованные навыки обеспечивают конкурентоспособность.

Бренд «Я»

Каждый человек – это формальный товар на рынке труда. Мы себя представляем с определенной стороны, показываем свои лучшие качества и востребованные навыки с одной целью – продать товар под названием «Я» подороже, найти должность с возможностью карьерного роста.

Способность дополнительно обучаться

Зачем учиться после получения диплома? На самом деле работодатели обесценивают первое образование, все чаще утверждая, что диплом для них не столь значим. Они ценят предприимчивость, дополнительные курсы, практические навыки – все, что характеризует соискателя как способного к дальнейшему профессиональному росту и развитию.

Старение населения

С увеличением пенсионного возраста трудоспособное население растет. Разумеется, период жизни трудящихся увеличивается. По этой причине человеку в пожилом возрасте нужно переучиваться, приобретать новые современные умения.

Подводя итог всем вышеуказанным тенденциям, можно выделить одну простую мысль: учиться необходимо. Сейчас наиболее актуальна концепция «образование на протяжении всей жизни», которая предполагает постоянное развитие и улучшение навыков. А в этом вам могут помочь тренировки на Викиум. Кроме того, сейчас каждому человеку доступно самообразование. Новые полезные навыки и ценную информацию можно черпать из всемирной паутины, не выходя из дома.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *