зачем нужна картонка на радиаторе

Картонка решает? Зачем водители закрывают радиатор и стоит ли так делать

Раньше картонки, прикрывающие радиаторы на «Волгах», УАЗах и прочей технике советского происхождения, были зимой вполне привычным зрелищем. Но порой их ставят и на иномарки. Есть ли в этом толк и каковы возможные последствия?

Зачем это нужно?

Водители так поступают, чтобы решить вопрос с недогревом двигателя. В сильный мороз даже с исправной системой охлаждения (главная функция которой – именно поддержание рабочей температуры) двигатель может не прогреваться до нужных значений, а это приводит к ухудшению его характеристик, включая расход топлива. Либо попытка прогреть салон «печкой» приводит к тому, что двигатель начинает остывать. Особенно это касается современных дизельных моторов, которые выделяют не так много лишнего тепла даже при околонулевой температуре окружающего воздуха. Соответственно в сильный мороз проблема становится еще очевиднее.

зачем нужна картонка на радиаторе. 02. зачем нужна картонка на радиаторе фото. зачем нужна картонка на радиаторе-02. картинка зачем нужна картонка на радиаторе. картинка 02.

Тем более вопрос стоит остро в случае, если неисправна система охлаждения. Как правило, к недогреву приводит заклинивший в открытом положении (либо слишком рано открывающийся) термостат, постоянно работающий из-за неисправного термовыключателя вентилятор или же нарушение естественной вентиляции и теплообмена в моторном отсеке из-за отсутствия штатных брызговиков, щитков и т.д. Как бы то ни было, двигатель не выходит на рабочую температуру, и самый простой способ – поставить картонку перед радиатором.

Сработает?

Очевидно, что, перекрывая поток набегающего воздуха к радиатору, мы снижаем эффективность работы системы охлаждения, заодно ухудшаем продуваемость подкапотного пространства. Быстрее исправный двигатель прогреваться не станет, по крайней мере в условиях городского трафика, так как все равно «на холодную» антифриз будет циркулировать по малому кругу. Но когда будет задействован большой круг, температура жидкости будет снижаться не так сильно, так что это действительно приведет к увеличению температуры двигатели.

Другими словами, картонка или аналогичный щит из другого материала действительно поможет. В свое время мы проводили эксперимент и убедились в этом на личном примере. Но стоит помнить о тех рисках, к которым может привести злоупотребление данным способом.

Побочные эффекты

Прежде всего есть риск «перебора»: в какой-то момент вы просто можете перегреть двигатель, например, при потеплении, изменении ездового режима или увеличении нагрузки на двигатель (движение по заснеженной дороге). Так что за температурой двигателя при использовании щита стоит постоянно следить, возможно, перекрывать радиатор не полностью, а лишь частично.

зачем нужна картонка на радиаторе. 03%281%29. зачем нужна картонка на радиаторе фото. зачем нужна картонка на радиаторе-03%281%29. картинка зачем нужна картонка на радиаторе. картинка 03%281%29.

Кстати, при его установке в принципе следует учитывать конструктивные особенности автомобиля. Ведь в современных машинах помимо основного радиатора могут быть установлены и дополнительные – кондиционера, автоматической коробки передач, системы охлаждения масла. Перекрывая их, вы рискуете нарушить температурный режим этих агрегатов и систем, а в отличие от двигателя информация об их состоянии на щиток, за некоторым исключением, не выводится.

Тут достаточно привести в пример даже другой элемент, установка которого иногда приводит к перегревам «автомата» или работе двигателя в термонагруженном режиме. Речь о неоригинальной защите картера двигателя и КПП, нарушающей естественную вентиляцию моторного отсека.

А как же заводские щитки?

А еще некоторые производители предлагают специальные щитки, которые в зимний период устанавливаются в бампер, – как насчет этого? Как минимум они спроектированы таким образом, чтобы не нарушать теплообмен в моторном отсеке и не подвергать риску перегрева двигатель и другие агрегаты. А, например, в моделях концерна PSA они используются и вовсе не с целью «утепления» мотора!

зачем нужна картонка на радиаторе. 04. зачем нужна картонка на радиаторе фото. зачем нужна картонка на радиаторе-04. картинка зачем нужна картонка на радиаторе. картинка 04.

Взять тот же Peugeot 407, где на зиму «пасть» переднего бампера можно прикрывать штатным щитком. Сам производитель предусмотрел это для того, чтобы предотвратить попадание снега на вентилятор системы охлаждения, а не для влияния на температурный режим двигателя. Проблема отопления салона решается другими мерами – установкой дополнительного отопителя.

Наш вердикт

Щит перед радиатором может решать проблему недогрева двигателя, но как минимум требует контроля температурного режима. И этот способ оправдан в качестве именно временной меры – в случае сильных морозов или неожиданной неисправности системы охлаждения (чтобы не «морозить» себя и мотор по пути на сервис). Но он не должен превращаться в постоянный инструмент. Если существует проблема хронического недогрева двигателя, с ней надо разбираться принципиально, а не превращать временное решение в постоянное.

Тепло и хорошо. Автономные отопители в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Есть ли польза от картонки перед радиатором на современных автомобилях

зачем нужна картонка на радиаторе. 1604393730 a0cqgklcebtpefctve3wiw. зачем нужна картонка на радиаторе фото. зачем нужна картонка на радиаторе-1604393730 a0cqgklcebtpefctve3wiw. картинка зачем нужна картонка на радиаторе. картинка 1604393730 a0cqgklcebtpefctve3wiw.

В эксперименте участвовал редакционный Lada Largus. Две картонки установили в пространство перед радиатором кондиционера. Для этого пришлось отвернуть всего четыре винта крепления верхней части решетки, интегрированной в бампер. Цельную картонку не позволил установить усилитель, связывающий верхнюю рамку радиатора с усилителем бампера. Картонки сели плотно и не требуют дополнительного крепления. Вся работа заняла не более 15 минут.

Данные о температуре охлаждающей жидкости собирали в течение недели, когда температура в столице колебалась около нуля. Данные собирались при помощи бортового компьютера Multitronics C-590, который позволяет отслеживать температуру охлаждающей жидкости двигателя с точностью до одного градуса.

зачем нужна картонка на радиаторе. . зачем нужна картонка на радиаторе фото. зачем нужна картонка на радиаторе-. картинка зачем нужна картонка на радиаторе. картинка .

Результаты исследования

1. Двигатель быстрей прогревается при коротких поездках. Пара минут стоянки после запуска до достижения температуры охлаждающей жидкости в 25°C. Дальше спокойное движение без чрезмерных нагрузок, то есть без резких ускорений. При таком способе прогрева двигатель Ларгуса с картонкой перед радиатором стал быстрее прогреваться до рабочей температуры. Выигрыш во времени достижения рабочей температуры (82°C) с картонкой составляет 2–3 минуты.

2. Картонка обеспечивает чуть лучший температурный режим работы двигателя. Двигатель без картонки через какое-то время после начала движения вдруг сбрасывал температуру с 82°C до 78°C. Причина: порция ледяного антифриза из радиатора, которую высвобождал открывшийся термостат, охлаждала всю систему. Теперь такой эффект исчез.

3. Салон прогревается быстрей. В салоне раньше теплеет, быстрее отпотевают стекла. При тех же настройках отопителя салона температура внутри стала на 5–7°C выше.

4. На скорость остывания выключенного двигателя картонка почти не влияет. Тут поможет только комплексное утепление всего моторного отсека.

5. На скорости двигатель не перегревается. Gри движении со скоростью 100 км/ч электровентилятор не включается, температура жидкости в системе охлаждения двигателя не превышает 90°C.

6. Увеличивается срок службы двигателя. То, что быстрее прогревающийся двигатель меньше изнашивается и более экономно расходует топливо, очевидно. Но есть еще один параметр, о котором обыватель не знает: «прожарка» моторного масла. В чем суть? Если двигатель зимой не прогревается свыше 85°C, то в моторном масле постепенно растет содержание воды. При перепадах температуры, когда мотор остывает, на его внутренних поверхностях образуется конденсат, который затем стекает в поддон картера. По мере роста доли воды в масле образуется эмульсия, из-за которой детали шатунно-поршневой группы хуже смазываются и подвергаются коррозии. А еще льдина на дне поддона может полностью блокировать подачу масла к насосу. Испаряется вода из масла только при повышенной температуре. В идеале — свыше 100°C, тогда она сразу переходит в пар. Вот почему рост температуры двигателя зимой полезен мотору.

При какой температуре стоит закрывать радиатор картонкой? Верхним пределом температуры окружающего воздуха, допустимым для использования картонки перед радиатором, можно считать +5°C.

Стоит отметить, что все выкладки приведены при околонулевой температуре за бортом для обычного бензинового безнаддувного мотора. Еще заметнее эффект от картонки будет в морозы или для двигателей, которые из-за своих конструктивных особенностей прогреваются относительно медленно: это дизели и бензиновые моторы с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

Кстати, на некоторых современных автомобилях, например, Ford Kuga, с завода в переднем бампере установлены специальные жалюзи с автоматическим приводом. Они закрывают лишние отверстия в бампере при определенной температуре за бортом или на высокой скорости.

зачем нужна картонка на радиаторе. 1604394165 riaczettc2heg0e 8vs53g. зачем нужна картонка на радиаторе фото. зачем нужна картонка на радиаторе-1604394165 riaczettc2heg0e 8vs53g. картинка зачем нужна картонка на радиаторе. картинка 1604394165 riaczettc2heg0e 8vs53g.

А вы закрываете радиатор на зиму картонкой или заглушками? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы!

Где купить: заглушки переднего бампера есть в нашем интернет-магазине в разделе «Решетки радиатора» (купить для Vesta, XRAY, Largus, Granta, Kalina, Priora, 4×4, Niva)

Источник

Зачем водители подкладывают картонку под радиатор и почему этого не стоит делать

зачем нужна картонка на радиаторе. Screenshot 4 25. зачем нужна картонка на радиаторе фото. зачем нужна картонка на радиаторе-Screenshot 4 25. картинка зачем нужна картонка на радиаторе. картинка Screenshot 4 25.

Владельцы автомобилей с дизельными движками достаточно плохо переносят наши зимы. Это связано с тем, что дизельное топливо сгорает при выделении меньшего количества энергии, чем бензин, и поэтому прогреть зимой дизельный движок достаточно сложный процесс, требующий от автовладельца сноровки и опыта.

Естественно, что речь идет о современных двигателях и нынешних не совсем суровых зимах. Нужно определиться с тем, зачем даже в наше время многие автовладельцы зимой устанавливают картонку перед радиатором и какие есть причины за этого и против.

Трудности с прогревом двигателя зимой

Несмотря на глобальное потепление климата в нашей стране не везде оно ощутимо. Есть регионы, где до сих пор имеют место быть стандартные минус двадцать и тридцать градусов, которые просто ужасно влияют на состояние транспортных средств.

зачем нужна картонка на радиаторе. Screenshot 1 25. зачем нужна картонка на радиаторе фото. зачем нужна картонка на радиаторе-Screenshot 1 25. картинка зачем нужна картонка на радиаторе. картинка Screenshot 1 25.

При низких температурах разогреть двигатель крайне проблематично, тем более не стоит забывать, что многое от его работы в автомобиле зависит, в том числе и работа обогревателя в салоне, и выработка электричества, и многие другие системы и подсистемы целиком и полностью зависят в современных машинах именно от хорошо прогретого и отлично работающего двигателя авто.

Важно! Все больше людей предпочитает использовать теплоизоляционные негорючие материалы для защиты двигателя легкового автомобиля от низких температур! Но эту практику можно отнести больше к моде, чем к насущной необходимости автомобилистов во многих регионах страны, где зимняя температура не понижается уже ниже десяти градусов!

Но если за кузовом автомобиля минус двадцать, а двигатель отказывается полноценно заводиться и набирать полные обороты, то тут стоит воспользоваться старым дедовским методом- картонкой. Ее устанавливают перед радиатором в автомобиле, чтобы уменьшить количество холодного воздуха, поступающего к двигателю.

зачем нужна картонка на радиаторе. Screenshot 2 25. зачем нужна картонка на радиаторе фото. зачем нужна картонка на радиаторе-Screenshot 2 25. картинка зачем нужна картонка на радиаторе. картинка Screenshot 2 25.

Что дает двигателю установка утеплителя для движка при минус двадцать?

зачем нужна картонка на радиаторе. Screenshot 3 25. зачем нужна картонка на радиаторе фото. зачем нужна картонка на радиаторе-Screenshot 3 25. картинка зачем нужна картонка на радиаторе. картинка Screenshot 3 25.

Таким образом, использовать картонку перед радиатором и более продвинутые методы теплоизоляции двигателя нужно.

Когда стоит использовать теплоизоляцию двигателя?

На самом деле ее не стоит использовать постоянно и при любой зимней температуре. Если в регионе, где эксплуатируется каждодневно легковой автомобиль, зимой часты температуры от минус двадцати до минус тридцати, то усиленное утепление, и не только картонкой перед радиатором движка, обязательно необходимо.

Если же температура средняя не ниже десяти градусов, то активного утепления не нужно.

Источник

Зачем водители подкладывают картонку под радиатор и почему этого не стоит делать

зачем нужна картонка на радиаторе. Screenshot 4 25. зачем нужна картонка на радиаторе фото. зачем нужна картонка на радиаторе-Screenshot 4 25. картинка зачем нужна картонка на радиаторе. картинка Screenshot 4 25.

Владельцы автомобилей с дизельными движками достаточно плохо переносят наши зимы. Это связано с тем, что дизельное топливо сгорает при выделении меньшего количества энергии, чем бензин, и поэтому прогреть зимой дизельный движок достаточно сложный процесс, требующий от автовладельца сноровки и опыта.

Естественно, что речь идет о современных двигателях и нынешних не совсем суровых зимах. Нужно определиться с тем, зачем даже в наше время многие автовладельцы зимой устанавливают картонку перед радиатором и какие есть причины за этого и против.

Трудности с прогревом двигателя зимой

Несмотря на глобальное потепление климата в нашей стране не везде оно ощутимо. Есть регионы, где до сих пор имеют место быть стандартные минус двадцать и тридцать градусов, которые просто ужасно влияют на состояние транспортных средств.

зачем нужна картонка на радиаторе. Screenshot 1 25. зачем нужна картонка на радиаторе фото. зачем нужна картонка на радиаторе-Screenshot 1 25. картинка зачем нужна картонка на радиаторе. картинка Screenshot 1 25.

При низких температурах разогреть двигатель крайне проблематично, тем более не стоит забывать, что многое от его работы в автомобиле зависит, в том числе и работа обогревателя в салоне, и выработка электричества, и многие другие системы и подсистемы целиком и полностью зависят в современных машинах именно от хорошо прогретого и отлично работающего двигателя авто.

Важно! Все больше людей предпочитает использовать теплоизоляционные негорючие материалы для защиты двигателя легкового автомобиля от низких температур! Но эту практику можно отнести больше к моде, чем к насущной необходимости автомобилистов во многих регионах страны, где зимняя температура не понижается уже ниже десяти градусов!

Но если за кузовом автомобиля минус двадцать, а двигатель отказывается полноценно заводиться и набирать полные обороты, то тут стоит воспользоваться старым дедовским методом- картонкой. Ее устанавливают перед радиатором в автомобиле, чтобы уменьшить количество холодного воздуха, поступающего к двигателю.

зачем нужна картонка на радиаторе. Screenshot 2 25. зачем нужна картонка на радиаторе фото. зачем нужна картонка на радиаторе-Screenshot 2 25. картинка зачем нужна картонка на радиаторе. картинка Screenshot 2 25.

Что дает двигателю установка утеплителя для движка при минус двадцать?

зачем нужна картонка на радиаторе. Screenshot 3 25. зачем нужна картонка на радиаторе фото. зачем нужна картонка на радиаторе-Screenshot 3 25. картинка зачем нужна картонка на радиаторе. картинка Screenshot 3 25.

Таким образом, использовать картонку перед радиатором и более продвинутые методы теплоизоляции двигателя нужно.

Когда стоит использовать теплоизоляцию двигателя?

На самом деле ее не стоит использовать постоянно и при любой зимней температуре. Если в регионе, где эксплуатируется каждодневно легковой автомобиль, зимой часты температуры от минус двадцати до минус тридцати, то усиленное утепление, и не только картонкой перед радиатором движка, обязательно необходимо.

Если же температура средняя не ниже десяти градусов, то активного утепления не нужно.

Источник

Вытаскиваем (и ставим) картонку в радиатор

зачем нужна картонка на радиаторе. 38311cds 100. зачем нужна картонка на радиаторе фото. зачем нужна картонка на радиаторе-38311cds 100. картинка зачем нужна картонка на радиаторе. картинка 38311cds 100.

В первую же зиму мудрые люди из уважаемого мной сервиса показали, как и куда можно ставить картонку без лишнего колхоза (ну если не считать внешнего вида самой картонки :)). За что им большое спасибо. Может быть полезно кому-то еще.

Я ни разу не слесарь, инструкция в стиле «для начинающих». Если есть что поправить по манере работ, дополняйте.

Небольшое отступление, зачем она вообще нужна.

Картонку ставлю перед морозами. По идее, можно ставить с приходом холодов, когда дневная температура уже уходит в стабильный хороший минус (-10, например). Вытаскиваю аналогично, до наступления тепла. Это нужно, чтобы на нее не попала вода и она не превратилась в кашу.

Картонка немного замедляет остывание двигателя (может, на какие-то проценты), но значительно сокращает время полного прогрева машины в движении по трассе. Уже после того, как ее вытащил, пару раз с утра покатался при минус двадцати, разница в отоплении салона заметна. Чем ниже температура за бортом, тем заметнее.

На форестере картонка хорошо размещается между двумя радиаторами. Нижним краем стоит на нижнем бортике радиатора, при это саму ее крепить никак не надо. По размеру она меньше радиатора, не должна его перекрывать и в ней пара аккуратных отверстий, чтобы он равномерно охлаждался. Вот та, которая на фото — маловата, нужна чуть-чуть повыше (в размер радиатора) и слегка шире.

Сама процедура в фото.

зачем нужна картонка на радиаторе. 1da17ads 960. зачем нужна картонка на радиаторе фото. зачем нужна картонка на радиаторе-1da17ads 960. картинка зачем нужна картонка на радиаторе. картинка 1da17ads 960.

Снимаем воздухозаборник. Для этого снимаем два фиксатора (клипсы) и убираем воздухозаборник, отведя его вверх и вытащив из корпуса фильтра.

зачем нужна картонка на радиаторе. 76a17ads 960. зачем нужна картонка на радиаторе фото. зачем нужна картонка на радиаторе-76a17ads 960. картинка зачем нужна картонка на радиаторе. картинка 76a17ads 960.

Отворачиваем и снимаем два кронштейна радиатора. Резинки могут быть прилипшие, ничего страшного.

зачем нужна картонка на радиаторе. 2ea17ads 960. зачем нужна картонка на радиаторе фото. зачем нужна картонка на радиаторе-2ea17ads 960. картинка зачем нужна картонка на радиаторе. картинка 2ea17ads 960.

зачем нужна картонка на радиаторе. a1a17ads 960. зачем нужна картонка на радиаторе фото. зачем нужна картонка на радиаторе-a1a17ads 960. картинка зачем нужна картонка на радиаторе. картинка a1a17ads 960.

Снимаем накладку (не уверен, что она так называется) над верхней частью радиатора.

зачем нужна картонка на радиаторе. e1a17ads 960. зачем нужна картонка на радиаторе фото. зачем нужна картонка на радиаторе-e1a17ads 960. картинка зачем нужна картонка на радиаторе. картинка e1a17ads 960.

Со снятыми креплениями радиатор слегка отклоняется в сторону двигателя. Вот в эту щель между ними картонка и устанавливается. Или (поскольку текст пишется весной) вынимается оттуда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *