зачем мусульмане поливают могилы водой

Орошение водой свежей могилы

зачем мусульмане поливают могилы водой. oroshenie. зачем мусульмане поливают могилы водой фото. зачем мусульмане поливают могилы водой-oroshenie. картинка зачем мусульмане поливают могилы водой. картинка oroshenie.

قال الرملي في كتابه «نهاية المحتاج»، ج-٣، ص-٣٥،

Имам Ар-Рамли в своей книге «Нихаят аль-Мухтаж» (т.3, с.35) сказал:

( ويندب أن يرش القبر بماء ) لفعله صلى الله عليه وسلم ذلك بقبر ولده إبراهيم ، ولما فيه من التفاؤل بالرحمة وتبريد المضجع للميت وحفظ التراب من تناثره ، والأولى أن يكون طهورا باردا

«Желательно (суннат) обрызгивать водой могилу после захоронения, так как Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, сделал это на могиле своего сына Ибрахима.

И в этом есть доброе предзнаменование милости и прохлады в могиле. А еще это защищает землю от рассеивания. Предпочтительно, чтобы эта вода была чистой и прохладной».

قال الإمام الأذرعي: والظاهر كراهته بالنجس أو تحريمه قلت: والأوجه الثاني

«Ученый имам аль-Азра’и сказал: ”Есть мнение, что нежелательно обрызгивать нечистой (наджас) водой, согласно другому мнению, это (обрызгивание нечистой водой) запрещено (харам). Мое утверждение (т.е. утверждение Имама ар-Рамли), что второе мнение более достоверное”».

. و أن ( يوضع عليه حصى صغار ) لما رواه الشافعي أنه صلى الله عليه وسلم وضع على قبر ابنه إبراهيم حصباء

« . также желательно положить на могилу мелкие камни, так как имам Аш-Шафии передал, что Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, положил мелкие камни на могилу своего сына Ибрахима».

. ويستحب وضع الجريد الأخضر على القبر للاتباع ، وكذا الريحان ونحوه من الأشياء الرطبة ، ويمنع على غير مالكه أخذه من على القبر قبل يبسه لعدم الإعراض عنه ، فإن يبس جاز لزوال نفعه المقصود منه حال رطوبته وهو الاستغفار

Если же оно высохло, то забрать имеет право любой, потому что растение уже теряет своё предназначение, какое оно имело, будучи свежим, а это мольба о прощении грехов покойного».

Аш-Шабрамульси, комментируя слова Ар-Рамли, сказал:

قوله : (ويمتنع على غير مالكه ) أما مالكه فإن كان الموضوع مما يعرض عنه عادة حرم عليه أخذه ; لأنه صار حقا للميت وإن كان كثيرا لا يعرض عن مثله عادة لم يحرم

«Что касается того, кто положил эту ветку и т.д., то ему тоже запрещено забирать её (до высыхания), если эта ветка или др. из числа вещей, от которых обычно люди отказываются и не забирают, поскольку оно уже принадлежит покойному.

Если же он положил их в таком количестве, от которого обычно не отказываются, т.е. много, то в этом случае ему не запрещено забирать».

Источник

Для чего поливают могилу водой после похорон?

зачем мусульмане поливают могилы водой. polivanie mogily1. зачем мусульмане поливают могилы водой фото. зачем мусульмане поливают могилы водой-polivanie mogily1. картинка зачем мусульмане поливают могилы водой. картинка polivanie mogily1.

Вопрос: Присутствуя на похоронах, не раз наблюдал, как после захоронения могилу поливали водой. Признаться, стеснялся спросить у присутствующих для чего это делается. Не могли бы вы разъяснить, для чего поливают водой могилу после захоронения покойного, и какая мудрость в этом действии?

Ответ:

Имам ар-Рамли в книге «Нихаят аль-Мухтадж» (т.3, с.35) отмечает:

(ويندب أن يرش القبر بماء) لفعله صلى الله عليه وسلم ذلك بقبر ولده إبراهيم ، ولما فيه من التفاؤل بالرحمة وتبريد المضجع للميت وحفظ التراب من تناثره ، والأولى أن يكون طهورا باردا .

И в этом есть доброе предзнаменование милости и прохлады в могиле. А ещё это защищает землю от рассеивания. Предпочтительно, чтобы эта вода была чистой и прохладной».

قال الإمام الأذرعي: والظاهر كراهته بالنجس أو تحريمه قلت: والأوجه الثاني.

зачем мусульмане поливают могилы водой. kladbishche 0. зачем мусульмане поливают могилы водой фото. зачем мусульмане поливают могилы водой-kladbishche 0. картинка зачем мусульмане поливают могилы водой. картинка kladbishche 0.

«Учёный имам аль-Азра’и сказал: «Есть мнение, что нежелательно обрызгивать нечистой (наджас) водой, согласно другому мнению, это (обрызгивание нечистой водой) запрещено (харам). Моё утверждение (т.е. утверждение имама ар-Рамли), что второе мнение более достоверное»».

. (و) أن (يوضع عليه حصى صغار) لما رواه الشافعي أنه صلى الله عليه وسلم وضع على قبر ابنه إبراهيم حصباء.

«. Также желательно положить на могилу мелкие камни, так как имам аш-Шафии передал, что Пророк ﷺ положил мелкие камни на могилу своего сына Ибрахима».

. ويستحب وضع الجريد الأخضر على القبر للاتباع ، وكذا الريحان ونحوه من الأشياء الرطبة ، ويمنع على غير مالكه أخذه من على القبر قبل يبسه لعدم الإعراض عنه ، فإن يبس جاز لزوال نفعه المقصود منه حال رطوبته وهو الاستغفار.

зачем мусульмане поливают могилы водой. kladbishche2. зачем мусульмане поливают могилы водой фото. зачем мусульмане поливают могилы водой-kladbishche2. картинка зачем мусульмане поливают могилы водой. картинка kladbishche2.

Если же растение высохло, то забрать его имеет право любой, потому что оно уже потеряло своё предназначение, которое имело, будучи свежим, а это – мольба о прощении грехов покойного».

Аш-Шабрамульси, комментируя слова ар-Рамли, сказал:

قوله : (ويمتنع على غير مالكه ) أما مالكه فإن كان الموضوع مما يعرض عنه عادة حرم عليه أخذه ; لأنه صار حقا للميت وإن كان كثيرا لا يعرض عن مثله عادة لم يحرم .

«Что касается того, кто положил эту ветку и т.п., то ему также запрещено её забирать (до высыхания), если эта ветка или др. из числа вещей, от которых обычно люди отказываются и не забирают, поскольку они уже принадлежат покойному.

Если же он положил их в таком количестве, от которого обычно не отказываются, т.е. много, то в этом случае ему не запрещено их забрать».

Отдел фетв Муфтията РД

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

Поливание могилы водой

Вопрос:

Каков хукм действия некоторых людей, которые поливают могилу водой [сразу после погребения]?

Ответ:

Вся хвала принадлежит Аллаху.

Желательно поливать водой могилу усопшего после его погребения, для того чтобы земля не разлеталась.

В книге «Аль-мавсуа аль-фикхия» (32/250) приводится: «Ханафиты, шафииты и ханбалиты высказались о том, что желательно полить воду на могилу после погребения. Потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сделал так с могилой Саада ибн Муаза, да будет доволен им Аллах, а также повелел сделать так с могилой Усмана ибн Маз’уна. Шафииты и ханбалиты добавили к этому посыпку мелкими камнями. Передается от Джа’фара ибн Мухаммада, от его отца, «что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, полил водой могилу своего сына Ибрахима и положил на нее камешки». Он сделал так, потому что это укрепляет ее, исключает ее исчезновение и будет препятствовать тому, чтобы ветра развеяли ее. Также см. «Табйинуль хакаик» (1/246), «Асна-ль маталиб» (1/328), «Кашшафуль кина’» (2/138).

