зачем нужно мыть машину
нужна ли мойка автомобилям)

Автомобиль имеет свойство загрязняться. Неважно, лето ли, когда регулярные дожди превращают дороги в бурные потоки грязи, зима ли, когда от химикатов машина покрывается жирной маслянистой пленкой – загрязнений избежать не удается. И многие автомобилисты задаются вопросом: а нужна ли мойка машины, если через пару дней грязи будет столько же? Зачем тратить силы, деньги, время на мойку автомобиля?
А между тем, мойка автомобиля необходима. Ведь лакокрасочный слой, хотя и защищает кузов машины от коррозии и губительного влияния внешней среды, тоже уязвим. Длительное воздействие загрязняющих веществ, особенно если речь идет о химикатах, которые встречаются в городах повсеместно, может привести к необратимому повреждению краски на машине. А значит, ее снова придется перекрашивать, тратя дополнительные средства. Не говоря уже о том, что длительное воздействие грязи способно привести к разрушению кузова автомобили, образованию ржавчины, прогниванию порогов и днища. Разве приятно видеть на кузове отвратительные ржавые пятна? Из-за них машина полностью теряет товарный вид. А ведь всего этого можно избежать, регулярно посещая мойку автомашин.
Грязная машина неблагоприятно сказывается и на деловой репутации своего владельца. Вряд ли партнеры захотят иметь дело с человеком, который так пренебрежительно относится к своему автомобилю. Где гарантии, что такого пренебрежения не будет в бизнесе? Даже на подсознательном уровне обладатель грязной машины воспринимается менее серьезно. Оправданием грязному кузову может служить только проливной дождь, закончившийся несколько минут назад или весенняя распутица. И то, можно улучить минутку, чтобы заскочить в мойку автомашин.
Если не хочется тратить лишние деньги, то можно вымыть машину самостоятельно, затратив немного времени. Ведро с водой да тряпка – вот что нужно, чтобы машина вновь засверкала. Обычная вода легко удаляет городскую грязь, а вот чтобы смыть маслянистую пленку придется потрудиться. Можно добавить в воду немного моющего средства, а можно отвезти машину на мойку автомобилей. Огромное преимущество мойки – профессиональный подход. Владелец может быть уверен, что машина будет вымыта качественно, с применением подходящих для лакокрасочного покрытия чистящих средств. Разумеется, если не хочется терять время в очередях, которые так часто образуются на автомойках в «часы пик», можно схитрить. Например, приехать не в обед, а выкроить время в течение рабочего дня. Менеджеры обычно имеют свободный график работы, а потому выкроить несколько минут, чтобы заехать на мойку автомобилей, они обычно могут.
Регулярная мойка автомобилей это залог долгой службы машины, без необходимости обновлять краску или производить ремонт. Что может быть более эффективной профилактикой появления ржавчины и повреждения краски, чем обычная вода с чистящим средством да пара мягких щеток?
Почему важна своевременная мойка автомобилей?
Автомобиль в процессе эксплуатации достаточно сильно загрязняется особенно зимой и осенью. Даже в городе он достаточно быстро покрывается слоем грязи. Конечно, внешний вид машины очень важен для владельца особенно представительского класса.
Почему нужно своевременно мыть автомобиль?
Мойка автомобиля даёт возможность не только смыть грязь, но и обеспечить эффективную защиту кузова транспортного средства от воздействия внешних агрессивных факторов. Особенно важно мыть автомобиль зимой, ведь дорожные службы в большом количестве используют смесь песка и соли для нейтрализации гололёда.
Как известно, соль это отличный катализатор коррозийных процессов особенно при положительной температуре. Малейшая царапина на кузове машины при попадании в неё грязи с большим содержанием соли приводит весной к очагу ржавчины.
Как правильно мыть машину?
Вымыть автомобиль самостоятельно без специального оборудования в городе это довольно проблематично и опасно штрафными санкциями. Поэтому экономия на подобном действии весьма сомнительна и может обернуться неприятностями.
Сегодня в среднем населённом пункте достаточное количество автомобильных моек способных удовлетворить потребности автолюбителей в чистой машине.
Можно выделить две группы моек машин:
Контактная мойка:
Бесконтактная мойка:
Каждый способ мойки транспортного средства имеет свои недостатки и положительные свойства. Но для лакокрасочного покрытия наиболее щадящий способ удаления грязи это бесконтактный. Вероятность получения небольших повреждений поверхности является минимальным.
В последнее время всё большую популярность получают мойки-самообслуживания, где можно самостоятельно используя кёрхер выполнить мойку кузова машины без посторонней помощи.
Наиболее востребован данный способ удаления грязи в летнее время, когда автомобиль достаточно быстро сохнет под лучами солнца.
Почему машину все равно нужно мыть, если она пачкается за день?
Ранняя весна – время вселенской печали эстетов. Не успеваешь доехать от мойки до дома, как машина покрывается грязью. Многие вообще перестают мыть свой автомобиль. А зря! Чем грозит нечистоплотность и как часто стоит смывать грязь, мы узнали у экспертов.
Почему не мыть машину вредно?
Ответ на этот вопрос крайне прост. Грязь весной — это не просто неприятная каша, а адская смесь химии и снега (точнее того, что от него к этому времени остается). Всем известные «соляные» растворы, от которых страдает и обувь, никак не могут быть полезны вашей машине. В первую очередь от этой химии страдает кузов, который из-за отсутствия должного ухода может обзавестись коррозией.
Объяснить появление коррозии просто. Снег — это вода. Вода разъедает лакокрасочное покрытие и потом принимается за сам кузов. Правда, если речь идет об обычной воде, это процесс долгий. А вот когда вместе со снегом «перекусить» вашим авто решают и химикаты, очаги ржавчины появляются быстрее и в большем количестве.
Татьяна Ракус,
генеральный директор BKF Servis
«У нас поливают дороги такими реагентами, что даже сапоги приходится менять каждый сезон, потому что кожу на них разъедает. А ведь я езжу на машине и, соответственно, мало хожу пешком. И все равно от них ничего не остается. С машиной так же. Нужно беречь лак, да и одежду, чтобы не пачкаться о машину. Не нужно каждый раз мыть капитально, но ополаскивать надо. Конечно, не каждый день, но следить за чистотой нужно обязательно. В конце концов, в чистой машине ездить приятнее.»
Артем,
специалист «Автомойки для боссов»
«Если машину редко мыть и ничем не защищать, может возникнуть коррозия, потому что грязь и реагенты с дорог практически разъедают покрытие. В результате коррозия может появиться довольно быстро — в течение года. От слишком частого мытья машине вреда не может быть никакого. От реагентов и грязи вреда гораздо больше, чем от химических очистителей, которые используются на мойках.»
Мы сами перечитали эти цитаты и поняли, что нас впору заподозрить в «моечном» лобби. Поэтому мы решили дополнительно опросить нашего постоянного технического эксперта, а также мастера на СТО, который занимается кузовным ремонтом. Вопросы были предельно простыми: правда ли, что регулярная мойка в грязную пору — вопрос сугубо эстетический? И сколько лет нужно не мыть машину, чтобы она начала ржаветь?
«Многое зависит от климата. Если грязь собирает влагу, а чистая машина успевает высохнуть, то у «грязнули» коррозия появится заметно быстрее, чем у «чистюли». Если же машина все равно постоянно находится во влажной среде, то разница будет заметна в меньшей степени, но все же будет.
Степень ускорения всех процессов сильно зависит от качества покраски, на современных машинах эконом-класса слой ЛКП тонкий и мягкий, а значит, очень уязвимый. Если пренебрегать мойкой, то риск развития очагов коррозии в местах мелких повреждений резко увеличивается. Для получения существенной разницы во влажном климате достаточно пары лет — у чистой машины мелкие повреждения останутся мелкими.»
Игорь,
мастер СТО «Абрис Сервис»
«То, чем посыпают дороги, безусловно влияет на лакокрасочное покрытие. Мыть, конечно, надо. Особенно ненавистный птичий помет, который въедается и со временем оставляет ореол, его ничем не выведешь, только заново красить. Поэтому если уж вам посчастливилось, то чем быстрее вы это смоете, тем лучше.»
Как часто и как правильно мыть машину?
В общем, мыть машину нужно. А вот как часто? Тут многие ссылаются на индивидуальную степень фанатизма (или лени — у кого что превалирует). Но все-таки средние рекомендации вывести можно.
Роман Моцарин,
исполнительный директор компании «Современные технологии»
«В дождливую погоду желательно ополаскивать, может, не каждый день, но хотя бы через день, для того, чтобы впоследствии лакокрасочное покрытие кузова сохранилось в первозданном виде. А зимой, как известно, посыпают дороги химическими реагентами, которые неблагоприятно сказываются на кузове авто, поэтому стоит ополаскивать чаще, чем обычно.»
Татьяна Ракус,
генеральный директор BKF Servis
«Если относиться к машине внимательно, то стоит ездить на мойку хотя бы раз в полтора месяца, чтобы отмывать ее как следует и обезжиривать поверхность кузова. А в промежутках поддерживать состояние машины, ополаскивая на мойках самообслуживания или просто самостоятельно.»
центр кузовного ремонта
«Геометрия +»
«Автомобиль слишком часто мыть не стоит. Я думаю, одного раза в неделю достаточно. Бывает, что после частой мойки лак становится матовым, и это хорошо заметно на машинах темного цвета, особенно на черных.»
Игорь,
мастер СТО «Абрис Сервис»
«Я не рекомендую слишком часто мыть машину. Во-первых, услуги на автомойках не всегда оказываются качественно и может случиться так, что мыть автомобиль будут тряпкой с песком, который оставит много мелких царапин. Вообще, бесконтактная мойка довольно опасна. Если есть сколы и царапины, под давлением воды ситуация с ними может усугубиться. Тем не менее, по моему мнению, машину надо мыть один раз в неделю обязательно. Летом, если нет дождей, можно реже, один раз в две недели. А сейчас, пока грязь, я бы вообще не мыл — деньги на ветер. Все равно все это пачкается. Зимой можно, например, один раз в месяц вымыть и, если больших снегопадов нет, забыть о мойке.»
Что касается правильности процесса мытья, тем более если вы занимаетесь этим сами, в грязный сезон надо учитывать один важный момент — в снеге и грязи, помимо реагентов, как правило, присутствует еще и много мелкого мусора.
работник мойки «Авто Радо»
«Надо понимать, что перво-наперво нужно сбить грязь. И не тряпочкой стирать, как многие делают, а пользоваться именно бесконтактной мойкой, чтобы не поцарапать краску песком и прочей мелкой грязью.»
Как часто нужно мыть машину, чтобы сохранить свою ласточку
Как часто нужно мыть машины? Автомобиль рекомендуется отмывать по мере загрязнения, но в среднем достаточно одной купания раз в 7-10 дней. Во время дождей и зимой может потребоваться более частое посещение автомоек — раз в 4-5 дней. По сухой погоде хватает посещения раз в 14 дней. Ниже рассмотрим, когда мыть машины, от чего зависит частота выполнения работы, в чем плюсы и минусы частого купания авто.
Как часто нужно мыть машину
Многие автовладельцы не сильно задумываются над вопросом, как часто надо мыть машину, и делают эту работу «по настроению» или при наличии финансовой возможности. На практике это ответственное мероприятие, от правильности выполнения которого зависит срок службы и состояние кузова в целом.
Рассматривая, как часто нужно мыть автомобиль, опытные специалисты отмечают следующие рекомендации. Частота посещения автомойки:
Это основные параметры, на которые нужно ориентироваться. В результате несложно определить, сколько раз в месяц нужно «купать» автомобиль. В среднем достаточно трех-четырех посещений.
От чего зависит частота мойки
При рассмотрении вопроса, как часто можно мыть машину на мойке, необходимо учитывать фактор сезонности. Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.
В холода нужно мыть транспортное средств хотя бы раз в 5-7 дней. Это необходимо для удаления имеющихся солей и реагентов, которые покрывают дорожное покрытие для растворения ледяной корки или снега. После попадания на кузов «химия» негативно действует на ЛКП и может ускорить процесс коррозии. Известно много случаев, когда разная «химия» буквально разъедает кузов, и восстановить его не удается.
Весна
Не менее важный вопрос — как часто мыть машину весной и нужно ли это делать, ведь в этот период автомобиль ожидают не меньшие риски для кузова. Так, снег начинает таить, и на поверхности дороги появляется «каша» вперемешку с химическими реагентами. Как и в случае с зимним периодом, нужно мыть машину часто и не допускать длительное нахождение агрессивных растворов на поверхности металла.
Так что ответ на вопрос, почему надо мыть авто весной логичен — чтобы защитить кузов. Даже после таяния снега этот сезон отличается дождливостью и требует периодического посещения автомобильной мойки — хотя бы раз в 5-7 дней. Пренебрежение этим правилом может привести к появлению коррозии и другим возможным проблемам.
Многие спрашивают, зачем мыть машину летом, ведь на дороге нет химических реагентов, а дожди идут реже. Если на улице держится сухая погода, а машина была хорош вымыта ранее, можно не злоупотреблять посещением автомойки. В среднем периодичность «купания» в летний период составляет раз в 14 дней. В случае частых дождей и поездок по бездорожью периодичность может быть меньше — до 7-10 дней.
Осень
В осенний период периодичность мойки такая же, как и весной. Многое зависит от загрязнения автомобиля и погоды. Оптимальный вариант — посещение автомойки или самостоятельное выполнение работы раз 7-10 дней. Делать это слишком часто не нужно.
Что будет, если долго не мыть машину
Нарушение рассмотренных выше правил чревато для автовладельца, который должен понимать, что будет, если долго не мыть машину. Рассмотрим основные негативные факторы и последствия:
Польза или вред частой мойки
Многие интересуются, можно ли мыть машину каждый день, и нужно ли поддерживать ее в идеальном состоянии. Если это не является каким-то особым требованием (к примеру, со стороны владельца к шоферу), злоупотреблять таким действием не стоит. Для наглядности рассмотрим пользу и вред такого шага.
Автомобиль рекомендуется часто мыть по следующим причинам:
Если часто мыть машину, нужно помнить и о недостатках:
С учетом сказанного несложно ответить на вопрос, вредно ли часто мыть машину. Особой опасности в этом нет, но и злоупотреблять частотой процесса нет смысла. Все, что требуется от автовладельца — периодически смывать грязь и не давать ей въедаться в лакокрасочное покрытие.
В комментариях расскажите, как часто вы моете автомобиль, и придерживаетесь ли приведенных в статье рекомендаций. Также поделитесь своим мнением, с какой частотой нужно «купать» транспортное средство.
Пять главных ошибок на мойке, которые убивают вашу машину
Прежде всего, старайтесь привозить ваш автомобиль на мойку как минимум раз в неделю. Тезис о том, что слой грязи защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, на самом деле миф. Чем больше грязи налипнет на ваш автомобиль, тем труднее будет ее устранить без последствий для лакокрасочного покрытия.
О последствиях ношения на кузове «костюма» из дорожных реагентов мы вообще не говорим. Поездили по асфальту, залитому химической жижей, добро пожаловать на мойку! И уж точно, если ваше авто основательно загрязнено, избегайте автоматических моек. Контакт с щетками, в особенности для сильно испачканного автомобиля, губителен. На обычных же мойках попросите сотрудников тщательнее промыть автомобиль перед нанесением пены. Иногда за эту процедуру будет логично даже доплатить.
Дабы защитить кузов от таких неприятных сценариев, потратьтесь перед летним сезоном на дополнительную полировку. Чтобы уберечь стекла автомобиля от растрескивания, непосредственно перед мойкой в жару следует постепенно охладить салон с помощью системы кондиционирования. Как вариант, нужно убедиться, что мойщики используют при мытье машины теплую, а не холодную воду. Аналогичные меры предосторожности нужно принять при мойке сильно «замерзших» автомобилей, например, «переночевавших» на улице в сильный минус зимой.
Впрочем, на хороших мойках знают: чтобы поберечь кузов и стекла автомобиля, перед мойкой он должен выстояться и погреться как минимум пять, а лучше все десять минут. Но даже в этом случае автомобиль следует ополоснуть сначала холодной водой, и лишь потом по мере необходимости повышать градус.
«Поработайте» также замками дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака, убедившись, что механизмы и приводы не примерзли. Если же вы ставите машину «на прикол» сразу после мойки, потрудитесь также «просушить» тормозные колодки, совершив серию разгонов и торможений. После совершения этой процедуры вероятность примерзания колодок к дискам, барабанам будет минимальна.
Желание видеть чистое подкапотное пространство объяснимо и даже похвально. Вот только если вы доверяете процедуру мойки этой области профессионалам или же беретесь за мойку на станции самообслуживания, все же уточните, не применяется ли мойка высокого давления. Современные машины изобилуют различными датчиками и прочей электроникой.
Между тем давление потока воды может составить 140 бар, а это серьезное испытание для лакокрасочного покрытия. Поверхностный защитный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, которые через несколько лет мутнеют.