тестирование для учителей по истории

Всероссийский тест для педагогов «Квалификационные испытания учителя истории» с ответами

1) Вопросы организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса решаются на уровне:

института повышения квалификации работников образования;

городского (районного) органа управления образованием;

образовательной организации.

2) В России в первой половине XIX в. наиболее интенсивно развивались предприятия.

текстильные;

3) Образовательные программы определяют:

реализацию календарно-тематического планирования;

вариативность выбора УМК;

Содержание образования

4) Основным показателем готовности ребенка к обучению в школе является:

овладение основными навыками чтения и счета;

развитие у ребенка мелкой моторики;

зрелость психических функций и саморегуляция.

траектория развития освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

направления образовательных потребностей конкретного обучающегося.

6) Функциями процесса обучения являются:

воспитательная, прогностическая, проектировочная;

образовательная, воспитательная, объяснительная;

образовательная, воспитательная, развивающая.

7) Какую ключевую функцию выполняет учебник истории?

систематизирующую;

8) С какого времени ребенок обладает правами?

с момента рождения;

9) Какие технологии используются при реализации образовательных программ?

различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение;

только различные образовательные технологии;

только дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

10) В ряду причин, побудивших Александра I приступить к разработке проектов либеральных реформ, было влияние:

Источник

Тест с ответами по методике преподавания истории и обществознания

Тест с ответами по методике преподавания истории и обществознания

1. (60c.) Кто из методистов рассматривал методику как самостоятельную педагогическую

2. (60c.) В какой период истории развития методики было характерно существование

Концентрического принципа преподавания истории в школе?

3. (60c.) Какой ученый считается идеологом социологического направления в преподавании

4. (60c.) Какая из моделей обучения более всего распространена в школах Западной Европы?

5. (60c.) Кто из методистов 50-70-х гг. занимался проблемой развития умений?

6. (60c.) Выберите из предложенных одно правильное утверждение:

1) Конечным результатом функционального анализа урока является определение его

2) При структурном анализе исторических фактов учитель может считать главными те,

Которые вызывают у учащихся бурную реакцию.

3) Эмпирическое осознание исторических явлений происходит на репродуктивном,

4) Вывод по теме урока является результатом индуктивного способа познания истории.

5) Творческо-поисковая деятель-ность учащихся на уроках отлича-ется новым способом

Действий и новым результатом познания исторической действительности.

7. (60c.) Какой из терминов выражает внешнюю сторону процесса обучения истории?

8. (60c.) В каком случае можно считать, что у ученика сформировалось умение оценивать

1) Высказывает простейшие оценочные суждения об историческом деятеле.

2) Сравнивает двух личностей.

3) Определяет поступки и главные черты характера.

4) Дает характеристику с общей оценкой.

5) Описывает внешний вид исторического деятеля.

9. (60c.) В каком плане можно поменять местами подпункты?

10. (60c.) Какое средство является лишним в ряду?

11. (60c.) Слово «методика» в переводе с древнегреческого означает

1) Педагогическая наука

2) Школьная методология

3) Путь исследования

12. (60c.) Предметом методики обучения истории является

1) Процесс обучения истории

2) Процесс познания истории

3) Процесс научного исследования

4) Процесс познания педагогики

13. (60c.) Важнейшим фактором обучения истории является

1) Применение наглядности

2) Наличие программ разного уровня

3) Систематический опрос учащихся

4) Содержание обучения

14. (60c.) Методика истории является

1) Отраслью психологии

2) Отраслью педагогической науки

3) Отраслью социологии

4) Самостоятельной дисциплиной

15. (60c.) Основным методом исследования школьного обучения истории является

16. (60c.) На основе действующего «Закона об образовании» в школах России введено

17. (60c.) В настоящее время в школах России реализован принцип обучения

18. (60c.) Обязательный для школы документ, в котором указаны предметы, их

Последовательность преподавания, количество часов в неделю

3) Школьная программа

19. (60c.) Современное содержание исторического образования предусмат-ривает изучение

Всеобщей истории с древности до наших дней в

2) Полной средней школе

4) 7-8 классах 9-летней школы

20. (60c.) По истории России XIX в. в школах действует учебник

3) Нарочницкого А. Л.

21. (60c.) Современная стратегия исторического образования предусматривает

1) Признание традиции гуманизма в национальном масштабе

2) Сохранение монополии государственной идеологии

3) Переход к плюрализму идеологий

4) Отказ от целостной системы знаний о человеке и обществе

22. (60c.) В госстандарте указана следующая периодизация рубежа нового времени

1) XIV — XV вв. — XVII — XVIII вв.

2) XVI — XVII вв. — XIX — XX вв.

3) XV — XVI вв. — XVIII — XIX вв.

4) XVII — XVIII вв. — середина XIX в.

23. (60c.) Как правило, указание на основные понятия, персоналии, средства обучения,

Оборудование урока дается в

1) Тематическом планировании

2) Школьном учебнике

3) Поурочном планировании

24. (60c.) Как правило, указание на основные понятия, персоналии, средства обучения,

Оборудование урока дается в

1) Тематическом планировании

2) Школьном учебнике

3) Поурочном планировании

25. (60c.) В структуру программы 10 — 11 классов «история России с древнейших времен до

Наших дней» входит рубрика

1) Межпредметные связи

2) Проблемы обсуждения на занятиях

3) Нормы оценки знаний и умений учащихся

4) Основная методическая литература

26. (60c.) Учебник истории выполняет функцию

27. (60c.) Сложность текста учебника связана с

1) Курсом и периодом истории

2) Психологическим восприятием учащимися

3) Насыщенностью учебника понятиями, терминами, датами

4) Научными взглядами автора

28. (60c.) Задание по учебнику преобразующего характера включает в себя

1) Пересказ прочитанного

2) Составление простого плана по параграфу

3) Анализ документов по выявлению новых знаний

4) Выписывание новых дат и имен

29. (60c.) Построение программ на принципах концентризма означает

1) Параллельное изучение отечественной и всеобщей истории

2) Изучение блоками всемирной истории

3) Последовательное изучение всеобщей и отечественной истории

4) Изучение отечественной и всеобщей истории сначала элементарно, а затем углубленно, на

Более высоком теоретическом уровне

30. (60c.) При первоначальном объяснительном чтении

1) Чтение предшествует беседе

2) Беседа вообще не проводится

3) Беседа предшествует чтению

4) Учитель сам читает текст и объясняет прочитанное

31. (60c.) Одним из приемов устного изложения фактического материала является

1) Конспективное описание

2) Образная характеристика

3) Предметная характеристика

4) Портретная композиция

32. (60c.) К основным факторам процесса обучения не относится

2) Содержание образования

3) Проблемность обучения

4) Результаты обучения

33. (60c.) Российская история появилась впервые в учебном плане народных училищ как

Самостоятельный предмет в … году

34. (60c.) В 70 — 80-н гг. XX в. работал методист

35. (60c.) К репродуктивному относится метод

2) Проблемного изложения

36. (60c.) К главному материалу относятся сведения

37. (60c.) Специально проблемой методов обучения не занимался

38. (60c.) Как называются обусловленные методом конкретные действия учителя и ученика,

Направленные на решение частной задачи обучения

1) Способы обучения

39. (60c.) Как будет называться метод, когда осуществляется устное изложение материала,

Проводится беседа, чтение и разбор учебника, научной литературы, исторического

40. (60c.) Что из данного перечня не относится к теоретическому материалу?

41. (60c.) Какой метод относится к классификации методов обучения по уровню

42. (60c.) Как называются факты, которые имеют большое объективно историческое

значение, передают основное фактологическое содержание темы урока, воссоздают

Важнейшие события и явления, раскрывают их существенные стороны?

43. (60c.) Что относилось в русской школе XVX века к «реальному методу» обучения?

1) Краткое комментирование текста учебника

2) Самостоятельное изучение исторических источников

3) Вопросно-ответная форма обучения

44. (60c.) Какие черты присущи учебникам нового поколения?

1) Преобладание фактов над теорией

2) Формационная версия событий

3) Обязательность выводов

4) Цивилизационный подход

5) Объемный документальный материал

6) Дискуссионные вопросы

7) Вопросы на трех уровнях

8) Преобладание индуктивного изложения

9) Хронологическая таблица

10) Тщательный отбор материала

11) Обобщающие таблицы

12) Подлинные иллюстрации

45. (60c.) Какие факты можно отнести к главным на уроке «Восточные славяне в

1) Славяне — исконные жители Европы

2) Кочевники постоянно угрожали славянам

3) Главное занятие славян — земледелие

4) Главными становились князья

5) Землю славяне обрабатывали сохой

6) Появились первые города

7) Первоначально славяне жили родовыми общинами

8) Славяне обожествляли силы природы

9) В X в. появилась соседская община

10) Славяне жили по земледельческому календарю

11) Славяне жили различными племенами

12) Ремесло постепенно отделилось от сельского хозяйства

Источник

Вопросы и ответы к аттестации учителей 2019. Методика преподавания истории

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Методика

Выберите правильный вариант ответа

Информационная компетентность предполагает наличие умения:

умение писать и считать

умение составлять план рассказа

умение находить требуемую информацию в различных источниках

умение организовывать творческие мероприятия

Выберите правильные варианты ответа

При организации урока с использованием компьютера нужно учитывать:

уровень подготовки класса по истории

организацию контроля за деятельностью учащихся на уроке и усвоением ими учебного материала

гигиенические требования к работе учащихся за компьютером

владение приемами работы с компьютером

Выберите правильный вариант ответа

К регулятивным УУД относятся умения:

выделять в тексте главное и анализировать информацию

определять цель и ставить задачи учебной деятельности

работать в группах, выступать перед аудиторией

устанавливать причинно-следственные связи

Выберите правильный вариант ответа

Проверка достижений учащихся по категории «историческое движение» включает в себя знание:

Изменений исторической карты мира

Фактов, событий, терминов

Выберите правильный вариант ответа

Учебник истории выполняет функцию:

Выберите правильный вариант ответа

Построение программ на принципах концентризма означает:

Параллельное изучение отечественной и всеобщей истории

Последовательное изучение всеобщей и отечественной истории

Изучение блоками всемирной истории

Изучение отечественной и всеобщей истории сначала элементарно, а затем углубленно, на более высоком теоретическом уровне

Выберите правильный вариант ответа

В методике преподавания повествовательно-описательными документами являются:

Летописи, хроники, мемуары

Грамоты, законы, указы

Статистические и следственные документы, программы, речи

Выберите правильный вариант ответа

К современным технологиям относятся:

Проектная технология, проблемное обучение, лекционно-семинарская зачётная система, кейс- технология

Проектная технология, проблемное обучение, технология критического мышления, кейс- технология

Проектная технология, проблемное обучение, лекционно-семинарская зачётная система, технология критического мышления

Игровая технология, проблемное обучение, лекционно-семинарская зачётная система, кейс- технология

Выберите правильный вариант ответа

При подготовке к урокам, учитель истории и обществознания должен руководствоваться следующей последовательностью:

изучение Госстандарта, базисного учебного плана, примерной программы, учебников

изучение Госстандарта, базисного учебного плана, примерной программы

изучение базисного учебного плана, примерной программы, учебника

изучение Госстандарта, базисного учебного плана, примерной программы, методических рекомендаций

Выберите правильный вариант ответа

Выберите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться учитель при выборе программы по предмету:

Наличие грифа Министерства образования и науки РФ

Учет в программе возрастных особенностей ученика

Выберите правильный вариант ответа

Школьная лекция по истории:

а) требует проблемно-концептуального подхода, при котором используются приемы и средства, не дающие готовых и бесспорных ответов на постоянные вопросы;

б) предполагает от учеников ведение записей, которые сводятся к тезисам и конспектам и в каждом конкретном случае рекомендуются аудитории учителем

верны оба суждения

оба суждения неверны

Выберите правильный ответ:

Из предложенного списка выберите учебник, по которому ведется преподавание курса «История» по программам СПО:

Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История

Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю., Косулина Л.Г. История

Загладин Н.В., Симония Н.А. История

Чудинов А.В., Гладышев А.В., Степанов Ю.Г. и др. История

Выберите правильный ответ:

Из предложенного списка выберите учебник, по которому ведется преподавание курса

«Обществознание» по программам СПО:

Важенин А.Г. Обществознание

Кравченко А.И. Обществознание

Мушинский В.О. Обществознание

Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю. и др. Обществознание

Выберите правильный ответ

Выберите правильный ответ. В Концепции нового УМК по отечественной истории в перечне методологических подходов преподавания истории не указан:

Выберите правильный ответ

Оценку НЕ характеризует следующая функция:

поощрение образовательной деятельности ученика

оценивание ученика по его отношению к содержанию учебного курса

указание на проблемы тех или иных образовательных результатов

формирование самосознания и самооценки у школьников

свидетельство степени успешности учащегося в овладении знаниями

Установите правильную последовательность изучения разделов курса «История»:

Цивилизации Древнего мира

История России с древнейших времен до конца XVII века

Становление индустриальной цивилизации

Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

Между мировыми войнами

Россия и мир на рубеже ХХ – XXI веков

Впишите правильный ответ

Систему структурных дискуссий в форме интеллектуальной игры, где две стороны выдвигают аргументы и контраргументы по поводу предложенного тезиса, чтобы убедить членов жюри и судей в своей правоте и опыте риторики, называют ДЕБАТАМИ

Впишите правильный ответ

Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом, называют методом ПРОЕКТОВ

Впишите правильный ответ

Форму учебных занятий в старших классах, в которой учитель дает глубокое, целостное, логически стройное изложение основного фактологического и теоретического материала темы, преимущественно в монологической форме, называют ЛЕКЦИЕЙ

Впишите правильный ответ

Элемент содержания учебного материала, изложенного в виде утвержденной в установленном порядке программы обучения в рамках определенной профессиональной дисциплины или общеобразовательного предмета – это ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА

Впишите правильный ответ

Выберите правильный ответ

По Е.Е. Вяземскому, форма учебного занятия по истории и обществознанию, на котором

Проанализировать задание и выбрать правильный ответ

Учащимся предлагается задание: «Назовите основные задачи, которые решались во внешней политике России в XVII в. (укажите не менее двух задач). Приведите примеры войн, походов и экспедиций XVII в., предпринимавшихся для решения этих задач (не менее трёх примеров)».

Данное задание принадлежит к следующему типу:

на обобщенную характеристику, систематизацию знаний

на анализ исторических версий и оценок

на анализ исторической ситуации

Проанализировать задание и выбрать правильный ответ

Учащимся предлагается задание: «Раскройте на трех примерах глобальный характер экологических проблем современного мира».

Данное задание принадлежит к следующему типу:

задание, требующее конкретизации теоретического знания

составное задание на основе фрагмента оригинального текста

задание, требующее перечисления ряда объектов, признаков или применения обществоведческого понятия

Расположить в правильной последовательности этапы современного урока с учётом

Проанализировать задание и выбрать правильный ответ

Учащимся предлагается задание: «Четырнадцатилетний подросток совершил вооруженное нападение на прохожего. Суд квалифицировал его деяние как преступное. Назовите любые два аргумента (основания) для данного решения. Какой вид ответственности повлекут за собой действия подростка?»

Данное задание принадлежит к следующему типу:

задание, требующее конкретизации теоретического знания

задание, требующее перечисления ряда объектов, признаков или применения обществоведческого понятия

составное задание на основе фрагмента оригинального текста

Расположить в правильной последовательности этапы технологии тематического

планирования учебных занятий:

изучение образовательной программы учебного курса

определение основных блоков тематического плана

распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курса

планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса

окончательная компоновка и оформление годового тематического плана

Расположить в правильной последовательности этапы работы с портфолио в учебном

формирование структуры портфолио

отбор материалов для размещения в портфолио

портфолио-конференция с презентацией портфолио

внешняя оценка портфолио

итоговая саморефлексия работы с портфолио

Расположить в правильной последовательности этапы решения познавательных задач по истории и обществознанию:

внимательно прочитать условие задачи и вопросы к ней

обдумать данные в тексте условия и определить, что они дают для ответа на вопрос

вспомнить, что известно по теме задачи и что из этих знаний может помочь решению

доказать свое решение

проверить, является и полученное решение ответом по существу вопроса задачи

Установите правильную последовательность цикла проблемного обучения:

Постановка проблемной ситуации

Перевод проблемной ситуации в психологическую

Поиск решения проблем

Переход к решению, появление нового знания

Реализация найденного решения в форме материального или духовного продукта

Контроль отдалённых результатов обучения

тестирование для учителей по истории. placeholder. тестирование для учителей по истории фото. тестирование для учителей по истории-placeholder. картинка тестирование для учителей по истории. картинка placeholder.

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

тестирование для учителей по истории. placeholder. тестирование для учителей по истории фото. тестирование для учителей по истории-placeholder. картинка тестирование для учителей по истории. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Охрана труда

тестирование для учителей по истории. placeholder. тестирование для учителей по истории фото. тестирование для учителей по истории-placeholder. картинка тестирование для учителей по истории. картинка placeholder.

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

тестирование для учителей по истории. a loader. тестирование для учителей по истории фото. тестирование для учителей по истории-a loader. картинка тестирование для учителей по истории. картинка a loader.

Номер материала: ДБ-489489

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

тестирование для учителей по истории. placeholder. тестирование для учителей по истории фото. тестирование для учителей по истории-placeholder. картинка тестирование для учителей по истории. картинка placeholder.

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

тестирование для учителей по истории. placeholder. тестирование для учителей по истории фото. тестирование для учителей по истории-placeholder. картинка тестирование для учителей по истории. картинка placeholder.

Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах

Время чтения: 1 минута

тестирование для учителей по истории. placeholder. тестирование для учителей по истории фото. тестирование для учителей по истории-placeholder. картинка тестирование для учителей по истории. картинка placeholder.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

тестирование для учителей по истории. placeholder. тестирование для учителей по истории фото. тестирование для учителей по истории-placeholder. картинка тестирование для учителей по истории. картинка placeholder.

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

тестирование для учителей по истории. placeholder. тестирование для учителей по истории фото. тестирование для учителей по истории-placeholder. картинка тестирование для учителей по истории. картинка placeholder.

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

тестирование для учителей по истории. placeholder. тестирование для учителей по истории фото. тестирование для учителей по истории-placeholder. картинка тестирование для учителей по истории. картинка placeholder.

Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест для учителей истории

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест: « «Холодная война» и страны Европы в послевоенный период»

1. Причина возникновения «холодной войны»:

А) разногласия между православной церковью и другими направлениями христианства;

Б) требования США о возвращении СССР долгов по ленд-лизу;

В) соперничество между СССР и США в военно-технической сфере;

Г) стремление правящих кругов СССР и США утвердить свою систему ценностей, образ жизни и миропонимания в качестве универсальных;

Д) борьба за сферы влияния между СССР, США и Великобританией.

2. Цель «доктрины Трумэна» состояла в том, что бы:

А) предотвратить переход под контроль СССР территорий, провозглашенных жизненно важными для обеспечения интересов безопасности США;

Б) изолировать СССР на международной арене, исключить его из ООН;

В) запретить в США Коммунистическую партию;

Г) подготовиться к ядерной войне с СССР.

3. Какие государства в 1949 г. создали союз «Совет экономической взаимопомощи» (СЭВ):

А) Англия, Франция, Бельгия, Голландия Б) США, Канада и страны Западной Европы;

В) СССР и государства Восточной Европы Г) СССР и Китай

4. Когда были созданы два германских государства: Западная Германия (ФРГ) и Восточная Германия (ГДР):

А) в 1949 г. В) в 1952 г.

Б) в 1947 г. Г) в 1945 г.

5. Военно-политической союз НАТО включил в себя:

А) страны Западной Европы;

Б) США, Канаду и страны Западной Европы;

В) СССР и страны Восточной Европы;

Г) Страны Западной и Восточной Европы

6. Распределите даты и названия крупнейших локальных конфликтов «холодной войны»:

А) 1962 1. Карибский кризис

Б) 1950-1954 2. Корейская война

В) 1948 3. Берлинский кризис

Г) 1950-1953 4. Война в Индокитае

Д) 1956 5. Ближневосточный конфликт

7. Какую роль сыграла военная мощь СССР и США в Карибском кризисе 1962 г.:

А) военная мощь была использована в ходе боевых действий;

Б) военная мощь применялась как фактор устрашения оппонента;

В) военная мощь не сыграла никакой роли;

8. Назовите страны, оказавшиеся расколотыми в результате конфликтов «холодной войны»:

А) Китай, Корея, Германия, Вьетнам; В) Япония, Индия, Югославия, Чехословакия;
Б) Иран, Турция, Греция, Египет; Г) Индия, Китай, Венгрия, Болгария

9. Назовите термины и фамилии:

А) Преклонение перед западной культурой, борьба с которым развернулась после войны, получило название: «__________________________________________».

Б) Фамилия иностранного государственного деятеля, речь которого в марте 1946 г. в городе Фултоне (США) принято считать началом «холодной войны» ___________________________________

В) Руководители СССР_________________________ и США________________________ не допустили начала войны в 1962 г.

10. В каком году произошли события, получившие название «пражской весны»:

11. Практика отношений «социального партнерства» не подразумевает:

А) участия рабочих в управлении производством;

Б) представительства профсоюзов в наблюдательных советах компаний;

В) выпуска рабочих акций, обеспечивающих работникам долю в прибылях;

Г) уравнительного распределения получаемой прибыли.

12. Какие факторы в 1950-1960-е гг. толкали страны Восточной Европы на путь проведения демократических реформ:
А) жесткий контроль над внешней политикой восточноевропейских стран со стороны советского руководства;

Б) отставание восточноевропейских стран от государств Западной Европы по основным показателям экономического развития;

В) стремление укрепить авторитет СССР на международной арене

Г) жесткий контроль над внутренней политикой восточноевропейских стран со стороны советского руководства;

13. Когда произошло воссоединение Германии:

А) в 1990 г. В) в 1975 г.

Б) в 1956 г. Г) в 1989 г.

14. Мероприятия, проведенные в КНР в 1958 году во имя перехода к коммунизму в кратчайшие сроки, вошли в историю под названием:

А) «культурная революция» В) новая экономическая политика

Б) стратегия большого скачка Г) прагматические реформы

15. Наиболее развитая модель социально ориентированной экономики сложилась в:
А) Италии В) Франции

16. Назовите страну Восточной Европы, которая в 1980-1990-е гг. стала ареной вооруженных столкновений из-за обострения межнациональных отношений:

А) Чехословакия В) Болгария

Б) Югославия Г) Венгрия

1. Раскройте аббревиатуры и укажите год создания этих организаций:

2. Раскройте понятия:

3.* Дайте характеристику модели «государства благоденствия», утвердившейся а странах Западной Европы в 50-60 г.г. по следующему плану:

В) проведенные реформы;

Тест: « «Холодная война» и страны Европы в послевоенный период»

1. Для периода «холодной войны» характерной чертой не являлось:

А) соперничество между СССР и США;
Б) создание военно-блоковых систем;

В) постоянное внимание лидеров СССР и США к наращиванию военной мощи;

Г) попытки уничтожить противников в ядерной войне.

2. Продолжите фразу: «Согласно «плану Маршалла», США…»

А) обязались обеспечить проведение демократических выборов в странах, освободившихся от гитлеровского ига;

Б) выделяли странам Европы экономическую помощь для преодоления последствий войны;

В) предоставляли военную помощь странам Западной Европы;

Г) объявляли СССр агрессором и прекращали с ним дипломатические отношения.

3. Военно-политической союз НАТО включил в себя:

А) страны Западной Европы; Б) США, Канаду и страны Западной Европы;

В) СССР и страны Восточной Европы; Г) Страны Западной и Восточной Европы

4. В каком году была создана Организация Варшавского договора(ОВД):

А) в 1949 г. В) в 1948 г.

Б) в 1955 г. Г) в 1953 г.

5. Организация Варшавского договора являлась военно-политическим союзом:

А) СССР и стран Восточной Европы;

Б) США и стран Западной Европы;
В) США, Канады и стран Западной Европы;

Г) СССР, Китая и стран Восточной Европы

6. В каком из городов Европы в 1961 г. была возведена перегодившая его стена, ставшая символом «холодной войны»:

А в Праге В) в Берлине

Б) в Варшаве Г) в Будапеште

7. Для периода «холодной войны» характерной чертой не являлось:

А) соперничество между СССР и США;
Б) создание военно-блоковых систем;

В) постоянное внимание лидеров СССР и США к наращиванию военной мощи;

Г) попытки уничтожить противников в ядерной войне.

8. Распределите даты и названия крупнейших локальных конфликтов «холодной войны»:

А) 1950-1953 1. Карибский кризис

Б) 1950-1954 2. Корейская война

В) 1956 3. Берлинский кризис

Г) 1962 4. Война в Индокитае

Д) 1948 5. Ближневосточный конфликт

9. Назовите термины и фамилии:

А) Преклонение перед западной культурой, борьба с которым развернулась после войны, получило название: «__________________________________________».

Б) Фамилия иностранного государственного деятеля, речь которого в марте 1946 г. в городе Фултоне (США) принято считать началом «холодной войны» ___________________________________

В) Руководители СССР_________________________ и США________________________ не допустили начала войны в 1962 г.

10. Назовите восточноевропейскую страну, где в 1956 г. борьба за демократию привела к вооруженному восстанию:

А) Чехословакия В) Польша
Б) Румыния Г) Венгрия

11. Какие факторы в 1950-1960-е гг. толкали страны Восточной Европы на путь проведения демократических реформ:
А) жесткий контроль над внешней политикой восточноевропейских стран со стороны советского руководства;

Б) отставание восточноевропейских стран от государств Западной Европы по основным показателям экономического развития;

В) стремление укрепить авторитет СССР на международной арене

Г) жесткий контроль над внутренней политикой восточноевропейских стран со стороны советского руководства;

12. Характерной чертой социально ориентированной рыночной экономики является:

А)увеличение продолжительности рабочего дня и интенсивности труда;
Б) сокращение государственной поддержки малоимущим;

В) направление большей части бюджетных расходов на военные цели;

Г) содействие государства созданию новых рабочих мест, обеспечении полной занятости.

13. Назовите имя лидера, отказавшегося от проведения демократических реформ в одной из восточноевропейских стран и казненного после народного восстания в 1989 г.:

А) Э. Хонеккер В) Н. Чаушеску

Б) В. Ярузельский Г) Л. Валенса

14. Лидер кубинской революции, ставший премьер-министром Кубы:

А) С. Альенде В) А. Пиночет

Б) Ф. Кастро Г) Че Гевара

15. Югославская модель социализма, сложившаяся в послевоенные годы, исключала:

А) самоуправление на производстве;

Б) большую степень идеологической свободы, чем в других восточноевропейских странах;
В) монополию на власть одной партии;
Г) политическую многопартийность;

16. События, произошедшие в 1968 г. во Франции и получившие название «красный май», начались:

А) с попытки военного переворота;

Б) с массовых выступлений транспортных рабочих;

В) со студенческих волнений

Г) с забастовки коммунальных служащих.

1. Раскройте аббревиатуры и укажите год создания этих организаций:

2. Раскройте понятия:

3.* Дайте характеристику модели «государства благоденствия», утвердившейся а странах Западной Европы в 50-60 г.г. по следующему плану:

В) проведенные реформы;

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *