зачем фурам дополнительные колеса
Зачем дальнобойщики поднимают колеса на фурах
Если поравняться на трассе с тяжелым грузовиком, то можно заметить, что у него подняты вверх одна или несколько осей. Громадный полуприцеп может ехать буквально на одном мосту. Что дает подобное конструктивное решение?
Изначально поднимающийся мост был придуман ради экономии топлива и экологичности транспорта. Пустая фура может тратить до 10 процентов топлива только на то, чтобы преодолеть сопротивление качению нескольких пар колес. Конструктивное решение позволяет при нагрузке ниже 5 тонн с помощью пневматических устройств поднять одну или две оси. Это называется «ленивый мост» или «ленивец».
На современных грузовиках поднимает или опускает оси не водитель, а автоматика. Это защищает транспорт от махинаций, к примеру, на пунктах весового контроля, пишет aif.ru.
Один такой «ленивец» помогает сэкономить до 3 процентов топлива, причем на мокрой дороге этот показатель особенно заметен. Большая площадь сцепления полуприцепа с дорогой начинает тормозить его при наезде на лужи, соответственно, потребление топлива возрастает.
Есть и другие полезные бонусы. К примеру, «ленивый мост» защищает дорогие шины от лишнего износа. Работает он и на безопасность: управляемость такого грузовика улучшается, растет его тяговая динамика. Пустая фура начинает двигаться более плавно. А еще поднятые колеса помогают грузовику развернуться на небольшом участке.
Для чего на грузовые авто устанавливают двойные колеса вместо одинарных?
Многие автомобилисты обращали внимание на то, что у грузовиков и некоторых автобусов на задней оси стоят двойные колёса. Для сравнения: на отечественной «ГАЗели» стоят 6 колес, а на «Volkswagen Transporter» всего 4. Почему?
Отчасти это сделано для того, чтобы повысить грузоподъёмность или уменьшить давление на дорогу, что позволит улучшить проходимость. Но, с другой стороны, можно поставить вместо двух колес одно, но с более широкой поверхностью. Тем более, одна покрышка, даже более широкая, будет выгоднее по цене, чем два колеса. А, по словам финансистов, цена колес — это около 10 процентов в стоимости автомобиля. Значит, если поставить два колеса, машина станет дороже. Кроме того, одна покрышка легче, чем двойные колеса, а значит даже более широкое колесо могло бы улучшить динамику машины и комфорт при управлении.
Если говорить о грузоподъёмности, спаренные колёса находятся в более выигрышном положении, но дорога для проявления этого должна быть ровной. А бывает так, что грузовик наезжает на препятствие, одно колесо вывешивается, нагрузка идет на другое. Это может вызвать повреждение шины, и в итоге машина потеряет управление. Кстати, на колесе всегда указывают, что допустимая нагрузка на резину, если установлены спаренные колёса, меньше, чем на одиночное.
Как говорят автоэксперты, спаренные колеса — это технологии прошлого, а для модернизации нужны существенные финансовые вливания, вот некоторые производители и оставляют все как есть, без изменений. Так проще, чем вносить дорогостоящие изменения в конструкцию.
Двойные колеса устанавливали потому, что раньше были диагональные шины (а не радиальные, как сейчас), которые отличались дешевизной, меньшим ресурсом и грузоподъёмностью. Именно поэтому сейчас их практически не ставят на автомобили. Тогда альтернативы не было, поэтому и устанавливали двойные колеса, чтобы решить проблему грузоподъёмности.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DriveNN
Больше осей — меньше проблем: зачем перевозчикам многоосные прицепы?
В последнее время наши перевозчики, особенно контейнерные, все охотнее используют четырехосные прицепы вместо стандартных трехосных. Объясняется это просто: согласно действующим нормам, масса шестиосного автопоезда с контейнером составляет 44 тонны. При этом четырехосный «скелет» в сцепке с двухосным тягачом, разумеется, выходит дешевле трехосного со стандартным полуприцепом.
Неудивительно, что производители прицепов тут же отреагировали на этот спрос. Такие шасси есть в программе практически всех марок, в том числе отечественных.
Современные российские контейнеровозы — с четырехосными «скелетами»
А некоторые из них пошли еще дальше. Так, Meusburger Новтрак из Великого Новгорода предлагает даже пятиосное экзотическое шасси SW-570. На самом деле это конструкция бельгийско-голландского происхождения и состоит она из двух контейнеровозов, двух- и трехосного, соединенных специальным запором. При разгрузке сразу двух 20-футовых «ящиков», такая схема позволяет расцепиться и сгрузить их в разных местах порта, что экономит время и упрощает маневрирование. При этом шасси дает возможность варьировать груз, перевозить 20-, 30-, 40- и 45-футовые контейнеры.
Новый контейнеровоз Новтрака на самом деле соединенные два
А последняя новинка марки снова четырехосная, но уже не контейнерная. Это шторный полуприцеп типа Jumbo объемом 119,2 м³ и грузоподъемностью 36,5 тонны. При этом сделан он явно с запасом, ведь четыре его оси SAF — 12-тонные. Две передние оси подъемные, первая — с принудительным управлением (с тягача, а также с полуприцепа), вторая ось — с автоматическим. Полуприцеп оснащен тентом с устройством механического натяжения на задней стойке.
Почему у некоторых грузовиков одно колесо висит в воздухе?
Вы обращали внимание, как одно колесо у большегрузов висит в воздухе, не касаясь дороги?
Зачем фуре подобное приспособление? Многие путают это с запаской, но это не оно. Так в чем секрет висящего колеса?
Многие водители считают, что это запасное колесо, которое при проколе или лопнувшей покрышке дальнобойщик может запросто поставить и продолжить путь — дескать, запаска никуда больше не убралась. Но это так. Так зачем висящее колесо над дорогой?
Это называется «ленивый» мост. Причина подобного названия заключается в том, что используют его далеко не всегда, а только при определенных обстоятельствах. Когда он может пригодиться в дороге?
Например, водитель разгрузил фуру и едет порожняком. Когда грузовик пустой, в дополнительной оси нет никакой необходимости. Поэтому «ленивый» мост можно поднять и пусть себе висит в воздухе, покрышки бережет. Это, кстати, не только бережет колеса, но и уменьшает «прожорливость» фуры — по некоторым данным, на пару-тройку литров на сотню. Пусть маленькая, но экономия.
А вот другая история, когда фура загружена под завязку. Вот тогда приходит необходимость использовать «ленивую» ось — подвеска ее опускает, и она вступает в работу. Так можно снизить нагрузку на основную ось и на подвеску. Дальнобойщики говорят, что с «ленивым» мостом проще проходить весовой контроль, так как нагрузка распределена равномерно.
При подъеме ленивого моста большегруз лучше управляется, увереннее маневрирует и может более комфортно входить в крутые повороты, чем если его опустить. В снегопад, на нечищенной дороге водитель сам может контролировать ситуацию и поднимать или опускать «ленивый» мост.
Для чего фуры на рейсах поднимают задние колеса: прихоть водителя или вынужденная необходимость
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Каждый, кто видел фуры на шоссе, мог обратить внимание на то, что в некоторых случаях они идут с поднятыми колесами на некоторых осях. Примечательно, что ездят тягачи с прицепами так не всегда. Что же стоит за этим странным явлением? На самом деле все очень просто. Поднимание колес продиктовано (как и следовало ожидать) не какой-то прихотью шофера, а объективными требованиями ситуации. Итак, в чем же дело?
А дело в том, что далеко не все фуры так делают, а лишь некоторые из них и только с некоторыми моделями полуприцепом. Поднимаются колеса тогда, когда тягач следует по дороге пустым или с минимальной загрузкой. Делается это в ситуациях, когда нет необходимости уменьшать нагрузку на ось путем подключения к делу еще одной пары колес. От сюда следует еще один вопрос: зачем?
Причины исключительно прагматичные – экономия. Отключение от дела одной оси и поднятие колес над дорогой позволяет не изнашивать на них покрышки. Резина все-таки стоит немалых денег и достаточно быстро изнашивается, особенно, когда речь заходит о таких больших машинах. Впрочем, все перечисленное только первая причина, по которой водители поднимаю заднюю ось в полуприцепе.
Примечание : кстати, поднятие одной из осей помогает сэкономить не только на покрышках. Отключение пары колес от езды также позволяет беречь не менее ценные подшипники.
Вторая причина – это простота и безопасность управления транспортным средством. Дело в том, что когда у фуры активированы все оси, управлять ей становится значительно сложнее, особенно, когда речь заходит о маневрировании на поворотах. Работать с двумя осями всяк проще, чем работать с тремя и больше.
Это интересно : кстати, поднимают оси не только тягачи с полуприцепами. Тоже самое делают и некоторые большие грузовики и самосвалы у которых конструкция предусматривает наличие более, чем двух осей.
Хочется узнать еще больше всего интересного? Тогда читай материал, который поможет узнать, что означает надпись TIR на грузовиках и почему такие машины не проверяют на таможне большинства стран мира.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: