что случилось с самолетом шойгу
Появилось видео инцидента с истребителем F-18 и самолетом Шойгу
В интернете появились кадры с истребителем F-18, который днем 13 августа приблизился к самолету главы Минобороны России Сергея Шойгу. Видео опубликовали пользователи соцсетей, эту же запись «РИА Новости» предоставили в оборонном ведомстве.
На записи, сделанной из самолета Шойгу, видно, как в направлении лайнера летит истребитель F-18. После того как к нему подлетает российский Су-27, он уходит в сторону от лайнера, на котором летел министр.
Ранее о том, что российские Су-27 оттеснили F-18 от самолета Шойгу, сообщило ТАСС со ссылкой на корреспондента, который был на борту. Инцидент произошел над нейтральными водами Балтийского моря, когда министр возвращался в Москву из Калининграда, писало агентство. Самолет Шойгу сопровождали два Су-27.
Накануне, 12 августа, в Минобороны рассказали, что российские бомбардировщики Ту-95 пролетели над акваторией Баренцева, Норвежского и Северного морей, во время прохождения отдельных участков маршрута их сопровождали F-16 ВВС Норвегии.
В Минобороны тогда отметили, что российские бомбардировщики регулярно летают над нейтральными водами Арктики, Атлантики, а также Черного и Балтийского морей и Тихого океана. Данные полеты проходят в соответствии с международными правилами, а российские самолеты не нарушают границ других государств, заявили в министерстве.
Падающие самолеты Шойгу
В августе 2021 года в российской военной авиации оказалось необычайно много катастроф. Произошло шесть происшествий, в которых были потеряны два МиГ-29, Су-24, Су-35, Бе-200 и Ил-112В, погибли 9 человек, в том числе два Героя России.
С начала года и до августа произошло еще два происшествия, связанные с Ми-35 и Ту-22М3, в которых погибли 3 человека. Итого, за восемь месяцев 2021 года 8 потерянных бортов и 11 погибших летчиков.
Это, скажем так, порядочно. Достаточно для того, чтобы поставить вопрос о том, все ли хорошо в Воздушно-космических войсках (ВКС). Год назад в своей статье я уже рассматривал странности в организации ВКС, в которой система предупреждения о ракетном нападении, ПРО и ПВО оказались подчинены авиации. Но теперь и в авиации дела обстоят те так, чтобы хорошо. В последние несколько лет отмечается тенденция к увеличению количества инцидентов и катастроф в российской военной авиации.
В силу открытости информации, у нас есть возможность подвергнуть эту проблему статистическому анализу, начиная с 2000 года (самолеты или вертолеты / количество погибших):
Прошу прощения за длинный столбец цифр, но без него вряд ли можно получить адекватное представление о проблеме крушений военных самолетов и вертолетов.
Во-первых, полеты военной авиации есть занятие с риском выше среднего, поэтому самолеты и вертолеты терпят крушение и в мирное время при выполнении самых обычных или тренировочных полетов. Не только в России, но и в любой стране, где есть военная авиация, которая часто летает. Причины крушений российских военных бортов самые разные: технические неполадки, ошибки пилотирования, попадание птиц в двигатели, потеря ориентации. По крайней мере два МиГ-29 разбились из-за того, что были слишком старыми и разрушились в воздухе. Один Су-25 в марте 2008 года был сбит на полигоне во время стрельб случайным попаданием неуправляемой ракеты, пущенной его ведомым.
Во-вторых, длительное время, около 15 лет, средним уровнем было от 2 до 5 инцидентов в год, в которых самолет или вертолет разбивался или получал сильные повреждения. Зависимости в человеческих потерях не прослеживается, поскольку это определялось типом воздушного судна, ставшим жертвой катастрофы. При крушениях боевых самолетов, оснащенных катапультами, летчик погибал примерно в половине случаев; крушения транспортных вертолетов часто сопровождались многочисленными жертвами.
В-третьих, мы видим два пика количества авиационных инцидентов в 2015 и 2019 годах. Этот год также относится к пиковым. Если до конца года еще разобьют что-нибудь, то ВКС может даже побить рекорд 2015 года.
На статистику авиационных инцидентов можно взглянуть еще вот с какой стороны: сколько было инцидентов при каждом министре обороны.
Сергей Иванов (2001 – 2007) 17 / 39
Анатолий Сердюков (2007 – 2012) 25 / 23
Сергей Шойгу (2012 – наст.вр.) 39 / 23
В строке действующего министра обороны учтены инциденты по 2020 год включительно. Если добавить к ним крушения этого года, то количество инцидентов вырастет до 47, а количество погибших до 34 человек. Посмотрим, что будет по итогам года. Также, 25 декабря 2016 года разбился Ту-154 Министерства обороны, погибло 92 человека. Вместе с этой катастрофой количество инцидентов вырастает до 48, а количество жертв до 126 человек.
Однако, уже сейчас видно, что при Шойгу разбилось самолетов и вертолетов, и людей погибло больше, чем при двух предшествующих министрах, вместе взятых. Также нужно указать, что при Сергее Иванове, столь высокое количество погибших было связано с крушениями вертолетов Ми-8Т, в которых погибло суммарно 35 человек. Гибель пилотов боевых самолетов была редкостью, разбились всего 4 пилота. И при Анатолии Сердюкове почти половина погибших, или 11 человек, приходится на крушение дальнего противолодочного самолета Ту-142М3 9 ноября 2009 года. Причины катастрофы так и остались неизвестными. Пилот отклонил штурвал от себя, самолет спикировал и врезался в воду. Это могла быть и неисправность управления, и человеческий фактор.
Эти наблюдения поразительны. Армия в целом и авиация в частности, при министре обороне Иванове находилась в весьма скверном состоянии, мало финансировалась, имела расшатанную дисциплину, но, тем не менее, боевых самолетов билось сравнительно мало. При Сердюкове положение в армии стало выправляться, но он столкнулся с последствиями старения авиационной техники. Именно на его период пришлись катастрофы МиГ-29, причиной которых было усталостное разрушение. При Шойгу армия значительно поднялась по части дисциплины, выделены большие средства на перевооружение, появились новые самолеты, в том числе и новых типов. И такой результат.
На мой взгляд, причина такого положения дел в ощутимом ослаблении компетенции в военной авиации. Катастрофы редко происходят совершенно случайно, по внешним причинам, таким, как попадание птицы в двигатель. Обычно они начинаются на земле. Падение самолета выступает завершающим звеном длинной цепочки взаимосвязанных событий: упущений при техническом обслуживании, подготовке к вылету, планировании полетов, подготовке пилотов.
В конечном счете это последствия кадровой политики в ВКС, проводимой при нынешнем министре обороны. Ничего другого в качестве причин столь часто повторяющихся авиационных инцидентов не остается. И давайте без обид. Статистика – вещь объективная.
С этим надо что-то делать, чтобы ВКС не оказались разгромлены без войны.
«Одновременно с двух направлений». Как США готовятся к удару по территории России
У восточных границ России значительно активизировались стратегические бомбардировщики Военно-воздушных сил (ВВС) США, заявил министр обороны России Сергей Шойгу. По его словам, летчики отрабатывают тактику нанесения ракетных ударов, что несет в себе угрозу не только для России, но и для Китая.
«Только в 2020 году над акваторией Охотского моря стратегическая авиация Военно-воздушных сил Соединенных штатов Америки выполнила 22 полета, в то время как в 2019 году их было всего три», — отметил глава ведомства во время диалога со своим китайским коллегой Вэй Фэнхэ.
По словам российского министра, «в ходе этих мероприятий экипажи американских бомбардировщиков отрабатывают выход на рубеж применения крылатых ракет с нанесением условного ракетного удара».
«Во всех случаях наши средства противовоздушной обороны своевременно обнаруживали американские стратегические бомбардировщики, устанавливали непрерывный контроль и осуществляли меры по предотвращению инцидентов», — подчеркнул Шойгу сказал министр.
Он обратил внимание, что за последний месяц американская стратегическая авиация совершила около 30 вылетов к российским границам. Это «в 2,5 раза больше, чем за соответствующий период прошлого года».
Эти учения позволяют проверять «готовность ядерных сил» во всех районах миссии. «Global Thunder 22 будет применять опыт глобальных операций в координации с другими боевыми группами, службами и вовлеченными правительственными агентствами США в целях сдерживания, обнаружения и при необходимости отражения стратегических атак против США и их союзников», — говорилось в заявлении Стратегического командования ВС США (STRATCOM).
Так, 30 октября штабы Шестого флота ВМС США и военно-морских ударных сил и сил поддержки НАТО начали операции в Черном и Средиземном морях. Тогда же российский Черноморский флот начал слежение за ракетным эсминцем США USS Porter. 1 ноября к нему присоединился флагман Шестого флота военно-морских сил США USS Mount Whitney.
«Что касается Черного моря, то последнее вообще выходит за определенные рамки: на расстоянии 20 км от нашей государственной границы летают стратегические бомбардировщики, они, как известно, несут очень серьезное оружие», — сказал он.
Он добавил, что Москва постоянно заявляет о своей обеспокоенности по этому поводу. «Говорим о красных линиях, но, конечно, понимаем, что партнеры наши очень своеобразные и, как бы сказать помягче, очень поверхностно относятся ко всем нашим предостережениям и разговорам о красных линиях», — заметил президент России.
Военное сотрудничество России и Китая
23 ноября Шойгу на видеоконференции со своим китайским коллегой подчеркнул, что сейчас, в условиях «усиливающейся геополитической турбулентности и повышения конфликтного потенциала в разных районах мира», взаимодействие Москвы и Пекина особенно актуально.
«Китай и Россия в течение многих лет являются стратегическими партнерами», — подчеркнул российский министр.
В качестве важного события международного сотрудничества Шойгу назвал совместное с Китаем морское патрулирование в северо-западной части Тихого океана. Не менее важная часть взаимодействия — «очередное воздушное патрулирование стратегических ракетоносцев ВКС России и бомбардировщиков ВВС Народно-освободительной армии Китая в воздушном пространстве над акваториями Японского и Восточно-Китайского морей».
Он подчеркнул, что китайская и российская армии взаимодействуют «на земле, в море и воздухе». Шойгу добавил, что в этом году стороны впервые провели совместные учения на территории Китая «Сибу/ Взаимодействие-2021».
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Политика
Читатели в Испании об инциденте с испанским истребителем и самолетом Шойгу над Балтийским морем: что мы там забыли? Союзнический долг!
Напомним, что Шойгу возвращался из Калининграда.
Стоит отмтетить, что боевые самолеты испанцев интегрированы в натовскую систему патрулирования этого региона с мая. Их задача — предотвращать вторжения в воздушное пространство балтийских членов НАТО — Литвы, Латвии, Эстонии.
ITURBIDE
Если бы Испания была независимой — ее военные не оказались бы на границах новой Российской империи. Западные границы этой империи не являются областью, которая затрагивает наши стратегические интересы. Россия — не наш конкурент, скорее, она импортер нашей продукции (которая сейчас гниет на прилавках из-за бойкота ЕС).
Мы оказались там, потому что нас обязали служить интересам стран, которые командуют НАТО, а не своим собственным, особенно с учетом того, что войска НАТО не защищают города Сеута и Мелилья, то есть не охраняют нас от единственного потенциального агрессора по другую сторону пролива (Сеута и Мелилья — испанские города на берегах Северной Африки, окруженные территорией Марокко — прим. ред.).
FRAMONTANO
Дело в том, что испанцам в Прибалтике ничего не надо. Что мы там потеряли? Россия — нам не враг и не друг. Она нам не больший враг, чем наш «союзник» по НАТО, который постоянно провоцирует нас по поводу Гибралтара. (Великобритания с восемнадцатого века удерживает территорию, контролирующую проход через Гибралтарский пролив, отделяющий Испанию от Африки — прим. ред.)
HERMES.965
Контекст
Истребители НАТО сопровождают самолеты России
Воздушное пространство Эстонии самолеты НАТО будут охранять бессрочно
EU EUEU
В нейтральных водах это самое обычное дело — защищать самолет, на борту которого находится руководитель такого уровня. Разве другие страны поступили бы иначе? Чего я не понимаю, так это вот какой момент: что испанцы забыли в Прибалтике?
TOMÁS VALIENTE
Ух, сколько я тут вижу троллей с их фермы под Санкт-Петербургом.
Что мы делаем на границе Европы, в тысячах километров от Испании? Защищаем Европу от самой страшной опасности европейской свободе и демократии. Самой страшной угрозы — на настоящий момент. Россия — это страна, которая нападает на всех своих соседей: на Чечню, на Грузию, на Украину… Всюду она поднимает восстания, сепаратистские движения, а в случае с Украиной Москва решилась и на то, чтобы непосредственно отнять у этой страны территорию — силой.
Испания — это страна, являющаяся членом НАТО, а потому в ее стратегическом интересе — помогать в защите каждой страны Альянса.
ESTADO_DE_DERECHO
Мы там оказались только для того, чтобы служить интересам американской империи, а не Испании. Всегда Соединенные Штаты больше всего опасались политического и экономического сотрудничества между Россией и Европой. Потому что у России есть то, чего нам не хватает, и наоборот. Испания должна заботиться о своих интересах, перестать быть вассалом и выстроить выгодные для себя отношения.
3DPROCESSOR
Сеньор, мы находимся в Прибалтике, чтобы выполнить свои союзнические обязательства и держать фронт против русского медведя. Против этих империалистов — а империалистами они были со времен царей и Советов. Тех самых империалистов, которые не так давно силой аннексировали Крым.
LU318
…А мне все-таки непонятно, что мы делаем в тысячах километров от Испании, когда нас каждый день завоевывают с юга? И почему мы лижем задницу Трампу, то есть НАТО, хотя над ним же вроде как каждый день смеемся?
CHEMINOLA2
Что ж, на этот раз все обошлось. Надеюсь, в следующий раз тоже.
ONDAS_GRAVITACIONA…
Уже были инциденты этого рода с Россией в этом году.
DASEIN
Могло быть хуже, хорошо, что ничего не случилось. Имеем прецедент прошлого года, произошедший с одним таким же нашим испанским самолетом F-18 над Прибалтикой. У него прямо при полете «выпала» ракета. Эстонцы тогда нам запретили летать над своей территорией, пока не убедятся, что могут полагаться на наших пилотов и самолеты. (Читатель прав: вылетевший с территории Литвы самолет испанских ВВС в составе НАТО потерял ракету над эстонской территорией в августе 2018-го года — прим. ред.) А если бы что-то подобное случилось сейчас? Не хочется даже и думать об этом.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Все комментарии
Ольхон
le muzhik
liveto90
seich
andrei2911
liveto90
Чайников
Suxar
helgeland
Забаненный
ёжик в ту.
Suxar
igris
Паутиныч
hermes
peppermint48
dimmer2301
Паутиныч
peppermint48
Serg.ham
Gordon
в ответ ( Показать комментарий Скрыть комментарий)
Популярное
Semana: эти симптомы говорят об угрожающем уровне холестерина
Daily Express: этот продукт моментально снизит уровень сахара в крови на 35%
Су-35 всё видит: даже самолеты-«невидимки» (Military Watch Magazine)
Forbes: накануне «войны» с Россией Киев столкнулся с серьезной проблемой. Он обречен
Читатели WP: ахиллесова пята Кремля — это гадости, которые говорят американские конгрессмены
Defence 24: война на Украине будет. Россия победит, но при одном условии
Forbes: накануне «войны» с Россией Киев столкнулся с серьезной проблемой. Он обречен
ABC Nyheter: Швеция приготовилась сбивать российские «Искандеры»
Danas: Сербия получит дешевый российский газ, но заплатит уступками
Читатели WP: ахиллесова пята Кремля — это гадости, которые говорят американские конгрессмены
При полном или частичном использовании материалов ссылка на ИноСМИ.Ru обязательна (в интернете — гиперссылка).
Использование переводов в коммерческих целях запрещено
Ошибка
Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.
В НАТО объяснились за инцидент с самолетом Шойгу
Истребитель F-16 НАТО приблизился к самолету главы Минобороны России Сергея Шойгу, чтобы идентифицировать его. Самолет альянса находился на безопасном расстоянии от лайнера с министром. Об этом ТАСС в среду, 21 июня, заявили в штаб-квартире организации, комментируя инцидент в небе над Балтикой.
«Когда любой неизвестный самолет приближается к воздушному пространству НАТО, НАТО и национальные ВВС поднимаются в небо для отслеживания этих полетов. Наши действия были стандартными. Обычно, когда самолеты НАТО перехватывают самолет, они визуально идентифицируют его, все время сохраняя безопасное расстояние», — приводит РИА Новости слова представителя организации.
Инцидент с самолетом Шойгу в небе над нейтральными водами Балтийского моря произошел ранее 21 июня. Авиация стран-членов Североатлантического альянса попыталась сопроводить лайнер министра, следовавший в Калининград. Когда один из истребителей пошел на сближение, перед ним появился российский Су-27 из эскорта. Позднее было опубликовано видео произошедшего.
Глава думского комитета по обороне, бывший командующий ВДВ России Владимир Шаманов, комментируя ситуацию, назвал случившееся «военным хамством». «У военных есть своя этика. Идентифицируя самолет, который идет в сопровождении истребителей, ясно, что в нем охраняемые лица. Проявлять излишнее любопытство, что было сделано, по существу, не принято», — цитирует его РИА Новости.