Воркшоп это что в образовании
Воркшоп: понятие и роль в современном образовании
Сегодня образовательный процесс является одним из приоритетных направлений деятельности государства, способствующий не только развитию общества и становлению страны, но и реформированию ряду отраслей. Человек не перестает учиться новому на протяжении всей жизни.
Сегодня образовательный процесс является одним из приоритетных направлений деятельности государства, способствующий не только развитию общества и становлению страны, но и реформированию ряду отраслей. Человек не перестает учиться новому на протяжении всей жизни.
Образовательный процесс предполагает наличие как минимум двух сторон: преподаватель и учащийся, притом первый – делится опытом, а второй – его перенимает. Школа, СУЗ или ВУЗ в данном деле выступает посредником, который гарантирует предоставление достойных для обучения условий, материалов и пр. На текущий момент существует уникальная система обучения, предполагающая равность сторон и совместное становление. Такой процесс называется воркшопом.
Что это такое?
Воркшоп (workshop) – в дословном переводе с английского означает «мастерская или цех». В учебном плане он означает новую форму обучения, при которой учитель и ученик находятся на равных и делятся своими познаниями, опытом, мировоззрением.
Отличительные черты воркшопа
Воркшоп – инновационный и вполне оправданный метод преподавания. Давно известно, что каждый человек индивидуален и воспринимает новую информацию по-своему, поэтому приверженность к одному способу обучения (ведения урока, разъяснения темы и пр.) становится менее эффективной.
Почему школьникам и студентам к концу учебного года становится не интересно и скучно на занятиях? Ответ прост: от единообразия и несвязности процессов! Невозможно связать несколько дисциплин в одну, когда в учебном заведении приемлем единый образовательный процесс – преподаватель разъясняет, ученик — внимает. Усовершенствовать данный алгоритм призвана новая система – воркшоп, которая позволяет изменить формат урока, поставить каждого участника в равное положение и пр.
Как проходит воркшоп?
Воркшоп – это своего рода занятие в свободном формате с использованием различных комбинаций: метода мозгового штурма, беседы, дискуссий и пр. Здесь важно выделить конкретную тему и цель: расширение познаний учащихся. Вариант проведения может быть любым, но чаще всего это банальное обсуждение проблемы, рассуждения учащихся: каждый участник делится собственными знаниями, анализирует сказанное другими участниками.
Как проходит занятия в форме воркшопа?
По сути, воркшоп представляет собой командную работу в конкретном направлении (дисциплине, теме и пр.). Здесь даже преподаватель не выделяется из общей массы и наравне со всеми (но при этом обязательно соблюдается субардинация) рассказывает свои доводы, делится опытом, помогает на более простом и понятном для учащихся языке раскрыть суть вопроса.
Воркшоп позволяет решить одновременно несколько задач:
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Особенности проведения воркшопа
Учебный процесс по принципу workshop предполагает проведение обучения посредством:
Воркшоп предполагает наличие творческого подхода у педагога, мастерства преподавания, когда он может незаметно направить учащихся в нужное русло, внеся свою лепту (знания или предположения). Такое занятие носит больше «свободный формат», но с соблюдением конкретных правил:
Занятие в форме воркшопа подлежит правильной организации и оформлению: формирование план-конспекта, определение цели и задач, разработка первоначального материала, который будет предоставлен аудитории, домашнее задание и т.д. также здесь важно выделить ведущего и целевую аудиторию: кто задает вопрос, тему, цель или ориентир и кто ее непосредственно обсуждает и решает. Воркшоп – это небольшое «ток-шоу» во время учебного процесса.
Таким образом, воркшоп позволяет провести занятие в новом формате, более раскованно и живо, увлекательно. Данный процесс предполагает наличие опытного наставника, который не будет выделяться из общей массы участников. Он сможет делиться своими знаниями, «подбрасывать» дрова в «костер знаний», «подливать масло в огонь» для обсуждений, чтобы учащиеся сами додумали финал, поняли суть изучаемого вопроса. По оценкам экспертов данный способ сегодня является более эффективным методом преподавания, нежели стандартный урок.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Что такое воркшоп: преимущества, типы
Узнайте больше о воркшопе и следуйте нашей инструкции, чтобы организовать этот ивент
Воркшоп (“workshop” с англ. «мастерская») — это формат обучающего мероприятия, которое помогает участникам получить знания и сразу применить их на практике для формирования определенных навыков. Как правило, такой ивент проходит в небольшой группе.
Содержание
Преимущества воркшопа
Главное отличие воркшопа — это практическое обучение гостей под руководством специалиста. Давайте подробнее разберем, какими преимуществами обладает этот ивент. Ознакомьтесь с тремя главными плюсами воркшопа.
Далее вы узнаете, какие типы воркшопов существуют.
Типы воркшопов
Процесс обучения на воркшопе завязан на коллективной работе. Каждый присутствующий принимает активное участие в решении поставленных задач. Формат ивента зависит от тематики проекта, целей и ресурсов. Давайте подробнее разберем, какие выделяют типы воркшопов.
Как организовать воркшоп
Воркшоп, как и любой другой ивент событийного маркетинга, требует тщательной подготовки. Давайте пошагово разберем, что нужно для его создания.
Чтобы подготовить качественный воркшоп, понадобится применить все свои организационные навыки и знания маркетинговых инструментов. Привлечение целевой аудитории требует разработки омниканальной стратегии и объединения таких каналов коммуникации, как чат-боты в мессенджерах, email, web push, социальные сети. Прочитайте эту статью, чтобы детальнее ознакомиться с этапами подготовки и полезными инструментами для организации мероприятий.
Воркшоп как новый вид эффективного обучения
ВОРКШОП («Workshop») как новый вид эффективного обучения
В образовательной среде появляются новые формы проведения занятий.
Интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся, прежде всего, благодаря собственной активной работе
Учебная группа, помогающая всем участникам стать по окончании обучения более компетентными, чем в начале
Учебный процесс, в котором каждый принимает активное участие
Учебный процесс, во время которого участники много узнают друг от друга
Тренинг, результаты которого зависят, прежде всего, от вклада участников и в меньшей степени – от знаний ведущего
Учебный процесс, на котором в центре внимания – переживания участников, а не компетентность ведущего
Возможность открыть для себя, что знаешь и умеешь больше, чем думал до сих пор, и научиться чему-то от людей, от которых этого не ожидал
Несомненно, каждый воркшоп уникален, он складывается из таких компонентов, как режиссура, эксперимент, передача мастерства, риск, изменение ситуации, демократическое принятие решений. Участники проявляют себя самым неожиданным образом, и поэтому с учетом вышесказанного. Воркшоп – это инструмент изучения своего целевого рынка. Мы вполне можем протестировать продукт, получить экспертные мнения, выяснить ожидания аудитории. Что она хочет получить? Чем интересуется в обсуждаемой сфере? Какие проблемы хочет решить с помощью воркшопа?
Для разработки плана воркшопа можно схематично определить движущие процессы этого мероприятия (они указаны в синем кружке) и определить, в каких формах они реализуются (формы указаны в белых квадратах)
Рабочие процессы и формы их реализации на воркшопе
В таблице приведены основные параметры воркшопа и их характеристика.
Передать актуальный опыт, вовлечь в процесс совместной работы, раскрыть психологические стимулы, информационное наполнение, навыки работы в новых условиях
Активное взаимодействие по выполнению темы задания, совместный труд и инфообмен между участниками
Способ воздействия на участников
Комплексный (совокупность различных методов)
Совместное дело, где в центре внимания — процесс работы над новой идеей, обмен опытом и получение новых навыков участниками
Участники должны погрузиться в процесс и испытать все переживания творчества
Программа подвижна, модули в ней можно комбинировать в любом порядке
Воркшоп может выполнять действительно уникальные задачи. К основным из них можно отнести следующие.
Воркшоп является площадкой для реализации новых идей в обучающих проектах.
Способ командообразования в учебных группах. Укрепление «командного духа» на доверительных, личностных взаимоотношениях, где много нововведений, творчества, впечатлений, удовлетворения от проделанной работы.
Повышение мотивации как организатора, так и участников.
Способ «обратная связь» и участники диалога лучше узнают друг друга.
Воркшоп в учебной программе способен регулировать специфические запросы и ожидания отдельных потребителей или их групп.
Воркшоп – это инструмент внедрения новых технологий, он дает хороший импульс в работе.
Воркшоп способен повысить интерес к курсу.
Развитие навыков и компетенций участников.
Выирая направление работы воркшопа, важно иметь представление о его типах. Такой обзор помогает более точно сориентироваться в нахождении соответствия программы воркшопа и цели проекта. Рассмотрим типы воркшопов более подробно.
Перефразируя известную поговорку о том, что труд из обезьяны сделал человека, можно сказать, что на таком воркшопе «труд из человека делает экспериментатора». Воркшоп «Мастерская» абсолютно необходим при обучении работы с клиентами. Другая сфера применения этого воркшопа в среде быстрорастущей категории фрилансеров, особенно тех, кто занимается дизайном, рукоделием, созданием Hand made (сделай руками!) – товаров, типа изготовления сувениров, украшений, игрушек и т.п. Например, на воркшопах компаний IKEA и ShackletonThomas, участники занимаются тем, что учатся мастерить мебель собственными руками. Для рынка Hand made воркшоп – идеальный ресурс как знакомства с услугами и продукцией, так и для развития новых технологий.
Групповой поиск решения поставленной задачи, направлен на развитие творческого потенциала, раскрытие скрытых способностей и умений. Брейнштурмом дело не ограничивается: в конце – тщательный анализ новых идей, возникших в ходе работы и общения. Мозговой штурм применим при разработке стратегий, где воркшоп направлен на решение проблемных ситуаций, связанных со сложностями интерпретации стратегии в коммуникациях, на формулировки актуальных потребительских инсайтов. Для решения указанных задач доступных исследований и кабинетной методики недостаточно.
Участники работают в одном конкретном проекте, который будет иметь законченный товарный вид. Это фильм, видеоролик, фотосессия и т.д.. На студийном воркшопе реализуется технология генерации идей по активностям, направленным на решение одной поставленной задачи, выполняемой творческой группой участников. Воркшоп также применим при разработке рекламной компании для заказчика, где студийный метод работы помогает собрать инсайты, обсудить разработки тем, названий, сценариев, и сделать первые разработки в рамках проекта.
По сути это Тимбилдинг. В достаточно азартной атмосфере соревнования участники борются за победу, осваивая альтернативные мыслительные модели. Это позволяет каждому раскрепоститься, получить навыки работы в команде, подбирая себе новые роли, ставить и оперативно решать сложные задачи, используя новые методики. В результате воркшопа участники получают большой эмоциональный заряд, они делятся впечатлениями и эмоциями в своей профессиональной среде и проще налаживают полезные связи. Воркшоп «Игровая площадка» часто заказывают крупные компании для тренировок менеджеров среднего и младшего звена в сферах продаж, постпродажного обслуживания, клиентинга. Но есть замечательные примеры, т.н. социально-просветительского воркшопа, когда участники в игровой манере осваивают практики и методы работы вживую.
Перед нами новый формат делового общения, который реализуется во время путешествия в круглосуточном режиме. Программа рассчитана на то, чтобы в самых разных формах взаимодействия участники установили связи и выявили перспективы своего взаимодействия. Формат воркшоп-круиза в первую очередь создает особый микроклимат общения, дает достаточное время для неторопливых бесед, интересных обменов идеями и создания надежных платформ для взаимовыгодного стратегического сотрудничества.
Воркшоп это что в образовании
В образовательной среде на протяжении последнего десятка лет предметом дискуссии являются новые формы проведения занятий. Workshop – это одна из тех форм, которые многие пытаются внедрить, но за отсутствием методик, не знают как. Совершенно понятно, что это занятие комплексное, но как его провести, какова оптимальная программа воркшопа – это остается проблемой. В переводе с английского, workshop – это цех, мастерская. Но практика применения воркшопов наполнила это понятие более богатым содержанием. Из наиболее распространенных характеристик можно воспользоваться, например, определением одного из наиболее известных исследователей воркшопов Клауса Фопеля:
Итак, объект нашего рассмотрения – Воркшоп, т.е. мероприятие, где под руководством мастера своего дела можно создавать новые, уникальные, зачастую, интеллектуальные продукты, и обмениваться опытом. Здесь уместно привести одно образное определение Клауса Фопеля: «Воркшоп напоминает танец, в котором ведущий порой оказывается ведомым, порой ведет партнера сам и при этом все время пытается найти общий ритм с участниками».
Если мы можем создавать такой продукт, то мы создаем инновацию, а воркшоп – это ивент, предназначенный для создания инноваций, и этим он, безусловно, интересен. Поэтому воркшоп – это средство привлечения целевой аудитории, где ее ждут новые подходы к решению задач. Воркшоп в силу своего формата требует большой отдачи от всех участников, это предполагает встречу с активными «соучастниками» и вдохновляющим их ведущим. На воркшопе собираются те, кто имеет мотивацию самовыражения, и нацелен на раскрытие своих способностей и совершенствование навыков, им необходимо создавать свое коммуникационное поле. Приходя на воркшоп, участники узнают ценную информацию из первых рук, работают под руководством так называемого «мастера-инноватора», овладевают новым методом, и имеют возможность оценить, поделиться впечатлениями, покритиковать то, что предлагается. Для воркшопа важны идеи, эмоции, личные контакты, доверительная атмосфера.
Несомненно, каждый воркшоп уникален, он складывается из таких компонентов, как режиссура, эксперимент, передача мастерства, риск, изменение ситуации, демократическое принятие решений. Участники проявляют себя самым неожиданным образом, и поэтому с учетом вышесказанного. Воркшоп – это инструмент изучения своего целевого рынка. Мы вполне можем протестировать продукт, получить экспертные мнения, выяснить ожидания аудитории. Что она хочет получить? Чем интересуется в обсуждаемой сфере? Какие проблемы хочет решить с помощью воркшопа?
Для разработки плана воркшопа можно схематично определить движущие процессы этого мероприятия (они указаны в синем кружке) и определить, в каких формах они реализуются (формы указаны в белых квадратах)
Рабочие процессы и формы их реализации на воркшопе
В таблице приведены основные параметры воркшопа и их характеристика.
№ | ПАРАМЕТРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
1 | Цель воркшопа | Передать актуальный опыт, вовлечь в процесс совместной работы, раскрыть психологические стимулы, информационное наполнение, навыки работы в новых условиях |
2 | Способ проведения | Активное взаимодействие по выполнению темы задания, совместный труд и инфообмен между участниками |
3 | Способ воздействия на участников | Комплексный (совокупность различных методов) |
4 | Поведение участников | Активное, творческое |
5 | Роль ведущего | «Катализатор» обучения |
6 | Предмет | Совместное дело, где в центре внимания — процесс работы над новой идеей, обмен опытом и получение новых навыков участниками |
7 | Концепция | Участники должны погрузиться в процесс и испытать все переживания творчества |
8 | Продолжительность воркшопа | 2-5 часов |
9 | Программа воркшопа | Программа подвижна, модули в ней можно комбинировать в любом порядке |
Воркшоп может выполнять действительно уникальные задачи. К основным из них можно отнести следующие.
Типы воркшопов
Выбирая направление работы воркшопа, важно иметь представление о его типах. Такой обзор помогает более точно сориентироваться в нахождении соответствия программы воркшопа и цели проекта. Рассмотрим типы воркшопов более подробно.
Это наиболее распространенная форма воркшопа, где он становится площадкой для обмена мнениями, опытом, достижениями профессионалов. Данный воркшоп – это комбинирование таких мероприятий, каждое из которых, как пазл, составит единую картину программы воркшопа. В программе, в любом порядке (в зависимости от тематики) можно выстроить комбинации: конференция – тренинг – семинар – практикум – круглый стол – коллоквиум – конкурс. Все это структурируется в разных конфигурациях. Распространение подобные мероприятия получили в сфере образования, консалтинга, маркетинга и рекламы. Особенно интересно воркшоп может быть реализован как мероприятие по созданию коммуникационного проекта. В отличие от традиционных конференций, на воркшопе одна сторона (ведущий и тренер) предлагает тему, формулирует проблему, ведет дискуссию, консультирование и мониторинг, а другая сторона (участники) занимается проектированием, и делает сверку своих знаний с тем, что предлагается. Как известно, информация, «упакованная» в интерактивную форму, запоминается в среднем на 70-80% лучше.
Перефразируя известную поговорку о том, что труд из обезьяны сделал человека, можно сказать, что на таком воркшопе «труд из человека делает экспериментатора». Воркшоп «Мастерская» абсолютно необходим при обучении работы с клиентами. Другая сфера применения этого воркшопа в среде быстрорастущей категории фрилансеров, особенно тех, кто занимается дизайном, рукоделием, созданием Hand made (сделай руками!) – товаров, типа изготовления сувениров, украшений, игрушек и т.п. Например, на воркшопах компаний IKEA и ShackletonThomas, участники занимаются тем, что учатся мастерить мебель собственными руками. Для рынка Hand made воркшоп – идеальный ресурс как знакомства с услугами и продукцией, так и для развития новых технологий.
Групповой поиск решения поставленной задачи, направлен на развитие творческого потенциала, раскрытие скрытых способностей и умений. Брейнштурмом дело не ограничивается: в конце – тщательный анализ новых идей, возникших в ходе работы и общения. Мозговой штурм применим при разработке стратегий, где воркшоп направлен на решение проблемных ситуаций, связанных со сложностями интерпретации стратегии в коммуникациях, на формулировки актуальных потребительских инсайтов. Для решения указанных задач доступных исследований и кабинетной методики недостаточно.
Участники работают в одном конкретном проекте, который будет иметь законченный товарный вид. Это фильм, видеоролик, фотосессия и т.д.. На студийном воркшопе реализуется технология генерации идей по активностям, направленным на решение одной поставленной задачи, выполняемой творческой группой участников. Воркшоп также применим при разработке рекламной компании для заказчика, где студийный метод работы помогает собрать инсайты, обсудить разработки тем, названий, сценариев, и сделать первые разработки в рамках проекта.
По сути это Тимбилдинг. В достаточно азартной атмосфере соревнования участники борются за победу, осваивая альтернативные мыслительные модели. Это позволяет каждому раскрепоститься, получить навыки работы в команде, подбирая себе новые роли, ставить и оперативно решать сложные задачи, используя новые методики. В результате воркшопа участники получают большой эмоциональный заряд, они делятся впечатлениями и эмоциями в своей профессиональной среде и проще налаживают полезные связи. Воркшоп «Игровая площадка» часто заказывают крупные компании для тренировок менеджеров среднего и младшего звена в сферах продаж, постпродажного обслуживания, клиентинга. Но есть замечательные примеры, т.н. социально-просветительского воркшопа, когда участники в игровой манере осваивают практики и методы работы вживую.
Перед нами новый формат делового общения, который реализуется во время путешествия в круглосуточном режиме. Программа рассчитана на то, чтобы в самых разных формах взаимодействия участники установили связи и выявили перспективы своего взаимодействия. Формат воркшоп-круиза в первую очередь создает особый микроклимат общения, дает достаточное время для неторопливых бесед, интересных обменов идеями и создания надежных платформ для взаимовыгодного стратегического сотрудничества.
Воркшоп: что это такое простыми словами в обучении
Обучать людей какому-то ремеслу можно разными способами: при помощи наставничества, индивидуально, в группах, лично или удалённо, по интернету, с наличием большой теоретической базы или на конкретных практических примерах. Одним из интересных методов обучения является воркшоп. В статье «Воркшоп: что это такое простыми словами» я расскажу про эффективность обучения на воркшопах, как правильно организовать учебный процесс, чтобы получить максимум результата.
Воркшоп: что это такое простыми словами
Во все времена люди передавали свой опыт молодому поколению, чтобы выжить. Сначала это были навыки охоты и добывания пищи. Потом появились письменность, религиозные верования, музыка, навыки поведения внутри семьи, умение содержать домашний скот, возделывать поля
Молодые отправлялись на охоту вместе со старшими, учились ухаживать за домашним скотом, как строить жилище, как защищаться от врагов. Они набирались опыта, повторяя действия отцов и матерей.
Чем сложнее и многограннее становилось человеческое общество, тем более сложным был учебный процесс.
В античные времена появились гимназии и университеты, родилась профессия «учитель». Дети целенаправленно посещали занятия в учебных заведениях, чтобы учиться грамоте и полезным наукам. До XX века образование было доступно только состоятельным членам общества.
Гимназия и университет — это классическое образование.
Преподавание там строится так. Есть определённый набор дисциплин. Ученик обязан прослушать курс лекций по предмету, который читает преподаватель. Выполнить домашние задания, написать контрольные работы. В конце курса ученик сдаёт экзамен по дисциплине и получает оценку. Оценка характеризует уровень знаний учащегося.
Классическая система доказала свою эффективность, дожив с античных времён до современности.
Но у неё есть существенные недостатки.
Эти недостатки не остались незамеченными. Люди задумались, как привнести в классическую систему элементы практики, знаний, которые будут применяться в реальном мире.
В XX веке помимо классической школы стали всё чаще применяться нетрадиционные методы обучения:
Воркшоп (workshop) в переводе с английского означает «мастерская» или «цех». Воркшоп — это коллективный метод обучения, который подразумевает активное участие каждого человека.
Наставник создаёт условия для проведения воркшопа, предоставляет исходные данные для анализа, материалы, точку отсчёта, но в процессе обучения активно не участвует. Участники максимально вовлекаются в учебный процесс, экспериментируют, изучают тему на конкретных примерах, спорят, стараются прийти к компромиссу.
Результат каждого зависит от степени его вовлечённости и слаженной командной работы.
Эффективны ли воркшопы как метод обучения?
В западных странах воркшопы используются очень давно и уже доказали свою эффективность. В России они пока не особенно популярны и только начинают приживаться.
Характерные особенности этих школ:
Если говорить о воркшопах для практикующих профессионалов из той или иной области, их проведение помогает собравшимся вместе специалистам выработать новую идею или проект, получить полезные прикладные знания, обменяться опытом, завести новые профессиональные знакомства, прокачать нетворкинг.
Типы воркшопов
В зависимости от цели проекта и предполагаемого результата, наставник может применять в обучении разные модели воркшопов:
Эти модели различаются по своей структуре, форме проведения, количеству времени, способам постановки задач и их решения.
Дискуссионный клуб
Дискуссионный клуб — это мероприятие, на котором каждый участник имеет право высказать свою точку зрения и защитить её. По окончании выступления одного участника, слово передаётся другому.
На дискуссии обязательно должен присутствовать ведущий, который будет следить, чтобы каждый смог высказаться, и участники не перебивали друг друга во время обсуждения.
Задача дискуссионного клуба — обмен мнениями, профессиональным опытом, получение обратной связи по своему проекту, поиск ошибок и неточностей.
Тимбилдинг
Тимбилдинг — это командное мероприятие, которое проводится в игровой форме. Участники делятся ведущими на команды для увеличения духа соревнования и выдают им одинаковые задания.
Время в тимбилдинге ограничено, поэтому участники команд активно включаются в процесс и ищут наиболее эффективные способы решения задачи.
Часто воркшопы в виде тимбилдинга проводят в необычной обстановке.
Тимбилдинги заряжают участников новыми эмоциями, переживаниями, мыслями, идеями. Модель тимбилдинга широко применяется внутри средних и крупных компаний для повышения сплочённости сотрудников и роста командных результатов.
Мастерская
Этот способ подходит для тех профессий, где можно что-то сконструировать руками, используя при этом нужный набор советов, литературы, предметов, оборудования, техники
Метод широко использовался мастерами-ремесленниками в Средние века, в Новое время для обучения подмастерьев: гончаров, художников, плотников. Используется он и поныне.
Рукодельница показывает своим ученицам, как плести украшения из бус, и потом выдаёт им бусы и нитки, чтобы те пробовали плести сами — это воркшоп в форме мастерской.
Или ещё пример. На воркшопах IKEA участники учатся мастерить мебель собственными руками.
Мозговой штурм
Метод мозгового штурма придумал в 1941 году американец Алекс Осборн, который работал в рекламном агентстве «BBD&O».
Мозговой штурм — это коллективный поиск ответа на задачу, которая заранее известна.
Мозговой штурм состоит из нескольких этапов:
Обычно всех участников делят на две команды. Одна занимается генерацией идей, а вторая обрабатывает идеи, которые были придуманы, отбраковывает несостоятельные и оставляет действительно интересные.
Метод развивает творческие способности, умение оригинально мыслить, фильтровать идеи по определённым признакам.
Марафон
Марафон — это интенсивное обучающее мероприятие, которое занимает длительное время и может продолжаться несколько суток, недель и даже месяцев. Цель марафона — прийти к конкретному измеримому результату за фиксированный временной период.
Здесь, как на длинной беговой дистанции, выживают только самые тренированные, упорные и трудолюбивые.
В последние годы формат марафона стал очень популярен в нише онлайн-образования. Онлайн-марафоны могут быть бесплатными, работать на ознакомление с преподавателем и предварять обучение на основном курсе.
Воркшоп, семинар, тренинг, мастер-класс — чем отличаются
Часто путают понятия воркшоп, семинар, тренинг или мастер-класс, когда говорят про методы обучения. Давайте разберёмся!
Как видите, воркшоп отличается от перечисленных методов именно отсутствием эксперта и наличием команды, которая старается своими силами добиться решения поставленной задачи.
Отличительные черты воркшопа:
Как организовать воркшоп
Чтобы подготовиться к проведению воркшопа, потребуется:
Тема нужно подобрать так, чтобы она максимально отвечала проблеме аудитории и вызывала живой интерес.
Время задаётся исходя из размера проблемы, которая должна быть решена на воркшопе. Бывают короткие мероприятия с небольшим количеством участников, продолжительностью 1−2 часа. Бывают и масштабные мероприятия на целый день.
Форма проведения воркшопа может быть как офлайн, так и онлайн. Онлайн-встречи проводятся среди участников, которые разделены друг с другом большими расстояниями, находятся в разных городах. Офлайн встречи могут проводиться внутри рабочего коллектива одной фирмы или среди студентов университета.
Задача наставника при проведении воркшопа — обозначить тему, правила мероприятия и предоставить исходные данные. Результат должен быть получен участниками самостоятельно.
Как получить максимум результата
Воркшоп будет полезен профессионалу, который уже владеет как теоретической, так и практической стороной проблемы.
Чтобы добиться максимального результата от воркшопа, нужно активно участвовать в мозговом штурме, анализировать опыт других, приходить к компромиссу с другими участниками процесса, уметь быстро принимать решения.
Перед участием в воркшопе нужно сформулировать для себя результат, которого нужно добиться, и стараться прийти к нему.
Примеры воркшопов
Воркшоп, как модель обучения, часто используют носители творческих профессий, например, фотографы.
Как проходит воркшоп по модельной фотографии?
Опытный фотограф продумывает идею будущего снимка, образ, расположение предметов в интерьере, настраивает аппаратуру, свет и расположение модели так, чтобы каждый участник смог получить отличный результат во время съёмок.
На воркшопе по фотографии участники получают практические навыки по работе со светом, моделью, композицией кадра, настройками фотоаппарата. После мероприятия они запомнят набор действий, который принесёт тот или иной результат.
Участвовать в таком воркшопе полезно прежде всего начинающим коммерческим фотографам для пополнения портфолио первоклассными снимками.
Я недавно участвовал в платном онлайн-воркшопе по веб-аналитике. Веб-аналитика — это данные о трафике, который приходит на сайт из разных источников: с поиска, с рекламной кампании, из социальных сетей, рассылок Трафик анализируют, чтобы улучшить рекламную кампанию или сайт.
В воркшопе участвовали опытные специалисты по интернет-рекламе из разных городов и даже стран.
Наставник дал всем нам доступы к конкретной рекламной кампании в сервис веб-аналитики — Яндекс.Метрику. Поставил задачу — сделать анализ и дать рекомендации по улучшению работы рекламы.
По итогам встречи каждый проанализировал данные веб-аналитики и предложил свои идеи по улучшению. Мы собрали информацию, затем её обработали. В результате получили список инструкций для улучшения рекламной кампании. Эти инструкции были внедрёны на практике.
А вот воркшоп архитектурной школы Стрелка.
К участию в воркшопе приглашены специалисты из области архитектуры, социологии, дизайна городской среды.
Главная задача воркшопа — освоить в команде коллективную работу над реальным проектом, исследовать тему и предложить варианты её решения.
Участникам предлагается придумать концепцию общественного пространства. При исследовании нужно использовать данные социологических опросов людей, которые будут пользоваться спроектированным пространством.
Понравилась статья «Воркшоп: что это такое простыми словами»? Оставьте ваш комментарий и поделитесь статьёй с друзьями.
Запишись на обучение удаленной профессии «Контент-менеджер сайтов на WordPress»
Контент-менеджер — это специалист, который наполняет сайты. Более 30 млн. предпринимателей и блоггеров по всему миру уже используют возможности интернета, чтобы собирать трафик и зарабатывать на нем. За 2 последних года количество запросов «контент менеджер» увеличилось в 6,0 раз. Спрос на удалённых специалистов растёт. Контент-менеджер — востребованная и высокооплачиваемая профессия.
Хотите получить востребованную интернет-профессию, работать и жить где угодно, покончить с финансовым рабством, уделять больше времени родным и друзьям, наконец-то отдать детей в престижную школу, переехать в хороший район, планировать отдых тогда, когда вы сами этого хотите, путешествовать и открывать новые страны и города? Приходите на курс «Контент-менеджер сайтов на WordPress«!
Получить востребованную профессию
Ещё больше интересных статей здесь: https://seostayer.ru/
Публикую очередной кроссворд! Попробуйте разгадать. 🙂 Правила здесь.