зачем на зажигалке плюс и минус
Как заправить газовую зажигалку?
Для заправки газовой зажигалки необходимо купить баллончик с газом для зажигалок. На зажигалке есть плюс и минус – это регулировка подачи газа при горении.
Возьмите зажигалку в руку и удерживайте её в перевернутом положении. Вставьте шток баллона в клапан зажигалки, сильно надавите и держите 5-10 секунд. Потом резко отдёрните. Баллончик надо держать ниппелем вниз. При правильной заправке газ не должен выходить в процессе состыковки и не будет холодить руки.
После заправки надо выждать немного перед контрольным зажиганием – всё таки заправка это адиабатический процесс и сопровождается понижением температуры, что не способствует нормальной испаряемости газа.
Внимание! Газовые зажигалки требуют бережного отношения к себе, т.к. при неаккуратном обращении они могут выйти из строя.
Самой главной проблемой газовых зажигалок во время заправки является избыточный воздух, который остается в корпусе, после сгорания газа. К счастью, это можно исправить. После полного сгорания газа необходимо закрыть зажигалку и отрегулировать клапан уровня горения (он находится у большинства зажигалок в районе основания), выставив его на «минимум».
После этого, используя малый штырек, иглу или другой подобный инструмент, оттолкните всасывающий клапан, который выпустит весь оставшийся газ и/или воздух из корпуса. Попытайтесь зажечь зажигалку на этом этапе – Вы не увидите огня, но так же, как и в предыдущем случае, выпустите избыточный воздух или газ.
Как только зажигалка заправлена, можно откорректировать уровень горения на требуемый и попытаться зажечь её. Будьте внимательны, т.к. сначала может быть большой огонь, который хорош тем, что выжжет всю скопившуюся грязь в системе зажигания.
Как заправить газовую зажигалку: самая простая пошаговая инструкция
Пора освоить новый полезный скилл.
Кадр из фильма «Константин»
Вопрос о том, как заправить зажигалку газом из баллончика, как правило, возникает у тех ребят, которые только приобрели или получили в подарок этот модный курительный аксессуар вместо стандартных одноразовых моделей.
Хорошая новость — этот навык не такой страшный и сложный, как кажется, и уже к концу этой статьи ты его освоишь. И так, просто к слову, напоминаем, что хорошо бы, наконец, бросить курить, и если ты давно об этом подумываешь — считай, что это знак.
О том, как очистить легкие от побочных эффектов этой вредной привычки, почитай в отдельной статье.
Каким газом заправляют зажигалки?
Давным-давно, когда зажигалки только начали входить в обиход, их заправляли водородом или чистым пропаном. Но этот метод оказался довольно хардкорным (вернее, откровенно взрывоопасным), и производители, жалевшие пальцы своих клиентов, заменили эти вещества более безопасными вариантами: сжиженным бутаном, изобутаном или смесью бутана и пропана.
Пропан — дешевле, бутан — дороже. У первого варианта выше шансы на то, что твоя зажигалка может взорваться, в то время как во втором это может произойти только при длительном воздействии на изделие прямых солнечных лучей. Как понять, на каком газе работает твоя зажигалка?
Очень просто: присмотрись к цвету пламени — если оно синеватое, то получено с помощью бутана. Отечественные зажигалки, а также бюджетные модели иностранных производителей, как правило, могут работать и на самой демократичной пропаново-бутановой смеси слабой очистки.
А вот для дозаправки люксовой зажигалки нужно использовать только высококачественное топливо — в противном случае она просто откажется работать или даже может сломаться.
Можно ли заправлять одноразовые зажигалки?
Некоторые люди интересуются, как заправить одноразовую зажигалку, и, увы, «знатоки» из интернета дают им «полезные» подсказки. Мы так поступать не будем, потому что слово «одноразовый» в названии модели говорит само за себя.
И нет, как заправить зажигалку «крикет» за 30 рублей газом из баллончика, мы тоже рассказывать не будем. Потому что эта модель хоть и немного приятнее в использовании, чем самые дешевые прозрачные пластиковые варианты, но тоже является одноразовой.
Пожалуйста, не экономь столь незначительные суммы, рискуя своей безопасностью, и заправляй только те зажигалки, которые предусматривают данную опцию.
Подготовительный этап: продувка (очистка) зажигалки
Даже если твоя зажигалка перестала гореть, в ней все еще есть небольшое количество газа — горючего вещества, которое может раздражать глаза и кожу. Поэтому занимайся очисткой (продувкой) и заправкой зажигалки на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом месте. Итак, подготовка к процессу включает в себя следующие шаги.
1. Открой окно, если ты заправляешь зажигалку в помещении.
2. Включи вентилятор, чтобы улучшить циркуляцию воздуха в комнате.
3. Найди плоскую, устойчивую и прочную поверхность, на которой ты будешь заниматься заправкой.
Поскольку оставшийся в зажигалке сжиженный газ может выплеснуться, то нелишним будет застелить выбранную поверхность (стол или тумбочку) салфетками или газетой. Если ты занимаешься заправкой на улице, убедись, что ты используешь чистую и сухую поверхность, чтобы в твою зажигалку случайно не попала грязь или влага.
4. Убедись, что зажигалка не горячая. Никогда не заправляй зажигалку сразу после использования. Бутан и пропан очень горючи, поэтому тебе нужно подождать минимум полчаса, чтобы зажигалка полностью остыла, прежде чем пытаться ее заправить. Совет: положи зажигалку в холодильник на пять минут, чтобы ускорить процесс остывания.
5. С помощью отвертки поверни ручку регулятора пламени по часовой стрелке до упора. На всякий случай подсказываем, что регулировочный винт находится на дне зажигалки, и его легко опознать по наличию паза для отвертки. Кстати, некоторые модели бутановых зажигалок снабжены специальным ключом для поворота регулировочного винта, и тебе не нужно пользоваться отверткой, чтобы установить винт на минимальное значение. Не нажимай на винт. Если он больше не движется, значит, он уже установлен на минимальную настройку, и его пора оставить в покое.
6. Нажми на клапан заправки отверткой, чтобы выпустить оставшийся внутри воздух. Держи зажигалку подальше от лица и надави на клапан концом отвертки, чтобы открыть его. Оставь клапан открытым до тех пор, пока не перестанешь слышать шипящий звук.
Любой воздух или газ, оставшийся внутри устройства, может предотвратить попадание в нее бутана или пропана, что может сломать твою зажигалку, поэтому ответственно подойди к этому этапу.
Как заправить газовую зажигалку: пошаговая инструкция
Чтобы избежать случайного попадания воздуха в зажигалку, всегда заправляй ее в перевернутом положении. Впрыскивание воздуха в зажигалку может разбавить топливо внутри нее и привести к ее неисправности.
1. Встряхни баллончик с бутаном 5-6 раз и переверни его.
2. Вдави стержень флакона в клапан заправки на зажигалке и убедись, что он плотно прилегает к клапану. Не держи зажигалку под углом, иначе она может погнуть стержень и, возможно, впустить воздух.
Совет: если стержень слишком велик или мал, тебе, возможно, потребуется использовать специальный переходник — как правило, они продаются вместе с баллонами, но ты также можешь приобрести подходящий адаптер в табачном или онлайн-магазине.
3. С помощью стержня баллончика, помещенного в клапан зажигалки, соверши несколько трехсекундных очередей, чтобы распылить бутан или пропан в зажигалку. Ты поймешь, что она наполнилась, когда газ начнет вытекать из стержня.
В зависимости от того, насколько пустой была зажигалка, тебе может потребоваться от двух до трех очередей, чтобы наполнить ее. Некоторые зажигалки имеют датчик, который показывает уровень топлива. Проверь его, чтобы убедиться, что табачный аксессуар заполнен.
Проверка зажигалки
Теперь, когда зажигалка заправлена газом, используй отвертку, чтобы повернуть регулятор пламени в прежнее положение. Тебе не нужно поворачивать его до упора, но стоит увеличить уровень, чтобы протестировать зажигалку должным образом. Подожди пять минут, чтобы газ достиг комнатной температуры.
Поскольку бутан или пропан из баллончика был спрессован, то в баллоне он находится в состоянии, которое холоднее оптимальной температуры горения. Подождав пять минут, ты позволишь любому избытку газа из внешней части зажигалки испариться, чтобы она не загорелась.
Совет: если снаружи зажигалки все еще видны остатки жидкого газа, подожди еще пять минут, чтобы он испарился, прежде чем ты начнешь пользоваться зажигалкой. Держи зажигалку на безопасном расстоянии от себя и активируй механизм, который вызывает горение.
Ты должен получить ровное, стабильно горящее пламя. Щелкни зажигалкой несколько раз, чтобы убедиться, что она горит без перебоев. Отрегулируй высоту пламени до нужного тебе уровня. Если зажигалка горит с перебоями, или пламя очень слабое, — возможно, стоит добавить еще немного газа.
Когда ты закончишь заправлять зажигалку, поставь баллон с газом в безопасное место, подальше от прямых солнечных лучей. Газ очень горюч, поэтому не стоит рисковать, и мы настоятельно советуем ответственно отнестись к его хранению. Особенно, если в твоем доме живут маленькие дети.
Зажигалка автоген: преимущества и недостатки
Зажигалка автоген – сравнительно недавнее изобретение. И почти у каждого, кто хоть раз покупал такую вещицу для своих нужд, возникает уместный вопрос: «Как же эта мудреная штуковина работает?» Сейчас расскажем об этом подробнее.
Основное отличие
От обычных зажигалки автоген, или, как еще их называют в народе, турбозажигалки, в первую очередь отличает пламя. Это не простой огненный язычок, который имеет обычную форму и легко может быть погашен простым дуновением ветерка. Обычную зажигалку на ветру вообще не разжечь.
Пламя турбозажигалки имеет конусообразную форму и представляет собой быстро сгорающий под напором сильного давления газ. Такое пламя никакому ветру не погасить, особенно если разновидность оснащена дополнительной спиралью накаливания.
Устройство и принцип работы
Турбозажигалка представляет собой емкость со сжиженным природным газом, в верхней части которой расположены элементы розжига, спираль накаливания и, собственно, сопло, из которого вырывается под давлением газ.
При нажатии на клавишу открывается подача газа через сопло и одновременно с этим срабатывает пьезоэлемент, посредством которого между контактами, расположенными над соплом, проскакивает небольшая искра, она и воспламеняет струю газа. Пока клавиша находится в нажатом положении, работает нить накаливания, которая не дает потухнуть пламени даже при самом сильном ветре.
Пьезоэлемент и спираль, как правило, питаются энергией от трех маленьких батареек – таблеток, каждая из которых выдает по полтора вольта. Этих четырех с половиной вольт с лихвой хватает, чтобы обеспечить электрический функционал зажигалки (включая и спираль накаливания), пока она полностью не выработает весь свой ресурс топлива. Как правило, когда кончается газ, в батарейках остается еще 80-90% энергии. Поэтому нередко зажигалки такого типа оснащаются дополнительным электрооборудованием – фонариком, диодной подсветкой и даже музыкальным сопровождением.
Плюсы и минусы
В список плюсов зажигалки автоген можно занести:
К минусам можно отнести то, что:
У турбозажигалок больше преимуществ, чем у простых аналогичных устройств. Несмотря на то что стоимость такого устройства выше, купить ее однозначно стоит. Вы не только приобретете качественную продукцию, но и обезопасите себя. У дешевых зажигалок довольно часто после нескольких разжиганий вылетает кремний. Мало того что это небезопасно, так еще и работать такое устройство уже не будет. Все равно придется покупать новую зажигалку. Так зачем покупать раз за разом дешевые простые устройства, если можно единожды купить одно надежное – автогенное?
Плюсы и минусы бензиновых зажигалок. Как заправить зажигалку бензином
Мало кто знает, что зажигалки появились на свет гораздо раньше безопасных спичек. С первыми неудобными и громоздкими моделями экспериментировал Леонардо да Винчи, но его изобретение осталось неоцененным современниками.
Затем в начале 19-го века была сконструирована зажигалка Доберейнера (названа по имени создателя) – устройство на водородном топливе, взрывающееся от неосторожного обращения. И только к середине 19-го века была изобретена бензиновая зажигалка. Она с течением времени претерпела незначительные конструктивные изменения, но принцип работы остался прежним.
Сегодня зажигалки есть в каждом доме. Эти полезные штучки нужны не только курильщикам: ими пользуются в походах, на летнем отдыхе и применяют для различных бытовых нужд.
Виды зажигалок
По типу топлива устройства можно разделить на:
По устройству воспламенения:
Бензиновые зажигалки делают только с кремниевым механизмом. Газовые выпускают с разным механизмом воспламенения, также есть модели с турбонаддувом.
Для того чтобы лучше понять все плюсы и минусы зажигалок на бензине, сравним их с газовыми.
Плюсы и минусы газовых моделей
Для чистоты эксперимента сравнивать будем кремниевые устройства на бензине и на смеси пропана и бутана:
Плюсы и минусы бензиновых зажигалок
Также стоит упомянуть, что бензин имеет свойство испаряться, и зажигалка может внезапно оказаться пустой, после того как ей какое-то время не пользовались.
Какую все же выбрать – газовую или на бензине? Если нужна простая функциональная недорогая вещь, то стоит брать газовую. А если нужен статусный стильный аксессуар или безделушка для пускания пыли в глаза, то стоит купить хорошую зажигалку на бензине одного из известных мировых брендов.
Лучшие в мире
В мире, когда множество вещей стали одноразовыми, в том числе и зажигалки из-за отвратительного качества, хочется немного поностальгировать и вернуться в советское прошлое, где все изготавливалось с трехкратным запасом прочности. Бензиновые зажигалки в СССР делали похожими на маленькие пистолеты с надписями «Баку», «Тбилиси», «Ровно». Были и другие модели, подарочные – в виде фотоаппаратов и настольных безделушек. Но лучшими были «военные», армейские зажигалки. Их еще называли командирскими. Позже появились изделия, имитирующие оригинальные Zippo.
Делали также бензиновые зажигалки своими руками – из латунных и стальных трубок, монет и прочего металлолома. Умельцев в те времена было больше, почти каждый умел что-то мастерить из подручных материалов. Сегодня также находятся люди, любящие делать все своими руками, в том числе и зажигалки на бензине. Но делать это нужно осторожно, с полным пониманием того, что в случае неправильного припаивания элементов зажигалка может вспыхнуть в руках.
Сегодня лучшие в мире бензиновые зажигалки выпускают под марками Cartier, Givenchy, BIC, Dunhill. Но лидером рынка является бренд Zippo.
Бренд Zippo
Бензиновые зажигалки Zippo появились на свет, когда предприимчивый американец Джордж Блэйсделл привез на родину пробную партию австрийских зажигалок IMCO. Но не смог продать ни одного устройства, и занялся их усовершенствованием. Так появились на свет легендарные Zippo, работающие при любой погоде.
По рисункам на корпусе этих изделий можно проследить всю историю Америки – все достижения в военной, научной или спортивной сфере находили отражение на гравировках на корпусе.
Компания Zippo всегда выпускала, и до сих пор выпускает только бензиновые зажигалки. Ежедневно изготавливают 45 000 изделий. Большинство из них – относительно недорогие вещи массового производства. Но есть и эксклюзивные модели, с корпусом из золота, серебра и титана.
Как заправить
Как заправить бензиновую зажигалку? Для этого нужно сделать следующее:
Небольшой обзор на две зажигалки для газовой плиты.
Всем привет!
Две интересные зажигалки сегодня у меня на обзоре — электрическая и с пьезоэлементом. Одна из них работает от батарейки (аккумулятора) типоразмера АА, а вторая не требует ничего дополнительного (ни батарейки, ни газа, ни кремния).
Давненько я уже планировал попробовать лично нечто подобное. В оффлайне конечно можно встретить почти в каждом хозяйственном магазине зажигалки для мангала и для бытовых печей. Но все они работают от газа и соответственно требует дозаправки. А герои сегодняшнего обзора выделяются как раз таки тем, что газ им не нужен вообще.
Упаковка и внешний вид.
Приехали зажигалки в фирменных упаковках. Электрическая отправляется продавцом в рандомном цвете. Мне достался синий, но может попасться и белый, и салатовый. Принципиальной разницы конечно тут нет, от цвета конструкция или качество не отличаются. Металлическая с пьезоэлементом доступна только в одном варианте.
Свой рассказ начну с более дешевой — пластиковой. Упаковка у нее простенькая — это пластиковый блистер, без дополнительной комплектации или мануала. На единственной бумажке товар именуется как Electronic Igniter Click-01, что дословно переводиться как — электронный зажигатель.
На обратной стороне говориться, что устройство работает от одной батарейки типоразмера АА на 1.5В, а так же есть и прочая информация.
В живую зажигалка оказалась несколько больше чем я себе представлял. Но это даже к лучшему, потому что в руках она лежит отлично. Выполнен корпус из матового пластика, в моем случае синего цвета. Та его часть, которая будет непосредственно находиться вблизи газовой конфорки, закрыта металлической трубкой. Качество сборки не на высшем уровне. При сильном зажатии в руке можно услышать похрустывания и скрипы.
Общая длина устройства примерно — 25см, металлической трубки — 7см, а толщина в самом широком месте — 4см.
Трубка сделана не из цельного куска металла.
Место выхода искры — сопло с отверстиями по бокам.
Никаких надписей о модели устройства о его технических особенностей на корпусе нет вообще никаких. Ноунейм в чистом виде. Отсек под единственную батарейку находиться в нижней части рукоятки. Работает зажигалка от одной пальчиковой батарейки АА на 1.5В, либо же можно использовать аккумулятор такого же типоразмера на 1.2В. Работает в обои случаях без каких либо проблем, искра на глаз вроде одинаковая.
Включается большой кнопкой, лежащей на верхней части корпуса. Нажимается с некоторым усилием, без щелчка.
Внутреннее строение.
Разберем и глянем, что внутри. Оставлю фото без комментариев, так как особо не разбираюсь в схематехнике таких зажигалок.
Проверка на практике.
Принцип работы в данной модели простой, нажимаем на единственную кнопку и получаем непрерывную искру с определенной частотой. Искра выдается до тех пор пока мы держим эту самую кнопку.
В реальности это выглядит так —
Поджигать конфорку очень удобно и нет необходимости подносить зажигалку очень близко.
В момент выхода искры потребление составляет — 2.63мА, что считаю очень экономным. Думаю даже самой простой батарейки хватит на долго, а аккумулятор на 2450мАч (тот, что использовал я) продержится наверно больше года. Во включенном состоянии, расхода энергии нет, так что можно хранить устройство с вставленным элементом питания не опасаясь быстрого саморазряда.
Перейдем к рассмотрению второго решения. Эта зажигалка стоит в два раза дороже первой и имеет немного другой принцип работы, ей не требуется батарейка или газ.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.