отчет по практике белгу
Отчет по практике в БелГУ
Белгородский государственный национальный исследовательский университет является одним из самых старых и крупных высших образовательных учреждений города Белгород. Основали его в 1876 году. Известен он изначально был как учительский институт, однако, пройдя ряд реорганизаций, получил нынешний статус и название только в 2010 году. На сегодняшний день в данном высшем учебном заведении получают образование более 20 тысяч студентов по более чем 100 программам. В состав данного НИУ входят 22 учебных корпуса, более 50 научно-исследовательских лабораторий, спортивные комплексы, ряд общежитий, своя поликлиника, аптеки, молодежный центр, даже база отдыха и храм.
Примеры работ
Примеры отчетов по практике БелГУ
Одни из первых и главных этапов при написании отчета по любому виду практики является подготовка. Студент должен понять, что от него будет требовать преподаватель по окончанию данного периода. На данном этапе студентам раздают методические рекомендации, знакомят с требованиями ГОСТа, а также выдают индивидуальное задание. В данном разделе мы собрали реальные примеры отчетов по учебной, ознакомительной, производственной и преддипломной практике для обучающихся в БелГУ.
Направления подготовки
На сегодняшний день БелГУ осуществляет подготовку кадров по следующим образовательным направлениям:
Введение
Введение является одним из самых важных разделов в отчете по практике. Это первый теоретический раздел, который отражает первичные данные о работе, ее суть. Введение следует сразу после титульного листа и содержания. Объем данного раздела обычно не превышает 1-2 листа формата А4.
Введение должно содержать в себе:
Заключение
Заключение является последним, теоретически наполненным, разделом, информация в котором полностью должна отображать содержание работы. Именно заключение показывает читателю выводы, сделанные автором, его путь в проведении исследования. Данный раздел также мал по объему, как и введение. Обычно оно не превышает один превышает один 1-2 листа формата А4.
Заключение должно содержать в себе:
БелГУ: образцы готовых ВКР (дипломные, магистерские)
Пример дипломной работы для БелГУ
Для подготовки выпускной квалификационной работы важно грамотно составить план. В него входит подбор темы исследования, сбор необходимых источников. Начинать работать над темой нужно как можно раньше, минимальный рекомендуемый срок для начала работы – полгода до защиты. Если относиться ко времени безответственно, есть риск не выполнить задачу в срок.
Подготовка проходит по двум основным направлениям: теоретическая часть и практический анализ. Нужно рассчитывать, что на практическую часть придется потратить гораздо больше времени, так как исследование – это самостоятельная часть работы.
Пример курсовой работы для БелГУ
Курсовая работа – это творческая, научная и самостоятельная работа студента. В ходе этого процесса учащиеся приобретают навыки научного исследования, сбора, систематизации и анализа информации. Им приходится решать практические задачи на основании полученных знаний в теории. Работа является итогом изучения профильной дисциплины, дает понимание для педагогов, какой уровень знаний получил студент за время обучения, каков его реальный потенциал в дальнейшей научной карьере.
Курсовая работа показывает, что студент не только получил, но и успешно укрепил и развил теоретические знания.
Пример отчета по практике для БелГУ
Отчет по практике перед защитой диплома самый ответственный отчет из всех видов отчетов по практике. Именно в это время проходит утверждение темы диплома. Он должен включать в себя сроки, адрес прохождения практики, план, персональное задание и дневник.
В дневнике практикант должен подробно, по датам и с указанием наставников и руководителей, описать каждый день в ходе практических занятий. Рекомендуется описывать все элементы работы, указывать спорные, на взгляд студента, ситуации. Тщательное описание важно не только для самого студента, но и для ВУЗа, как организатора практики, и предприятия, предоставляющего эту возможность учащимся. Это является аналогом отзыва на работу студента, обратной связью по участию в производственном процессе.
Информация о проделанной на практике работе
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ТРУДОВОГО И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПРАВА
ОТЧЕТ
О прохождении производственной
Научно-исследовательской практики
студента(ки) [наименование формы обучения]формы обучения [номер] курса группы [номер академической группы]
[Фамилия, Имя и Отчество (в родительном падеже)]
место прохождения практики: кафедра трудового и трудового и предпринимательского права Юридического института НИУ «БелГУ»;
сроки прохождения практики:
с 19.06.2017 по 15.07.2017
заведующий кафедрой трудового и предпринимательского права, кандидат юридических наук Синенко В.С.
Подпись (расшифровка подписи)
подпись (расшифровка подписи)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Я, Фамилия Имя Отчество, в соответствии с рабочим учебным планом и графиком учебного процесса в период с __________ по _________ проходил (а)научно-исследовательскую практику на базе Центра медиации Юридического института НИУ «БелГУ».
Цель и задачи практики
Основная цель данной практики состоит вформировании профессиональных компетенций магистранта, связанных с выполнением им научно-исследовательской работы в области юриспруденции (в частности: овладение методологией и методикой научно-исследовательской работы, приобретение практических навыков самостоятельного проведения научно-исследовательской работы и др.).
Ø формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций;
Ø формирование навыков и умений в формулировании целей и постановки задач научного исследования;
Ø ознакомление с различными этапами научно-исследовательской работы (постановка задачи исследования, проведение библиографической работы с привлечением современных электронных технологий, накопление и анализ экспериментального (теоретического) материала, подготовка и оформление отчета о проделанной работе и т.д.);
Ø ознакомление с различными методами научного поиска, выбора оптимальных методов исследования, соответствующих задачам исследования; формирование умения инициативно избирать (модифицировать существующие, разрабатывать новые) методы исследования, соответствующие его цели, формировать методику исследования;
Ø приобретение навыков коллективной научной работы, продуктивного взаимодействия с другими научными группами (подразделениями) и исследователями;
Ø выработка способности и умения анализировать и представлять полученные в ходе исследования результаты в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчет о НИР, научные статьи, тезисы докладов научных конференций, магистерская диссертация).
Информация об организации – базе практики
За время прохождения практики мною было изучено понятие медиации в системе способов разрешения правовых споров, а также нормативная основа медиационной деятельности. В частности, институт медиации представляет собой новый для современной России механизм внесудебного урегулирования разногласий, конфликтов и споров, возникших в сфере коммерческих отношений, направленный на выработку взаимовыгодных или взаимоприемлемых условий их разрешения и добровольное заключение сторонами соглашения в соответствии с выработанными условиями.
Данный механизм позволяет предпринимателям быстро сориентироваться в возможности и разумности достижения соглашения, выбрать в качестве нейтрального лица квалифицированного специалиста в той или иной сфере правовой или предпринимательской деятельности, свободно обсуждать в ходе посредничества все вопросы, относящиеся к спору, не боясь их разглашения или отклонения.
Сложность однозначного понимания медиации связана, во-первых, с широким спектром ее применения и, во-вторых, с разнообразием организационных форм, видов и моделей примирительной процедуры с участием медиатора.
Между тем определение понятия медиации необходимо, во-первых, для обеспечения четких представлений особенностей медиации, а во-вторых, для определения места института медиации в российском праве и законодательстве, что, в свою очередь, будет влиять на его дальнейшее развитие и совершенствование.
Следует отметить, что с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» проблема определения понятия медиации не утратила своей актуальности, но перешла в другую плоскость. В настоящий момент наибольший интерес вызывает вопрос о том, насколько закрепленные в законе определение и признаки медиации отвечают действительности. Для ответа на данный вопрос представляется необходимым выявить и проанализировать общие и специфические черты посредничества (медиации), после чего провести их сравнение с теми, которые содержатся в легальном определении.
Основной состав сотрудников Центра медиации составляют высококвалифицированные юристы, также иные специалисты, обладающие опытом научной и практической деятельности (психологи,педагоги, экономисты, социологи и др.).
Центр медиации создается, реорганизуется и ликвидируется приказом ректора НИУ «БелГУ» на основании решения Учёного совета НИУ «БелГУ».
Структура, штатное расписание и численность Центра медиации утверждается ректором НИУ «БелГУ» по предложению директора Центра медиации, согласованного с Директором Юридического института НИУ «БелГУ» и по согласованию с курирующим проректором НИУ «БелГУ».
Центр медиации возглавляет директор (Костина Ольга Владимировна), принимаемый на должность и увольняемыйс должности в установленном законом порядке приказом ректора НИУ «БелГУ» по представлению директора Юридического института НИУ «БелГУ». Директор Центра медиации непосредственно подчиняется Директору Юридического института НИУ «БелГУ».
Директор Центра медиации:
– планирует и организует работу Центра медиации;
– представляет, на основании выданной в установленном порядке доверенности, Центр медиации в отношениях с другими структурными подразделениями НИУ «БелГУ», органами государственной власти, организациями и учреждениями всех форм собственности и физическими лицами;
– действует в пределах предоставленных полномочий, определяемых нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, локальными нормативными актами;
– координирует деятельность Центра медиации с деятельностью профессиональных и непрофессиональных медиаторов (посредников), специалистов по альтернативному разрешению споров, организаций обеспечивающих деятельность по проведению медиации, общественных организаций, органов государственной власти.
Принятиенадолжностьиувольнение сотрудников центра, применение к ним мер поощрения и дисциплинарного воздействия осуществляются на основании приказа ректора НИУ «БелГУ» по представлению директора Центра медиации.
В структуру Центра медиации могут быть включены научно-исследовательские отделы (центры), лаборатории или иные подразделения, работа которых будет способствовать объединению профессионального сообщества медиаторов, содействовать развитию российского рынка медиационных услуг, их прозрачности и доступности для потребителей, а также обеспечивать соблюдение профессиональных этических стандартов и требований законодательства при проведении процедуры медиации.
В своей деятельности Центр медиации руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием медиатора (процедуре медиации)», иными федеральными законами и подзаконными нормативными правовыми актами, Уставом НИУ «БелГУ», решениями Ученого совета НИУ «БелГУ», приказами ректора, настоящим Положением и другими локальными нормативными актами. Лицензируемые виды деятельности Центр медиации осуществляет от имени НИУ «БелГУ» на основании лицензии, выданной в установленном порядке.
Центр медиации не является юридическим лицом. Центр медиации может иметь круглую печать, штамп и бланк со своим наименованием установленного образца. Директор Центра медиации на основании доверенности от имени НИУ «БелГУ» совершает действия, направленные на осуществление образовательной, научно-практической и иной деятельности Центра медиации. Центр медиации пользуется частью имущества, закрепленного за НИУ «БелГУ» на праве оперативного управления.
НИУ «БелГУ» предоставляет Центру медиации оперативную самостоятельность в процессе выполнения закрепленных за ним функций.
Имущество, в том числе служебные и вспомогательные площади, необходимые для осуществления деятельности Центра медиации, закрепляется за Центром медиации и используются в соответствии с назначением имущества и целями деятельности Центра медиации, в частности в целях обеспечения его основной деятельности, на основании приказов, распоряжений ректора НИУ «БелГУ» и (или) иных локальных актов НИУ «БелГУ». Для учета и контроля за закрепленным за Центром медиации имуществом (материальными ценностями) назначается материально ответственное лицо в соответствии с установленными правилами.
В Центре медиации осуществляется ведение делопроизводства, защита сведений, составляющих конфиденциальную информацию, в соответствии с установленным законодательством порядком. Методическое руководство организацией делопроизводства осуществляется управлением делами.
Центр медиации, являясь структурным подразделением Юридического института НИУ «БелГУ», пользуется всеми правами и льготами, предоставляемыми НИУ «БелГУ» законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными документами, регламентирующими деятельность НИУ «БелГУ».
В своей деятельности Центр медиации взаимодействует с другими структурными подразделениями НИУ «БелГУ», а также с органами государственной и муниципальной власти, правоохранительными и судебными органами, юридическими и физическими лицами.
Место нахождения Центра: Победыул., 85,корпус 13,
г.Белгород, Россия, 308007.
Информация о проделанной на практике работе
В соответствии с программой прохождения производственной практики были последовательно пройдены следующие этапы:
Подготовительный этап прохождения практики проходил в форме проведения лекции-инструктажа магистрантов с целью их ознакомления:
1) с целями и задачами предстоящей практики;
2) со сроками проведения практики;
3) с требованиями, которые предъявляются к практике как виду учебной деятельности.
Основной этап занял основную массу времени.
Заключительный этап прохождения практики включал в себя систематизацию материалов практики и подготовку отчета.
Здесь следует реферативно (объемом от 8 до 12 страниц) дать ответы на теоретические вопросы, обозначенные в задании на научно-исследовательскую практику:
1. Понятие, предмет и объект юридической науки
2. Система юридической науки
3. Понятие и значение отдельных методов правового исследования
3.1. Историко-правовой метод
3.2. Метод сравнительного правоведения
3.3. Формально-юридический (формально-логический) метод
3.3. Иные методы (на выбор магистранта)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прохождение научно-исследовательской практики помогло мне в освоении профессиональных компетенций подготовки магистра, предусмотренных федеральным государственным стандартом, в частности:
– способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
– способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
– способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
– способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);
– способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).
В процессе научно-исследовательской практики мною выполнялись следующие виды работ:
– изучение методологии научного исследования;
– изучение правил оформления научных работ;
– изучение правил оформления библиографического списка научного исследования;
– подготовлены публикации по теме магистерской диссертации;
– анализ нормативных источников на предмет выявления пробелов в праве;
– изучение правил использования судебной практики в процессе осуществления научно-исследовательской работы;
– определение степени разработанности темы выбранной для написания магистерской диссертации;
– изучение правил оформления научных выводов по результатам проведения научного исследования.
Считаю, что программа практики выполнена в полном объеме, охватывала обширный перечень как образовательных, так и профессиональных задач. Были получены необходимые практические навыки и закреплены теоретические знания. За время прохождения практики я получила опыт проведения научного исследования.
Сводный анализ материалов практики позволяет сделать вывод о том, что основная цель производственной практики достигнута, в частности в процессе практики произошло закрепление теоретических знаний.
Магистрант ______________________ И.О.Фамилия
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Указывать не только те, которые даны в папке «Теоретических материалы», но и другие (самостоятельно найденные).
Обязательным приложением к отчету является написанная научная статья, предусмотренная практической частью задания для практики.
Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 751 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Информация об организации – базе практики
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(НИУ «БелГУ»)
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА
ОТЧЕТ
О научно-исследовательской практике
магистранта заочной формы 2 года обучения группы 01001560
Красовской Анны Викторовны
проходившего практику в качестве практиканта;
организация-база практики: кафедра гражданского права и процесса Юридического института НИУ «БелГУ»;
сроки прохождения практики:
с 19.06.2017 по 15.07.2017
Руководитель практики:
доцент кафедры гражданского права и процесса, кандидат юридических наук
Оценка_______________________
«__»____________________2017г.
Подпись (расшифровка подписи)
Зарегистрировано №___________
«__» _____________________2017г.
Подпись (расшифровка подписи)
Белгород 2017
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Я, Красовская Анна Викторовна, в соответствии с рабочим учебным планом и графиком учебного процесса в период с 19.06.2017 по 15.07.2017 проходила научно-исследовательскую практику на базе кафедры гражданского права и процесса Юридического института НИУ «БелГУ».
Цель и задачи практики
Основная цель данной практики состоит в формировании профессиональных компетенций магистранта, связанных с выполнением им научно-исследовательской работы в области юриспруденции (в частности: овладение методологией и методикой научно-исследовательской работы, приобретение практических навыков самостоятельного проведения научно-исследовательской работы и др.).
Ø формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций;
Ø формирование навыков и умений в формулировании целей и постановки задач научного исследования;
Ø ознакомление с различными этапами научно-исследовательской работы (постановка задачи исследования, проведение библиографической работы с привлечением современных электронных технологий, накопление и анализ экспериментального (теоретического) материала, подготовка и оформление отчета о проделанной работе и т.д.);
Ø ознакомление с различными методами научного поиска, выбора оптимальных методов исследования, соответствующих задачам исследования; формирование умения инициативно избирать (модифицировать существующие, разрабатывать новые) методы исследования, соответствующие его цели, формировать методику исследования;
Ø приобретение навыков коллективной научной работы, продуктивного взаимодействия с другими научными группами (подразделениями) и исследователями;
Ø выработка способности и умения анализировать и представлять полученные в ходе исследования результаты в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчет о НИР, научные статьи, тезисы докладов научных конференций, магистерская диссертация).
Информация об организации – базе практики
В процессе прохождения практики мною были изучены основные аспекты деятельности организации, являющейся базой практики. Кафедра гражданского права и процесса Юридического института НИУ «БелГУ» является выпускающей кафедрой.
Кафедра гражданского права и процесса была создана на основании постановления Ученого совета БелГУ приказом ректора от 03.10.2002 № 577-ОД. Ее образование было необходимо для обеспечения высокого уровня квалифицированной подготовки специалистов гражданско-правовой специализации.
Руководство кафедрой осуществляет доктор юридических наук, профессор Тычинин Сергей Владимирович, избираемый Ученым советом НИУ «БелГУ» сроком до 5 лет. Порядок выборов заведующих кафедрами определяется локальным актом НИУ «БелГУ», в соответствии с Уставом НИУ «БелГУ».
В своей деятельности кафедра руководствуется следующими нормативными документами: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, регламентирующими учебную и научную деятельность образовательных организаций высшего образования; Уставом НИУ «БелГУ»; решениями Ученого совета университета, приказами и распоряжениями руководства университета; иными локальными нормативными актами университета и настоящим Положением.
Кафедра ведет подготовку по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, в 2012 году открыта магистратура по направлениям: «Гражданское право; семейное право; международное частное право) (руководитель – С.В. Тычинин); гражданский и арбитражный процесс (руководитель – Е.И. Чесовской).
Кафедра осуществляет тесное взаимодействие с Белгородским областным судом, Управлением судебного департамента в Белгородской области и Арбитражным судом Белгородской области.
В рамках проекта Юридического института по расширению научно-образовательных программ и связей с правоприменительной практикой на базе кафедры с 15 марта 2012 г. начал работу Научно-образовательный консультационно-исследовательский центр «Юрист-Эксперт» (НОЦ «Юрист-Эксперт НИУ «БелГУ»), призванный осуществлять научно-методическое взаимодействие профессорско-преподавательского состава кафедры и практических работников.
Кафедра, являясь структурным подразделением факультета, объединяет профессорско-преподавательский состав и научных работников одной или нескольких тесно связанных между собой отраслях знаний. Кафедра не является юридическим лицом, но в рамках вуза имеет обособленную территорию, имущество, учебно-вспомогательный, научный и преподавательский персонал.
Вузовская кафедра осуществляет учебную, методическую, научно-исследовательскую работу, воспитательную работу, а также подготовку научно-педагогических кадров и повышение их квалификации. Методическая работа – стройная система мероприятий, правил, принципов, применяемых преподавателями, направлена на создание условий для повышения качества учебного процесса. Методическая работа — это совершенствование методик обучения, повышение эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий, повышение педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава и уровня методической подготовки, посредством проведения учебно-методических совещаний, научно-методических конференций и семинаров, проведения методических занятий (инструктивно-методических, показательных, открытых, пробных; лекций, докладов по вопросам дидактики своего направления). Разработка и обновление учебно-методических материалов, проведение педагогических экспериментов и внедрение их результатов в учебный процесс, изучение и внедрение передового педагогического опыта в учебный процесс также является основным компонентом методической работы на кафедре.
Контроль деятельности кафедры осуществляет ректор, его заместители, деканы, руководители кафедр, председатели методических советов (секций). Целью контроля является определение соответствия существующим требованиям организационного и методического уровня, выявление и устранение недостатков, обобщение и распространение положительного опыта. Кафедра, в соответствии с образовательными стандартами, разрабатывает учебные планы по направлению, графики учебного процесса, рабочие программы по дисциплине. Выпускающая кафедра разрабатывает программы всех видов занятий, программы итоговой аттестации. Осуществляет комплексное методическое обеспечение по дисциплине – учебные планы, подготовку учебных пособий, учебников, методических рекомендаций и т.д. Кафедра обеспечивает высокий профессиональный уровень и совершенствование качества преподавания при проведении различных видов учебных занятий.