зачем нужна опора амортизатора

Опоры амортизаторов — важнейший элемент современной подвески

зачем нужна опора амортизатора. FkAAAgH9duA 100. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-FkAAAgH9duA 100. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка FkAAAgH9duA 100.

зачем нужна опора амортизатора. jmKFmSeqfaFpF A49wHwvBktSfM 960. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-jmKFmSeqfaFpF A49wHwvBktSfM 960. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка jmKFmSeqfaFpF A49wHwvBktSfM 960.

Особенностью наиболее распространенной сегодня подвески типа Макферсон является наличие вертикальной стойки амортизатора, которая не только сглаживает движения колеса (благодаря пружине и амортизатору), но и соединяет подвеску с кузовом. В случае с передней подвеской стойка также обеспечивает возможность поворота колеса, делая его управляемым. Верхняя точка крепления амортизатора является очень важным элементом: она должна гарантировать надежную фиксацию, при этом еще и обеспечивать возможность вращения всей стойки. Для этого применяется особая деталь, называемая опорой амортизатора.

Конструкция опоры полностью продиктована ее функционалом. Амортизатор своим штоком крепится к опоре при помощи гайки, при этом, поскольку необходимо обеспечить определенную степень свободы, а также демпфирование, используется резиновая подушка. Подушка устанавливается в корпусе опоры, на который также опирается пружина стойки.

зачем нужна опора амортизатора. u6IcVIzGtcLH0Hs5 KZfD BluEM 960. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-u6IcVIzGtcLH0Hs5 KZfD BluEM 960. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка u6IcVIzGtcLH0Hs5 KZfD BluEM 960.

Для надежной фиксации пружины корпус выполняется в форме чашки, за что в народе деталь и получила свое характерное название — «чашка стойки». Таким образом, мы получаем чашеобразный корпус с центральной точкой крепления амортизатора, при этом на корпусе обычно устанавливаются шпильки для крепления к кузову автомобиля. Такой может быть задняя «чашка» стойки. Если же речь идет об управляемой оси, то корпус выполняется сдвоенным из двух «чашек», расположенных одна над другой и соединенных опорным подшипником — именно он позволяет опоре вращаться.

зачем нужна опора амортизатора. UZ fFrjNLF6DRmpR ZZ64hxZkJk 960. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-UZ fFrjNLF6DRmpR ZZ64hxZkJk 960. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка UZ fFrjNLF6DRmpR ZZ64hxZkJk 960.

Неисправности и их признаки

Если функционалом опоры продиктована специфика ее конструкции, то конструкцией, в свою очередь, обусловлены неисправности. Несложно догадаться, что в этом узле изначально слабыми местами являются детали, обеспечивающие ту или иную подвижность, а именно: резиновая подушка и опорный подшипник. Огромную роль в их износе играет особенность работы подвески.

Грубо говоря, на каждую опору приходится четверть веса автомобиля. Грубо, поскольку в реальной жизни не бывает ни идеальной развесовки, ни равномерного движения. На опору постоянно передаются все удары и движения подвески: по подсчетам специалистов, на 1 км движения авто приходится более 1000 перемещений стойки подвески. И это по ровному асфальту! А теперь вспомним о том, что иногда мы вынуждены преодолевать бордюры, неровности дорог, выбоины и прочее. Постоянные толкающие и тянущие нагрузки вызывают преждевременный износ «чашки», в первую очередь износ и разрушение опорного подшипника, затем износ и разрыв резинового демпфера.

зачем нужна опора амортизатора. RAHVH5El4HxRl6DHQV3n ZucZQg 960. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-RAHVH5El4HxRl6DHQV3n ZucZQg 960. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка RAHVH5El4HxRl6DHQV3n ZucZQg 960.

