зачем фурам дополнительные колеса

Зачем дальнобойщики поднимают колеса на фурах

зачем фурам дополнительные колеса. iStock. зачем фурам дополнительные колеса фото. зачем фурам дополнительные колеса-iStock. картинка зачем фурам дополнительные колеса. картинка iStock. зачем фурам дополнительные колеса. iStock 949596036 d 850. зачем фурам дополнительные колеса фото. зачем фурам дополнительные колеса-iStock 949596036 d 850. картинка зачем фурам дополнительные колеса. картинка iStock 949596036 d 850.

Если поравняться на трассе с тяжелым грузовиком, то можно заметить, что у него подняты вверх одна или несколько осей. Громадный полуприцеп может ехать буквально на одном мосту. Что дает подобное конструктивное решение?

зачем фурам дополнительные колеса. iStock. зачем фурам дополнительные колеса фото. зачем фурам дополнительные колеса-iStock. картинка зачем фурам дополнительные колеса. картинка iStock.

Изначально поднимающийся мост был придуман ради экономии топлива и экологичности транспорта. Пустая фура может тратить до 10 процентов топлива только на то, чтобы преодолеть сопротивление качению нескольких пар колес. Конструктивное решение позволяет при нагрузке ниже 5 тонн с помощью пневматических устройств поднять одну или две оси. Это называется «ленивый мост» или «ленивец».

На современных грузовиках поднимает или опускает оси не водитель, а автоматика. Это защищает транспорт от махинаций, к примеру, на пунктах весового контроля, пишет aif.ru.

Один такой «ленивец» помогает сэкономить до 3 процентов топлива, причем на мокрой дороге этот показатель особенно заметен. Большая площадь сцепления полуприцепа с дорогой начинает тормозить его при наезде на лужи, соответственно, потребление топлива возрастает.

Есть и другие полезные бонусы. К примеру, «ленивый мост» защищает дорогие шины от лишнего износа. Работает он и на безопасность: управляемость такого грузовика улучшается, растет его тяговая динамика. Пустая фура начинает двигаться более плавно. А еще поднятые колеса помогают грузовику развернуться на небольшом участке.

Источник

Для чего на грузовые авто устанавливают двойные колеса вместо одинарных?

зачем фурам дополнительные колеса. . зачем фурам дополнительные колеса фото. зачем фурам дополнительные колеса-. картинка зачем фурам дополнительные колеса. картинка .

Многие автомобилисты обращали внимание на то, что у грузовиков и некоторых автобусов на задней оси стоят двойные колёса. Для сравнения: на отечественной «ГАЗели» стоят 6 колес, а на «Volkswagen Transporter» всего 4. Почему?

Отчасти это сделано для того, чтобы повысить грузоподъёмность или уменьшить давление на дорогу, что позволит улучшить проходимость. Но, с другой стороны, можно поставить вместо двух колес одно, но с более широкой поверхностью. Тем более, одна покрышка, даже более широкая, будет выгоднее по цене, чем два колеса. А, по словам финансистов, цена колес — это около 10 процентов в стоимости автомобиля. Значит, если поставить два колеса, машина станет дороже. Кроме того, одна покрышка легче, чем двойные колеса, а значит даже более широкое колесо могло бы улучшить динамику машины и комфорт при управлении.

Если говорить о грузоподъёмности, спаренные колёса находятся в более выигрышном положении, но дорога для проявления этого должна быть ровной. А бывает так, что грузовик наезжает на препятствие, одно колесо вывешивается, нагрузка идет на другое. Это может вызвать повреждение шины, и в итоге машина потеряет управление. Кстати, на колесе всегда указывают, что допустимая нагрузка на резину, если установлены спаренные колёса, меньше, чем на одиночное.

зачем фурам дополнительные колеса. 4g5aeqwgg4tpw 183d5l5. зачем фурам дополнительные колеса фото. зачем фурам дополнительные колеса-4g5aeqwgg4tpw 183d5l5. картинка зачем фурам дополнительные колеса. картинка 4g5aeqwgg4tpw 183d5l5.

Как говорят автоэксперты, спаренные колеса — это технологии прошлого, а для модернизации нужны существенные финансовые вливания, вот некоторые производители и оставляют все как есть, без изменений. Так проще, чем вносить дорогостоящие изменения в конструкцию.

Двойные колеса устанавливали потому, что раньше были диагональные шины (а не радиальные, как сейчас), которые отличались дешевизной, меньшим ресурсом и грузоподъёмностью. Именно поэтому сейчас их практически не ставят на автомобили. Тогда альтернативы не было, поэтому и устанавливали двойные колеса, чтобы решить проблему грузоподъёмности.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DriveNN

Источник

Больше осей — меньше проблем: зачем перевозчикам многоосные прицепы?

зачем фурам дополнительные колеса. Article 170220 860 575. зачем фурам дополнительные колеса фото. зачем фурам дополнительные колеса-Article 170220 860 575. картинка зачем фурам дополнительные колеса. картинка Article 170220 860 575.

В последнее время наши перевозчики, особенно контейнерные, все охотнее используют четырехосные прицепы вместо стандартных трехосных. Объясняется это просто: согласно действующим нормам, масса шестиосного автопоезда с контейнером составляет 44 тонны. При этом четырехосный «скелет» в сцепке с двухосным тягачом, разумеется, выходит дешевле трехосного со стандартным полуприцепом.

Неудивительно, что производители прицепов тут же отреагировали на этот спрос. Такие шасси есть в программе практически всех марок, в том числе отечественных.

зачем фурам дополнительные колеса. 1%20MEUSS. зачем фурам дополнительные колеса фото. зачем фурам дополнительные колеса-1%20MEUSS. картинка зачем фурам дополнительные колеса. картинка 1%20MEUSS.

Современные российские контейнеровозы — с четырехосными «скелетами»

А некоторые из них пошли еще дальше. Так, Meusburger Новтрак из Великого Новгорода предлагает даже пятиосное экзотическое шасси SW-570. На самом деле это конструкция бельгийско-голландского происхождения и состоит она из двух контейнеровозов, двух- и трехосного, соединенных специальным запором. При разгрузке сразу двух 20-футовых «ящиков», такая схема позволяет расцепиться и сгрузить их в разных местах порта, что экономит время и упрощает маневрирование. При этом шасси дает возможность варьировать груз, перевозить 20-, 30-, 40- и 45-футовые контейнеры.

зачем фурам дополнительные колеса. 2%20MEUSS. зачем фурам дополнительные колеса фото. зачем фурам дополнительные колеса-2%20MEUSS. картинка зачем фурам дополнительные колеса. картинка 2%20MEUSS.

Новый контейнеровоз Новтрака на самом деле соединенные два

А последняя новинка марки снова четырехосная, но уже не контейнерная. Это шторный полуприцеп типа Jumbo объемом 119,2 м³ и грузоподъемностью 36,5 тонны. При этом сделан он явно с запасом, ведь четыре его оси SAF — 12-тонные. Две передние оси подъемные, первая — с принудительным управлением (с тягача, а также с полуприцепа), вторая ось — с автоматическим. Полуприцеп оснащен тентом с устройством механического натяжения на задней стойке.

Источник

Почему у некоторых грузовиков одно колесо висит в воздухе?

зачем фурам дополнительные колеса. k3ws2und753fi 19qa7ce. зачем фурам дополнительные колеса фото. зачем фурам дополнительные колеса-k3ws2und753fi 19qa7ce. картинка зачем фурам дополнительные колеса. картинка k3ws2und753fi 19qa7ce.

Вы обращали внимание, как одно колесо у большегрузов висит в воздухе, не касаясь дороги?
Зачем фуре подобное приспособление? Многие путают это с запаской, но это не оно. Так в чем секрет висящего колеса?

Многие водители считают, что это запасное колесо, которое при проколе или лопнувшей покрышке дальнобойщик может запросто поставить и продолжить путь — дескать, запаска никуда больше не убралась. Но это так. Так зачем висящее колесо над дорогой?

Это называется «ленивый» мост. Причина подобного названия заключается в том, что используют его далеко не всегда, а только при определенных обстоятельствах. Когда он может пригодиться в дороге?

Например, водитель разгрузил фуру и едет порожняком. Когда грузовик пустой, в дополнительной оси нет никакой необходимости. Поэтому «ленивый» мост можно поднять и пусть себе висит в воздухе, покрышки бережет. Это, кстати, не только бережет колеса, но и уменьшает «прожорливость» фуры — по некоторым данным, на пару-тройку литров на сотню. Пусть маленькая, но экономия.

зачем фурам дополнительные колеса. dg7v8iyenkzah 1i145ed. зачем фурам дополнительные колеса фото. зачем фурам дополнительные колеса-dg7v8iyenkzah 1i145ed. картинка зачем фурам дополнительные колеса. картинка dg7v8iyenkzah 1i145ed.

А вот другая история, когда фура загружена под завязку. Вот тогда приходит необходимость использовать «ленивую» ось — подвеска ее опускает, и она вступает в работу. Так можно снизить нагрузку на основную ось и на подвеску. Дальнобойщики говорят, что с «ленивым» мостом проще проходить весовой контроль, так как нагрузка распределена равномерно.

При подъеме ленивого моста большегруз лучше управляется, увереннее маневрирует и может более комфортно входить в крутые повороты, чем если его опустить. В снегопад, на нечищенной дороге водитель сам может контролировать ситуацию и поднимать или опускать «ленивый» мост.

Источник

Для чего фуры на рейсах поднимают задние колеса: прихоть водителя или вынужденная необходимость

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

зачем фурам дополнительные колеса. zachenfutipoodnimautkolesa0. зачем фурам дополнительные колеса фото. зачем фурам дополнительные колеса-zachenfutipoodnimautkolesa0. картинка зачем фурам дополнительные колеса. картинка zachenfutipoodnimautkolesa0.

зачем фурам дополнительные колеса. zachenfutipoodnimautkolesa1. зачем фурам дополнительные колеса фото. зачем фурам дополнительные колеса-zachenfutipoodnimautkolesa1. картинка зачем фурам дополнительные колеса. картинка zachenfutipoodnimautkolesa1.

Каждый, кто видел фуры на шоссе, мог обратить внимание на то, что в некоторых случаях они идут с поднятыми колесами на некоторых осях. Примечательно, что ездят тягачи с прицепами так не всегда. Что же стоит за этим странным явлением? На самом деле все очень просто. Поднимание колес продиктовано (как и следовало ожидать) не какой-то прихотью шофера, а объективными требованиями ситуации. Итак, в чем же дело?

зачем фурам дополнительные колеса. zachenfutipoodnimautkolesa2. зачем фурам дополнительные колеса фото. зачем фурам дополнительные колеса-zachenfutipoodnimautkolesa2. картинка зачем фурам дополнительные колеса. картинка zachenfutipoodnimautkolesa2.

А дело в том, что далеко не все фуры так делают, а лишь некоторые из них и только с некоторыми моделями полуприцепом. Поднимаются колеса тогда, когда тягач следует по дороге пустым или с минимальной загрузкой. Делается это в ситуациях, когда нет необходимости уменьшать нагрузку на ось путем подключения к делу еще одной пары колес. От сюда следует еще один вопрос: зачем?

зачем фурам дополнительные колеса. zachenfutipoodnimautkolesa3. зачем фурам дополнительные колеса фото. зачем фурам дополнительные колеса-zachenfutipoodnimautkolesa3. картинка зачем фурам дополнительные колеса. картинка zachenfutipoodnimautkolesa3.

Причины исключительно прагматичные – экономия. Отключение от дела одной оси и поднятие колес над дорогой позволяет не изнашивать на них покрышки. Резина все-таки стоит немалых денег и достаточно быстро изнашивается, особенно, когда речь заходит о таких больших машинах. Впрочем, все перечисленное только первая причина, по которой водители поднимаю заднюю ось в полуприцепе.

Примечание : кстати, поднятие одной из осей помогает сэкономить не только на покрышках. Отключение пары колес от езды также позволяет беречь не менее ценные подшипники.

зачем фурам дополнительные колеса. zachenfutipoodnimautkolesa4. зачем фурам дополнительные колеса фото. зачем фурам дополнительные колеса-zachenfutipoodnimautkolesa4. картинка зачем фурам дополнительные колеса. картинка zachenfutipoodnimautkolesa4.

Вторая причина – это простота и безопасность управления транспортным средством. Дело в том, что когда у фуры активированы все оси, управлять ей становится значительно сложнее, особенно, когда речь заходит о маневрировании на поворотах. Работать с двумя осями всяк проще, чем работать с тремя и больше.

Это интересно : кстати, поднимают оси не только тягачи с полуприцепами. Тоже самое делают и некоторые большие грузовики и самосвалы у которых конструкция предусматривает наличие более, чем двух осей.

Хочется узнать еще больше всего интересного? Тогда читай материал, который поможет узнать, что означает надпись TIR на грузовиках и почему такие машины не проверяют на таможне большинства стран мира.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *