Шварц сказка о потерянном времени чему учит произведение
«Сказка о потерянном времени» читательский дневник
«Сказка о потерянном времени» — увлекательная и очень поучительная история о том, как ленивые дети, впустую тратившие своё время, превратились в старичков.
Краткое содержание «Сказка о потерянном времени» для читательского дневника
ФИО автора: Шварц Евгений Львович
Название: Сказка о потерянном времени
Число страниц: 224. Шварц Е. Л. «Сказка о потерянном времени». Издательство «Эксмо». 2016 год
Жанр: Сказка
Год написания: 1940 год
Главные герои
Петя Зубов – третьеклассник, лентяй и ротозей.
Маруся Поспелова – ученица 3 класса, также большая лентяйка.
Наденька Соколова – ученица 3 класса, лентяйка и прогульщица.
Вася Зайцев – второклассник, легкомысленный, проказливый, ленивый мальчик.
Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна – злые волшебники, пожилые люди, отобравшие у детей их время, чтобы самим стать молодыми.
Сюжет
Петя Зубов был одним из самых слабых учеников в своём классе, который обещал нагнать ребят по всем предметам, но никогда не сдерживал своё обещание. Однажды Петя, как обычно, опоздал в школу. Он протянул пальто гардеробщице, но та приняла третьеклассника за старичка. Посмотрев на себя в зеркало, Петя увидел седину и бороду.
Петя очень испугался и бросился домой, но даже родная мама не признала в нём своего сына. Тогда постаревший мальчик ушёл, куда глаза глядят. Так он оказался в лесу, где набрёл на пустой домик. Уставший Петя лёг на сено в углу и уснул. Проснулся он от голосов: за столом сидели два мальчика и две девочки, которые разговаривали старческими голосами и называли друг друга по имени-отчеству.
Петя узнал, что это были злые волшебники, которые ловили ленивых детей, теряющих время понапрасну. Им удалось поймать не только Петю Зубова, но и ещё трёх детей, ставших стариками. Один из волшебников, Сергей Владимирович, проговорился, что заколдованные ребята вновь смогут стать детьми, если в полночь повернут стрелки часов на 77 оборотов назад.
Когда волшебники ушли, Петя отправился на поиски других заколдованных детей. Однако на его пути встречались только настоящие старики: маляры, учителя и даже начальник пожарной охраны. Когда Петя увидел плачущую старушку с булкой и газетой «Пионерская правда», он понял, что перед ним заколдованная школьница. Она представилась Марусей Поспеловой, и товарищи по несчастью пошли искать остальных ребят. Во дворе они увидели старушку, играющую в классики – это была Наденька Соколова. Последнего старичка, Васю Зайцева, они нашли только поздно вечером.
Ребята поспешили к лесной избушке, где, дождавшись полночи, принялись откручивать назад стрелки часов. В этот миг проснулись волшебники, которые стали стареть буквально на глазах. На последнем обороте стрелок злые волшебники исчезли, а старички вновь стали детьми.
План пересказа
Главная мысль
Если впустую тратить время, то можно не заметить, как прошла вся жизнь.
Чему учит
Сказка учит ценить не только своё время, но и время окружающих людей. Она учит тратить драгоценное время только на добрые, полезные дела.
Отзыв
Сказка очень поучительная и напоминает о том, что если не ценить своё время, то можно не заметить, как пришла старость, а изменить уже ничего будет нельзя. Хорошо, что ребята вовремя спохватились и исправили свои ошибки.
Рисунок-иллюстрация к Сказке о потерянном времени.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, как Петя не отчаялся, не испугался, что стал старичком, а постарался всё исправить и помочь другим лентяям вернуть свой прежний облик.
Шварц Евгений «Сказка о потерянном времени»
Читательский дневник «Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца
Автор: Шварц, Евгений Львович
Название: «Сказка о потерянном времени»
Жанр: сказка литературная.
Главные герои: школьники Петя и Вася, Маруся и Наденька, злые волшебники в количестве четырёх человек.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Петя Зубов — ленивый и неторопливый мальчик, который вечно отставал и из-за этого превратился в дедушку.
Понял, что нужно ценить время, иначе можно остаться одиноким.
Вася, Маруся и Наденька — верные товарищи. Такие же ленивые и неторопливые.
Вместе преодолели все трудности.
Злые волшебники — хитрые и коварные. Неудачники.
Краткое содержание «Сказки о потерянном времени»
Петя Зубов не был самым прилежным мальчиком.
Учился он в третьем классе плохо.
Петя постоянно отставал от однокашников в учёбе и обещал догнать их в каждой новой четверти.
Но вот однажды случилось чудо.
Придя в школу, Петя понял, что внезапно превратился в старичка.
Даже родная мама не узнала его.
В панике Петя бежит куда глаза глядят, и оказывается в домике в лесу, в котором жили злые волшебники.
Мальчик узнаёт, что эти волшебники забрали его время, и превратились в молодых.
Он также узнаёт, как расколдовать себя и трёх собратьев по несчастью.
Петя находит других детей, ставших стариками, и отправляется в домик волшебников.
В полночь он откручивает часы назад и дети вновь становятся молодыми.
План сказки:
Детский рисунок-иллюстрация:
Основная мысль произведения «Сказка о потерянном времени»
Главная мысль сказки в том, что время нельзя тратить бессмысленно, его надо беречь и обращаться с ним как с драгоценностью.
Основной идеей автора оказывается мысль о том, что каждый даром проведённый час делает человека стариком.
А значит надо стремиться к тому, чтобы каждую минуту своей жизни использовать на полезные дела.
Чему учит произведение:
Сказка учит беречь своё и чужое время.
Учит тому, что время нужно проводить с пользой.
Учит не прогуливать уроки, не лениться, всё успевать.
Учит дружить и помогать товарищам.
Краткий отзыв о «Сказке о потерянном времени» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я поняла, как важно ценить время.
Автор рассказал занимательную и даже смешную историю о том, как обычные нерадивые школьники волшебным образом превратились в старичков.
Эти ребята плохо учились, ленились, баловались, и их время забрали волшебники.
Но ребята смогли вернуть свою молодость, потому что действовали решительно и сообща.
Они плечом к плечу встали перед лицом общей беды и смогли обмануть волшебников.
Сказка заставляет задуматься о том, что нужно бережно относиться к своему времени.
Учит не тратить его на пустые, бесполезные занятия.
Ведь упущенное время в реальной жизни вернуть не получится.
А ведь сколько всего полезного и нужного можно было бы сделать в эти даром проведённые часы!
Я всем советую обязательно прочитать эту сказку, чтобы научиться правильно проводить своё время и не повторять ошибок главных героев.
Пословицы к произведению:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
И вот однажды пришёл Петя Зубов в школу, как всегда, с опозданием.
Вбежал в раздевалку. Шлёпнул портфелем по загородке и крикнул:
— Тётя Наташа! Возьмите моё пальтишко!
А тётя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок:
— Это я. Петя Зубов, — отвечает мальчик.
— А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? — спрашивает тётя Наташа.
— А я и сам удивляюсь, — отвечает Петя. — Вдруг охрип ни с того ни с сего.
Вышла тётя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю, да как вскрикнет:
Петя Зубов тоже испугался и спрашивает:
— Тётя Наташа, что с вами?
— Как что? — отвечает тётя Наташа. — Вы говорили, что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.
— Какой же я дедушка? — спрашивает мальчик. — Я — Петя, ученик третьего класса.
— Да вы посмотрите в зеркало! — говорит тётя Наташа.
Ещё читательские дневники по другим произведениям Евгения Шварца:
Библиотека произведений автора пополняется.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Шварц Е.Л. “Сказка о потерянном времени” Читательский дневник, краткое содержание
Шварц Е.Л. “Сказка о потерянном времени” Читательский дневник, краткое содержание
2. Название: “Сказка о потерянном времени”
3. Жанр: литературная сказка
4. Тема произведения: о детях
5. Число страниц: 25
6. Главные герои и их характеристика
Петя Зубов, третьеклассник. Двоечник и прогульщик, лоботряс, бездельник. Даром тратит свое время. Но решительный, даже отважный молодой человек. В трудную минуту не сдается и борется до победы.
Маруся Поспелова, третьеклассница. Легкомысленная, беззаботная девочка. Любит читать и играть в мячик. Также даром тратит время.
Надя Соколова, третьеклассница. Легкомысленная, любит играть в “классы”. Беззаботная, даром тратит время.
Вася Зайцев, второклассник. Хулиган и озорник. Любит кататься на трамвайной “колбасе”. Даром тратит время.
Злые волшебники и волшебницы. Воруют у детей время, чтобы самим стать молодыми. Коварные и жестокие.
7. О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Злые волшебники похищают у детей время, и дети становятся стариками. Только счастливый случай и совместные действия позволяют ребятам вернуть себе молодость.
8. Краткое содержание
Петя приходит в школу и неожиданно обнаруживает, что превратился в глубокого старика, и его никто не узнает, даже родная мама.
Петя в отчаянии идет в лес и там засыпает в домике, где злые волшебники вынашивают свои планы.
Петя подслушивает, как вернуть молодость и отправляется искать товарищей по несчастью.
Он находит Марусю, Надю и Васю, и ребята спешат в домик волшебников, чтобы перевести назад часы.
Им удается перевести часы назад, и волшебники снова становятся гнусными стариками и исчезают.
А дети снова становятся молодыми.
9. Понравившийся эпизод
Мне очень понравился эпизод, когда Вася, превратившись в старика, катался на “колбасе” трамвая. Даже детям нельзя так поступать, потому что это опасно для жизни, а уж когда так поступает старичок, это выглядит и страшно, и смешно.
10. План произведения для пересказа
11. Главная мысль.
Время — драгоценность, которую нужно беречь и в молодости, и в старости, ведь напрасно потраченное время уже никогда не вернешь обратно.
12. Чему учит эта книга
Сказка учит не тратить зря свое время, не баловаться и не прогуливать уроки. Учит помогать друг другу, учит не отчаиваться и верить в лучшее. Учит тому, что каждый ребенок должен учиться в школе, и это главный его труд, пока он не станет взрослым.
13. Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравилась эта волшебная сказка, в которой так много смешных моментов, но которая, при этом, очень поучительная. Ведь эта сказка учит нас ценить и беречь свое и чужое время, рассказывает о том, что даром потраченную молодость человек никогда не вернет. Я осуждаю поведение героев этой сказки в начале, но то, как они действовали сообща, вызывает восхищение. Я уверена, что произошедшее стало для детей хорошим уроком и они исправились.
14. Новые слова и выражения
Не тужить — не грустить, не печалиться.
Ходики — старинные часы с кукушкой.
Ситный с изюмом — кусок хлеба из просеянной муки.
15. Пословицы к произведению
Упустишь минуту — потеряешь час.
Потерянную вещь можно найти, а потерянное время — никогда.
Делу — время, потехе — час.
Не трать время попусту.
Вчерашнего дня не воротишь.
Название произведения | Сказка о потерянном времени |
---|---|
Автор | Евгений Шварц |
Жанр | Сказка |
Год написания | 1964 |
Главные герои
Сюжет произведения
Петя Зубов был самым слабым учеником в классе. Он постоянно давал обещание повысить успеваемость, но никогда не сдерживал его. Как-то раз мальчик пришел в школу, но гардеробщица приняла его за старичка. Петя посмотрел на себя в зеркало и ужаснулся: у него были седые волосы и борода. Тогда мальчик пошел домой и понял, что его не узнает даже мама.
Постаревший Петя ушел из дома и пошел, куда глаза глядят. Он долго шел и вышел к лесу, где стояла старая избушка. Мальчик вошел, там было пусто. Он лег на сено и крепко уснул, так как устал от происшествий и долгой ходьбы. Когда Петя проснулся, то увидел, что за столом сидят две девочки и два мальчика. Несмотря на то, что они выглядели молодо, ребята разговаривала старческими голосами, и называли друг друга по имени и отчеству.
Из их слов Петя узнал, что это злые волшебники, которые решили проучить Петю и троих других детей, которые бессмысленно тратили время. Они превратили школьников в стариков, а сами заполучили их молодость. Один из волшебников проговорился и сказал, что дети смогут вернуть утраченное время, если соберутся на следующий день все вместе ровно в полночь и переведут стрелки часов в избушке на 77 часов назад.
Петя решил не терять время и найти всех остальных школьников-старичков. Сначала ему это не удавалось, но потом он отыскал и других состарившихся ребят. Вместе они добрались до избушки и повернули стрелки часов назад, после чего опять стали детьми, а волшебники превратились в седоволосых стариков, а затем и вовсе исчезли.
Анализ Сказки о потерянном времени Шварца
«Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца – яркий пример детского литературного произведения советских лет – была написана в 1940 году как пьеса для кукольного театра. 30-40 годы прошлого века были тяжелым временем для страны, поэтому была велика потребность в добрых, простых и понятных людям, сказках, дающих надежду на счастье, на чудо, да и просто на то, что все будет хорошо. Сказка начинается с описания жизни ученика Пети Зубова. Он ходит в школу, учится не старательно, на «двойки» и на «тройки», самого себя по этому поводу оправдывает тем, что еще успеет исправить оценки когда-нибудь потом. И вот, каким-то невероятным образом, мальчик превращается из обычного третьеклассника в старика. В таком обличии никто его не узнает. Не понимая, что делать, он попадает в дом злых волшебников в лесу.
Почему именно Петя был превращен в старика? По ходу сказки мы узнаем, что волшебники выбирали для колдовства только тех детей, которые понапрасну тратили свое время, откладывая важные дела (хорошую учебу в школе) на потом. Это позволяло им самим превращаться в детей, быть бодрыми, энергичными, появляться в разных местах, не привлекая к себе постороннего внимания. В лесном убежище волшебников на столе лежали счеты, на которых тщательно высчитывались отнятые у детей года.
Для того, чтобы снова стать обычным мальчиком Пете Зубову пришлось выполнить несколько условий: во-первых, найти таких же превращенных в старичков детей, во-вторых, быть внимательным, запоминать все, что происходит вокруг, а, в-третьих, постоянно следить за временем, чтобы вовремя попасть в лесной домик злых волшебников и перевести часы.
Сказка заканчивается счастливым превращением стариков обратно в простых детей (Петю, Марусю, Наденьку и Васю). Это стало возможным только потому, что герои осознали цену времени, важность каждого события в жизни. Колдовство обернулось против сами же волшебников, они исчезли. Главная идея произведения в том, что все в жизни должно делаться вовремя, нельзя откладывать важные дела, а если тратить время даром, то можно незаметно состариться. Сказки – это не просто интересные истории, в них в иносказательной форме скрыта жизненная мудрость.
2 вариант
«Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца написана в 1940 году. Автор своим произведением хочет достучаться до людей сюжетом своего произведения: «Не тратьте время попусту, оно назад не вернется».
Учащийся третьего класса Петя Зубов плохо учился, часто пропускал занятия, не любил выполнять домашние задания. Каждый раз в конце четверти обещает учиться хорошо, догнать своих одноклассников, но всегда ему лень.
В один из прекрасных учебных дней он превращается в старика. Его ни родители, ни друзья, ни одноклассники не узнает. От этого он убегает в лес рядом с городом. Бежит и думает, что не успел ничего сделать в жизни.
Попадается в заброшенный домик, где никого не было. Прилег в сени отдохнуть, уснул. Проснулся от тог, что услышал разговоры хозяев. Это были две девочки и двое мальчиков, которые сидели что-то считали за столом. Но данные хозяева совсем не похожи на детей. Так как по поведению были даже очень похожи на пенсионеров, обращались друг другу по имени и отчеству.
В один момент он понимает, что это совсем не школьники, а пенсионеры, которые крадут время у ленивых детей. Петя узнает, что он не один.
Петя подслушал разговор, и понял, что не все потеряно. Есть один единственный шанс вернуть свое детство – это найти всех остальных, привести в этот дом, повернуть стрелки часиков назад на 77 кругов. Это нужно было сделать в полночь, если опоздать, то навсегда останутся такими.
Петя дождался, когда хозяева уйдут, побежал в город искать своих товарищей по несчастью. Старушку сразу заметил. Она во дворе играла в мячик, потом нашел вторую старушку, которая скакала на скакалке. Долго пришлось искать четвертого товарища. Нашли только под вечер, он прицепился к трамваю. Недолго думая, быстро пошли в лес. Домик искали долго. За несколько минут до полуночи нашли. Петя думал, что все уже потеряно. В доме спали волшебники, стерегли время. Ребята тихонько подошли к часикам и повернули на обратную сторону на 77 раз. Волшебники проснулись, пытались помешать, но дети вцепились в часы, не хотели отдавать. С каждым оборотом часиком дети-старики молодели, а старушки-детишки старели. Все вернулось на свои места. Им удалось вернуть свое украденное время.
Сказка заканчивается счастливым концом. Все превращенные старики обратно в детей. В первые годы своей жизни они прекратили опозданий в школу, начали выполнять домашние задания. Дети поняли, что лень плохое качество человека.
Главная мысль произведения заключается в том, что мы часто свое время тратим зря. Не замечаем при этом как быстро проходит время. Сказка учит нас ценить не только время, но и время других. Ведь тратя сове время. Тратим чужое время. Поэтому нужно беречь каждую минуту своей жизни. Нельзя откладывать свои дела на потом, а то можно незаметно состариться.
Помните, что время – это сокровище, которое нужно тратить экономно.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ Сказки о потерянном времени Шварца
Популярные сегодня темы
Александр Сергеевич Пушкин был не только выдающимся поэтом, но и прозаиком. Его простые, но в то же время гениальные произведения не могут оставить равнодушным ни одного читателя.
На протяжении всего существования человечества всегда имел место быть такой фактор, как жестокость. Эта тема была раскрыта во многих произведениях как русской, так и зарубежной литературы. Один из ярких примеров
У большинства народов существует множество пословиц и поговорок о родном доме. Каждый человек, где бы он не находился, всегда стремится вернуться в свой дом.
Петербург в романе Достоевского «Преступление и наказание» хорошо описан, со своим внутренним укладом и уличной жизнью. Здесь, город совсем неграциозный мегаполис с пышными дворцами, фонтанами и парадными площадями