Вот что интересно голявкин читательский дневник
Голявкин «Вот что интересно» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Виктор Владимирович Голявкин – русский писатель, книжный график. Был членом Союза художников СССР. Написал множество рассказов для детей и взрослых. Писал короткие, занимательные рассказы с доброжелательным юмором. Одним из произведений автора является рассказ «Вот что интересно!», входящий в цикл «Карусель в голове».
Краткое содержание
Главные герои
1) Гога – первоклассник, не умеет читать, знает две буквы.
2) Мама– добрая, хитрая.
Главная мысль
Рассказ повествует о том, как мальчик увиливал и не хотел читать самостоятельно, но благодаря хитрости мамы он научился читать.
Чему учит?
Рассказ учит тому, что не очень хорошо увиливать и хитрить, нужно учить буквы и читать самостоятельно.
Пословицы
1) Книга – наш друг, без нее как без рук.
2) Ученье свет, а не ученье тьма.
3) Грамоте учиться всегда пригодится.
4) Хорошая книга ярче звездочки светит.
Отзыв
Рассказ «Вот что интересно!» очень занимательный. Как же Гога притворялся и увиливал, чтобы ему читали. Какая же умная и сообразительная у него оказалась мама. Она не заставляла, не принуждала, не ругала, а с помощью небольшой хитрости показала, как можно привить ребенку любовь к чтению.
Аудиокнига «Вот что интересно»
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
16.12.2020
Голявкин В. «Вот что интересно»
Главные герои рассказа «Вот что интересно» и их характеристика
Краткое содержание рассказа «Вот что интересно» для читательского дневника в 6 предложений
Любой человек должен уметь читать.
Чему учит рассказ «Вот что интересно»
Рассказ учит пользе чтения. Учит не хитрить и не увиливать от выполнения своих обязанностей. Учит не просить помощи, если можешь всё сделать сам. Учит не идти на поводу у детей.
Отзыв на рассказ «Вот что интересно»
Мне очень понравилось решение, которое приняли родители Гоги. Видя, что мальчика никак невозможно заставить учиться читать, они заинтересовали его книгой, и перестали читать. Гоге очень хотелось узнать продолжение и он выучился читать. Так родители перевоспитали непутёвого сына.
Пословицы к рассказу «Вот что интересно»
Читать пересказ рассказа «Вот что интересно»
Родители Гоги были в длительной командировке и не знали, что Гога так и не научился читать. В письмах бабушка хвалила мальчика.
Когда Гога пошёл в школу он тоже стал притворяться. Когда учительница просила его что-нибудь прочитать, Гога рассказывал по памяти, что ему читала бабушка. Над ним смеялись, а он предлагал закрыть форточку или говорил, что у него кружится голова.
Когда учительница послала Гогу к врачу, тот спросил мальчика, где у него болит. Гога ответил, что у него болит везде и врач отправил его обратно в класс.
К Гоге прикрепили Машу-отличницу, но Гога сказал, что должен отойти на минутку, ушёл и не вернулся. К нему прикрепили Гришу-отличника, но Гога залез под парту и не захотел вылезать.
Потом приехали родители и обнаружили, что Гога не умеет читать. Они посовещались и мама стала читать Гоге интересную книгу. На самом интересном месте она отложила книгу и сказала, что дальше Гога должен читать сам.
Гога помыл посуду, но это не помогло. Отец отказался читать Гоге, а бабушка притворялась уставшей. Гога был в отчаянии. Он посмотрел картинки, но не понял, что произошло дальше. Он отнес книгу в школу, но одноклассники отказались ему читать, а старшеклассник щелкнул по носу.
Вот и пришлось Гоге учиться читать. Вот что значит домашнее совещание и общественность.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Вот что интересно»
Голявкин «Вот что интересно!»: какая главная мысль, чему учит рассказ?
Какая главная мысль рассказа Виктора Голявкина «Вот что интересно!»?
Чему учит рассказ Виктора Голявкина «Вот что интересно!»?
В рассказе Виктора Голявкина «Вот что интересно!» мы знакомимся с первоклассником Гогой, который не хочет учиться читать. Он ходит в школу и его одноклассники уже уверенно читают, и только Гога пока еще знает лишь две буквы.
Дома книжки Гоге читает бабушка и она пытается научить внука читать, но тот вместо этого находил множество дел по хозяйству, увиливая от учебы. Да и в школе одноклассники пытались помочь ему с чтением, но Гога просто от них убегал.
Главное, о чем нам хотел поведать автор, это благоухание. С помощью аромата деревья переговариваются между собой, нежно шепчут друг другу ласковые «слова». Только вечером, когда наступает тишина, можно услышать как разговаривают деревья.
Главная мысль рассказа состоит в том, что деревья живые и они могут общаться при помощи аромата. Автор призывает нас учиться слушать и слышать звуки природы, наблюдать за изменениями в природе.
Весенний лес может поделиться своими тайнами, если проявить заинтересованность и попытаться разгадать эти секреты.
В рассказе Михаила Зощенко «Так просто» повествуется о том, как Леля и Миня, будучи в деревне, катались на лошади. Они сидели в повозке, а лошадкой руководил сельский мальчик Васютка. Действовал он ловко и уверенно, и Миньке очень хотелось попробовать управлять лошадью.
Главная мысль рассказа состоит в том, что нужно стремиться осваивать разные умения, все это пригодится в жизни. Если вас заинтересовало какое-то дело, то можно всегда попросить умельца научить вас основам мастерства.
Миньке очень хотел научиться управлять лошадью, но он не посмел попросить об этом Васютку. Рассказ учит нас, что нужно проявлять инициативу и не стесняться спрашивать об интересующем предмете тех, кто в этом деле знаток.
Рассказ «Кабан» Чарушина написан от первого лица. В нем автор-рассказчик говорит о том, как он рисовал животных в зоопарке. Он с восхищением описывает игры животных, которые действительно умеют развлекаться, когда рядом нет людей. У каждого животного автор подмечает какую-то забавную особенность, какую-то черту характера, присущую именно этому животному. И читать описание животных очень интересно.
Но вот автор замечает кабанов, которые шли прямо к нему. Автор испуган, он ищет спасения на ограждении вольера. Однако оказывается, что кабаны ручные и боялся автор зря.
Главная мысль этого рассказа в том, что животные очень милые и добрые, что они забавные, оригинальные, интересные и к ним не возможно относиться иначе чем с любовью.
Этот рассказ учит любить животных, уметь наблюдать за ними, учит быть ближе к природе.
Примером такой морали стал гусь, которого автор признал умным за то, что он додумался размочить сухую корочку хлеба в луже, так как до этого она не была ему пригодна в пищу. Такое нестандартное для животного решение, возможно, спасло ему жизнь.
С точки зрения сюжета, рассказ «Старый гриб» весьма необычен. Он словно поделен на две совершенно разные части.
Первая часть рассказывает о том, что время течет неумолимо и каждый человек стареет. Главная мысль этой части в том, что все мы должны уважать наших дедов и отцов, людей, которые прожили долгую жизнь и которые могут многому научить молодых.
Первая часть рассказа учит почитать старость и опыт, а не смеяться над ним.
Главная мысль этой части в том, что человек не должен оставлять после себя пустыню. Автор не стал срезать гриб, он оставил лесную чашу стоять и ждать дождя, чтобы послужить и другим животным.
А учит эта часть рассказа бережному отношению к природным богатствам, ресурсам, просто к природе.