зачем нужна композиция в кадре

Что такое композиция кадра. Правила композиции для красивого видео

зачем нужна композиция в кадре. kompozicija kadra. зачем нужна композиция в кадре фото. зачем нужна композиция в кадре-kompozicija kadra. картинка зачем нужна композиция в кадре. картинка kompozicija kadra.

Чувство композиции в той или иной мере присуще каждому человеку, и в повседневной жизни мы подсознательно пытаемся заполнять пустоту или убираем лишнее, например в своей квартире. На уровне наших ощущений мы добиваемся определенного равновесия в том, что на наш взгляд вызывает дискомфорт.

Композиция кадра — определенный набор правил, который служит для удобства восприятия данного кадра. Конечно, видео — это не фотография и не картина, но почти к любому кадру можно применить «Правило третей». Большинство режиссеров и операторов, осознанно или нет, но придерживаются этого правила.

Так же как и правило съёмки с уровня глаз объекта вне зависимости от того стоит он или сидит, ребёнок это или

зачем нужна композиция в кадре. belka. зачем нужна композиция в кадре фото. зачем нужна композиция в кадре-belka. картинка зачем нужна композиция в кадре. картинка belka.

домашний любимец. Это может показаться скучным, но настоящий режиссер может применить это правило и к динамичным сценам. К тому же, в фильме в любом случае будут присутствовать и так называемые «несбалансированные» кадры.

Композиция кадра условно делиться на три составляющие:

Линейная композиция

Это та самая перспектива, которая дает нам иллюзию глубины и объемности плоского изображения. Именно зрительный обман того, что параллельные линии где-то пересекутся, дает зрителю ощущение глубины кадра. Избегайте фронтального изображения плоскостей. Рисунок обоев снятый под углом к стене даёт перспективу. Ракурсная съемка тоже является ярким примером линейной композиции и в художественном кино – очень сильный прием, поэтому нужно научиться правильно им пользоваться в необходимых случаях.

зачем нужна композиция в кадре. perspective. зачем нужна композиция в кадре фото. зачем нужна композиция в кадре-perspective. картинка зачем нужна композиция в кадре. картинка perspective.

Рекомендации:

Светотеневая композиция

Не умоляя все достоинства и мощные средства светотени как инструмента, обеспечивающего объектам объем, фактуру и вообще – выразительность, видеосъемка с учетом света и теней в значительной мере служит для создания настроения и атмосферы кадра. Не будем выяснять почему существуют определенные стереотипы, вызывающие те или иные ассоциации. Они существуют!зачем нужна композиция в кадре. svetoten. зачем нужна композиция в кадре фото. зачем нужна композиция в кадре-svetoten. картинка зачем нужна композиция в кадре. картинка svetoten.

Соответственно режиссёры с операторами пользуются ими, чтобы передать настроение. Какие ассоциации появляются у Вас в яркий, солнечный день? Конечно радость, праздник, торжество. В пасмурный день? Сомнения, огорчение, плохое предчувствие. Полумрак? Нечто романтическое, преддверие, искушение. Не даром большинство боевиков снимают в замкнутых пространствах ночью. В солнечный день лучше получаются катастрофы…

Рекомендации:

Композиция кадра становится «качественной» когда в пространстве много мягкого света. Камера должна быть установлена от источника освещения: солнца, окна или осветительных ламп. Естественное освещение весьма капризно и, как ни странно, яркий солнечный день настолько же не годится для видеосъемки, как и в тусклый, пасмурный. В зависимости от чувствительности и настроек вашей камеры, для качественной съёмки в помещении будьте готовы потратиться на пару — тройку ламп дневного света.

зачем нужна композиция в кадре. image3 1024x251 1 1. зачем нужна композиция в кадре фото. зачем нужна композиция в кадре-image3 1024x251 1 1. картинка зачем нужна композиция в кадре. картинка image3 1024x251 1 1.

Режиссерская композиция

Поскольку латинский корень слова «режиссёр» означает «управляю», к этим видам композиции можно отнести все виды съёмки с движением: панорамы, наезды, тревеллинг. Я бы добавил и «фокусы» с фокусировкой в кадре. Все они в первую очередь служат именно для выделения в кадре главного объекта видеосъемки.

зачем нужна композиция в кадре. 5. зачем нужна композиция в кадре фото. зачем нужна композиция в кадре-5. картинка зачем нужна композиция в кадре. картинка 5.Правило третей в кадре

Рекомендации:

зачем нужна композиция в кадре. russkiy kovcheg. зачем нужна композиция в кадре фото. зачем нужна композиция в кадре-russkiy kovcheg. картинка зачем нужна композиция в кадре. картинка russkiy kovcheg.

Профессионалы могут позволять себе вольности. Фильм Александра Сокурова — первое в мире полнометражное игровое кино, съемка которого произведена в режиме непрерывного времени одним кадром, без дублей и без последующего монтажа.

Автор идеи фильма «на одном дыхании» в начале XXI века получил техническую возможность осуществить свой замысел — благодаря цифровым технологиям. В режиме непрерывной съемки оператор Тильман Бюттнер прошел по 35 залам музея Эрмитаж. В результате получился полуторачасовой исторический фильм, в котором участвовали 101 актер, 760 человек массовки, 80 членов съемочной группы.

Источник

Композиция кадра в кино и на телевидении

Важным преимуществом оператора и в кино и на телевидении, считается способность снимать такие кадры, которые создают, поднимают и сохраняют интерес и внимание зрителя. Хотя изначально основанием интереса телезрителя к сюжету может быть дом, животное или личность, показанные в кадре, метод подачи, композиция кадра также являются важными факторами удержания этого интереса.

Что такое композиция кадра при съемках видео

Композиция кадра в кино и на телевидении это практически единственное средство распределения приоритетов в кадре. С её помощью можно выделить ключевой объект или событие, и убрать или ослабить мешающие ему детали. Кадрирование в каждом съемочном моменте должно быть обосновано; хорошая композиция должна донести до зрителя это обоснование. Хорошая визуальная информация получается с помощью хорошей композиции.

Выбор кадра в видеосъемке

Установив, зачем нужен этот кадр, а обычно этому помогает опыт создания программ данного типа, оператор выбирает место установки камеры и угол объектива, кадрирует изображение и фокусирует его. Все четыре процедуры (как и знание типов программ) основаны на понимании того, как из имеющихся элементов для построения изображения создается кадр, удовлетворяющий условностям, принятым в телевидении или в кино. Для успешного создания изображения необходимо уметь выбирать положение камеры и угол объектива, оставаясь в контексте данной телевизионной программы или фильма.

Основные факторы влияющие на композицию кадра

При построении кадра надо выбрать семь основных параметров (способов управления композицией):

зачем нужна композиция в кадре. izmenenie rakursa na siemkah svadbi. зачем нужна композиция в кадре фото. зачем нужна композиция в кадре-izmenenie rakursa na siemkah svadbi. картинка зачем нужна композиция в кадре. картинка izmenenie rakursa na siemkah svadbi.Выбор ракурса на видеосъемках свадьбы

Основы композиции кадра в кино и на телевидении

Не зависимо от типа и стиля съемки видео — композиция снимаемой сцены выстраивается так, чтобы выделить самый важный объект путем его расположения в кадре и соответствующего использования заднего плана, угла объектива, высоты установки камеры, фокуса, размера кадра, движения камеры и т. д. Оператор на съемках сюжета должен добиться, чтобы глаза зрителей были прикованы к самой значимой точке кадра, и стараться, чтобы в кадре не было других визуальных элементов, конфликтующих с главным объектом. Вот частичный список того, что можно и чего нельзя в построении композиции на телевидении и в кино:

Управление композицией кадра в видеосъемке

Выбор угла объектива и возникающей при этом композиции не должен быть случайным. Правда, если у вас нет возможности сменить положение камеры, то и выбора нет. Внутреннее пространство кадра в видеосъемке часто подчеркивает эмоциональное содержание сцены. «Нормальная» перспектива употребляется при такой постановке кадра, когда хотят просто и без затей описать сцену действия. Сжатое или растянутое пространство кадра может помочь передать настроение или атмосферу действия. Съемка длиннофокусным объективом со значительного расстояния стиснутого, зажатого интерьера вызовет еще большую клаустрофобию в данной сцене. Величина персонажей в кино на переднем и заднем планах выравнивается, движение к камере и обратно незначительно меняет их размеры, создавая субъективное впечатление того, что они никуда и не двигались. Съемка широкоугольным объективом вплотную к персонажу увеличивает пространство, подчеркивает движение и в зависимости от содержания сцены подчеркивает сходимость линий и акцентирует относительное изменение размеров одних и тех же персонажей на разных расстояниях от объектива.

Задний план и его влияние на композицию кадра

Влияние высоты установки камеры на субъективное восприятие

Наезд / отъезд и трансфокация в кадрирование и управление композицией

Отношение размеров объектов на переднем и заднем планах зависит от расстояния до камеры. То, как персонаж заполняет пространство кадра, зависит от угла объектива. В этом коренное различие между наездом/отъездом (приближение/удаление камеры относительно объекта) и трансфокацией. Наезд/ отъезд камеры изменяет размерные соотношения объектов — пространственную перспективу. Трансфокация объектива сохраняет существующие пространственные соотношения в кадре, но увеличивает или уменьшает часть кадра. На рис. мужчина, сидящий позади ведущей, при трансфокации сохраняет прежние размеры (по отношению к персонажу на переднем плане), когда оператор увеличивает (zoom in) журналиста с помощью трансфокатора. Если камера наезжает на ведущую, то изменяются пространственные соотношения между персонажами переднего и заднего планов и фигуры заднего плана становятся меньшими относительно фигур на переднем плане.

зачем нужна композиция в кадре. naezd otezd transfokaciya. зачем нужна композиция в кадре фото. зачем нужна композиция в кадре-naezd otezd transfokaciya. картинка зачем нужна композиция в кадре. картинка naezd otezd transfokaciya.Наезд / отъезд и трансфокация

Цели съемки кадра в видеосъемке

Положение объектива и выбор угла объектива зависят от того, с какой целью снимается кадр. Она может быть одной из следующих или их комбинацией:

Источник

Зачем нужна композиция в кадре

В этом уроке вы узнаете: Основы композиции. Смысловая и декоративная компоновка кадра. Композиционные приемы: перспектива, правило третей, золотого сечения, диагоналей. Главные и второстепенные объекты композиции. Основные ошибки начинающих фотографов.

Что же такое композиция? Композиция (от лат. compositio) означает составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Имеется в виду продуманное построение изображения, нахождение соотношения отдельных его частей (компонентов), образующих в конечном итоге единое целое – завершенное и законченное изображение.

Почему важна правильная композиция? Для того чтобы лучше передать в фотографии идею используют специальные выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, а также изобразительный и различные контрасты. Отражение живой, настоящей жизни не будет адекватным без соблюдения определенных правил. Как, например, передать движение или мимолетность мгновения? Это требует знания законов композиции, иначе ваши фотографии превратятся в случайные щелчки затвором и будут не интересны окружающим.

Общий смысл правильно выстроенной композиции кадра в том, что мы легко и непринужденно рассматриваем фотографию. При этом мы получаем эстетическое удовольствие, видим логическую связь между предметами в кадре, любуемся деталями изображения. Бывает и наоборот, мы удивлены или шокированы, нам все непонятно, но и в этом случае правильная — или намеренно неправильная — композиция передает через фотографию творческий замысел автора.

Сюжетный центр и равновесие

У любой хорошей фотографии должен быть некий главный объект, иногда его называют смысловым или сюжетным центром. Это то, ради чего автор забирался в горы, преодолевал пустыни или просто отвлекался на время от веселья в кругу друзей, чтобы вынуть фотокамеру и нажать на кнопку. Этим центром могут быть «я на шашлыках», а может быть и заснеженная вершина, одинокое дерево, человеческое лицо или просто изящный изгиб линий в абстрактном натюрморте.

зачем нужна композиция в кадре. s71196177. зачем нужна композиция в кадре фото. зачем нужна композиция в кадре-s71196177. картинка зачем нужна композиция в кадре. картинка s71196177. В простых домашних фотографиях сюжетный и геометрический центр часто совпадают, то есть главный объект находится прямо по центру снимка. Такими карточками переполнены семейные альбомы, и листать их, а тем более рассматривать фотографии интересно только самым близким родственникам. Если фотограф стремится сделать что-то большее, чем снимок «я на фоне пирамид», то надо быть готовым к тому, что времени и сил придется потратить больше.

Перед тем как жать на кнопку затвора камеры, определитесь со смысловым центром и найдите его в окружающем пространстве, выделите мысленно, что является главным, самым интересным для вас. Возможно, сначала это будет непросто и придется поработать головой (ну, повертеть в разные стороны, осмотреться), но затем, по мере накопления опыта, ваш взгляд сам будет находить интересные сюжеты.

зачем нужна композиция в кадре. s99097518. зачем нужна композиция в кадре фото. зачем нужна композиция в кадре-s99097518. картинка зачем нужна композиция в кадре. картинка s99097518. Идем далее. Существует очень старое и простое правило, позволяющее почти всегда добиваться успеха. Иногда его называют правилом третей. Оно позволяет гармонично сбалансировать изображение, придав ему динамику и визуальную естественность. В чем его смысл? Пространство кадра мысленно разбивается двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями на равные части. Из трех горизонтальных и трех вертикальных полос получается некая сетка с точками пересечения линий.

зачем нужна композиция в кадре. 03415154. зачем нужна композиция в кадре фото. зачем нужна композиция в кадре-03415154. картинка зачем нужна композиция в кадре. картинка 03415154.Наиболее важные элементы кадра рекомендуют располагать вдоль этих линий или же в точках их пересечения. Дело в том, что подобная асимметрия изображения воспринимается более естественно и во многих случаях позволяет эффективно использовать отрицательное пространство вокруг главного предмета.

зачем нужна композиция в кадре. s16546173. зачем нужна композиция в кадре фото. зачем нужна композиция в кадре-s16546173. картинка зачем нужна композиция в кадре. картинка s16546173. Правило третей широко применяется в самых разных типах изображений. Например, в пейзажах линию горизонта часто располагают вдоль верхней или нижней линии третей, а рядом с одной из вертикальных линий отображают объект, к которому хотят привлечь внимание (дерево, здание и так далее).

зачем нужна композиция в кадре. s54384495. зачем нужна композиция в кадре фото. зачем нужна композиция в кадре-s54384495. картинка зачем нужна композиция в кадре. картинка s54384495. При создании портретов лицо можно убрать от центра, чтобы избежать ненужного сходства с «фотографией из паспорта». Чтобы привлечь внимание к глазам, стоит выбрать такую композицию, чтобы один глаз располагался на одном из верхних пересечений условных линий.

зачем нужна композиция в кадре. 60280242. зачем нужна композиция в кадре фото. зачем нужна композиция в кадре-60280242. картинка зачем нужна композиция в кадре. картинка 60280242.На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники также пользуются понятием «Золотого сечения». Близкое понятие к правилу третей. Обнаружено, что определенные точки в картинной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Нарисовав сетку, мы получили данные точки в местах пересечения линий.

зачем нужна композиция в кадре. s18011687. зачем нужна композиция в кадре фото. зачем нужна композиция в кадре-s18011687. картинка зачем нужна композиция в кадре. картинка s18011687. Также существуют второстепенные линии, которые должны «вести» взгляд к сюжетному центру. Под второстепенными линиями могут пониматься не только конкретные линии, но и череда предметов или деталей, расположенных один за другим. Это и есть правило диагонали. Согласно правилу диагонали, важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий. Диагональная композиция с направлением от левого нижнего угла к правому верхнему спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали.

зачем нужна композиция в кадре. s43332048. зачем нужна композиция в кадре фото. зачем нужна композиция в кадре-s43332048. картинка зачем нужна композиция в кадре. картинка s43332048. Линейные элементы, например, дороги, водные пути, береговая черта, ограждения, установленные по диагонали, обычно делают пейзаж более динамичным, чем те, которые расположены горизонтально.

Композиция бывает уравновешенная или неуравновешенная. Что это значит? Представьте себе, что вы несете в одной руке тяжелую сумку. Ваше тело будет представлять собой неуравновешенную композицию. Взяв в другую руку такую же тяжелую сумку, вы сделаете композицию вашего тела уравновешенной. Дело в том, что любая несбалансированная композиция выглядит случайной, а уравновешенная композиция гармонична, и кажется, что ни одно изменение невозможно. В равновесии важно все, даже направление движения объектов или их визуальный вес.

зачем нужна композиция в кадре. s92670147. зачем нужна композиция в кадре фото. зачем нужна композиция в кадре-s92670147. картинка зачем нужна композиция в кадре. картинка s92670147. Чтобы выправить неуравновешенную композицию, необходимо ввести в пустующую часть снимка какой-либо объект. При этом следует учесть, что в фотографии вес заменяется объемом (ГРИП), цветом или ассоциациями с тяжелыми или легкими предметами. Цвета, в которые окрашены объекты, также по-разному влияют на их изобразительный «вес»: красный и его оттенки тяжелее, чем голубой, яркие цвета тяжелее темных.

зачем нужна композиция в кадре. s68868595. зачем нужна композиция в кадре фото. зачем нужна композиция в кадре-s68868595. картинка зачем нужна композиция в кадре. картинка s68868595. Также можно уравновешивать, с точки зрения композиции, фигуру модели за счет разнообразных движений. Если, например, модель делает жест рукой в одну сторону, то композиционно его можно уравновесить жестом ноги или поворотом головы в другую сторону. То есть жест в одну сторону любой части тела уравновешивается жестом в другую сторону руки, ноги, головы или изгибом корпуса.

