зачем нужна госдума в россии

Госдума разъяснила, как инициатива становится законом

зачем нужна госдума в россии. gosduma razyasnila kak iniciativa stanovitsya zakonom 200. зачем нужна госдума в россии фото. зачем нужна госдума в россии-gosduma razyasnila kak iniciativa stanovitsya zakonom 200. картинка зачем нужна госдума в россии. картинка gosduma razyasnila kak iniciativa stanovitsya zakonom 200.
robuart / Depositphotos.com

На официальном сайте нижней палаты парламента появился соответствующий материал. В нем поясняется, кто имеет право внести законопроект на рассмотрение Госдумы, сколько чтений проходит документ и в чем особенности каждой из них, кто подписывает финальный вариант текста.

Так, подчеркивается, что не каждая инициатива становится законом. Также перечисляются лица, которым принадлежит право законодательной инициативы. К ним относятся Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Законопроекты могут инициировать Конституционный Суд Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации – однако только по вопросам, касающимся их ведения (ст. 104 Конституции Российской Федерации).

Поступающий в Госдуму законопроект и материалы к нему направляются на имя Председателя Госдумы, регистрируются в Управлении документационного обеспечения Аппарата Госдумы в Системе автоматизированного делопроизводства и документооборота Госдумы с присвоением уникального регистрационного номера. В свою очередь, в Системе обеспечения законодательной деятельности на документ заводится электронная регистрационная карта, в которой отражается необходимая информации о проекте (начиная с даты его поступления, списка инициаторов и сведений о прохождении в Госдуме и заканчивая данными об одобрении Госдумой или о принятии и рассмотрении соответствующего закона Советом Федерации и о подписании Президентом РФ).

Затем документы направляются в профильный комитет, который проверяет их на соответствие установленным требованиям, после чего поступают в Совет Госдумы. Последний может вернуть законопроект профильному комитету или инициатору, либо сразу включить его в примерную программу работы Госдумы, назначив при этом ответственный за документ комитет (или несколько комитетов), который проведет основную работу над законопроектом (с привлечением экспертов, представителей профессиональных и научных сообществ, созданием рабочих групп для анализа предложений по совершенствованию инициативы, проведением парламентских слушаний, круглых столов и т. д.). Рассмотренный ответственным комитетом и рекомендованный к принятию или отклонению депутатами законопроект подлежит рассмотрению на пленарных заседаниях.

Процесс рассмотрения законопроекта в Госдуме включает три стадии:

Одобренные Госдумой федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы с соответствующими постановлениями Госдумы, стенограммами пленарных заседаний, заключениями Правительства РФ и иными сопутствующими материалами оформляются ответственным комитетом совместно с Аппаратом Госдумы и в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Обязательному рассмотрению верхней палатой парламента подлежат федеральные конституционные законы, законы о поправках в Конституцию РФ, финансовые законы, законы о ратификации и денонсации международных договоров РФ, а также законы по вопросам войны и мира, статуса и защиты госграницы. Остальные законы Совет Федерации может не рассматривать и не обсуждать – это будет означать согласие с их принятием.

Наконец, последним этапом является подписание и обнародование закона Президентом РФ в течение 14 дней после поступления документа из Совета Федерации. Если глава государства отклонит закон, то обе палаты парламента будут рассматривать его повторно. При этом, если федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее 2/3 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, то Президент должен будет подписать его и обнародовать в течение семи дней.

Федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после момента их подписания Президентом. Что касается вступления законов в силу, то, по общему правилу, они начинают действовать через 10 дней после официального опубликования. Однако в самом документе может быть указан иной срок вступления его в силу (в виде конкретной даты или периода, по истечении которого нормы закона начнут действовать).

Источник

Статус и полномочия, порядок формирования и Регламент Государственной Думы

зачем нужна госдума в россии. wAGNZKjjqGvbvRm7Ma24XViLYMuQUOzp. зачем нужна госдума в россии фото. зачем нужна госдума в россии-wAGNZKjjqGvbvRm7Ma24XViLYMuQUOzp. картинка зачем нужна госдума в россии. картинка wAGNZKjjqGvbvRm7Ma24XViLYMuQUOzp.

Списки депутатов

История Государственной Думы

История представительного законодательного органа государственной власти в России началась с учреждения в 1905 году первой Государственной Думы. За время работы четырех Дум Российской империи были приняты законы об образовании, об охране труда на производстве. Депутаты занимались разработкой мер социальной защиты малоимущих и других слоев населения. Были выделены значительные бюджетные ассигнования на перевооружение армии и флота после поражения в русско-японской войне. Особое внимание уделялось народному просвещению и развитию социальной сферы: выделялись средства на строительство школ, больниц, храмов, домов призрения.

В период существования РСФСР и СССР представительные и законодательные функции выполняли в зависимости от исторического периода ВЦИК и различные формы Советов. Сначала – советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, затем высшими органами власти становились Всероссийские и Всесоюзные съезды Советов, Верховные советы РСФСР и СССР, советы народных депутатов СССР. Принцип их формирования и сфера компетенций менялась в соответствии с принимаемыми Конституциями Республики и Союза.

В новейшей истории России Государственная Дума наряду с Советом Федерации является одной из двух палат Федерального Собрания Российской Федерации. Цель современного российского законодательства состоит в выявлении потребностей в регулировании общественных отношений, обеспечивающем научную обоснованность и эффективность законотворческой деятельности в условиях меняющихся реалий и новых вызовов. Федеральные конституционные законы и федеральные законы, принимаемые Государственной Думой, представляют собой основной источник права, обладают высшей юридической силой в Российской Федерации, регулируют наиболее важные общественные отношения и имеют прямое действие.

Источник

Новое в блогах

Зачем нам нужна такая никчемная Госдума?

зачем нужна госдума в россии. 6842929 4643879. зачем нужна госдума в россии фото. зачем нужна госдума в россии-6842929 4643879. картинка зачем нужна госдума в россии. картинка 6842929 4643879.«Принимает важный закон». (Фото взято из открытых источников).

С чем можно сравнить нашу Государственную Думу? Давайте сравним например со средней школой. Если школьник спит на уроке, то он как минимум получит запись в дневник и вызов родителей к учителю. А депутаты спят и ничего. А теперь вы представьте картину где в средней школе во время урока 50% класса спит, а другая «сидит в телефонах, обнимается друг с другом, ставит друг-другу «рожки», показывает соседу по парте свои домашние поделки или «травит» анекдоты?

Сейчас вроде как взялись за прогулы и прогульщиков, да что толку. А вообще, от этих 450 человек, которые получают очень приличную зарплату, но не ходят на работу, а если и ходят, то либо кривляются, либо спят, есть хоть какой то толк?

Ведь помимо халявной и не пыльной работёнки, и зарплаты, о которой 99% российского народа может только мечтать, они ещё обросли бесчисленными «помошниками депутатов», служебными машинами и квартирами, бесплатными командировками и различными льготами.

зачем нужна госдума в россии. 6842929 4643880. зачем нужна госдума в россии фото. зачем нужна госдума в россии-6842929 4643880. картинка зачем нужна госдума в россии. картинка 6842929 4643880.

Не работа а развлечение! Ещё и деньги немалые платят! (Фото взято из открытых источников).

Мы содержим этот мега цирк, где доморощенные клоуны в те редкие времена когда они присутствуют на рабочем месте и к тому же в это время не спят, занимаются всем чем можно, но только не работой.

Карманный, декоративный орган, который к тому же заполнен на две трети спортсменами, певцами и артистами.

Уверен, что если завтра Госдума исчезнет, то российский народ попросту этого не заметит и не ощутит какого либо дискомфорта.

зачем нужна госдума в россии. 6842929 4643881. зачем нужна госдума в россии фото. зачем нужна госдума в россии-6842929 4643881. картинка зачем нужна госдума в россии. картинка 6842929 4643881.

Важная «работа» в телефоне. (Фото взято из открытых источников).

ПЫ.СЫ. Комментарии с источника:

Когда они исчезнут, на этот день нужно перенести день России.

А они нас не спрашивают нужны они или нет ))) Я вообще никогда не понимал, кто все эти люди, откуда они беруться? Вот недавно совсем, очередной сказочный персонаж из единой россии, сказал, что они, двигатели прогресса и лучшие люди страны, и поэтому они заслуживают сидеть у нас на шее пока не сыграют в ящик. Так вот, кто это, мать его?! Кто его туда выбирал и что за прогресс он там двигает?! Как там может оказаться валуев и емуподобные «мыслители».. У каждого 30 квартир, 300 мерседесов, 20 вилл в США, и все чики-пуки, чуть что, сразу домой, на родину бегут ) И кто то еще всеръез рейтинг путина обсуждает ))))))

А вам нужна такая Дума?

Ой как нужна. Жить без нее не могу

Не нужна. Не будет Думы, абсолютно ничего не изменится

Источник

Зачем нужна в России ГД РФ, если Председатель Правительства РФ полностью захватил власть над ГД РФ

зачем нужна госдума в россии. 87799635f18a0f79053f612fb49d2302. зачем нужна госдума в россии фото. зачем нужна госдума в россии-87799635f18a0f79053f612fb49d2302. картинка зачем нужна госдума в россии. картинка 87799635f18a0f79053f612fb49d2302.

Почему был задан такой вопрос:

Высокая зарплата депутатам повязала им руки и головы.

ГД РФ и его депутатский корпус Страны потерял весь смысл принимать самостоятельное решение в принятия закона в Российской Федерации, без указа лидера партии.

В связи с Зомбированием над членам партии «Единая Россия» к его депутатам ГД РФ, Потерял всякий смысл со стороны депутатов принимать самостоятельное решение.

После такого контроля над членами партии и его депутатами от лидера Партии Д.А. Медведева, члены партии, ведут себя на заседаниях равнодушно, безнаказанно и расхлябано.

зачем нужна госдума в россии. d7247e33ae3cf8971c1659b0ad8073d6. зачем нужна госдума в россии фото. зачем нужна госдума в россии-d7247e33ae3cf8971c1659b0ad8073d6. картинка зачем нужна госдума в россии. картинка d7247e33ae3cf8971c1659b0ad8073d6.

зачем нужна госдума в россии. a483a3ebbb3520004b175b18d2acd6c2. зачем нужна госдума в россии фото. зачем нужна госдума в россии-a483a3ebbb3520004b175b18d2acd6c2. картинка зачем нужна госдума в россии. картинка a483a3ebbb3520004b175b18d2acd6c2.

Депутаты спят в Госдуме

Это подтверждается тем, что писал на своей Странице в Контакте С. Миронов:

В Госдуме часто бывает так, когда три фракции – СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, КПРФ и ЛДПР – голосуют против инициативы, а «Единая Россия» своим большинством её принимает.

Так было, когда протаскивали позорную пенсионную реформу, когда повышали НДС с 18 до 20%, что привело к удорожанию всех товаров и услуг, так происходит всегда при обсуждении антинародных предложений.

Поэтому я предлагаю ввести особый порядок рассмотрения спорных законопроектов. Если три оппозиционные фракции голосуют против – нужно провести публичные парламентские слушания и потом стараться выходить на некое консолидированное решение. Это будет справедливо!

Сколько стоит обед депутата?

Заработная плата депутатов Госдумы РФ в 2019-2020 году

Заработная плата депутатов

С 1 сентября 2019 года, соответственно указу президента нашей страны, зарплата российских депутатов составила 420 тысяч рублей, при этом следует учитывать и ежеквартальное поощрение в размере 81,5 тысячи рублей.

Что имеют эти граждане в 2019 году

Согласно статистическим данным, в этом году государство на содержание нижней палаты (сюда входят заработные платы не только депутатов, но и их помощников, аппарата, прочие мелкие расходы) выделило 8 млрд. 80 млн. рублей. Получается, что в среднем депутат получает около 18 млн. рублей в год.

Министерство финансов России разработало документ «Основные направления бюджетной политики на 2019 год и на плановый период 2019 и 2020 года», из которого следует, что содержание Госдумы будет увеличено на 1,2 млрд. Рублей. Значит, зарплаты возрастут приблизительно на три миллиона, то есть до 21 млн. рублей в год. Такое повышение зарплат считается платой за лояльное отношение к своим обязанностям. Так как депутаты берут участие в принятии всевозможных законов, то на них лежит огромная ответственность.

Льготы, которыми пользуются депутаты

Кроме хорошей заработной платы, депутатам государство предоставляет ряд льгот:

• квартира – служебное жилье в Москве (получают в течение трех месяцев с момента избрания), с оплатой коммунальных услуг, но с вычетом расходов за переезд;

• автопарк – служебный автомобиль, который относится к управлению делами президента (по Москве и Московской области);

• бесплатный проезд: в поездах дальнего следования, метро, наземном общественном транспорте (при этом предъявляется соответствующее удостоверение);

• бесплатные авиационные перелеты + передвижение на круизных лайнерах (при наличии депутатского удостоверения);

• мобильная связь оплачивается из государственных средств;

• государственное страхование здоровья;

• для лечения депутатам и членам их семей предоставляются спецполиклиники и больницы;

• отпуск длительностью в 42 календарных дня;

• пенсионные надбавки – при стаже работы в Госдуме до трех лет пенсия составляет 55% от зарплаты (базовая часть 81 500 рублей), при стаже свыше трех лет – 75%;

• оплата командировок за рубеж;

• улучшение условий в служебных помещениях;

• возмещение расходов на депутатскую деятельность;

При этом высокая зарплата на будущих выборах сыграет роль еще одного стимулятора – кандидат будет стремиться одержать победу. Также правительство России ожидает вливания в отечественную политику новых деятельных людей.

Нужны ли такие депутаты в России?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Сократить зарплату, до первоначального размера 161 000 рублей

Источник

Для чего нужна Государственная Дума РФ?

В своем прошлом спиче я имел неосторожность высказать крамольную мысль о совершенной ненужности Государственной думы и Совета Федерации. Разумеется, тут же нашлись люди, которые с пеной у рта стали доказывать обратное, апеллируя к главному документу нашей страны – Конституции! Что же, посмотрим внимательнее, что же сказано в Конституции об устройстве государственной власти в России. На сайте «Рабочий Путь» 9 сентября этого года была опубликована внушительная статья на эту тему, часть которой я хочу использовать в качестве аргумента в споре с адептами веры в мощь законодательной власти России.

Для начала взглянем на схему — это наглядное пособие, которое преподаватели используют во всех российских школах и вузах для распространения и закрепления в сознании молодого поколения россиян иллюзий о политической системе России. Составлена она строго по Конституции РФ.

зачем нужна госдума в россии. 0 1254dd b23dee9e XL. зачем нужна госдума в россии фото. зачем нужна госдума в россии-0 1254dd b23dee9e XL. картинка зачем нужна госдума в россии. картинка 0 1254dd b23dee9e XL.

В качестве «законодательной власти» указано Федеральное собрание. Он состоит из двух палат: нижней — Государственной думы и верхней — Совета Федерации. «Исполнительная власть» — это Правительство РФ с подотчетными ему министерствами и ведомствами. Есть еще «судебная власть», которая позиционируется независимой от первых двух, и Президент РФ, который как бы болтается сам по себе вместе с такими же неприкаянными органами местного самоуправления.

Но это лишь декларируется. На деле же ситуация выглядит несколько иначе.

Это означает, что ни один закон Госдумы, если с ним не согласен Президент или представители регионов и областей страны (из которых и состоит Совет Федерации), законом стать не может! Мало того, по ряду самых важных вопросов для страны и ее трудящегося населения — по экономическим вопросам — закон на рассмотрение Госдумы без заключения Правительства РФ (оно же фактически согласие!) нельзя даже внести (ст.104 ч.3)! Откуда сразу становится ясно, что закон, всерьез улучшающий материальное положение российских трудящихся, в Госдуме даже обсуждаться не будет, поскольку Правительство России согласия на этот закон никогда не даст!

Получается, что настоящей законодательной властью в России являются верхняя палата российского парламента, Правительство и Президент — они имеют решающий голос в принятии тех решений, в соответствии с которыми живет вся наша страна. А Госдума — это непонятно что, сбоку припеку.

Теперь немаловажный вопрос — как все эти органы власти образуются, участвует ли в процессе их формирования народ России. Конституция РФ отвечает на это так: Госдума и Президент РФ —избираются, а все остальные структуры — Совет Федерации, Правительство и Суд — назначаются.

Кем назначаются? Конституция отвечает: прямо или завуалированно Президентом РФ.

Верхняя палата российского парламента формируется из представителей субъектов РФ, глав которых фактически назначает Президент, хотя внешне это назначение обставлено «выборами» — депутаты региональных парламентов голосуют за кого-либо из предложенных Президентом кандидатов. (Все, наверное, помнят, как он недавно снимал губернаторов пачками за «утрату доверия». Потому и снимал, что сам ставил). Сомневаться в том, что главы краев, республик и областей нашей страны не решают, кто именно станет сенатором, т.е. кто войдет от их региона в Совет Федерации, полагаем наивно. Не случайно в сенаторах у нас немало крупнейших бизнесменов, представителей ведущих российских компаний. Кстати, определенную часть сенаторов Президент назначает лично, позиционируя их как своих представителей (ст.83 е 2). Такие изменения в Конституцию были внесены относительно недавно. Видимо, для того, чтобы Президент РФ мог контролировать Совет Федерации — поглядывать, как бы сенаторы, имеющие немалые полномочия, что-нибудь не выкинули.

Правительство РФ тоже назначает Президент РФ (ст.83). Судьи, генпрокуроры и прокуроры назначаются Советом Федерации по представлению Президента или самим Президентом (ст.128 ч.1,2; ст.129 ч.2,3,4).

Что же касается Госдумы, то формально она дает согласие Президенту РФ на назначение премьера (ст.103 1а) и назначает Председателя Центробанка (ст.103 ч.1г), но права выбора кандидатур на эти немалые должности Госдума не имеет — их ей представляет опять-таки Президент РФ (ст.83 а,г).

При этом Президент РФ легко может разогнать Госдуму, если она ему чем-то пришлась не по нраву, например, не согласилась с кандидатурой премьера, и объявить перевыборы (ст.109 ч.1,2). (Кстати, наличие такого права у Президента РФ доказывает, что депутаты Госдумы у нас народом на самом деле не выбираются. Ведь если бы они действительно были избраны народом, то лишить их депутатских полномочий мог только сам народ — тот, кто им эти полномочия предоставлял, т.е. избиратели.)

Изменить Конституцию РФ, чтобы, к примеру, ограничить безмерные (фактически королевские!) полномочия Президента РФ, тоже нереально — ст. 108 ч. 2 Конституции РФ этого практически не позволяет. Для этого надо чуть ли не полное согласие (3/4) сенаторов (членов СовФеда), а потом еще и согласие самого Президента, каковое он может дать только в одном случае — если вдруг совсем выживет из ума. Но сам Президент РФ может вносить любые изменения в Конституцию РФ — полностью зависимый от него российский парламент согласится со всем, что он предлагает.

О чем это все говорит? О том, что нет в России никаких «независимых ветвей власти». Власть у нас одна— буржуазная: она же законодательная, она же исполнительная и она же судебная. Судебная власть, кстати, это часть исполнительной власти. Суды, следя за исполнением закона, обеспечивают тем самым его исполнение. Президент РФ у нас не болтается в стороне, не надзирает извне, выступая в качестве арбитра между всеми «ветвями» власти в стране, как это утверждают идеологи буржуазии. Президент РФ стоит на самой вершине всей государственной власти в стране, являясь гарантом претворения в жизнь всех интересов буржуазии. Собственно, именно это прямым текстом и написано в Основном законе РФ, только нужно уметь его правильно читать.

Вышесказанное также означает, что Госдума (и прочие региональные парламенты!), которых нас зовут выбирать, орган не полномочный, а фиктивно-декоративный — не законодательный, а в лучшем случае — совещательный.

Госдума ничего не решает и ни за что не отвечает, и все что она делает — делает только с позволения Президента и Правительства РФ.

Законы Госдума не принимает и исполнением их не занимается. Даже если бы депутаты Госдумы вдруг захотели принять какой-то хороший закон для народа, у них из этого бы ничего не вышло — его все равно никто не стал бы исполнять!

Почему? А потому, что у Госдумы в распоряжении нет ничего — у нее в руках нет ни финансов, ни государственного аппарата. Заставить подчиниться себе она никого не может! Все финансы — у класса буржуазии, а госаппарат с его чиновничеством, судами, армией, полицией и т.п., то есть всем тем, что может надавить, заставить, принудить силой — полностью подчинены Правительству и Президенту РФ.

Госдума абсолютно бессильна — она ничего не может! А значит надеяться на то, что с помощью Госдумы можно решить какие-то проблемы народа — верх наивности, за которую в политике всегда приходится жестоко расплачиваться.

P.S. Небольшой бонус для дочитавших до конца:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *