Сказка семеро храбрецов чему учит
Братья Гримм «Семеро храбрецов»: какая главная мысль, чему учит сказка?
Какая главная мысль сказки братьев Гримм «Семеро храбрецов»?
Чему учит сказка братьев Гримм «Семеро храбрецов»?
В сказке «Семеро храбрецов» Братьев Гримм говорится о семи мужчинах, которые считали себя храбрыми. Они все вместе решили обойти весь свет и показать свою храбрость. Но их поход оказался неудачным. Здесь выяснилось, что они на самом деле вовсе и не храбрые, а самые настоящие трусы.
На третий день своего похода одному храбрецу звук летящего шмеля показался барабанной дробью и все за ним тоже перепугались.
На этом вся храбрость и закончилась.
Сказка учит быть храбрыми на деле, а не на словах. Каждый должен иметь свое мнение и не повторять друг за другом необдуманные поступки.
Путешествие было неудачным, никакой храбрости и отваги герои не показали. Они пугались всех, кого видели: и шмеля, и зайца. А в конце путешествия все храбрецы чуть не утонули в речке, они звали на помощь и она пришла в виде рыбака, который незадачливых героев спас.
Все семеро храбрецов решили больше в такие авантюрные походы не ходить, ведь дома гораздо лучше. Они решили, что только дома они могут быть в безопасности, к тому же в родных стенах тепло и уютно.
Главная мысль сказки состоит в том, настоящая храбрость проявляется в поступках. А слова о храбрости остаются всего лишь словами, за которыми ничего не стоит. Сказка учит нас, что нужно быть скромнее, а о вашей отваге и смелости должны говорить ваши поступки. Вот когда их оценят по достоинству другие люди, тогда вы и будете считаться храбрыми людьми.
Мужчины, котореыц представлены в сказке храбрецами, далеко не были такими, они пугались насекомое, животное и реку сильнее, чем дети младшего возраста.
Захотев все же изначально всему миру доказать, что они храбры, мужчины основательно подготовились.
Они шли не каждый в свою сторону, чтобы прославиться храбростью, а пошли всемером! Разве страшно идти куда-то вдвоем, втроем, а уж тем более когда вас семеро, и каждый думает, что уж остальные-то шесть еще какие храбрецы? Нет. Поэтому о храбрости можно было кричать на весь мир даже очень трусливым.
А на деле, даже это не помогло, когда вы трусливы, как стадо зайцев-первогодок.
Герои сказки ушли домой, договорившись молчать о своем позоре.
А мы можем уяснить себе, что не всегда толпа тех, кто кричит о своей силе и храбрости, на самом деле такие.
Да и одиночки тоже могут лишь хвастаться.
И лучше не хвастаться тем, чего нет, чего не умеете. И не надеяться на других, кто хвастает тем же, чем и вы.
Поэтому, главная мысль сказки «Семеро храбрецов» в том, что никогда не надо хвастать своей храбростью, ее надо доказывать своими делами.
Сказка учит быть честным и открытым, смело смотреть в глаза опасности, не хвастать и не бежать от врагов, какими бы они страшными не казались.
Жить трусом очень сложно.
Сказка братьев Гримм «Семеро храбрецов» рассказывает о том, как семеро мужчин, считавших себя смелыми, решили показать и доказать свою храбрость всему миру.
Они отправились в путь, планируя показать свою силу и смелость, но на деле пугались «каждого куста»: даже зайца и шмеля.
В реке они чуть не утонули, хорошо им пришел на помощь рыбак. После этого наши герои весьма разумно решили, что дома безопаснее, уютнее и теплее.
Прежде, чем на что-то решаться, нужно трезво оценить свои возможности и способности, чтобы не насмешить людей и самим в неприятность не угодить.
В сказке братьев Гримм «Семеро храбрецов» описывается история семи героев, которые решили всех удивить своей храбростью. Они заказали одно на всех копье и отправились путешествовать. Но как только они вышли на лгу, то испугались шмеля, решили бороться с обычным зайцем и чуть не утонули в реке. После всех этих приключений наши герои опять вернулись домой, где боятся нечего.
Главная мысль сказки братьев Гримм «Семеро храбрецов»:
Эта сказка очень проста и поучительна для детей. Она учит нас не пытаться хвалиться тем, чего нет. А так же той мысли, что важны дела, а не слова. Главные герои были храбры на словах, оказалось, что на деле это не так. Не нужно пытаться казаться теми, кем мы не являемся, это может привести к негативным последствиям.
Вышли они на огромный луг и вдруг тот, кто шел первым, испугался зловеще жужжащего шмеля и опрометью бросился прочь. За ним не преминули дать стрекача и другие, ведь храбрец то не мог испугаться просто так. Поняв, что ничего страшного не произошло, горе-храбрецы пошли далее и вдруг, на пашне, им встретилось настоящее чудовище. На самом деле это был заяц, но поняли они это только тогда, когда он убежал прочь. Наконец, увязнув в губительной тине и будучи спасенными рыбаком, они решили вернуться домой и больше не путешествовать так опрометчиво.
Главная мысль сказки Братьев Гримм «Семеро храбрецов» заключается в том, что свою храбрость надо показывать поступками, а не словами. Назвались семеро хвастливых мужчин храбрецами, но всего боялись, да и в беду попадали из-за своей трусости. Не стоит преувеличивать свои возможности, даже если вас несколько человек.
Сказка учит не быть хвастливым и трусливым, оценивать ситуацию и принимать правильное решение. Не стоит хвастаться перед другими, особенно своей храбростью, ведь в глазах других людей выглядит это очень смешно, особенно, когда человек всего боится, но говорит, насколько он храбр. Так же произведение учит любить свой дом, там, где вырос и родился.
Эта сказка будет не только очень интересна детям, но еще и научит многим важным вещам. Например, тому, что в первую очередь не стоит хвастаться, считать себя невероятно смелым и храбрым, если на самом деле таковым не являешься. Не стоит переоценивать себя, иначе можно рассмешить людей и выглядеть нелепо в глазах других. К тому же, еще одна очень важная мысль в этой сказке в том, что всегда нужно иметь свое мнение и не стоит слепо слушать и верить кому-то. Я считаю, что сказка Братьев Гримм «Семеро храбрецов» обязательна к прочтению, особенно для младших школьников она будет очень полезна и поучительна.
Сказка эта поучительная для всех, взрослых и детей. В сказке мы видим семерых храбрецов. Они считали себя очень смелыми и храбрыми, свою храбрости они решили показать всем в миру. Но в дороге они всего боялись, даже шмеля, который встретился им по дороге. Они даже чуть не утонули в реке, но их спас рыбак. Они поняли что дома им будет безопаснее.
Сказка нас учит тому, что стоит оценивать свои возможности, не строить из себя храбрецов, когда вы боитесь даже насекомых вокруг.
Главная мысль произведения в том,не стоит хвастаться своими достоинствами, нужно показывать их в деле, а не говорить на словах.
Прочитав сказку про принцессу Шиповничек, должна сказать, что выводов напрашивается несколько, т.е. не к одному, а к нескольким сказочным советам от братьев Гримм можно прислушаться, например:
Сказка Эдуарда Шима «Дятел, Синица, Пищухи и Поползень» учит тому, что каждый должен заниматься своими делами. А еще тому, что не стоит выгонять или останавливать человека, от которого зависит ваше пропитание или, непосредственно, работа.
Сказка учит трудолюбию, в ней мы видим, как трудятся птицы, чтобы прокормить себя. Автор специально подчеркивает, что прилетевшие синицы собрались тоже работать, не все же веселиться. И работали, собирали упавших жучков.
Только один Поползень быстро устал и считал, что дятел бездельник, сказав: «Не потерплю в нашей артели бездельника». Но на самом деле, вся работа остальных птиц зависела только от самого дятла.
Главная мысль сказки «Русалочка»
За свою любовь, за своих любимых и за их счастье, человек готов отдать все самое дороге, даже свою жизнь.
Чему учит сказка «Русалочка»
Эта сказка учит нас любить и никогда не предавать любимых. Учит жертвовать своими интересами ради счастья тех, кого мы любим. Учит тому, что даже самый печальный конец оставляет нам надежду на лучшее.
Сказка очень короткая, её рассказывали и рассказывают сейчас по памяти маленьким детям.
Второй мыслю является стремление к взаимопомощи, сострадание и неравнодушие к чужим проблемам.
Эта сказка вполне себе законченная. Конечно, герой может когда-нибудь захотеть снова отправиться искать приключений, но это будет уже другая сказка. Впрочем, к этой сказке можно попробовать написать эпилог.
Братья Гримм «Храбрый портной»
Эпилог
Вернувшись домой, Ганс первым делом спорол вышивку со своего пояса. Ведь как бы ты не был хитёр и ловок, решил он, всё-таки не стоит носить на себе рекламу того, на что ты на самом деле не способен.
Великаны, которых до смерти запугал наш храбрый портняжка, стали параноиками и до того стали всего бояться, что вскоре умерли, все до одного, не оставив потомства. А так как они были последними великанами на этой планете, их теперь нигде и не встретить с тех пор.
Единорог, которого Ганс поймал для короля, тоже был краснокнижным последним экземпляром. И Ганс потом долго жалел, что продал его первому встречному за бесценок, а тот набил из него чучело, которое вскоре съела моль.
В королевстве, которое Ганс оставил без какого-никакого короля, наступило безвластие, смута и междоусобица на долгие годы.
Мораль: Если ты портной, не перекусывай до обеда.
Братья Гримм Семеро храбрецов читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.
Краткое содержание
1.Семеро бравых хвастливых «смельчаков» решили всем показать свою храбрость и пустились в путешествие. Чтобы им было совсем не страшно, они попросили выковать кузнеца длинное и толстое копье. Схватились все семеро за него и пошли.
2. Первая встреча со шмелём так перепугала «храбрецов», что они все вместе решили сдать в плен. А сдаваться оказалось некому, рядом был стог сена.
3.Следующая их встреча была с зайцем, который сидел неподвижно в траве с широко открытыми глазами и не двигался. Вот страху они натерпелись. Заяц в итоге убежал, а войско храбрецов опять оказалось поверженным.
Главные герои
Главная мысль
Авторы в своей сказке высмеяли такой людской порок, как трусость. Трусливый человек даже в звуке от крыльев шмеля услышит страшные звуки жестокого боя. Сказка учит, что хвастовство не прибавляет трусу храбрости. Храбрость на деле проверяемся, а не на словах.
Аудиосказка «Семеро храбрецов»
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса.
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о сказке братьев Гримм «Семеро храбрецов»
На большом лугу мимо них пролетел шмель. Идущий первым храбрец очень испугался и, бросив копье, побежал. Он наступил на грабли, и они ударили его по лбу. Остальные храбрецы тоже побежали следом за первым. Потом они увидели, что вокруг никого нет, и решили никому не рассказывать об этом случае.
В другой раз храбрецы увидели зайца, сидящего на пашне. Они приняли зайца за чудовище и решили вступить с ним в бой. Они сначала побежали на зайца, но потом начали спорить, кому быть первым. Никто не хотел первым нападать на зайца. А когда заяц поднялся и ускакал, храбрецы поняли, что это было не чудовище. Они опять совершили ошибку.
У большой реки путешественники остановились и стали думать, как им перебраться на другой берег. Рыбак с противоположного берега крикнул им, чтобы они искали брод. Но храбрецу, шедшему первым, послышалось, что надо идти в воду. Он вошел в воду и застрял в тине. Следом пошли в воду и остальные. Они тоже застряли в тине. Храбрецы стали звать на помощь, и рыбаку пришлось их спасать. Спсенные храбрецы решили, что лучше сидеть дома, чем путешествовать. И они разошлись по домам.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки братьев Гримм «Семеро храбрецов» заключается в том, что истинная храбрость определяется не словами, а поступками человека. На словах герои сказки все были храбрецами, но их поступки говорили совершенно об обратном. Сначала они испугались шмеля, потом побоялись атаковать зайца, а в конце сказки чуть не утонули в реке.
Сказка братьев Гримм учит быть самостоятельным и не полагаться на чужое мнение. Храбрецы из сказки все время повторяли действия первого храбреца, и ничего хорошего из этого у них не вышло.
Какие пословицы подходят к сказке «Семеро храбрецов»?
Храбрость стоит, а трусость бежит.
Хвастовства полный мешок, а в мешке пусто.
Слов много, а дела мало.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Урок чтения «Братья Гримм «Семеро храбрецов»». 4-й класс
Класс: 4
Цель. Формирование навыков осмысленного выразительного чтения.
Оборудование: ИКТ, инструкции, таблички с именами героев сказки.
I. Организационный момент.
— Проверь свою готовность к уроку. Слайд 1.
Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами.
— Ребята, прозвенел звонок на урок, мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу, нашим гостям.
Улыбка подарит нам хорошее настроение. А хорошее настроение помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
— Какое у вас сейчас настроение? Выберите. Слайд 2.
Речевой момент (за экраном).
— Какие дежурные звуки? (л-ль)
II. Работа по теме урока.
— Ребята, как называется наша страна?
— А какой сейчас год? Какой век?
— Вам знакомы эти люди?
— Что вы о них знаете?
— Вильгельм Гримм и Якоб Гримм жили в стране Германии, в 19 веке.
— Это были немецкие учёные и писатели. Они изучали немецкое устное народное творчество и писали сказки. Электрического света тогда не было. Братья Гримм вечерами или рано утром писали при свечах. Когда на улице становилось светло, они тушили свечи.
2. Работа над дыханием. Слайд 4.
— Давайте, и мы затушим эту свечу.
— Затем братья отправлялись на прогулку. Давайте, мы встанем и представим, что тоже прогуливаемся по улице. Слайд 5.
— Навстречу братьям попадались прохожие. Это были знакомые люди. Люди приветствовали знаменитых писателей. Писатели отвечали на приветствия, называя каждого знакомого по имени. Прочитаем, как они их приветствовали.
3. Фонетическая зарядка (дежурные звуки [л-ль]).
Работа над прочтением труднопроизносимых слов (имён главных героев сказки).
— Вам знакомы эти имена?
— Откуда вы их знаете?
— Вы согласны со мной, что это трудные имена для произношения?
— Закройте глаза, кто сможет повторить эти имена?
— Для братьев Гримм это были знакомые люди, они были рады встрече. Слайд 7.
(Чтение надписей на слайдах с восклицательной интонацией.)
— Иногда братьям встречалась целая компания знакомых, и они здоровались сразу со всеми. Слайд 8.
— После прогулки братья возвращались домой, и снова принимались за работу, они писали сказки.
В этих сказках они употребляли имена, которые мы с вами читали. Ведь это были обычные немецкие имена, такие же обычные, как для нас русскоязычных людей имена Иван, Степан, Никита.
4. Проверка домашнего задания.
— Что читали на прошлом уроке?
(Сказку Братьев Гримм «Семеро храбрецов»).
— Какая это сказка? (Смешная, героическая или о подвигах.)
— А я думаю, судя по названию, что это героическая сказка.
(Варианты ответов детей.)
— Сколько было главных героев? (7)
— Как понимаете слово храбрецы?
— Какими они себя считали?
— Как вы думаете, какими они были? Почему? ( Трусливыми, потому что всего боялись.)
5. Работа над содержанием сказки.
— С чего начинается сказка?
— Что задумали герои сказки? (Обойти весь свет, путешествовать.)
— Посмотрите, в тексте встречается трудное для произношения слово, давайте прочитаем его. Слайд 9.
— Как понимаете это слово?
— От какого слова оно образовано? (Страны, много стран обойти, странствовать, значит обойти весь свет, путешествовать по разным странам.)
— Куда они отправились? (Странствовать.)
— Что они взяли с собой, когда отправились странствовать? (Копьё.)
— Копьё было у каждого? (Одно на всех.)
— Что можно сказать о героях, какими они были, если они взяли одно копьё на всех? (Дружными.)
— Давайте распределим роли. Представим себя героями этой сказки.
— Выберите себе табличку с именем героя. (Дети выбирают себе героя. Одина табличка с именем, которого нет в сказке.)
— Из какого произведения этот герой? Он из этой сказки?
— Вот копьё. Давайте проинсценируем начало сказки. Я буду читать, а вы выстраивайтесь в нужном порядке. (Развитие слухового восприятия, смена деятельности- двигательная минутка.) (Учитель читает начало сказки за экраном, а дети выстраиваются друг за другом по именам героев.)
— Вспомните, какие беды случились с друзьями во время странствования? Перечислите. ( Встреча со шмелём, встреча с зайцем, случай на реке.)
— Хорошо! Я вижу, что вы хорошо знаете эту сказку, и вам будет легко работать сегодня на уроке.
— Как вы думаете, зачем мы распределили роли? (Будем выразительно читать, читать по ролям)
— А что значит читать выразительно? Слайд10.
6. Установка цели урока.
— Сегодня на уроке будем учиться выражать чувства героев с помощью интонации.
— Какая бывает интонация? (Повествовательная, вопросительная, восклицательная.) Слайд 12.
— Выразительное чтение бывает разным, это зависит от человека, который читает, но оно должно всегда идти от содержания, от того что чувствуют герои.
— Как вы думаете, с какой интонацией можно передать чувства героев?
(С помощью восклицательной интонации).
— Какую вы знаете восклицательную интонацию? Слайд 13.
— Послушайте эпизоды из сказки и определите, с какой восклицательной интонацией я прочитала.
Не пугайся мы с тобой! (Решительности, уверенности.)
Это был заяц. (Разочарования, огорчения, досады.)
— Как вы думаете, в основном, с какой восклицательной интонацией можно передать чувства героев этой сказки? Почему?
(Я думаю, что :, потому что. )
7. Зарядка для глаз. Слайд 14.
— Братья Гримм писали эту сказку при свече, а мы будем готовиться выразительно читать при свече, только свеча нам нужна не для освещения, а для измерения времени. Вы должны подготовиться до того, как догорит свеча.
8. Работа в группах.
— Первая группа найдёт в тексте первую беду, которая приключилась с героями. Прочитает этот отрывок, и выберет восклицательную интонацию, чтобы передать чувства, состояние героев, которое они при этом испытывали.
— Вторая группа тоже посоветуется, найдёт и прочитает о второй беде. И подберёт нужную интонацию.
— Третья группа посмотрит по тексту и прочитает о третьей беде и выберет нужную интонацию.
— Прочитайте каждый свой отрывок с нужной интонацией. А остальные внимательно слушают и оценивают работу группы: справились они с заданием или нет.
10. После прочтения.
— Что задумали герои вначале?
— Как вы считаете, они выполнили своё решение, мечты?
— Какое чувство они при этом испытывали? (Огорчения, разочарования, досады.)
— Найдите в тексте отрывок, который показывает нам это.
— Прочитайте этот отрывок по ролям, и передайте нам чувства героев.
— С какой интонацией нужно прочитать? (Огорчения, разочарования, обиды, неудовлетворённости.)
— Как автор относится к героям?
— Какими словами авторы передают своё отношение к ним? ( Вот так храбрецы!)
— Они над ними надсмехаются.
— С какой интонацией нужно прочитать это предложение?
(С насмешливой, шутливой, грустной.)
— Как вы относитесь к героям сказки?
— Вам понравилась сказка?
— Кого мы должны поблагодарить за такую интересную сказку? (Братьев Гримм).
— Как мы можем их поблагодарить?
— Очень просто, мы возвратимся в Германию в 19 век. Слайд 16.
— Мы с вами прогуливаемся по городу и встречаем Вильгельма Грима. Слайд 17.
— Что надо сделать? (Поздороваться. Сказать спасибо.)
— Слова благодарности говорить лучше стоя.
— Вот Вильгельм Гримм. Как мы к нему обратимся?
— А вот навстречу идёт Якоб Гримм.
— Мальчики все вместе хором поблагодарите господина Грима.
— Ребята, а я хочу поблагодарить вас от лица авторов и поблагодарить вас за то, что вы не забываете, читаете сказки братьев Гримм.
— Ребята вам понравился наш урок?
— Что больше всего понравилось для каждого из вас? Что было трудно? Как думаете, над, чем ещё нужно вам поработать?
— А вам, ребята, спасибо за работу, мне было очень приятно с вами работать, общаться. Вы отлично выразительно читаете. Садитесь и послушайте домашнее задание. Слайд 20.
— Дома прочитаете сказку выразительно по ролям.
Тема: Бр. Гримм «Семеро храбрецов»
Литературное чтение по УМК «Начальная школа XXI века».
Тема: Бр. Гримм «Семеро храбрецов».
Цель (учебные задачи): расширять читательский опыт через слушание новой сказки;
· формировать читательские умения: различать сказку народную и авторскую, называть произведение (автор плюс заголовок), жанр произведения;
· формировать умение работать с текстом произведения, моделировать обложку, сравнивать произведения одного и того же жанра, обогащать читательский опыт детей;
· расширять круг детского чтения по теме произведения;
Оборудование. Учебник «Литературное чтение. 2 класс» и рабочая тетрадь к учебнику (авт. ); выставка сказок разных авторов; ноутбук, проектор, экран, карточки для чтецкой разминки.
Тип урока: комбинированный
Формы: групповая, индивидуальная
Методы: динамическое чтение
Технологии: игровое, диалоговое, дифференцированное обучение
I. Организационный момент.
П. Актуализация знаний учащихся
1. Игра «Вспомни и назови»
Учитель. Ребята, мы начнем наш урок с игры, которая называется «Вспомни и назови». Сейчас я зачитаю отрывки из произведений, а вы должны их назвать.
• «Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась». (Русская народная сказка «У страха глаза велики»)
• «Лягу я спать, а утром встану пораньше и сошью сапоги». (Братья Гримм. «Маленькие человечки»)
• «…Кто-то сорвал стручок и сунул его в карман куртки, уже набитый стручками». ( «Пятеро из одного стручка»)
— Что общего между ними? (Это сказки).
— А теперь скажите, какие бывают сказки? (Авторские и народные).
— Вспомните с какой авторской сказкой вы знакомились на прошлом уроке?
( «Пятеро из одного стручка»)
2. Проверка домашнего задания.
Рассказ о горошине, которая тебе понравилась.
— Чему радовалась больная девочка?
— Что помогло девочке выздороветь?
— Кто автор данного произведения?
— Со сказками, ещё каких авторов мы знакомились на уроках чтения? (Бр. Гримм «Маленькие человечки»)
На доске выставка книг: русская народная сказка «Кот и Лиса» и сказки: «Сказка о рыбаке и рыбке», В. Осеева «Волшебная иголочка, Бр. Гримм «Горшок каши», В. Сутеев «Мешок яблок»
— Рассмотрите книги. Что в них общего? (Это сказки)
— Найдите лишнюю книгу. (Р. Н. С. «Кот и Лиса»)
— Есть ли среди данных сказок сказки немецких авторов? (Бр. Гримм «Горшок каши»)
III. Формирование новых знаний.
1. Сообщение темы урока.
— Мы с вами опять отправляемся в страну волшебных сказок
Тема нашего урока: Бр. Гримм (фото) «Семеро храбрецов» (слайд 1)
— Чему мы должны научиться на уроке? (слайд 2)
Но прежде чем мы начнём читать данное произведение, проведём разминку
Но прежде чем мы начнём читать данное произведение, проведём разминку (слайд 3)
(Странствовать, порешили, пашня, маху дали, брод, копьё)
Объясните смысл данных слов и выражений (работа по рядам).
Выслушиваются объяснения детей.
На слайдах написано более точное объяснение слов и выражений. Прочтите. Это потребуется вам на уроке.(слайды 4,5,6)
(Читают про себя, вслух)
4.Работа над интонацией.
— У вас на глазах разбивается любимая игрушка. Произнесите грустно: «Разбилась».
— Вы очень долго и с нетерпением ждали свою маму и вот, она пришла. Произнесите радостно: «Мама».
5. Слушание нового произведения.
( Дети слушают при закрытых учебниках).
(В момент слушания на экране появляются имена героев, картины: стог сена, шмель, заяц, река, лягушка) (слайды 7,8,9,10)
V. Формирование практических умений и навыков.
1. Выявление первичного восприятия
— Понравилось ли вам это произведение? Чем?
— Какими были храбрецы из сказки?
— Почему сказка озаглавлена именно так?
2. Работа с текстом произведения.
А). Самостоятельное чтение (жужжащее). (Первый абзац читается вместе с учителем, правильно произнося имена героев. (чтение за лидером)
Б). Работа с текстом произведения(аналитическое чтение):
Что вы сейчас читали? (сказку)
Кто автор? (читают) (Бр. Гримм)
Как звали героев? (читают)
— Найдите описание каким был заяц?
Сколько приключений произошло с героями? Какие? (находят, читают)
— Зачитайте слова с которыми они бросились в бой
— Найдите последнее предложение. Как его надо читать – грустно, насмешливо, шутливо, весело? (читают)
С какой р. н. с. можно сравнить эту сказку? («У страха глаза велики»)
В). Чтение по ролям третьего приключения.
VI. Итог урока. Рефлексия.
—Что мы сегодня слушали?
—Кто написал сказку?
—Какие сказки Бр. Гримм вы еще знаете?
При помощи трёх сердечек: красного, жёлтого, зелёного поставьте оценку за урок себе, своему ряду, всему классу. Красное – оценка «3», жёлтое – оценка «5», зелёное – оценка «4».