зачем играть с ребенком

Почему важно играть с ребенком?

зачем играть с ребенком. ee1288e69494e7470b08df0267bcefef. зачем играть с ребенком фото. зачем играть с ребенком-ee1288e69494e7470b08df0267bcefef. картинка зачем играть с ребенком. картинка ee1288e69494e7470b08df0267bcefef. Софронова Галина Ивановна
Почему важно играть с ребенком?

Игра – естественная для ребёнка деятельность, которой он может заниматься без помощи взрослых – так считают, очевидно, многие родители. Родители, конечно, замечают полезность игры, но не видят необходимости участвовать в ней самим. Действительно ли игра – это только для детей?

4 причины, почему игра важна для ребёнка:

Игра создает в семье теплые отношения и создает основу для позитивных эмоций и впечатлений.

При помощи игры и через нее ребёнок раскрывает свои творческие задатки, претворяет в жизнь свои идеи и решает проблемы.

Игра с взрослыми способствует пополнению словарного запаса ребёнка, ребёнок учится лучше выражать свои мысли, чувства и потребности.

Через игру ребёнок учится общаться, делиться с другими своими вещами и учитывать чужие чувства. В ходе игры ребёнок лучше поймет плохое настроение товарища. Ребёнок сможет лучше понять причины плохого настроения друга и попытается скорей помочь другу, чем настаивать на своих желаниях. Исследования показали, что у детей, которые с раннего возраста много играли в творческие игры, впоследствии меньше поведенческих проблем.

Как играть с ребёнком?

Многие родители не играют со своими детьми, потому что просто не умеют и испытывают неловкость, участвуя в игре.Первым делом откажитесь от роли лидера и руководителя: не пытайтесь, играя с ребёнком, отдавать ему распоряжения и приказы, а наоборот, подражайте действиям ребёнка и позвольте ему самому руководить игрой.

Одна и та же сказка на ночь захватывает и при прочтении в третий раз

Сколько раз вы смотрели, как малыш без конца наполняет ведерко песком и высыпает его? Или просит вас читать перед сном одну и ту же сказку, так что в конце концов выучивает ее наизусть? Игра в одну и ту же игру или чтение каждый вечер одной и той же сказки часто становятся скучными для родителя и вызывают искушение повысить темп. Для ребёнка все же важно, чтобы он мог упражняться в одной и той же деятельности – тогда он может быть уверен в своих способностях. Не давите на ребёнка, если вам скучно. Подождите, пока ребёнок сам решит сменить деятельность. Игра в спокойном темпе делает внимание ребёнка более устойчивым и побуждает его в течение определенного времени сосредоточиться на одной деятельности.

Обратите внимание, какие игры интересуют детей

Родители иногда предлагают детям игры или игрушки, которые слишком сложны для их возраста. Если предложить трехлетнему ребёнку собирать пазл и он отказывается или эта деятельность действует ему на нервы, то, очевидно, игра не соответствует его уровню развития. Ребёнок разочарован тем, что его просят сделать что-то такое, чего он не понимает. Постарайтесь дать ребёнку время и пространство, чтобы он нашел для себя занятие по душе, и поиграйте с ним в предложенную им игру. Заметьте, какие предметы или действия захватывают внимание ребёнка, и сами используйте их в следующий раз для начала игры.

Не соревнуйтесь с ребёнком

Маленькие дети не всегда понимают правила настольных и карточных игр, и если у них нет достаточных навыков игры, они могут начать отказываться и капризничать. Дети получают удовольствие от игры со взрослыми, если она не слишком состязательна и без сложных правил. Если ребёнок придумывает свои правила, которые помогают ему выиграть, то в этом нет ничего плохого. Вам не стоит беспокоиться из-за того, что ребёнок не учится проигрывать, так как в жизни хватает других ситуаций, которые его этому научат.

Красный пони – это здорово!

Вы слышите себя, когда говорите ребёнку: «Это так не делается!» или «Нет, это сюда не подходит!»? Помните, что вы не должны понимать игру ребёнка. Не поправляйте действия ребёнка во время игры. Критика родителя вызывает у ребёнка чувство беспомощности, так как внимание обращается на сделанное неправильно. В результате – множество распоряжений и поправок, поэтому игра не приносит удовольствия ни ребёнку, ни родителю.

Важность игры и состоит в творческом подходе и экспериментировании, а не в совершенном конечном результате. Если ребёнок рисует божью коровку без пятнышек, примите ее такой – не все божьи коровки обязательно должны быть с пятнышками, а ребёнку важно убедиться в том, что в мире бывают и исключения. Подумайте, как выразить одобрение идеям, мыслям и поведению ребёнка. Например,можете сказать: «Очень здорово! Твой пони такого красивого красного цвета!» или «Ты такую интересную игру сам придумал». Если вы дадите ребёнку возможность применить свое воображение, занятие сильнее его увлечет и пробудит креативность. Так будет развиваться умение ребёнка играть самостоятельно и руководствоваться своими мыслями.

Родители имеют привычку время от времени в ходе игры задавать вопросы: «Что это за животное?», «Куда оно идет?» или «Что это ты делаешь?». Родители верят, что вопросы помогают ребёнку учиться, но, к сожалению, результат может быть противоположным. Ребёнка часто спрашивают, что он делает, до того, как он сам поймет, чего он хочет достичь. В этом случае внимание падает скорей на результат, чем на игру. Проявите интерес к игре ребёнка, описывая его действия, к чему добавьте комментарии в поддержку.Например: «Ставишь машину в гараж, теперь пошел заправляться». Скоро заметите, что ребёнок спонтанно имитирует комментарии. Задайте один или два вопроса подряд – если получите ответ, то дайте положительную обратную связь.Если вы спросите: «Что это за животное?», и ребёнок ответит: «Это – тигр»,то можете добавить: «Ах, тигр! Ты действительно хорошо знаешь животных. Это к тому же такой замечательный тигр с красными полосками!»

зачем играть с ребенком. detsad 534724 1613843107. зачем играть с ребенком фото. зачем играть с ребенком-detsad 534724 1613843107. картинка зачем играть с ребенком. картинка detsad 534724 1613843107. зачем играть с ребенком. detsad 534724 1613843141. зачем играть с ребенком фото. зачем играть с ребенком-detsad 534724 1613843141. картинка зачем играть с ребенком. картинка detsad 534724 1613843141. зачем играть с ребенком. detsad 534724 1613843183. зачем играть с ребенком фото. зачем играть с ребенком-detsad 534724 1613843183. картинка зачем играть с ребенком. картинка detsad 534724 1613843183. зачем играть с ребенком. detsad 534724 1613843208. зачем играть с ребенком фото. зачем играть с ребенком-detsad 534724 1613843208. картинка зачем играть с ребенком. картинка detsad 534724 1613843208. зачем играть с ребенком. detsad 534724 1613843225. зачем играть с ребенком фото. зачем играть с ребенком-detsad 534724 1613843225. картинка зачем играть с ребенком. картинка detsad 534724 1613843225. зачем играть с ребенком. detsad 534724 1613843257. зачем играть с ребенком фото. зачем играть с ребенком-detsad 534724 1613843257. картинка зачем играть с ребенком. картинка detsad 534724 1613843257. зачем играть с ребенком. detsad 534724 1613843273. зачем играть с ребенком фото. зачем играть с ребенком-detsad 534724 1613843273. картинка зачем играть с ребенком. картинка detsad 534724 1613843273. зачем играть с ребенком. detsad 534724 1613843303. зачем играть с ребенком фото. зачем играть с ребенком-detsad 534724 1613843303. картинка зачем играть с ребенком. картинка detsad 534724 1613843303. зачем играть с ребенком. detsad 534724 1613843319. зачем играть с ребенком фото. зачем играть с ребенком-detsad 534724 1613843319. картинка зачем играть с ребенком. картинка detsad 534724 1613843319. зачем играть с ребенком. detsad 534724 1613843348. зачем играть с ребенком фото. зачем играть с ребенком-detsad 534724 1613843348. картинка зачем играть с ребенком. картинка detsad 534724 1613843348. зачем играть с ребенком. detsad 534724 1613843377. зачем играть с ребенком фото. зачем играть с ребенком-detsad 534724 1613843377. картинка зачем играть с ребенком. картинка detsad 534724 1613843377. зачем играть с ребенком. detsad 534724 1613843394. зачем играть с ребенком фото. зачем играть с ребенком-detsad 534724 1613843394. картинка зачем играть с ребенком. картинка detsad 534724 1613843394. зачем играть с ребенком. detsad 534724 1613843425. зачем играть с ребенком фото. зачем играть с ребенком-detsad 534724 1613843425. картинка зачем играть с ребенком. картинка detsad 534724 1613843425. зачем играть с ребенком. detsad 534724 1613843460. зачем играть с ребенком фото. зачем играть с ребенком-detsad 534724 1613843460. картинка зачем играть с ребенком. картинка detsad 534724 1613843460. зачем играть с ребенком. detsad 534724 1613843482. зачем играть с ребенком фото. зачем играть с ребенком-detsad 534724 1613843482. картинка зачем играть с ребенком. картинка detsad 534724 1613843482. зачем играть с ребенком. detsad 534724 1613843532. зачем играть с ребенком фото. зачем играть с ребенком-detsad 534724 1613843532. картинка зачем играть с ребенком. картинка detsad 534724 1613843532.

зачем играть с ребенком. detsad 189776 1518735618. зачем играть с ребенком фото. зачем играть с ребенком-detsad 189776 1518735618. картинка зачем играть с ребенком. картинка detsad 189776 1518735618.Фотоотчет «Безопасность — это важно!» В январе месяце 2018 года у нас в саду прошёл месячник безопасности. Мы с детьми разбирали игровые ситуации, связанные с дорожной, пожарной.

зачем играть с ребенком. detsad 144038 1425277574. зачем играть с ребенком фото. зачем играть с ребенком-detsad 144038 1425277574. картинка зачем играть с ребенком. картинка detsad 144038 1425277574.«Танцы — это важно!» В феврале 2011 года мы с мужем привели нашу дочь в танцевальную студию «ТВ». Дочке не было и шести лет. В студии велись занятия по танцу.

зачем играть с ребенком. detsad 741326 1602674297. зачем играть с ребенком фото. зачем играть с ребенком-detsad 741326 1602674297. картинка зачем играть с ребенком. картинка detsad 741326 1602674297.Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Консультация для родителей «Как и во что играть с ребенком от 1,5 до 3 лет» Консультация для родителей: «Как и во что играть с ребенком от 1,5 до 3 лет» Мы все мечтаем дать ребенку самое лучшее. Однако в стремлении.

зачем играть с ребенком. detsad 1062110 1603127304. зачем играть с ребенком фото. зачем играть с ребенком-detsad 1062110 1603127304. картинка зачем играть с ребенком. картинка detsad 1062110 1603127304.Консультация для родителей «Как правильно играть с ребенком 2–3 лет» Немаловажную роль в воспитании играют совместные игры детей с родителями. И от того, как мы их будем воспитывать и сколько любви в них.

зачем играть с ребенком. detsad 14992 1528777071. зачем играть с ребенком фото. зачем играть с ребенком-detsad 14992 1528777071. картинка зачем играть с ребенком. картинка detsad 14992 1528777071.Консультация для родителей «Почему важно отвечать на детские вопросы» Одной из главных особенностей детей дошкольного возраста является любознательность, которая проявляется в вопросах. Именно этот возраст.

Презентация «Почему детям важно заниматься творчеством» (Консультация для родителей) Презентация » Почему детям важно заниматься творчеством» (Консультация для родителей) Слайд 2. Почему детям важно заниматься творчеством.

Источник

Почему НЕОБХОДИМО играть с детьми

Тема совместной игры с ребенком изъезжена вдоль и поперек. Только ленивый не пишет о важности игры в жизни детей. Наверное, нет родителя, кто не читал бы книг и статей на эту тему. Любите ли вы играть с вашим ребенком? Считаете ли это приятным времяпровождением или скучной необходимостью? Допускаете ли вариант, что подвижные и сюжетно-ролевые игры канут в лету, вытесненные виртуальными «заменителями»? Попробуем в этом разобраться.

зачем играть с ребенком. content %D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B %D1%81 %D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BC5 (1). зачем играть с ребенком фото. зачем играть с ребенком-content %D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B %D1%81 %D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BC5 (1). картинка зачем играть с ребенком. картинка content %D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B %D1%81 %D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BC5 (1).

Вебинары, обучающие курсы для родителей, лекции, телевизионные программы – лавина информации обрушивается на нас ежедневно, со всех сторон. «Продвинутые» родители жадно впитывают все эти знания, многие из них стараются дать своим детям то, чего они сами, возможно, не получили в детстве.

Целыми днями мамы и папы играют, развлекают, водят на занятия своих чад. Раннее развитие, умные игры, квесты, лагеря и игротеки. Полная загрузка. День расписан по минутам, ребёнок «окучен» со всех сторон. Вы спросите: разве это плохо? Не к этому ли нас призывают педагоги: будьте со своим ребенком, развивайте его, и будет всем счастье!

Игры с ребенком: как возможность всестороннего развития

Если вдруг у такого ребенка выдается свободный час-другой, нередко он начинает страдать от скуки, не умея придумать себе занятие. Он ходит за взрослым, требует внимания всеми доступными способами, «достает» родителя, который до этого уделил своему чаду достаточное количество времени.

Другие же родители считают, что ребенок может и должен играть сам. «В наше детство никто с нами из взрослых особо и не играл, некогда было родителям, работали с утра до вечера». Действительно, дети играли на улице с друзьями, они были заняты в саду и в школе, самостоятельно ходили в кружки.

В условиях современной жизни такая позиция родителей не всегда оправдывает себя. На улице мы не видим шумных детских ватаг, в школе дети успевают только учиться, в кружки детей приходится возить или приводить. Маленький человек растёт без совместных детских игр, а взрослым либо некогда, либо нет желания играть с ребенком.

Нередко мы наблюдаем «зависшего» над гаджетом малыша, который «развивается», наблюдая за яркими картинками на экране.

Слово «играет» взято в кавычки не случайно, ведь ни одна, даже самая продвинутая компьютерная игра не будет по-настоящему развивающей и полезной для подрастающего ребенка в отличие от игры истинной, живой, наполненной общением.

Вне игры.

Если ребёнок не занят с утра и до времени отхода ко сну крайне «необходимыми» занятиями или вдруг он болтается по дому «без дела», то у некоторых родителей обостряется тревога: вдруг он вырастет балбесом и неучем?!

Многие ребятишки настолько перегружены кружками и обучающими занятиями, что они просто физически не успевают играть с друзьями во дворе или дома. А ведь именно наличие свободного времени у ребенка, когда можно никуда не спешить, предоставляет возможность для рождения свободной игры, развитию фантазии, проявлению инициативности.

Современные родители нередко работают допоздна или берут работу на дом. Многие заняты на службе по выходным, к тому же у них есть ещё свои личные интересы в жизни. Взрослые перегружены: работа, дорога по пробкам, эмоциональные нагрузки, недостаток сна неизбежно приводят к тому, что на игры с детьми просто не остается сил. Получается, что у многих детей попросту нет возможности играть ни с родителем, ни со сверстниками, ни самостоятельно.

Почему играть с детьми не просто важно, а необходимо?

Великий педагог К.Д.Ушинский определил игру как посильный для ребенка способ вхождения во всю сложность окружающего мира.

Игра взрослого с ребенком реализует, прежде всего его потребность в общении. По мнению выдающегося психолога прошлого столетия М.И. Лисиной, «…в самом общении взрослый, обращаясь к детям и откликаясь на их призыв, даёт возможность испытывать сладость утешения, впервые открыть для себя радость взаимопонимания, несравненное удовлетворение от сопереживания, от чувства общности, совпадения своих мнений и оценок со взглядами мудрого и намного более опытного старшего человека».

Именно в игре наиболее полно проявляется личность ребенка, игра – это «жизненная лаборатория» (С.Т.Шацкий). я (умственного, эстетического, нравственного, физического).

Таким образом, именно совместная игра (взрослого с ребенком) позволяет увидеть, насколько гармонично развивается маленький человек, есть ли зоны развития, где необходима помощь, имеются лиу него какие-либо эмоциональные или психологические трудности.

Просто наблюдая за игрой вашего ребенка вы поймете, что интересует ваше чадо более всего, где есть напряжение, повышенная тревожность или, возможно скрытая агрессия.

Что бы ни говорили поклонники виртуальной реальности, ни одна самая реалистичная и умная игра не сможет заменить любящего, заботящегося о своем ребенке взрослого. Возможно, игры в гаджетах вашего ребёнка научат его быстро считать, разовьют его память и логику, но они никогда не увидят того, что заметит или почувствует только мама или папа, играя и наблюдая за малышом: его переживания и страхи, радость и огорчения, зарождение новых интересов. Планшет не обнимет и не расцелует ребенка, не станет возить его, как лошадка, не выпьет «чаю» из кукольного сервиза…

Итак, дорогие родители, давайте полюбим игру, увидим в ней огромный потенциал, попытаемся найти время и ресурс внутри себя, чтобы насладится временем, проведенным с нашими детьми.

зачем играть с ребенком. content %D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B %D1%81 %D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BC4 (1). зачем играть с ребенком фото. зачем играть с ребенком-content %D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B %D1%81 %D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BC4 (1). картинка зачем играть с ребенком. картинка content %D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B %D1%81 %D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BC4 (1).

Сюжетно-ролевые игры.

Стремление воспроизвести мир взрослых рождает у ребенка 5-6 лет потребность в более длительном взаимодействии с другими детьми, в развитии и обогащение общения между ними. Сюжетно-ролевая игра в этом возрасте достигает своего пика. К 6-7 годам игра несколько изменяется, у детей появляется сознательное выполнение правил ролевого поведения.

Хорошо, если взрослый будет помогать детям на этапе подготовки к игре, рассказывая им о различных профессиях. Родители могут читать детям книги о отважных моряках, известных врачах, смелых путешественниках. Нередко сюжет для сюжетной игры рождается после просмотра фильмов, похода в детский театр, в цирк. Дети непременно захотят ощутить себя в роли учителя, дрессировщика или артиста театра.

Родители могут задавать детям наводящие вопросы: «Кто работает в цирке? Что можно увидеть в цирке? Что такое антракт?». Эти вопросы помогут детям конкретизировать свои представления о содержании того, что они увидели своими глазами. Игра станет яркой и наполненной смыслом.

Например, во время подготовки к игре в путешественников, родитель может научить детей работать с картой, ориентироваться по компасу, собрать правильно рюкзак. Вместе с детьми взрослые готовят специальное снаряжение (теплые вещи, палатки, посуду и др.), приборы, рисуют карту.

Темы игр: «Скорая помощь», «Театр», «Пожарная часть», «Матросы на корабле», «Путешествие на Северный полюс», «В магазине», «Цирк», «В школе».

Подвижные игры.

Роль подвижных игр в жизни любого ребенка трудно переоценить. По определению П.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.

Вспомните свои любимые игры детства: салочки, прятки, всевозможные игры с мячом, скакалки, классики, догонялки, различные игры-соревнования, «Море волнуется раз…», «Сова и мыши», «Гуси-лебеди», «Вышибалы», «Замри-отомри».

Одна из замечательных игр, которая наверняка понравится вашим детям называется «Четыре стихии».

Настольные игры.

Существует огромное количество настольных игр на любой вкус. Предлагаю вам список тех игр, в которые мы играем всей семьей.

«Пилос», «Квадрос», «Турбосчёт», «Активити», «Эрудит», «Морской бой», «Кубики с картинками».

Развивающие игры.

Игра «Ракета» (автор А.Пецюха).

Подходит для игры с детьми от 5 лет. Взрослый объясняет правила игры и играет вместе с ребенком или помогает играть нескольким детям, сам участия не принимая.

Надо придумывать слова, в которых есть слоги РА, КЕ или ТА. За каждый использованный в новом слове слог – 1 балл. Когда участник наберет 10 баллов, его ракета взлетает, а значит он становится победителем игры. В 10 пустых квадратиках ребенок или взрослый записывает каждый балл для облегчения подсчета и наглядности.

После игры предложите детям нарисовать и раскрасить ракеты. Вы можете заранее нарисовать сами или распечатать изображение ракеты, чтобы после игры ребенок сразу приступил к раскраске.

Эта игра может легко поменять название, например, это может быть: САМОЛЁТ, ВЕЛОСИПЕД, АВТОМОБИЛЬ и т.д.

Ребусы, лабиринты, которые можно придумывать и рисовать друг для друга – беспроигрышный вариант для досуга, их можно использовать и дома и в поездке.

«Дорисовашки».

Ребенок и взрослый одновременно, каждый на своем листе бумаги рисуют закорючки, хаотичные линии в течение 1-2 секунд. После этого надо обменяться рисунками и попробовать дорисовать линии так, чтобы получился узнаваемый предмет или животное, возможно даже фантастическое. Здорово, если ребенок сможет рассказать о том, кто у него получился, а затем раскрасить рисунок по желанию.

«Половинки».

Играют в эту игру вдвоем. Взрослый и ребенок на одном листе бумаги рисуют половинки одного предмета (животного, растения и т.п), о котором договорились заранее. Лист делится пополам с помощью вертикально стоящей книги, тетради, которую придерживает взрослый. После того, как оба закончат рисовать можно любоваться полученным результатом. Иногда он весьма неожиданный!

Приведу вам лишь несколько замечательных упражнений и игр, разработанные ведущим нейропсихологом, профессором МГППУ Анной Владимировной Семенович.

Эти занятия можно и нужно использовать не только при наличии нейропсихологических проблем у ребенка. Упражнения направлены на развитие межполушарных связей в головном мозге, они улучшают моторику, речь, пространственное ориентирование, внимание, мышление.

«Телесные фигуры, буквы и цифры».

Придумайте вместе с ребенком, как можно изобразить пальцами рук, а также всем телом фигуры, буквы и цифры. Обязательно проиграйте все варианты перед зеркалом. В этой игре может участвовать несколько человек, тогда «телесные» буквы и цифры будут составляться всеми детьми одновременно.

«Ощупывание и распознавание предметов».

Положите в непрозрачный мешочек различные небольшие предметы: ключ, кольцо, монету, орех, камешек, мелкие игрушки и т.д. Ребенок должен на ощупь угадать, какие предметы лежат в мешке. При этом он должен ощупывать предмет как двумя руками одновременно, так и каждой рукой по очереди.

«Что находится справа от меня?»

Попросите ребенка, не поворачиваясь, перечислить, что находится справа от него. После этого повернуться направо снова перечислить то, что теперь находится от него справа. Покрутите его спросите: «Что теперь справа от тебя?». Аналогично отрабатываются направления слева, спереди и сзади.

«Я – конструктор»

Ребенку предлагается из спичек, счётных палочек, мозаики сконструировать какое-либо предметное изображение или выложить печатную букву. Пусть он это проделает с открытыми и закрытыми глазами. Затем путём перекладывания элементов можно превратить их в другие предметы, букву, цифру или орнаменты.

«Синонимы и антонимы».

На наглядном материале и в игре с мячом закрепите такие пространственные понятия, как «высокий-длинный», «большой-огромный», «близкий-далёкий», «маленький-крохотный», «высокий-низкий», «широкий-узкий», «тонкий-толстый», «рядом-далеко-близко», «впереди-сзади» и т.п.

«Свободные рисунки двумя руками одновременно».

На первом этапе предложите ребенку порисовать сначала одной, затем другой рукой, а потом – двумя руками одновременно. Вначале он рисует то, что хочет. Затем предложите ему нарисовать прямые линии – вертикальные, горизонтальные, наклонные, а затем разнообразные овалы, круги, восьмерки, орнаменты и т.п. Можно также рисовать разные рисунки или один общий сюжетный рисунок одновременно двумя руками.

зачем играть с ребенком. content %D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B %D1%81 %D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BC1 (1). зачем играть с ребенком фото. зачем играть с ребенком-content %D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B %D1%81 %D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BC1 (1). картинка зачем играть с ребенком. картинка content %D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B %D1%81 %D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BC1 (1).

Игры, придуманные на ходу.

Попросите вашего ребенка найти и перечислить все синие (красные и т.д) предметы в комнате или в поле его зрения на прогулке.

Загадайте любое слово, а ваши дети пусть отгадывают его, задавая наводящие вопросы: живое-не живое, большое или маленькое, есть у нас в доме или нет, это можно съесть и т.д.?

Выберете любой предмет (например, стакан) и вместе с детьми придумайте, как его можно использовать. Подсчитайте количество вариантов. Вы удивитесь, как много их может оказаться!

Известную всем игру в слова можно разнообразить так: по очереди называете слова, начинающиеся с любой загаданной буквы. Особенность игры заключается в том, что первый участник называет имя на эту букву, второй – город, третий – растение, четвертый – животное. Если участников больше, можно добавить по вашему желанию: страну, овощ или фрукт, транспорт и т.д.

Во время прогулки с ребенком попробуйте вместе с ним сочинять простые рифмы, складывать веселые стихи.

Предложите ребенку найти сходства и отличия между любыми двумя предметами в комнате или на улице.

На небольших полосках бумаги изобразите, либо напишите название любого предмета, который надо найти ребенку в помещении, где вы с ним сейчас находитесь.

Импровизируйте, включайте свою фантазию по полной, получайте удовольствие, играя с вашими детьми!

Помните, что важно не количество времени, проведенное с ребенком, а его качество. опубликовано econet.ru.

Хатуна Пецюха, специально для эконет.ру

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источник

Консультация для родителей «Почему необходимо играть с ребенком?»

зачем играть с ребенком. 962e3a1cd579378cf3591240021c80d6. зачем играть с ребенком фото. зачем играть с ребенком-962e3a1cd579378cf3591240021c80d6. картинка зачем играть с ребенком. картинка 962e3a1cd579378cf3591240021c80d6. Лобкова Елена Сергеевна
Консультация для родителей «Почему необходимо играть с ребенком?»

Консультация для родителей «Почему необходимо играть с ребенком

Почему именно вам нужно играть с ребенком? Не просто покупать горы игрушек в надежде, что кроха себя сам как-нибудь займет и не будет приставать к вам час-другой. Общение с вами дает ребенку значительно больше, чем любая механическая «развивающая» игрушка. Проводя время со родителями, близкими, бабушками и дедушками, малыш растет счастливым, эмоционально здоровым и смышленым.

Через игровой процесс вы поможете ребенку улучшить речь, подготовите его к успешному старту обучения в садике и школе. Разовьете искусство общения, заложите в характере малыша лидерские качества, повысите его самооценку, ориентируете на успех. Именно в формате игры и фантазии ребенку проще всего раскрыть себя, выразить свои чувства, мечты и желания, избавиться от страхов. Кроме того, например,разыгрывание сценок и эпизодов из знакомых сказок учит основным принципам вежливого общения: делиться, дожидаться своей очереди, помогать другу в сложной ситуации.

Создавая для ребенка стимулирующую образовательную среду, вы помогаете ему полностью раскрыть заложенный в нем потенциал.

Ниже я приведу описание некоторыхт разнообразных игр для детей от 3 до 7 лет. Прочитайте их, выберете те, в которые вы поиграете сегодня, а какие оставите на завтра или на следующую неделю. Подготовьте все необходимое для игрового процесса. Выберете удобное время и пригласите ребенка провести с вами время. Постарайтесь не отвлекаться в процессе на телефонные звонки или телевизор. Уделите полчаса-час качественному общению с ребенком. Это совсем не много, но такое общение невозможно переоценить. Сегодня вы закладываете фундамент вашей дружбы с ребенком, реабилитируетесь за рабочую неделю, создаете благоприятную, обучающую обстановку и. просто отдыхаете!

Изображения животных, вырезанные из журналов или нарисованные

Лист плотной бумаги

Предложите ребенку подобрать головы и хвосты различным животным. Можно добавить игре веселья, создав чудо-зверей на усмотрение малыша.

1. Заранее вырежьте изображения различных животных.

2. Разрежьте изображения пополам, разделив на головную часть и хвостовую.

3. Положите половинки всех картинок вперемежку перед ребенком, попросите подобрать соответствующие хвост к голове.

4. Пусть ребенок наклеит целое животное на лист бумаги.

Вариант игры: предложите ребенку специально перепутать головы и хвосты, чтобы получились новые невиданные звери!

Безопасность: используйте клей-карандаш и ножницы с закругленными концами.

Загадайте предмет из вашего окружения. Если вы дадите ребенку достаточно подсказок, он сможет сразу угадать, что вы имеете в виду. Также будет правильно дать возможность малышу загадать загадку вам!

Где играть: дома, на прогулке, в гостях или магазине.

1. Выберите интересный и хорошо знакомый ребенку предмет.

2. Скажите, что вы загадали предмет из того, что вас окружает. Дайте одну подсказку, например, цвет, форму, размер или первую букву, с которой начинается слово.

3. Пусть ребенок с помощью наводящих вопросов попробует угадать, что за предмет вы задумали.

4. Поменяйтесь ролями и постарайтесь угадать, что загадал ваш малыш.

Следовать ритму звучащей песни не так-то просто. Эта игра требует координации, способствует развитию слуха у малыша, чувства рифмы и ритма. Игра будет уместна, например, в машине. Она займет и отвлечет ребенка в дороге.

1. Предложите слово, например «день».

2. Проговаривайте слово в ритм играющей музыке: «День-день-день-день-день».

3. Попросите ребенка продолжить музыкальный ритм новым словом,которое бы звучало в рифму с предыдущим: «День-день-день-пень-день-день-день».

4. Придумывайте слова по очереди, пока игра не надоест.

Научите ребенка использовать осязание для исследования окружающей среды. Пусть он создает мысленные образы вещей, к которым имеет возможность прикоснуться с закрытыми глазами.

Несколько предметов небольшого размера: мягкая игрушка, чашка, печенье, мячик, мочалка, ложка, расческа и другие

Большой пакет или корзина

1. Подберите предметы для игры и сложите их в пакет или корзину.

2. Сядьте с ребенком на полу друг перед другом, объясните суть игры.

3. Завяжите малышу глаза.

4. По очереди вкладывайте предметы из корзины в руки ребенку.

5. Просите тщательно ощупать и угадать, что он держит.

6. Давайте подсказки, если ребенок не справляется.

Безопасность: обязательно оговорите с малышом, что вы собираетесь завязать ему глаза. Если ему не понравится повязка, вы можете играть просто зажмурившись. И, конечно, все предметы должны быть безопасными.

Сделайте с ребенком особенную книжку — где он сам будет главным героем!

Журналы с картинками

Фотографии вашего ребенка и других членов семьи

Рисунки ребенка

1. Соберите визуальные элементы, значимые для вашего ребенка, в том числе его рисунки, фотографии его и друзей, питомцев, поделок, семейные фотоснимки.

2. Соберите альбом из листов бумаги, поместив коллаж из изображений, вырезок и комментариев малыша.

3. Скрепите листы между собой.

4.Приложите обложку: «Все обо мне!»

5. Когда книга будет завершена, прочитайте ее вместе.

Такой проект может быть растянут во времени не на один день. Возвращайтесь к работе, когда у вас и у ребенка будет настроение.

Поверьте, спустя год, два и даже 10 лет эта книжка будет иметь огромную популярность! Вы и сами уже забудете, что когда-то была вот такая история, или что кроха не выговаривал букву «р», а как смешно шутил, когда ему было всего 3 года!

Столько воспоминаний, собранных вместе, со временем станут настоящим сокровищем, а потом, возможно, и отличным подарком, например,на свадьбу 🙂

Всего несколько минут на то, чтобы найти тикающие часы! Как это увлекательно и захватывающе! Где же они могут быть? Нужно слушать очень внимательно, а думать и двигаться – быстро.

Кухонный таймер или будильник, который тикает достаточно громко.

1. Заведите таймер на 3-5 минут и спрячьте его в комнате или на улице.

2. Попросите ребенка прислушаться.

3. Скажите малышу, что у него есть 3 минуты на то, чтобы найти таймер! А для успешного поиска нужно быть очень внимательным!)

4. Если малыш испытывает трудности, давайте подсказки.

5. Сыграйте еще раз, уменьшив время поиска.

Вариант игры: вы можете помочь в поисках, говоря «горячо» или «холодно», когда ребенок приближается или удаляется от часов.

Помните, мы начали с того, что постройка «башенок» из кубиков вас утомила? Поиграйте наоборот, не стройте, а разрушайте! Малышам порой больше нравится разрушать что-то, чем создавать. Это не страшно, ведь это всего лишь игра!

Строить с малышом башенки из кубиков можно до бесконечности. И каждый раз процесс падения постройки будет вызывать у него бурю эмоций. Еще бы, башня была такая высокая и вот она с грохотом падает на пол! Дух захватывает!

Кубики, палочки, брусочки или другие предметы, из которых можно сложить башню.

1. Удобнее всего играть на полу.

2. По очереди складывайте друг на друга предметы, чтобы получилась высокая башня.

Вариант игры: вы можете складывать параллельно две башни – чья получится выше? Многоярусные постройки также пользуются большой популярностью у малышей.

Иногда намного интереснее разговор складывается по телефону, чем с глазу на глаз. Сделайте самодельный аппарат из двух бумажных стаканчиков и веревочки, продетой между ними.

1. Смастерите аппарат и украсьте каждый свою «трубку» наклейками или рисунками.

2. Разойдитесь по разным концам комнаты или сядьте по обе стороны дивана.

3. Начните разговор,как это обычно бывает: «Привет, это мама!»

4. Поговорите о том, что случилось сегодня у каждого из вас.

Как танцевать, если в твоем распоряжении всего одна часть тела? Попробуем?

1. Используйте любую танцевальную музыку. Попросите ребенка прислушаться к ритму.

2. Устройте танцевальный батл. По очереди говорите друг другу, какая часть тела будет сейчас танцевать.

Покажи, что чувствуешь

Порой детям непросто верно выразить свои эмоции. Эта игра поможет ребенку лучше разбираться в собственных чувствах и правильно воспринимать чужие.

Иллюстрации или картинки, на которых изображены человеческие эмоции

1.Подберите картинки с различными эмоциями: веселье, радость, печаль, страх, огорчение, испуг, нежность, любовь, безразличие и другие.

2. Обсудите с ребенком, что чувствуют люди на изображениях, как они выражают эти чувства.

3. Сложите картинки стопкой «лицом» вниз.

4. Переворачивайте картинки по одной и попросите ребенка изобразить отраженную эмоцию, не прибегая к словам.

5. Вы должны угадать, что за эмоция изображена на картинке по тому, как малыш ее покажет.

Научите ребенка предсказывать конец истории. В дальнейшем он сможет применять этот навык в выполнении любых когнитивных задач.

Книжка с замечательным концом

1. Найдите уютное место для чтения.

2. Прочитайте ребенку часть сказки или рассказа и остановитесь, не доходя до конца.

3. Спросите его, что, по его мнению, произойдет дальше.

4. Предложите ему придумать несколько возможных вариантов развития событий.

5. Дочитайте книгу до конца, чтобы узнать, чем она закончилась.

Следуй за наклейками!

Эта игра — вариант охоты за сокровищами, который научит ребенка внимательно идти по следам. А куда и к чему они его приведут — зависит от вас.

1. Придумайте маршрут, по которому предстоит пройти ребенку-кладоискателю.

2. Поместите наклейки на виду по пути следования.

3. В конце пути положите награду.

4. Объясните ребенку, как нужно проводить поиски и что его ожидает в конце.

5. Обязательно вместе отпразднуйте успешный итог мероприятия.

Несколько стимулирующих идей, кое-какие материалы для творчества и время — это все, что вам потребуется для создания неповторимой среды в виде игры-обучения для ребенка.

1. Ребенок учится особенно продуктивно, только если вы являетесь активным участником процесса.

2. Вы — лучший учитель для своего малыша, и в ваших силах сделать процесс обучения веселым.

3. Наслаждайтесь временем, которое вы проводите вместе! Потом вы получите такую отдачу, о которой даже не мечтали.

Период до школы — самое благоприятное время для игр в жизни ребенка. Вы получите огромное удовольствие, наблюдая, как он становится более ловким, как растет его словарный запас, как из эгоцентричного карапуза он превращается в социально адаптированного ребенка.

зачем играть с ребенком. detsad 193909 1549132099. зачем играть с ребенком фото. зачем играть с ребенком-detsad 193909 1549132099. картинка зачем играть с ребенком. картинка detsad 193909 1549132099.«В гости с ребенком». Консультация для родителей Чем старше становится ваш ребенок,тем чаще родители берут его с собой на разные торжества. На что надо обратить внимание, чтобы за столом.

Консультация для родителей «Как общаться с ребенком» ПРАВИЛО №1. Не вмешивайтесь в дело,которым занят ребенок,если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:»С тобой.

Консультация для родителей «Давайте играть вместе» Уважаемые родители, сегодня я вам предлагаю поговорить о игре. Каждый родитель мечтает о том, чтобы ребенок вырос самостоятельным, умным,.

зачем играть с ребенком. detsad 579445 1531294513. зачем играть с ребенком фото. зачем играть с ребенком-detsad 579445 1531294513. картинка зачем играть с ребенком. картинка detsad 579445 1531294513.Консультация для родителей «Как научить детей играть вместе» Игра является универсальным помощником родителей. Наблюдая за играющим ребенком, можно многое узнать о его характере и при необходимости.

Консультация для родителей «С ребенком на природу» Прогулки на природу сближают родителей со своими детьми, помогают установить дружеские отношения на основе взаимопонимания. Нам лишь надо.

зачем играть с ребенком. detsad 193909 1533649990. зачем играть с ребенком фото. зачем играть с ребенком-detsad 193909 1533649990. картинка зачем играть с ребенком. картинка detsad 193909 1533649990.Консультация для родителей «С ребенком в парке» В природе мы воспринимаем окружающее не только глазами, но и через запахи, звуки. Находясь с ребенком в парке необходимо напомнить ему.

Консультация для родителей «Учите детей играть» Когда ребенок подрастает у него появляется большое желание себя чем-то занять, проще говоря во что-то поиграть. Родители должны знать, что.

Консультация для родителей «В отпуск с ребенком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию консультацию о совместном отдыхе с детьми.

Консультация для родителей «Во что поиграть с ребенком?» Консультация для родителей: «Во что поиграть с ребёнком?» Очень часто, находясь с детьми в машине, очереди или кафе, родителями приходится.

Консультация для родителей «Зачем мальчикам машинки и как с ними играть» Практически у каждого маленького мужчины дома имеется собственный гараж со всевозможными автомобилями. Кроме того, транспорт должен где-то.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *