Вотч догс о чем
Заглавная
Watch Dogs
Новая IP от Ubisoft
Все соединено
Игроки управляют информационной сетью всего города
Геймплей в открытом мире
Исследуй открытый мир современного Чикаго
Встречайте Эйдена Пирса
Игроки будут играть за Эйдена Пирса, бдительного хакера
Избранная статья
Watch_Dogs — игра с открытым миром, действие которой происходит в альтернативном Чикаго 2012 года, разрабатываемая компанией Ubisoft. Главный герой игры, Эйден Пирс, «имеет возможность управлять инфраструктурой города, используя мощнейший компьютер, способный управлять всем: от записи данных до работы линий электропередач.» Игрок может получить информацию обо всем, используя Profiler. В игре также есть сетевой режим. Смотрите полную статью.
Свежие новости
В Steam началась распродажа — скидки на Watch Dogs 2, Prototype и Iron Harvest CyberSport.ru.
В Watch Dogs: Legion стартовал кроссовер с сериалом «Бумажный дом» Игромания.
Ассасин будущего Дарси появится в Watch Dogs: Legion в конце августа Чемпионат.
В Watch Dogs Legion появится новый режим для хардкорных игроков https://games.mail.ru/pc/.
Для Watch Dogs: Legion вышло сюжетное дополнение с Эйденом Пирсом Игромания.
Любовь со второго взгляда. Обзор Watch Dogs 2
Близкие по духу
Существует расхожее мнение, что хорошие игры у Ubisoft получаются только со второй попытки. За примерами далеко ходить не надо: серии Assassin’s Creed, Far Cry 2 (первую часть делала другая студия, так что отсчет берем со второй), перезапуск Splinter Cell, а теперь вот и Watch Dogs. Назвать первую часть плохой игрой нельзя, вовсе нет. В ней было много интересных идей, работала «песочница», а побочные задания заставляли хорошенько подумать.
Сиквел все эти достоинства бережно сохранил. Но, помимо того, он исправил почти все ошибки первой части. Watch Dogs 2 — совершенно другая, куда более качественная, игра. Она иначе выглядит, она играется и даже ощущается по-другому. И теперь ее ближайший ориентир, как ни странно, — Grand Theft Auto 5.
Мистер Робот
То, что Watch Dogs 2 не похожа на свою предшественницу, заметно с первых же кадров. Главное меню, к примеру, стилизовано под DOS с ее старомодными серыми шрифтами на черном фоне и восьмибитными звуками. Да и Сан-Франциско, если сравнить его с Чикаго из первой игры, кажется куда более солнечным и современным городом, полным зелени, интересных строений и ярких красок. По нему хочется бродить, наслаждаться атмосферой. Город будто заряжает позитивной энергией.
Сюжет, как и раньше, вертится вокруг системы ctOS, контролирующей всю инфраструктуру города, а заодно шпионящей за всеми его жителями. Но настрой и направление истории совсем другие. Новых героев не беспокоят семейные проблемы и тяжелое прошлое, вокруг них не разворачивается драма. Они — обычные хакеры-хулиганы из группировки DedSec, решившие открыть общественности глаза на проблемы глобального контроля.
Персонажи тут гораздо живее и человечнее, чем их предшественники из первой части. Если Эйден Пирс говорил своим хриплым голосом о каких-то пафосных вещах, то новые герои обсуждают музыку, смотрят трейлеры фильмов и вообще свои в доску. Они много дурачатся, шутят, знают, что такое «Звездные войны» и кто такой «охотник на крокодилов».
Ребята не грузят мрачными размышлениями, они просто стараются сделать мир лучше, а заодно и оторваться по полной. Их операции приятно удивляют своей постановкой и изобретательностью. Хакеры крадут сценарии плохих фильмов, позорят в прямом эфире создателей систем, которые «невозможно взломать», пробираются в офис Nudle — здешнего аналога Google, чтобы стащить их базы данных. А среди жертв DedSec оказывается даже сама Ubisoft. Чуть ли не каждая такая акция — настоящий праздник, участвовать в котором гораздо интереснее, чем убивать безымянных бандитов.
► Нашлось здесь место и некоторым старым знакомым. |
Да, Ubisoft все еще не научилась подавать цельные сюжеты в открытом мире. Их истории кажутся немного сумбурными и рассыпаются на десятки маленьких зарисовок, кое-как объединенных центральной линией. Кажется, будто сценарий порезали на множество кусков, но это не такая уж проблема, учитывая, что финальная цель всегда маячит перед носом, а вокруг — интересные и запоминающиеся персонажи.
С ними можно почти в любой момент поговорить, их характеры неплохо прописаны, они очень любят (и, что важнее, умеют) шутить, а кат-сцены поставлены настолько круто, что герои в них кажутся живыми. Забавный парень по прозвищу Ренч, товарищ главного героя, и вовсе влюбляет в себя благодаря куче шуток и забавной манере выражать свои эмоции с помощью светодиодов на маске. Со временем по-настоящему привязываешься ко всем, кто состоит в группировке DedSec.
Меть выше
Структура миссий отчасти вызывает в памяти убийства из Assassin’s Creed 2 или ограбления из GTA 5. Есть набор ключевых операций, а также задания по подготовке к ним. Герои — не спецназовцы и не преступники, они — хакеры, которые устраивают самые разные акции, полагаясь в первую очередь на свои мозги и компьютеры. Так что по ходу сюжета мы проникаем, взламываем, крадем и лишь иногда, гораздо реже, стреляем и участвуем в погонях.
И почти каждое задание представлено в виде «песочницы», когда нам предлагают сразу несколько путей к цели. Это достигается во многом благодаря удачному дизайну уровней: буквально у каждого здания несколько входов и выходов, а добраться до нужного места можно с разных сторон.
► Благодаря дронам и умению контролировать разнообразную технику, в некоторых миссиях Маркусу даже не приходится поднимать пятую точку с земли. |
Главный козырь в рукаве игрока — это, конечно, полный контроль над системами города. Как и раньше, можно достать информацию почти о любом прохожем или украсть его деньги. Внедряться в личную жизнь и шутить над людьми, балуясь с техникой вокруг, тоже никто не запрещал. А ведь нам подконтрольны также и охранные камеры, и светофоры, и дорожные барьеры, и электрощитки, которые могут работать как ловушки и бить противников током.
Функционал тоже стал богаче. Теперь, к примеру, можно дистанционно управлять автомобилями, направляя их прямиком на врагов. Или натравить на жертву преступную банду или полицию, подсунув тем компромат. Или ударить человека током с помощью его же телефона. В итоге ты, как привидение, «витаешь» по локации от камеры к камере и строишь козни врагам: отключаешь электроэнергию, провоцируешь несчастные случаи, отвлекаешь внимание и просто развлекаешься как можешь.
Зачастую даже необязательно появляться на месте действия. Получить доступ на локацию можно с помощью камер, но главный инструмент героя — его дроны. Их всегда можно отправить через вентиляцию, миновав противников, и украсть нужные данные, а самому отсидеться в безопасности. Или открыть двери в здание изнутри.
А с появлением квадрокоптера устраивать пакости врагам станет еще проще, ведь обстановку можно оценить свысока. Не раз сложатся ситуации, когда нужную машину удастся угнать, взломав ее удаленно. Или открыть дверь прямо у комнаты с необходимой информацией, в обход врагов. Всего-то и надо, что разведать обстановку с помощью камер и дронов, а после — украсть цифровой ключ.
Порой чувствуешь себя настоящим шпионом, способным отвлечь кого угодно, проникнуть в любое место и украсть информацию даже из самого охраняемого места в городе. Ведь всех противников можно устранить или увести с дороги, совершив какую-нибудь диверсию; оценить обстановку или открыть двери помогут камеры и дроны, а герою при этом нужно лишь верно выбрать укрытие.
Теперь без вышек
Пройти задание, сидя в сторонке — высший пилотаж. Но если вам такой вариант не по душе, есть и еще один путь — прорваться с боем или тайком проникнуть к цели самому. Вариант не самый удобный: умирает герой очень быстро, а врагов зачастую слишком много. Но получить удовольствие можно и так. Благодаря системе укрытий, позволяющей перебегать от одной «нычки» к другой по нажатию определенной кнопки, прятаться здесь очень удобно. А возможность устранить или отвлечь противников с помощью хакерских талантов позволяет проникнуть почти в любое место бесшумно и, что важно, красиво, прямо как в кино.
► Порой игра очень напоминает Driver: San Francisco: физикой, местом действия, обилием ярких красок. И это не удивительно — обе серии находятся под крылом Ubisoft. |
Еще один элемент, который нельзя обойти вниманием, — автомобили. В первой части их физика была далека от идеала: ездить там, мягко говоря, было не очень приятно. И сиквел в полной мере это исправляет. Да, самые дешевые машины по-прежнему ощущаются так, словно управляешь радиоуправляемой игрушкой. Но стоит пересесть на технику подороже, как тут же видишь разницу: слышишь рокот двигателя, щелчки коробки передач, чувствуешь сцепление с дорогой. Каждая модель ощущается по-разному: маслкары рычат, буксуют и удивляют своей мощью, а электромобили, наоборот, ездят гладко и бесшумно.
А вот открытый мир будто сделал шаг назад. Да, здесь больше нет вышек и прочей навязываемой мишуры, но и той экосистемы, в которой выполнять сторонние задания хотелось ради весомого бонуса, тоже нет. Заниматься побочными миссиями незачем. Правда, они интересны сами по себе, и это все же весомый аргумент.
Гонки на электрокарах, мотокросс, соревнования квадрокоптеров, парусная регата, поиск всякой всячины, от тайников с деньгами до очков развития. Даже создание селфи на фоне достопримечательностей Сан-Франциско вынесено в отдельную линейку миссий. Заниматься всем этим интересно: город сам по себе очень красив, а тут еще каждую вашу фотографию будут комментировать персонажи. И читать их отзывы иногда бывает забавно.
Есть и дополнительные операции, вроде расследований преступных махинаций или даже просьбы украсить город граффити с рекламой DedSec. Солидная ставка сделана на сетевую игру: есть и совместные операции, и внедрение в чужие миры, как в первой части, и даже охота за головами.
Но больше всего нам понравилось приложение под названием, внимание, Driver: San Francisco. Таким забавным образом Ubisoft спародировала Uber, а заодно и напомнила об одной из своих уже подзабытых серий. Суть в том, что приложение предлагает заняться частным извозом, а каждый клиент — уникальный персонаж со своими диалогами и требованиями. Кто-то просит помочь найти его робота, кто-то опаздывает на свадьбу, а кому-то хочется заснять на видео безумные прыжки, чтобы собрать побольше просмотров на здешнем YouTube.
Пластмассовый мир проиграл
Но подкупает Watch Dogs 2 не этим — она удивляет множеством деталей, которых от проекта Ubisoft просто-напросто не ждешь. Здесь огромное количество отсылок к играм, фильмам, телепередачам и реальным явлениям. Есть и полноценный плеер на телефоне, со своим интерфейсом, возможностью создать плейлист и слушать музыку в любое время.
Кое-где, к слову, разработчики попытались обойти игровые условности. Так, например, здешняя карта — это реальное приложение на телефоне; стоит выйти на улицу в одних трусах, и люди будут смеяться, остановишься посреди проезжей части — обматерят, а музыка в наушниках звучит именно так, словно у тебя в ушах затычки, «перекрикивающие» мир вокруг.
► Головоломки из первой части никуда не делись. Но теперь они проецируются прямо на локациях, что делает их сложнее и в то же время интереснее. Порой, чтобы увидеть всю картину целиком, приходится переключаться с одной камеры на другую. |
Игра кажется по-настоящему живой. Смотреть на то, как двигается герой, как он снимает наушники или пригибается во время стрельбы, как живет город Сан-Франциско, — отдельное удовольствие. У каждого кафе свои дизайн и музыка, местные пляжи невероятно красивы, а ночи волшебны: гудят сверчки, дует ветер, кто-то гуляет с собакой, люди на фоне постоянно чем-то занимаются и что-то обсуждают. И каждый разговор можно подслушать.
Здешние случайные сценки — это вообще что-то с чем-то. Когда в лесу встречаешь парочку заблудившихся туристов, невольно вспоминаешь собственные походы в лес с друзьями на шашлыки. А когда нервный незнакомец с собакой достал из-за пазухи бейсбольную биту и со словами «Надеюсь, ты застрахован!» начал бить стекла и фары стоящего рядом спорткара, окончательно стало ясно, что в этот раз Ubisoft проработала игровой мир на славу. После унылых болванчиков из предыдущих проектов Ubisoft такого от игры вообще не ждешь. Да, Сан-Франциско из Watch Dogs 2 — все еще не реальный мир, а декорация. Но зато какая!
В конце концов, играть в Watch Dogs 2 просто-напросто удобно. Телефон напоминает о побочных заданиях, стоит только проехать рядом с местом их выполнения. Никаких вышек, охоты, сбора листьев, покупки предметов за реальные деньги или сетевых клубов. А между точками на карте можно перемещаться быстро, причем путешествия эти происходят без всяких загрузок, за пару секунд и здорово экономят нервы и время.
Watch Dogs 2 словно показательно игнорирует все раздражающие современные тенденции и делает так, чтобы игроку всегда было весело.
Watch Dogs
Судьба одного хакера
При самом поверхностном взгляде на Watch_Dogs сразу обнаруживается лишь череда заимствований. От Assassin’s Creed игра получает в наследство сегментированную карту с «точками синхронизации», от GTA — «автоугонную» механику и богатый на события мир. В сюжетной же части Ubisoft пытается выстроить драматическую линию на манер Max Payne. Мотив личной мести Эйдена Пирса за убитую племянницу здесь постепенно переходит в противостояние системе.
К сожалению, творению Ubisoft очень редко удается преодолеть планку, установленную ее прародителями. Так, вместо атмосферного нуар-боевика с главным героем, в каждом слове которого сквозили бесконечное отчаяние и решимость, мы получаем историю про месть ловкого хакера с харизмой игрока в покер. Протагонист не столько горюет по своей утрате, сколько радуется представившейся возможности блеснуть познаниями в искусстве взлома на улицах Чикаго.
С помощью редких флэшбеков и полных драматизма роликов Watch_Dogs пытается создать иллюзию внутреннего конфликта героя, но вместо этого его индивидуальные черты размываются, и нам являет себя довольно бесхарактерный и банальный персонаж. На окружающих он смотрит с надменным выражением лица, из всего набора эмоций ему доступна лишь благородная отрешенность с редкими вспышками гнева, а логика его суждений не всегда поддается пониманию. Так, сестра Пирса призывает хакера прекратить свою вендетту и не подвергать ее и сына опасности, на что тот самоуверенно отвечает: «Не волнуйтесь, все будет в порядке». Через два часа сестру похищают, и Пирс отправляется на ее спасение…
Тем не менее Watch_Dogs — это уникальный футуристичный сеттинг с приматом высоких технологий, в котором взаимодействие между людьми опосредовано гаджетами. Здесь рождается и находит себе место совершенно новый архетип супергероя. Его фигура не лишена традиционных черт: он и «десятки» в тире выбивать умеет, и незаметно за спинами противников прокрадываться. Но вовсе не это выделяет его на фоне других выдающихся персонажей поп-культуры.
Эйден Пирс — не разбойник с большой дороги и не честный детектив; он не умеет летать и пускать паутину из рук. Оставаясь по ту сторону любых моральных принципов, он может все. Магией, творящей чудеса, здесь выступает информация. Система ctOS, доступом к базе данных которой и обладает герой, — доведенная до предела идея об информационной незамкнутости всех протекающих процессов. Watch_Dogs разыгрывает гипотетическую ситуацию, в которой все личное оказывается достоянием структур, незаметно манипулирующих обществом. Альтернативная версия города Чикаго воплощает собой популярную идею о тотальном контроле. Именно поэтому Watch_Dogs — продукт своевременный и актуальный, а его главный герой, обладающий всей полнотой информации, за счет чего и добивается своих целей, выражает бессознательные страхи сегодняшнего человека.
Уникальность сеттинга предопределила и геймплейное своеобразие. Даже там, где Watch_Dogs с очевидностью отсылает к своим идейным отцам, она не расстается с собственным стилем, что проявляется во множестве мелочей. Угнать авто? Эйден предварительно отключит сигнализацию с помощью смартфона. Покорить «башню синхронизации»? Приготовьтесь совершить прогулку на крышу, «прыгая» от одной камеры к другой и прокладывая путь для Пирса.
Именно хакерские навыки Эйдена выделяют геймплей Watch_Dogs на фоне родственных игр. Все техногенные объекты города подключены к сети ctOS, благодаря чему Пирс получает прямой доступ к их управлению. Дабы обрести контроль над какой-нибудь камерой или телефоном в руках прохожего, достаточно лишь «взмахнуть» смартфоном. Ну а чтобы пробраться к данным защищенного компьютера, придется задействовать несколько извилин. Процедура, конечно же, не имеет ничего общего с реальной хакерской деятельностью и не потребует от вас специализированных знаний. Она выглядит как простенькая мини-игра, смысл которой заключается в наведении мостов между двумя точками информационной цепи. Сложность головоломок по мере прохождения постепенно возрастает, но они никогда не задержат вас более чем на пару минут.
Большинство подлежащих взлому объектов предназначено для быстрого ухода от погони: нам позволено разводить мосты, закрывать за собой ворота или переключать светофор и устраивать массовую аварию. Однако противникам нередко удается объехать возникшие препятствия, а на нашем пути из ниоткуда появляются новые преследователи. Многочисленные погони, приятно удивляющие вначале, впоследствии оборачиваются навязчивой головной болью, избавиться от которой намного проще методом поголовного отстрела врагов.
Положительное впечатление затмевает и отвратительная физика автомобилей. В Watch_Dogs она, мягко говоря, не соответствует действительности. Разгон, заносы, столкновения — все это выполнено на «плюшевом» аркадном уровне, никакого реалистичного эффекта за рулем чикагских авто почувствовать не удастся. Модель повреждений машин также намного уступает пресловутой GTAV. В общем, здесь приятнее передвигаться на своих двоих и участвовать в масштабных перестрелках с противниками. Хотя в них также не получится заметить что-либо выдающееся. Нам предлагается предсказуемый комплект из динамичной пальбы, читерского slow motion и стелс-режима, позволяющего добраться до большинства целей без применения силы. Все эти компоненты реализованы недурно, но аккомпанирующий им слабый AI несколько портит картину.
Поводов для изучения всех аспектов и возможностей хакерского геймплея достаточно, и они далеко не ограничиваются заданиями из основной кампании. Поле несюжетной деятельности здесь поистине колоссальных масштабов, и, чтобы исследовать все его участки, придется потратить уйму времени. Вычислить преступника и предотвратить убийство, сыграть в наперстки или покер, перестрелять сотню инопланетян — весь этот многогранный набор поражает, но, увы, через пару часов приедается и утомляет. Худшие гены Assassin’s Creed благополучно передались Watch_Dogs: количественное многообразие дополнительных заданий вовсе не дополняется их качественной уникальностью.
Сначала кажется, что Ubisoft создала генератор случайных ситуаций, каждая из которых по зрелищности не уступает самым дорогим киноблокбастерам. Вдохновившись первой же безумной погоней, забываешь о сюжетной кампании и начинаешь беззаботно колесить по городу в поисках приключений. Но вскоре становится очевидной простая истина: Watch_Dogs столь же алгоритмизирована и предсказуема, как и AC с ее сотнями одинаковых заданий. Если вы относитесь к числу любителей бесконечно повторять одни и те же операции лишь для того, чтобы достичь стопроцентной отметки прохождения, то полку любимых вами игр прибыло.
Подобным искусственным излишком оказывается и распиаренная фишка с биографическими данными о каждом жителе города. Вообще, первые часы игры теряешься в огромных массивах текста, сваливающихся на экран и снабжающих нас информацией обо всем, что окружает героя. Возможность шпионить за случайными прохожими, конечно, заманчива, но постепенно однообразие личной жизни населения несколько утомляет. К тому же никогда не покидает уверенность, что любой персонаж, как бы реалистично он ни болтал по телефону, какой бы профессией ни обладал, является лишь болванчиком в маске, надетой на него генератором случайных событий.
Когда же вы решите устроить массовую бойню ради своего удовольствия (а этим грешат абсолютно все), вам придется стать свидетелем удивительной гражданской ответственности. Чувствительность и законопослушность жителей, спешащих оповестить полицию при первом же признаке правонарушения, велики до неправдоподобия. Нередко вам придется стать участником следующей сцены. Владелец угнанного авто прикладывает телефон к уху, дабы доложить о преступлении. Делать нечего — приходится давить «стукача». Завидевшая все это дама уже спешит сообщить полиции о дорожном инциденте. Вы высаживаетесь и застреливаете ее. Но после этого какой-то наблюдавший за всей этой сценой негр вызывает копов, ибо по улицам разгуливает человек с пистолетом. Так вы превращаетесь в серийного убийцу, а угон обычной «тачки» становится поводом для массовой и очень утомительной резни.
Все это, конечно, выставляет Watch_Dogs в далеко не лучшем свете на фоне GTAV. И кто бы что ни говорил, это сравнение уместно, поскольку основная механика и концепция схожи, и попытки подражания детищу Rockstar обнаруживаются в Watch_Dogs повсюду. Вот только Ubisoft так и не смогла дотянуться до уровня конкурента. Ее проекту придется приютиться в списке добротных GTA-клонов, каждый из которых запомнился какой-то одной чертой: Sleeping Dogs — это «GTA с рукопашными боями»; Saints Row — «GTA без правил». А Watch_Dogs суждено стать «GTA про хакера».
Отдельного внимания заслуживает сетевая игра. Ubisoft дает пользователям возможность вторгаться в миры друг друга. В случае появления незваного гостя вашей задачей станет его обнаружение и устранение. Впрочем, если вы не хотите сюрпризов, режим вторжения позволяют отключить.
Кроме того, мультиплеер Watch_Dogs объединяет в игровом процессе и консольно-компьютерных игроков, и пользователей мобильных устройств, установивших на своем гаджете программу ctOS. Здесь нам позволят поуправлять силами полиции Чикаго, дабы остановить Пирса. Все те ситуации, которые случайно возникают при прохождении одиночной кампании, здесь моделирует второй игрок, направляя вертолет и машины защитников правопорядка в нужные точки города.
Может показаться, что мы подходим к оценке игры с завышенными требованиями. Но именно такими их сделали сами разработчики. Watch_Dogs — хорошая игра, однако она явно не соответствует тому уровню, который был обещан в ходе рекламной кампании. Ubisoft замахнулась на вершину Олимпа, но преодолеть смогла лишь его предгорье.
Плюсы: уникальный сеттинг; хакерские способности неплохо вписаны в геймплей; некоторые дополнительные задания очень увлекательны.
Минусы: игра вышла после GTAV и едва ли не во всем уступает ей.