зачем нужна композиция в кадре. s39250293. зачем нужна композиция в кадре фото. зачем нужна композиция в кадре-s39250293. картинка зачем нужна композиция в кадре. картинка s39250293. Кроме этого, развивающееся движение можно заменить направлением взгляда. Однако взгляды тоже бывают разные, и для них требуется разное свободное место на снимке. Спокойный, добродушный или полусонный взгляд требует немного свободной площади. А вот яростный, роковой, завлекающий—гораздо больше. Взгляд, направленный на себя, вообще не требует места.

Не стоит забывать и о психологии зрителя: например, человеческие лица с ярко выраженными эмоциональными состояниями, как магнит, притягивают наше внимание.

СОВЕТ. Перемещение слева направо нам кажется быстрее, чем справа налево, а объект, размещенный с правой стороны, весит больше, чем расположенный слева. Предмет, находящийся в верхней части кадра, «весит» больше, чем точно такой же предмет внизу кадра. Одинокий маленький элемент с краю кадра, расположенный вне основных линий, композиционно «весит» больше, чем большой объект, который находится по центру или расположен на оси, проходящей через центр композиции. Можно сказать, что действует правило «рычага»: чем дальше от центра равновесия — тем больше «вес» элемента в композиции.

зачем нужна композиция в кадре. s62669681. зачем нужна композиция в кадре фото. зачем нужна композиция в кадре-s62669681. картинка зачем нужна композиция в кадре. картинка s62669681. Вообще-то выбор заднего план — одна из основных задач фотографа, и если с выбором объекта у вас поначалу не возникало проблем, то фоном может быть все что угодно. Оглянитесь вокруг, возможно, эти кустики сзади не так хороши, как вам кажется, яркие цветы очень красивы, но отвлекают внимание, а ковер над диваном, где сидят гости, слишком пестрый (кстати, традиционная ошибка фотографов-любителей, как и мусорка на заднем плане).

Фотокамера, в отличие от глаза, беспристрастно фиксирует все, и в результате на снимке вместо важного вам события или факта может получиться некий винегрет из второстепенных, незначительных и главное — отвлекающих деталей. Предметы фона не должны уводить взгляд от главного, и если ваш главный объект темный, то фон желательно выбрать светлее, и наоборот: светлый объект хорошо выделяется на темном фоне. При этом не надо забывать об экспозиционных поправках.

Перспектива. Фотография, на которой можно почувствовать глубину пространства, сразу привлекает внимание. Такие снимки выглядят лучше, их интересней рассматривать. Чередование планов — переднего, среднего и дальнего — придает фотографии естественность.

Для туристических фотографий старайтесь выбрать фоном не слишком пестрые или яркие предметы, обратите внимание, как освещен задний план. Если ваш объект съемки находится в тени — фоном не должны быть ярко освещенные солнцем стены зданий или архитектурных памятников. Лучше, если фон будет несколько темнее главного объекта.

зачем нужна композиция в кадре. s14968674. зачем нужна композиция в кадре фото. зачем нужна композиция в кадре-s14968674. картинка зачем нужна композиция в кадре. картинка s14968674. Постарайтесь мысленно распределить планы вашей композиции, обратите внимание, что кроме переднего плана объектив увидит объекты, находящиеся за вашим сюжетным центром и еще дальше на горизонте. Обращайте внимание на все пересекающиеся линии и предметы заднего плана. Очень часто намеренное манипулирование фоном используется фотографами как отдельный выразительный прием.

Композиционные ошибки начинающих фотографов

Каждый получает бесценный опыт, преодолевая трудности и неудачи. Все допускают ошибки. Именно это учит не наступать на те же грабли в будущем. Но, естественно, никто не хочет набивать шишки, поэтому правильнее всего учиться на чужих ошибках и пользоваться опытом профессионалов.

Рассмотрим типичные композиционные ошибки, которые допускали все, кто когда либо держал фотоаппарат в руках. Эти ошибки встречаются как у начинающих фотографов, так и у тех, кто имеет некоторый багаж знаний и опыта.

Обрезанные части людей или достопримечательностей. Чтобы правильно кадрировать снимок, нужно просто приноровиться к своему фотоаппарату и внимательно следить за тем, чтобы объект съемки попадал в кадр целиком.

зачем нужна композиция в кадре. 94257173. зачем нужна композиция в кадре фото. зачем нужна композиция в кадре-94257173. картинка зачем нужна композиция в кадре. картинка 94257173.

зачем нужна композиция в кадре. s38887113. зачем нужна композиция в кадре фото. зачем нужна композиция в кадре-s38887113. картинка зачем нужна композиция в кадре. картинка s38887113.

Нарушение пропорций тела человека. Неправильный ракурс может исказить естественные пропорции тела. При съемке сверху, человек будет казаться с большой головой и короткими ногами. При съемке снизу всё будет наоборот. Если получение такого снимка не является вашей целью, следите за ракурсом и пропорциями.

зачем нужна композиция в кадре. s33930125. зачем нужна композиция в кадре фото. зачем нужна композиция в кадре-s33930125. картинка зачем нужна композиция в кадре. картинка s33930125.

Заваливание горизонта. Многие допускают ошибку, держа фотоаппарат во время съемки слегка наклоненным. Линия горизонта на снимках должна быть параллельна нижнему и верхнему краю снимка. Многие фотоаппараты могут отображать на экране сетку, которая помогает выравнивать кадр.

зачем нужна композиция в кадре. s90809732. зачем нужна композиция в кадре фото. зачем нужна композиция в кадре-s90809732. картинка зачем нужна композиция в кадре. картинка s90809732.

В кадре посторонний объект. Такая ошибка часто возникает из-за того, что кадр не выстроен. Перед тем, как делать фотографии, нужно продумать, что именно должно быть на снимке, оценить окружающее пространство.

зачем нужна композиция в кадре. s01352740. зачем нужна композиция в кадре фото. зачем нужна композиция в кадре-s01352740. картинка зачем нужна композиция в кадре. картинка s01352740.

зачем нужна композиция в кадре. s73069107. зачем нужна композиция в кадре фото. зачем нужна композиция в кадре-s73069107. картинка зачем нужна композиция в кадре. картинка s73069107.

Незамеченные детали на фоне. Портрет, на котором из уха модели торчит стрела башенного крана, а на макушке развевается флаг, имеют полное право на существование, более того, они оригинальны. Но во многих случаях это не та оригинальность, которой ты ждешь от снимка. Порой после съемки удивляешься, как это ты не заметил в видоискателе, что этот столб (мусорный бак, огрызок яблока, бутылка, окурок. ) очень портит кадр. Но уже поздно, и не все можно исправить с помощью редактора.

зачем нужна композиция в кадре. s18361404. зачем нужна композиция в кадре фото. зачем нужна композиция в кадре-s18361404. картинка зачем нужна композиция в кадре. картинка s18361404.

зачем нужна композиция в кадре. s87847382. зачем нужна композиция в кадре фото. зачем нужна композиция в кадре-s87847382. картинка зачем нужна композиция в кадре. картинка s87847382.

зачем нужна композиция в кадре. s11822823. зачем нужна композиция в кадре фото. зачем нужна композиция в кадре-s11822823. картинка зачем нужна композиция в кадре. картинка s11822823.

Существует еще множество ошибок, которые допускают фотографы, но чтобы начинать учиться правильной технике фотографирования, нужно запомнить основные правила, и всегда обращать внимание на мелочи.

Итоги занятия: композиция помогает фотографу правильно выстроить кадр, в соответствии с замыслом, через визуальные образы донести свою идею зрителю и фотографическим языком рассказать что-то об окружающем мире. Познакомились с основными правилами построения кадра и типичными ошибками начинающих фотографов.

1. Практически во всех фотокамерах в видоискателе (на экране) есть сетка, показывающая линии правила третей, и позволяет предварительно оценить правильность композиции, но чаще всего ошибочно отключается новичками. Включите отображение сетки. Используйте инструкцию к вашей камере.

2. Просмотрите ваши фото, снятые, например, в вашем крайнем отпуске. Оцените правильность их композиции, найдите ошибки. Перекадрируйте эти снимки в редакторе, если пространство на них позволяет, так, чтобы улучшить композиционное построение.

3. Какие ошибки при съемке размещенных ниже фотографий допустили авторы?

И помните: надо знать законы композиции и соблюдать их, но без фанатизма: иногда их можно и нужно нарушать, иначе все снимки были бы похожи один на другой.

Ваши вопросы по теме занятия и результаты выполнения практического задания мы ждем на форуме сайта.

В следующем уроке №7: Экипировка фотографа. Аксессуары. Что обязательно, что желательно, а что – лишнее?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *