Врезался в остановку что будет
Верховный суд разъяснил, когда можно безнаказанно уезжать с места ДТП
Итак, некто Аксенов не справился с управлением, в результате чего его автомобиль получил незначительные повреждения. Убедившись, что он может ехать дальше, Аксенов уехал. Однако в этот же день на него возбудили административное дело по факту того, что он скрылся с места происшествия. Откуда сотрудники ГИБДД узнали про аварию, в материалах дела не поясняется. Согласно протоколу, в нарушение требований пункта 2.5 Правил дорожного движения Аксенов оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.
Мировой суд признал его виновным и лишил прав на один год. Районный, городской, а затем и Седьмой кассационный суды оставили это решение в силе. Но Верховный суд с этим не согласился.
Он напомнил, что согласно пункту 2.5. Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
Согласно пункту 2.6 водитель обязан дожидаться сотрудников ГИБДД на месте происшествия, если в ДТП пострадали люди. Если пострадавшего необходимо доставить в больницу, то водитель может это сделать, но потом вернуться на место происшествия. В этой аварии люди не пострадали.
Пункт 2.6.1 Правил гласит, что когда в ДТП вред причинен только имуществу, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место происшествия, если в соответствии с законодательством об ОСАГО оформление документов о ДТП может осуществляться без сотрудников полиции.
Исходя из этих положений, оставить место ДТП без вызова сотрудников полиции его участники могут лишь в случае причинения вреда только имуществу и возможности оформления аварии по Европротоколу.
Как видно из материалов дела и установлено судами нижестоящих инстанций, в результате этой аварии вред причинен только автомобилю самого Аксенова. Пострадавших в этом происшествии нет, имущественного вреда другим лицам не причинено.
Таким образом, при отсутствии иных участников дорожно-транспортного происшествия, пострадавших и с учетом причинения вреда только имуществу самого Аксенова императивная обязанность оставаться на месте происшествия и сообщать о случившемся в полицию у него отсутствовала, указал Верховный суд.
На этом основании ВС решил постановления нижестоящих судов отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Надо сказать, что это не первое такое решение Верховного суда. Практика отмены лишения прав из-за аварий, в которых никому не причинен ущерб, довольно обширна. Достаточно давно этой практике следуют и кассационные суды.
Так, недавно в обзоре своей судебной практики Первый кассационный суд привел дело одного водителя, которого нижестоящие суды лишили прав за то, что он якобы скрылся с места происшествия. Тогда водитель не справился с управлением, вылетел на встречную обочину, а затем и вовсе слетел в кювет. Машина остановилась,только врезавшись в дерево.
Убедившись, что никто не пострадал, кроме него самого, водитель отправился домой. Он собирался потом найти эвакуатор и вывезти машину. ГИБДД вызывать не стал, потому что, кроме него, никаких других участников ДТП не было. Однако проезжавшие мимо сотрудники ДПС увидели брошенную побитую машину и оформили протокол, указав в нем, что водитель не выполнил требований Правил дорожного движения в связи с ДТП. А именно, скрылся с места происшествия.
Тогда Первый кассационный суд разъяснил, что в соответствии с Законом «О безопасности дорожного движения» и Правилами дорожного движения «дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Но в материалах дела нет доказательств, подтверждающих, что в результате происшедшего наступили последствия, указанные в Правилах. А значит, выводы о виновности водителя не подтверждены доказательствами. Поэтому решения нижестоящих судов были отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью нарушения.
То есть, если в происшествии пострадал только автомобиль неудачливого водителя и нет ущерба третьим лицам, то и дорожно-транспортного происшествия нет. Следовательно, водитель может, не дожидаясь ГИБДД, отправляться на все четыре стороны. Но если бы дерево, в которое врезалась машина, кому-нибудь принадлежало, то факт ДТП был бы. И его уже надо было бы оформлять по всем правилам, с выплатой возмещения ущерба тому, кому это дерево принадлежит.
Еще более интересное заключение сделал председатель суда Ненецкого автономного округа. В том деле даже фигурировал второй участник аварии. Само происшествие произошло на парковке. Некая гражданка Медведева выезжала с нее задним ходом. Когда она собралась уже уезжать, то услышала звуковой сигнал. К ней подошел мужчина и сказал, что она задела другую машину. Дама осмотрела обе машины, повреждений не увидела и уехала. Однако бдительный гражданин сообщил об инциденте в ГИБДД, а также хозяину задетой машины. В итоге в гости к Медведевой пожаловали сотрудники ГИБДД, а позже мировой суд лишил ее прав. Это решение поддержал районный и городской суды.
Дело дошло до председателя суда Ненецкого автономного округа. И он указал, что само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные Правилами при ДТП.
В протоколе о нарушении никаких повреждений автомобилей не зафиксировано. Из справки о ДТП было видно, что повреждения на машинах есть. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда. Медведева отрицает наличие повреждений на ее автомобиле. Владелец второй машины никаких материальных претензий не предъявлял.
Автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин не проводилась, что не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с участием этих машин. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП. А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.
В общем, чтобы обвинить водителя в том, что он скрылся с места ДТП, надо еще доказать, что дорожно-транспортное происшествие было. А для этого необходимо несколько условий. Либо в результате ДТП должны были пострадать люди, либо другим гражданам должен был быть причинен ущерб. Причем если ущерб причинен автомобилю, то необходимо также доказать, что он причинен именно в результате взаимодействия машины пострадавшего и обвиняемого. Интересно, что такой судебной практике более двух лет. Однако до сих пор некоторые судьи только на основании протокола, составленного не очень продвинутыми в юридических тонкостях сотрудниками ГИБДД, продолжают лишать прав водителей якобы за оставление места ДТП, которого по факту не было.
Под колесами самокатов гибнет все больше людей
Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.
Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.
По данным МВД, в ДТП с электросамокатами в 2021 году погибли восемь человек, в том числе один ребенок, пострадали 275, 39 из них дети. Число погибших увеличилось в четыре раза (с двух до восьми), а число пострадавших выросло почти на 70 процентов (с 164 до 275) по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Лидером по количеству ДТП с электросамокатами стал Санкт-Петербург, где зафиксировано 58 таких происшествий. На втором месте Москва с 55 ДТП. Далее идут Краснодарский край с 21 случаем, Татарстан с 12 и Подмосковье, где зафиксировано 11 таких происшествий.
Надо сказать, что эта статистика включает в себя только столкновения между машинами и электросамокатами. Если электросамокатчик наехал на пешехода и тот получил ранения или погиб, то ДТП это считаться не будет. Столкнулись два пешехода. В статистику МВД такие случаи не попадают.
В МВД напомнили, что статус средств индивидуальной мобильности, к которым относятся электросамокаты, все еще не определен, разработкой соответствующего проекта постановления правительства занимается минтранс.
Однако этот проект получил отрицательный отзыв от Аналитического центра при правительстве.
Теперь минтранс подготовил новый проект и внес его снова на рассмотрение в Аналитический центр. В нем уже никаких роликов и скетбордов. Но при этом предлагается разрешить движение электросамокатов не тяжелее 35 кг по тротуарам со скоростью не более 25 км/ч. По всей видимости, ведомству, отвечающему за транспорт, пешеходов совсем не жалко. Представьте себе столкновение с ребенком 100 килограммового мужика на 35 килограммовом электросамокате на скорости 25 км/ч.
Совершенно непонятно, откуда взялся именно такой вес, если большинство подобной техники весит 15 кг. Почему вдруг скорость выросла с 20, что уже в четыре раза больше пешеходной, до 25 км/ч?
Но теперь у этих поправок возникла и еще одна сложность. Согласно постановлению правительства менять правила можно только целиком. Поэтому в своих поправках минтранс предлагает сделать исключение из этой нормы для правил дорожного движения. Но есть подозрения, что эксперты Аналитического центра на это не пойдут. А значит, поправки вновь получат отрицательное заключение.
Уходил от столкновения и протаранил остановку. Манёвр грузовика обернулся двумя смертями
В Рязани грузовик наехал на остановку, два человека погибли.
На окраине Рязани выясняют обстоятельства ДТП. Грузовик врезался в остановку и совершил наезд на троих пешеходов. В результате происшествия два человека скончались на месте, третий получил травмы.
В УМВД по области сообщили, что водитель грузовика пытался уйти от столкновения с впереди стоящим авто, потому и совершил опасный манёвр. Уходя от столкновения, он протаранил остановку.
Сейчас правоохранителям предстоит разобраться в обстоятельствах случившегося.
Накануне на выезде из Рязани едва не произошла страшная трагедия. Группа пешеходов едва не попала под грузовик МАЗ. Местом событий стал пешеходный переход возле поста ДПС и супермаркета на Московском шоссе. Один из пешеходов вовремя отскочил и остановил остальных, что позволило избежать трагедии.
Читайте также:
Зачем Дания хочет взять напрокат русские Курилы
Почему в день смерти Нины Ургант сиделка вызывала полицию?
На Кубани водитель, скрывшийся с места ДТП, стал фигурантом уголовного дела
МЧС Кузбасса предупреждает водителей о низовой метели и гололедице
«Экология-Новосибирск» объяснила причину своего самобанкротства
В офисе Зеленского поделились паранойей с послами Евросоюза и «Большой семёрки»
Под Выборгом митинг из 200 человек: протестующие не хотят видеть на своей земле отходы из Петербурга
После горного удара шахта на севере Урала заработает вновь через 2 дня
В Борском районе из озера достали тело мужчины
В ДТП с маршруткой в Раменском пострадал ребенок
Отключения света с 6 по 10 декабря: Когда и где в Ростове не будет электричества
Средство массовой информации сетевое издание «Царьград/Tsargrad» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия Эл № ФС77-81359 от 30 июня 2021 г.
Главный редактор — Токарева Д.И.
Учредитель — НАО «Царьград медиа»
Адрес редакции — 115093, г. Москва, переулок Партийный, д.1, к.57, стр.3, эт.1, пом.I, ком.45
Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт tsargrad.tv. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tsargrad.tv. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
© 2021, все права защищены. НАО «Царьград медиа».
ДТП на остановке
За перекрестком стоит знак остановка запрещена, после него на расстоянии 10 метров остановка. На расстоянии 2 метров за остановкой я остановилась для высадки пассажира, уехать не успела т.к. в мою а/м сзади въехала другая машина. Уехать с места ДТП было нельзя. Приехали ГИБДД составили схему ДТП и выписали 2 штрафа: один за остановку в зоне действия знака остановка запрещена, второй-за стоянку на остановке. Правомерны ли штрафы?
Произошло ДТП на остановке межд. Двумя автобусами. Я заехал в остановку, передо мной стоял троллейбус и после того как он отъехал на его место сразу пытался въехать второй автобус поцарапав мой автобус и снеся зеркало продолжал движение, после этого я попытался немного отъехать вправо к остановке, так как повреждения могли быть более серьезными. Сотрудники ГИБДД на месте не смогли определить виновного, т.к. мой оппонент утверждает, что я начал движение от остановки не дождавшись пока его автобус не припаркуется передо мной.
В результате ДТП джипа и легковой машины последнюю занесло на скользкой дороге, она врезалась в автобусную бетонную остановку, остановка снесена полностью. Должен ли водитель легковушки возмещать ущерб, если ДТП произошло не по его вине?
Произошло ДТП между двумя пассажирскими автобусами на остановке транспорта. Я заехал в остановку, передо мной стоял троллейбус и после того, как он отъехал на его место начал заезжать другой автобус, он снес зеркало и процарапал бок, после этого я немного повернул вправо и остановился. Сотрудники ГИБДД не смогли разобраться на месте, а водитель второго автобуса утверждает, что я уже начал движение от остановки и должен был подождать пока он не заедет в остановку, хотя на самом деле я начал движение после того как он задел мой автобус. Подскажите-кто кого должен был пропустить по правилам?
Автобус двигался по МКАДу по правой полосе, при повороте на автобусную остановку в (карман остановки) в него врезается автомобиль, который ехал по обочине на скорости. Чья вина ДТП автобуса или водителя машины.
23 июля произошло ДТП, водитель Дэу Матиз, не пропустив меня наехала на мой автомобиль, вследствие удара я вылетел на остановку и придавил человека. Водитель Дэу Матиз признала свою вину. Кто должен выплачивать ущерб человеку, который находился на остановке?
26.04.13 на остановке Курганской г. Москва в ДТП погибла моя мама. При следующих обстоятельствах автомобиль HONDA CR-V не справившись с управление въехал в остановку. Сбит бордюр и нет тормозного пути. Есть ли возможность определить скорость автомобиля?
Произошло ДТП в котором я управляя автобусом въехал в Раф 4 который подрезала другая машина и он резко остановился, ДТП произошло на остановке общественного транспорта в момент когда я отъезжал от остановки. У Раф 4 автокаско. Прошел почти год с момента ДТП и страховая компания предъявила мне регрессивный иск на сумму 400000 рублей. Что делать?
Обязан ли водитель выставить знак аварийной остановки, если его транспортное средство со включенной сигнализацией, находится в крайнем правом ряду на месте ДТП. (дорога с четырех полосным односторонним движением и с отсутствием знака остановка запрещена).?
Можно ли привлечь дорожные службы к ответственности по причине ДТП за ледяного наката высотой 12 см машина не смогла выйти из колеи для объезда автобуса стоявшего на остановке с частичным расположением на проезжей части автомобиль занесло развернуло и выкинуло в противоположную остановку.
У меня произошло ДТП на остановке с троллейусом. У обоих есть видео с регистраторов. Подъехал на остановку для высадки пассажира (жены), в конце остановки находился авто, я остановился по середине остановки у бордюра. В момент высадки пассажира подъехала газель, а за ней троллейус. Троллей. Остановился параллельно моему авто, пассажиры троллей. Выходили на мой авто. Т.к. я закончил высадку и для того что бы не мешать пассажирам троллей. Я проехал вперед и выдвинул переднюю часть авто между газелью и троллей. И стал дожидаться окончания высадки пассажиров из газели. Выехать с остановки мне мешал троллейус. После высадки пассажиров, троллей. Продвинулся вперед окончательно закрыв мне выезд. При начале движения газели, я и троллей. Начали одноврем. Движение. При выезде моего авто с остановки, троллей. Затер заднее левое крыло и бампер. Сделал он это умышленно. Есть свидетель с моей стороны, который на момент ДТП находился в машине. На видео видно троллей. Остановился и начал двигаться с правой полосы дороги. При разборе в ГИБДД составили протокол о нарушении ПДД ст. 8.4 не пропустил при перестроении. Как доказать что я прав? За раннее спасибо.
Является ли SMS-оповещение законным приглашением на разбор дела по ДТП?
Мой отец попал в ДТП. Въехал на своем авто в стоящую газель в том месте, где стоянка и остановка запрещена. Газель стояла без аварийной сигнализации, не было знака аварийной остановки. Нарушения ПДД, допущенные водителем газели были таковы, что у отца не было технической возможности избежать столкновения.
Вопрос о ДТП. Мой муж ехал по главной дороге. Впереди автобус-паз остановился для посадки людей. Знака автобусной остановки в этом месте нет. (Просто когда-то на этом месте была конечная остановка автобуса, потом маршрут продолжили, а знака остановка автобуса так и не повесили). По встречной полосе двигался Камаз. Расстояние до Камаза позволяло совершить маневр обгона. Наша машина стала совершать обгон автобуса, практически на 2/3 корпуса и в этот момент автобус отъезжает от остановки и набирает скорость. Происходит столкновение. Кто в этой ситуации виноват? Что далее необходимо делать? Спасибо.
Вопрос о ДТП. Мой муж ехал по главной дороге. Впереди автобус-паз остановился для посадки людей. Знака автобусной остановки в этом месте нет. (Просто когда-то на этом месте была конечная остановка автобуса, потом маршрут продолжили, а знака остановка автобуса так и не повесили). По встречной полосе двигался Камаз. Расстояние до Камаза позволяло совершить маневр обгона. Наша машина стала совершать обгон автобуса, практически на 2/3 корпуса и в этот момент автобус отъезжает от остановки и набирает скорость. Происходит столкновение. Кто в этой ситуации виноват? Что далее необходимо делать? Спасибо.
Произошло ДТП я, управляя транспортным средством, при этом я не вписан в страховой полис, во избежании ДТП, выехал на трамвайные пути и врезался в автомобиль аварийных комиссаров (Лада). водитель Лада остановил его на трамвайных путях. При этом водитель не выставил знак аварийной остановки. В результате действий водителя, который остановил свой автомобиль без наличия веских оснований (автомобиль был исправен), а также никак не обозначил свою остановку (не выставил знак аварийной остановки, не включил световой сигнал аварийной остановки), произошло выше указанное ДТП.
в ГИБДД УВД была подана жалоба на предмет дачи юридического заключения действий водителя Лада и привлечении его к административной ответственности. Никакого ответа на данную жалобу получено не было.
Страховая компания подала на меня исковое заявление, указав виновником ДТП меня, хотя виновник ДТП не установлен. Что делать в таком случае?
Протаранившая остановку женщина была неопытным водителем
Въехавшая в остановку в центре Москвы женщина села за руль только две недели назад.
Известно, что права женщина получила в 2017 году, однако с тех пор не ездила. Но две недели назад у нее появился автомобиль. С 22 октября она успела заработать четыре штрафа: один за превышение скорости и еще три за пересечение сплошной.
После ДТП объяснять, что случилось, и почему из пробки она вырулила прямо на остановку, женщина отказалась. Как передают очевидцы, виновница ДТП некоторое время сидела в автомобиле, накинув на голову капюшон. Затем ее увезли с места происшествия на полицейской машине.
Как сообщил источник в правоохранительных органах, женщина отвлеклась во время вождения, что и стало причиной ДТП.
Из сообщения источника: «По предварительной информации, причиной ДТП стала невнимательность водителя девушка отвлеклась от дорожного движения, в результате чего врезалась в остановку с людьми».
На месте находятся три бригады скорой помощи и один реанимобиль. Место аварии оцеплено.
Автомобиль врезался в остановку на Старой площади в Москве. Пострадали три человека. Больших жертв удалось избежать благодаря тому, что остановка в момент аварии была пуста.
В центре Москвы автомобиль протаранил автобусную остановку. Авария произошла на Старой площади. Подробностями происшествия поделились в пресс-службе столичного управления ГИБДД.
Сообщается, что ДТП случилось в четверг, 15 августа, около 17:15. По предварительным данным, водитель и двое его пассажиров получили травмы, но остались живы. Во время столкновения машины с остановкой на ней никого не было, поэтому никто больше не пострадал.
На видео с места происшествия можно увидеть три машины скорой помощи, а также пожарную машину. Также в кадре появляется автомобиль Skoda. Его передняя часть сильно помята, капот искривлен и не закрывается.
Читайте также:
Зачем Дания хочет взять напрокат русские Курилы
Почему в день смерти Нины Ургант сиделка вызывала полицию?
На Кубани водитель, скрывшийся с места ДТП, стал фигурантом уголовного дела
МЧС Кузбасса предупреждает водителей о низовой метели и гололедице
«Экология-Новосибирск» объяснила причину своего самобанкротства
В офисе Зеленского поделились паранойей с послами Евросоюза и «Большой семёрки»
Под Выборгом митинг из 200 человек: протестующие не хотят видеть на своей земле отходы из Петербурга
После горного удара шахта на севере Урала заработает вновь через 2 дня
В Борском районе из озера достали тело мужчины
В ДТП с маршруткой в Раменском пострадал ребенок
Отключения света с 6 по 10 декабря: Когда и где в Ростове не будет электричества
Средство массовой информации сетевое издание «Царьград/Tsargrad» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия Эл № ФС77-81359 от 30 июня 2021 г.
Главный редактор — Токарева Д.И.
Учредитель — НАО «Царьград медиа»
Адрес редакции — 115093, г. Москва, переулок Партийный, д.1, к.57, стр.3, эт.1, пом.I, ком.45
Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт tsargrad.tv. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tsargrad.tv. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
© 2021, все права защищены. НАО «Царьград медиа».