учим право лево с дошкольниками
Занятие психолога «Где право, а где лево?» в старшей группе детского сада
Светлана Стефанова
Занятие психолога «Где право, а где лево?» в старшей группе детского сада
Цель: Развитие пространственных представлений.
1. Закрепление схемы собственного тела (с использованием сложных речевых конструкций).
3. Развитие моторики.
• Дерево с пронумерованными листочками.
• Фигурки жучков или божьих коровок.
• Маленькие мячики для каждого ребенка.
• Игрушка лесного зверя.
• Образцы для выполнения копирования фигур для каждого ребенка.
• Магнитофон, запись песни Железновой «Где левая, где правая»
Встают в круг, берутся за руки. Дарят друг другу улыбки, чтобы поздороваться и начать занятие с хорошим настроением.
Мы сегодня отправляемся в путешествие в лесную школу, путь предстоит долгий, поэтому нужно набраться сил и начать день с зарядки.
2. Упражнение на умение показывать и называть основные части лица (глаза, брови, ресницы, нос, рот, щеки, лоб, подбородок) на себе.
Работа с предлогами «над», «под».
• Кто быстрее всех покажет, где у него нос?. т. д.
• Что находится над глазами?
• Что находится надо ртом?
• Что находится под бровями?
• Что находится под носом? и т. д.
3. Упражнение на умение показывать и называть основные части тела, определять их взаимное расположение.
• Что у тебя находится в самом верху?
• Что у тебя посередине?
• Где правая рука? Левая?
• Пусть правая рука покажет правое ухо, глаз, плечо, коленку. Левая аналогично.
4. Упражнение «Дерево»
Дети становятся паровозиком. Пора в путь в лесную школу, доходят до доски с деревом, останавливаются, чтобы спросить жучков и божьих коровок правильно ли дети идут. Но сначала мы помогаем жучкам забраться на дерево, чтобы с высоты рассмотреть дорогу.
Детям объясняется, где правая, а где левая ветка у дерева. Вызывают каждого ребенка, чтобы он помог жучку забраться на листик под своим номером.
Простое задание: жучок должен забраться от земли по стволу и правой (левой) ветке до листика нужного цвета или цифры.
Задание с усложнением: рассказать и показать путь, по которому жук должен попасть на заданный листочек.
Возможно использование дерева, на котором листочки разных цветов и цифры до 5.
Жуки сказали, что мы правильно идем, и уже почти пришли в лесную школу.
Зайчик встречает детей и рассказывает о том, что в лесной школе звери любят играть с мячиками, и показывает, как они играют.
Лучше всего использовать мячики для массажа.
1. Ладошкой каждой руки катаем мяч (левой, правой).
2 Катаем ступней каждой ноги (левой, правой).
3 Перекатываем из одной руки в другую.
4 Работаем кистью рук.
Также возможна работа.
1. Перекатываем от одной ноги к другой.
2. Работаем ступнями ног.
3. Перекатываем мяч партнеру напротив только правой рукой и ловим только правой.
4. Перекатываем мяч партнеру напротив только левой рукой и ловим только левой.
5. Перекатываем мяч партнеру напротив только правой ногой и ловим только правой.
6. Перекатываем мяч партнеру напротив только левой ногой и ловим только левой.
Давайте посмотрим, что еще умеют звери из лесной школы.
7. Песня А. Железновой «Где правая, где левая»
Выполняются движения под музыку.
Потом детей приглашают за парты.
8. Упражнение в тетрадях.
Скопировать по образцу. И раскрасить ПРАВЫЕ фигуры.
Мы долго путешествовали, и чтобы быстрее попасть обратно в детский сад, предлагаю отправиться на ковре – самолете. Прощаемся с зайцем. Садимся на ковер.
Инструкция. Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая. Ветерок нежно обдувает ваши усталые ручки, ножки; все отдыхают. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки.
Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате. Вы уже чувствуете под собой пол — вы приземлились. Откройте глаза.
«Смешные рожицы». Занятие по аппликации в старшей группе детского сада Ход занятия 1. Организация начала занятия. Дети входят, рассаживаются за столы. Дается время, чтобы рассмотреть картинки на доске. 2. Работа.
Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой. Задачи: закрепить с детьми свойства воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная. Обобщить и систематизировать знания детей о значении.
Комплексное занятие в старшей разновозрастной группе детского сада «Дружные ребята» Программное содержание: Учить детей доброжелательно относится друг к другу. Формировать доброжелательные чувства,.
Конспект по логоритмике в старшей группе на тему: «Пространство: лево — право, верх — низ. Домашние животные». Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Пространство. Лево – право, далеко – близко, вверху – внизу. Домашние животные Цель: закрепление.
Конспект занятия в старшей группе по логоритмике «Пространство. Лево-право. Космос» Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Пространство. Лево – право. Космос. Цель: формировать знания детей о пространстве. Задачи:.
Открытое занятие в старшей группе детского сада «Теремок» — интеллектуально-развлекательная игра КВН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Педагогический проект Тема: «Лево, право — близнецы, ты их в играх изучи» Актуальность проблемы: Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает.
Тематическое занятие ко Дню России в старшей группе детского сада Тематическое занятие ко Дню России в старшей группе детского сада. Оформление зала: Полотнище Российского триколора, плакат с государственной.
Занятие по ПДД в старшей группе детского сада «Машины особого назначения» Цели занятия: Расширять представления детей о разных видах транспорта;продолжать закреплять знания о грузовом,легковом и машинах специального.
Как научить ребенка различать лево и право?
Многие скажут, что у маленького ребенка большой необходимости в применении понятий «верх-низ» и «право-лево» до выхода в «большой мир» нет. И будут совсем не правы.
Оказывается, пространственные представления служат основой, на которой выстраиваются высшие психические процессы — мышление, письмо, чтение, счет. И если учесть, что мозг дошколенка развивается очень динамично, то родителям стоит добавлять к каждому общению с малышом еще и небольшую познавательную нагрузку. Посему, знакомя кроху с понятиями «верх — низ — право — лево», мамы и папы ненавязчиво создают очень полезную «зону ближайшего развития», на которой успешно произрастают самые разнообразные знания и практические навыки.
Для того чтобы помочь маленькому человечку узнать пространственные элементы, где право, где лево, нужно учитывать особенности его восприятия и мышления. До трех лет малыш воспринимает только то, что видит и осязает непосредственно. При этом внимание непоседы неустойчиво, переключение с объекта на объект происходит хаотично, многократно возвращаясь к одному и тому же. Результат «исследований» окружающего пространства его интересует мало: то, что необходимо, ему и так дадут.
Ориентируемся. Знакомимся с окружающим миром.
У ребенка отсутствует мотивация достижения конкретных целей. Карапузу гораздо более интересен сам процесс знакомства с окружающим миром. Поэтому, как минимум, бесполезно ругать малыша за бесцельное, на ваш взгляд, околачивание возле знакомых объектов во время ежедневных прогулок. Ибо кроха нарабатывает банк чувственных образов, который позже послужит базой для освоения мышления и речи.
Память детей до двух лет ассоциативна, то есть возможность что-либо вспомнить основана на способности узнать объект, вызвавший яркую эмоциональную реакцию. И только к трем годам начинает формироваться конкретная память, дающая способность описать словами события, заново их переживая. Выводы из вышеперечисленного таковы:
познаем пространство играя, постоянно вовлекая карапуза в процесс познания (при этом не рекомендуется начинать игру в месте незнакомом малышу);
во время игры провоцируем у крохи появление положительных эмоций и сразу же пресекаем игровые занятия, как только они начинают утомлять;
многократно вводим незамысловатые пространственные обозначения в ежедневные ритуалы (умывание, принятие пищи, прогулки и так далее).
Узнаем и знаем
Не обязательно искусственно создавать обучающую ситуацию — для начала достаточно включения взрослого в спонтанные действия ребенка. Например, маленький верхолаз пытается спуститься со стула, держась ручками за спинку стула, а ножкой нащупывая пол. Обязательно озвучьте инструктаж: «Ручкой возьмись ниже — тогда ножка достанет до пола». Аналогично можно использовать обратную ситуацию, когда малыш пытается взобраться на диван или стул: «Подними ручки вверх, еще выше, теперь подними вверх ножку».
Не забывайте, что все виды лестниц и ступенек также «поработают» в освоении тренажерами для подъема вверх и спуска вниз (естественно, под бдительным присмотром родителей — телохранителей).
«Лево — право» игра
Ближе к двум годам карапуз уверенно осваивает такой важный инструмент, как ложка. Это означает, что пришло время называть руки «правая» и «левая». С этого ориентационного «приручения» и начинается телесное осознание где лево, где право, которое позже перекочует в мышление и будет работать на логические процессы анализа, синтеза и сравнения. Как малышу легче запомнить «имена» своих ручек? Конечно, самый лучший вариант — посредством игр.
Повяжите на левую руку крохи лоскуток ткани, а на правую — тесемочку (при этом несколько раз поясните, какая отметка на какой ручке разместилась). Затем поиграйте в игру «Покажи нужную руку»: попросите кроху поднять вверх то правую, то левую руку. Через какое-то время поменяйтесь ролями.
Налейте в две плоских тарелки гуашевую краску контрастных цветов, попросите малыша обмакнуть руку в краску и сделать на большом листе бумаги отпечаток правой ручки, потом левой.
Можно прибегнуть к живописным тренировкам: пусть ребенок нарисует что-то правой ручкой, а рядом то же самое левой. Одна из ручек малыша будет менее послушной, вторая же, наоборот, выполнит практически все команды. Кстати, это будет очень потешно, особенно, если к «двуручному» рисованию подключится и мама.
Дайте малышу мячик и попросите бросить его Вам правой или левой рукой. Поймали? Озвучьте, какой рукой поймали, какой рукой собираетесь бросить крохе. Ножки нужно начинать называть позже, когда полностью освоены верхние конечности, чтобы не запутать малыша. Ребенку, освоившему ручную грамоту, предложите прикоснуться правой рукой к правой ножке, а левой — к левой.
Надевание одежды и обуви — это еще одна ежедневная практика определения где лево и право. Как только малыш начинает предпринимать попытки одеться самостоятельно, ему можно подсказывать, например: «Правую ручку — в правый рукавчик, а левую ручку — в левый. Готово?»
Следует помнить, что понятия «спереди» и «сзади» усваиваются последними, не раньше трех лет. Но и в этом случае процесс одевания сыграет важную роль.
Первые уроки
Учеба с настроением
Склонность детей к подражанию — ваш помощник в их развитии и воспитании. Уборка в квартире, прогулка в парке — всюду, где вы вместе, используйте возможность назвать и показать, что Вы делаете и какой рукой. Что Вы перемещаете вверх, вниз, вправо, влево. При этом помните, что ребенок развивается «во все стороны», в каждой игре включаются все его чувства и способности.
Ближе к трем годам уже можно организовывать ориентационные игры в виде веселых уроков.
Поставьте два стула, на каждый положите три-четыре одинаковых предмета и один-два разных. Попросите ребенка найти и указать отличия, называя при этом стулья: правый стул и левый стул.
Пусть малыш, стоя посреди комнаты с закрытыми глазами попробует определить с какой стороны находится диван, а с какой — стол, где расположено окно.
Предложите крохе рассказать игрушке маршрут ее возвращения в импровизированный домик, подсказывая направления передвижения.
Есть возможность привлечь в игре еще одного — двух участников — пусть походят паровозиком по квартире или по двору, попутно рассказывая, что находится справа, слева, поворачивая паровоз по команде машиниста, роль которого с удовольствием исполнит ваш малыш.
Показывая рисунки в книжках, объясняйте, что где расположено, где лево, где право. Например: «Видишь зайка — в левом нижнем углу под кустом сидит, а с правой стороны — мишка».
Позже переходите к раскрашиванию симметричных картинок. Предложите крохе зарисовать одежду клоуна, мячик, листочки. В общем не важно, что именно, главное — чтобы малыш каждую половинку раскрашивал в нужный цвет.
Чем бы Вы не занимались с ребенком, делайте это в игровой веселой форме.
Конспект занятия «Развитие право и левосторонней ориентировки у детей 3–4 лет»
Занятие 1
Ориентировка «на себя».
Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.
Задача: научить дифференцировать правую и левую части тела, ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя.
П. : (Песня Е. Железновой)
Ребята, повторяйте за мной.
Вот левая, вот правая,
по очереди поднимаем левую и правую руки
их только так зовут
ритмично хлопаем в ладоши
Подружки неразлучные всегда вдвоём идут
поочередно шлепаем руками перед собой (по полу, столу, ногам)
И левая и правая пошли одни гулять
по очереди поднимаем левую и правую руки
Нашли большую лужу и стали в ней скакать
одновременно шлепаем руками перед собой (прыгаем)
Вот мокрые, холодные идут одни едва
медленно поочередно шлепаем руками перед собой
Вдруг левая и правая повстречали льва
по очереди поднимаем левую и правую руки, сгибаем пальцы (когти)
А он открыл большую пасть и страшно так рычит
складываем кисти (пасть льва, рычим
Что левая бежит домой и правая бежит
быстро шлепаем руками перед собой
складываем руки домиком
вытягиваем руки вперед
Но только позабыли, как их теперь зовут
Где левая, где правая не разобрать самим
по очереди поднимаем левую и правую руки
Скорее посмотрите и подскажите им.
П. : А теперь мы с Вами будем вспоминать где у нас левая, а где правая сторона. А чтобы, вы не запутались, на правую руку повяжем цветную ленточку.
П. : Покажите, какой рукой надо есть, писать, рисовать, здороваться. Скажите, как называется эта рука. Покажите левую руку. Если есть затруднения, то показать самой левую руку, а дети повторяют. (Если есть дети с левшевством, то необходимо доброжелательно отметить, что названия рук при этом остаются общепринятыми. Это следует всем вместе запомнить.
П. : Дети, на рисунке изображены руки, а точнее ладоши. Вы сейчас будете поочереди прикладывать свои руки к рисунку,и попробуем понять где какая рука изображена. Но никому пока что не говорите об этом. Это будет маленькой тайной. А потом все вместе обсудим.
П. : Дидактическая игра «Лево – право»
Ход игры:
Дети показывают названные по ходу слов игры части тела.
Это – правая рука.
Это – правая нога.
Ушко левое у нас.
Ушко правое у нас.
А вот это левый глаз.
прикрыть глаза ладошками
А вот это правый глаз.
П. : Сейчас Вы будете роботами. Настроим Вас на одну частоту (поправляем ребят, ставим всех в одинаковые положения «смирно», легонечко нажимаем на животик (включили роботов). А у меня в руках – пульт управления. Я буду говорить Вам команды, а Вы их повторять.
— правая рука вверх
Рефлексия. Подведение итогов.
Ритуал завершения занятия.
Мы играли, мы играли
И ни капли не устали.
Мы немножко отдохнем
И опять сюда придем!
Конспект занятия «Детям о правах. Право на свободу» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Детям о правах. Право на.
Конспект игры — занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в группе раннего возраста «Чьи перышки?» Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в группе раннего возраста «Чьи перышки?» Образовательная.
Конспект открытого интегрированного занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право на имя» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество (аппликация). Виды детской деятельности:.
Конспект занятия по формированию пространственных представлений и развитию навыков пространственной ориентировки Тема: «Развивать навыки пространственной ориентировки и умения определять пространственные направления от себя» Выполнила: Воспитатель Денисова.
Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка» Конспект занятия по правовому воспитанию детей подготовительной группы «Право на воспитание в семье, права ребёнка» Конспект занятия по.
Консультация для родителей. «Где здесь лево, где здесь право? Учим детей различать право, лево» Очень многие дети, даже довольно большие, часто путают слова «право» и «лево». Как научить ребенка отличать правое и левое? Что делать,.
Консультация для родителей на тему: «Развитие ориентировки в пространстве у детей» Уважаемые родители! На протяжении всего дошкольного возраста происходит развитие навыков ориентировки в пространстве. Ребёнок уже в раннем.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по закреплению с детьми ориентировки в пространстве путем ориентировки на листе бумаги Тема. «Фигуры высшего пилотажа»Цель: • Повышение интереса педагогов к поиску интересных методов и приёмов в работе с детьми старшего дошкольного.
Проект «Обучение ориентировки во времени детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)». Название проекта Обучение ориентировки во времени детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Автор проекта Щипицына Анастасия Федоровна.
Статья «Развитие навыков ориентировки, как условие готовности к школьному обучению старших дошкольников с нарушением зрения» Развитие навыков ориентировки в микропространстве как условие готовности к школьному обучению старших дошкольников с нарушением зрения.
Серия конспектов занятий «Правая и Левая рука»
Наталья Бекенеева
Серия конспектов занятий «Правая и Левая рука»
«Правая и левая рука»
Цель: формирование умения различать и называть правую и левую руки.
Ход занятия
I. Организационный момент
— Здравствуйте, ребята! Вы готовы к занятию? (Да)
О всяком и о прочем.
О том, что хорошо и хорошо не очень.
Чего-то знаю я, что-то ТЕБЕ известно.
Нам будет интересно!
— С помощью смайлика покажите с каким настроением вы пришли на занятие.
— Сначала прослушай стихотворение и попробуйте догадаться, о чем сегодня мы будем говорить на занятии.
Стоял ученик на развилке дорог,
Где право, где лево понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и полы подметал.
Где право, где лево, узнал ученик.
— Вы догадались чем будем заниматься?
— А зачем это каждому человеку нужно? (Чтобы было легко ориентироваться на улице, в тетради, в учебнике, надевать коньки и другую обувь и т. д.)
И тема нашего занятия называется «Правая и левая рука».
2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний.
— Дети, повторяйте, пожалуйста,за мной:
Это – правая рука,
Это – левая рука,
Справа – шумная дубрава,
Слева – быстрая река…
Обернулись мы, и вот
Стало всё наоборот,
Слева – шумная дубрава,
Справа – быстрая река.
Неужели стала правой
Моя левая рука?
— У человека 2 руки и обе они необходимы. Зачем?
— Названия у рук разные. Знаешь какие? (Правая и левая.)
— Чтобы было легче определять право и лево, я тебе на руки надену резиночки с буквами, которые будут обозначать правую и левую руку.
— Где правая рука? (Ребёнок показывает.)
— Покажите, какой рукой надо есть, писать, рисовать, здороваться. Скажите, как называется эта рука. Покажите левую руку. (Если есть затруднения, то показать самой левую руку, а дети повторяют. Если есть дети с левшевством, то необходимо доброжелательно отметить, что названия рук при этом остаются общепринятыми. Это следует всем вместе запомнить).
4. Упражнение «Что справа? Что слева?»
Педагог просит детей вспомнить, где у них правая рука. Затем предлагается расположить пенал справа от себя, тетрадь слева от себя, учебник справа от себя, карандаш слева от себя и т. д.
5. Упражнение «Светофор» (с использованием сигнальных карточек)
— Если я показываю карточку красного цвета, то вы поднимаете правую руку;
— Если я показываю карточку зеленого цвета, то вы поднимаете левую руку;
— Если я показываю карточку желтого цвета, то вы поднимаете обе руки.
Любопытная Варвара смотрит – влево, (Повернуть корпус влево.)
Смотрит вправо. (Повернуть корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Наклон головы назад.)
Смотрит вниз. (Наклон головы вперед.)
Чуть присела на карниз. (Присесть.)
А потом в ладоши хлоп! (Хлопают.)
Правой ручкой хлоп-хлоп,
Левой ручкой хлоп-хлоп,
Правой ножкой топ-топ,
Левой ножкой топ-топ,
Голова направо, голова налево,
Повторяем все подряд.
— Кукла Маша запуталась, не знает на какую руку правильно надеть варежки и перчатки. Помоги ей.
8. Закрепление изученного
Д/игра «Лево – право»
Дети показывают названные по ходу слов игры части тела.
Это – левая рука.
Это – правая рука.
Это – левая нога.
Это – правая нога.
Ушко правое у нас.
А вот это левый глаз.
прикрыть глаза ладошками
А вот это правый глаз.
— Сейчас Вы будете роботами. Настроим Вас на одну частоту (поправляем ребят, ставим всех в одинаковые положения «смирно», легонечко нажимаем на животик (включили роботов). А у меня в руках – пульт управления. Я буду говорить Вам команды, а Вы их повторять.
— правая рука вверх
— левая рука вверх
— левая нога вверх и т. д.
III. Итог занятия
— Какая тема занятия была у нас сегодня?
— Что больше всего понравилось?
Цель: формирование умения показывать и называть пальцы рук.
Ход занятия
I. Организационный момент
— Здравствуйте, ребята! Вы готовы к занятию? (Да)
— Давайте проверим наши части тела, проснулись ли они.
Да! (смотрят в «бинокль»)
Да! (поглаживают ушки)
Да! (хлопают в ладоши)
Да! (поглаживают ноги, топают)
— Послушайте внимательно загадку и попробуйте догадаться, о теме нашего занятия:
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете:
Не сможем шить, носить, держать.
Они нужны нам, чтоб трудиться,
Чтоб кушать, мыться, постирать.
И тема нашего занятия называется «Мальчики-пальчики», на котором вы узнаете имена-названия каждого пальца.
2. Актуализация знаний обучающихся
— Сколько их на руке, давайте сосчитаем? Пять пальцев на каждой руке. А на двух руках сосчитаем пальцы. Сколько их? Десять.
— Вот эта часть (показываю) называется кисть. Кисть руки может гнуться также как и кисть, которой мы рисуем. (Показ)
Внутренняя часть кисти называется ладонь. Покажите мне свои ладони.
На каждой руке по пять пальцев. Пальчики у нас все разные, поэтому и названия все имеют разные.Каждый палец имеет название: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец (называют и показывают).
А ещё на наших пальчиках есть ногти. Они твёрдые и гладкие. Постоянно растут.
Давайте постучим ногтями.
Пять пальцев на руке своей
Называть по имени сумей.
Первый палец – боковой,
Не зря его называют Указательный.
Поэтому Средний дай ему имя.
Палец четвертый зовут Безымянный,
Неторопливый он и упрямый.
Совсем как в семье
Братец младший любимец.
4. Пальчиковая гимнастика (с шариками)
— Давайте покатаем шарик между ладонями. Вы почувствуете лёгкое покалывание. На ладошках много невидимых точек, которые помогают нам быть здоровыми. Но они очень любят спать, поэтому с помощью шариков мы их разбудим.
Теперь покатился шарик по нашим пальчикам.
Большой, чтобы не болела голова,
Указательный, чтобы дыхание было ровным,
Средний, чтобы не болел животик.
Безымянный, чтобы настроение было хорошее,
Мизинец, чтобы лучше работало сердце.
5. Д/И «Мои помощники»
Твои помощники – взгляни –
Десяток дружных братцев,
Как славно жить, когда они
Педагог показывает, что можно делать руками, дети угадывают (писать в тетради, мыть полы, рубить дрова, стряпать пироги, расчесывать волосы, пришивать пуговицу, стирать и т. д.)
Любопытная Варвара смотрит – влево, (Повернуть корпус влево.)
Смотрит вправо. (Повернуть корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Наклон головы назад.)
Смотрит вниз. (Наклон головы вперед.)
Чуть присела на карниз. (Присесть.)
А потом в ладоши хлоп! (Хлопают.)
Правой ручкой хлоп-хлоп,
Левой ручкой хлоп-хлоп,
Правой ножкой топ-топ,
Левой ножкой топ-топ,
Голова направо, голова налево,
Повторяем все подряд
7. Закрепление изученного
Д/И «Назови что покажу»
— Я вам буду показывать пальцы, а вы должны их правильно назвать.
Практическая работа (Обрисовка ладони)
— Какие красивые рисунки получились. Сколько много пальцев. Давайте посчитаем, сколько пальцев вы нарисовали?А теперь можем ее и украсить: колечки браслетики, ногти.
III. Итог занятия
— Какая тема занятия была у нас сегодня?
— Что больше всего понравилось?
Фотоотчет «Раз рука, два рука, лепили мы снеговика!» Друг на друге три шара их скатала детвора, Напоследок очень ловко, прикрепили нос морковку, Нипочем ему мороз, аж вспотел морковный нос,.
Фотоотчёт «Огород на подоконнике» (2 серия) Доброго вечера, вам коллеги. Хочу представить 2 серию проекта » Огород на подоконнике «. Почему, здесь 2 причины. Первая причина : решила.
Мастер-класс по изготовлению креативной кормушки для пичужки «Рука — кормилица» Птицам, обитающим в дикой природе, необходима защита и забота. Особенно сложно им приходится в зимнее время. Именно, поэтому неравнодушные.
Серия дидактических игр по ФЭМП «Паучки и мухи» Предлагаю подборку дидактических игр математического содержания по лексическим темам «Паук» и «Муха» для работы с детьми младшего и среднего.
Серия дидактических игр «Волшебный круг» Доброе утро, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеями создания и использования в работе с детьми пяти авторских дидактических игр.
Серия конспектов по лего-конструированию Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня представляю вашему вниманию, совместно с творческой группой (Попова Е. В., Бицура О. В. и я, серию.