Вот что интересно голявкин главная мысль
Голявкин «Вот что интересно» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Виктор Владимирович Голявкин – русский писатель, книжный график. Был членом Союза художников СССР. Написал множество рассказов для детей и взрослых. Писал короткие, занимательные рассказы с доброжелательным юмором. Одним из произведений автора является рассказ «Вот что интересно!», входящий в цикл «Карусель в голове».
Краткое содержание
Главные герои
1) Гога – первоклассник, не умеет читать, знает две буквы.
2) Мама– добрая, хитрая.
Главная мысль
Рассказ повествует о том, как мальчик увиливал и не хотел читать самостоятельно, но благодаря хитрости мамы он научился читать.
Чему учит?
Рассказ учит тому, что не очень хорошо увиливать и хитрить, нужно учить буквы и читать самостоятельно.
Пословицы
1) Книга – наш друг, без нее как без рук.
2) Ученье свет, а не ученье тьма.
3) Грамоте учиться всегда пригодится.
4) Хорошая книга ярче звездочки светит.
Отзыв
Рассказ «Вот что интересно!» очень занимательный. Как же Гога притворялся и увиливал, чтобы ему читали. Какая же умная и сообразительная у него оказалась мама. Она не заставляла, не принуждала, не ругала, а с помощью небольшой хитрости показала, как можно привить ребенку любовь к чтению.
Аудиокнига «Вот что интересно»
Голявкин «Вот что интересно!»: какая главная мысль, чему учит рассказ?
Какая главная мысль рассказа Виктора Голявкина «Вот что интересно!»?
Чему учит рассказ Виктора Голявкина «Вот что интересно!»?
В рассказе Виктора Голявкина «Вот что интересно!» мы знакомимся с первоклассником Гогой, который не хочет учиться читать. Он ходит в школу и его одноклассники уже уверенно читают, и только Гога пока еще знает лишь две буквы.
Дома книжки Гоге читает бабушка и она пытается научить внука читать, но тот вместо этого находил множество дел по хозяйству, увиливая от учебы. Да и в школе одноклассники пытались помочь ему с чтением, но Гога просто от них убегал.
Главное, о чем нам хотел поведать автор, это благоухание. С помощью аромата деревья переговариваются между собой, нежно шепчут друг другу ласковые «слова». Только вечером, когда наступает тишина, можно услышать как разговаривают деревья.
Главная мысль рассказа состоит в том, что деревья живые и они могут общаться при помощи аромата. Автор призывает нас учиться слушать и слышать звуки природы, наблюдать за изменениями в природе.
Весенний лес может поделиться своими тайнами, если проявить заинтересованность и попытаться разгадать эти секреты.
В рассказе Михаила Зощенко «Так просто» повествуется о том, как Леля и Миня, будучи в деревне, катались на лошади. Они сидели в повозке, а лошадкой руководил сельский мальчик Васютка. Действовал он ловко и уверенно, и Миньке очень хотелось попробовать управлять лошадью.
Главная мысль рассказа состоит в том, что нужно стремиться осваивать разные умения, все это пригодится в жизни. Если вас заинтересовало какое-то дело, то можно всегда попросить умельца научить вас основам мастерства.
Миньке очень хотел научиться управлять лошадью, но он не посмел попросить об этом Васютку. Рассказ учит нас, что нужно проявлять инициативу и не стесняться спрашивать об интересующем предмете тех, кто в этом деле знаток.
Рассказ «Кабан» Чарушина написан от первого лица. В нем автор-рассказчик говорит о том, как он рисовал животных в зоопарке. Он с восхищением описывает игры животных, которые действительно умеют развлекаться, когда рядом нет людей. У каждого животного автор подмечает какую-то забавную особенность, какую-то черту характера, присущую именно этому животному. И читать описание животных очень интересно.
Но вот автор замечает кабанов, которые шли прямо к нему. Автор испуган, он ищет спасения на ограждении вольера. Однако оказывается, что кабаны ручные и боялся автор зря.
Главная мысль этого рассказа в том, что животные очень милые и добрые, что они забавные, оригинальные, интересные и к ним не возможно относиться иначе чем с любовью.
Этот рассказ учит любить животных, уметь наблюдать за ними, учит быть ближе к природе.
Примером такой морали стал гусь, которого автор признал умным за то, что он додумался размочить сухую корочку хлеба в луже, так как до этого она не была ему пригодна в пищу. Такое нестандартное для животного решение, возможно, спасло ему жизнь.
С точки зрения сюжета, рассказ «Старый гриб» весьма необычен. Он словно поделен на две совершенно разные части.
Первая часть рассказывает о том, что время течет неумолимо и каждый человек стареет. Главная мысль этой части в том, что все мы должны уважать наших дедов и отцов, людей, которые прожили долгую жизнь и которые могут многому научить молодых.
Первая часть рассказа учит почитать старость и опыт, а не смеяться над ним.
Главная мысль этой части в том, что человек не должен оставлять после себя пустыню. Автор не стал срезать гриб, он оставил лесную чашу стоять и ждать дождя, чтобы послужить и другим животным.
А учит эта часть рассказа бережному отношению к природным богатствам, ресурсам, просто к природе.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
16.12.2020
Голявкин В. «Вот что интересно»
Главные герои рассказа «Вот что интересно» и их характеристика
Краткое содержание рассказа «Вот что интересно» для читательского дневника в 6 предложений
Любой человек должен уметь читать.
Чему учит рассказ «Вот что интересно»
Рассказ учит пользе чтения. Учит не хитрить и не увиливать от выполнения своих обязанностей. Учит не просить помощи, если можешь всё сделать сам. Учит не идти на поводу у детей.
Отзыв на рассказ «Вот что интересно»
Мне очень понравилось решение, которое приняли родители Гоги. Видя, что мальчика никак невозможно заставить учиться читать, они заинтересовали его книгой, и перестали читать. Гоге очень хотелось узнать продолжение и он выучился читать. Так родители перевоспитали непутёвого сына.
Пословицы к рассказу «Вот что интересно»
Читать пересказ рассказа «Вот что интересно»
Родители Гоги были в длительной командировке и не знали, что Гога так и не научился читать. В письмах бабушка хвалила мальчика.
Когда Гога пошёл в школу он тоже стал притворяться. Когда учительница просила его что-нибудь прочитать, Гога рассказывал по памяти, что ему читала бабушка. Над ним смеялись, а он предлагал закрыть форточку или говорил, что у него кружится голова.
Когда учительница послала Гогу к врачу, тот спросил мальчика, где у него болит. Гога ответил, что у него болит везде и врач отправил его обратно в класс.
К Гоге прикрепили Машу-отличницу, но Гога сказал, что должен отойти на минутку, ушёл и не вернулся. К нему прикрепили Гришу-отличника, но Гога залез под парту и не захотел вылезать.
Потом приехали родители и обнаружили, что Гога не умеет читать. Они посовещались и мама стала читать Гоге интересную книгу. На самом интересном месте она отложила книгу и сказала, что дальше Гога должен читать сам.
Гога помыл посуду, но это не помогло. Отец отказался читать Гоге, а бабушка притворялась уставшей. Гога был в отчаянии. Он посмотрел картинки, но не понял, что произошло дальше. Он отнес книгу в школу, но одноклассники отказались ему читать, а старшеклассник щелкнул по носу.
Вот и пришлось Гоге учиться читать. Вот что значит домашнее совещание и общественность.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Вот что интересно»
Голявкин «Вот что интересно!»: какой отзыв для чит. дневника написать?
Какой отзыв написать в читательский дневник о рассказе Виктора Голявкина «Вот что интересно!»?
Виктор Голявкин «Вот что интересно!». Что написать в читательский дневник?
Рассказ Виктора Голявкина «Вот что интересно!» читать было легко, а повествуется в нем о мальчике, который отказывался учить буквы и складывать из них слова.
Гога мне показался добрым, но ленивым и упрямым парнишкой. А вот родственники мальчика мне понравились, поскольку они на семейном совете придумали способ, как увлечь ребенка чтением. Мама прочла сыну часть текста, и остановилась на интересном месте. А дальше она отказалась ему читать книгу, заявив, что далее он должен читать сам.
Гоге пришлось преодолеть себя и он начал из букв складывать слова, а вскоре он уже уверенно читал. Так мальчик научился читать и осознал, насколько важно уметь читать самому.
Рассказ Голявкина интересный и поучительный, а учит он тому, что нужно быть грамотным человеком для того, чтобы ни от кого не зависеть.
Рассказ Николая Сладкова «Медведь-дармоед» показался мне интересным и познавательным, а повествуется в нем о встрече автора-рассказчика с медведем в лесу.
В рассказе всего двое главных героев: рассказчик и медведь, который грозно рыкнул на человека. Автор собирал дары леса в кузовок, но встреча с мишкой его испугала, поэтому он бросил наполненные кузовки и сбежал. Через время он вернулся на место встречи и обнаружил, что ягод и грибов нет, а кузовки остались лежать на земле. Мишка слопал лесные дары и видимо, был очень доволен, что ему не пришлось долго бродить в поисках ягод.
Н. Сладков «Тень», отзыв к рассказу:
Я с интересом прочел рассказ «Тень». В нем писатель рассказывает о своей прогулке по лесу. Ему повезло, он на полянке наткнулся на медвежонка, несмышленыша, который играл со своей собственной тенью. Медвежонок не знал, что такое тень и думал, что она на него хочет напасть, поэтому он кусал ее, ловил лапой. Автор интересно описывает повадки и поведение медвежонка, не упуская ни малейшей детали.
После прочтения рассказа тоже захотелось пойти прогуляться по лесу и увидеть что-нибудь необычное. Всем рекомендую прочитать рассказ «Тень», он интересный и легко читается.
Мне было очень жалко главную героиню рассказа, поскольку она потеряла своего младшего сына Петеньку. Ребята решили пойти к маме, но путь был тяжелый и далекий. Петя воспользовался тем, что уставшие братья заснули, и отправился к маме сам. В результате к маме он не дошел и пропал без вести.
Советую всем, кто еще не читал этот пронзительный рассказ, обязательно с ним познакомиться.
Рассказ Льва Толстого «Лебеди» крохотный, но очень трогательный, познавательный и поучительный. В нем мы знакомимся со стаей лебедей, которая дружным строем летит туда, где будет тепло зимой.
В центр повествования автор поставил молодого лебедя, он и является главным героем рассказа. Поскольку он был молод и слаб, то пришлось ему отделиться от сородичей и спуститься к морю. Мне было очень жаль обессиленного лебедя, который вынужденно сел на воду и с тоской наблюдал за уносившейся стаей.
Лебедя прикачали волны и он задремал, а наутро проснулся и почувствовал прилив сил. Недолго думая, он собрался с силами и взмыл в воздух. Ему предстоит преодолеть в одиночку длинный путь, а если повезет, то и догнать стаю.
В рассказе «Первая охота» Виталий Бианки знакомит читателя со щенком, который решил пойти на охоту.
Дикие звери, птицы и насекомые посмотрели на маленького охотника и решили, что легко обведут его вокруг пальца. Так и случилось.
Выпь качалась, стоя в камышах, и щенок ее не увидел.
Удод распластался на земле, и щенок принял его за пеструю тряпку.
Птичка Вертишейка в дупле прикинулась опасной змеей, и неудачливый охотник пустился наутек.
Юркая Ящерка оставила у щенка в зубах свой хвост, а сама спряталась под камнем.
Вернулся щенок в свою конуру ни с чем.
В рассказе автор показывает как интересна и многообразна живая природа. Если не знаешь повадок и особенностей того, на кого охотишься, не стоит быть самонадеянным и рассчитывать на легкую добычу.
Вот что интересно
Бабушка пыталась его учить, но он сейчас же придумывал уловку:
— Сейчас, сейчас, бабуся, я тебе вымою посуду.
И в классе он увиливал как мог.
Учительница ему говорит:
— Прочти-ка вот здесь.
Он делал вид, что читает, а сам рассказывал по памяти, что ему бабушка читала.
Учительница его останавливала.
Под смех класса он говорил:
— Хотите, я лучше закрою форточку, чтобы не Дуло.
— У меня так кружится голова, что я сейчас, наверное, упаду.
Он так искусно притворялся, что однажды учительница его к врачу послала.
— Ну, иди тогда в класс.
— Потому что у тебя ничего не болит.
— А вы откуда знаете?
И он слегка подтолкнул Гогу к выходу.
Больным Гога больше никогда не притворялся, но увиливать продолжал.
И старания одноклассников ни к чему не привели. Сначала к нему Машу-отличницу прикрепили.
Потом к нему Гришу-отличника прикрепили. Они остались в классе. Но как только Гриша открыл букварь, Гога полез под парту.
— А здесь нам никто мешать не будет.
Больше к нему никого не прикрепляли.
Время шло. Он увиливал.
Приехали Гогины родители и обнаружили, что их сын не может прочесть ни строчки. Отец схватился за голову, а мать за книжку, которую она привезла своему ребёнку.
— Да, да, я тоже каждый вечер читала вслух Гогочке интересные книжки.
— Очень даже напрасно вы это делали. Наш Гогочка разленился до такой степени, что не может прочесть ни строчки. Прошу всех удалиться на совещание.
И папа вместе с бабушкой и мамой удалились на совещание. А Гога сначала заволновался по поводу совещания, а потом успокоился, когда мама стала ему читать из новой книжки. И даже заболтал ногами от удовольствия и чуть не сплюнул на ковёр.
Но он не знал, что это было за совещание! Что там постановили!
Итак, мама прочла ему полторы страницы после совещания. А он, болтая ногами, наивно воображал, что так и будет дальше продолжаться. Но когда мама остановилась на самом интересном месте, он опять заволновался.
А когда она протянула ему книгу, он ещё больше заволновался.
Он сразу предложил:
— Давай я тебе, мамочка, вымою посуду.
И он побежал мыть посуду.
Но и после этого мама отказывалась читать.
Отец строго сказал, чтобы он никогда больше не обращался к нему с такими просьбами.
А ему так хотелось узнать, что дальше происходит в этой книжке!
В отчаянии он сел на пол и стал рассматривать картинки. Но по картинкам трудно было понять, что там дальше происходит.
Он принёс книгу в класс. Но одноклассники отказывались ему читать. Даже мало того: Маша тут же ушла, а Гриша вызывающе полез под парту.
Гога пристал к старшекласснику, но тот щёлкнул его по носу и засмеялся.
Ведь он так никогда и не узнает, что дальше в книге написано, пока не прочтёт её.
Вот что значит домашнее совещание!
Вот что значит общественность!
Он вскорости прочёл всю книгу и много других книг, но по привычке никогда не забывал сходить за хлебом, вымыть пол или посуду.