зачем нужен спиртовой клапан в крышке радиатора
Крышка радиатора
Крышки радиатора. Их болезни всем известны. Однако все болезни происходят опять-таки из-за паскудного качества запчастей.
Крышек в ходе эксперимента перебрал довольно много.
В подЪебльной пробке пришлось сделать дырку, в оригинале они с торца три штуки, а тут ни одной
Пара крышек — даже ставить не стал: Подделка на ВИС, с некрасивыми резинками, слабой пружиной и нерабочим малым клапаном, и китайская ПРАМО, прамо в последнее время удивляет, похоже китайцы захватили и его, кран отопителя и термостат, все дрянь, даже в руки брать неприятно.
Дырок в клапане нет. А они должны быть!
Крышек предлагается великое множество, все не упомнить.
Порылся в интернете еще.
Нашёл крышку гейтс RC 130. Возможно мне не очень повезло, но она работает приемлемо : вместо 0.5 держит 0.7- 0.8. Хотя, для жары это даже лучше. Ибо чем выше давление, тем выше порог закипания жидкости
Заявляю что при герметичной системе ож, она и до 1.0 бара держит железно, на зубилах например так, а там все такое же, по качеству и конструкции (радиатор, патрубки)
Была найдена и приобретена еще одна крышка, вернет RC 0044, на вид вылитый гейтс RС130, но давление строго 0.5, край 0.6 сбрасывает. А в целом они как близнецы.
Также, всплыла из памяти картинка в каталоге: нашел её.
В общем, пришел к окончательному выводу, что крышка ВИС, ( и остальные под номерами 2101 с квадратной голой верхней частью, самой крышкой то есть) и наверное даже лузаровский оригинал…для латунного радиатора! И крышка под номером идет как раз 2101. А у латунного радиатора горловина глубже по сравнению с алюминиевым. То есть натяг пружины меньше. Получается крышка с латунного, под глубокую горловину, при установке её на алюминиевом радиаторе, будет держать избыточное давление. Исходя из практики так и получается.
Что касается крышки под номером 21073, она в целом такая же как и 2101, висовская, они можно сказать близнецы. Одно время на инжекторные жигули шел радиатор 21073, он медно/латунный, с гороловиной выведенной вбок из бачка. Глубина самой горловины как и у обычного жигулевского радиатора сделаного из меди/латуни. И крышки одинаковые.
У крышек от гейтс и вернет, высота меньше чем у копеечных. RC 0044 и RC 130. И они работают на алюминиевом радиаторе отлично, давление держат и скидывают когда нужно. На латунный/медный же, они, конечно подойдут но давления не будет. Клапан до кромки не достает. Проверено…
Убрал клапан из крышки расширительного бачка… машина забухАла от счастья)))
Всем привет!
Давно хотел убрать клапан: вы наверняка видели патрубки охлаждения со старых авто — они изрядно «набухшие».
+ Когда Бинар только установил (на 75ткм вроде), заметил парение ячеек большого радиатора раядом с верхним патрубком, но как поездил — всё нормализовалось. Антифриз сам заделал брешь. Возможно тем, что я установил Бинар — я спас радиатор. Как? Читаем дальше.
+ Всё вроде было отлично, пока не наступила 2-ая зима с Бинаром… Мой любимый Бинар дал небольшую течь по шву, хоть я его и герметизировал от души, как потом выяснил подмороженным 🙈 красным герметиком АБРО… (Теперь использую только Казань!))) Хотя как теперь понимаю — и слава Богу, что слабое место оказалось в этом месте. Ведь давление дырочку найдет и хорошо, что это не оказался какой-нибудь радиатор. 3-тьфу! А ведь у многих 60 ткм — срок службы радиатора… Ну да ладно, снимать Бинар ой как не хотелось. Опробовал даже грешным делом герметик для СОЖ (Липкая Моль), но эффект пропадал, как авто остынет. Т.е. получавшуюся «пробку» — затычку из герметика в Бинаре как бы всасывало разрежением в СОЖ обратно и течка повторялась. Стал экспериментировать: заглушил — пробку ослабил. Перед запуском опять закрутил. (Боялся по началу, везде же написано: ОПАСНО! Думал СОЖ мне устроит фонтан с ослабленной пробкой на ходу и ездил исключительно с закрытой пробкой РБ, как примерный гражданин)))). Так раз за разом течь уменьшалась. Забыл открутить пробку, как заглушил — жди течку. Стал думать куда девать это разрежение с излишним давлением в СОЖ. Наткнулся на одно видео на ютубе… (Ссылку дам ниже). У меня температура выше 95 не поднимается (вентилятор настроил в БК Штат на 93 градуса включение). + При включенном кондере в жару — выше 85 не поднимается — карлсон кондея работает постоянно. Поэтому решил, долой эти клапана из крышки. Для теста купил новую крышку за 65 рублей
А затем, чтобы ничего не брякало в крышке и эти:
Покатался, в пробках постоял…, температура такая же при работе, как и с клапанами в крышке. Дай думаю загляну под капот: а там на кпп вобла вяленая! Съедена!:)))
Ну КоЛенваген даёт! От радости накатил что ли?!))) Первый раз такой эффект от доработки)))
Вообщем всем добра, мужики! Держите чакры открытыми!)))
P.S. Если вижу, что температура высокая, когда заглушил (>93 градусов), включаю минут на 20 помпу Бинара (удобнейшая штука) — пусть гоняет ОЖ, и она по-любому не закипит;). Хотя вот то видео на ютубе — моего идейного вдохновителя))), и там прекрасно видно что и при >=100 градусов антифриз не кипит в гранте, и пробег там уже за 150 ткм с этой доработкой и никакими помпами этот парень не пользуется! Респект!
Для чего нужен клапан в крышке радиатора?
Паровой клапан предохраняет систему охлаждения от повреждений в случае резкого повышения давления.
Нужно ли менять крышку радиатора?
Крышка радиатора выполняет не только роль барьера, предотвращающего выплескивание антифриза из расширительного бачка, как думают многие автомобилисты. На самом деле это достаточно сложное устройство, состоящее из двух клапанов. … Если шланги сжаты на остывшем двигателе, значит пора менять крышку радиатора.
Как узнать работает ли клапан на крышке радиатора?
Существует так называемый «народный» метод проверки состояния крышки радиатора. Он заключается в том, чтобы на прогретом (включенном) двигателе пощупать патрубок радиатора. Если давление в нем есть, значит, крышка держит, а если патрубок мягкий — значит, клапан на ней пропускает.
Какое давление должно быть в крышке радиатора?
— минимальное давление в системе охлаждения — 107 кПа. — номинальное — в пределах 122-151 кПа. — тестовое открытие клапана крышки — 157 кПа.
Как работает клапан крышки радиатора?
Нормальная работа пробки: При нагреве антифриза его объем увеличивается, а также образуется насыщенный пар. Который при определенном давлении (обычно около 1 бара, ну или на пробке у себя почитайте) приподнимает основной (ака паровой) клапан и выходит через отводную трубку в расширительный бачок.
Что будет если крышка радиатора не работает?
Это грозит тем, что при открывании крышки антифриз может выплеснуться под давлением. В нормальных условиях для предотвращения этого и предназначен атмосферный клапан. Из расширительного бачка жидкость попадает в радиатор через обратный клапан.
Можно ли открывать крышку радиатора?
Самое главное, никогда не открывайте крышку на горячую. Если уж вам придется это делать когда-то, то делать это нужно очень аккуратно. Давление в системе охлаждения до двух атмосфер. … Накрываем тряпкой крышку и медленно начинаем ее открывать, сбрасывая давление системы.
Можно ли ехать без пробки радиатора?
Не, ездить без давления рискованно. Пока нет жары и пробок на дорогах — все будет в порядке. … Потом вентилятор радиатора расчитан на включение при большей температуре, чем температура кипения антифриза при атмосферном давлении.
Как проверить работает ли клапан на крышке расширительного бачка?
Признаки неисправности крышки расширительного бачка
Почему выдавливает антифриз из радиатора в расширительный бачок?
При поступлении жидкости в бачок воздушная прослойка сжимается, а давление увеличивается. Оно выдавливает пробку. Чтобы этого не происходило, сжатый воздух выгоняется через клапан. Во время охлаждения жидкость перетекает из резервуара, а через клапан подается воздух извне.
Какие клапаны установлены в крышке радиатора?
Крышка радиатора: назначение и принцип работы
На самом деле это не просто «пробка», а технически сложное устройство, состоящие из двух клапанов – парового и воздушного. Паровой клапан предохраняет систему охлаждения от повреждений в случае резкого повышения давления.
Можно ли ездить с открытой крышкой в расширительном бачке?
Допускается эксплуатация автомобиля без крышки расширительного бачка системы охлаждения. В подобном случае при размеренном стиле управления практически отсутствует опасность появления каких-либо серьезных неисправностей двигателя.
Как удаляется накипь из системы охлаждения?
Для удаления накипи из водяных полостей замкнутой системы охлаждения применяют щелочной раствор, для приготовления которого к 10 л воды добавляют 1 кг кальцинированной соды и 0,5 л керосина. Раствор приготовляют в количестве, необходимом для заполнения всей системы охлаждения.
Что входит в большой круг циркуляции жидкости в системе охлаждения?
В этой системе существует два круга циркуляции жидкости — большой и малый. Большой круг составляют рубашка охлаждения двигателя, водяной насос, радиаторы (в том числе — отопителя салона), термостат. … При этом охлаждающая жидкость фактически не охлаждается, так как не проходит через радиатор.
Как крышка радиатора влияет на печку?
Пробка обеспечивает нужное давление антифриза в системе. На теплоотдачу печки не влияет. … А если пробка будет слишком легко выпускать антифриз в расширительный бачок,всего лиш раньше закипит при 100гр,при избыточном давлении закипит при 105-110гр.
Как работает пробка радиатора Ваз 2107?
Принцип функционирования крышки теплообменника на ВАЗ 2107
Когда температура ОЖ увеличивается, впускной клапан не успевает осуществить ее выпускание в бачок расширителя, после чего закрывается. Когда давление увеличивается до 50 кПа, то происходит открытие выпускного клапана.
Без клапана в крышке расширительного бачка ОЖ
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
алекс.13
Она испаряется.
(давление в системе охлаждения без крышки остается равным атмосферному, и температура кипения ОЖ понижается, то есть риск того, что закипишь, значительно возрастает, если раньше ты закипел бы с, например, антифризом G11 при 130, то теперь с ним же закипишь при 105
а кавитация, она существует всегда, хоть при атмосферном давлении, хоть при 1,1, хоть при 10 кгс/см.кв.
Credo
домовой Кузьма
Она испаряется.
(давление в системе охлаждения без крышки остается равным атмосферному, и температура кипения ОЖ понижается, то есть риск того, что закипишь, значительно возрастает, если раньше ты закипел бы с, например, антифризом G11 при 130, то теперь с ним же закипишь при 105
а кавитация, она существует всегда, хоть при атмосферном давлении, хоть при 1,1, хоть при 10 кгс/см.кв.
Rus009
Toshich_z
ШИРОКИЙ
леха67
салгир
леха67
леха67
Такая температура включения была в старых эбу, на 8-кл моторах, с мп7, вообще 107. На 16ве 101гр. Потом все изменили, и на данный момент есть 101-102гр, везде.
Добавлено через 41 секунду
вы с авто судя регистрации как минимум 12лет работаете,а это не усвоили.
Работаю с начала 90-х.
Добавлено через 3 минуты
Часто то градусник в ОЖ ложили и грели ОЖ на плите? И учитесь читать, я написал, качественная ОЖ! А если не можете найти качественную ОЖ, то ставте пробки с вообже зажатым клапаном, многие так и делают, лишь бы не чинить авто.
Добавлено через 4 минуты
P/s Тем более ТС спрашивал о возможных последствиях-несколько человек ему изложили возможные последствия,но Andr каждому возразил. хотя все реальные вещи озвучили!
Пробка радиатора. Как, что и почему.
Доброго дня, дорогие друзья.
Сегодня мы продолжим серию передач ремонт для нищебродов «сделай сам»
Все как всегда с приходом зимы — после очереди на шиномонтаж на СТО выстраивается очередь менять антифризы, термостаты, а также отдельная категория «апосмотритепечку»
Сегодняшняя тема «мелочь, а неприятно», а именно возможные неисправности пробки радиатора и как ее вообще проверить своими… гм… руками.
Система охлаждения с расширительным бачком без давления очень часто используется в большинстве автомобилей, особенно японских. Чертеж пробки я взял от москвича, а он, как всем известно, еще Соичиро Хондой испытывался.
Шучу, конечно. Принцип просто один и тот же.
Гм. Опять много слов? Значит к делу.
Внимание: не открывайте пробку на горячем двигателе, даже «через тряпочку»! Резкое снижение давления может вызвать вскипание антифриза, даже если машина не кипит сейчас. А еще патрубки сдуются, и машина в вас плюнет. Вспомните, как ведет себя газировка при резком и медленном открывании крышки. Работайте только с остывшим двигателем или близко к этому.
Нормальная работа пробки:
При нагреве антифриза его объем увеличивается, а также образуется насыщенный пар. Который при определенном давлении (обычно около 1 бара, ну или на пробке у себя почитайте) приподнимает основной (ака паровой) клапан и выходит через отводную трубку в расширительный бачок.
Задача клапана: держать давление из радиатора, открыться только при давлении, которое написано на пробке плюс-минус 10%.
Как проверить: отсоедините любой небольшой патрубок на двигателе, например подогрев заслонки или коллектора и попытайтесь «надуть» систему с помощью обычного насоса или пистолета подкачки с манометром. По шипению или бульканью в расширительном бачке можно четко отследить давление срабатывания клапана. Напоминаю, оно написано на пробке.
И не сбрасывайте давление резко, ибо получите плевок антифризом из «надутой» системы.
При остывании двигателя жидкость уменьшается в объеме, всасывая в себя антифриз из бачка, но уже через обратный клапан.
Его задача: удерживать давление со стороны радиатора, но свободно открываться, если там вакуум.
Проверка последовательно:
1. Визуально: попробуйте приподнять пятачок клапана ногтем. он должен ходить с минимумом усилий.
2. При отсутствии давления в радиаторе поставьте пробку на место, отсоедините трубочку с расширительного бачка и попробуйте через нее ртом «надуть» радиатор. Так как пружинка на этом клапане слабая, некоторое количество воздуха вдуть в радиатор у вас получится, что подтвердится потом «пшиком» при откручивании пробки. Ртом, потому что давление открытия минимальное.
Часто возникающий вопрос «куда уходит антифриз»
Вот одна из причин.
Негерметичность верхней прокладки пробки. Даже несмотря на то, что пробка «пшикает» при открывании, это говорит о работоспособности основного клапана, но с этой прокладкой не связано.
Что при этом происходит:
Пар или излишки антифриза понемногу улетучиваются или вытекают, но только часть их попадает в расширительный бачок.
Обратный процесс еще хуже:
Вместо того, чтобы высосать жидкость из бачка, идет подсос воздуха через прокладку.
В итоге уровень антифриза понемногу уменьшается, и от уровня жидкости в бачке это часто не зависит.
Что должна делать прокладка: держать давление и вакуум без исключения.
Как проверить: параллельно с проверкой обратного клапана попробуйте осторожно надуть радиатор через трубку расширительного бачка (не более 1бар!) и послушайте шипящий звук, а лучше всего, обмажьте мыльным раствором пробку. Аналогично проверьте на вакуум, хотя бы ртом на «прилипание языка»
Ну вот как-то так.
Надеюсь, вам было интересно и полезно. Не мерзните, не перегревайтесь.
Всем хороших выходных.
пс. Хондоводы, при замене пробки будьте внимательны, у хонд два типа пробок, не ошибитесь!
Ну а кто-нибудь, я надеюсь, напишет в комменты номера обоих, ибо у меня сейчас нет возможности.