зачем мне считаться шпаной и бандитом не лучше ль податься мне в антисемиты

Владимир Высоцкий — Антисемит

Слушать Владимир Высоцкий — Антисемит

Текст Владимир Высоцкий — Антисемит

Зачем мне считаться шпаной и бандитом —
Не лучше ль податься мне в антисемиты:
На их стороне хоть и нету законов, —
Поддержка и энтузиазм миллионов.

На их стороне хоть и нету законов, —
Поддержка и энтузиазм миллионов.
Решил я — и, значит, кому-то быть битым,
Но надо ж узнать, кто такие семиты, —
А вдруг это очень приличные люди,
А вдруг из-за них мне чего-нибудь будет!

А вдруг это очень приличные люди,
А вдруг из-за них мне чего-нибудь будет!
Но друг и учитель — алкаш в бакалее —
Сказал, что семиты — простые евреи.

Да это ж такое везение, братцы, —
Теперь я спокоен — чего мне бояться!
Да это ж такое везение, братцы, —
Теперь я спокоен — чего мне бояться!

Я долго крепился, ведь благоговейно
Всегда относился к Альберту Эйнштейну.
Народ мне простит, но спрошу я невольно:
Куда отнести мне Абрама Линкольна?

Средь них — пострадавший от Сталина Каплер,
Средь них — уважаемый мной Чарли Чаплин,
Мой друг Рабинович и жертвы фашизма,
И даже основоположник марксизма.

Но тот же алкаш мне сказал после дельца,
Что пьют они кровь христианских младенцев;
И как-то в пивной мне ребята сказали,
Что очень давно они бога распяли!

Им кровушки надо — они по запарке
Замучили, гады, слона в зоопарке!
Украли, я знаю, они у народа
Весь хлеб урожая минувшего года!

По Курской, Казанской железной дороге
Построили дачи — живут там как боги…
На все я готов — на разбой и насилье, —
И бью я жидов — и спасаю Россию!

Источник

Владимир Высоцкий — Антисемиты: Стих

Зачем мне считаться
шпаной и бандитом —
Не лучше ль податься
мне в антисемиты:
На их стороне
хоть и нету законов —
Поддержка и не-
тузиазм миллионов.
На их стороне
хоть и нету законов —
Поддержка и эн-
тузиазм миллионов.

Решил я — и, значит,
кому-то быть битым,
Но надо ж узнать, кто
такие семиты, —
А вдруг это очень
приличные люди,
А вдруг из-за них мне
чего-нибудь будет!

Но друг и учитель —
алкаш в бакалее —
Сказал, что семиты —
простые евреи.
Да это ж такое
везение, братцы,
Теперь я спокоен —
чего мне бояться!

Я долго крепился,
ведь благоговейно
Всегда относился
к Альберту Эйнштейну.
Народ мне простит,
но спрошу я невольно:
Куда отнести
мне Абрама Линкольна?

Средь них — пострадавший
от Сталина Каплер,
Средь них — уважаемый
мной Чарли Чаплин,
Мой друг Рабинович,
и жертвы фашизма,
И даже осново-
положник марксизма.

Но тот же алкаш
мне сказал после дельца,
Что пьют они кровь
христианских младенцев;
И как-то в пивной
мне ребята сказали,
Что очень давно
они Бога распяли!

Им кровушки надо —
они по запарке
Замучили, гады,
слона в зоопарке!
Украли, я знаю,
они у народа
Весь хлеб урожая
минувшего года!

По Курской, Казанской
железной дороге
Построили дачи —
живут там как боги…
На всё я готов:
на разбой и насилье.
И бью я жидов —
и спасаю Россию!

Источник

Новое в блогах

По поводу песенки Высоцкого «Антисемиты».

Дискуссии по “еврейскому вопросу” во многом похожи одна на другую. Обе стороны выкладывают свои основные доводы, затем начинается перепалка. И тут случается, что “еврейская” сторона как туз из рукава вынимает известный стишок Высоцкого “Зачем мне считаться шпаной и бандитом…”. Его часто принимают за козырь, хотя, в действительности, в пору хвататься за подсвечник.

Можно смело утверждать, что этот стишок представляет собой концентрат проеврейской демагогии. В шутливой, легкоусвояемой форме подается набор ложных установок, которые создают у слушателя убеждение в том, что все на свете создано лишь благодаря евреям, талантливым и способным людям. И вот против этих милых людей в абсурдной и бессильной злобе восстают опустившиеся, безумные маргиналы-антисемиты.

Давайте разберем стишок строчка за строчкой.

Вот так, с места в карьер заявляется, что антисемиты — это подонки общества. Понятно, что стихотворный жанр не располагает к доказательствам и обоснованиям. Поэтому “лирический герой” представлен уголовником просто волей автора. И слушателю остается на выбор или подчиниться авторской воле или выключить магнитофон. Отвечайте, кто на этом месте выключал магнитофон? Никто?! Значит, все сидели и впитывали ужасный образ антисемита. А сколько раз эту песенку крутили? Не сосчитать! Тогда не удивительно, что рифма “бандиты-антисемиты” у всех сидит в мозгах рядом с другим “само собой разумеющимся”, вроде “дважды два четыре” и “Волга впадает в Каспийское море”.

Доказательств Владимир Семеныч не представил, но тему развил. Взял на пушку: антисемитизм — беззаконие, за которое можно угодить в тюрьму; и тонко так намекнул, что антисемитизм — удел невежественных масс. Люди, осознающие себя неповторимой индивидуальностью, яркой личностью, ставящие себя вне миллионных толп (интеллигенты, в общем) антисемитами быть не могут.

Разгул политкорректности в наши дни, сделал две последние строчки особенно актуальными. Как известно, что такое антисемитизм точно до сих пор не выяснено. Но если вас в нем обвинили, то готовьтесь к большим неприятностям.

Повторенье — мать ученья. Все запомнили, что антисемиты — это бандиты. Так запомните и то, что они также алкаши. Почему? А потому, что Высоцкому так хоцца!

А эти две последние строчки, напротив, в наши дни потеряли актуальность. Вот ведь, всего каких-то три десятка лет прошло, а все перевернулось с ног на голову.

Все, антисемитов грязью облили, теперь переходим ко второму пункту нашей программы: раздуванию до небес роли евреев в истории.

Любят они этот пример, а ведь речь идет всего лишь о создателе спорной научной теории, внутренне противоречивой, и вдобавок во многом позаимствованной у французского ученого Пуанкаре.

Отвечаем на вопрос Высоцкого. Линкольн в истории США сыграл примерно такую же роль, как Ленин в истории России — устроил братоубийственную гражданскую войну, в которой положил цвет англосаксонской элиты. Тем самым, открыл дорогу еврейскому капиталу, который постепенно прибрал Новый Свет к рукам.

Любопытный поворот. Прежде всего, кто такой Каплер? Слабо с ходу вспомнить? Мне оказалось слабо, мои знакомые и родные также развели руками, пришлось лезть в энциклопедический словарь. И выяснилось, что Каплер — кинодраматург, снимавший героические фильмы про “Ленина в Октябре” и комедии про “полосатый рейс”. И что самое забавное, страдалец Каплер при мучителе Сталине получил Государственную премию, а при застойном Брежневе стал заслуженным деятелем киноискусств РСФСР. Свою карьеру Каплер закончил на должности ведущего “Кинопанорамы”. Вся его коллизия с вождем заключалась в том, что во время войны Светлана Аллилуева имела неосторожность вступить с лауреатом в связь. Разумеется, как у любого нормального отца, реакция Сталина была предсказуемой, и Каплер, за то, что обесчестил дочь генсека, получил пять(!) лет. И это в годы, когда за политический анекдот получить “десять в зубы и пять по рогам” считалось подарком судьбы.

Хохмач, однажды нашедший свой имидж и ставший этого имиджа заложником. Появление звукового кино показало творческую импотенцию Чаплина. Кстати, как у раввинов принято говорить “есть мнение”, что Чаплин вовсе никакой не еврей.

Скажи мне кто ты, и я скажу кто твой друг. Неприглядный облик “лирического героя” очевиден. Выходит, что друг-Рабинович — это такой же опустившийся алкаш, собирающий бутылки и дующий пиво из немытой семьсотграммовой банки. Эх, прокололся Высоцкий. Это уже антисемитизмом попахивает…

Про жертвы фашизма деликатно промолчим. А то всплывет в нашей проруби нечто, напоминающее мыло из “еврейского жира”.

А также палач Троцкий, людоед Зиновьев, пахан Беломорского концлагеря Берман и многие другие пламенные последователи Маркса.

Итак, что мы имеем. Из шести фамилий один ученый-плагиатор, один политик, устроивший кровопускание своим избирателям, два киношника, кошерность одного из которых под вопросом, основоположник людоедского политического течения, и какой-то алкаш. Не густо.

Мы-то теперь понимаем, что тут имеется в виду друг Рабинович.

А теперь, внимание! Высоцкий применяет третий прием: сведение к абсурду.

Вот, типа, посмейтесь уважаемые слушатели. Это ж надо такое придумать: пьют кровь у младенцев. Ха-ха! И тут поражаешься еврейскому бесстыдству. Знаменитое дело Бейлиса убедительно показало обоснованность этого обвинения. То, что самого Бейлиса оправдали за недостатком улик, ничего не меняет: Андрюша Ющинский был зверски умерщвлен хасидами, которым для обрядовых целей требовалась кровь христианского младенца. Причем в материалах дела можно найти документированные указания на то, что аналогичные убийства происходили и ранее. Это юридический факт, и спорить с ним все равно, что спорить с приговором Нюрнбергского трибунала.

Снова третий прием. И снова бесстыдство. “Да будет распят… И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших” (Мф. 27, 23-25). Так что распяли. И нечего отрицать.

Ну, тут Владимир Семеныч отпустил вожжи у своего пегаса, и тот понесся. “Если в кране нет воды…” В общем, полная ахинея и очевиднейшая глупость.

Как в те годы — не знаю, а в наше время евреи совершенно бездумно, в погоне за сиюминутными баксами, не только, оставив без хлеба, посадили страну на иглу импорта продовольствия, но и украли (они используют эвфемизм “приватизировали”) все то, что годами создавалось трудом миллионов русских людей: заводы, фабрики, железные дороги, морские порты, трубопроводы…

А вот и четвертый прием: “да они нам просто завидуют!”. Что ж. Наверное, вор, кутящий в ресторане, может кричать, что лохи ему просто завидуют. Но, как оно обычно случается, рано или поздно вопрос о том, откуда взялись денежки на красивую жизнь, будет задан в судебном порядке.

А это уже прямая провокация, подпадающая как под статью “О разжигании межнациональной розни”, так и под закон об экстремизме.

В общем, песенка явно не тянет на то, чтобы быть “аргументом”. Голословность, игра на неосведомленности слушателей, прямая ложь, очевидные моральные изъяны, провокации. Одним словом — концентрированная демагогия.

«Я не устаю повторять: суть демократии не во власти большинства, а в защите сверхправ евреев от большинства»

Источник

Владимир Высоцкий — Антисемиты

Слушать Владимир Высоцкий — Антисемиты

Текст Владимир Высоцкий — Антисемиты

Зачем мне считаться шпаной и бандитом —
Не лучше ль податься мне в антисемиты:
На их стороне хоть и нету законов,-
Поддержка и энтузиазм миллионов.

Решил я — и, значит, кому-то быть битым,
Но надо ж узнать, кто такие семиты,-
А вдруг это очень приличные люди,
А вдруг из-за них мне чего-нибудь будет!

Но друг и учитель — алкаш в бакалее —
Сказал, что семиты — простые евреи.
Да это ж такое везение, братцы,-
Теперь я спокоен — чего мне бояться!

Я долго крепился, ведь благоговейно
Всегда относился к Альберту Эйнштейну.
Народ мне простит, но спрошу я невольно:
Куда отнести мне Абрама Линкольна?

Средь них — пострадавший от Сталина Каплер,
Средь них — уважаемый мной Чарли Чаплин,
Мой друг Рабинович и жертвы фашизма,
И даже основоположник марксизма.

Но тот же алкаш мне сказал после дельца,
Что пьют они кровь христианских младенцев;
И как-то в пивной мне ребята сказали,
Что очень давно они бога распяли!

Им кровушки надо — они по запарке
Замучили, гады, слона в зоопарке!
Украли, я знаю, они у народа
Весь хлеб урожая минувшего года!

По Курской, Казанской железной дороге
Построили дачи — живут там как боги…
На все я готов — на разбой и насилье,-
И бью я жидов — и спасаю Россию!

Источник

Такая судьба. Гл. 6. 2. Высоцкий

Такая судьба. Еврейская тема в русской литературе (2015). Глава 6.2.

Поскольку Владимир Высоцкий (1938-1980) – самый популярный русский поэт ХХ века, вопрос о его национальности привлекает к себе особый интерес, и в него необходимо внести максимальную ясность. Сам поэт высказался о своих предках совершенно однозначно:

Когда наши устои уродские
Разнесла революция в прах,
Жили-были евреи Высоцкие,
Неизвестные в высших кругах.

О себе же говорил: «По паспорту и в душе я русский». Родился он от смешанного брака: мать – Нина Максимовна – русская, отец – Семен Владимирович – еврей. Родословное древо Высоцких изучено весьма тщательно. Его прадед – Соломон (Шломо) и прабабушка – Хася Бульковштейн (Высоцкая) в 1914 г. переехали из Брест-Литовска в Киев. В семье было четверо детей: Мария, Исаак, Леон, Вульф (Владимир) – дед поэта. Во время Второй мировой войны семья Марии Высоцкой жила в Бресте и была расстреляна фашистами. В живых осталась только дочь, которая, обучаясь в Минске, успела эвакуироваться и позднее переехала в Израиль. Это о ней строки:

Не надо нам уже всех тех,
Кто хаяли.
Я еду к бабушке,
Она – в Израиле.

Дед поэта Вульф (Владимир Семенович – внук стал его полным тезкой) был очень образованным человеком, имел специальности юриста, экономиста, химика. Он старался развить вкус внука и в трудные годы помогал детям материально. Отец поэта Семен Владимирович, кадровый военный, закончивший войну в Чехословакии, пережил сына на 17 лет. Первыми, кто поздравил родителей будущего поэта с рождением сына, была еврейская семья Яковлевых: Миша, Яков Михайлович и Гися Моисеевна, которую Высоцкий позже обессмертит в знаменитой «Балладе о детстве»:

И било солнце в три луча,
Сквозь дыры крыш просеяно,
На Евдоким Кириллыча
И Гисю Моисеевну.

Она ему: «Как сыновья?»
«Да без вести пропавшие!
Эх, Гиська, мы одна семья –
Вы тоже пострадавшие!

Вы тоже – пострадавшие,
А значит – обрусевшие:
Мои – без вести павшие,
Твои – безвинно севшие».

По свидетельству протоиерея Константина Смирнова, Владимир Высоцкий не был крещён. Но здесь, надо полагать, дело не в национальности его отца, а в профессии: он ведь был советским офицером, да и мать поэта, Нина Максимовна, всю жизнь проработала в «режимных учреждениях».
Детство и ранняя юность Высоцкого совпали с эпохой ужасных бедствий еврейского народа, о чём он неоднократно писал и в серьёзной форме, и в не очень серьёзной.
Еврейский вопрос сопровождал Высоцкого на протяжении всей жизни: с момента рождения, даже раньше, когда «святители плюнули да дунули». Связано это и с национальностью отца, и с тем, что в его социальной среде эта тема была естественной. Столь же естественна его несомненная симпатия к Израилю. Песен, специально посвященных еврейской теме у него сравнительно немного, но она – сквозная, проходит через все его песенно-поэтическое творчество, с начала 1960-х до 1980 года.
Одна из самых популярных песен Высоцкого на еврейскую тему – «Мишка Шифман». Но присмотревшись к ней, нетрудно убедиться, что подлинная мишень сатирика не столько антисемитизм, сколько чиновничья тупость, неспособность власть имущих на понимание жизненных реалий и соответственно абсурдность принимаемых решений. Два дружка надумали уехать в Израиль. У одного «евреи сплошь / в каждом поколении. / Дед параличом разбит, – Бывший врач-вредитель». А второй русский по паспорту, только русские в родне и к тому же – антисемит на антисемите. Казалось бы, вопрос, кого выпустить, а кому отказать, и сомнений вызвать не должен, но Высоцкий показывает: мы живем в царстве абсурда:

Мишке там сказали «нет»,
Ну а мне – «пожалуйста».
Он кричал: «Ошибка тут, –
Это я – еврей. »
А ему: «Не шибко тут!
Выйдь, вон, из дверей!».

Абсурдный строй побуждает к абсурдному мышлению и своих граждан: Мишка считает, что его, еврея, в Израиль «за графу не пустили пятую». В ранней редакции песни было несколько иначе:

Почему же мне лафа,
А ему не светит?
Видно пятая графа
Подвела в анкете.

Не меньшую известность снискала и песня «Антисемиты». В первой же строфе поэт сосредоточивает внимание на главном – на щирочайшем распространении в стране антисемитских настроений и антиеврейских мифов.

Зачем мне считаться шпаной и бандитом –
Не лучше ль податься мне в антисемиты:
На их стороне хоть и нету законов, –
Поддержка и энтузиазм миллионов.

Автор вводит нас в атмосферу той внутренней борьбы, которая развернулась в душе героя песни. Оказывается, среди семитов, то бишь простых евреев, – «очень приличные люди», к которым он привык относиться с благоговением: Альберт Эйнштейн, и попавший в эту компанию из-за созвучия имен «Абрам Линкольн», и не только они:

Средь них – пострадавший от Сталина Каплер,
Средь них – уважаемый мной Чарли Чаплин,
Мой друг Рабинович и жертвы фашизма,
И даже основоположник марксизма.

Этим достоверным фактам противостоят очевидные бредни, распространяемые в пивной алкашами: «что пьют они кровь христианских младенцев», «что очень давно они Бога распяли», замучили слона в зоопарке, украли весь хлеб урожая минувшего года. Мы ощущаем, как с каждой строкой нарастает острота иронии, достигающая высшей точки в заключительном двустишии:

Существует черновой вариант песни, которую, как сказано в примечании к ней, «Володя обещал дописать».

И фюрер кричал, от завода бледнея,
Стуча по своим телесам,
Что если бы не было этих евреев,
То он бы их выдумал сам.

Но вот запускают ракеты
Евреи из нашей страны.
А гетто, вы помните гетто –
Во время и после войны?

«Он бы их выдумал сам». Чтобы иметь повод для репрессий, людей нужно оклеветать, обвинить их в поджоге, взрыве, покушении, в том, что они украли весь хлеб урожая минувшего года. А между тем это обездоленные люди, которым нищета не позволяет ехать в поезде первым классом.

Стареют все – и Ловелас,
И дон Жуан, и Греи.
И не садятся в первый класс
Сбежавшие евреи.

Не обойдена еврейская тема и в песне с витиеватым названием: «Лекция о международном положении, прочитанная посаженным на 15 суток за мелкое хулиганство своим соседям по камере».

В Америке ли, в Азии, в Европе ли –
Тот нездоров, а этот вдруг умрет.
Вот место Голды Меир мы прохлопали,
А там – на четверть бывший наш народ.
Моше Даян без глаза был и ранее –
Другой бы выбить, ночью подловив!
И если ни к чему сейчас в Иране я,
То я готов поехать в Тель-Авив.

До сих пор мы говорили о песнях, которые у всех на слуху. А вот поэтические наброски, не получившие массового распространения, Видимо, они не были завершены и стать песнями не успели. Мне по крайней мере ни разу не довелось услышать их в авторском исполнении.

Он был хирургом, даже «нейро»,
Хотя и путал мили с га,
На съезде в Рио-де-Жанейро
Пред ним все были мелюзга.
Всех, кому уже жить не светило,
Превращал он в нормальных людей.
Но огромное это светило,
К сожалению, было еврей.
В науке он привык бороться.
И за скачком – всегда скачок!
Он одному первопроходцу
Поставил новый мозжечок.

***
Запретили все цари всем царевичам
Строго-настрого ходить по Гуревичам,
К Рабиновичам не сметь, то же – к Шифманам!
Правда, Шифманы нужны лишь для рифмы нам.

В основном же речь идет за Гуревичей:
Царский род ну так и прет к ихней девичьей –
Там три дочки – три сестры, три красавицы.
За царевичей цари опасаются.

И Гуревичи всю жизнь озабочены:
Хоть живьем в гробы ложись из-за доченек!
Не устали бы про них песню петь бы мы,
Но назвали всех троих дочек ведьмами.

И сожгли всех трех цари их, умеючи,
И рыдали до зари все царевичи,
Не успел растаять дым от костров еще –
А царевичи пошли к Рабиновичам.

Там три дочки – три сестры, три красавицы
И опять, опять цари опасаются.
Ну а Шифманы смекнули – и Жмеринку
Вмиг покинули, махнули в Америку.

***
Наш киль скользит по Дону ли, по Шпрее,
По Темзе ли, по Сене режет киль?
Куда, куда вы, милые евреи,
Неужто к Иордану в Израиль?!

Оставя суету вы
и верный ваш кусок,
И – о! – комиссионных ваших кралей,
Стремитесь в тесноту вы,
в мизерный уголок,
В раздутый до величия Израиль!

Меняете вы русские просторы,
Лихую безнадежность наших миль
На голдомеирские уговоры,
На этот нееврейский Израиль?!
***
А Гуревич говорит:
«Непонятно, кто хитрей?
Как же он – антисемит,
Если друг его – еврей?
Может быть, он даже был
Мужества немалого!
Шверубович-то сменил
Имя на Качалова. »
Последнее стихотворение – отклик на нашумевший процесс А. Синявского и Ю. Даниэля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *