зачем нужно определять время 1 класс естествознание
Урок по естествознанию «Зачем нужно определять время»
объяснять демонстрируемый эксперимент.
Просмотр содержимого документа
«Урок по естествознанию «Зачем нужно определять время»»
КСП по естествознанию в 1 классе
Класс: 1 «____» класс.
Зачем нужно определять время
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.4.3.1 объяснять важность времени;
1.4.3.2 определять средства измерения времени
объяснять важность времени;
определять средства измерения времени;
объяснять демонстрируемый эксперимент.
Учащиеся поймут, как важно беречь время.
Смогут называть приборы и средства определения времени, определят самые точные из них.
Смогут определять, сколько времени было потрачено.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Время — это продолжительность какого-либо действия или существования чего-либо. Все события, происходящие в окружающем пространстве, протекают во времени.
Время всегда находится в движении, его невозможно повернуть назад или остановить.
Запланированная деятельность на уроке
Учитель. Знакомо ли вам слово «время»? Да, ребята, вы слышите это слово каждый день, с утра до вечера. Утром мама будит вас в школу: «Вставай, соня, знаешь, уже сколько времени?» А что же такое время? Какое оно? Что оно делает?
Учитель. Само слово «время» происходит от старого русского слова «вертемя». Что слышится в нем? Давайте повторим вслух несколько раз «вертемя, вертемя». (Ученики повторяют.) Ясно слышится и «время», и «вертеть».
Время постоянно бежит из прошлого в будущее. А бежит оно через настоящее. Настоящее – это сейчас. Прошлое – это было. Будущее – это будет. Сейчас у вас какой урок?
Учитель. А какой был прошлый урок?
Ученики. Обучение грамоте.
Учитель. А какой будет?
Ученики. Познание мира. Это будущий урок.
Путешествие. Расскажите, что Негеш и Эврика собрались в путешествие. Спросите, кто из учащихся путешествовал. Попросите описать впечатления. Скажите, что можно путешествовать в другие страны, останавливаться в гостиницах и отелях. А можно выехать на природу, сходить в лес, отдохнуть в палатках. Обратите внимание детей на рисунок в учебнике. Спросите:
– Как собираются отдохнуть Негеш и Эврика? (Собираются активно провести время на природе, так как отправляются в поход с рюкзаками.)
– Посмотрите на карту и на надпись на вокзале. Куда и откуда едут наши герои? (Из Астаны в Боровое.)
Предложите учащимся рассказать об этом удивительном крае — жемчужине Казахстана. Задайте следующие вопросы:
– Сразу ли дети окажутся в Боровом? Почему?
– На чем им нужно туда добираться?
– Сколько времени это займет?
Казалось ли вам иногда, что время «бежит» быстро?
– А случалось ли так, что оно тянется очень медленно, «ползет» еле-еле? В каких случаях? Расскажите.
Проведите обсуждение, сделайте вывод: чтобы
добраться до нужного места, необходимо определенное время. Чем дальше расположено это место, тем больше времени нужно затратить на поездку.
– Ребята, а какой сегодня день недели?
Учитель. Отгадайте загадку.
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны все.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Ученики. Дни недели.
– Ребята, а когда придет суббота?
Учитель. Давайте вывесим дни недели по порядку. (К доске прикреплены карточки с названиями дней недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.) Найдите, какой сегодня день недели.
Учитель. Через сколько дней придет суббота (воскресенье)?
Ученики. Через 5 дней (через 6 дней).
Надо мной проходят дни.
День за днем идут они.
Вот плетется День Ленивый –
Вот шагает День Труда –
Свежий, бодрый, как всегда.
Вот несется День Удач.
День Удач несется вскачь.
А про этот не скажу, –
Мне не видно этот день:
На него упала тень.
Как долго растет цветок? Обратите внимание учеников на рисунки. Спросите: «Что изображено на первом рисунке?» (Семя.) «На втором?» (Росток.) «Откуда появился росток?» (Из семени.) «Что изображено на третьем рисунке?» (Расцвел цветок.) «Как вы считаете, сколько времени прошло между первым и третьим рисунком?» (Около месяца.) «Можно ли время остановить?» (Нет.) Предложите пофантазировать на тему «Если бы время остановилось, то. «.
Подведите итог, сделав вывод о том, что время нельзя увидеть, потрогать руками. Оно течет из прошлого в будущее. Все изменения происходят во времени.
Виды часов. Выполняя это задание, спросите у учащихся:
– Знаете ли вы, как выглядят часы?
– Где их можно увидеть? (На вокзале, в школе, в больнице, дома, в музее и т. д.)
– Какими бывают часы? Продемонстрируйте часы разного вида.
Обратите внимание на фотографии в учебнике. Попросите учащихся рассказать о том, где нужны изображенные часы и для чего. Выслушайте ответы.
Подумай. Задайте учащимся проблемный вопрос: «Зачем нам нужно знать, который час?».
Выслушайте мнения учащихся. Предложите представить, что бы произошло, если бы вдруг мгновенно исчезли или перестали работать все часы. (Летчики, водители, машинисты не знали бы, во сколько отправляться. Было бы много аварий. Люди стали бы опаздывать на работу и т. д.)
Исследуй. Данное исследование лучше проводить на площадке или в спортивном зале. Разделите класс на три группы. Для проведения практической части задания выдайте первой группе учащихся песочные часы (по мере возможности), второй группе — механические, третьей — электронные часы.
Определите места старта и финиша, измерьте расстояние рулеткой или шагами.
Выберите из числа учащихся троих, которые по очереди будут пробегать дистанцию. В ходе каждого забега остальные дети в группах будут засекать и записывать время.
Затем школьники смогут поменяться часами и повторить эксперимент. После его завершения спросите, можно ли было измерить это время при помощи солнечных часов.
Уточните, какие часы, по мнению учащихся, оказались самыми точными.
Первоклассники смогут прийти к выводу, что на песочных часах нет циферблата, поэтому точное время определить сложно. С помощью механических и электронных часов можно определить точное время, однако посредством электронных часов это делать удобнее.
Движение времени. Обратите внимание учащихся на рисунки в учебнике. Попросите ответить на вопросы:
Сколько времени прошло в каждом из этих случаев? Почему?
Мог ли малыш стать первоклассником через минуту?
Мог ли мальчик встать с постели через год?
Зачем нужно определять время, с. 60—61. Рабочая тетрадь:
Рабочий лист 41 «Время», с. 43.
песочные, механические, электронные часы;
фотографии солнечных часов;
по возможности книга «Сказка о потерянном времени» Е. Шварца;
сайт о самых известных в мире часах, например, http://old-clock.kz/o-chasax/samye-izvestnye-chasy- v-mire/
Первоклассники смогут понять, что для каждого
действия существует определенный временной промежуток.
Учитель. Что нового узнали на уроке?
Ученики. Дни недели. Узнали, что время движется вперед и что есть прошлое, настоящее и будущее.
Беседа «Когда наступит лето».
Учитель. Ребята, скажите, какое время года сейчас?
– А когда наступит лето?
Учитель. – какое время идет за осенью (зимой, весной)?
Ученики. Зима (весна, лето).
Учитель. Сколько времен года?
Ученики. Четыре. Осень, зима, весна, лето.
Учитель. Так когда же наступит лето?
Ученики. Сначала будет зима, потом весна, а потом лето.
Учитель. Каждое время года имеет свои месяцы. Какие месяцы у осени? Посмотрите на годовой круг.
Ученики. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Учитель. Посчитайте, сколько месяцев в году?
Ученики. В году 12 месяцев.
Учитель. В каком месяце у вас день рождения?
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Предложите школьникам сделать часы из картона. Нужно вырезать циферблат, украсить его, написать цифры. Отдельно сделать стрелки, прикрепить их в центре с помощью проволочного стержня. Можно организовать в классе выставку часов.
В качестве дополнительного материала порекомендуйте детям совместно с родителями прочитать «Сказку о потерянном времени» Евгения Шварца и обсудить ее содержание.
• Учащиеся знают о приборах и средствах для определения времени.
Позже — раньше. Предложите первоклассникам рассмотреть рисунки. Спросите: «Каким было дерево сначала?» «Каким стало потом?» «Сразу ли оно стало большим?» «Как все происходило?» Можно предложить информацию о том, сколько могут жить деревья. Учащиеся смогут пронумеровать рисунки в правильной последовательности и раскрасить их.
Презентация по естествознанию на тему «Зачем определять время «1 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Предмет:Естествознание Раздел: Земля и космос Тема: Зачем нужно определять время? КГУ «Средняя школа имени М.Ломоносова» 2016-2017 учебный год Учитель:Тлегенова Ж.У Класс: 1 «Б»
Работа в паре по теме «Как пользоваться глобусом» Повторение пройденного материала Глобус – модель Земли Земля имеет – форму шара Земля – планета солнечной системы На глобусе изображены –суши, вода
Виды часов: Солнечные часы Водные часы
Песочные Настенные Настенные Ручные Электронные Ручные
Работа с учебником
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-268671
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
КСП к открытому уроку по естествознанию «Зачем нужно определять время»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Краткосрочный план урока № 22.
ФИО учителя: Бейсембекова Шолпан
Раздел (сквозная тема):
Зачем нужно определять время.
Цели обучения в соответствии с учебной программой:
1.4.3.1 объяснять важность времени
1.4.3.2 определять средства измерения времени
1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент
Объяснять учащимся важность времени
1.Создание положительного эмоционального настроя.
— Добрый день ребята, начинаем урок естествознания.
Добрый день, мои друзья,
Встрече с вами рада я.
Сели ровно, все достали,
Вспоминаем все, что знали,
Оставляем все заботы
И включаемся в работу.
Прозвенел уже звонок,
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.
Демонстрация презентации (Слайд№1)
1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
(К) Работа в коллективе.
3. Построение графика «Да, нет» на повторение пройденной темы.
Ответ:
Работа над лексической и грамматической темой урока.
Тема нашего урока «Зачем нужно определять время».
Информация от учителя.
-Разным историческим эпохам соответствовали разные представления о времени, пространстве. В древности люди считали, что дни, недели, месяцы, годы уносит невидимая река времени. Наиболее важной считалась светлая часть суток, потому что днём можно было сходить на охоту, добыть пищу, набрать топлива. А ночью в темноте человека подстерегали опасности. День начинался с восходом солнца.
Но шло время, появились искусственные источники света, электричество пришло в дома, и появилась необходимость определять время с помощью
Если в повседневной жизни человек может ходить свободно в любом направлении,
то в случае со временем мы вынуждены двигаться вперед и все время в одном и том же темпе. Как бы мы ни старались, часы всегда будут тикать в одном темпе. Будущее будет приходить на смену настоящему, которое, в свою очередь, будет становиться прошлым. Это восприятие времени сложно объяснить и поэтому остается одной из самых сложных загадок в мире.
-Назовите прибор для определения времени. (Часы.)
— Теперь я предлагаю вам просмотреть видеосюжет о времени.
(К) Работа с учебником
— Путешествие Негеш и Эврика собираются отправиться в путешествие на поезде.
— Куда они направляются?
— Сразу ли они окажутся в нужном месте? Почему?
(Г) Работа в группах.
Как долго растёт цветок?
Посмотри на рисунки.
-Что произойдёт с семенами через несколько дней?
Урок по естествознанию «Зачем нужно определять время» (1 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Зачем нужно определять время
Цели обучения на уроке
1.4.3.1 объяснять важность времени;
1.4.3.2 определять средства измерения времени
1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент
Все учащиеся смогут : закрепить свои знания о времени, поймут, как важно беречь время
Большинство учащихся смогут: назвать приборы и средства для измерения времени
Некоторые учащиеся смогут: определить, сколько времени было потрачено
Называют приборы и средства для определения времени
Определяют, сколько времени потрачено
Определяют временные промежутки по часам
Учащиеся могут: объяснить последовательность событий
Вопросы для обсуждения: для чего необходимы часы? Какие средства для определения времени ты знаешь?
Запланированные этапы урока
Создание положительного эмоционального настроя
Учащимся раздаются карточки с написанными на них буквами. Необходимо составить слова и рассказать о данных предметах (часы, время
Работа по новой теме.
(К) Подумайте, когда люди стали измерять время? Какие средства для этого использовали? Какие часы были самыми первыми? Так ли важно измерять время?
Работа с учебником.
(К,И) Задание 1. Рассмотри рисунок. Куда отправляются Негеш и Эврика? Смогут ли они сразу добраться до нужного места? На чем они решили путешествовать? Сколько времени это может занять? Почему на поезде, а не пешком?
(К,И) Задание 2. Долго ли растет цветок? Рассмотри рисунки. Расскажи о ходе событий: что было вначале, что потом, а что было самое последнее? Сколько врмени должно пройти, чтобы цветок вырос? Может ли цветок вырасти за 1 день? За 1 час?
Динамическая пауза «Время»
Сравни временные отрезки: выполняем движения и смотрим на время
1 день и 1 неделя – что больше? (разделить детей на группы и сравнить)
(Г) Задание 3. 1 группа записывает, где можно увидеть часы, 2 группа – какие часы бывают
? для групп: какие часы где удобнее?
(И) Задание 4. Рассмотри рисунки. Определи, сколько времени прошло в каждом случае? Как ты догодался?
(Э, П) Задание *. У каждой пары модели часов. Один устанавливает время на часах, второй называет указанное время. За верные ответы ставят друг другу + на ламинированных листах
Задание *. Работа с иллюстрациями из учебника «Обучение грамоте». Рассмотри рисунки. Объясни, почему Чиполлино считал, что его часы неправильно показывают время?
календарь таймер модели часов ламинированные листы
Формативное оценивание –расставь в порядке возрастания единицы времени
Рефлексия: чем занимались на уроке? что на уроке понравилось? Были ли трудности на уроке? За что себя хотите похвалить? О чем расскажите своим родителям?
Листы формативного оценивания
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Работа в парах, группах, экспериментальная работа
Анализ выполнения творческой работы, наблюдение за работой на уроке и ответами на вопросы, формативное оценивание
Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся
сегодня изучили? На что была
направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная
дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я
реализовал и почему?
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-1008369
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике
Время чтения: 2 минуты
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
КСП к открытому уроку по естествознанию «Зачем нужно определять время»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Краткосрочный план урока № 22.
ФИО учителя: Бейсембекова Шолпан
Раздел (сквозная тема):
Зачем нужно определять время.
Цели обучения в соответствии с учебной программой:
1.4.3.1 объяснять важность времени
1.4.3.2 определять средства измерения времени
1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент
Объяснять учащимся важность времени
1.Создание положительного эмоционального настроя.
— Добрый день ребята, начинаем урок естествознания.
Добрый день, мои друзья,
Встрече с вами рада я.
Сели ровно, все достали,
Вспоминаем все, что знали,
Оставляем все заботы
И включаемся в работу.
Прозвенел уже звонок,
Так что время не теряем
И работать начинаем.
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.
Демонстрация презентации (Слайд№1)
1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
(К) Работа в коллективе.
3. Построение графика «Да, нет» на повторение пройденной темы.
Ответ:
Работа над лексической и грамматической темой урока.
Тема нашего урока «Зачем нужно определять время».
Информация от учителя.
-Разным историческим эпохам соответствовали разные представления о времени, пространстве. В древности люди считали, что дни, недели, месяцы, годы уносит невидимая река времени. Наиболее важной считалась светлая часть суток, потому что днём можно было сходить на охоту, добыть пищу, набрать топлива. А ночью в темноте человека подстерегали опасности. День начинался с восходом солнца.
Но шло время, появились искусственные источники света, электричество пришло в дома, и появилась необходимость определять время с помощью
Если в повседневной жизни человек может ходить свободно в любом направлении,
то в случае со временем мы вынуждены двигаться вперед и все время в одном и том же темпе. Как бы мы ни старались, часы всегда будут тикать в одном темпе. Будущее будет приходить на смену настоящему, которое, в свою очередь, будет становиться прошлым. Это восприятие времени сложно объяснить и поэтому остается одной из самых сложных загадок в мире.
-Назовите прибор для определения времени. (Часы.)
— Теперь я предлагаю вам просмотреть видеосюжет о времени.
(К) Работа с учебником
— Путешествие Негеш и Эврика собираются отправиться в путешествие на поезде.
— Куда они направляются?
— Сразу ли они окажутся в нужном месте? Почему?
(Г) Работа в группах.
Как долго растёт цветок?
Посмотри на рисунки.
-Что произойдёт с семенами через несколько дней?