Износ этих деталей приводит к появлению люфтов, паразитных движений в опоре, что внешне проявляется как стуки и скрипы. Также широко известен характерный скрип передних опор при рулении на малой скорости или на месте — это изношенный опорный подшипник потерял свою подвижность. Не менее распространены и косвенные признаки: ухудшение управляемости, неравномерный износ резины. Проблема в том, что абсолютно все эти «симптомы» могут проявлять себя и при износе любого другого элемента подвески! Изношенные наконечники рулевых тяг, разбитые сайлентблоки рычагов, люфтящие шаровые опоры — все это точно также может вызывать скрипы, стуки, ухудшение управляемости. И хуже всего то, что при обнаружении таких признаков многие автолюбители и даже автомеханики склонны винить опору стойки в самую последнюю очередь и зачастую забывают провести ее осмотр.

зачем нужна опора амортизатора. zhpKjcy bBj7mAkNa8iufWk4M84 960. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-zhpKjcy bBj7mAkNa8iufWk4M84 960. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка zhpKjcy bBj7mAkNa8iufWk4M84 960.

При каждой процедуре диагностики подвески необходимо проводить визуальный осмотр опоры амортизатора, а также проверять, в норме ли подвижность (для передних опор). Появление трещин в резине, люфт опорного подшипника или же, наоборот, ухудшение его подвижности — однозначный повод для замены узла. Игнорирование проблемы в итоге может привести к печальным последствиям, вплоть до полного разрушения опоры или ее заклинивания — видео с соответствующими неисправностями вы без труда найдете на YouTube.

При ремонте подшипников передних опор (при появлении незначительного шума) опорный подшипник разбирается, смазывается и собирается обратно. Однако опыт показывает, что такая процедура дает лишь кратковременный эффект и через некоторое время подшипник и опору в сборе так или иначе придется менять. Поскольку процедура снятия опоры является достаточно трудоемкой, то проще один раз заменить весь узел.

Также хотим отметить важный момент: при неисправности одной из опор на оси рекомендуется парная замена с обеих сторон. Практика показывает, что в большинстве случаев износ опор стойки на одной оси практически симметричен. Это значит, что если одна из них уже подает признаки неисправности, то вскоре то же самое случится и со второй. Чтобы не тратить лишнее время на повторный визит в автосервис, лучше сразу провести замену пары «чашек» на одной оси.

Столкнувшись с необходимостью замены опоры стойки, стоит обратить внимание на продукцию Febest. Каталог Febest насчитывает 250 артикулов опор амортизатора как для передней, так и для задней подвески типа Макферсон автомобилей европейских, корейских, американских и японских брендов. Об ассортименте для японских авто стоит рассказать отдельно: Febest предлагает опоры стоек практически для всех производившихся в Японии машин с подвеской Макферсон — Toyota, Lexus, Mazda и Honda — начиная с конца 1980-х!

зачем нужна опора амортизатора. yErC937sQZlomorNG7zc8HR SLA 960. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-yErC937sQZlomorNG7zc8HR SLA 960. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка yErC937sQZlomorNG7zc8HR SLA 960.

Важное преимущество изделий Febest заключается в том, что при их производстве используются те же технологические решения и материалы, что и при производстве оригинальных комплектующих. К примеру, многие немецкие авто последнего десятилетия комплектуются литыми алюминиевыми опорами стоек. Точно такие же, алюминиевые, опоры для автомобилей BMW и Mercedes-Benz выпускает и Febest.

зачем нужна опора амортизатора. yAwtU4KxiZsD18vOXatuOocKuM 960. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-yAwtU4KxiZsD18vOXatuOocKuM 960. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка yAwtU4KxiZsD18vOXatuOocKuM 960.

В ассортименте Febest присутствуют и весьма эксклюзивные (с точки зрения технологии, использованной производителем оригинала) позиции. В качестве примера можно привести гидравлическую опору переднего амортизатора с артикулом TSS-ST195. Именно гидроопору решили применить японские инженеры для Toyota Carina, Corona и Caldina образца середины 90 х годов прошлого века. Найти гидравлический оригинал для этих машин сейчас чрезвычайно трудно, а в каталоге Febest — без проблем.

Своевременная замена опор стоек — это залог бесшумной, комфортной и безопасной езды. Широкий ассортимент, наличие у партнеров и соответствие оригиналу в части примененных технологий делают предложение от Febest оптимальным выбором для эффективного и быстрого ремонта подвески.

Источник

Опоры амортизаторов

зачем нужна опора амортизатора. rUAAAgAIbuA 100. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-rUAAAgAIbuA 100. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка rUAAAgAIbuA 100.

зачем нужна опора амортизатора. OSAAAgM8N A 960. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-OSAAAgM8N A 960. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка OSAAAgM8N A 960.

Одна из самых популярных подвесок современного автомобиля это подвеска Макферсон.
Амортизационная стойка Макферсон состоит из ряда компонентов и представляет собой компактный элемент подвески. Она пользуется популярностью среди автопроизводителей из-за простоты конструкции и низкой стоимости производства.
Основным компонентом этого элемента подвески является амортизаторная стойка. Обычно амортизаторы оснащаются пыльником, защищающим уплотнения и предотвращающим попадание загрязнений.
Витая пружина устанавливается между двумя опорными чашками. В сжатом состоянии она удерживается стопорной гайкой, которая крепится к верхней части штока амортизатора.
В нижней части стойка жестко соединена с поворотным кулаком. В ее верхней части установлен опорный подшипник, который позволяет стойке вращаться вокруг своей оси при повороте рулевого колеса. Подшипник является частью опоры амортизатора, которая выступает как в роли изолирующего элемента так и точки крепления стойки к кузову автомобиля.

зачем нужна опора амортизатора. ylAAAgC8N A 960. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-ylAAAgC8N A 960. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка ylAAAgC8N A 960.

Виды опор амортизатора
a) Обычные опоры – в основном используются в задней подвеске. Они не несут на себе пружины, поэтому они обеспечивают только изоляцию штока.
b) Связанные опоры – демпфирующая часть стойки и пружина поворачивается вместе с колесом.
c) Раздельные опоры – поворотная опора взаимодействует только с пружиной, шток крепится отдельно, непосредственно в резиновых опорах. При повороте руля происходит поворот штока относительно корпуса амортизатора, что почти полностью устраняет трение в направляющей штока.

зачем нужна опора амортизатора. uGAAAgBiN A 960. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-uGAAAgBiN A 960. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка uGAAAgBiN A 960.

Назначение опоры амортизатора

Обеспечивает крепление амортизаторной стойки к кузову.
Опора амортизатора представляет собой резинометаллическую конструкцию, которая устанавливается на верхней части стойки и крепится к кузову. Это неотъемлемая часть амортизационной стойки, которая служит элементом, связывающим пружину и амортизатор с кузовом. Опора также должна удерживать пружину и образовывать опорную поверхность. Иногда изготавливают опоры с наклонной установкой пружины, это необходимо для снижения изгибающего момента на штоке амортизатора.

Изоляция кузова от дорожных шумов и вибраций
Демпфирование обеспечивается за счет поглощения вибраций резиновыми элементами опоры по отдельности, благодаря этому кузов автомобиля изолирован от дорожного шума и вибраций, которые могут передаваться через элементы подвески.

Влияет на управляемость, устойчивость и плавность хода автомобиля.
Опора более жесткая при воздействии нагрузки в поперечном направлении, что сделано для сохранения кинематики колес во время движения. Такая работа опоры положительно влияет на динамику движения, устойчивость и управляемость автомобиля, а также значительно снижает уровень шума, вибраций и колебаний, передаваемых через компоненты привода и элементы подвески.

Обеспечение легкоподвижности при повороте колес.
Для поддержания максимального комфорта водителя и пассажиров опора амортизатора должна обеспечивать легкоподвижность при повороте колес и высокую плавность хода во время отбоя и сжатия амортизатора.

Кроме того, опора должна отличаться компактной конструкцией, оптимизированной для установки в условиях ограниченного пространства, а также быть герметичной. Помимо прочего, опора не должна требовать технического обслуживания.

Замена опоры амортизатора
В течение жизненного цикла амортизационной стойки амортизатор и пружина сжимаются и разжимаются миллионы раз, выдерживая нагрузки, возникающие при движении автомобиля. Автомобили нередко эксплуатируются на дорогах с плохим покрытием, что оказывает на амортизационную стойку дополнительное негативное воздействие.
Подшипник опоры амортизатора часто не выдерживает таких нагрузок и разрушается, что приводит к возникновению нежелательных шумов при работе подвески. Кроме того, неисправность подшипника может стать причиной разрыва резиновой части опоры.
Резина также разрушается со временем, что приводит снижению ездового комфорта из-за возникновения нежелательных шумов. В результате поворот рулевого колеса затрудняется или возникает чрезмерный люфт, ухудшается управляемость, снижается эффективность торможения и безопасность движения.

зачем нужна опора амортизатора. NWAAAgICN A 960. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-NWAAAgICN A 960. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка NWAAAgICN A 960.

Рекомендации по замене опор амортизатора:
— Соблюдайте правильное положение опоры относительно амортизатора
— При замене амортизаторов использовать новые опоры
— При замене опоры рекомендуется заменить опорный подшипник
— Менять комплектом на обоих сторонах
— Не использовать детали разового монтажа повторно
— После замены опоры амортизатора проверьте углы установки колес и при необходимости отрегулировать

Надежность опоры амортизатора зависит от свойств используемых в ней эластомерного материала в сочетании с металлом и эффективной защитой от попадания влаги. Опоры febi обеспечивают все необходимые требования по эластичности, жесткости и другим характеристикам, изготавливаются из ОЕ-сортов резины и в точном соответствии со спецификациями автопроизводителей.
С нашим ассортиментом вы можете ознакомиться здесь

зачем нужна опора амортизатора. 6mAAAgH8N A 960. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-6mAAAgH8N A 960. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка 6mAAAgH8N A 960.

Рекомендации по осмотру и замене опор амортизатора смотрите в видеоролике:

Источник

Для чего нужны распорки, проставки и опоры двигателя?

зачем нужна опора амортизатора. wIAAAgDHKeA 100. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-wIAAAgDHKeA 100. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка wIAAAgDHKeA 100.

В данной статье мы расскажем про распорки, растяжки, проставки и дополнительные опоры мотора — что это такое и для чего они нужны.

* Распорка передних стоек

зачем нужна опора амортизатора. 957a926s 960. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-957a926s 960. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка 957a926s 960.

Самая популярная у автомобилистов железка. В широкие народные массы попала из «большого спорта». Устанавливается между верхними опорами стоек кузова, соединяя так называемые «стаканы», лишая кузов степени свободы в этом направлении. Основное предназначение — увеличить угловую жесткость кузова и улучшить управляемость. Зачем это нужно?

Дело в том, что кузов автомобиля, например «десятки», по тем или иным причинам не обладает достаточной для «активной» езды жесткостью со всеми вытекающими последствиями, одно из которых — немного «вялый» руль. Правда, обнаружить эту вялость рядовому водителю затруднительно в силу тех обстоятельств, что не часто приходится управлять машиной на предельных режимах. Это подвластно лишь «корифеям» экстремального вождения.

В последнее время получили распространение универсальные распорки, подходящие автомобилям «восьмого» и «десятого» семейств независимо от системы питания. Еще бывают распорки регулируемые и нерегулируемые.

зачем нужна опора амортизатора. 6b7a926s 960. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-6b7a926s 960. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка 6b7a926s 960.

Нерегулируемая распорка при своем производстве сваривается в кондукторе, с четко определенными геометрическими размерами отверстий для крепления, соответствующими чертежам ВАЗа. Если решение об установке распорки вами уже принято, то лучше всего приобрести именно такую.

Регулируемая распорка рекомендуется к применению на авто с нарушенной геометрией. Для машин с шестнадцати клапанным двигателем существует специальная растяжка в комплекте с дополнительной опорой, заменяющей правую верхнюю опору двигателя. В этом случае вибрации двигателя передаются на кузов через растяжку, что способствуют повышению комфорта езды.

Установить распорку можно за считанные минуты, открутив шесть гаек, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек. Если отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. Если больше, то вам нужна регулируемая распорка.

Распорка помогает устранить «уплывание» углов установки развала-схождения передних колес, если кузов автомобиля ранее деформировался в результате наезда на бордюр, кирпич или попал в ямку. Также растяжка делает управление автомобилем более «острым», что помогает при объезде внезапно возникшего препятствия.

В принципе если вы предпочитаете спокойную, ровную езду, то можно обойтись и без растяжки, однако, если вы желаете на большой скорости передвигаться по неровным дорогам, оборудовать автомобиль растяжкой имеет смысл. Это дооборудование поможет продлить жизнь кузова вашего автомобиля.

* Дополнительная опора двигателя

зачем нужна опора амортизатора. 667a926s 960. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-667a926s 960. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка 667a926s 960.

Дополнительная опора двигателей ограничивает максимальное перемещение двигателя (клевки) при торможении двигателем, резком трогании автомобиля с места и при наезде на неровности. И еще четвертой опоре приписывают свойство, препятствующее самовыключению передач в КПП. Когда это может произойти?

Например, подъезжаете вы к «кольцу», сбрасываете «газ», оставляя включенной передачу, оцениваете обстановку и решаете, что успеваете проскочить перед идущим по «кольцу» автомобилем и снова нажимаете на «газ»… Двигатель бешено ревет, но на колесах никакой тяги нет, так как передача «вылетела». Последствия могут быть самыми неприятными. Установить дополнительную опору самостоятельно не составит большого труда.

Если к тому же двигатель инжекторный восьмиклапанный, то придется приобрести специальный кронштейн для переноса модуля зажигания, что также имеет свои положительные стороны: модуль зажигания при этом поднимается несколько выше, а соответственно подальше от дорожной влаги.

* Стабилизатор задней балки

зачем нужна опора амортизатора. 677a926s 960. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-677a926s 960. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка 677a926s 960.

Устанавливается на заднюю балку любых переднеприводных вазовских автомобилей, тем самым увеличивая угловую жесткость задней балки, уменьшает боковой крен автомобиля и улучшает сцепление колес с дорогой на поворотах, а также распределяет нагрузку на оба амортизатора при наезде на неровность дороги одного из колес.

В реальной жизни при случайном попадании в яму задним колесом оно вывешивается настолько, что при столкновении колеса с краем препятствия частенько вырывается шток заднего амортизатора. Или когда машина проезжает выступающие препятствия (камень, бордюр…), то есть «ловит» колесом кирпич, ее амортизатор работает «на пробой», что тоже не способствует долговечности последнего. Если же балка усилена стабилизатором, такого не произойдет: нагрузка перераспределится между колесами в отношении примерно 3:2. Получается, что эта дополнительная деталь задней подвески является своеобразным спасителем амортизаторов.

Монтаж стабилизатора на автомобиль под силу многим автолюбителям, но потребуется автомобиль загнать на яму или эстакаду. Подробная инструкция прилагается. Единственная сложность — просверлить восемь отверстий в задней балке. В продаже также имеется так называемая штанга стабилизатора поперечной устойчивости, отличающаяся от стандартной увеличенным (с 18 до 20 мм) диаметром стального прутка.

* Поперечина передней подвески

Предлагается к продаже как средство, улучшающее управляемость автомобиля. Отличается от штатной более жесткими резинками.

Однако применение усиленной поперечины имеет свои отрицательные стороны. Если на идеально ровной дороге машина с усиленной поперечиной действительно меняет характер в сторону улучшения, то при езде по плохим и неровным дорогам вибрации руля становятся невыносимы. На руль передаются даже самые малые неровности дороги. А поездка на таком автомобиле на дальнее расстояние вообще принесет его владельцу массу мучений.

Стоит это удовольствие недешево и пожалуй, рядовому автолюбителю не имеет смысла оборудовать подвеску такой деталью, она лучше подойдет для чисто спортивных машин.

* Пластины изменения угла развала задних колес

Эти пластины, имеющие неодинаковую толщину, призваны придать задним колесам автомобиля отрицательный угол развала величиной в 1 градус. Решение это не является новаторским, разваленные в минус задние колеса уже давно имеют многие автомобили западных автопроизводителей.

Отрицательный угол развала увеличивает площадь пятна контакта заднего колеса с дорогой, наружного по отношению к центру поворота, соответственно при этом возрастает сила сцепления колес с дорогой при действии бокового ускорения. То есть колеса в повороте будут «подминаться» в меньшей степени. Самостоятельная установка комплекта регулировочных пластин для двух колес под силу тем, кто хоть раз производил замену задних тормозных колодок.

* Нужны ли вообще эти дополнительные детали?

Прежде чем остановить свой выбор на каком-нибудь изделии, стоит задуматься о том, насколько ваша манера езды является агрессивной и страдаете ли вы от того, что «рулевое управление автомобиля лишено остроты». Если не страдаете, то забудьте обо всем, что только что прочли. Спокойно двигаться можно и на серийном автомобиле.

Источник

Признаки неисправности опорного подшипника подвески и порядок его замены

зачем нужна опора амортизатора. main 9. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-main 9. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка main 9.

На многих переднеприводных автомобилях в качестве передней независимой подвески используются стойки МакФерсона.

Как и любая подвеска, основное назначение этих стоек – гашение вибраций и колебаний и снижение их передачи на кузов автомобиля.

Важная роль стоек МакФерсона

Но есть у стоек МакФерсона еще одна немаловажная функция – они выполняют еще и роль поворотных кулаков. То есть, стойка с закрепленной на ней ступицей колеса может вращаться вокруг оси, что и позволяет ведущим колесам быть управляемыми.

Естественно, где есть вращение, там и используется подшипник, в случае с таким типом подвески – опорный.

зачем нужна опора амортизатора. 1481987635 1. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-1481987635 1. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка 1481987635 1.

Чтобы разобраться, где опорный подшипник установлен, коротко рассмотрим устройство подвески автомобиля.

Основными ее составными частями являются:

Все эти элементы собраны в единое целое, при этом обеспечивается возможность сжатия-разжатия пружины и перемещения штока амортизатора в корпусе (для чего собственно и нужна подвеска, поскольку в процессе этих движений и осуществляется гашение колебаний).

Чтобы все это обеспечивалось, стойка собрана так: в корпус устанавливается амортизатор и все это устанавливается в пружину.

Для упора пружины снизу используется чашка, закрепленная на корпусе (приварена к нему).

Чтобы пружина была в поджатом состоянии, вверху установлена еще одна чашка, которая упирается в опору.

Ограничителем вылета пружины выступает шток амортизатора, концевик, который проходит через опору и фиксируется гайкой.

Дополнительно опора выступает не только упором для пружины, она еще и обеспечивает верхнее крепление стойки к кузову (снизу она крепится к нему рычагами).

зачем нужна опора амортизатора. 1481987632 1 1. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-1481987632 1 1. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка 1481987632 1 1.

Где установлен опорный подшипник и какую функцию он выполняет?

Выше отмечено, что стойка МакФерсона выступает еще и в качестве поворотного кулака. Снизу проворот вокруг оси обеспечивает шаровая опора, посредством которой рычаги крепятся к стойке.

Если бы верхняя опора стойки не являлась ограничителем для пружины, то проблем с вращением не было бы (шток амортизатора может свободно вращаться).

А вот пружина, находясь в поджатом состоянии, создает достаточно сильное усилие на чашки, и как следствие на опору, которая жестко крепится к кузову.

Поэтому между опорой и верхней чашкой пружины и устанавливается опорный подшипник.

зачем нужна опора амортизатора. 1481987626 2. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-1481987626 2. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка 1481987626 2.

Благодаря такому конструктивному решению при воздействии рулевого механизма, стойка (в сборе) может проворачиваться вокруг оси, при этом опора остается неподвижной.

Вот именно возможность прокручиваться амортизационной стойке и обеспечивает опорный подшипник.

Виды подшипников

Конструктивных исполнений верхней части стойки – два:

А вот самих опорных подшипников, которые применяются в конструкции подвески – несколько:

В целом, особой разницы, какой из типов подшипника используется, — нет, главное, чтобы он выполнял свои функции.

Несмотря на то, что верхняя часть стойки устанавливается внутрь специальной ниши в колесной арке, грязь, песок и пыль проникают к опоре, а эти загрязняющие элементы являются губительными для любого подшипника.

зачем нужна опора амортизатора. 1481987578 4 2. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-1481987578 4 2. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка 1481987578 4 2.

Дополнительно опорный подшипник практически постоянно подвергается резкоменяющимся нагрузкам, в том числе и ударным (из-за работы пружины), что в сочетании с загрязнениями приводит к интенсивному износу составных частей подшипника и выхода его из строя.

Из-за достаточно сложных условий эксплуатации, ресурс такого подшипника ограничен. Многие производители указывают, что замене он подлежит каждые 100 тыс. км.

Но в действительности же, из-за плохого состояния дорог, они требуют замены уже через 50 тыс. км. При этом ресурс этого узла также зависит и от его качества.

Не редкие случаи, когда опорный подшипник приходится менять уже через 10 000 км пробега.

зачем нужна опора амортизатора. 1481987636 4 3. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-1481987636 4 3. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка 1481987636 4 3.

Последствия износа подшипника и признаки повреждения

Поскольку опорный подшипник можно частично отнести к рулевому управлению (без него вращение стойки было бы невозможно), то в первую очередь его неисправность влияет именно на управляемость.

Но здесь следует оговориться, что зависит это от используемого конструктивного решения.

К примеру, в ВАЗ-2110 внутренняя обойма подшипника выступает втулкой, через которую проходит шток амортизатора.

зачем нужна опора амортизатора. 1481987638 4 4. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-1481987638 4 4. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка 1481987638 4 4.

В результате критического износа подшипника, он начинает люфтить и шток получает возможность отклоняться от оси.

Результатом этого является нарушение углов установки колес, а следственно – и ухудшение управляемости авто, а также ускоренный износ шин.

А вот на авто, где подшипник обеспечивает только вращение стойки и с амортизатором он не взаимодействует, нарушение развала-схождения практически не происходит, поскольку шток от осевого смещения удерживает втулка, запрессованная в резиновый демпфер.

зачем нужна опора амортизатора. 1481987637 4 41. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-1481987637 4 41. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка 1481987637 4 41.

Но даже при такой конструкции износ подшипника будет оказывать негативное влияние на управляемость.

Если произошел износ подшипника, то это, естественно, начнет проявляться. При этом признаки неисправности зависят от конструктивного исполнения.

Если взять тот же ВАЗ-2110, то износ подшипника проявиться в виде стуков при проезде ухабов и неровностей на дороге, дополнительно они могут прослушиваться при поворотах. Звуки в опоре дает люфт в опорном элементе их важно не перепутать со стуком в амортизаторе.

зачем нужна опора амортизатора. 1481987566 4 5. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-1481987566 4 5. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка 1481987566 4 5.

В случае же с подшипником, который не взаимодействует с амортизатором, чаще всего его неисправность проявляется в виде скрипов и писков при поворотах.

Способы проверки

Проверить состояние опорного подшипника – несложно, но технология зависит от конструктивных особенностей самой стойки.

Здесь стоит отметить, что такая проверка точно результата не даст, убедиться в неисправности подшипника можно только после снятия его с авто.

зачем нужна опора амортизатора. 1481987559 4 6. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-1481987559 4 6. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка 1481987559 4 6.

Но, все же, выполнив ряд нехитрых действий можно определить состояние верхней опоры.

Если брать модель ВАЗ-2110, то у нее опорный подшипник установлен в саму опору.

Чтобы проверить его состояние следует попросить помощника пораскачивать авто в поперечном направлении (не особо сильно), а сами в это время кладем руку на выступающую часть стойки в подкапотном пространстве.

Если подшипник изношен, то рукой будет чувствоваться люфт. Также у поврежденного элемента такие раскачивания обычно сопровождаются появлением сторонних звуков – скрипов, щелчков.

Если все это обнаружено при проверке — пора провести ревизию опоры.

зачем нужна опора амортизатора. 1481987645 4 7. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-1481987645 4 7. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка 1481987645 4 7.

На таких же моделях как Лада «Приора», Лада «Калина», или к примеру, Nissan X-Trail, подшипник не входит в конструкцию опоры, поэтому методом раскачки его не проверить. Единственным сигналом об износе у них является появление стука при движении.

Но все же есть возможность дополнительно удостовериться в неисправности узла.

Для этого просим помощника повращать руль в разные стороны. Сами при этом прикладываем руку к пружине.

Если подшипник сильно изношен, то в нем могут появиться подклинивания, которые хорошо будут отдаваться в пружину в виде вибрации и несильных «отстрелов».

зачем нужна опора амортизатора. 1481987586 4 8. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-1481987586 4 8. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка 1481987586 4 8.

Читайте про причины по которым слышен стук при повороте руля.

Замена подшипника

На каком бы автомобиле не износился опорный подшипник, но если на нем используется стойка МакФерсона, то технология разборки узла для замены – идентична, за исключением некоторых нюансов, касающихся устройства подвески.

Поэтому рассмотрим, как производится замена на автомобиле ВАЗ-2110, а затем укажем особенности операции на других моделях.

Итак, выявлено, что опорный подшипник требует замены. Выполнить все работы можно и в гаражных условиях, но потребуется некоторый специализированный инструмент.

В целом, понадобиться:

зачем нужна опора амортизатора. 1481987588 4 9. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-1481987588 4 9. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка 1481987588 4 9.

Также потребуется новая опора, поскольку на этом авто подшипник входит в ее конструкцию.

зачем нужна опора амортизатора. 1481987576 4 10. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-1481987576 4 10. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка 1481987576 4 10.

Конечно, можно и разобрать саму опору для замены только подшипника, но большинство автовладельцев предпочитают менять узел в сборе.

Дополнительно можно приобрести пружинный виброгаситель, устанавливающийся между верхней чашкой и пружиной.

Ниже рассмотрим последовательность действий, причем укажем небольшие хитрости, которые облегчат работы.

Разборка и замена производится так:

Теперь об особенностях замены на «Приора», «Калина», X-Trail. Снятие и разборка стойки у этих авто – такие же, как и описано выше.

Но саму опору на этих авто менять не обязательно (если состояние е удовлетворительное), достаточно после демонтажа, снять с нее подшипник (установлен со стороны опорной чашки), а на его место поставить новый. А далее все собирается обратно.

зачем нужна опора амортизатора. 1481987612 13. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-1481987612 13. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка 1481987612 13.

Ниже представлена таблица обозначения опорных подшипников по ГОСТу, обозначения (полные, основные, иностранные аналоги), их размера и масса.

зачем нужна опора амортизатора. 1481987562 14. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-1481987562 14. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка 1481987562 14.зачем нужна опора амортизатора. 1481987625 14 1. зачем нужна опора амортизатора фото. зачем нужна опора амортизатора-1481987625 14 1. картинка зачем нужна опора амортизатора. картинка 1481987625 14 1.

Проводя замену, особое внимание следует уделить технике безопасности. Не стоит пытаться разобрать стойку без стяжек, поскольку «выстрелившая» пружина может нанести серьезные травмы. Также читайте про другие причины вибрации автомобиля.

Проверка опорных подшипников ВАЗ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *