зачем люки делают на дороге

Хочу знать: «Зачем на дорогах столько люков?»

На почту «It`s My City» пришел такой вопрос: «Зачем на дорогах столько люков? Есть такие участки, где этих люков — по несколько штук на пару метров дороги». Наш автор Ксения Аристова решила разобраться в этом вопросе, а также узнать, что такое канализация, почему на разных колодцах разные буквы и что каждая из них означает. Кстати, если у вас есть интересные вопросы о городе, то обязательно присылайте их нам.

зачем люки делают на дороге. imgloader. зачем люки делают на дороге фото. зачем люки делают на дороге-imgloader. картинка зачем люки делают на дороге. картинка imgloader.

Дорожные люки в Японии украшают город. Источник фото

Давно мучает вопрос, зачем на дорогах столько люков? Нет, зачем они вообще нужны — это понятно. Но любой автолюбитель наблюдал такие участки, где этих люков — по несколько штук на пару метров дороги. Зачем делать по 5 «входов» в одну и ту же канализацию на расстоянии метра друг от друга?

Используя слово «канализация», немногие знают, что это не только трубы, по которым течет смесь всяческих отходов. Канализация — это система подземных инженерных сооружений различного назначения. В сеть подземных коммуникаций, которые нам так мешают передвигаться по дорогам, входят:

— сантехническая и ливневая канализация;

— водоканал, и другие.

Все эти каналы начинаются и заканчиваются в колодцах. Помимо этого на дороги еще лепят промежуточные люки, которые необходимы для обслуживания сетей. Отсюда их большое количество. А каждая организация выносит люки туда, куда удобно именно ей, не согласуя свои действия с другими. Отсюда такая плотность – по 5 штук на одном клочке дороги.

Если интересно, можно прочесть надписи на множестве рядом расположенных люков, станет ясно, что это колодцы, как правило, различных систем канализации:

зачем люки делают на дороге. imgloader. зачем люки делают на дороге фото. зачем люки делают на дороге-imgloader. картинка зачем люки делают на дороге. картинка imgloader.

Л — ливневой коллектор

ГКС — городская кабельная сеть

ГТС — городская телефонная сеть

Почему же их скапливается так много именно на проезжей части? По сути, ответы большинства эксплуатирующих организаций сводятся к тому, что такое наследие нам досталось с середины прошлого века, когда инженерные сети прокладывались в огромном количестве и никто не предполагал, что автомобильный поток так разрастется и придется расширять и строить новые дороги. Сегодня колодцы стараются выводить на тротуары, разделительные полосы и зеленую зону.

Источник

Почему в России канализационные люки (колодцы) располагались на дорогах?

Интересный вопрос, на самом деле не все люки расположены на проезжей части, но безусловно большинство.

Почему именно там, потомучто дорога там есть и будет, а вот все окружающие может поменятся. Собственники земель, здания, сооружения, тротуары, клумбы, деревья. Знаете на самом деле проблема ведь не в том где эти люки находятся, а в том как. Люк не должен превращатся в яму и тем более не должен становиться выпускающим пар вулканом возвышающимся по среди дороги.
Предположим что каким-то невероятным образом люк с проезжей части перенесли на тротуар рядом с вашим частным домом. так вот проходит у вас там магистраль с водой в соседний микрорайон. И тут её прорывает. Нужно отметить что это столб воды высотой с 5ти этажку. При этом этот столб воды вырывается из вашей клумбы в которой ещё недавно росла замечательная африканская пальма которую вы ростили с самого детства. В общем приятного мало. Более того вам нанесен ущерб. И поверте у компании которая обслуживает эту магистраль или её субподрядчиков не будет никакого желания, да и возможности если честно сажать вам новую пальму, или устилать ваш тротуар новой плиткой.

У них есть асфальт.

Расположение канализационных колодцев, как и колодцев других инженерных коммуникаций строго регламентируются ГОСТами и строительными нормами и правилами.

Располагали люки в соответствии с проект ной документацией и не только на проезжей части, но и в других местах.

Почему проектировщики при прочих равных условиях стремились так прокладывать коммуникации, чтобы люки по возможности попадали на дороги? Потому, что к люку должен быть удобный подъезд аварийной машины, автокрана и прочей ремонтно-строительной техники.

Для того, чтобы перенести люк на другое место, нужно выполнить соответствующий проект силами лицензированной проектной организации, аттестованной по проектированию инженерных коммуникаций, потом этот проект согласовать во всех заинтересованных инстанциях, в том числе в Отделе Подземных Сооружений ГУП Мосгоргеотреста (если речь идет о Москве), а затем выполнить строительные работы.

Источник

Почему канализационные люки устанавливают на проезжей части?

Вы никогда не задумывались, почему большинство люков в городе расположены на дорогах? На первый взгляд это решение очень неудобно, ведь для чистки канализации, например, необходимо перекрыть часть дороги. Так почему бы не делать люки подальше от дорог и поближе к зданиям?
зачем люки делают на дороге. 1596277 600. зачем люки делают на дороге фото. зачем люки делают на дороге-1596277 600. картинка зачем люки делают на дороге. картинка 1596277 600.
Дело в том, что такое расположение люков обусловлено советскими СНиПами (строительные нормы и правила), принятыми во времена холодной войны. Идея заключалась в том, что при таком расположении при разрушении зданий, обломками не будет ограничен доступ к инфраструктуре.

При разрушении здания, можно приблизительно считать, что обломки упадут не дальше чем треть от его высоты. То есть для обычной «двенадцатиэтажки», высота которой около 36 метров, люки располагать можно уже начиная с 12 метров от фундамента. Расчет весьма условный, в некоторых случаях может не работать, но для «прикидки» вполне работоспособен.

Кстати, под землей сейчас не только канализация, но и тепловые сети, телефонные сети, магистральные газопроводы, дренаж и много другое. Именно поэтому и были приняты такие меры по предотвращению «парализации» города в случае разрушения зданий.

Основные расшифровки на люках можно увидеть ниже. С их помощью, гуляя по городу, вы сможете с легкостью узнать, что под тем или иным люком.
зачем люки делают на дороге. 1596429 600. зачем люки делают на дороге фото. зачем люки делают на дороге-1596429 600. картинка зачем люки делают на дороге. картинка 1596429 600.

Источник

Зачем на дорогах столько люков?

зачем люки делают на дороге. luk. зачем люки делают на дороге фото. зачем люки делают на дороге-luk. картинка зачем люки делают на дороге. картинка luk.

зачем люки делают на дороге. luk. зачем люки делают на дороге фото. зачем люки делают на дороге-luk. картинка зачем люки делают на дороге. картинка luk.

Наверное, у многих автолюбителей возникал вопрос: почему на дорогах так много люков? Существуют такие участки дорожного полотна, где эти люки располагаются с плотностью несколько штук на пару метров и становится непонятным, зачем нужно 4 люка в одну и ту же канализацию?

Так что же это все-таки за зверь такой – люк чугунный? Более подробную информацию об этих объектах можно получить здесь: http://www.standartpark-shop.ru/catalog/lyuki-chugun/.

Но более интересно будет то, что канализация, это не всегда система труб, заполненных разными жидкими отходами. Под канализацией понимаю целую систему подземных инженерных коммуникаций разного назначения. Люки, мешающие нам спокойно ездить по дорогам ведут к:

Каждый из перечисленных каналов берет свое начало в колодцах и в колодцах же заканчивается. Организации, размещающие люки, не согласуют действия между собой, поэтому плотность установки люков так высока.
Если интерес разыграется не на шутку, то на каждом люке можно найти надпись, которая расскажет о том, к какой системе ведет тот или иной колодец.

ГТС — городская телефонная сеть
ТС — тепловая сеть
Л — ливневой коллектор
ГКС — городская кабельная сеть
Д — дождевая канализация
ЛС — люк садовый
Г — пожарный гидрант
ГС — газовая сеть
К — бытовая и производственная канализация

Вероятно, становится интересно, почему же именно проезжая часть, чаще всего становится родным домой канализационных люков. Большинство организаций, эксплуатирующих люки, ответят, что такая «традиция» зародилась еще в середине прошлого века – в это время инженерные коммуникации развивались быстрыми темпами, прокладывалось очень много труб, и никому даже в голову прийти не могло, что автомобилей в городах станет так много, что придется строить новые дороги для них.

Источник

Почему водителю не всегда стоит объезжать открытый люк на дороге

зачем люки делают на дороге. 1451da7e2c3de70d0f13fd8d8ed9df4c. зачем люки делают на дороге фото. зачем люки делают на дороге-1451da7e2c3de70d0f13fd8d8ed9df4c. картинка зачем люки делают на дороге. картинка 1451da7e2c3de70d0f13fd8d8ed9df4c.

Глубокая яма или открытый люк всегда «вырастают» перед водителем неожиданно. Если пропустить этот «сюрприз» между колес, вреда машине не будет. Считайте — легко отделались. Но подчас ситуация развивается не так, как хотелось, и благополочну разминуться с дорожной «засадой» не удается. Что делать в таких случаях? Резко тормозить мы бы не рекомендовали. Дело в том, что другие участники движения могут не среагировать на ваш маневр. И кто-нибудь обязательно приедет в корму вашего авто.

Можно вспомнить приемы контраварийного вождения. Для того, чтобы колесо перемахнуло яму, нужно коротко ударить по педали тормоза. Таким образом, у автомобиля загрузиться передняя ось, а затем нажать газ и сделать резкое движение рулем в сторону. В этом случае передняя ось разгружается и колесо пролетает над ямой. Даже с запасом. К сожалению, такой резкий маневр так же может спровоцировать ДТП. Да и чтобы сделать его правильно, нужно долго тренироваться.

зачем люки делают на дороге. c0efdd57b45260688c23f67ca0937cb0. зачем люки делают на дороге фото. зачем люки делают на дороге-c0efdd57b45260688c23f67ca0937cb0. картинка зачем люки делают на дороге. картинка c0efdd57b45260688c23f67ca0937cb0.

Поэтому действуем простым дедовским способом, который до сих пор используют автогонщики: «выше скорость — меньше ям». Увидели яму — жмите газ. Помните, что чем медленнее движется автомобиль, тем больше вероятности, что колесо провалится в открытый люк. А на скорости оно просто пролетит дырку в дороге. Учтите и то, что чугунный край кольцевой горловины люка часто возвышается над асфальтом. В этом случае он сыграет роль трамплина.

Но вот если впереди яма с острыми краями, поступив подобным образом можно разорвать шину и списать диск. Придется делать резкое движение рулем, скажем, вправо. В этом случае колеса правого борта загрузятся, а левые разгрузятся. То есть мы применяем несколько упрощенный контраварийный прием загрузки-разгрузки.

Гораздо опаснее ситуация, когда крышка люка приоткрыта или торчит вертикально. Пропустить ее между колес не получится. А наскочив на подобное препятствие, машина получит серьезные повреждения — вплоть до опрокидования. Поэтому такой люк надо объезжать в любом случае, пусть даже ценой ДТП. То есть «притерев» другую машину. Ремонтировать железо придется, зато водитель и пассажиры не получат серьезных травм. А здоровье, как известно, дороже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *