со скольки лет можно учить иностранный язык
В каком возрасте начинать изучение иностранного языка?
Довольно часто родители задаются вопросом о том, в каком возрасте ребенку лучше начинать изучение иностранного языка. Каждый возраст имеет свои психологические особенности, которые стоит которые стоит учитывать и родителям, принимающим решение отдать ребенка на иностранный язык, и учителям, начинающим работать с новой возрастной категорией.
Начало изучения иностранного языка с 6 месяцев до 2 лет
Начав в таком раннем возрасте, дети могут изучить иностранный язык как родной. Вовлеченные в общение дети не перегружены правилами, им не нужен синтаксис и грамматика, чтобы заговорить. Ребенок начинает повторять то, что он слышит вокруг себя.
Есть семьи, в которых детей изначально растят билингвами, где наряду с родным языком прививают иностранный. В частном детском саду, где я преподаю, мальчик трех лет свободно владеет разговорным английским языком. Мама с полгода разговаривала с ним на английском языке, а папа на русском языке. Так как мама проводила с малышом больше времени, чем папа, то и уровень владения английским языком и русским разнится — русский язык практически не используется ребенком в повседневной жизни.
Начало изучения иностранного языка в 3–4 года
В этом возрасте дети уже достаточно свободно изъясняются на родном языке, используя связную речь. Основной вид деятельности – игра, групповая деятельность. С помощью песен, стихов, небольших видео, чтения на иностранном языке создается единая языковая среда, дети повторяют друг за другом, создается атмосфера единого поля действия. Можно проводить концерты, соревнования и игры для создания атмосферы, направленной на более непринужденный ввод иностранного языка в жизнь дошкольника.
Начало изучения иностранного языка в 5–7 лет
Дошкольник, который в скором времени отправится в школу, обладает большим количеством умений,ведь он уже активно готовится к школьным занятиям. Дошкольник приобретает простые навыки письма, изучает правила поведения на уроке, навыки самоорганизации.
Начало изучения иностранного языка в возрасте 7–9 лет
Ребенок уже в школе и вовлечен в образовательный процесс, понимает, что такое урок и знает базовые образовательные правила.
Родителю и учителю стоит принимать решение только исходя из психологических и умственных способностей конкретного ребенка, ведь в каждом возрасте есть как свои плюсы, так и минусы. Учителю также стоит учитывать специфику построения урока в соответствии со способностями и возрастными особенностями группы детей.
Как вы считаете, какой возраст идеальный для начала изучения? Есть ли у вас «любимый возраст» среди начинающих учеников?
Лучший возраст для начала дополнительных занятий по английскому
Современные родители часто задаются вопросом, когда начинать изучение иностранного языка с ребенком. Некоторые уверены, что малыш чуть ли не с первых дней должен слышать и запоминать не только родной язык, но и английскую речь. Другие предпочитают отложить начало изучение до похода в школу, когда у ребенка сформируется интерес у изучению.
Что касается дополнительных занятий, здесь также мнения расходятся. По мнению многих родителей, отправлять ребенка на курсы английского следует сразу, как малыш пошел в первый класс. Некоторые педагоги уверены, что на начальном этапе достаточно знакомства с языком в рамках школьной программы, а дополнительные занятия необходимы подросткам старше 12 лет.
Этот вопрос в каждой семье решается индивидуально. Если малыш проживает заграницей или в семье принято говорить на двух языках, то начинать обучение, и идти на курсы английского языка, придется с ранних лет. Здесь одинаково важно знание иностранного языка и родного языка. В остальных ситуациях решение остается за родителями.
Когда ребенок наиболее восприимчив к иностранным языкам
По мнению психологов, оптимальный возраст чтобы начинать учить английский язык – от трех до пяти лет. В этот период ребенок проявляет максимальный интерес ко всему окружающему, стремиться общаться, изучать нечто новое.
В то же время, психологи советуют не отдавать чадо на курсы английского языка до того, как ребенку исполнится три года. Это может отрицательно отразиться на освоении родного языка. Ребенок дошкольного возраста концентрирует внимание на короткий промежуток времени – около семи минут. Поэтому способы подачи информации должны постоянно чередоваться. Если малыш переутомиться, он перестанет воспринимать стишки, игры и песни, как веселую забаву. Начнет формироваться отторжение материала на фоне усталости, которое в дальнейшем может вызвать устойчивую антипатию к учебному процессу в целом.
Лучше всего начинать дополнительное изучение английского языка в подростковом возрасте. Основы ребенку расскажут в начальных классах. К двенадцати годам он уже имеет представление об основных принципах предмета. Курсы помогут начать более глубокое изучение английского, освоить разговорную речь. В 12 лет ребенок может заниматься наравне со взрослыми людьми. В ряде школ ученики старше двенадцати лет распределяются по группам не на возрастном принципе, а в соответствии с уровнем знаний.
Стоит ли начинать изучать английский язык в раннем возрасте: плюсы и минусы
Для многих родителей важно начать обучать ребенка английскому практически с первых дней жизни. Естественно, в таком возрасте школы не принимают учеников, да и репетитора найти будет достаточно сложно. Знакомство малыша с английским полностью ложиться на плечи родителей. Лучшим способом считается напевание колыбельных на английском языке. Преимущества изучения иностранного языка с первых дней жизни:
Возможность одновременного изучения родного и иностранного языка;
Развитие способности к интуитивному восприятию английского;
Нацеленность памяти и внимания младенца на информацию, полученную от мамы и папы;
Повышенный уровень восприимчивости.
Важно понимать, что отсутствие нужного уровня знания языка у родителей может отрицательно сказаться на обучении малыша. Эксперты утверждают, что раннее изучение иностранного языка отрицательно сказывается на восприятии родной речи. Ребенок психологически не готов различать языки, это осложняет процесс общего развития.
Некоторые курсы английского языка готовы взять ребенка в возрасте от полутора до двух лет, но уроки проходят под присмотром родителя. Детские педагоги тщательно анализируют психологию малыша, выбирая оптимальные способы подачи информации на английском языке. Это могут быть развивающие игры, настольные картинки, мультики и многое другое. Некоторые учителя уверены, этот возраст оптимальный, чтобы начинать учить английский язык. Мозговая деятельность ребенка полностью концентрируется на английском языке.
Большое значение имеет выбор школы и преподавателя. Неправильно организованные уроки, негативное впечатление об учителе или самой школе может навсегда привить ребенку нежелание учиться языкам.
Дети в возрасте от трех до пяти лет часто достигают больших успехов в изучении английского. В этом возрасте уроки способствуют развитию усидчивости, воображения, мелкой моторики. Ребенок учится концентрировать внимание на английском языке, он уже владеет большим запасом знаний об окружающем мире. Уровень развития у пятилетнего и трехлетнего ребенка колоссально отличается, но есть и общие особенности психологии малышей:
Ученики еще не посещают школу, но уже открыты для новой информации;
Изучение иностранного языка требует определенной мотивации, стимула;
Малыши стремятся соответствовать взрослым, подражают им, уделяют учебе определенное время, чтобы быть такими же занятыми, как родители, не владея при этом большим запасом знаний об окружающем мире;
Применение ролевых игр на английском языке в процессе обучения позволяет заинтересовать детей в таком возрасте.
Как трехлетние, так и пятилетние дети прекрасно воспринимают информацию, при этом они уже знают родной язык на определенном уровне. Просыпается первичное понимание конкуренции в изучении английского. На групповых занятиях малыш стремиться выделиться, быть лучше других учеников. Он уже обладает большим запасом знаний об окружающем мире. Для изучения английского языка, в таком возрасте идеально подходят игры, квесты. Процесс раннего развития ребенка могут привести к негативным последствиям:
При отсутствии стимула в изучении английского, малыш вряд ли будет заинтересован в выполнении заданий;
Есть вероятность отторжения информации, провоцирующего дальнейшее нежелание учиться и воспринимать иностранные языки;
Трехлетний возраст считается одним из типов переходного периода, когда психика малыша достаточно хрупкая. Наличие дополнительной нагрузки может отрицательно сказаться на развитии ребенка;
Дети часто привыкают реагировать на информацию исключительно в игровой форме. После возникают сложности в изучении английского в условиях школьных уроков, где нет игр и викторин.
Интерес к изучению языка часто просыпается у детей пяти-семи лет. Ребенок владеет хорошим запасом слов на родном языке, большим запасом знаний об окружающем мире, готовиться пойти в первый класс. Оптимальный вариант обучения – групповые занятия, курсы английского языка. Малышам интересно общаться между собой, им есть о чем поговорить на английском языке. В таком возрасте ребенок владеет большим запасом знаний об окружающем мире. Преимущества изучения иностранного языка с 5 до 7 лет:
Осмысленность в процессе обучения;
Хорошее владение родным языком;
Наличие навыков самореализации в изучении английского;
Память увеличивается в объемах.
Дополнительная нагрузка накладывается на стресс от перехода из садика в первый класс, что может негативно отразиться на психике малыша. Поэтому начинать курсы английского языка для детей лучше за полгода до начала занятий в школе или раньше. Каждые родители самостоятельно определяют возраст ребенка, когда начать учить английский язык.
Эффективные курсы английского языка для детей
Для того чтобы ребенок быстрее заговорил на английском языке, необходимо тщательно ознакомиться, как будут проводиться курсы английского языка. Интерес к изучению формируется комплексно, на базе отношения к преподавателю, доступности материала и желания ребенка. Малыш в сознательном возрасте должен сам захотеть учить английский, задача родителей его заинтересовать. Как проводятся курсы английского языка для детей:
Прослушивание детской музыки на английском языке;
Изучение иностранного языка на базе ролевых игр;
Просмотр мультфильмов на английском языке;
Сравнение родного языка и иностранного языка;
Применение картинок, рисунков в изучении английского;
Построение плана урока на основе сценария.
Интерес к изучению иностранного языка формируется постепенно. Важно, чтобы преподаватель вызвал у ребенка желание начинать учить английский. Подросткам проще привить интерес к обучению, они уже обладают большим запасом знаний об окружающем мире. Для малышей изучение иностранного языка – это своеобразная игра.
Хватит гуглить ответы на профессиональные вопросы! Доверьте их экспертам «Клерка». Завалите лучших экспертов своими вопросами, они это любят!
Ответ за 24 часа (обычно раньше).
Вся информация про безлимитные консультации здесь.
Со скольких лет и как учить ребенка английскому языку
Любой родитель хочет лучшего для своего ребенка. И многие взрослые считают, что детям обязательно нужно изучать иностранные языки — это принесет огромную пользу. Причем некоторые родители просто одержимы идеей начать обучение как можно раньше. В этой статье мы расскажем, со скольких лет, где и как начать учить ребенка английскому языку, а также как правильно это делать дома.
Со скольких лет учить ребенка английскому языку
Когда лучше начинать учить ребенка английскому языку? Скажем прямо: точного ответа на этот вопрос не существует. Каждый ребенок индивидуален, поэтому «универсальный возраст» начала обучения обозначить практически невозможно. Мы рассмотрим два варианта, их плюсы и минусы. Кроме того, вы увидите экспертные мнения наших преподавателей по этому вопросу, они основаны на их личном опыте, ведь эти учителя и сами мамы. Вы хорошо знаете своего ребенка, поэтому сможете решить, какой именно из указанных вариантов вам подходит.
Теория №1. Ребенка следует учить английскому языку как можно раньше
Приверженцы этой теории говорят, что дети с рождения и до 5-6 лет легко усваивают любые языки. Они учат свой родной язык естественным путем, без всяких школ, поэтому и английский смогут освоить точно так же.
Достоинства это подхода:
Недостатки этого подхода:
Мнения наших преподавателей по вопросу «С какого возраста лучше учить английский ребенку?»
Опыт работы преподавателем: 9 лет
Опыт работы в Englex: 4 года
Моя дочка начала проявлять интерес к различным видео с песнями и стишками на английском с 2,5 лет (естественно, именно я их для нее выбрала и предложила). Она сразу выбрала определенные и потом просто требовала включать их по 20-30 раз подряд. Буквально через пару недель начала их напевать. В этом возрасте дети способны впитывать новые слова и произношение с поразительной скоростью. Но, естественно, пришло время, когда все ее любимые видео на английском ей надоели, появился интерес к мультикам на русском, и время просмотра, конечно, увеличилось. И сейчас, когда ей уже 5, я пробовала включать ей те же самые видео, она сразу узнавала картинку, мотив и даже напевала отрывки, но полностью воспроизвести, как раньше, уже не могла. Что опять подтверждает всем давно известный факт: без постоянной практики язык забывается.
Мне кажется, чем раньше ребенка хотя бы просто познакомить с новым языком (и в этом задача родителей изначально), тем легче ему будет его учить в будущем. Очень важно также желание самого ребенка, родителям нужно поймать момент, когда ребенок сам заинтересуется и попросит. И не пытаться навязывать в раннем возрасте то, что им неинтересно, потому что тогда результат будет негативный.
Что касается непосредственно изучения языка как вида деятельности, то, наверное, с 3-4 лет деток можно отдавать на курсы, но обязательно в группу, а никак не индивидуально (это мое субъективное мнение, конечно). При этом стоит очень хорошо взвесить все за и против, учитывая характер ребенка, его готовность к обучению и общению с новыми сверстниками и учителем. Первый опыт самый главный!
Опыт работы преподавателем: 8 лет
Опыт работы в Englex: 1 год
Начинать обучать языку можно с пеленок, ведь именно так происходит в двуязычных семьях. И результат великолепен — ребенок говорит на двух языках, как на родных. Но это, конечно, исключительный вариант. Я для себя самым главным принципом выбрала «не навредить», то есть:
Поэтому до недавних пор сын с английским никаким специальным образом не соприкасался. Только когда сыну было где-то полтора и я убедилась, что он развит, общителен, жизнерадостен и уже говорит словосочетаниями на родном языке, я позволила себе добавить в наш «рацион» nursery rhymes, мультфильмы и песенки на английском. Все это он до сих пор воспринимает очень положительно! Это из личного опыта.
Если вернуться к общему, то родителям я бы кроме принципа «не навреди» посоветовала бы найти возможность для ребенка соприкасаться с языком приблизительно так, как это происходит с родным, то есть сперва пассивно и непринужденно. До 6-8 лет я бы рекомендовала только считалки, песенки, мультфильмы и игры с родителями или в языковых клубах. Важно также помнить, что произношение в этих аудио и видео или у преподавателя должно быть на уровне. Иначе исправить заученное будет архисложно! Естественно, ни о каком письме и грамматике не может быть и речи с такими крохами.
Когда можно начинать учить ребенка языку сознательно, пусть весело, но все же системно и с какими-то аналитическими приемами? — вопрос индивидуальный. Есть дети более усидчивые и менее усидчивые, кто-то начинает разговаривать в год – полтора, а кто-то и в три немногословен. Есть много нюансов, и прежде всего нужно самим родителям осторожно оценить, к чему их ребенок сейчас готов.
Таким образом, учить ребенка английскому с младенческого возраста стоит в том случае, если:
Теория №2. Ребенка следует учить английскому языку не ранее чем с 7 лет
Приверженцы этого мнения считают, что иностранные языки нужно учить в осознанном возрасте, а не мучить малыша непонятными для него словами. Сторонники обучения с 7 лет согласны с тем, что ребенок до 5-6 лет легко усваивает язык, который постоянно слышит, то есть русский. Если ребенок не находится в англоговорящей стране или его родители не говорят по-английски так же часто, как и по-русски, то иностранный язык не сможет усвоиться «сам по себе», поэтому нет смысла учить его ранее 7-8 лет.
Достоинства этого подхода:
Недостатки этого подхода:
Мнения наших преподавателей по вопросу «В каком возрасте учить ребенка английскому?»
Опыт работы преподавателем: 9 лет
Опыт работы в Englex: 2 года