Шейх Аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, сказал: «О поливании могилы водой есть много хадисов, однако, все они со слабостями. Я разъяснил это в книге «Аль-Ирваъ» (3/205, 206). Далее я нашел в книге «Аль-Аусат» имама Ат-Табарани хадис с достоверным иснадом о поливании Пророком, мир ему и благословение Аллаха, могилы своего сына Ибрахима и привел его в книге «Ас-сахиха» (3045). См. «Сильсутялу-ль ахадис ад-даифа» (13/994).

Что же касается убеждения некоторых в том, что поливание водой приносит пользу усопшему, то это неверное убеждение, у которого нет основы. Это делается лишь для укрепления земли.

Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Что касается поливания водой могилы, то ее цель – укрепление земли, а не то как думают простые люди, что цель поливания — это охлаждение усопшего. Усопшего не охлаждает вода, его охлаждают его праведные деяния. Это делается для укрепления земли». См. «Аш-Шархуль Кафи».

Его, да смилуется над ним Аллах, также спросили, приносит ли пользу усопшему поливание могилы водой, на что шейх ответил:

«Оно не приносит пользу усопшему. Если кто-то делает это с таким убеждением [что поливание приносит ему пользу], то его убеждение неправильное. Могила поливается водой во время погребения для того, чтобы песчинки земли не разлетались от ветра и чего-нибудь иного. Это и есть цель поливания могилы водой во время погребения. Что касается пользы, то её это действие усопшему не приносит. Также вода не доходит до него и тело усопшего не нуждается в воде». См. «Нурун аля д-дарб».

Умар Бутаев [islamcivil.ru]

Появились вопросы?

Источник

Погребение покойника

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Старайтесь быстро похоронить покойного [не задерживайте процедуру предания тела земле]! Если он был хорошим человеком, то это — благо, к которому вы его ведете (приближаете). А если он был каким-либо иным, то это — зло, которое вам следует поскорее скинуть с плеч»[1].

Погребальная процессия должна иметь умеренный ход: идти ни слишком быстро, ни слишком медленно.

Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Когда мертвое тело [приготовленное к захоронению и завернутое в саван] положат [на носилки] и мужчины понесут его на своих шеях [на своих плечах], он[2] [человек, а точнее — душа человека, находящаяся до захоронения где-то рядом], если был [при жизни] благонравным, скажет: «Поторопитесь со мною!». Ну а если [человек] был плохим [при жизни, совершал грехи, преступления и не раскаялся, не исправился], то закричит [душа, витающая рядом]: «О горе! Куда это вы (родные и близкие) [меня] несете?!» Все [творения] будут слышать этот [душераздирающий] голос, кроме человека [людей]. Если человек услышал бы это, то сразу упал бы в обморок»[3].

Желательно, чтобы носилки несли не менее четырех человек, держа их с четырех сторон.

Когда покойного приносят к могиле, лучше, чтобы никто не присаживался, пока тело не опустят на землю.

При подготовке места погребения и копании могилы[4] должно учитываться, что тело будет направлено в сторону Каабы, лежа на правом боку. В правой стороне[5] могилы делают нишу (ляхд), которая закрывается необожженными кирпичами или досками после того, как покойного поместят туда[6]. Когда в могилу опускают тело покойной женщины, ее дополнительно чем-нибудь накрывают, ограждая от взоров и взглядов. Тело женщины опускают муж и ее родственники.

Опускать (заводить в могилу) покойного следует головой вперед с той стороны, где окажутся в итоге его ноги[7]. Можно опускать его со стороны киблы[8].

После того как тело поместили в нишу и закрыли досками, могилу засыпают землей так, чтобы образовался пригорок. Сначала присутствующие бросают по три горсти земли в область головы[9], затем могилу закапывают лопатами.

Женщины в могилу не спускаются.

Топтать могилу, сидеть на ней, спать или молиться (совершать молитву-намаз) запрещено[10].

Табличка с надписью имени и фамилии покойного, а также годами его жизни устанавливается в области головы покойного.

‘Усман ибн ‘Аффан передает: «Пророк (да благословит его Творец и приветствует), когда завершался обряд погребения, сразу не уходил, а говорил: «Просите у Аллаха (Бога, Господа) для этого человека прощения грехов. Молите Бога, чтобы укрепил его [предоставил возможность правильно ответить на вопросы ангелов Мункира и Накира]. Поистине, сейчас он будет спрошен[11]»[12].

Сподвижник пророка Мухаммада ‘Амр ибн аль-‘Ас сказал своему сыну и ближайшему окружению незадолго до смерти: «Когда похороните меня [опустите в могилу], то постепенно закопайте ее, а после встаньте вокруг могилы и постойте такое время, за какое обычно происходит заклание верблюда и разделывается его туша, чтобы я чувствовал радость [от вашего присутствия и молитв за меня]. Это поможет мне, когда я стану держать ответ посланцам Божьим [ангелам Мункиру и Накиру][13]»[14].

Вопросы по теме

Во время погребения женщины может ли опускать ее в могилу мужчина, не являющийся ее родственником?

Тело покойной женщины опускают в могилу муж и ее родственники. В случае отсутствия таковых необходимо поступать по ситуации. Неродственник может в этом участвовать[15].

У меня на родине, когда хоронят человека, сверху на его могилу поливают какую-то святую воду. Не противоречит ли это Исламу?

Интересно, какой смысл вкладывается в данную процедуру?

Внешне данное действие безобидно и не заслуживает внимания, а тем более не должно быть причиной споров и конфронтации.

Допустимо ли хоронить мусульманина в гробу?

Захоронение умерших в гробах является христианским обычаем. У мусульман данный способ захоронения используется в исключительных случаях. Ни в Священном Коране, ни в Сунне нет запрета на такого рода погребение. Исходя из этого, мусульманские богословы на основе иджтихада выработали следующие мнения.

Ханафитские ученые считают, что допустимо использование гроба, даже если он будет сделан из камня или железа. Данный метод применим в случае рыхлости или повышенной влажности почвы, захоронения в море и т. д. Желательно (сунна) посыпать дно гроба землей, так как при Пророке покойник клался непосредственно на землю.

Богословы шафиитского мазхаба говорят о нежелательности захоронения покойника в гробу, но также допускают подобное в особых случаях.

Маликитские богословы считают, что более правильно не хоронить в гробу. Желательно укреплять нишу, в которую кладется умерший, кирпичом, деревом или иным материалом.

Ханбалиты считают нежелательным захоронение умершего в гробу, так как применение данного метода не было передано нам Пророком и его сподвижниками.

Таким образом, мусульманские ученые едины в том, что лучше хоронить в саване, помещая покойника в укрепленную нишу. Однако в исключительном случае погребение в гробу не является грешным и запрещенным[16].

Можно ли целовать покойного?

Это допустимо. Когда заключительный Божий посланник пророк Мухаммад покинул этот мир, к его накрытому телу подошел Абу Бакр. Подойдя, он приоткрыл лицо и, нагнувшись, поцеловал его в лоб[17].

Можно ли (или нужно) открывать покойнику лицо, когда он уже положен в могилу?

После того как покойника положат в могилу, можно открывать ему лицо? Как правильно сделать по ханафитскому мазхабу?

Никакой категоричности в данном вопросе нет.

Нужно ли вставать, когда проходит погребальная процессия?

«Когда пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) встал перед проходящей мимо похоронной процессией, сподвижники, поднявшись вместе с ним, сказали: «О посланник Божий, это хоронят иудея». Пророк ответил им: ‘Если видите похоронную процессию, вставайте [и неважно, кого хоронят]»[18]. В другом риваяте (варианте хадиса) Пророк воскликнул: «А разве он не человек?!»[19].

Лицезрение смерти со столь близкого расстояния должно пробуждать в верующем особое чувство трепета пред Богом и побуждать его вставать из уважения, почтения к происходящему на его глазах[20].

Долго ли нужно стоять? В достоверном хадисе сказано: «Стойте, пока покойного не пронесут мимо вас либо пока не опустят на землю»[21].

В какое время суток запрещено хоронить покойника?

Укба ибн ‘Амир сказал: «Пророк запретил совершение молитв-намазов и погребение умерших в следующих трех временных периодах:

— во время восхода солнца и до того, пока оно не поднимется (на высоту одного копья или двух)[22];

— в то время, когда солнце находится в зените;

— во время заката солнца»[23].

Разрешается ли присутствовать на похоронах немусульманина?

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, Абу Дауда, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 391, хадис № 1315; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 235, хадис № 1315 и пояснение к нему; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 366, хадис № 50–(944); ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 67, хадис № 1019, «сахих»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 622, хадис № 1/941 и пояснение к нему.

[2] В самом хадисе говорится о теле, мертвом теле. Ученые предполагали, что может радоваться или негодовать (1) и само тело, если Господь пожелает того, (2) и душа, находящаяся до захоронения где-то рядом. Однозначно никто не может утверждать. Но в любом случае это будет та форма речи, которая не слышна людям, не воспринимаема их слухом. См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 238, 239, пояснение к хадису № 1316.

Кстати, современная наука уже доказала, что есть множество звуков в окружающем нас мире, которые человек не в состоянии слышать, хотя они могут быть очень и очень громкими.

[3] Хадис от Абу Са‘ида; св. х. аль-Бухари. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 392, хадис № 1316; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 622, хадис № 2/942.

[4] Глубина могилы определяется в соответствии с природными особенностями почвы данной местности. Главное — чтобы тело покойного было защищено от хищников.

[5] То есть с той стороны, которая находится в направлении Каабы, ближе к ней.

[6] В случае сыпучести, рыхлости почвы и опасения обвала допустимо не делать ниши (ляхд). Раскапывают дополнительное углубление, которое также закрывается необожженными кирпичами или досками после того, как покойного поместят в это углубление. См.: аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни альмух тадж. Т. 2. С. 40; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 522.

[7] См.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 88; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 2. С. 40.

[8] В опускании покойного в могилу могут участвовать трое и более человек.

[9] См.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 87, хадис № 1464 и пояснение к нему.

[10] См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 525; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 375, хадис № 97–(972).

[11] Пророк Мухаммад сказал: «Когда человека опустят в могилу и люди, провожавшие его [в «последний путь», хотя в действительности путь будет иметь еще долгое продолжение], уйдут — а он будет слышать их шаги — к нему приблизятся два ангела [Мункир и Накир] и, посадив, спросят: «Что ты говорил [знал] относительно этого человека (то есть относительно последнего Божьего пророка Мухаммада)». Верующий ответит: «Свидетельствую, что он — раб Божий и посланник». Последует ответ: «[Мы знали, что ты скажешь именно так.] Посмотри на свое место в Аду [где ты мог бы пребывать временно или вечно, окажись грешником или безбожником], Всевышний заменил тебе его на обитель в Раю». Покойный увидит оба пристанища. [После чего станет просторной его обитель в загробном мире, осветится, и заснет он сладким сном жениха (или невесты), которых будят желанные и любимые. И продлится этот блаженный сон до Дня Воскрешения].

Хадис от Анаса ибн Малика; св. х. аль-Бухари и др. См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 4. С. 298, хадис № 1374; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 7. С. 386, хадис № 3117, а также С. 390, хадис № 3120; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 332, хадис № 1072; Абу Дауд С. Сунан аби дауд. С. 517, хадис № 4751, «сахих».

После этого частичного воссоединения (для общения с ангелами вслед за погребением) душа до Дня Воскрешения из мертвых покидает свое тело, перемещается в мир душ, где испытывает или частички райского блаженства, или адские мучения.

[12] Хадис от ‘Усмана ибн ‘Аффана; св. х. Абу Дауда. См., например: Абу Дауд С. Сунан аби дауд. С. 363, хадис № 3221, «сахих»; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 625, хадис № 1/946.

[13] Имам аш-Шафи‘и говорил: «Желательно [не спешить, а] прочитать хотя бы что-нибудь из Корана возле могилы [например, суру «Ясин»]. Если они [провожающие в последний путь] прочитают весь Коран, то это хорошо [то есть это еще лучше]». См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 625.

[14] Хадис от ‘Амра ибн аль-‘Аса; св. х. Муслима. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 74, хадис № 192–(121); Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 625, хадис № 2/947.

[15] Хадис от Анаса ибн Малика; св. х. аль-Бухари. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 383, 384, хадис № 1285; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 194, 204, хадис № 1285 и пояснение к нему.

[16] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 158.

[17] Хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 3. С. 1344, хадис № 4455; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 10. С. 185, хадис № 4455 и пояснение к нему.

[18] Хадис от Джабира; св. х. аль-Бухари. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 391, хадис № 1311; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 231, хадис № 1311 и пояснение к нему.

[19] См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 391, хадис № 1312; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 231, хадис № 1312 и пояснение к нему.

[20] См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 232, 233.

[21] Св. х. аль-Бухари. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 390, хадисы № 1307–1309; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 4. С. 228, 229, хадисы № 1307–1309 и пояснение к ним.

[22] Это составляет примерно 2,5 метра или, когда не видно самого солнца, приблизительно 20–40 минут после начала восхода. См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 1. С. 519.

[23] Св. х. Муслима, Ибн Маджа и др. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 322, хадис № 293–(831); Ибн Маджа М. Сунан. С. 166, хадис № 1519, «сахих».

Подробнее см.: ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘а мухаккака, мухарраджа). Т. 1. С. 258, 259.

[24] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 510.

Источник

Похороны у мусульман: традиции и обычаи, этапы похорон

зачем мусульмане поливают могилы водой. GiAvHqLFvEejBjzEMIY4Qceun4Y087DR. зачем мусульмане поливают могилы водой фото. зачем мусульмане поливают могилы водой-GiAvHqLFvEejBjzEMIY4Qceun4Y087DR. картинка зачем мусульмане поливают могилы водой. картинка GiAvHqLFvEejBjzEMIY4Qceun4Y087DR.

зачем мусульмане поливают могилы водой. HSt4 htUhJXkeEqEBYn5oVKEl2WV3Emw. зачем мусульмане поливают могилы водой фото. зачем мусульмане поливают могилы водой-HSt4 htUhJXkeEqEBYn5oVKEl2WV3Emw. картинка зачем мусульмане поливают могилы водой. картинка HSt4 htUhJXkeEqEBYn5oVKEl2WV3Emw.

Кто был на похоронах мусульманина, не забудет этого никогда.

Больше всего поражает, с каким трепетом родные и друзья покойного стараются выполнить все предписания Шариата и похоронить близкого, как настоящего мусульманина. Начиная от предсмертного состояния и в течение года после похорон, родственники будут старательно выполнять определенные ритуалы. Многие из них могут показаться необычными незнающему человеку, но для истинных мусульман обряды важны и священны. Сами похороны проходят в несколько этапов.

Подготовка к похоронам

Коран призывает готовиться к смерти на протяжении всей жизни, чтобы по ее окончании с легким сердцем принять столь сложное испытание. Особые ритуалы, прописанные в Шариате, начинают выполняться, пока больной человек еще жив. Первым делом приглашают имама — мусульманского священника, чтобы над смертным ложем читался “Калимат-шахадат”. Кроме чтения молитвы, делают следующее:

Умирающего укладывают на спину ногами к Мекке, что олицетворяет путь души к святому месту.

Громко плакать запрещено, чтобы умирающий мог сосредоточиться на своем последнем испытании и не горевал о мирском. Поэтому сердобольных женщин могут не подпустить к кровати или вообще вывести из дома.

Сразу после смерти покойному закрывают глаза, выпрямляют руки и ноги, подвязывают подбородок. Тело накрывают тканью, на живот кладут тяжелый предмет.

Похороны у мусульман нужно провести как можно скорее, желательно в тот же день. Поэтому обычно последователей Ислама не везут в морг, а сразу же готовят к погребению.

зачем мусульмане поливают могилы водой. 3c111 min. зачем мусульмане поливают могилы водой фото. зачем мусульмане поливают могилы водой-3c111 min. картинка зачем мусульмане поливают могилы водой. картинка 3c111 min.

зачем мусульмане поливают могилы водой. 1c111 min. зачем мусульмане поливают могилы водой фото. зачем мусульмане поливают могилы водой-1c111 min. картинка зачем мусульмане поливают могилы водой. картинка 1c111 min.

зачем мусульмане поливают могилы водой. 3c111 min. зачем мусульмане поливают могилы водой фото. зачем мусульмане поливают могилы водой-3c111 min. картинка зачем мусульмане поливают могилы водой. картинка 3c111 min.

зачем мусульмане поливают могилы водой. 1c111 min. зачем мусульмане поливают могилы водой фото. зачем мусульмане поливают могилы водой-1c111 min. картинка зачем мусульмане поливают могилы водой. картинка 1c111 min.

Омовение и обмывание (тахарат и гусуль)

В Исламе строгое отношение к чистоте. Если не соблюдаются очищающие обряды, тело умершего считается оскверненным, а душа — не готовой к встрече с Аллахом. Тахарат — это омовение, очищение материального тела, в то время, как гусуль — скорее, ритуальное обмывание.

Сперва выбирают Гассала — ответственного человека, который будет проводить обряды омовения и обмывания. Это должен быть близкий родственник, обычно кто-то из старших. При этом женщины омывают женщин, мужчины — мужчин, но жена может омыть мужа. Еще, как минимум, три человека будут помогать Гассалу проводить очистительные обряды. Если нет возможности, чтобы покойного омыл человек его пола, вместо омовения водой проводят обряд Таяммум — очищение землей или песком. Тахарат проходит в специальном помещении на кладбище или при мечети. Перед началом омовения в помещении зажигают благовония. Гассал трижды моет руки и надевает перчатки. Далее прикрывает тканью нижнюю часть покойного и совершает процедуру очищения. Потом следует обмывание (гусуль). Тело покойного обмывают 3 раза: водой с кедровым порошком, камфорой и чистой водой. Все части тела омывают и вытирают поочередно, голову и бороду моют с мылом.

зачем мусульмане поливают могилы водой. 2111cop min. зачем мусульмане поливают могилы водой фото. зачем мусульмане поливают могилы водой-2111cop min. картинка зачем мусульмане поливают могилы водой. картинка 2111cop min.

зачем мусульмане поливают могилы водой. 51 min. зачем мусульмане поливают могилы водой фото. зачем мусульмане поливают могилы водой-51 min. картинка зачем мусульмане поливают могилы водой. картинка 51 min.

зачем мусульмане поливают могилы водой. 61 min. зачем мусульмане поливают могилы водой фото. зачем мусульмане поливают могилы водой-61 min. картинка зачем мусульмане поливают могилы водой. картинка 61 min.

зачем мусульмане поливают могилы водой. 51 min. зачем мусульмане поливают могилы водой фото. зачем мусульмане поливают могилы водой-51 min. картинка зачем мусульмане поливают могилы водой. картинка 51 min.

зачем мусульмане поливают могилы водой. 61 min. зачем мусульмане поливают могилы водой фото. зачем мусульмане поливают могилы водой-61 min. картинка зачем мусульмане поливают могилы водой. картинка 61 min.

Окутывание в саван (кафан)

По обычаям мусульман мужчин и женщин хоронят босыми, одетыми в простую рубаху (камиса) и окутанными в несколько полотняных кусков. Богатого и уважаемого мусульманина, который не оставил после себя долгов, окутывают в дорогую ткань. Но не в шелк: мужчине-мусульманину даже при жизни запрещено носить шелка.

Мужской саван — это рубаха, кусок ткани для окутывания низа тела и большой отрез ткани, чтобы окутать все тело с головой со всех сторон.

Женский саван состоит из такой же рубахи, только до колен, куска ткани для нижней части, большого отреза ткани, чтобы окутать тело со всех сторон, а также из отреза для волос и еще одного для груди. Новорожденных и совсем маленьких детей окутывают одним отрезом полностью. По мусульманским обычаям покойного облачают в саван самые близкие родственники, обычно те же, кто принимал участие в омовении.

зачем мусульмане поливают могилы водой. 81 min. зачем мусульмане поливают могилы водой фото. зачем мусульмане поливают могилы водой-81 min. картинка зачем мусульмане поливают могилы водой. картинка 81 min.

зачем мусульмане поливают могилы водой. 71%D1%81o min. зачем мусульмане поливают могилы водой фото. зачем мусульмане поливают могилы водой-71%D1%81o min. картинка зачем мусульмане поливают могилы водой. картинка 71%D1%81o min.

зачем мусульмане поливают могилы водой. 91c min. зачем мусульмане поливают могилы водой фото. зачем мусульмане поливают могилы водой-91c min. картинка зачем мусульмане поливают могилы водой. картинка 91c min.

зачем мусульмане поливают могилы водой. 81 min. зачем мусульмане поливают могилы водой фото. зачем мусульмане поливают могилы водой-81 min. картинка зачем мусульмане поливают могилы водой. картинка 81 min.

Погребение (дафн)

Мусульманские захоронения проходят только на кладбище. Кремация под большим запретом, она приравнивается к горению в аду. Если мусульманин кремировал тело родственника, это значит, что он обрек своего близкого на адские муки. В могилу покойного опускают ногами вниз, над женщинами при этом держат покрывало: даже после смерти никто не должен видеть ее тела. Имам кидает в могилу горсть земли, произносит суру. Потом место захоронения поливают водой, семь раз кидают землю. После похорон мусульманина все уходят, но один человек остается читать молитвы за душу покойного. Кстати, так как мусульман хоронят без гроба, после похорон дикие животные могут учуять запах и раскопать могилу. Этого допускать нельзя: осквернять могилу и мертвое тело — страшный грех. Мусульманский народ нашел выход в жженом кирпиче. Им укрепляют могилу, чтобы ее нельзя было раскопать, а жженый запах отпугивает животных.

Мусульман хоронят без гроба. Вместо него используют специальные носилки с крышкой (тобут). Покойного на носилках относят к могиле, где имам начинает читать джаназу. Это очень сильная и важная молитва в исламской традиции. Если ее не прочитать, похороны мусульманина считаются недействительными.

Сразу после похорон не устраивают никаких пиршеств. Первые три дня после смерти родные должны только молиться об умершем, а готовку и хозяйственные дела свести к минимуму. На 3, 7 и 40 дни после похорон, а также через год, проводятся поминальные трапезы. Все эти дни (до сорокового) в доме покойного не должна звучать музыка. Роскошные поминки с изысканными блюдами среди радикальных мусульман осуждаются. Исламом запрещает “объедать” семью покойного, вынуждать скорбящих родных хлопотать по хозяйству. Вместо этого нужно всячески поддерживать, помогать, как морально, так и материально. Поминальная трапеза должна быть простым обедом в кругу близких.

Поминки в Исламе — это прежде всего поминовение умершего, молитва за его душу и возможность для семьи сплотиться, чтобы легче пережить горе. Алкоголь на поминках у мусульман под строгим запретом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *