зачем над пермью летают истребители

Над Пермью сегодня целый день громко летают самолеты МиГ-31. Что происходит?

МиГами пермяка не удивишь, но сегодня они зачастили

зачем над пермью летают истребители. a35bd04ab4b24a214bbbfbb0c84e6b5f151ebe809 599 399 c. зачем над пермью летают истребители фото. зачем над пермью летают истребители-a35bd04ab4b24a214bbbfbb0c84e6b5f151ebe809 599 399 c. картинка зачем над пермью летают истребители. картинка a35bd04ab4b24a214bbbfbb0c84e6b5f151ebe809 599 399 c.

МиГи над Пермью летают нередко

Пермь, как один из крупнейших городов Урала, является важным центром экономики, культуры и развития региона. В последние годы жители города могут иногда заметить пролет истребителей над Пермью. В этой статье мы рассмотрим причины и цели таких полетов, объясним, почему истребители над Пермью являются неотъемлемой частью безопасности и защиты города.

1. Защита границ и воздушное пространство:
Истребители, которые летают над Пермью, выполняют важные задачи по защите границы и воздушного пространства Российской Федерации. Они осуществляют патрулирование и контроль воздушного пространства, обеспечивая безопасность города и его жителей от возможных угроз.

2. Поддержание боеготовности и тренировки пилотов:
Полеты истребителей над Пермью также связаны с поддержанием боеготовности и тренировкой пилотов. Это позволяет им поддерживать высокий уровень навыков и готовности к выполнению сложных задач в случае необходимости. Регулярные тренировки и проверка оборудования помогают гарантировать, что наши воздушные силы готовы к защите.

3. Демонстрация силы и дисциплины:
Полеты истребителей над Пермью также имеют символическое значение. Они демонстрируют силу и дисциплину российских Вооруженных сил, что важно для поддержания стабильности и уверенности в обществе. Это также служит напоминанием о необходимости обеспечения национальной безопасности и готовности к решению возможных вызовов.

4. Важность национальной безопасности:
Истребители над Пермью напоминают нам о важности национальной безопасности. Времена меняются, и безопасность становится все более значимой для каждого города и страны. Полеты истребителей напоминают нам о необходимости поддерживать и развивать свои военные силы для защиты нашей страны и города.

Фото: Тимофей Калмаков

Сегодня над центром Перми после перерыва снова начали летать истребители МиГ-31. Взлетно-посадочная полоса у них находится в Большом Савино, и летчики вынуждены снижаться, чтобы зайти на посадку. К громким звукам двигателей перехватчиков жители города привыкли уже давно и не замечают их, а вот приезжие до сих пор удивляются и испрашивают, почему над центром так громко летает военная авиация. А сегодня удивились и пермяки: МиГи зачастили.

В пресс-службе ЦВО поспешили успокоить горожан — 16 августа в Пермском крае проводятся обычные плановые учебно-тренировочные полеты.

— Сегодня действительно проводились плановые учебно-тренировочные полеты экипажей МиГ-31БМ авиаполка, который дислоцирован в Пермском крае, — объяснили 59.RU в пресс-службе ЦВО. — После выполнения учебно-тренировочных полетов самолеты идут на посадку. Шум от низколетящих самолетов мог напугать жителей.

Авиаполк с самолетами-перехватчиками МиГ-31 располагается на авиабазе «Сокол». Экипажи сверхзвуковых истребителей взлетают с одной полосы вместе с гражданской авиацией. Приземляться летчикам приходится по одному направлению, которое также используют пилоты пассажирских лайнеров. Но делают они это так шумно, что порой заглушают все вокруг.

Проблему громкой посадки МиГов обсуждают в Перми более 10 лет. Еще в 2011 году на жалобы горожан отреагировал губернатор Прикамья Олег Чиркунов и омбудсмен Татьяна Марголина. Глава региона обратился к министру обороны Анатолию Сердюкову с просьбой запретить полеты над Пермью истребителей-перехватчиков МиГ-31. Министр тогда распорядился разобраться в проблеме и на время полеты прекратились. Но в последние годы военные летают над городом очень часто, порой даже ночью.

В авиаполку объясняют, что изменить схему полета очень сложно. Для этого необходимо строить новую взлетно-посадочную полосу. В 2013 году проблемой также озаботился экс-губернатор Виктор Басаргин. Он обсуждал полеты МиГов над городом с руководством Минобороны.

— Считаю, что радикально решать этот вопрос нельзя. Пермский край не заинтересован в выводе данной военной части, — писал Басаргин в своем блоге. — Это фактически база для развития одного из наших населённых пунктов. Считаю, что здесь возможны компромиссные решения. У меня было несколько встреч с руководством Минобороны, где мы договорились о том, что военные откажутся от полётов над городом в ночные часы и рано утром. Кроме того, начнут перевооружение, в ходе которого заменят двигатели на новые, менее шумные.

Спустя шесть лет проблема так и не решена. Самолеты продолжают летать над центром города, каждый раз вызывая волну возмущения у жителей. А туристы и гости Перми удивляются низколетящим истребителям. Периодически пермяки вновь поднимают вопрос о шумном пролете самолетов, но власти, как и военные, молчат.

Источник

Боевые самолеты над Пермью летали, летают и будут летать.

А он — в прошлом офицер ВВС, командир дислоцированного на окраине города 764-го истребительного полка (ныне авиабазы 6977) «Сокол» знает, что говорит. Мол, всё дело в местной розе ветров — наиболее благоприятный режим взлета и посадки самолётов против ветра.

А в Перми господствуют южные ветра. По мнению Григорьева, для того чтобы военные самолёты не летали над городом, надо построить другой аэродром с удобными для военных заходами­глиссадами.

Но это дело сложное, долгое, а главное, архизатратное. Кроме того, следует учитывать военно­политические аспекты: авиабаза расположена в Перми не случайно, ее географическое положение позволяет эффективно прикрывать огромные (в том чис-ле — приграничные) территории. Военные летают над Пермью не для забавы, а обеспечивают, как это пафосно ни звучит, защиту Родины. Там, где не летают наши самолеты — летают НАТО-вские.

При поддержке краевых властей «Пермские авиалинии» ведут переговоры с Минобороны РФ о разработке новых партнерских условий эксплуатации взлетнопосадочных полос, совместно используемой инфраструктуры. Хотя и здесь не без вопросов. Специалисты гражданской авиации утверждают: МиГи31 вызывают повышенный износ бетонного покрытия. Поэтому его приходится очень часто ремонтировать. Отсюда стремление переложить содержание полосы на военных.

Соображения военных авиаторов сводятся к следующему. Полеты непосредственно над городом минимальны — в воздушном коридоре между Гайвой и Курьей, где практически отсутствуют жилые массивы. Затем на высоте 800 метров — слева от Камского моста. Проходят также окраину микрорайона Парковый (возле китайского рынка). Снизившись до 600 метров, пересекают Балатовский лес. Почти сразу за ним — «бетонка» родного аэродрома. А по поводу шума… Аэродром появился в 1952 году достаточно далеко от города. Но тот разросся. Значит, претензии надо бы предъявлять к тем, кто составлял градостроительные планы.

Есть резон в соображениях военных относительно нагрузки взлетнопосадочных полос и связанных с этим расходов: налицо нечто вроде сиамских близнецов, оба «брата» подчинены федеральному центру, какой смысл перекладывать деньги из одного кармана в другой. К тому же надо еще доказать, что сильнее разрушает полосу: тяжелые пассажирские и грузовые самолеты или куда как более легкие истребители?

Авиафобия пермяков, особенно после катастроф «Боинга» в 2008 году, МиГа в 2010м и серии «просто аварий», вполне объяснима.

Вот и руководитель пермского Общества развития предпринимательских инициатив, член градостроительного совета Перми и правозащитник Денис Галицкий выступил с инициативой предъявления судебного иска к «Соколу» «от имени граждан, опасающихся потенциальной угрозы авиакатастроф и недовольных шумом вследствие полетов военных самолетов». Совсем исключить полеты военных невозможно, признает в своем блоге господин Галицкий. Но, по его мнению «самолеты описывают круг и через некоторое время возвращаются… Уж кругито можно запретить мотать над городом. Ночные полеты тоже можно запретить — пусть ночные упражнения делают на других аэродромах!» И далее: «Я объявлю сбор средств; если наберется сумма, необ-ходимая на авиатехнические экспертизы и судебные расходы, возьмусь за дело. А если не наберется — верну все деньги жертвователям».

Источник

Почему над Пермью второй день гудят МиГи? В Минобороны говорят: «Им надо налетать 100 часов»

В пресс-службе Центрального военного округа рассказали, что сейчас над городом тренируются молодые летчики

зачем над пермью летают истребители. 720623b70828bee34e1eda92256b8a5715bf4a0e3 599 399 c. зачем над пермью летают истребители фото. зачем над пермью летают истребители-720623b70828bee34e1eda92256b8a5715bf4a0e3 599 399 c. картинка зачем над пермью летают истребители. картинка 720623b70828bee34e1eda92256b8a5715bf4a0e3 599 399 c.

МиГи летают над городом с оглушительным рёвом

Фото: Тимофей Калмаков

Второй день над Пермью летают военные самолеты. Истребители с гулом заходят на посадку на авиабазу «Сокол». Многие пермяки уже привыкли к вою самолетов и не обращают внимания на пролетающие МиГи. Однако некоторым горожанам постоянный шум доставляет неудобства. Ситуацию мы попросили прокомментировать в пресс-службе Центрального военного округа.

В прошлом году мы уже разбирались в ситуации с шумными полетами военной авиации над городом. Как известно, авиаполк с самолетами-перехватчиками МиГ-31БМ располагается на авиабазе «Сокол». Экипажи сверхзвуковых истребителей взлетают с одной полосы вместе с гражданской авиацией.

Приземляться летчикам приходится по одному направлению, которое также используют пилоты пассажирских лайнеров. Но делают они это так шумно, что порой заглушают все вокруг. В своё время проблемой занимались Олег Чиркунов и Татьяна Марголина, чиновники писали письма министру обороны, но с тех пор ситуация никак не изменилась — МиГи продолжают оглушительно летать над городом.

Сегодня второй день горожане могут слышать, как сверхзвуковые самолеты пролетают над центром Перми. Оказывается, все дело в молодых летчиках, которые выполняют свои первые полеты на МиГ-31БМ и Су-24МР.

— Молодые летчики — выпускники военных вузов 2019 года, проходящие службу в смешанной авиадивизии Центрального военного округа (ЦВО) и получившие допуск, приступили к первым полетам на сверхзвуковых истребителях-перехватчиках МиГ-31БМ и самолетах-разведчиках Су-24МР. Полеты проходят под присмотром инструкторов в небе Красноярского и Пермского краев, а также в Челябинской области, — сообщили 59.RU в пресс-службе Центрального военного округа.

В Минобороны отмечают, что во время первых полетов молодым пилотам и штурманам предстоит налетать более 100 часов с инструкторами, в том числе в простых и сложных метеоусловиях, а также проверить свои навыки действий в смоделированных штатных и чрезвычайных ситуациях. По окончании стажировки летчики приступят к самостоятельным полетам в составе молодого экипажа.

Всего в практике молодых пилотов участвуют 20 самолетов, а также более 100 человек летного и инженерно-технического состава, добавили в пресс-службе ЦВО.

Источник

#ПроектFAQ: Почему самолёты летают над городом?

Что мешает проложить путь захода на посадку в обход Перми и почему военные самолёты летают ночью?

Несмотря на то что данная проблема волнует горожан уже давно, впервые о необходимости изменения траектории полётов как гражданских, так и военных самолётов задумались лишь после того, как 14 сентября 2008 года Boeing-737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс Москва-Пермь, упал на железнодорожные пути между двумя районами Перми.

Именно с этого момента краевая и городская власть начали говорить о необходимости пересмотра не только траектории полёта самолётов над городом, но и о создании более комфортных условий как для городских жителей, так и работы военной и гражданской авиации.

Поэтому сразу же после проведения анализа причин авиакатастрофы губернатор Пермского края Олег Чиркунов поручил региональному правительству провести исследование, целью которого должно было стать снижение количества взлёт-посадок самолётов над городом.

По словам начальника краевого Управления транспорта и связи Дениса Гвоздева, которого цитирует REGNUM, необходимость исследования не связывалась с авиакатастрофой в Перми. Это работа была инициирована на федеральном уровне во многих регионах и предполагает дальнейшее софинансирование.

4 апреля 2009 года тогдашний министр градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края Александр Кудрявцев объявил открытый конкурс на разработку рекомендаций для внесения изменений в Инструкцию по производству полётов аэродрома совместного базирования в Большом Савино и проведение научных исследований по вопросу строительства второй взлётно-посадочной полосы.

Так, в июне 2009 года ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» (Москва) получило право на разработку рекомендаций по проекту изменения траектории взлёта-посадки самолетов в аэропорту «Большое Савино».

Всего в конкурсе участвовало две организации, но связи с тем, что заявка ФГУП «Научно-исследовательский институт „Аэронавигация“» не соответствовала условиям конкурса, «Аэронавигация» продолжить своё участие в конкурсе не смогла.

По данным «РБК», на проведение данной проверки в краевом бюджете было предусмотрено около 26 млн руб.

По информации Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, задачей данного исследования стала разработка вариантов изменения маршрутов входа и выхода воздушных судов (ВС) с аэродрома «Большое Савино». Цель повышение безопасности полётов и благополучия населения. Это связано с прогнозом увеличения до 2032 года количества взлётов и посадок самолётов с 13 до 38 тысяч в год.

В рамках исследования должна была быть проведена оценка уровня авиационного шума, концентрации загрязняющих веществ в районе аэродрома на период до 2032 года при существующем расположении взлётно-посадочной полосы аэропорта «Большое Савино».

В сентябре 2009 года эксперты представили первые результаты проведённой работы. По итогам предварительной оценки ситуации, полностью запретить полёты над Пермью в существующих условиях нельзя, но минимизировать негативное воздействие аэропорта на город можно. Так, учёные увидели, что на данный момент реально добиться снижения удельного веса посадок военных самолетов над Пермью со 100 %, а гражданских с 93 % до 20,38 %. Но для того чтобы достичь данных показателей, необходимо переоснастить систему навигации аэропорта.

И ещё. В 2009 году краевому правительству удалось договориться с ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» о включении работ по дооборудованию системы навигации в Перми в неплановом порядке на 2010 год. Стоимость работ должна была составить 30 млн руб. Финансирование брала на себя Госкорпорация, сообщает Пермский региональный сервер.

Но, к сожалению, вопрос полётов военной авиации с Министерством обороны РФ так и не был урегулирован.

По данным Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, жители Перми продолжали регулярно обращаться с жалобами на полёты военных летчиков над городом. А после того как в начале сентябре 2010 года в 11 км от Перми разбился истребитель-перехватчик МиГ-31, число таких обращений значительно увеличилось.

Как сообщается на сайте Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, ещё 20 мая 2011 года губернатор края Олег Чиркунов обратился к тогдашнему министру обороны РФ Анатолию Сердюкову с просьбой провести мероприятия по снижению влияния сверхнормативного шума самолётов на здоровье населения. Министр обороны ответил, что командованию войсковой части 69806-2 даны соответствующие указания. Однако ситуация не изменилась.

Тогда губернатор 21 октября 2011 года направил министру обороны РФ телеграмму о запрете полётов в целях обеспечения безопасности населения.

А 29 ноября 2011 года министр обороны запретил полёты военной авиации над городом и поручил главнокомандующему ВВС в кратчайшие сроки изменить схемы полётов военных самолётов.

В кратчайшие сроки командование ВВС и ПВО изменило схему взлёта, посадки и ухода на маршрут истребителей МиГ-31. С тех пор взлётно-посадочная полоса аэропорта «Большое Савино» используется только с одного, противоположного городским кварталам, направления.

Однако, по словам Владимира Трофименко, капитана вооружённых сил в отставке, начальника группы обслуживания и обработки данных контрольно-записывающей аппаратуры, самолётам всё равно придётся заходить на посадку, пролетая над городом.

Насколько я помню, в Перми городская и краевая власть не раз пытались расширить практику использования обратного курса как для военных самолётов, так и для гражданской авиации. Однако использование такой схемы часто невозможно, в первую очередь из-за розы ветров в районе аэропорта «Большое Савино». Так, заход самолётов на посадку со стороны Югокамского зачастую ограничивает попутный ветер. Насколько мне известно, у МиГ-31 существует запрет на посадку при попутном ветре более 5 м/с. Подобные ограничения применяются и для гражданских самолётов. Поэтому выполнить посадку по данной схеме удаётся лишь на 30-40 % от общего числа посадок. В остальных случаях посадка вынуждена выполняться с пролётом над центром города. Есть ещё один важный момент: заход на посадку по обратному курсу гражданские самолеты могут выполнять лишь по неточной схеме, то есть когда нижняя граница облачности составляет 300 метров, а горизонтальная видимость около 5 тыс. метров. Поэтому самолёты всё равно будут вынуждены выполнять круг над городом. Но траектория снижения при этом будет проложена уже не над центром города. Хотя мне кажется, что в связи с плохими погодными условиями самолёты будут вынуждены время от времени прибегать к старой схеме.

Несмотря на все принятые меры, полёты военной и гражданской авиации над центром города так и остались одним из самых главных вопросов Перми. Так, ещё до своего ухода губернатор Пермского края Олег Чиркунов пожаловался на полёты истребителей над городом:

зачем над пермью летают истребители. e302aeb48535fb46543a3c209062f915. зачем над пермью летают истребители фото. зачем над пермью летают истребители-e302aeb48535fb46543a3c209062f915. картинка зачем над пермью летают истребители. картинка e302aeb48535fb46543a3c209062f915.Фото: chirkunov.wordpress.com/2012/04/19/судебная-защита-интересов/

А в апреле прошлого года уже новый губернатор Пермского края Виктор Басаргин написал в своем блоге:

Считаю, что радикально решать этот вопрос нельзя. Пермский край не заинтересован в выводе данной военной части. Это фактически база для развития одного из наших населённых пунктов. Считаю, что здесь возможны компромиссные решения. У меня было несколько встреч с руководством Минобороны, где мы договорились о том, что военные откажутся от полётов над городом в ночные часы и рано утром. Кроме того, начнут перевооружение, в ходе которого заменят двигатели на новые, менее шумные.

Источник

Когда над Пермью будут меньше летать самолеты? Отвечают эксперты

зачем над пермью летают истребители. cea0a9a5 resizedScaled 1020to574. зачем над пермью летают истребители фото. зачем над пермью летают истребители-cea0a9a5 resizedScaled 1020to574. картинка зачем над пермью летают истребители. картинка cea0a9a5 resizedScaled 1020to574.

Сейчас в международном аэропорту «Пермь» начинается модернизация радиомаяков, требующихся для обеспечения взлета и посадки самолетов. Новое радиомаячное оборудование позволит при соответствующих метеоусловиях в большем объеме, нежели сейчас, использовать для взлета и посадки самолетов в Большом Савино магнитный курс 32° (ВПП-03), сообщили Properm.ru в ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации». Сроки внедрения новой системы не называются, ориентировочно новая система заработает до 2022 года.

«Уменьшится число полетов над городом, которые неизбежны при использовании другого магнитного курса — 212° (ВПП-21). Хотя роза ветров в районе аэропорта такова, что основным взлетно-посадочным курсом Большого Савино является и будет являться как раз курс 212° (ВПП-21)», — поясняют в Госкорпорации.

Наземное и бортовое радиотехническое оборудование системы предназначено для получения, выдачи экипажу и в систему автоматического управления воздушным судном информации о значении и знаке отклонения от номинальной траектории снижения, а также для определения моментов пролета характерных точек на траектории захода на посадку.

Вопрос о дооснащении пермского аэропорта радионавигационным оборудованием для большего использования курса 32° решается более 10 лет. В Большом Савино воздушные суда могут заходить на посадку с двух сторон, используя магнитные курсы 212° и курс 32°. Основной магнитный курс, по которому летают самолёты, проходит над городом. Ранее заявлялось, что внедрение нового оборудования может уменьшить число заходов на посадку над городом до 60%. Работы по дооборудованию обойдутся в сумму более 30 млн рублей, они финансируются за счет ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения».

Источник

Заключение:
Полеты истребителей над Пермью являются неотъемлемой частью безопасности и защиты города. Они выполняют важные задачи по защите границы и воздушного пространства, поддержанию боеготовности и тренировке пилотов, а также демонстрации силы и важности национальной безопасности. Помним, что истребители являются символом защиты и безопасности нашей страны, и их присутствие над Пермью говорит о нашем стремлении обеспечить мир и безопасность для всех горожан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *