зачем люди смотрят блоггеров

Почему глупые видео набирают миллионы просмотров?

Наш автор провёл несколько дней в «топе» YouTube и, кажется, разобрался, какую потребность юной аудитории удовлетворяют видеоблогеры.

Чтобы понять, почему дети и подростки так любят смотреть видеоблоги, я пошёл простым путем — запустил видео самого популярного видеоблогера, Ивангая, а потом бродил по вкладкам «Рекомендуемое» и «Интересные каналы». Как и поступил бы, подозреваю, любой увлечённый забавными роликами ребенок.

Что сразу бросается в глаза — это акцент на кривлянии, на ярких, вирусных вставках, и вообще в некотором роде постмодернистский метод повествования. Тут появляется мем, здесь видео превращается в музыкальный клип, здесь в пародию, фоном всегда играет популярная музыка: от темы из «Секретных материалов» до O, Fortuna! Карла Орфа.

Главный герой блога усиленно паясничает, актерствует, простенько шутит и излагает, излагает на простонародном языке, сдобренным интернет-сленгом о том, что он рад всех видеть и будет сейчас делать… что-нибудь.

Читайте также :

Впрочем, структура у этого действа не самая простая. Форма подачи материала заслуживает внимания. Обилие визуальных трюков, стоп-кадры, вставки, фразочки, мигом превращающиеся в локальный мем. Особенно старателен и успешен в этом формализме именно Ивангай.

Простейший пример: он открывает бутылку колы, кола неожиданно выливается ему на штаны, мы смотрим на это ещё раз в замедленном виде — извините, но это вполне себе комедийный трюк (да, примитивный), оживляющий какую-то унылую историю. В конце концов, и банановая кожура когда-то работала на ура.

Итак, важный элемент видеоблога — комедийный трюк. Трюк с пространством, трюк с изображением, трюк со звуком, трюк везде.

Когда Марьяна Ро говорит, что облысеет после использования какого-то геля, на её голове появляется прифотошопленная лысина. Такие шуточки делают скучный рассказ о какой-то очередной косметике… развлечением. Для целевой аудитории, разумеется.

Содержание маскируется за формой. А главная особенность формы — опять же трюк.

Вот Саша Спилберг лежит в ванне с чипсами. Это единственная коллизия данного ролика. Лежание в ванной с чипсами будет всячески обшучиваться. Миллионы просмотров.

Читайте также :

А вот Энни Мэй, специалистка по «кукингу» и лайфхакам, готовит джем из печенья. Энни прямолинейно влетает в пространство кадра с требованием подписываться и ставить лайки. С аудиторией работает она гораздо хуже, чем её коллеги. У Энни не такой талантливый монтажёр и звукорежиссёр, поэтому её видео набирают меньше просмотров. Энни и её команда не работают над трюками для своих видео. Пытается вытянуть всё на своей харизме, но увы…Без тщательной проработки шуток и трюков ей никогда не стать таким значительным видеоблогером, как Ивангай.

За время блуждания по причудливому мирку YouTube я обнаружил обзоры, обзоры на обзоры, челленджи и лайфхаки, летсплеи и кукинги…

Почему вдруг все эти странные видео стали так популярны? Как вешать брюки, чтобы не мялись, как сделать из тетрадки органайзер для письменных принадлежностей, как сделать так, чтобы наушник не выпал из уха? Почему все бесконечно что-то едят, давятся гамбургерами, прыгают, бегают, играют? И почему у этой шумной бессмыслицы так много просмотров и целые армии фанатов?

Не будем занудствовать: в конце концов, вспомните передачу «Очумелые ручки». Смотрела же 20 лет назад вся страна на то, как два мужика мастерят из пластиковых бутылок какие-то калоши.

Примерно этим же занимаются и видеоблогеры, только со скидкой на возраст. Такие же бессмысленные калоши. Разве что играют на камеру эксцентричней.

Но вот Марьяна обозревает свой айфон. У многих детей сейчас есть айфон. Детям хочется заглянуть к Марьяне в экранчик. Марьяна играет в популярную у школьников среднего звена «Clash of Clans» — нам, может, это ничего и не скажет, а вот для школьника станет приятной новостью. Марьяна играет в ту же игру, что и я! Впрочем, играет ли?

Три миллиона просмотров, тихая, но, верю, эффективнейшая реклама. Обзор айфона становится событием для школьника, а для Марьяны — очередным способом поиметь за свои ловкие кривляния очень хорошие деньги.

Мы не можем от этого отвернуться и просто покачать головой: ой-ой, деградация и паразитирование, бедные дети смотрят N-ное количество времени на экран чужого мобильника, а видеоблогер получает за это несусветный гонорар. Если и деградация, то мы должны понимать, как ЭТО функционирует.

Как это работает

Читайте также :

У детей есть духовная потребность в видеоблоге — потребность в развлечении и специфичном общении с близким ему по мировосприятию человеком. У детей есть техническая возможность всегда и везде быть с этим видоблогером. Торжество видеблогов с подобным контентом — это синтез технической возможности и духовной потребности.

Духовная потребность детей смотреть, как весело и находчиво живут их ровесники, как они играют в те же, что и зритель, игры, слушают ту же музыку, смотрят те же фильмы — не ослабевает.

И это важнейшая особенность:

Популярный среди детей и подростков видеоблогер – «слишком» человек, «слишком» подросток. Слишком живой, слишком простой и похожий на зрителя. Он не фантастический персонаж, не взрослая, чуждая ребенку «звезда».

Что ещё заставляет детей смотреть видеоблоги?

Любопытство

Всегда интересно заглянуть в чью-то жизнь, посмотреть, как развлекаются и кривляются твои сверстники. 8 минут замечательная Марьяна плачет на камеру (!) и держит монолог о своей тяжелой доле.

Видеоблогеры откровенничают, позволяют следить за собственными мелкими неурядицами и вообще «живут» на камеру. И при этом они ни на секунду про своего зрителя не забывают: тешат его, внушают комментатору, что он значим, что его сообщения увидят, признаются подписчикам в любви…

Нельзя также игнорировать некоторые сексуальные нюансы этой экранной близости.

Доступность

Чуть более успешные и харизматичные сверстники говорят со своим зрителем на простом и понятном языке, не мудрствуют, избирают прикольные, близкие ему темы. Поражает доступность их языка, их образов, их видеоряда. Шутки, кривляния, перебивки, мелодии — всё это так знакомо, всё это взято из того мира, в котором существует зритель. Видоблогер и его зритель очень хорошо понимают друг друга.

Реальность

Но что ещё очень важно — видеоблогеры поразительно реальные! Это ребята, которых занимают те же вопросы (внешний вид, игры), что и зрителя. Если прежние идолы детей были всё же довольно нереальны, принадлежали к миру фантастическому или к миру «звезд», то эти ребята (тоже до поры, впрочем) «слишком» реальны. Они есть, они правда так живут и так развлекаются. А их приключения (пусть это и не приключения, а трюки перед камерой) так интересны, потому что это всё происходит на самом деле и может происходить с тобой. Саша Спилберг действительно лежит в ванной с чипсами — вау.

Коммуникация

Уровень коммуникации с новыми идолами тоже вышел на высокий уровень. Идол может заметить, идол почти напрямую общается с тобой, читает твои комментарии. Идол сбросил с себя даже бронзовые одежды — теперь это просто забавный паренек или миленькая девушка. Такое сокращение дистанции между субъектом и объектом обожания не может не радовать юных зрителей. В конце концов, детям нравилось писать письма Деду Морозу, обклеивать комнату плакатами, а тут твой любимец на расстоянии вытянутой руки, нет-нет, да заметит твой восхищенный комментарий.

Ну и, конечно, юмор — примитивный, местечковый, зачастую посвященный «телесному низу», как без этого.

Естественно, все эти видеоребята — не лучшие товарищи и ориентиры. Они говорят на плохом русском языке, выше бытовых и развлекательных тем не поднимаются, а если и пытаются чему-то учить детей, то лучше этого не слышать. Они умело вклинились в техническую лакуну эпохи, но больше никаких талантов не продемонстрировали. Их паразитирование на своей целевой аудитории приносит им огромные финансовые прибыли, но дети взамен получают только развлекуху очень сомнительного качества — ещё более захудалую, чем самый простой мультик.

И лучше бы, конечно, совсем не смотреть их однообразные, бессмысленные шоу.

А что можно предложить ребёнку взамен? Всё то же — протянуть ему руку и посильно пытаться помогать подниматься по ступеням: от пустых развлечений к творчеству и познанию.

Источник

Фастфуд-люди: в чем феномен YouTube и почему мир сходит с ума по видеоблогам

На прошлой неделе состоялось два крупнейших российских фестиваля видеоблогеров «Видфест» и «ВидеоPeople». «Афиша Daily» разобралась, как видеоблогеры стали новыми рок-звездами, почему самые абсурдные каналы набирают миллионы просмотров и при чем тут деньги.

Ютьюб существует всего 11 лет, но представить интернет без него уже трудно — миллиарды просмотров ежедневно, присутствие более чем в 88 странах, стремительный рост количества пользователей и следование главному принципу «Broadcast yourself»: хочешь показать себя миру — сними видео и загрузи его в сеть. Несмотря на феноменальную популярность ютьюба, значительная часть российского интернета предпочитает игнорировать эту вселенную и не подозревает, что подписчиков у известных блогеров в разы больше, чем у самых читаемых медиа. Например, у Ивангая более 9 миллионов подписчиков, у Кати Клэп почти 5 миллионов, а ролики геймера Юрия Фроста в сумме посмотрели более 2 миллиардов раз.

Платформа для поколения, рожденного с планшетами

Ресурс, имеющий аудиторию в миллиард уникальных пользователей, смело может утверждать, что будущее медиа связано с его развитием. Сегодня каждый, кто хочет рассказать историю, может это сделать — причем неважно, будет ли это история о том, как американский школьник приготовил яблочный пирог, или песня известного астронавта в космосе, — аудитория найдется и для того и для другого.

Интернет кардинально изменил медиаиндустрию и привел в нее новое поколение создателей контента. Сложно представить, что по какому-либо телеканалу могут запустить шоу об устройстве процесса фотосинтеза, воссоздании античных причесок, измельчении гаджетов в блендере, решению алгебраических задач — а на YouTube такие видео пользуются спросом. Причем больше половины просмотров обеспечивают мобильные телефоны — в России за год этот показатель вырос на 140% — что позволяет говорить о формировании новой привычки потребления информации.

«На наших глазах выросло поколение, рожденное с планшетами. Телевизор для них просто ящик, гораздо менее функциональный, чем компьютер. На ютьюбе и на любой другой диджитал-платформе вам открыт весь мир. Это привлекает не только подростков 12–17 лет, но и взрослую аудиторию, для которой ютьюб стримит спортивные ивенты и поддерживает серьезные каналы».

Настоящая бездна контентного разнообразия

В сетке видеоблогов есть три типа контента, различающихся по степени воздействия на аудиторию: hub, help и hero. Hub-контент — это основное содержание канала, то, что заставляет людей подписываться и регулярно его просматривать. Help-контент более ситуативный и чаще возникает из информационной повестки дня — например, обзорщик гаджетов рассказывает подписчикам о недостатках iPhone 7. Hero-контент самый сложный и дорогой в производстве. Такие видео снимать каждый день невозможно, но именно они становятся вирусными и привлекают новую аудиторию. Правильные пропорции разного контента и делают канал популярным, заставляя пользователей подписываться и следить за прогрессом видеоблогеров.

«Ютьюб — настоящая бездна. Причин его смотреть миллион, это как пытаться найти причину читать медиа. Это просто еще один формат со своими преимуществами. Аудиовизуальную информацию в принципе проще воспринимать, хотя это не значит, что надо бросать читать тексты. На ютьюбе есть все: гениальные комедийные каналы, красивые эссе про кино, образовательные каналы, блоги про жизнь, разговоры про поп-культуру и просто очень странные вещи.

У западного ютьюба много преимуществ просто потому, что он дольше существует. Там сложилась своя конъюнктура и свои форматы, но при этом остается очень много свободы — люди позволяют себе экспериментировать, делают что хотят. Русскоязычный ютьюб пока что замкнутое гетто, где все копируют друг друга (и существуют рамки вроде того, как нужно выглядеть и говорить, как обращаться к зрителям и так далее) и где все копируют телевидение. Второе особенно удручает: самое прекрасное на ютьюбе да и в интернете вообще — это то, что над тобой не висит никакой дядя и ты можешь делать что угодно. А у нас на автомате все начинают говорить как дикторы на «Муз-ТВ», зачитывают «Википедию» вслух и так далее».

Подстраивание под пользователей

Видеоблогеры учитывают психологические особенности поколения Y: никаких длинных фраз, клиповый монтаж, яркие цвета, бодрая поп-музыка и быстрая смена картинок. Популярность набирают каналы, предлагающие тот контент, который невозможно представить на телевидении: жесткий юмор, нецензурная лексика, пранки, интерактивное общение. С одной стороны, аудитория сервиса подростковая, но с другой — те, кто был школьником в 2005-м, сейчас уже закончили университеты и нуждаются в информации иного качества.

«Человеку всегда интересно знать, что происходит у соседей за стеной, и видеоблоги позволяют покопаться в чужом белье, узнать как живут другие, что и почему они делают. В какой-то степени видеоблогер — это фастфуд-человек, которого ты можешь включить и послушать в любой момент, и он быстро может стать твоим другом, даже если ты никогда не видел его вживую. В своем блоге я всегда стараюсь рассказывать о вдохновляющих меня вещах: мой зритель растет вместе со мной — и контент тоже меняется, сейчас, например, появляется больше тем о сексуальных отношениях, что свойственно моему возрасту, и зрителю это тоже интересно. Он смотрит на мою жизнь и думает о своей — если я говорю о путешествиях, то ему хочется больше выходить из дома, если я говорю о книгах, то ему хочется больше читать».

Иллюзорная дружба с человеком по ту сторону экрана

Видеоблоги становятся новой отдушиной в эпоху дефицита простого человеческого общения. Смотря на то, как одна харизматичная девушка показывает содержимое своей косметички, а другой остроумный весельчак комментирует игру «Танки», пользователь будто бы чувствует, что сидит в компании с ними на диване и отлично проводит время.

«Видеоблог — это как общение с настоящим другом. Каналы на ютьюбе ведут блогеры, которые по возрасту близки своей аудитории. И если по телевизору идет очень много взрослых передач о взрослых проблемах, то на ютьюбе блогеры выкладывают то, что будет интересно молодой аудитории. Мы не будем назидательным тоном с серьезными лицами рассказывать о том, как наладить отношения в семье, мы будем говорить с нашими подписчиками как с друзьями. Нашим ровесникам намного интереснее не напрягаться, не подстраивать свое расписание под сетку телевидения и смотреть каналы в интернете, не перегружая себя рекламой и ненужной информацией. Очень комфортно завести собственный «круг общения» в ютьюбе как и в жизни».

Постоянный контакт блогеров и зрителей

Видеоблог — это контент, с которым просто взаимодействовать: делиться им в соцсетях, ставить ему лайки, комментировать тут же. Порой читать пользовательский разбор и критику видео занимательнее, чем смотреть само видео.

«Блоги — это простая форма говорить о том, что интересно тебе и аудитории. Причем это может быть как и широкая тема — спорт, мода, красота, — так и очень специализированная. Очень важно, что видеоблоги позволяют давать обратную связь — блогеры и зрители находятся в постоянном контакте, между ними возникает своего рода химия. Этот способ общения не похож на традиционные медиа. Блоги — это всегда диалог, это не кино и не телевидение. Согласно нашим исследованиям ютьюб-звезды больше влияют на людей, чем звезды традиционного кино, они более доступны, и люди чувствуют тесную связь с ними. Зрители могут влиять на развитие проекта, причастность невероятно затягивает. Это как любимое шоу или сериал, только круче, так как ты можешь влиять на сюжет»

Коммуналка с яркими личностями и разборками

Некоторые персонажи ютьюба поражают своей фактурностью: в соседних ссылках вам могут попасться бомж, визажист, правозащитник, школьник-майнкрафтер — и всех их объединяет одно.

«Ютьюб смотрят ради личностей — очень важно обаяние людей, которые делают видео. Если они вам нравятся, то и видео захочется смотреть. Раньше, чтобы стать медийным персонажем, вы должны были быть актером или музыкантом, закончить определенный университет и попасть в творческую среду. Сейчас творческий идеал воплощают именно видеоблогеры — они доказывают, что добиться популярности можно, просто взяв в руки камеру. Это простые парни и девчонки с нашего двора, за ними не стоят медиакорпорации. Огромную популярность набирают ролики, где одна яркая личность противостоит другой — «Афоня против всех, все против Афони», — людям интересно следить за развитием конфликта, вставать на ту или другую сторону. Сообщество авторов и зрителей в российском ютьюбе сейчас больше напоминает коммунальную квартиру, где каждый хочет насрать другому под дверь. Это хайпово — насрать и потом говорить, что другой первым начал».

Лайфхаки, эксперименты и новые навыки

Одна из причин, по которой ютьюб взлетел, — обилие каналов с лайфхаками и уроками: на ютьюбе можно научиться делать буквально все — красить ресницы, складывать оригами-журавликов, танцевать тверк и готовить веганские бургеры.

«Канал «КухняШоу» для вдохновил многих на то, чтобы начать готовить. Как это ни странно, наши основные зрители сейчас — это достаточно молодые ребята. Это потрясающее чувство — осознавать, что ты влияешь на молодое поколение, вдохновляешь их на что-то большее, чем просто залипание в интернете.

Я думаю, что все идет к тому, что ютьюб заменит телевидение. Появляется много интересных узконаправленных шоу, много качественного развлекательного и обучающего контента. И в ближайшем будущем он перекроет все потребности людей в получении информации извне. Когда на ютьюбе будут крутиться такие же бюджеты, как сейчас на ТВ, с телевидением произойдет то же, что когда-то произошло с издательским делом. Люди стали читать книги на электронных носителях, слушать подкасты в интернете, читать новости в новостных лентах. Материальные книги, газеты и журналы сейчас уже не так популярны».

Эмоции и доступ к запретному

Игровые каналы на ютьюбе набирают дикие цифры просмотров — причем речь идет об обзорах не только компьютерных игр, но и детских игрушек — феноменально популярен канал Мисс Кэти, трехлетней девочки, делающей обзоры популярных детских игрушек и развлечений. Взрослые любители игр и дети смотрят ролики по схожим причинам — это возможность хотя бы виртуально прожить те сценарии, которые реальность прожить не позволяет: нет возможности купить игрушку или столь виртуозно пройти какой-то уровень игры.

Моя популярность говорит о том, что народу нужен такой персонаж — я обычный парень, я ближе к народу, чем звезды шоу-бизнеса. Некоторые считают нас своими друзьями — например, когда я провожу прямой эфир на Twitch, я рассказываю свои истории из жизни, о школе, о Бауманке — всем это интересно. И эмоции тут много решают. Если посмотреть, самые популярные видеоблогеры — именно те, кто снимает эмоциональные ролики. Никто не любит просто бубнеж в интернете».

На этом можно зарабатывать

Люди, которые профессионально занимаются блогами, получают поддержку от ютьюба и становятся партнерами портала. Чем ты популярнее, тем больше внимания со стороны компании ты получаешь. Начать зарабатывать на видео можно, когда у канала есть несколько тысяч просмотров в неделю — в основном деньги приносит реклама, небольшой процент от которой получает блогер. Заработок может составлять от 1 до 5 долларов за каждую тысячу просмотров, а в месяц достигать от нескольких тысяч долларов (русскоязычные каналы) до нескольких миллионов (англоязычные каналы) — подробнее о зарплатах блогеров можно узнать на сайте VSP.

Источник

Реальная «польза» блогеров

Давно заметил такую тенденцию (хотя, ее наверное многие заметили и очень давно), что на YouTube, чаще всего отдают предпочтение развлекательному контенту, нежели образовательному. Да, это вполне понятно и вроде бы естественно. Людям куда интереснее и приятнее посмотреть видео, которое поднимет им настроение, удовлетворит их интерес, видео, смотря которое, им не придется думать, анализировать и что-то запоминать. Это скорее тема для отдельного разговора. Сейчас же хочу поговорить о том, как блогеры с миллионной аудиторией, пытаются казаться «правильными» и «образованными». Я, конечно, рассматривать всех сразу не буду, это может занять долгое время.

Взять вот, к примеру, Колю Соболева. Большинство его видеороликов, ассоциируется с так называемой желтой прессой, то есть, обсуждение слухов, сплетен, ситуаций, и прочего «. на» на YouTube. То есть, Николай просто снимает ролики о том, что, кто, когда, где, зачем, как и почему сделал тот или иной блогер или просто известный человек. И знаете, это заходит. Люди смотрят его миллионами. Коля часто сам заявлял, что он, за качественный контент, что он против телевидения, что он за то, что бы молодежь была образованнее.

Не знаю как вам, но лично мне сложно назвать видео про Шурыгину, про Ларина, про Джахарова, про передачу Пусть говорят, про еще кучу таких же как он блогеров, качественным контентом. Думаю смотря такие ролики, не один человек уж точно не станет образованнее. По факту, просто новости с экрана телевизора перешли в YouTube, с легким запахом дома-2. Ведь как еще назвать постоянное обсасывание костей других блогеров, сплетни, слухи, ссоры, диссы и всякие батлы. Детский сад какой-то. Особенно интересно, что когда Коля говорит что он против телевизора, он почему-то не отказывается сам появляться там, ведь, как говорится, деньги не пахнут.

Конечно, Коля не один такой, есть еще очень много блогеров, которые снимают такой же контент, их тоже смотрят, они тоже позиционируют себя как «боги» контента, но, по факту, просто обсуждение бесполезного витка информации, не несущего в себе никакой практической пользы в вашей жизни. И знаете, сейчас уже ни кого не удивить видео под названием «режу воду 10 часов» или «смотря видео режу воду десять часов» или «смотрю дисс на Ларина». Понятно, все дело в деньгах. Наверное не для кого не секрет, что каналов на YouTube просто куча появляется. Очень много кто хочет сейчас там заработать, снимая видео. Прости, а работать кто будет, наукой там заниматься, производством, медициной? Давайте все начнем снимать видео, а что дальше? Что это даст, какая реальная практическая ценность этого? Да никакой, просто никакой. Особенно напрягают «блогеры» лет так 10-13, которые и двух слов связать не могут, снимают на «калькулятор» и пытаются заявить о себе миру.

Источник

«Многие хвастаются своим богатством и сходят с ума» Они помогают создавать из обычных людей кумиров. Кто стоит за самыми популярными блогерами

Cложно найти современного человека в России, который бы не слышал о Юрии Дуде, «КликКлаке», Марьяне Ро, Юрии Хованском, Ивангае, Slivki Show или Room Factory. Но мало кто знает, что популярностью эти и другие YouTube-звезды во многом обязаны одной компании, которую на рассвете YouTube основали два россиянина, украинец и латыш. Партнерская сеть Yoola работает с зарубежными инфлюенсерами и подавляющим большинством топовых российских блогеров, помогает им взаимодействовать с YouTube и монетизировать собственную популярность в реальной жизни. Кто и как создает кумиров? Сколько они зарабатывают? Кто выстрелил неожиданнее всех? Как российский канал переплюнул самого популярного блогера на планете? И почему российские блогеры — особенные? Об этом «Ленте.ру» рассказал генеральный директор Yoola Эяль Баумель.

зачем люди смотрят блоггеров. preview 7c59295260ee9d3d457fbc9b9e71fad0. зачем люди смотрят блоггеров фото. зачем люди смотрят блоггеров-preview 7c59295260ee9d3d457fbc9b9e71fad0. картинка зачем люди смотрят блоггеров. картинка preview 7c59295260ee9d3d457fbc9b9e71fad0.

Эяль Баумель, генеральный директор Yoola

«Лента.ру»: Вы работаете с топовыми блогерами в России. Они сами к вам приходили или вы предлагали им свои услуги?

Эяль Баумель: У нас есть команда, которая отслеживает все, что происходит в блогосфере. У них много друзей в тусовке, они постоянно следят за каналами и аналитикой YouTube. Если мы видим кого-то интересного и талантливого, мы связываемся с ним и рассказываем об услугах, которые можем предоставить.

Кроме этого, нам каждый месяц поступает около двух тысяч заявок от желающих присоединиться к нашей сети. Но 90-95 процентов из них отклоняются. Дело в том, что среди них очень много совсем молодых блогеров, которых нужно серьезно отбирать.

Что нужно делать, чтобы стать сейчас успешным на YouTube?

В первую очередь блогер должен быть талантлив. Он должен знать, как создавать хороший контент. Не всегда нужно быть главным действующим лицом своих роликов, бывает достаточно и того, что человек хорошо монтирует. Важно иметь креативный подход к обычным вещам, как это можно видеть на примере Slivki Show.

Возьмем, к примеру, геймеров. Да, такой блогер может быть хорош в игре, но он еще и должен контактировать с аудиторией и быть смешным. Что касается блогеров в классическом понимании этого слова, на их успех влияет то, насколько у них интересная жизнь и друзья и умеют ли они увлекательно рассказывать истории.

зачем люди смотрят блоггеров. preview 1a0d714442418f7c26a7edd8e72d6255. зачем люди смотрят блоггеров фото. зачем люди смотрят блоггеров-preview 1a0d714442418f7c26a7edd8e72d6255. картинка зачем люди смотрят блоггеров. картинка preview 1a0d714442418f7c26a7edd8e72d6255.

В этом году автор канала Utopia Show Евгений Попадинец (2,5 миллиона подписчиков) появился в фильме «Люди в черном: Интернэшнл». Кинокомпания Sony Pictures Entertainment для повышения интереса к франшизе решила пригласить на эпизодическую роль популярного в сети блогера. Yoola предложила создателям картины несколько кандидатур, включая Utopia Show — горячего фаната франшизы, о чем Попадинец не раз упоминал в своих обзорах. Картина вышла на экраны в июне. Счастью блогера не было предела. Он признавался, что дважды посетил картину с собственным участием.

Если говорить в общем, то у любого блогера должен быть формат. К созданию канала на YouTube нужно подходить как к производству телешоу. Например, «Большой брат»: 25 людей живут в одном доме, ссорятся, влюбляются, им это нравится, и каждую неделю кто-то покидает проект. Или, допустим, вам нравится ванильное мороженое, и в вашем шоу вы будете показывать, как ходите по разным местам, где оно продается, и оценивать их. В этом случае каждый зритель знает, что он получит в конце просмотра. Ваш формат — оценивать места, где продается мороженое. Это уникальный контент и уникальный формат.

Блогеру нужно определиться с форматом, упорно работать и изучать алгоритмы YouTube. Кстати, хорошим примером здесь является Юрий Дудь.

Как долго вы работаете с Дудем?

Почти с его первых дней на YouTube. Надо сказать, что канал Юрия — это хороший пример эксперимента с контентом. До него все стремились делать короткие видео продолжительностью пять-десять минут, а он публикует ролики, которые длятся больше часа. Никто никогда этого не делал, а он осмелился попробовать.

Но совершенно необязательно быть Дудем, чтобы быть успешным. YouTube огромен — 1,9 миллиарда юзеров каждый месяц авторизуются на платформе. Я бы сказал, что еще как минимум миллиард человек используют YouTube без авторизации. Это невероятно! Треть мира использует YouTube каждый месяц, поэтому, если вы делаете контент, который кому-то может показаться странным или неинтересным, обязательно найдутся люди, которые его оценят. Вся планета смотрит YouTube, так что найти свою нишу не проблема.

Российские блогеры чем-то отличаются от иностранных?

Я думаю, что российские блогеры больше других склонны создавать что-то новое. Мне приятно смотреть на то, что делает большинство инфлюенсеров в России. Не все, конечно. Тот же Дудь создал новый формат, которого до этого ни у кого не было. Многие приходят на YouTube с телевидения. Например, «Дружко Шоу». Оно было успешным и было неким подобием ТВ-программы на YouTube. Big Russian Boss тоже нравится, Slivki Show. Много музыкантов делают на YouTube интересные вещи. Я думаю, в России блогеры вкладывают в свое дело очень много креатива, времени и ресурсов. Даже вот Амиран Сардаров создал целое шоу, где он берет интервью, которое опять же напоминает телеформат.

С другой стороны, когда в России видят что-то популярное на Западе, они пытаются это скопировать. Но все равно выходит по-своему. Хороший пример — Room Factory. Ребята хоть и осваивают чужие форматы, делают это очень остроумно.

Заработки блогеров в России и за рубежом сильно отличаются?

Топовые блогеры могут зарабатывать от 10 тысяч до 100 тысяч долларов в месяц (от 638,6 тысячи до 6,4 миллиона рублей). В России очень немногие блогеры получают такие деньги. Доход популярных российских блогеров составляет от тысячи до 10 тысяч долларов в месяц (от 63,7 тысячи до 638,6 тысячи рублей). Микроинфлюенсеры, как правило, не получают и тысячи долларов ежемесячно.

Какой контент на YouTube сейчас наиболее востребован?

Если говорить о самых популярных категориях, то это детский контент, гейминг, музыка. Лайфстайл и бьюти тоже довольно востребованы сейчас. А насчет трендов — это определенно более длинные видео. Они приносят блогерам больше денег, потому что только в одном ролике можно разместить сразу несколько рекламных блоков. С ростом хронометража улучшилось качество роликов. Но тут стоит отметить, что можно снять видео на iPhone и получить пять миллионов просмотров, а можно организовать продакшен из 20 человек и получить 50 тысяч просмотров. Не существует какого-то универсального решения.

Есть еще один интересный тренд: многие блогеры подходят к созданию контента максимально просто. Лучший пример — это Эмма Чемберлен (Emma Chamberlain). Она сейчас одна из самых популярных блогеров в США. Эта девушка просто лежит на кровати, говорит с подписчиками, при этом на ней нет макияжа. Такой подход кажется мне очень искренним. Когда ты на нее смотришь, чувствуешь, будто она твой друг. То есть, с одной стороны, есть тренд на более профессиональную съемку и длинные формы, а с другой — тренд на незамысловатый рассказ о своей жизни.

зачем люди смотрят блоггеров. preview 8c506240f2ee923b8b047024c746168a. зачем люди смотрят блоггеров фото. зачем люди смотрят блоггеров-preview 8c506240f2ee923b8b047024c746168a. картинка зачем люди смотрят блоггеров. картинка preview 8c506240f2ee923b8b047024c746168a.

Блогер Эмма Чемберлен

Кадр: Эмма Чемберлен НА РУССКОМ / YouTube

Есть форматы, которые навсегда остались в прошлом?

Когда-то пранки были очень популярными и в России, и в мире, но сейчас это уже в прошлом, и тому есть несколько причин. YouTube не показывает рекламу на видео с пранками, так как не считает это хорошим и безопасным контентом. Так что, если вы делаете пранки, вы не сможете на этом заработать. А значит, меньше людей уже заинтересованы в этом. Да и многие от них просто устали, мне кажется.

В последние годы очень динамично развивается азиатское направление. Как стать популярным в Азии, которая потребляет видеоконтент миллионами тонн?

Несмотря на глобализацию, между Китаем и остальным миром сохраняется культурный и языковой барьер. Больше всего шансов стать популярными в Китае у тех блогеров, которым эти барьеры не придется преодолевать. Это значит, что в своих видео они не говорят ни на русском, ни на английском и делают вещи, понятные всем и каждому. Поэтому в Китае так хорошо «заходят» кулинарные ролики, лайфхаки или котики, как у Slivki Show. Если блогер будет рассказывать о своей жизни в Петербурге, китайскую аудиторию это совсем не заинтересует.

зачем люди смотрят блоггеров. preview 5828f5adf55689353c06007dcd2f6670. зачем люди смотрят блоггеров фото. зачем люди смотрят блоггеров-preview 5828f5adf55689353c06007dcd2f6670. картинка зачем люди смотрят блоггеров. картинка preview 5828f5adf55689353c06007dcd2f6670.

Звезда канала Slivki Show — кошка Куки

Кадр: Slivki Show / YouTube

Slivki Show пока единственный из российских каналов, контент которого мы продвигаем в Китае. И надо сказать, что он там очень популярен. Кот Куки — один из самых известных котов в Китае, а ведь местные даже не догадываются, что он с Украины.

Складывается впечатление, что стать популярным, сняв что-то вирусное, как это происходило раньше, теперь нереально. За каждым громким успехом ролика стоит грамотный промоутер.

Это может произойти, но очень маловероятно. Да и нет какой-то определенной формулы успеха. Обычно вирусные видео не влияют на что-то глобально. Нет такого, что твое видео стало вирусным, ты стал знаменитым и продолжишь им быть. Многие люди, ставшие знаменитыми по вирусным роликам, известны только одним видео. Вирусность — это комбинация уникального контента, тайминга, удачи, иногда упоминаний в СМИ, которые написали об этом.

Бывали ли случаи, когда вы сомневались в успешности блогеров, а они неожиданно выстреливали?

Наше российское представительство было просто шокировано тем, как хорошо сработал канал Like Nastya, который ведет маленькая девочка из Краснодара (у канала Like Nastya 30 миллионов подписчиков на YouTube — прим. «Ленты.ру»). Да и вообще успех детских каналов поразителен. Конечно, все понимали, что у них большое будущее, но такого фурора никто и представить не мог. Маленькие зрители смотрят каждое видео. Они даже не могут еще читать названия, но просто выбирают канал по превью и льнут к экрану.

Это феномен. Люди думают, что YouTube — это прежде всего игры, блогеры, музыка, но на платформе больше всего детского контента. Like Nastya — самый популярный блогер на планете. Нет другого человека, у которого было бы больше просмотров. А ей всего пять лет. В мире есть только два канала, у которых больше просмотров, но один принадлежит медиакомпании (T-Series), а другой — анимационной компании (PewDiePie). Многие думают, что самый популярный блогер — это PewDiePie. Если говорить о подписчиках, то это так. Но подписчики не самая интересная метрика. Важнее, сколько просмотров у вас каждый месяц.

За детьми-блогерами стоят родители, зарабатывающие деньги на ребенке, который еще не может принимать решения самостоятельно. Справедливо ли это?

Тут все зависит от поведения родителей. Если они следят за тем, чтобы ребенок ходил в школу, сохраняют заработанные деньги для него и при этом ребенок сам хочет сниматься, я думаю, все справедливо. Но когда ребенка используют для заработка денег для мамы и папы, это нехорошо. Мы видим, как ведут себя с детьми большинство из тех, с кем мы работаем. Для них ведение блога на YouTube хорошая возможность, но, конечно, нужно следить, чтобы они этой возможностью не злоупотребляли.

Чаще всего детям нравится сниматься. Я не говорю сейчас о совсем маленьких, у которых очевидно нет своего мнения. Как только дети видят себя на записи, они начинают очень хорошо работать на камеру. И они еще не понимают, что такое слава. Если брать тех, с кем наша компания работает, мы видели, как дети сами говорят: «Мам, сегодня я хочу снимать вот это, а не вот это». Даже в возрасте четырех-пяти лет они могут выражать свое мнение насчет съемки. Конечно, решение принимают родители, так как они имеют дело с аналитикой, но дети с радостью вовлекаются в процесс съемки, как только понимают, что это. Да и сложно производить столько контента, сколько его производят детские каналы, если ребенку не нравится то, чем он занимается.

Вопрос скорее в том, что постоянные съемки напоказ, самолюбование в кадре способны негативно сказаться на психике ребенка.

Дети могут быть очень разными: игривыми перед камерой, но при этом оставаться самими собой в семье. Они словно не знают, что такое слава. Мы видели, как слава может портить детей. Масса таких примеров была в Голливуде в 1990-х годах. Сейчас родители ведут себя гораздо осторожнее по отношению к психике ребенка.

зачем люди смотрят блоггеров. pwa list rect 220 b33fba094cbe851c653dbeb64cd3d9eb. зачем люди смотрят блоггеров фото. зачем люди смотрят блоггеров-pwa list rect 220 b33fba094cbe851c653dbeb64cd3d9eb. картинка зачем люди смотрят блоггеров. картинка pwa list rect 220 b33fba094cbe851c653dbeb64cd3d9eb.

Мы можем судить об этом по нашему личному опыту работы с партнерами. И этот опыт показывает, что родители стараются показать ребенку, как правильно расставлять приоритеты. Приоритет номер один — это школа, неважно, хочет этого ребенок или нет. Съемка может быть только после школы или по выходным. Съемки — это хобби, и они не должны заменять друзей, семью или школу. Мы знаем несколько детей, которые успевают ходить не только в школу, но и на занятия по английскому языку, на уроки танцев, актерского мастерства. Родители инвестируют в детей, а не действуют по типу: «Ну вот, у нас есть актер, давайте снимать».

Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок стал блогером? Насколько сложное и неблагодарное это занятие?

У меня пока нет детей, но если мы будем делать что-то с ними, то это будет хороший формат.

В сравнении с теми, кто строит дома, — не очень сложное занятие. Но блогеры тратят на работу много времени и энергии. Мы знаем людей, которые снимают час, а потом десять часов монтируют. Ведение блога — занятие не из легких. Если вы хотите быть среди топов, приготовьтесь к тяжелому труду, требующему много ресурсов. Я бы сказал, что тяжесть работы блогеров сильно недооценивают. Среди них, конечно, есть те, кто берет GoPro и снимает на ходу, но многие тратят на блог уйму времени, сил и денег.

Наверное, не будет преувеличением сказать, что каждый подросток сейчас мечтает быть блогером. Ведь чтобы стать популярным на YouTube и разбогатеть, необязательно иметь образование, добиваться каких-то высоких целей: достаточно просто завести свой блог и попасть в струю. Некоторые считают, что это влечет катастрофические последствия для общества. В результате мы имеем целую армию непрофессионалов, которые только и умеют, что снимать видео. Не гложет ли вас совесть за то, что вы этому способствуете?

«Катастрофические» — это слишком громко сказано. Я вижу много молодых людей, которые становятся богатыми благодаря YouTube и теряют голову. Но я также вижу множество блогеров, которые наживают целое состояние, как MrBeast, и отдают много денег нуждающимся: фанатам, обществу. Не спорю, без негатива не обходится: есть блогеры, которые снимают контент ради денег, а потом хвастаются своим богатством и сходят с ума. Это часто случается с теми, кто становится суперпопулярным в 18 лет. Я бы не сказал, что это влечет за собой «катастрофические» последствия, но нужно проводить с ними большую разъяснительную работу, им необходима психологическая поддержка.

Мы теперь как на Диком Западе. Не существует реальной системы, которая бы помогала им с эмоциональной точки зрения. Некоторые становятся очень известными, а потом теряют аудиторию и сходят с ума. Мир блогеров — совершенно новый, они все еще учатся. Но, знаете, о музыкантах ведь можно сказать то же самое. Сколько их умирает от передозировки наркотиков?

зачем люди смотрят блоггеров. preview bf48c28935462d67d4c0a02ffdfedd79. зачем люди смотрят блоггеров фото. зачем люди смотрят блоггеров-preview bf48c28935462d67d4c0a02ffdfedd79. картинка зачем люди смотрят блоггеров. картинка preview bf48c28935462d67d4c0a02ffdfedd79.

Кадр: Mr Beast / YouTube

Выходит, что в лице YouTube мир просто приобрел еще одного монстра, который способен разрушать жизни.

Если человек очень хочет стать популярным и делает для этого все возможное, он может совершить глупые поступки на YouTube. Но если бы не было YouTube, он бы совершил эти глупые поступки в другом месте. На платформе есть очень много хорошего, но есть и опасные вещи.

Полгода назад журнал The Verge констатировал конец «золотого века» YouTube. Издание считает, что площадка, которая развилась как противовес предсказуемому, насквозь коммерциализированному телевидению, перестала существовать. YouTube сам превратился в аналог телевидения и отказывается от независимых авторов. Что вы об этом думаете?

Думаю, главная претензия журналистов состояла в том, что YouTube предпочитает знаменитостей и телешоу блогерам, которые у зрителей больше ассоциируются с платформой. На мой взгляд, это произошло вследствие естественного развития сервиса, так как ему нужно было привлекать больше рекламодателей. Последние, в свою очередь, хотели показывать рекламу в видео с качественным контентом.

Главный исполнительный директор YouTube Сьюзен Войжитски (Susan Wojcicki) отвечала авторам этой статьи и обещала, что сервис проследит за тем, чтобы на странице трендов хотя бы половина видео всегда была от блогеров. Я считаю, что они поняли претензию и изменяют свою политику.

зачем люди смотрят блоггеров. pwa list rect 220 17aab5e98dfe53a96e27b9493273b159. зачем люди смотрят блоггеров фото. зачем люди смотрят блоггеров-pwa list rect 220 17aab5e98dfe53a96e27b9493273b159. картинка зачем люди смотрят блоггеров. картинка pwa list rect 220 17aab5e98dfe53a96e27b9493273b159.

В конце концов рынок всегда побеждает. Хороший блогер всегда найдет свою аудиторию. Актер Уилл Смит (Will Smith) — самая популярная знаменитость на YouTube, но многим звездам не удается достичь такого успеха, и они перестают создавать контент. К примеру, Скала, Дуэйн Джонсон (Dwayne Johnson), какое-то время был популярен на YouTube, но не слишком. У многих российских блогеров подписчиков больше, чем у Скалы.

Я понимаю критику The Verge, но я думаю, фраза «конец «золотого века»» не совсем верна. Я не согласен с этим, я каждый день убеждаюсь в том, что на YouTube есть еще много пространства для роста. Просто нужно быть уникальным, понимать алгоритмы работы сервиса, постоянно работать, и ты пробьешь себе дорогу.

С другой стороны, YouTube активно теснят конкуренты. Блогеры могут самореализовываться на других площадках и больше не зависеть от видеохостинга.

YouTube поступил очень умно, создав систему, по правилам которой создатели контента получают за него деньги. На других популярных платформах — Instagram, Facebook, Snapchat, «ВКонтакте», TikTok — никто блогерам за видео не платит. И это дает YouTube преимущество. Кроме того, YouTube — стабильная платформа с почти двумя, а то и больше, миллиардами постоянных зрителей.

Для любого, кто моложе 25 лет, YouTube — это телевизор. Они не знают, что такое пульт. Те, кому меньше 10 лет, только и делают, что смотрят YouTube. А для тех, кому меньше 4 лет, платформа — это няня. YouTube — самая популярная няня на свете. Если хотите что-то приготовить, посмотреть телевизор, поговорить с друзьями, вы используете YouTube, как няню для ребенка. Я лично думаю, что популярность сервиса будет только расти.

Скорее всего, на YouTube придет еще больше форматов, еще больше продакшенов, больше блогеров. Думаю, на YouTube подтянутся форматы с телевидения, которые будут адаптированы под аудиторию сервиса. Тот же «Большой брат». В США есть Team Ten: 10 блогеров живут в доме и снимают это на камеру. Может быть, «МастерШеф», соревнование в кулинарии, тоже со временем обретет свою версию на YouTube. На мой взгляд, влогеры никогда не исчезнут, так как они близки людям тем, что рассказывают о своей жизни как друзья.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *