Скребицкий сиротка чему учит
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
10.01.2021
Скребицкий Г. «Сиротка»
Читайте краткое содержание других рассказов Георгия Скребицкого:
Нужда чему хочешь научит.
Чему учит рассказ «Сиротка»
Рассказ учит любить природу, учит оберегать зверей и птиц, помогать попавшим в беду. Учит тому, что лучше всех понимают друг друга сами звери. Учит подавать пример, чтобы показать, как делать правильно.
Отзыв на рассказ «Сиротка»
Мне очень понравился петух Петрович. Он был умным и уверенным в себе. Конечно, прежде всего он заботился о курах, но не отказался помочь и Сиротке, которая не умела кушать самостоятельно. И то, чему не смогли научить сороку люди, сумел Сиротке растолковать Петрович. Вот в чём сила личного примера.
Пословицы к рассказу «Сиротка»
Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Сиротка»
Ребята принесли в дом маленького сорочонка. Он не умел летать, а только прыгал. Зато ел с рук всё, что ему не дадут.
Вскоре у сорочонка отрос длинный хвост, чёрные перья на крыльях, и он научился летать. Поселился сорочонок на балконе и стали его называть Сироткой. Была у Сиротки одна беда, не умела она есть самостоятельно, а всё по старой привычке требовала, чтобы ей в клюв еду заталкивали.
Полетает Сиротка по двору, посмотрит, как все кушают, и летит в тоске на балкон, чтобы её с рук покормили.
Однажды, целый день люди были заняты и кормить Сиротку не могли.
Вечером хозяин вернулся с рыбалки и раскидал по двору остатки червяков. К ним подскочил Петрович и стал звать кур. Но куры куда-то подевались и вместо них к Петровичу прилетела Сиротка.
Стал Петрович предлагать Сиротке червяков, а та не может понять, как их есть. Петрович взял червяка в клюв и протягивает Сиротке. Та мучилась, мучилась и вдруг склевала червяка. Петрович даже крякнул одобрительно, и на червяков на земле показывает.
И случилось чудо, Сиротка стала червяков с земли клевать наперегонки с петухом. Так всех червяков и склевали вместе.
И как только Петрович сумел научить сороку с едой управляться, никто не понял.
Рисунки и иллюстрации к рассказу «Сиротка»
Чему учит рассказ Г. Скребицкого «Сиротка»?
Чему можно научиться, прочитав рассказ?
Какие выводы сделать?
Какой урок видим для себя?
Чему учимся из прочитанного?
Рассказ Скребицкого «Сиротка» повествует нам о птичке, которая не могла питаться самостоятельно. Она попала в дом к своим хозяевам маленьким сорочонком, поэтому всему училась самостоятельно. Не было у неё родителей, которые показали бы как нужно летать и клевать. Летать сороке Сиротке удалось научиться самостоятельно, а вот ела она только из рук хозяев.
Рассказ учит нас тому, что делать что-то самостоятельно гораздо эффективнее и интереснее, чем принимать готовое. Конечно, детям очень важна помощь родителей, но и ребенок должен присматриваться к действиям близких и стараться их повторить.
Скребицкий в своем рассказе призывает нас не только быть наблюдательными, но и стремиться понять живых существ. Животные и птицы делают нашу жизнь более наполненной и интересной, особенно если присматриваться к ним и изучать их повадки.
В рассказе Скребицкого «Сиротка» птенец сороки прижился у людей, они его кормили. Из-за этого птица не умела кушать сама. Научил ее этому петух Петрович. Он сначала кормил Сиротку червяками, а потом показал пример, как их кушать самостоятельно.
Также рассказ учит наблюдательности, умению замечать все вокруг, изменения, что происходят с домашними любимцами. Это очень увлекательно. Дружба людей и птиц вполне возможна.
Краткий отзыв в читательский дневник по рассказу Куприна «Детский сад»
Бурмину рекомендуют обратиться в сатирическую газету, где ему обещано покровительство. Сашенька умирает, а в день похорон, отец видит, что на пустыре началась посадка сада.
Главная идея рассказа заключена в раскрытии, на примере жизни Бурмина, людской чёрствости, в нежелании помогать ближнему, каменности и надменности власть имущих. А противовесом этому выступает самоотверженность отца, борющегося за глоток жизни для других, даже понимая, что это уже не принесет спасения его собственному ребенку.
Главные действующие лица/герои рассказа: Бурмин И.С. и его дочь Саша.
Потрясающий монолог собаки, описанный или «подслушанный» гениальным Куприным. Но, будем писать свой отзыв.
Для читательского дневника по рассказу «Сапсан»
Главные герои/персонажи рассказа «Сапсан»:
Для краткого содержания составляем план рассказа «Сапсан», например:
Г. Скребицкий «Сиротка»: кто главные герои, основная тема?
Кто является главными героями произведения?
Как зовут главных героев? Какова их характеристика?
Какова главная мысль рассказа?
В рассказе Сребицкого «Сиротка» действия разворачиваются в одном семействе, которое проживает в частном доме, имеет свое хозяйство, к которому прибавился еще и птенец сороки.
Главные герои рассказа:
Главная мысль рассказа в том, что люди хоть и могут быть друзьями птицам, но все же им ближе другие птицы. Именно поэтому петуху удалось быстрее сороку научить кушать, а все старания людей в этом смысле не увенчались успехом.
В рассказе Скребицкого «Сиротка» мы знакомимся с двумя главными героями: сорокой и петухом. Сорока по имени Сиротка когда-то была маленькой и приучилась есть из рук хозяев. И эта привычка сохранилась у неё и тогда, когда она превратилась во взрослую птичку. Сорока выпрашивала еду, открывая рот, и категорически отказывалась клевать корм самостоятельно.
Грозный петух Петрович был драчливым, но Сиротка смогла завоевать его благосклонность. Однажды Петрович проявил свои учительские способности и научил сороку есть червяков. Он показывал ей живность и жестами призывал попробовать клевать пищу. Сорока оказалась хорошей ученицей и переняла опыт у Петровича.
Главная мысль рассказа заключается в том, что чему-то научить можно на личном примере, без докучливых нотаций и принуждения. Силой и строгими нотациями вряд ли можно чего-либо добиться, а учиться лучше всего в игровой форме. Видимо, петух был хорошим педагогом и смог показать своей ученице всю прелесть самостоятельности.
Рассказ учит нас учиться и проявлять самостоятельность, и тогда в жизни нам будет гораздо легче осваивать жизненные премудрости.
Скребицкий «Сиротка» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Перу Георгия Алексеевича Скребицкого принадлежит рассказ «Сиротка». Он предназначен для детского и семейного чтения.
Краткое содержание для читательского дневника
1) Маленькую сороку по кличке Сиротка подобрали на улице, чтобы спасти.
2) В доме её обучали многому, но вот никак она самостоятельно не кушала.
3) Сиротка осталась одна, услышав, как Петрович-петух зовёт курочек, которые никак не откликались.
4) Сиротка напросилась поесть, а гордый Петух её принял, показал примером, как надо клевать червяков.
Читайте по теме:
Главные герои
Сорока отличается сообразительностью, но не всё ей поддаётся. Она умеет обучаться, что является важным моментом.
Петух выступает в роли учителя. Он сжалился над сиротой, поэтому заслуживает уважения.
Люди, подобравшие Сиротку, характеризуются добротой. У них можно поучиться, ведь не каждый смог бы отважиться на такой поступок, взять на себя ответственность.
Главная мысль
Проявлять доброту и помогать другим – задача, которая может стоять перед любым человеком. Это важно, ведь мир станет лучше, когда все будут помогать друг другу, не ожидая взамен никакой помощи.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе Скребицкого «Сиротка»
Главные герои рассказа Георгия Скребицкго «Сиротка» — молодая сорока и петух. Когда сорока была еще птенцом, она попала к людям, которые ее выходили и выкормили. Сорока выросла, окрепла и научилась летать. Но она никак не могла научиться есть самостоятельно. Когда сорока была голодна, она подлетала к своим хозяевам и открывала клюв, прося ее покормить. За это сороку прозвали Сироткой.
В доме, где жила Сиротка, было много живности: собака Джек, утки, куры и петух по кличке Петрович. Со всеми сорока была в хороших отношениях, и даже задиристый петух ее не обижал.
Однажды один из жильцов дома выбросил на двор червей, оставшихся от рыбалки. Петух обнаружил нежданное угощение и стал созывать кур, но те куда-то разбрелись. Тут к Петуху прилетела Сиротка и стала просить у него покормить ее. Петух сначала не понял, чего хочет сорока, а потом подобрал с земли червяка, и сорока тут же выхватила из его клюва угощение. Так они и кормились вдвоем, Петрович угощал сороку и сам не упускал возможность полакомиться червячками.
Потом петух стал что-то объяснять сороке на своем птичьем языке и показал, как надо клевать червяков. Сиротка его выслушала и неожиданно сама подхватила с земли червяка и проглотила его. Так сорока научилась есть пищу сама и больше уже не просила людей покормить ее.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Скребицкого «Сиротка» заключается в том, что легче всего освоить что-то на чужом примере. Сорока Сиротка никак не могла уяснить, что может клевать пищу сама, ее обязательно надо было кормить. Но, посмотрев, как петух клюет червячков, сорока научилась есть самостоятельно.
Рассказ Скребицкого «Сиротка» учит с осторожностью подходить к воспитанию животных и птиц, взятых из дикой природы. Люди взяли сороку на воспитание и так избаловали птицу, что та не смогла есть самостоятельно. И только помощь петуха Петровича позволила Сиротке самой начать принимать пищу.
В рассказе мне понравился петух Петрович, который по-доброму относился к сороке и научил ее питаться самостоятельно.
Какие пословицы подходят к рассказу Скребицкого «Сиротка»?
Сорока-белобока: зеленый хвост, долгий нос.
Петух не человек, а скажет – и баб научит.
Добрый пример лучше ста слов.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.