зачем фурщики вешают бутылки на колеса
Зачем бывалые дальнобойщики вставляют пластиковые бутылки в колеса
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Какие функции выполняет тара
1. Контроль тормозной системы
Бутылки крепят на колеса машин. Поскольку грузовая платформа очень длинная, во время езды шины не попадают в поле зрения водителя, и он не поймет, если колесный диск заклинит. В таком случае дальнобойщики берут пластиковую тару и крепят на гайки или шпильки к колесам, чтобы увеличить габариты покрышек. Так во время езды шины станут заметнее, и водители легко определят, какое колесо не вращается, чтобы вовремя устранить неполадку.
2. Предотвращение замерзания гаек и болтов
При заморозках резьба колесной шпильки или гайки может примерзнуть. Из-за этого снять и заменить шину будет попросту невозможно. Придется обливать крепеж кипятком, чтобы он оттаял, а на это надо тратить время. Намного проще установить на них пластиковые бутылки. Внутри них сохраняется воздух, выступающий в роли теплоизолятора. Он предотвращает замерзание гаек и болтов, чтобы даже в сильные морозы они откручивались без проблем.
4. Замена колпаков, если «родные» пропали
Как не стать жертвой угонщиков
Однако помогают пластиковые бутылки не только дальнобойщикам, но и угонщикам. Злоумышленники помещают тару под корпусом между передним и задним колесами. Водитель едет и слышит подозрительные звуки. Он выходит из кабины, начинает рассматривать фуру, а на это угонщики и рассчитывают. Пока дальнобойщик выясняет причину, злоумышленник запрыгивает в кабину, заводит мотор и уезжает с товаром. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, обязательно глушите мотор и доставайте ключи, если собираетесь выйти из машины. Также советуем установить сигнализацию, которая моментально срабатывает на посторонние попытки угнать автомобиль. При соблюдении всех рекомендаций, злоумышленники вам не страшны.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Зачем дальнобойщики крепят на колёса фур пустые пластиковые бутылки
Те, кто часто ездит по российским дорогам, хотя бы раз видел непривычную картину — тягач, прицеп, а на колёсах этого самого прицепа вращаются пустые пластиковые бутылки, которые закреплены либо на гайках, либо вставлены в отверстия колёсного диска. И это не случайность или чья-то шалость — это продуманное решение, позволяющее вовремя избежать проблем в дороге.
Дальнобойщики настраивают зеркала заднего вида так, чтобы видеть в них заднюю часть прицепа и задние колёса, поэтому во время движения водитель может контролировать всю сцепку целиком. Бутылки, закреплённые на колёсах, на ходу вращаются и в глаза не бросаются, но если с прицепом что-то пойдёт не так, то пластиковая тара даст водителю об этом знать.
Из-за мороза или механической поломки могут заблокироваться тормозные колодки, что приведёт к блокировке уже колеса или спарки (сдвоенных колёс) целиком. Мощности двигателя грузовика хватит для того, чтобы машина ехала как обычно, но покрышка будет тереться об асфальт, что неминуемо приведёт к взрыву колеса.
Ошмётки разлетающейся резины представляют угрозу как для окружающих, так и для самого дальнобойщика. Потеря одной из покрышек способна привести как к максимум к аварии, как минимум — к потере времени из-за замены колеса прямо на дороге. Чтобы не прозевать момент, когда колесо заблокируется, водители и крепят пластиковые бутылки — ту, что не вращается на ходу, легко заметить в зеркало заднего вида и вовремя принять меры.
Если не знали об этом, то это не страшно — в 2016 году правильно ответить на вопрос, зачем дальнобойщики крепят на колёса пустые пластиковые бутылки, не смогли даже знатоки клуба «Что? Где? Когда?».
Для чего дальнобойщики на болты крепления колес надевают пластиковые бутылки
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Появление новых автомобильных лайфхаков уместно сравнить с появлением воинских уставов. Обусловлены они в первую очередь борьбой за выживание, в нашем случае – за выживание автомобиля в сложных и негостеприимных условиях. В случае с дальнобойщиками, речь идет не только о людях, но и о драгоценном грузе. Помогает «выжить» и доставить груз в пункт назначения в том числе обычная пластиковая бутылка. Она широко используется в качестве кустарного средства диагностики.
Все гениальное действительно очень просто. Дальнобойщики России устанавливают пластиковые бутылки на болты колес для того, чтобы выявлять наличие рисков примерзания тормозных колодок к дискам. Дело в том, что когда подобное происходит, то без использования «специальных средств», заметить проблему на ранней стадии ее возникновения фактически не представляется возможным. Тем более, что мощный двигатель машины способен утянуть за собой даже тяжелый прицеп с не вращающимися колесами.
Проблема заключается в том, что когда подобное происходит и обнаруживается, то уже может быть слишком поздно – протектор покрышки будет стерт в ноль, а то и вовсе до дыр, что неизбежно приведет к взрыву колеса. А это уже доставит уйму проблем не только водителю тягача, но и всем окружающим. Для того, чтобы подобного не произошло и устанавливаются пластиковые бутылки.
Так, нажав на педаль тормоза и посмотрев в зеркало заднего вида, водитель всегда может легко определить, какие колеса действительно замерзли, а какие продолжают работать как надо. Это отлично видно по движущимся или недвижущимся бутылкам. Кроме того, дальнобойщики используют пластиковые крышки для защиты болтов и гаек на колесах от обледенения.
В продолжение темы читайте про квартиры на колесах, или Как американские дальнобойщики обустраивают свой быт.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Так вот зачем дальнобойщики вешают бутылки на колеса фуры
Каких только причудливых элементов не навешивают на свои автомобили водители — то противогаз, то ведерка привяжут к фаркопу (а иногда и что похлеще). Далеко не всегда это имеет какой-то смысл. Порой такой символизм — просто дань традиции, пришедшей к нам из далеких времен. Водители — люди ортодоксальные, любят разные дедовские методы и мифы. А вы знаете, зачем дальнобойщики вставляют бутылки в колеса?
Кто часто ездит по трассам, не мог не обращать внимание, что у дальнобойщиков часто в колеса фур воткнуты перпендикулярно колесу пустые полуторалитровые бутылки. Что бы это могло значить?
Оказывается, все достаточно просто, и никакой загадки тут нет. Причем существуют даже несколько вариантов использования пустых бутылок на фурах. Первая, и самая главная — по ходу движения большегруза может заклинить колесо, например, от того, что колодки замерзли или вышел из строя подшипник, или суппорт заклинил. Такое колесо встанет колом и будет тереться об дорогу. Если этого вовремя не заметить, то покрышка может лопнуть, и фуру занесет. Сами представляете, что при заносе большегруз может запросто перевернуться или стать причиной страшной аварии.
Из-за этого дальнобойщики следят за состоянием своих машин, в том числе во время движения. Поэтому они надевают пустую пластиковую бутылку на гайку, что на колесе. Таким образом, водитель следит в зеркала за тем, как крутятся колеса и двигаются ли они вообще. Так что это вовсе не блажь или странное украшательство, а меры безопасности.
Благодаря такому простому приспособлению дальнобойщик вовремя остановится и предотвратит аварию и, возможно, спасет не только свое здоровье и деньги, но и чью-то жизнь.
Зачем водители грузовиков вешают пластиковые бутылки на колёса?
Те, кто часто ездит по российским дорогам, хотя бы раз видел непривычную картину — тягач, прицеп, а на колёсах этого самого прицепа вращаются пустые пластиковые бутылки, которые закреплены либо на гайках, либо вставлены в отверстия колёсного диска. И это не случайность или чья-то шалость — это продуманное решение, позволяющее вовремя избежать проблем в дороге.
Дальнобойщики настраивают зеркала заднего вида так, чтобы видеть в них заднюю часть прицепа и задние колёса, поэтому во время движения водитель может контролировать всю сцепку целиком. Бутылки, закреплённые на колёсах, на ходу вращаются и в глаза не бросаются, но если с прицепом что-то пойдёт не так, то пластиковая тара даст водителю об этом знать.
Из-за мороза или механической поломки могут заблокироваться тормозные колодки, что приведёт к блокировке уже колеса или спарки (сдвоенных колёс) целиком. Мощности двигателя грузовика хватит для того, чтобы машина ехала как обычно, но покрышка будет тереться об асфальт, что неминуемо приведёт к взрыву колеса.
Ошмётки разлетающейся резины представляют угрозу как для окружающих, так и для самого дальнобойщика. Потеря одной из покрышек способна привести как к максимум к аварии, как минимум — к потере времени из-за замены колеса прямо на дороге. Чтобы не прозевать момент, когда колесо заблокируется, водители и крепят пластиковые бутылки — ту, что не вращается на ходу, легко заметить в зеркало заднего вида и вовремя принять меры.
Если не знали об этом, то это не страшно — в 2016 году правильно ответить на вопрос, зачем дальнобойщики крепят на колёса пустые пластиковые бутылки, не смогли даже знатоки клуба «Что? Где? Когда?».