зачем носили платки на руси

Что можно было узнать о русской женщине по её платку

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

зачем носили платки на руси. 2229164500. зачем носили платки на руси фото. зачем носили платки на руси-2229164500. картинка зачем носили платки на руси. картинка 2229164500.

Откуда пришел обычай косынки носить и причем тут волосы

зачем носили платки на руси. 2229154165. зачем носили платки на руси фото. зачем носили платки на руси-2229154165. картинка зачем носили платки на руси. картинка 2229154165.

Народные поверья гласили, что истинная женская сила прячется в волосах. Женщину, которая ходила с непокрытой головой могли назвать ведьмой и старались обходить стороной. Ведь она могла сглазить и навести порчу. А обычным крестьянкам следовало покрывать волосы, чтобы нечистая сила через них не смогла навредить. Вот и ходили женщины в платочках и косыночках, тщательно скрывая свои косы.

Завязывали эти аксессуары по-разному. Например, в племени кривичей, которое проживало в 8-10 веке у истока Волги, женщины перекрещивали хвосты косынки под подбородком и затягивали их узлом на голове. Исследователи считают, что такой способ помогал дамам спрятаться от сквозняка и холода. Защищаясь от погодных явлений, женщины носили убрус — платок из полотна, украшенного вышивкой, который закалывался под подбородком.

После прихода христианства традиция носить платок стала еще крепче, так как в церковь простоволосая женщина войти не имела права.

На покромку, внакидку, по-бабьи, по девичьи или как русские женщины косынки повязывали

зачем носили платки на руси. 2229181370. зачем носили платки на руси фото. зачем носили платки на руси-2229181370. картинка зачем носили платки на руси. картинка 2229181370.

Существовали разные способы ношения платка или косынки, но можно выделить основные.

На покромку. Такой же вариант, как и с убрусом — косынка крепилась под подбородком при помощи булавки. Этим способом пользовались женщины, живущие в Архангельске, Владимире, Костроме и других губерниях, чаще всего происходящие из старообрядческих семей. Называлось это «носить по-богородицки». Жительницы Поволжья также часто носили косыночки на покромку, хотя к старообрядцам никакого отношения не имели.

Внакидку. По сути тут косынку никто и не завязывал, ее просто набрасывали на голову, скрещивая концы на груди. В таком виде гуляли в 17 веке горожанки. Кроме того, косынка внакидку была атрибутом невест и покойниц во время проведения церемоний.

По-купечески. В этом случае концы платка следовало завязать надо лбом. Узелок старались делать красивый, аккуратный, чтобы он напоминал цветок. Тут преследовалось две цели — удобно и крепко завязать платочек и получить дополнительное украшение. Купчихи обычно использовали именно такой комбинированный вариант.

По-бабьи. Способ, при котором хвосты косынки перекрещивались под подбородком, а потом затягивались сзади использовали замужние женщины. Этим они подчеркивали социальный статус: женщина при муже, хранительница очага, семейная дама.

По-девичьи. Девушки завязывали платок узелком под подбородком. Такой вариант был очень популярен в первой половине 20 века. Почти во всех губерниях именно так носили косынки юные девочки и девицы на выданье.

Что могла рассказать косынка о семейном и социальном положении

зачем носили платки на руси. 2229121558. зачем носили платки на руси фото. зачем носили платки на руси-2229121558. картинка зачем носили платки на руси. картинка 2229121558.

Когда женщина относилась к высокому социальному слою, она всегда старалась напомнить об этом. И способом завязывания косынки тоже — о купчихах, которые делали узел на лбу, было сказано выше. Кроме того, платочек должен был быть обязательно из дорогого шелка, чтобы было ясно наверняка, что «я женщина не простая, а обеспеченная и не какая-нибудь вам крестьянка».

Дворянки же изо всех сил подражали представительницам античной культуры, как и их «коллеги» по моде из Западной Европы. Нередко аристократки изучали журналы о моде из Франции, отдавая предпочтение дорогим шалям, а также легким платкам ажурной вязки или же кружевным. Так же, как знаменитые жительницы Рима или Древней Греции носили пелос (плотная материя с национальным орнаментом) внакидку, так и русские дворянки накидывали свои платки.

По утверждениям некоторых этнографов, в 19 веке в будни многие девушки-крестьянки в будние дни не носили косынки, а надевали их только в праздники и выходные, обычно при посещении церкви. Кстати, у потенциальных невест оставались открытыми затылок и макушка. Это был сигнал для женихов, говорящий «это девица на выданье, скорее сватайтесь, пока ее не позвал замуж кто-то другой». Девушки –крестьянки не прятали свои прекрасные косы, а вот замужние бабы должны были скрывать роскошные волосы от окружающих.

Где работаешь, в колхозе или на фабрике?

зачем носили платки на руси. 2229156120. зачем носили платки на руси фото. зачем носили платки на руси-2229156120. картинка зачем носили платки на руси. картинка 2229156120.

Наступил 20 век, и кроме деления женщин по социальному статусу и семейному положению появился еще один критерий: место работы.

По тому, как была завязана косынка, понимали, кто перед вами — фабричная работница или колхозница. Последние чаще всего завязывали платок под подбородком, что позволяло спрятаться от ветра и холода. Работницы фабрик, стоящие у конвейеров и за станками, прятали волосы под косынку, которую завязывали сзади. Этого требовала элементарная техника безопасности: нельзя было допустить, чтобы волосы или сам платок попали в работающий станок. Это грозило поломкой оборудования и производственной травмой.

В настоящее время никому и в голову не придет следить, чтобы замужняя дама правильно повязала косынку. То же самое и с социальным статусом — в шелковом платочке может щеголять студентка, купившая его в магазине Секонд Хенд, и светская львица, которая приобрела платок на выставке в Милане. Никаких запретов, никаких рекомендаций (кроме, конечно, веяний моды, за которыми некоторые женщины следят, а некоторые просто игнорируют). Богатые и бедные, замужние и свободные женщины носят платки так, как им этого захочется, делая исключение только для посещения храма.

Но это что касается косынки или головного убора. Одежда тоже могла много рассказать о женщине. Читайте, как на Руси девушек в поньку загоняли, и Что можно было узнать о женщине по её одежде.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Почему женщины на Руси всегда носили косынки

зачем носили платки на руси. 5 4. зачем носили платки на руси фото. зачем носили платки на руси-5 4. картинка зачем носили платки на руси. картинка 5 4.

В Россию вернулась мода на платки и косынки, вытесненная в конце ХХ века со страниц глянцевых журналов и подиумов как безнадежный пережиток прошлого. Современные красавицы считают яркий шелковый платочек, кокетливо повязанный на голову, особым изыском. Правда, не все знают, как правильно носить косынку, ведь одни женщины завязывают ее концы на затылке (как у банданы), а другие – под подбородком.

Данный атрибут одежды способен не только украсить свою владелицу, но и защитить ее от ветра и дождя. Именно с этой целью жительницы Древней Руси покрывали свои головы кусками полотняной материи, часто украшенными различной вышивкой. Такой платок назывался «убрус». Обычно его закалывали под подбородком.

В книге «Народная одежда русских, украинцев и белорусов в XIX – начале XX века» доктор исторических наук Гали Семеновна Маслова (1904-1991 гг.) привела несколько способов ношения платков и косынок, принятых у восточных славян с древних времен.

1. Внакидку. То есть, набрасывание косынки на голову, не повязывая концы, а просто скрещивая их на груди. Так носили платочки русские горожанки XVII века. Этот способ сохранился до ХХ века лишь для толстых шерстяных шалей, используемых в зимнее время. Интересно, что невестам и покойницам во время обрядовых церемоний тоже принято не завязывать платки, а лишь покрывать ими голову внакидку.

2. На покромку. Косынку носили как древний убрус, закалывая ее концы под подбородком с помощью булавки. Так поступали женщины из старообрядческих семей Архангельской, Владимирской, Олонецкой, Нижегородской и Костромской губерний. Они называли данный способ ношения платка «по-богородицки», ведь на некоторых старинных иконах покрывало Девы Марии заколото именно таким образом. Впрочем, на покромку носили косынки и многие жительницы Поволжья, не относящиеся к старообрядцам.

3. По-купечески. Концы платка завязываются спереди, надо лбом. Если внимательно рассмотреть знаменитую картину «Купчиха за чаем» известного русского художника Бориса Михайловича Кустодиева (1878-1927 гг.), то можно заметить, что шелковая косыночка красавицы кокетливо завязана надо лбом. Причем, узелок такой аккуратный, что концы платочка напоминают украшение в виде лепестков цветка. Так носили косынки многие представительницы купеческого сословия.

4. По-девичьи. Узел завязан под подбородком. Российский и советский ученый Дмитрий Константинович Зеленин (1878-1954 гг.) в своей книге «Восточнославянская этнография» назвал наиболее популярным у женщин первой половины ХХ века именно этот способ ношения косынки. Он был заимствован у немцев, по мнению этнографа, и пришел в нашу страну «через посредство поляков» сравнительно недавно. В большинстве русских губерний так носили платочки девочки и девушки на выданье.

5. По-бабьи. Замужние женщины, чтобы подчеркнуть свой статус, обычно скрещивали концы косынки под подбородком, а затем завязывали их сзади на шее.

6. С узлом на затылке. В некоторых центральных и южных регионах России женщину, состоящую в браке, можно было распознать по косынке с узлом на затылке.

Впрочем, способов завязывания платка предостаточно. Например, известный этнограф Д.К. Зеленин указывал, что в славянском племени кривичей, обитавшем в VIII-X веках в верховьях Волги и Западной Двины, женщины перекрещивали концы косынок на подбородке, а затем стягивали их узлом на макушке. Так что можно было подумать, что у всех них заболели зубы.

По мнению ученого, такой способ ношения платочков позволял красавицам уберечь себя от простудных заболеваний, холода и ветров.

Согласно народным поверьям, женская сила таится в волосах. Поэтому на Руси представительниц прекрасного пола, которые ходят с непокрытыми головами, издревле считали настоящими ведьмами. Их боялись, ведь простоволосая баба способна навести на людей сглаз и порчу, как говорили суеверные люди. А еще они думали, что колдуны могут навредить женщине через ее волосы. Поэтому жительницы Древней Руси тщательно прятали свои косы под различными головными уборами и косынками, чтобы ни один волосок не упал на улице.

С приходом христианства данная традиция только укрепилась, ведь религиозные деятели запретили женщинам заходить в церкви с непокрытой головой.

Российский этнограф Людмила Сергеевна Лаврентьева в своей научной статье «О платке», которая была опубликована в книге «Женщина и вещественный мир культуры у народов Европы и России» (Сборник Музея антропологии и этнографии РАН, том 47), привела несколько интересных фактов, касающихся нашей темы. В частности, по утверждению ученого, в будние дни XIX века русские девушки-крестьянки вполне могли ходить дома с непокрытыми головами, надевая косынки лишь по воскресеньям и праздникам, в дань церковной традиции.

Головные уборы незамужних крестьянок оставляли открытыми макушку и затылок, чтобы у женихов не было сомнений – красавица на выданье, сейчас самое время посвататься к ней. Длинные и толстые косы, которыми по праву могли гордиться девушки, тоже не было принято прятать. Только замужние крестьянки полностью скрывали свои волосы от посторонних глаз.

Женщины более высоких социальных слоев стремились подчеркнуть свое положение, завязывая косынки совсем не так, как работницы полей и коровников. Купчихи, и это было указано выше, носили дорогие шелковые платочки. Они часто завязывали их надо лбом.

А вот дворянки – особый случай. Эти дамы из высшего общества стремились подражать классическим образцам античной культуры, с которых брали пример модницы Западной Европы. Часто русские аристократки просто следовали рекомендациям французских журналов, поэтому они носили воздушные платки-накидки, ажурные и кружевные, а также дорогие шали.

Как известно, голову и плечи высокопоставленной жительницы Древней Греции или Римской империи покрывал пелос – отрез материи, украшенный классическим орнаментом. Отечественные дворянки, подражая западным образцам культуры, не завязывали свои платки. То есть, носили их внакидку.

В ХХ веке на смену старому разделению женщин по семейному положению или социальному статусу пришла новая градация – по сфере деятельности.

Два наиболее популярных способа завязывания косынки стали определять колхозниц и фабричных работниц. И если сельские женщины, трудившиеся на полях или в коровниках, часто завязывали платки под подбородком, чтобы прикрыть шею от холодного ветра, то женщины, работавшие за станками и у заводских конвейеров, начали убирать волосы и концы своих косынок назад, на затылок. Причина проста – банальная техника безопасности.

Если в механизм работающего станка попадет нечто постороннее, в том числе волосы или концы платка, когда женщина неосторожно наклонится, то это грозит не только серьезной поломкой, но и травмой для сотрудницы цеха.

Сейчас уже безвозвратно канули в прошлое старинные обычаи. Никто не будет проверять семейное положение красавицы и следить, чтобы платок был завязан в соответствии со всеми канонами XIX века. Да, и социальный статус уже не так жестко разделяет женщин, диктуя свои требования. Современные россиянки могут сами решать, как им носить платки и косынки или не носить их вовсе, придерживаясь устоявшихся традиций разве что при посещении храмов.

Источник

Зачем носили платки на руси

И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснет в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка,
Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика.
А.Блок

Сегодня мне бы хотелось поговорить с Вами о женском, нежном, целомудренном предмете женского гардероба – о платке.

Раньше я надевала платок только для посещения храма, даже не платок, а палантин, и это было так удобно, и красиво, и ощущения совсем другие, не такие, как от вязаной шапки.
Этой зимой я хотела обновить шапочку, и сколько не искала – все безуспешно, все казалось неудобным, или мне не идет, или цвет не тот. Тогда я вдохновилась образами девушек, которые носят платки вместо других головных уборов, и решила попробовать.

Конечно, для меня было важно, чтобы платок был из натуральных тканей, а также теплым и красивым. Поэтому я напрямую отправилась в магазин «Павлопосадские платки» (Павлопосадкая мануфактура работает с 1795 г.) Выбор платков просто завораживает, выбрать было нелегко, но все же я определилась, выбрав платок бруснично-розово-алых тонов со смешанным узором – немного цветочков и немного орнамента «огурцы». Конечно же, в моем списке ближайших покупок появилось еще минимум 2-3 платка.

Скажу честно – ощущения от ношения платка удивительные. Он смотрится очень женственно и необычно, мягко и скромно. Он сдерживает – в платке намного сложнее, например, грубить, или спорить.

Мне стало интересно изучить историю платка на Руси, и понять, почему же он вызывает у меня такие ощущения?
Предлагаю Вам отправиться вместе со мной в небольшое путешествие по истории.
Изначально, еще в языческие времена, женщины покрывали голову на Руси, чтобы сберечь себя от холода, от сурового климата.
После Крещения Руси, с приходом на нашу землю православной веры, головные женские уборы считаются неотъемлемой частью женского костюма.
Головной убор являлся символом добропорядочности: показаться “простоволосой” было верхом неприличия, а чтобы опозорить женщину, достаточно было сорвать с ее головы убор. Это было самым тяжелым оскорблением. Отсюда и произошло выражение ‘опростоволоситься’, то есть ‘опозориться’.

В Древней Руси женщины носили венцы или венчики, сначала из кожи или бересты, обтянутые богатой тканью, а затем металлические, украшенные драгоценными камнями. Сверху к венцам прикрепляли длинные покрывала, которые ниспадали на спины. По словам В. О. Ключевского, с XIII в. знатные русские женщины стали носить на головах кокошники. Слово произошло от слова «кокошь», то есть наседка, курица. Кокошники напоминали по форме луковицу. Край кокошника обрамляли поднизи в виде сеточки или бахромы.
Обшивали кокошники темно-красной материей и красиво унизывали жемчугами и камнями. Кокошники для богатых боярынь и боярышень изготовляли специальные мастерицы.

зачем носили платки на руси. 5424 original. зачем носили платки на руси фото. зачем носили платки на руси-5424 original. картинка зачем носили платки на руси. картинка 5424 original.

Убрус представляет собой прямоугольное полотнище 2 метра в длину и 40—50 см в ширину. Материал зависел от благосостояния владелицы. Наиболее распространённый вариант — украшенное вышивкой или каймой льняное полотно или другая плотная ткань. Знатные женщины носили убрус из белого или красного атласного полотна и парчи. Носили такой платок поверх головного убора.
В повседневной жизни крестьянки носили простые платки – символ замужества.

зачем носили платки на руси. 5635 original. зачем носили платки на руси фото. зачем носили платки на руси-5635 original. картинка зачем носили платки на руси. картинка 5635 original.

Платок в образе русской женщины был логическим завершением костюма. Он был как бы окладом для ее лица, женщина без платка, все равно, что «дом без кровли», «церковь без купола». Платок придавал женщине особую женственность, нежность. Ни один другой головной убор не придавал столько лиричности облику женщине, сколько платок.

зачем носили платки на руси. 6032 original. зачем носили платки на руси фото. зачем носили платки на руси-6032 original. картинка зачем носили платки на руси. картинка 6032 original.

Платок как обозначение социального статуса

У незамужних девушек были иные головные уборы и прически. Главным их головным убором были венцы, называемые также красой. Например, изображение терема в несколько ярусов, разделенных жемчужной обнизью. Венец представлял собой наклеенную на твердую прокладку ленту из византийской парчи, один край которой приподнят и вырезан зубьями. Венчик изготавливали из серебра или бронзы.
На концах венчика устраивали крючки либо ушки для шнурка, которым он завязывался на затылке. Затылок у девушек в таких головных уборах оставался открытым. Вдоль щек спускались от венца рясы — нити бус из камней или чаще жемчуга, а лоб украшали поднизью. Венец был всегда без верха, потому что открытые волосы считались признаком девичества. Венцы девушек среднего достатка состояли из нескольких рядов золотой проволоки, которые иногда украшались кораллами и полудрагоценными камнями. Иногда это была просто широкая повязка, вышитая золотом и жемчугом. Такая повязка суживалась на затылке и связывалась широкими вышитыми лентами, спадавшими на спину.

Зимой девицы покрывали голову высокой шапкой, которая называлась столбунец. Низ ее оторачивали бобровым или собольим мехом, а высокий верх делали из шелка. Из-под столбунца выпадали косы с красными лентами. Дело в том, что под столбунец надевали еще повязку, спереди широкую и сзади узкую, которая там же и завязывалась лентами. К девичьим лентам пришивали косники — плотные треугольники из кожи или бересты, обтянутые шелком или расшитые бусами, жемчугом, полудрагоценными камнями. Они вплетались в косу с помощью золотой крученой нити. После того как девица выходила замуж, голову покрывали женским убором.

Платок на голове замужней женщины еще с библейских времен был символом женского благородства и чистоты, покорности и смирения перед мужем и Богом, вот почему не используя платок женщина выражала свою гордыню, непокорность, в связи с чем не могла быть допущена в храм для духовного покаяния.
Также считается, что замужняя женщина демонстрировала платком свою зависимость от мужа, и посторонний мужчина не мог ее тронуть или побеспокоить.
Платок дает женщине ощущение защищенности, безопасности, принадлежности мужу, добавляет женственности, скромности и целомудрия.

Узоры павлопосадских платков

Павловские платки периода 1860-1870-х годов стилистически мало отличались от платков московских мануфактур, которые преимущественно декорировались так называемым «турецким» узором, стилистика которого восходит к тканым восточным шалям. Этот узор наиболее характерен для русских тканых и набивных платков 1-ой половины XIX века. Он предполагает использование определенных орнаментальных мотивов в виде «боба» или «огурца», геометризированных растительных форм. В России интерес к искусству Востока был достаточно устойчив на протяжении всего XIX в. Хотя некоторые исследователи ошибочно связывают с павловским платком исключительно цветочную орнаментацию, но, тем не менее, павловские шали с «турецким» узором также были довольно разнообразны.

Во 2-ой половине XIX в. изображение цветов, причем в несколько натуралистической трактовке, было очень модным. Вероятно, это было обусловлено свойственными всей эпохе историзма романтическими тенденциями связи человека с живой природой. Предпочтение цветочным мотивам отдавалось в вышивке, кружеве, тканях. Букетами цветов декорировали фарфор, подносы, их изображения стали появляться в росписи интерьеров. Так что в украшении шалей цветами проявилось стремление павловских мастеров сделать модный товар, который будет пользоваться спросом у покупателей.

В рисовальной мастерской фабрики в 1871 г. работало уже 7 рисовальщиков: Степан Васильевич Постигов, Иван Иванович Иванов, Михаил Ильич Судьин (Судин), Аким Васильев, Павел Захарович Невесткин, Борис Ефремович Красильников, Захар Андреевич Проханов. К концу века их число достигло одиннадцати. Труд художников высоко ценили: жалованье самого высокооплачиваемого из них Степана Постигова составляло в то время 45 рублей, что почти в 2 раза превышало зарплату резчика и в несколько раз заработок рабочих других специальностей.

Конец XIX — начало XX в. можно рассматривать как время окончательного сложения стиля павловского платка. Узор набивался на кремовом или цветных грунтах, чаще всего черном или красном. Орнамент включал объемное изображение цветов, собранных в букеты, гирлянды или разбросанных по полю платка. Иногда цветы дополняли тонкими орнаментальными полосками или небольшими элементами стилизованных растительных форм. Отличительной особенностью павловских платков была безупречная гармония в подборе цветовых сочетаний и отдельных элементов декора. Не случайно предприятие получает в 1896 г. высшую награду промышленной выставки в Нижнем Новгороде: право изображения Государственного герба на вывесках и этикетках.

С середины 1920-х годов традиционный цветочный орнамент получает несколько иную трактовку. Цветочные формы в эти годы укрупняются, обретая порой почти осязаемую объемность. Колорит платков строится на ярких контрастирующих сочетаниях красных, зеленых, синих и желтых красок.
Рисункам послевоенного периода свойственна декоративная насыщенность, более плотная скомпанованность цветочного узора. Цветовая и композиционная наполненность рисунка со сложными светотеневыми разработками соответствовала общей тенденцией развития прикладного искусства тех лет.
В последнее десятилетие проводится работа по восстановлению рисунков старых павловских шалей. Создание новых рисунков ведется в двух направлениях. Наряду с развитием классической линии появились новые, современные рисунки, учитывающие общеевропейские тенденции развития платка. В соответствии с модой и стилем времени меняется цветовой строй изделий. Колористическая гамма строится на гармоничном сочетании сближенных тонов с преобладанием бежевых, охристых, коричневых и зеленоватых.

Я желаю Вам осознания Вашей женской природы, и приятных экспериментов с женственной одеждой! И желаю Вам найти подходящий и радующий Вас платочек!

Источник

Почему женщины на Руси ходили в платках

зачем носили платки на руси. 1210 1. зачем носили платки на руси фото. зачем носили платки на руси-1210 1. картинка зачем носили платки на руси. картинка 1210 1.

Платки не выходят из моды, просто иногда оказываются на ее пике. На Руси покрытая голова была очень важна для женщины, поэтому ношение платка связано с целой традицией. Повязывать платок можно «по-бабьи», «по-купечески» и «по-дворянски».

Павлопосадский платок

Кажется, еще со времен царя Гороха девушки носят павлопосадские платки. Они выглядят настолько исконно-русскими и самобытными, что их происхождение не вызывает сомнений! На самом деле эти яркие цветастые платки появились намного позже: на логотипе павлопосадской мануфактуры обозначен 1795 год. Именно тогда трудолюбивый крестьянин-предприниматель Иваном Лабзиным организовал маленькую платочную фабрику.

Белые ажурные «паутинки» оренбургского платка, которые умещаются в скорлупе гусиного яйца и проходят через обручальное кольцо, действительно восхищают. Впервые об этих изделиях узнали в конце XVII века, когда закрепившиеся на Урале русские, вступили в торговые отношения с местным населением. Но настоящую известность пуховязальный промысел получил в Лондоне после всемирной выставки в 1862 году: в знаменитом «хрустальном дворце» среди многих сотен экспонатов впервые были представлены оренбургские пуховые платки.

Традиция

Женский головной убор служил своеобразной визитной карточкой: семейное положение, сословие хозяйки, достаток семьи обо всем этом можно было узнать, только взглянув на платок.

Кстати, мода носить платки, завязав большой узел под подбородком, пришла в Россию из Германии в ХVІІІ веке., а образ «Алёнушки в платочке», завязанном таким образом, сформировался уже в XX веке.

Узоры

Среди простого сословия были популярны холщовые платки с тканым узором по краям, платки, обшитые кумачом и бархатом из шерсти, платки из набивного ситца.

Состоятельными дамами ценилось отсутствие изнаночной стороны(платки одинаково красивы с двух сторон), виртуозность выработки и дорогие материалы.

Изумительной тонкость работы, богатством орнамента и цветовых решений славились елисеевские шали и платки из Воронежской губернии. Самым крупным производителем ситцев и набивных платков был Владимир.

Интересные факты

Выражение «опростоволоситься» имеет давние корние и обозначает: “опозориться, оказаться в невыгодном, неудобном положении”. Еще бы, ведь предстать женщине с неприбранными волосами перед кем-то посторонним считалось не вполне приличным, а сорвать убор с ее головы (оставить ее простоволой) было страшным оскорблением.

На Руси уществовала традиция “развязывание ума», когда маленькой девочке дарили юбку и платок. Носить его до определенного возраста было не обязательно, но первый свой платочек из рук отца девочка уже получала. В старину платок был самым желанным подарком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *