Впн в школе что это

Что такое VPN и зачем это нужно?

Про VPN много говорят: то его собираются запретить, то рекомендуют использовать. В этой статье мы расскажем о том, что такое VPN и зачем он нужен

Впн в школе что это. securitron. Впн в школе что это фото. Впн в школе что это-securitron. картинка Впн в школе что это. картинка securitron.

Впн в школе что это. vpn 101 featured. Впн в школе что это фото. Впн в школе что это-vpn 101 featured. картинка Впн в школе что это. картинка vpn 101 featured.

VPN нынче актуален, как никогда прежде. Даже в домашних роутерах стали появляться не просто VPN-серверы, а еще и с аппаратным ускорением шифрования. Что же такое VPN и для чего он вообще нужен? Попробуем рассказать об этом простыми словами.

Что такое VPN?

Как-то так получилось, что даже в учебниках не дают расширенного и глубокого определения того, что это такое, VPN. Мол, и так ведь все понятно: аббревиатура VPN расшифровывается как Virtual Private Network, то есть виртуальная частная сеть. И зачем еще что-то обсуждать? Что такое «сеть» — понятно: на примитивном уровне это объединение двух и более узлов каким-либо видом связи для того, чтобы они могли обмениваться информацией. Естественно, наиболее удобным способом и с поддержкой всех необходимых сервисов.

Что такое «частная», тоже вроде бы очевидно — не публичная, поэтому и частная. То есть такая, в которой находится не абы кто, а только дозволенные узлы. Если копнуть чуть глубже, то именно эта составляющая VPN и является самой главной, так как она определяет ряд требований к этой самой «частности».

Во-первых, надо как-то маркировать участников этой сети и ту информацию, которой они обмениваются, чтобы она не смешивалась с чужой. Во-вторых, определенно полезно эту информацию защитить от посторонних глаз. Ну хотя бы зашифровать, что снова накладывает следующий круг ограничений, связанных со стойкостью этого шифрования.

В-третьих, надо сохранять целостность такого способа передачи информации — не пускать посторонних в частную сеть, проверять источник передаваемых сообщений и следить за тем, чтобы информация нигде не просачивалась в «голом виде». В общем, все как на приватных вечеринках у сильных мира сего: шумят на всю округу, а кто и что там делает — не ясно. И суровая охрана на входе и выходе устраивает не только фейс-, но и прочих мест контроль.

Собрали вместе самые интересные карты интернета: спутники, подводные кабели и все такое https://t.co/nt1a2KrNyy pic.twitter.com/3UWpYLLivT

С понятием «виртуальная» все чуть попроще. Это всего лишь значит, что такая сеть абстрагирована от физической составляющей — ей не важно, по каким и скольким каналам связи она проложена, так как для участников этой сети она работает прозрачно. Или же, с другой стороны, физическая сеть чаще всего просто не принадлежит пользователю виртуальной.

Например, в серьезных организациях сотрудников при подсоединении рабочего ноутбука к любым проводным или беспроводным сетям, находящимся за пределами стен этой самой организации, обязуют сразу же задействовать VPN-подключение до офисной сети. При этом не важно, через какие именно дебри будет установлено это соединение, но можно не сомневаться, что пойдет оно по публичным, чужим сетям связи. Такое соединение принято называть туннелем, впоследствии этот термин нам встретится еще не раз.

Для чего нужен VPN?

Приведенный выше пример подключения удаленного пользователя к корпоративной сети — один из наиболее типичных сценариев использования VPN. Пользователь ощущает себя как дома — вернее, дома, на отдыхе или в командировке он способен ощутить себя как на работе и может без проблем пользоваться корпоративными сервисами.

Заодно и злоумышленник не сможет просто так пронюхать, чем конкретно занят этот пользователь, какие данные он передает и получает. Более того, в компаниях, озабоченных собственной безопасностью, на всех используемых работниками устройствах принудительно включается обязательное использование VPN-подключений где бы то ни было. Даже использование Интернета в таком случае идет сквозь корпоративную сеть и под строгим надзором службы безопасности!

Впн в школе что это. Xzibit. Впн в школе что это фото. Впн в школе что это-Xzibit. картинка Впн в школе что это. картинка Xzibit.

Второй по распространенности вариант использования схож с первым, только подключаются к корпоративной сети не отдельные пользователи, а целые офисы или здания. Цель та же — надежно и безопасно объединить географически удаленные элементы одной организации в единую сеть.

Это могут быть как крупные представительства корпораций в разных странах, так и раскиданные по городу мясные ларьки ООО «Рога и копыта». Или даже просто камеры, сигнализации и прочие охранные системы. При такой простоте создания VPN — благо кабель каждый раз протягивать не нужно — виртуальные частные сети могут создавать и внутри компаний для объединения и изоляции тех или иных отделов или систем.

Не менее часто организовываются VPN-сети и между серверами или целыми вычислительными кластерами для поддержания их доступности и дублирования данных. Частота их использования напрямую связана с ростом популярности облачных технологий. Причем все вышеперечисленное — это не какие-то временные решения: такие подключения могут поддерживаться (и поддерживаются) годами.

Впрочем, сейчас наметился переход к следующему уровню абстракции — SDN (Software Defined Networks, программно-определяемые сети), которые преподнесут еще немало сюрпризов, в равной степени приятных и не очень. Однако это отдельная и весьма обширная тема, касаться которой мы сейчас не будем.

Центр прикладных исследований компьютерных сетей выпустил первый российский SDN-контроллерhttp://t.co/kNyW7FWqqB pic.twitter.com/Ebgy7lf1AE

У России свой, особый путь применения VPN на практике. Когда-то крупные ISP строили свои сети на основе простых неуправляемых коммутаторов — очевидно, в целях экономии. Для разделения трафика клиентов стали использовать различные варианты VPN-подключений к серверу провайдера, через который и выдавали доступ в Интернет.

Удивительно, но такой метод используется до сих пор, а производители домашних роутеров для российского региона все еще вынуждены добавлять поддержку таких подключений в прошивку своих устройств. Так что в каком-то смысле Россия была лидером по числу одновременных VPN-подключений среди пользователей Сети.

Контрпример таких постоянных VPN-соединений — это сессионные подключения. Они нередко используются при предоставлении клиентского доступа к различным сервисам, которые, как правило, связаны с обработкой очень чувствительной информации в области финансов, здравоохранения, юриспруденции.

Впрочем, для обычного пользователя гораздо важнее другой вариант практического использования VPN. В наших советах по безопасности Android и iOS настоятельно рекомендуется применять защищенное VPN-соединение до надежного узла (будь то домашний роутер или специальный VPN-провайдер) при подключении к любым публичным сетям, чтобы защитить свой трафик от возможного вмешательства злоумышленников!

Наконец, последний вариант применения VPN в частном порядке — это обход разнообразных сетевых ограничений. Например, для получения доступа к ресурсам, которые заблокированы или не предоставляют свои услуги на определенной территории. Согласно отчету GlobalWebIndex, только в 2014 году для доступа к социальным сетям VPN использовали около 166 млн человек.

Заключение

В общем, очевидно, что VPN нынче — штука полезная, нужная и постоянно набирающая популярность. Конечно, рассказали мы об этой технологии и ее возможностях в самых общих чертах — в реальной жизни есть множество нюансов, связанных с ее использованием, в том числе и законодательных, а не только технических. И уж точно наш рассказ будет неполным без описания популярных реализаций VPN и их развития. Об этом мы и поговорим в следующих двух частях нашего сериала.

Источник

5 лучших бесплатных VPN для школ

В школах, колледжах, университетах и ​​других образовательных учреждениях довольно типично блокировать определенные типы контента в Интернете, но не с помощью лучшего приложения VPN для школы. К сожалению, это обычно означает, что они прибегают к социальным сетям, стримингу и другим сервисам, которые могут помешать учащимся получать хорошие оценки. К счастью, есть несколько простых способов обойти эту блокаду, обычно это подключение к виртуальной частной сети. Подключаясь к VPN, интернет-провайдер не может видеть доступ к своей сети и, следовательно, не может его заблокировать. Так что, если вы готовы снова обрести свободу в школе или университете, следуйте инструкциям ниже. Мы покажем вам лучший бесплатный VPN для школы, который вы можете получить бесплатно и который предоставит вам бесплатный доступ к школьному контенту.

Получите скидку 67% NordVPN здесь (цена снижается до 2,99 долларов США в месяц. ПОДРОБНЕЕ

Впн в школе что это. lazy placeholder. Впн в школе что это фото. Впн в школе что это-lazy placeholder. картинка Впн в школе что это. картинка lazy placeholder.

1) NordVPN

Вы не хотите пропустить отличные предложения от NordVPN. Они предлагают бесплатную версию на три дня, после чего вам нужно будет приобрести пакет подписки. Эти планы на самом деле очень дешевые, самые дешевые — всего 2,75 доллара в месяц. Если вы решите, что вам это не нравится, вы можете воспользоваться 30-дневной гарантией возврата денег NordVPN и получить полный возврат средств.

NordVPN на самом деле является одной из лучших услуг виртуальной частной сети на рынке рынок, насчитывающий около 4000 серверов по всему миру. Благодаря этому ваша скорость интернета будет быстрой и отзывчивой при подключении. Услуга фактически предоставляет вам до 60 различных географических местоположений, к которым вы можете подключиться, что позволяет вам замаскировать свой IP-адрес в разных местах. Вы остаетесь в полной безопасности при подключении и просмотре благодаря 256-битному ключу шифрования AES, аутентификации SHA256, защите от утечек DNS и IPv6 и многим другим функциям безопасности.

Получить сейчас: Здесь

Впн в школе что это. lazy placeholder. Впн в школе что это фото. Впн в школе что это-lazy placeholder. картинка Впн в школе что это. картинка lazy placeholder.

2) ExpressVPN

Далее мы смотрим на ExpressVPN. Они предлагают немного больше времени по сравнению с бесплатной версией — вы фактически получаете целых семь дней доступа к ExpressVPN, прежде чем подписываться на подписку. У сервиса есть арсенал из более чем 1000 серверов, не так много, как NordVPN, но достаточно, чтобы работать быстро и не перегружаться. Серверы ExpressVPN на самом деле оптимизированы для потоковой передачи, поэтому вы сможете очень легко транслировать свой любимый потоковый контент. Существует более 90 географических регионов, в которых вы также можете замаскировать свой IP-адрес — это также обеспечивает широкий доступ к международному контенту.

ExpressVPN использует те же методы обеспечения безопасности, что и NordVPN. Практика — вы получаете 256-битный ключ шифрования AES, аутентификацию SHA256, защиту от утечек DNS и IPv6, автоматический аварийный выключатель и многое другое..

Получите прямо сейчас: Здесь

Впн в школе что это. lazy placeholder. Впн в школе что это фото. Впн в школе что это-lazy placeholder. картинка Впн в школе что это. картинка lazy placeholder.

3) Turbo VPN

Turbo VPN защитит вас в Интернете, так что вам не придется беспокоиться об уязвимостях в общедоступном Wi-Fi или чем-либо еще. На самом деле им довольно просто пользоваться: просто откройте приложение, коснитесь экрана, и вы подключитесь к серверу.

Загрузите его сейчас: Google Play

Впн в школе что это. lazy placeholder. Впн в школе что это фото. Впн в школе что это-lazy placeholder. картинка Впн в школе что это. картинка lazy placeholder.

4) Hotspot Shield

Hotspot Shield — один из наших фаворитов в этом списке, так как они предлагают кое-что для всех — если вам нужен бесплатный VPN, у Hotspot Shield есть пакет для вас. Их самый базовый пакет дает вам бесплатный доступ к VPN, но это означает, что вам придется иметь дело с рекламой в приложении и периодическим замедлением. Тем не менее, есть пакет премиум-класса, который дает вам больше возможностей, более высокую скорость Интернета и удаляет эту раздражающую рекламу. Hotspot Shield, как и остальные VPN в этом списке, надежно защищает вас с помощью 256-битного ключа шифрования AES.

Загрузите его сейчас: Google Play

Впн в школе что это. lazy placeholder. Впн в школе что это фото. Впн в школе что это-lazy placeholder. картинка Впн в школе что это. картинка lazy placeholder.

5) Tunnelbear VPN

Tunnelbear VPN находится на последнем месте в нашем списке, но это все еще феноменальный пакет VPN. Tunnelbear предлагает совершенно бесплатную услугу для всех, кто хочет зарегистрировать учетную запись. Зарегистрируйте учетную запись, и вы сможете получать 500 МБ бесплатных данных VPN в месяц. Если вы решите, что вам нравится то, что может предложить Tunnelbear VPN, вы можете подписаться на премиум-пакет, который будет предоставлять вам неограниченное количество данных в месяц. Лучшее приложение vpn для школы Tunnelbear VPN находится на последнем месте в нашем списке, но это все еще феноменальный VPN. упаковка. Tunnelbear предлагает совершенно бесплатную услугу для всех, кто хочет зарегистрировать учетную запись. Зарегистрируйте учетную запись, и вы сможете получать 500 МБ бесплатных данных VPN в месяц. Если вы решите, что вам нравится то, что предлагает Tunnelbear VPN, вы можете подписаться на премиум-пакет, который даст вам неограниченное количество данных в месяц.

Скорость Tunnelbear на самом деле довольно высокая, и они сохраняются вы в безопасности, просматривая Интернет.

Загрузить сейчас: Google Play

Признание лучшего VPN-приложения для школы

Как видите, существует множество отличных VPN для разблокировки и отмены цензуры контента в школьных сетях. Наш любимый лучший бесплатный VPN для школы — это NordVPN с огромным количеством географических местоположений, с помощью которых вы можете замаскировать свой IP-адрес.

Источник

Организация ВПН в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 09:49, реферат

Описание

Врачебно-педагогические наблюдения являются важным разделом врачебного контроля за физическим воспитанием школьников, они значительно дополняют сведения, полученные при медицинском обследовании учащихся.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
2 РОЛЬ ВРАЧА В ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
2.1 ВРАЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
2.2 ВРАЧЕБНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
2.3 АНАМНЕЗ
2.4 ОБЪЕКТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
3 ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
3.1 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
3.2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ
4 МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4.1 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ
5 ВРАЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
5.1 СОДЕРЖАНИЕ ВРАЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ
5.2 ПРОФИЛАКТИКА СПОРТИВНЫХ ТРАВМ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
6 ВЫВОДЫ
7 ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из 1 файл

Контроль.doc

1 ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

2 РОЛЬ ВРАЧА В ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

2.1 ВРАЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

2.2 ВРАЧЕБНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

2.4 ОБЪЕКТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

3 ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

3.1 МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

3.2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ

4 МЕДИЦИНСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

4.1 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ

5 ВРАЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

5.1 СОДЕРЖАНИЕ ВРАЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ

5.2 ПРОФИЛАКТИКА СПОРТИВНЫХ ТРАВМ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

7 ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

Тема работы: «Организация врачебно-педагогического наблюдения за физическим воспитанием в школе».

Актуальность. Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что вопросы, укрепления здоровья, повышения уровня общей физической подготовленности школьников на основе принципа гармонического развития личности всегда были и будут главной заботой государства

Научно-технический прогресс не может не изменять характера требований к двигательной подготовленности человека, поэтому выдвигаются новые, современные требования к физическому совершенствованию организма. Чтобы физическое воспитание могло целесообразно выполнять свою функцию, необходимы глубокие знания, о структуре моторики человека начиная уже с ранних этапов его онтогенеза. Тем более что в настоящее время отмечается тенденция к ускорению как физического, так и интеллектуального развития подрастающего поколения на фоне значительного снижения двигательной активности.

Объект исследования – дети-школьники.

Субъект исследования – школьники младших классов.

Предмет исследования – основные показатели физического развития школьников и необходимость врачебно-педагогического контроля на уроках физкультуры.

1 ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

Задачами физического воспитания детей школьного возраста являются:

а) укрепление здоровья, закаливание учащихся, содействие их правильному физическому развитию и поддержанию высокого уровня умственной работоспособности;

б) воспитание физических качеств (ловкости, силы, быстроты, выносливости, гибкости) и формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье, строевая подготовка, лыжная подготовка, упражнения) равновесие, упражнения, воспитывающие правильную осанку, точность и координацию движений, чувство ритма и темпа, навыки коллективных действий и т. д.); обеспечение подготовки школьников к выполнению нормативных;

в) сообщение доступных специальных знаний и привитие организованных навыков в области физической культуры, а также навыков личной и общественной гигиены и привычек культурного поведения в связи с занятиями физическими упражнениями; воспитание интереса и любви к физической культуре и спорту; формирование умения самостоятельно тренироваться с целью личного физического совершенствования и для проведения занятий с группой учащихся.

В процессе занятий физической культурой и спортом у школьников воспитываются, кроме того, крайне необходимые обществу волевые качества: целеустремленность, инициативность, решительность, смелость, настойчивость, дисциплинированность, выдержка и самообладание, а также чувство товарищества, дружбы и коллективизма.

При осуществлении задач, стоящих перед физическим воспитанием школьников, учитываются состояние здоровья, возраст, пол, степень физического развития и уровень физической подготовленности учащихся различных классов, обеспечивается взаимосочетание физического воспитания со всей учебно-воспитательной работой в школе.

Физическое воспитание в школе осуществляется системой взаимосвязанных форм:

— уроки по физической культуре (в сетке учебного расписания и факультативно);

— физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня (гимнастика до занятий, физкультурные минуты на уроках, игры и физические упражнения на переменах и в режиме продленного дня);

— внеклассная спортивно-массовая работа в школе (кружки физической культуры, спортивные секции, туристические походы, спортивные соревнования, спортивные праздники — дни здоровья);

— внешкольная спортивно-массовая работа (по месту жительства учащихся, занятия в детско-юношеских спортивных школах, дворцах пионеров, детских туристских станциях, спортивных обществах, самостоятельные занятия школьников физическими упражнениями в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах, в парках и др.).

Структура и содержание каждого урока определяются учебной программой по физической культуре, учитывающей возраст, состояние здоровья и уровень физической подготовленности учащихся. Ответственность за выполнение учебной программы, за овладение учащимися на уроках необходимыми знаниями, умениями и навыками несет учитель физической культуры. Он же обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических требований, принятие мер, предупреждающих спортивные травмы и несчастные случаи, и ведет систематический контроль за уровнем физической подготовленности учащихся с помощью экспресс-тестов (2—3 раза в год), учитывая при этом результаты текущих и дополнительных медицинских осмотров.

Гимнастика до занятий является одним из оздоровительных мероприятий и мерой борьбы с дефицитом движений, наблюдающимся у современных школьников. Она оказывает благоприятное воздействие прежде всего на центральную нервную систему: улучшается настроение школьников, они становятся более активными, бодрыми и дисциплинированными. Кроме того, регулярная гимнастика укрепляет мышечную систему, усиливает обмен веществ и повышает деятельность внутренних органов, особенно сердца и легких. Гимнастика должна проводиться ежедневно перед уроками в течение 7—10 мин. В хорошую погоду обязательно проводить ее на открытом воздухе (на школьном дворе, спортивной площадке), а в плохую погоду и в холодное время года — в актовом зале, вестибюлях, рекреациях, коридорах или классах при условии хорошего проветривания и влажной уборки помещений. Делать гимнастику перед уроками обязаны все учащиеся основной и подготовительной групп, за исключением тех, кто перенес болезнь или травмы. Большинство школьников специальной медицинской группы также могут заниматься вводной гимнастикой, однако лишь после дополнительного медицинского осмотра и разрешения врача.

Показано, что после физкультурной паузы усиливается дыхание и кровообращение, уменьшаются застойные явления в сосудах нижних конечностей и полости таза; повышаются внимание и умственная работоспособность; повышается мышечный тонус и улучшается осанка. При проведении физкультминутки должен быть обеспечен доступ свежего воздуха. Для выполнения упражнений ученик встает в проход между столами, расстегивает воротник и ослабляет пояс. Физкультурная пауза продолжается 2—3 мин и включает 3—4 простых упражнения для конечностей и туловища. Упражнения физкультурной паузы периодически видоизменяются, однако всегда обязательным является упражнение в потягивании. Физкультурные паузы следует делать и при выполнении домашних заданий.

Игры на переменах имеют большое оздоровительное значение и являются важным фактором в борьбе с гипокинезией. Игры снимают чувство усталости, повышают эмоциональный тонус и уровень умственной работоспособности учащихся. На обычных переменах необходимо создавать условия для свободных игр учеников в школьном дворе, коридорах и рекреациях, а на больших переменах следует организовывать силами учителей, спортивного актива проведение целенаправленных, коллективных игр. Если после игры дети приходят на общеобразовательный урок возбужденными, отмечаются смех, разговоры и т. п., можно дать упражнение на внимание, после которого учащиеся быстро успокаиваются.

Физические упражнения в режиме групп продленного дня повышают уровень двигательной активности и умственную работоспособность детей. Трудно переоценить большое значение для школьников и для семей организации групп продленного дня, количество которых неуклонно растет. Однако увеличение времени целенаправленного педагогического воздействия таит в себе опасность перегрузки нервной системы учащихся, дальнейшего снижения двигательной активности, понижения умственной и физической работоспособности. Это может отрицательно повлиять на здоровье и на успеваемость школьников. С помощью физических упражнений и подвижных игр, организованных в отведенное для отдыха и прогулок время, можно с успехом не только противодействовать упомянутым выше отрицательным факторам, но и способствовать укреплению здоровья детей, развитию их двигательных способностей, повышению умственной и физической работоспособности и успешной подготовке к сдаче норм физкультурного комплекса ГТО. Опыт свидетельствует о том, что эффективность физических упражнений и подвижных игр выше, если они проводятся на свежем воздухе.

Внеклассная работа по физическому воспитанию организуется и осуществляется учителями по физической культуре, организатором внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми и советом школьного коллектива физической культуры, которые опираются в своей работе по развертыванию спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий в школе на весь педагогический коллектив, физкультурный актив, пионерскую и комсомольскую организации.

Школьный коллектив физической культуры работает по Положению, утвержденному Министерством просвещения, и имеет следующие задачи:

— вовлечение возможно большего числа школьников в занятия физической культурой, спортом и туризмом;

— углубление умений и навыков, полученных учащимися на уроках физкультуры;

— содействие формированию у школьников военно-прикладных знаний и навыков;

— организация внутришкольных соревнований и физкультурных праздников;

— организация подготовки школьников к районным (городским) спортивным мероприятиям.

Учителя физической культуры не только направляют работу школьного коллектива физической культуры и ведут занятия в спортивных секциях, но и готовят общественных инструкторов и судей по спорту из числа учащихся и максимально привлекают их в доступных формах к проведению различных физкультурно-оздоровительных занятий и мероприятий. Во внеклассной работе следует шире использовать метод заданий на дом, а также самостоятельных тренировок по графику, составленному учителем физкультуры. Важно не прекращать спортивно-массовую и оздоровительную работу в период школьных каникул. Работа в каникулы проводится по планам, в составлении которых принимает активное участие врач.

Внешкольная работа по физическому воспитанию учащихся включает в себя занятия спортом и туризмом во внешкольных учреждениях, а также различные занятия по физической культуре и спорту в семье. Занятия во внешкольных учреждениях проводятся высококвалифицированными специалистами в определенном виде спорта на основе положений о соответствующих учреждениях и имеют одну из основных задач — спортивное совершенствование школьников.

Значение уроков по физической культуре и внеклассной работы особенно возрастает теперь, когда проводятся новые массовые соревнования школьников «Старты надежд», при которых честь школы на районных и городских соревнованиях будет защищать не сборная команда школы, а самый спортивный класс.

Физическое воспитание школьников в семье осуществляется родителями путем постоянного и активного содействия выполнению учащимися следующих условий: соблюдение режима дня, правил гигиены и закаливания; ежедневное выполнение утренней гимнастики; воспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями; контроль за выполнением заданий учителя физической культуры; поощрение разнообразных подвижных и спортивных игр, особенно игр на воздухе, купания и плавания, систематических занятий спортом.

Непосредственное руководство физическим воспитанием учащихся возлагается на директора школы; заместитель директора по учебно-воспитательной работе отвечает за выполнение учебных программ и качество преподавания физической культуры и обеспечивает систематический контроль за проведением уроков по физкультуре, а также занятий со школьниками, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. В физическом воспитании учащихся принимает участие весь педагогический коллектив школы, пионерская и комсомольская организации, но особенно важная роль принадлежит врачу.

2 РОЛЬ ВРАЧА В ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ 2.1 Врачебно-педагогический контроль

Роль врача в организации физического воспитания учащихся очень велика. Врач проводит первичные, повторные и дополнительные медицинские осмотры; распределяет учащихся на медицинские группы; регистрирует и анализирует динамику состояния здоровья и физического развития школьников, на основе чего предлагает учителю вносить соответствующие коррективы в педагогический процесс. Он проводит контроль за решением оздоровительных задач физического воспитания, за соблюдением гигиенических условий на занятиях физической культурой и спортом и соответствием оборудования и спортивного инвентаря физическому развитию учащихся. Врач контролирует мероприятия, направленные на предупреждение спортивного травматизма, оказывает консультативную помощь учителю физкультуры в составлении и проведении гимнастики до уроков, физкультурных минут на уроках, игр и физических упражнений на переменах, индивидуальных домашних заданий.

В обязанность врача входит обеспечивать медицинский контроль на внутришкольных спортивных соревнованиях, готовить из числа учащихся санитарный актив, который контролирует соблюдение гигиенических условий и оказывает первую помощь при травмах и несчастных случаях, прежде всего в туристических походах; организовать работу по санитарному просвещению.

Одной из основных обязанностей врача является регулярное проведение врачебно-педагогического контроля на уроках физкультуры и на занятиях спортивных секций. Желательно, чтобы врач в течение учебного года не менее 2—3 раз побывал на уроках физкультуры в каждом классе и не меньше 1—2 раз — в каждой спортивной секции школы. Врачебно-педагогический контроль необходимо регулярно осуществлять на гимнастике до уроков, на физкультпаузах и играх на переменах. Здесь врач обращает внимание на санитарно-гигиеническую обстановку, соответствие нагрузки возрасту и физической подготовленности учащихся, правильность подбора и чередования упражнений, эффективность упражнений, отмечает случаи чрезмерного возбуждения, большой утомляемости, проявления неорганизованности и нарушений дисциплины. Все свои замечания он регистрирует в журнале и доводит их до сведения учителей по физкультуре и заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *