тест мцко для учителей истории
Проверка огнём и мечом: диагностика МЦКО для учителя
Анна Колодина
Современный учитель встречает на своём профессиональном пути множество трудностей и испытаний. Одним из них является регулярное подтверждение своей квалификации. И если в вашей голове уже возник вопрос «Как пройти независимую диагностику МЦКО учителю», то вы точно по адресу!
Проверка огнём и мечом: диагностика МЦКО для учителя
Что такое МЦКО?
МЦКО — это Московский центр качества образования, учредителем которого является Департамент образования и науки Москвы. Он существует для аттестации образовательных учреждений, оценивания знаний учащихся, а также проведения мониторинга их деятельности.
Миссия МЦКО — формирование региональной системы оценки качества образования для развития системы столичного образования.
Зачем проходить диагностику МЦКО?
В одной из наших статей мы уже говорили о том, что основным требованием к учителю при трудоустройстве в школу является диплом. Но работодатель может предъявить дополнительные требования при приёме на работе (например, пройти диагностику МЦКО).
Для оценки знаний преподавателей МЦКО проводит независимые диагностики трёх типов:
В зависимости от потребностей преподавателя и целей его работодателя можно выбрать подходящую диагностику.
Тип диагностики можно выбрать на сайте в разделе «Участникам диагностик»
Как пройти независимую диагностику МЦКО учителю?
Разумеется, перед прохождением диагностики стоит подробнее узнать о ней. Расскажем о наиболее значимых аспектах в 7 фактах:
Что думают сами учителя о диагностике МЦКО?
В основном ничего хорошего. Основными минусами учителя считают дороговизну прохождения диагностики и не такую уж и независимую оценку. Да и никто не идёт на диагностику по собственному желанию — только для получения работы.
На сайте «Отзовик» диагностику МЦКО рекомендует всего 20% учителей
Тест мцко для учителей истории
У столичных школьников сейчас период каникул. В эти дни дети могут не только отдохнуть, но и подтянуть знания, попробовать свои силы, к примеру, в творческих конкурсах. Особенно это важно для ребят, которые учатся в выпускных классах или собираются принять участие в олимпиадах.
ЕГЭ: все начинается с диагностики
До ЕГЭ остается почти целый учебный год, но для успешной сдачи выпускного экзамена подготовку стоит начинать уже сейчас. Тем более в декабре старшеклассников ждет итоговое сочинение (изложение).
Перед подготовкой к экзаменам в первую очередь надо узнать, с какими заданиями школьник успешно справляется, а какие требуют большего внимания. В этом поможет диагностика.
«При Московском центре качества образования работает центр независимой диагностики. Благодаря ему ребята могут пройти предметную диагностику с использованием режима видеонаблюдения. Это полная имитация экзамена: то же время, те же условия, школьник так же работает с бланком. Единственное отличие: всё проходит в домашних условиях. Перед началом диагностики школьник устанавливает две камеры, и за ним наблюдают специалисты, чтобы он не прибегал к помощи подсказок», — рассказал председатель предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку, начальник отдела методического обеспечения процедур оценки качества общего образования Московского центра качества образования Роман Дощинский.
При этом для подготовки нужно использовать надежные ресурсы, чтобы не попасть, например, на сайты, где будут требовать деньги. Роман Дощинский выделил порталы, которые помогут при подготовке к ЕГЭ. Среди них открытый банк заданий Федерального института педагогических измерений. Там можно бесплатно скачать примеры заданий по любой интересующей теме.
«Также помочь выпускникам стремится “Московская электронная школа” (“МЭШ”) и различные центральные городские учреждения: они выпускают новые электронные пособия, актуализируют издания прошлого года. Городской методический центр в прошлом году подготовил такие пособия по каждому предмету. Есть, например, пособие по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. В таких пособиях разобраны все экзаменационные задания, есть подборка примеров на отработку каждой темы. Это очень хорошо и, главное, проверено в прошлом году. Те выпускники, которые в 2020-м использовали эти пособия, оказались в более выгодном положении и получили достойные баллы по ЕГЭ. Все пособия как раз можно найти на платформе “МЭШ”. Не менее важно использовать в работе ресурс, совместно созданный Московским центром качества образования и Московским образовательным телеканалом, — “Субботы московского выпускника”», — добавил Роман Дощинский.
Помимо того, он советует школьникам, нацеленным на отличный результат, обращаться за помощью к учителям. Они подскажут, как лучше освоить ту или иную тему, и поделятся полезными ресурсами.
«Учитель сегодня — навигатор, его задача — направить ученика, чтобы он смог отработать определенный материал самостоятельно», — считает Роман Дощинский.
Испытать силы в онлайн-олимпиадах
Во время каникул проводят различные интеллектуальные соревнования, и это самое подходящее время для развития своих способностей, отмечает Иван Ященко, научный руководитель Центра педагогического мастерства.
«Уже в прошлом году в онлайн-формате состоялся муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников в Москве, недавно дистанционно прошел школьный этап. И во время каникул будут проходить муниципальные этапы по ряду предметов, которые не требуют очного участия. Их график опубликован на сайте. К участию в муниципальном этапе будут приглашены более 350 тысяч человек», — сказал он.
Ребятам, которые только планируют участвовать в олимпиадах, будет полезно уделить время решению задач прошлых лет. Найти их можно на сайте оргкомитета Всероссийской олимпиады школьников в Москве. Также стоит обратить внимание на онлайн-курсы Центра педагогического мастерства. Во время каникул будут доступны и его онлайн-курсы для учащихся шестых и седьмых классов, которые помогут восполнить пробелы в знаниях при подготовке к ОГЭ и повысить математическую грамотность.
«В “МЭШ” размещено много интересных материалов. Среди них электронный курс “Окружающий мир. Естествознание” для учащихся первых — четвертых классов, который сейчас осваивают 400 тысяч школьников по всей стране. Это хорошая возможность не просто изучить предмет, но и расширить свои представления о том, какой многогранный и удивительный, полный вопросов и ответов на них мир нас окружает. Это мощная мотивация к учебе», — заметил Иван Ященко.
По его словам, этот курс помогает ребятам выигрывать олимпиады, когда они становятся постарше.
Школьникам, которые хотят выйти на новый уровень, Иван Ященко рекомендует решать и соответствующие задачи. Посвящать этому следует несколько часов, желательно с утра и в условиях, приближенных к боевым: в соответствии с требованиями олимпиады по времени. Затем нужно проверить себя и при необходимости проконсультироваться с педагогом.
При этом важно помнить и об отдыхе. «Самый плохой отдых при подготовке к олимпиаде — компьютерные игры: они плохо влияют на предметное мышление», — подчеркнул руководитель Центра педагогического мастерства.
По мнению Ивана Ященко, лучше всего уделить время чтению, просмотру хорошего кино и общению с друзьями, а также, если погода подходящая, выйти на прогулку, соблюдая коронавирусные ограничения.
Конкурсы, квизы и экскурсии
Городской методический центр (ГМЦ) на время каникул подготовил обширную программу для школьников разного возраста. В разделе «Конкурсы» на его сайте можно найти онлайн-викторины, квизы, творческие конкурсы.
«В рамках городского проекта “Прогулки по музеям онлайн” ребята смогут посетить виртуальные экскурсии по экспозициям Музея космонавтики, Музея морского флота и Музея военной формы, а Музей современной истории России проведет образовательную викторину “День народного единства”. Для участия достаточно просто зарегистрироваться на сайте центра», — сообщил первый заместитель директора ГМЦ Михаил Бородин.
Для родителей дошкольников на одном из ресурсов центра — портале «Игры и занятия для дошкольников» — представлены видеоинструкции от столичных воспитателей по организации развивающих игр и проведению увлекательных экспериментов в домашних условиях. Там же доступны короткие ролики, посвященные ключевым понятиям в области возрастной психологии. Также на портале можно найти маршруты виртуальных прогулок по Москве.
Школьников, которые не видят себя без книги в руках, приглашают присоединиться к конкурсу на лучший видеоролик о своем любимом произведении русской литературы.
А в рамках акции «Учим наизусть с актерами театров» можно будет посоревноваться в мастерстве декламации и прочитать наизусть стихотворение из школьной программы самостоятельно или в тандеме со студентом театрального вуза.
«Ученики 8–11-х классов могут попробовать свои силы в чемпионате по триатлону лидерских компетенций Soft Skills — 2035. Участники чемпионата посетят онлайн-мероприятия от HR-специалистов и карьерных консультантов. Команды школьников вместе с педагогами-наставниками продемонстрируют навыки современного профессионала: критическое мышление, креативность, умение работать в группе», — уточнил Михаил Бородин.
Также есть возможность поучаствовать в фестивале «Бережем планету вместе», онлайн-викторине «80 лет Битве за Москву» (для седьмых — девятых классов), конкурсе театрализованных проектов на иностранных языках «Мир иностранных языков» и конкурсе по использованию современных цифровых инструментов коммуникации на иностранных языках World Languages.
Для учащихся предпрофессиональных классов (инженерных, медицинских, предпринимательских, медиа- и ИТ-классов) столичные вузы подготовили серию онлайн-практикумов. Старшеклассники узнают о развитии современных технологий и междисциплинарных научных исследованиях, методах анализа данных, трендах развития ИТ-отрасли и цифровых инструментах для разработки и продвижения медиапродуктов.
Всё, что нужно знать про МЦКО
Аббревиатура МЦКО, которая так часто мелькает в разговорах родителей столичных школьников, расшифровывается как Московский центр качества образования. Чем он занимается и почему хоумскулерам с московской пропиской важно о нём знать? Рассказываем ниже.
Что такое МЦКО
Московский центр качества образования (далее — Центр) был создан в 2004 году. Виды его деятельности:
Мониторинг и диагностика МЦКО
Центр мониторинга занимается тем, что даёт независимую оценку учебных достижений школьников, а также проводит национальные и международные исследования качества образования. МЦКО смотрит, как школьники в разных учреждениях справляются с тестами, и делает выводы на основе результатов. В центре хотят знать, справляются ли педагоги со своими профессиональными задачами — иначе говоря, чему и как научили детей. Для этого и проводят диагностики МЦКО.
Что такое диагностические работы МЦКО
Еcли ваш ребёнок когда-либо учился в столице, скорее всего, вы часто сталкивались с тестированиями МЦКО в школе. Обычно учителя нервничают перед каждой проверкой, и страх передаётся детям. На самом деле в диагностической работе нет ничего страшного. По сути, это проверка педагогов, а не учеников. Давайте подробнее рассмотрим, как проходят диагностики.
Кого и как проверяет МЦКО
Школы-участницы, как и предметы обязательной диагностики, выбираются путём независимой жеребьёвки. Она проводится непосредственно перед проведением диагностических работ, и о её результатах можно узнать не ранее, чем за три дня до самой проверки. Попасть под такую проверку может любая образовательная организация города Москвы. Учащиеся школы, оказавшейся под прицелом МЦКО, обязаны выполнить контрольные работы, которые предложит Центр.
Диагностика МЦКО касается школьников с московской регистрацией, вне зависимости от их фактического места проживания. Однако написание проверочной работы требует очного присутствия — на диагностике могут присутствовать представители МЦКО для надзора за соблюдением правил.
Существуют также добровольные проверки, которые инициируют школы. В этом случае учебные заведения сами решают, по каким предметам и для каких классов проводить диагностику. Ученики, находящиеся в контингенте школы, инициировавшей самопроверку, тоже обязаны выполнить работы МЦКО.
Диагностика по одному предмету, как правило, занимает один урок.
Вот примеры дат проведения независимых обязательных диагностик Центра качества образования Москвы в 2019 году:
Зачем нужны проверки Центра качества образования
Центру нужны объективные данные об уровне образования столичных школьников. Предполагается, что диагностика демонстрирует пробелы в знаниях учеников и тем самым выявляет точки роста для учебных заведений. Василий Левченко, председатель Ассоциации по управлению качеством образования, охарактеризовал это так:
Главной целью диагностики является мониторинг работы управленческой команды школы.
Получается, проверяют педагогов, но через знания обучающихся.
Как часто проходят проверки МЦКО
График проведения обязательных и добровольных диагностик устанавливается ежегодно и размещается на сайте МЦКО.
Школы перед началом учебного года обычно знакомятся с годовым планом диагностик и включают их в свой мониторинг качества обучения.
МЦКО и хоумскулинг
Распространяется или нет диагностика на ребёнка, который учится дома, зависит от того, на какой форме обучения он находится юридически:
Если ребёнок находится на заочном обучении и имеет московскую регистрацию, участие в проверках МЦКО для него обязательно. Будь то добровольная (администрация школы сама приняла решение об участии) или обязательная (администрации школы сообщили сверху, что нужно участвовать) диагностика.
Проверочные работы МЦКО в онлайн-школах
Большинство учеников онлайн-школ находятся на семейном образовании. Но есть и те, кто предпочитает заочную форму.
«Домашняя школа Фоксфорда» не участвует в диагностиках МЦКО. Но мы сотрудничаем с аккредитованными московскими школами, и если вы зачислитесь туда на заочную форму, то работы МЦКО станут для вас обязательными.
Как готовиться к диагностике МЦКО
На сайте Центра можно пройти демоверсии диагностик по всем предметам (раздел — «Инструктивно-методические материалы»).
Главное — не бояться! Диагностика МЦКО — это отличная возможность продемонстрировать свои знания или понять, что нужно подтянуть. Такой самопроверки хоумскулерам часто не хватает.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
МЦКО по истории 11 класс 9 декабря 2020 демоверсия задания и ответы
Диагностическая работа по истории проводится 9 декабря 2020 г. с целью определения уровня подготовки учащихся 11-х классов к участию в ЕГЭ, определения степени освоения различных умений, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
1. Структура и содержание диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 19 заданий: 17 заданий с кратким ответом, 1 задания с выбором ответа и 1 задания с развёрнутым ответом. В диагностическую работу включены два задания (11 и 16) для проверки функциональной грамотности. Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по истории, изученный в 6–10-х классах, а также в начале текущего года обучения в 11-м классе. В работу включены задания по истории Великой Отечественной войны, которые обращены к знаниям учащихся, полученным в 9-м классе, и ориентируют их на решение подобных заданий в ЕГЭ.
2. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 60 минут.
3. Условия проведения диагностической работы
При проведении диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Ответы на задания учащиеся записывают сначала в тексте работы, а затем в бланке тестирования и на его обратной стороне.
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Решать работу МЦКО онлайн на сайте:
Некоторые задания из данной работы:
1. Расположите события всеобщей и отечественной истории, обозначенные буквами, в хронологической последовательности. А. учреждение патриаршества в России Б. принятие Билля о правах в Соединённых Штатах Америки В. проведение под руководством П.Д. Киселёва реформы государственной деревни Запишите в ответ буквы в нужной последовательности, не разделяя их запятыми.
2. Прочитайте фрагмент текста.
Свои призывы к освободительной борьбе Минин начал среди посадских людей, которые горячо его поддержали. Затем его поддержал городской совет Нижнего Новгорода, воеводы, духовенство и служилые люди. По решению городского совета назначили общее собрание нижегородцев. Жители города по колокольному звону собрались в кремле, в Спасо-Преображенском соборе. Сначала состоялась служба, после которой протопоп Савва выступил с проповедью, а затем к народу обратился Минин с призывом встать на освобождение Русского государства от иноземных врагов. Не ограничиваясь добровольными взносами, нижегородцы приняли «приговор» для всего города о том, чтобы все жители города и уезда «на строение ратных людей» давали в обязательном порядке часть своего имущества. Какие три высказывания о данном историческом периоде верны?
Обведите их номера.
1) Описываемые в тексте события относятся к осени 1611 г., началу формирования Второго земского ополчения в городах Верхнего Поволжья.
2) Правителем российского государства в это время был «боярский царь» В.И. Шуйский.
3) Иноземными врагами, о которых говорил Кузьма Минин, были польские интервенты.
4) Помимо добровольных пожертвований на ратных людей городской совет Нижнего Новгорода ввёл и обязательный сбор на ополчение.
5) Среди предводителей нижегородского ополчения видное место занял рязанский дворянин Прокопий Ляпунов.
4. Ниже приведён список терминов (понятий). Все они, за исключением двух, появились в XVII в. Укажите два термина, выпадающих из перечня и относящихся к другим историческим периодам. Обведите их номера.
1) Первое ополчение
2) Земский собор
3) подворная подать
4) самозванцы
5) Новоторговый устав
6) Избранная рада
5. Какие три положения характеризуют период правления царя Михаила Фёдоровича Романова? Обведите их номера.
1) Проведена церковная реформа, в результате которой русские церковные обряды были приведены в соответствие с греческими.
2) Во все уезды страны были назначены воеводы, подчинившие себе губных и земских старост.
3) Осуществлён неудачный поход на Смоленск, после которого был подписан Поляновский мирный договор с Речью Посполитой.
4) Начали формироваться полки иноземного строя из русских «охочих людей».
5) Принята крестоцеловальная запись, которая ограничивала права боярства.
12. Какие три события (явления) характеризуют новую экономическую политику, проводимую советским правительством в 1921–1928 гг.? Обведите их номера.
1) разрешение иностранным фирмам размещать свои капиталы в промышленности советской России в форме концессий
2) восстановление частной торговли и открытие частных предприятий общественного питания
3) передача большинства крупных металлургических предприятий в частные руки
4) восстановление банковской системы и проведение денежной реформы
5) отказ государства от монополии на внешнюю торговлю Обведённые цифры запишите в ответ.
14. Заполните пропуски в трёх предложениях о Великой Отечественной войне, обозначенных буквами. Выберите из предлагаемого списка названия, имена или даты, которые необходимо вставить на места пропусков. А) Кодовое название _______ получила операция, целью которой было окружение армии генерал-фельдмаршала Ф. Паулюса в районе Сталинграда. Б) Ленинградским фронтом, оборонявшим город от фашистских войск, командовал генерал _____________. В) Приказ № 227 «О мерах по укреплению дисциплины и порядка в Красной армии и запрещении самовольного отхода с боевых позиций», получивший название «Ни шагу назад!», был принят в июле _______.
1) «Искра»
2) К.К. Рокоссовский
3) 1942 г.
4) «Уран»
5) Л.А. Говоров
6) 1944 г.
16. Какие три утверждения о ходе сражения, отображённого на карте, верны? Обведите их номера.
1) 17 февраля 1944 г. соединения немецких войск в районе города Корсунь-Шевченковский и южнее него, близ Шендеровки, были
окружены и полностью уничтожены.
2) К началу наступательной операции города Черкассы и Золотоноша находились в тылу немецко-фашистской группы армий «Юг».
3) К исходу этого сражения советскими войсками были освобождены города Умань и Тальное.
4) К 3 февраля 1944 г. части советской армии вышли на рубеж Ризино – Звенигородка – Толмач.
5) В ходе операции были нанесены встречные удары 1-го и 2-го Украинских фронтов с целью окружения войск противника.
Мониторинг и диагностика
Независимая оценка учебных достижений
Диагностика в профессиональных образовательных организациях, реализующих профессиональные образовательные программы по эффективному учебному плану
Обязательные диагностики в профессиональных образовательных организациях, участвующих в реализации проекта «Эффективный учебный план московских колледжей»
В 2019-2020 учебном году обучающиеся первых и вторых курсов профессиональных образовательных организаций, участвующих в проекте «Эффективный учебный план» пройдут независимую диагностику.
Проверочные работы проводятся с целью определения уровня освоения программы СПО в процессе ускоренного обучения студентами колледжей-участников проекта «Эффективный учебный план».
В проверочные работы будут включены задания по английскому языку, информатике (1-й курс) и по общепрофессиональной дисциплине (2-й курс).
Независимая диагностика по английскому языку и информатике будет проведена в два этапа – осенью и весной.
Первый этап диагностики (октябрь 2019 г.)
Подать заявки на участие в мероприятиях первого этапа диагностики можно на сайте okmcko.mos.ru в личном кабинете школы с 10.09.2019 г.
Всю информацию о проведении диагностик можно найти в разделе инструктивно-методические материалы за две недели до начала диагностики.
Второй этап диагностики (март-апрель 2020 г.)
Подать заявки на участие в мероприятиях первого этапа диагностики можно на сайте okmcko.mos.ru в личном кабинете школы с 04.03.2020 г.
Всю информацию о проведении диагностик можно найти в разделе инструктивно-методические материалы за две недели до начала диагностики.
Обучающиеся 2-х курсов профессиональных образовательных организаций, реализующих проект с 2018 г., 09.04.2020 пройдут диагностику по одной из ниже перечисленных общепрофессиональных дисциплин в зависимости от реализуемой программы.
ОП.06 Основы телекоммуникаций
ОП.06 Электротехника и электроника
ОП.01 Материаловедение
ОП.10 Материаловедение и основы технологии композитов
ОП.01 Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле
ОПД.08 Основы проектирования баз данных.
ОП.11 Технология приготовления кулинарной продукции разнообразного ассортимента
ОП.04 Основы геодезии
I этап диагностики (октябрь 2019 г.)
II этап диагностики (март-апрель 2020 г.)
Раздел сайта находится в стадии наполнения информацией.
В 2020-2021 учебном году независимые диагностики учебных достижений обучающихся проводятся в соответствии с письмом Департамента образования города Москвы «О мероприятиях по независимой оценке учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2020/2021 учебном году» от 05.08.2020 № 01-50/02-1109/20 в три этапа:
(см. «План проведения мероприятий по независимой оценке учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2020/2021 учебном году»)
План проведения мероприятий по независимой оценке учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2019/2020 учебном году
1. Обязательные диагностики в 4 – 8, 10 классах
Параллели для жеребьевки
Предметы для жеребьевки
Русский язык (5-8, 10 кл.)
Математика (5-8, 10 кл.)
Иностранный язык (5-8, 10 кл.)
Литература (6-8, 10 кл.)
Обществознание (7-8 кл.)
Блок 1 «Общественные науки»
(обществознание или география) *
Блок 2 «Естественные науки»
(физика, химия, биология)
Русский язык (4-8, 10 кл.)
Математика (4-8, 10 кл.)
Окружающий мир (4 кл.)
Иностранный язык (4-8, 10 кл.)
Литература (5-8,10 кл.)
Обществознание (6-8 кл.)
Блок 1 «Общественные науки»
Блок 2 «Естественные науки»
(физика, химия, биология, естествознание)
*Если в учебном плане обучающегося 10 класса не предусмотрено изучение обществознания и географии, то для такого обучающегося выбирается диагностика по истории.
Предмет по выбору ОО: Обществознание
3.1. «Медицинский класс в московской школе»
Предмет по профилю:
3.2. «Инженерный класс в московской школе»
Предмет по профилю:
3.3. Диагностика в медицинских и инженерных классах в рамках ВСОКО
Диагностика практических умений
Выполнение практических заданий на специальном оборудовании для школ, участвующих в проекте
3.4. «Академический (научно-технологический) класс в московской школе»
Предмет по профилю:
3.5. «ИТ- класс в московской школе»
3.6. «Новый педагогический класс в московской школе»
3.7. «Кадетский класс в московской школе»
Предмет по профилю:
История Москвы в истории России
Компьютерная или бланковая (по выбору школы)
Героические страницы истории Отечества
Компьютерная или бланковая (по выбору школы)
Диагностика метапредметных (познавательных) умений
Компьютерная или бланковая (по выбору школы)
Диагностика математической и естественнонаучной грамотности
Компьютерная или бланковая (по выбору школы)
Диагностика читательской грамотности
Компьютерная или бланковая (по выбору школы)
Май 2020 (по графику школы)
Компьютерная или бланковая (по выбору школы)
по программе 1 класса
за первый год обучения
МЦКО также планирует проведение независимых диагностик учебных достижений обучающихся на внебюджетной основе.
(см. «План мероприятий МЦКО по оценке учебных достижений обучающихся образовательных организаций города Москвы в 2020/2021 учебном году на внебюджетной основе»)
План мероприятий ГАОУ ДПО МЦКО по оценке учебных достижений обучающихся образовательных организаций города Москвы в 2019/2020 учебном году на внебюджетной основе
Независимые диагностики
Метапредметные (познавательные) умения
Исследование адаптациипервоклассников к обучению в школе
Лист ознакомления с приказом Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования» «Об организации независимой оценки учебных достижений обучающихся в 2019/2020 учебном году на внебюджетной основе» от _________ №____________
Обязательные диагностики функциональной грамотности в 7-8 классах
В соответствии с письмом Департамента образования города Москвы (ДОНМ) от 05.08.2020 № 01-50/02-1109/20 обязательные диагностики проводятся 11 ноября во всех 8 классах государственных образовательных организаций, подведомственных ДОНМ и 17 марта во всех 7 классах образовательных организаций, подведомственных ДОНМ.
За три недели до проведения обязательной диагностики функциональной грамотности руководители образовательных организаций обеспечивают заполнение электронной формы в личном кабинете образовательной организации в Информационно-аналитической системе Московского регистра качества образования (ИАС МРКО) по всем 7 и 8 классам о количестве обучающихся, которые гарантированно образовательной организацией успешно пройдут обязательную диагностику функциональной грамотности. Работы будут выполняться в бланковой форме.
Результаты обязательных диагностик будут включены автоматически в МРКО.
Корректирующие обязательные диагностики в 10 и 11 классах
Корректирующие обязательные диагностики проводятся в образовательных организациях, в которых результаты государственной итоговой аттестации ряда выпускников 11 классов в 2020/2021 учебном году по образовательным программам среднего общего образования значительно ниже результатов внутренней оценки качества образования. Корректирующие обязательные диагностики проводятся в 10 и 11 классах по трем предметам в бланковой форме, за исключением диагностики по Информатике в 10 классе, которая пройдет в компьютерном формате.
Предметы | 11 класс | 10 класс |
---|---|---|
Русский язык | 20 января | 13 октября |
Математика | 25 ноября | 20 октября |
Предмет по выбору: | 09 декабря | 29 октября |
Обществознание | ||
История | ||
Физика | ||
Биология | ||
Химия | ||
Информатика | ||
Литература | – | |
Английский язык | – | |
География | – |
Обязательные диагностики по общеобразовательным предметам, изучаемым на углубленном уровне для образовательных организаций, участвующих в проектах «Медицинский класс в московской школе», «Инженерный класс в московской школе», «Академический (научно-технологический класс) в московской школе», «ИТ-класс в московской школе», «Новый педагогический класс в московской школе», «Кадетский класс в московской школе», а также диагностика в медицинских и инженерных классах в рамках ВСОКО
Диагностики в октябре-мае 2020/2021 года пройдут в 10 и 11 классах, участвующих в проектах, по двум общеобразовательным предметам, изучаемым на углублённом уровне:
Форма проведения диагностик – компьютерная.
В проверочные работы будут включены задания, построенные на профессионально-ориентированном контексте, с целью исключения перегрузки при проведении дополнительной отдельной профессионально-ориентированной диагностики.
В диагностике для 10-х медицинских и инженерных классов в рамках ВСОКО (апрель-май 2021 года) будет представлена возможность выполнения практических заданий на специальном оборудовании.
В кадетских классах пройдут обязательные диагностики – в 9-х классах в октябре 2020 года и в 8-х классах в апреле 2021 года:
Обязательные диагностики в профессиональных образовательных организациях, участвующих в проведении проекта по организации предпрофильного и профильного обучения по основным общеобразовательным программам
В целевые индикаторы проведения проекта организации предпрофильного и профильного обучения по основным общеобразовательным программам в профессиональных организациях входит обязательное участие в процедуре независимой оценки качества образования, осуществляемой МЦКО. В профессиональных организациях предусмотрено проведение диагностик в компьютерном формате в 11 классах (октябрь 2020 года) и 10 классах (апрель-май 2021 года) по двум обязательным учебным предметам и по двум общеобразовательным предметам, изучаемым на углубленном уровне в соответствии с выбранным профилем:
Диагностики в профессиональных образовательных организациях, реализующих профессиональные образовательные программы по эффективному учебному плану
В профессиональных образовательных организациях, подведомственных ДОНМ, обучающиеся 1 курсов примут участие в обязательных диагностиках в компьютерной форме по информатике (октябрь 2020 года и март 2021 года) и английскому языку (ноябрь 2020 года и апрель 2021 года); обучающиеся 2 курсов – по информатике и английскому языку (октябрь 2020 года) и одной общепрофессиональной дисциплине (апрель 2021 года); обучающиеся 3 курсов – по одной общепрофессиональной дисциплине (октябрь 2020 года).
Тематические диагностики
Знания, приобретенные на школьных уроках и в рамках дополнительного образования, учащиеся смогут продемонстрировать в тематических диагностиках:
– История Москвы в истории России – в 9 классах (октябрь 2020 года);
– Героические страницы истории Отечества – в 10 классах (ноябрь 2020 года).
Форму проведения тематических диагностик определяет школа – компьютерная или бланковая.
Результаты диагностики включаются в МРКО по желанию школы.
Метапредметные диагностики
Метапредметные диагностики позволяют оценить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые представлены в различных междисциплинарных программах. Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт всех учебных предметов и внеурочной деятельности.
По результатам метапредметных диагностик фиксируется уровень сформированности межпредметных понятий и уровень достижения отдельных универсальных действий как необходимого условия продолжения обучения и показателя успешности в дальнейшей профессиональной деятельности.
В 2020/2021 учебном году планируется провести диагностику математической и естественнонаучной грамотности в компьютерном формате для 9 классов 24 ноября.
В настоящее время в связи с потребностью общества в функционально грамотных специалистах, которые хотят и могут осваивать новые знания, умения и применять их к новым обстоятельствам, решать возникающие проблемы, возрастает интерес и возникает необходимость проведения диагностик функциональной грамотности. Функциональная грамотность школьников становится важным показателем качества образования.
Диагностика функциональной грамотности (чтение, математика, естествознание) в компьютерном или бланковом формате (по выбору школы) будет проведена для 6 классов 9 февраля, диагностика читательской грамотности в компьютерном или бланковом формате (по выбору школы) для 4 классов – 14 января, для 9, 10 классов – 4 февраля.
Результаты диагностики включаются в МРКО по желанию школы.
Диагностика по английскому языку в 10 классах
Освоение предметного содержания по английскому языку смогут продемонстрировать обучающиеся 10 классов в марте 2021 года. Диагностика пройдет в бланковом формате.
Диагностика в начальной школе в рамках ВСОКО
Диагностики в начальной школе в рамках внутренней системы оценки качества образования пройдут в октябре и мае 2020/2021 учебного года.
В октябре 2020 года в бланковом формате (по графикам школ) пройдут работы по русскому языку, математике и чтению во 2-3 классах, в 4-х классах – по русскому языку и математике. Диагностика читательской грамотности в 4-х классах будет проводиться 14 октября 2020 года в формате (по выбору школ) – компьютерный или бланковый. Диагностика читательской грамотности в 3-х классах пройдет 28 апреля 2021 года в формате (по выбору школ) – компьютерный или бланковый. В мае 2021 года в бланковом формате (по графикам школ) будут проводиться работы по русскому языку, математике, чтению в 1-2 классах и русскому языку, математике в 3-х классах.