разум в гранатовом браслете

Сочинение «Гранатовый браслет»: история о возвышенном чувстве

В произведении А. И. Куприна «Гранатовый браслет» главной темой является любовь. И любовь не обыкновенная, а такая, о которой мечтают все женщины. И в жизни главной героини появляется именно такое всепоглощающее, бескорыстное чувство. Но так как она была замужем, чувство было безответно, тем не менее мелкий чиновник продолжал любить ее, просто радуясь тому, что она есть на свете. И вот про такую возвышенную любовь и будет написано в сочинении о «Гранатовом браслете». Рассмотрим историю о том, как разум способен бороться с сильнейшими чувствами.

разум в гранатовом браслете. 1877539. разум в гранатовом браслете фото. разум в гранатовом браслете-1877539. картинка разум в гранатовом браслете. картинка 1877539.

Тема разума и чувства в сочинении «Гранатовый браслет»

И в жизни княгини появляется тайный поклонник, пишущий ей письма, в которых рассказывает о своей безответной любви к ней. И тут начинается борьба разума и чувства во внутреннем мире Желткова (поклонника княгини). Но какой может быть разум, ведь речь идет о возвышенном чувстве? Возможно, если бы не было этого спора, то тогда эта любовь не была бы таким особым чувством в глазах окружающих. Поэтому стоит уточнить, что главной темой будет не просто рассуждение о любви, а сочинение о разуме и чувстве в «Гранатовом браслете» будет более правильным.

разум в гранатовом браслете. 1877514. разум в гранатовом браслете фото. разум в гранатовом браслете-1877514. картинка разум в гранатовом браслете. картинка 1877514.

Явление разумного в романе

Что же можно написать о разуме в сочинении о «Гранатовом браслете»? Следует начать с того, что Желтков никогда не называл княгине своего имени, никогда не показывался ей на глаза. К чему такая осторожность? Желтков был всего лишь мелким служащим, и он прекрасно понимал, что находится ниже княгини по социальному статусу. А в те времена похожее общественное положение супругов значило очень многое.

Понимая, что Вера замужем, Желтков осознавал, что будущего у них не может быть. Ведь Вера была добропорядочной женщиной, которая все старалась сделать для блага своего супруга. Понимая, что видеться с ней невозможно и постоянно писать неприлично, он отправлял ей только поздравления с Днем Ангела. Именно разум останавливал его от того, чтобы пытаться искать встречи с Верой.

Проявление чувств в романе

Но, несмотря на понимание невозможности отношений, Желтков продолжал любить Шеину, не ожидая взаимности. Именно от того, что чувства переполняли все его существо, не мог перестать писать ей о чувствах и благодарить за то, что она просто есть на свете. Мужчина не понимал, за какие заслуги ему выпало на долю счастье любить княгиню.

разум в гранатовом браслете. 1877521. разум в гранатовом браслете фото. разум в гранатовом браслете-1877521. картинка разум в гранатовом браслете. картинка 1877521.

Тема чувства в сочинении о «Гранатовом браслете» является преобладающей, потому что о высокой любви рассуждают все герои романа. В беседе с генералом Аносовым они затрагивают тему о такой любви, которая может быть только раз, и непременно она должна быть трагической. Даже когда князь Шеин узнает всю правду о чувствах Желткова, жалеет его, потому что понимает, что настоящую любовь нельзя контролировать.

Что символизировал браслет в романе?

В сочинении о «Гранатовом браслете» следует также написать о наличии символизма. И символом в романе является украшение, подаренное Шеиной Желтковым. Оно было сделано из пробы низкого качества, выполнен браслет был просто, но зато его украшали красивые гранаты ярко-красного цвета, которые показались Вере похожими на капли крови. Но самым удивительным был камень зеленого оттенка, который оказался очень редким видом камня.

разум в гранатовом браслете. 1877495. разум в гранатовом браслете фото. разум в гранатовом браслете-1877495. картинка разум в гранатовом браслете. картинка 1877495.

В сочинении о «Гранатовом браслете» очень важно не забыть написать о подарке Желткова как о подтверждении его бескорыстной любви. Ведь он был беден, тем не менее постарался сделать подарок, который, по его мнению, был бы достоин ее. И такое бескорыстие служит доказательством силы его чувства.

Источник

Сочинение на тему: Разум и чувства в рассказе Гранатовый браслет, Куприн

Повесть Александра Куприна “Гранатовый браслет” давно и заслуженно заняла свое место на полках русской литературы. Эта история любви, которая поражает своей глубиной и эмоциональностью. Путем изображения чувств Г. С. Желткова, автор старается дать ответ на вопрос, волнующий всех людей во все времена, что же такое любовь. Так получились, что чувства этого бедного чиновника безответны, но он от них не отказался и продолжал освещать ими путь своей возлюбленной.

Вера Шеина замужняя дама, которая давно не испытывает

Об истинности чувств Желткова ей ничего не известно. Все, что она знает о робком “телеграфисте”, это то, что он оказывает ей редкие и скромные знаки внимания вот уже на протяжении восьми лет. Желтков повстречал любовь всей своей жизни во время одного циркового представления.

С тех пор, все его мысли и мечты заняты только княгиней Шеиной. Семья Веры только посмеивается над письмами тайного поклонник, считая его сумасшедшим. Автор наглядно

На самом деле, судить человека, умеющего по-настоящему любить, берутся люди, у которых в жизни не было и слабого намека на любовь. Все члены семьи Веры Николаевны несчастливы в личном плане. Ни ее сестра, ни ее Брат никогда не любили.

При этом Анна Николаевна замужем за человеком довольно богатым. Даже то, что он в высшей степени глуп, не остановило ее, так как дама руководствовалась разумом и исключительно личной выгодой. Николай Николаевич, человек жестких правил, занимающий высокое положение в обществе.

Он гордится своей карьерой и внешним благополучием, о чувствах совсем не умеет говорить, никогда не был женат и не собирался. Не намного счастливее семья Шеиных, в которой сестра князя – вдова, а сам Василий Львович принимает сострадание жены за любовь. Опять же Вера Николаевна выбирает такую позицию из соображений личной выгоды.

На мой взгляд, если бы Желткова и его чувства осуждали не такие люди, как Шеины-Тугановские, возможно, все сложилось бы иначе. Единственный гость Веры, заслуживающий уважения, это пожилой генерал Аносов. Он прошел непростой жизненный путь и умел отличить искренние чувства от лживых. Он первым предположил, что жизнь Веры “пересекла именно такая любовь, о которой грезят и на которую больше неспособны мужчины”.

По сути, Желтков был самым счастливым человеком среди всех этих “разумных” персонажей. Он умел жить, полагаясь на свои чувства. К сожалению, его любовь оказалась смертельной, но он не считает это наказанием, поскольку весь смысл его жизни заключался в любви к Вере.

Его любовь настоящая и самоотверженная.

Related posts:

Источник

Тема урока: «Разум и чувство в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет»

разум в гранатовом браслете. 0e88 00098467 491b1f44. разум в гранатовом браслете фото. разум в гранатовом браслете-0e88 00098467 491b1f44. картинка разум в гранатовом браслете. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

Тема урока: «Разум и чувство в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет»

— развитие навыка комплексного анализа текста;

— развитие чувства художественного слова;

— развитие внимания к деталям текста;

— развитие навыка самоанализа, систематизации полученных знаний, творческой рефлексии на этой основе.

— способствовать пониманию того, что истинная любовь возвышает личность, облагораживает чувства, воодушевляет и вдохновляет,

— способствовать воспитанию уважительного отношения к чужим чувствам, пониманию того, что душа любящего человека ранима и беззащитна перед наглостью и пошлостью,

— содействовать воспитанию эстетического вкуса, формировать неприятие святотатства, кощунственного отношения к святыням,

— способствовать воспитанию умения корректно и тактично вести дискуссию.

— обеспечить знание сюжета, помочь запомнить знаковые детали произведения;

— осмыслить и обобщить новую информацию,

— соотнести с уже имеющимися знаниями;

— обратить внимание на некоторые композиционные приемы и средства выразительности;

— актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;

— вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;

— формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу, но и обеспечить понимание авторской идеи и его отношения к героям;

— побудить ученика к активной работе на уроке и дома.

1). Эмоциональный настрой. Прослушивание Аппассионаты Бетховена.

2) Коммуникация с текстом.

— Когда мы впервые узнаём о Желткове?

(Из ироничного рассказа Шеина.)

— Каким образом Желтков проявляет свои чувства?

— Как Вера относится к любви Желткова?

— Как вы относитесь к Желткову? Сочувствуете или презираете героя?

2. Чтение по ролям эпизода из главы 11 «Шеин и Булат-Тугановский посещают Желткова»

— Найдите детали, из которых видны чувства героя.

(«Опустил ресницы благоговейно», «глаза блестели», глаза «наполнены непролитыми слезами»)

— Найдите и зачитайте описание комнаты Желткова. Как она характеризует героя?

— Что мы узнаём из жизни героя до описываемых событий?

(Автор не рассказывает нам историю жизни Желткова, потому что не о чем рассказывать.)

— Как ведёт себя Желтков во время разговора с Шеиным и Булат-Тугановским?

(Он смущается, но затем берёт себя в руки. Желтков не стыдится своего чувства. Он осознаёт, что морально выше Булат-Тугановского и обращается только к Василию Шеину, видя, что тот мягче, человечнее.)

(Желтков не представляет себе жизни без любви к Вере. Его любовь – смысл всей его жизни. Он ничего не требует взамен.)

— Как ведёт себя Вера, узнав о смерти Желткова?

(Она считает себя виновной в этой смерти. Едет к нему и впервые видит его.)

— Умирает ли любовь вместе с Желтковым?

(Любовь входит в душу Веры в месте с музыкой. А письмо героя становится своеобразным завещанием Желткова. Он ни в чём не упрекает Веру, а всё так же боготворит её.)

3. Прослушивание музыкального фрагмента сонаты №2 Л.Бетховена « Largo appassionato ». На фоне музыки учитель читает слова, которые слагались в уме Веры Шеиной.

— Как вы думаете, какое влияние оказала музыка на Веру Шеину?

(Именно посредством музыки происходит общение между Желтковым и Верой. Только теперь героиня понимает, что Желтков простил её.)

— Согласны ли вы с высказыванием Стендаля? (Обращение к эпиграфу урока)

— Вспомните эпизод прощания Веры с Желтковым. Какие чувства испытывает Вера? Выражение лица Желткова напоминает ей маски великих страдальцев: Пушкина и Наполеона. Случайна и эта деталь?

(Пушкин – певец любви. Наполеон – великий человек. Желтков – «маленький человек», но любовь поднимает его над всеми, делает величественнее. Желтков превращается в рыцаря.)

— Как сложится дальнейшая судьба Веры?

— Почему именно такой эпиграф выбрал Куприн для своего рассказа?

— Почему рассказ заканчивается трагически? Возможен ли другой финал?

— Так смешон или трагичен Желтков? Высмеивать или восторгаться его чувством? Желтков – «великий» или «маленький человек»?

4. Заключительное слово учителя.

гранатовый браслет → подарок Вере → отказ от подарка → дар иконе

А.С.Пушкин «Мадонна» (читает ученик).

Не множеством картин старинных мастеров

Украсить я всегда желал свою обитель,

Чтоб суеверно им дивился посетитель,

Внимая важному сужденью знатоков.

В простом углу моём, средь медленных трудов,

Одной картины я желал быть вечно зритель,

Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,

Пречистая и наш божественный спаситель –

Она с величием, он с разумом в очах –

Взирали, кроткие, во славе и в лучах,

Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.

Исполнились мои желания. Творец

Тебя мне ниспослал, тебя, моя мадонна,

Чистейшей прелести чистейший образец.

— И вновь А.С.Пушкин (чтение эпиграфа к уроку). Как слова А.С.Пушкина соотносятся с темой сегодняшнего урока?

— Сюжет рассказа сосредоточен на безнадёжной любви, на истории с гранатовым браслетом. Зачем же автор подробно знакомит нас с миром Шеиных и Булат-Тугановских? Есть ли в этом необходимость?

(В мире Шеиных и Булат-Тугановских жизнь течёт спокойно, нет места бурным чувствам. У Веры «прежде страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы». Любовь Желткова заставляет Веру иначе взглянуть на свою жизнь. Героиня впервые в жизни испытывает потрясение).

— Какой урок можно извлечь из этого рассказа?

(Нужно постараться не пройти в своей жизни мимо «настоящей и верной любви»).

Источник

Разум и чувство. Борьба разума и чувства. По рассказу И.А.Бунина «Солнечный удар» и повести А.И,Куприна «Гранатовый браслет» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Человек – удивительное существо. Он совмещает в себе совершенно противоположные, но в то же время взаимодополняющие понятия, такие как разум и чувство. Эти две важнейшие составляющие внутреннего мира человека значительно влияют на его устремления и поступки. Во все времена проблема разума и чувства волновала писателей: герои литературных произведений нередко оказывались перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

Именно поэтому и я решила порассуждать на данную тему.

Другой знаменитый русский писатель А. И. Куприн в своей повести «Гранатовый браслет» также рассуждает о разуме и чувстве. Мелкий чиновник Георгий Степанович Желтков полюбил княгиню, которая не испытывала к нему никаких чувств и была замужем. Главный герой понимал, что его любовь к Вере никогда не будет иметь продолжения, но отказываться от нее не собирался. Он просо был рад, что ему посчастливилось встретить такую женщину. «…Это не болезнь, не маниакальная идея – это любовь, которою Богу было угодно меня вознаградить.» Желтков даже не думал требовать от Веры взаимности, он просто жил чувствами и слушал только то, что подсказывало ему сердце. Любовь к княгине приводит главного героя к смерти, но это его собственный выбор. Он не хотел возвращаться в свою обыкновенную жизнь, лишенную всяких эмоций и переживаний. Можно сказать, что во внутреннем мире главного героя чувства одержали полную победу над разумом.

Возникает вопрос, а правильно ли, когда человек становится безрассудным из-за своей любви? Ситуаций, конечно, много, но я все-таки считаю, что нужно всегда сохранять в себе частичку здравого смысла.

Обобщая все вышесказанное, хочу сделать вывод, что разум и чувства – это два совершенно разных, но таких близких понятия. Они не должны существовать отдельно, они должны только сосуществовать вместе и дополнять друг друга. Жить одним разумом или одним чувством неправильно. Во внутреннем мире человека должна быть гармония, и тогда он будет по-настоящему счастлив.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

«Пусть разум твой направляет дела, он душу твою не допустит до зла» (Фирдоуси) Разум и чувства в произведении А. И. Куприна «Гранатовый браслет» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Каждому человеку приходится совершать какой-либо выбор в жизни. Как маленький, незначительный, так и значимый, от которого может зависеть будущее. А в выборе правильного решения помогают чувства и разум. А необходимо ли человеческому разуму направлять дела, чтобы не допустить зла?

Разум и чувства — это две важнейшие силы, которые взаимонуждаются друг в друге. Человек всегда должен идти по жизни, опираясь и на то, и на другое.

Иначе мы не сможем прожить её достойно, насладившись в полную силу. Очень важно принимать решения разумно, рационально, всё хорошо обдумав. Нужно позволять разуму направлять дела, тогда он душу не допустит до зла. Но не стоит забывать о чувствах, необходимо слушать веления своего сердца. Главное — не уйти в эти чувства с головой. Такое часто приводит к неблагоприятным последствиям. Поэтому нельзя полагаться лишь на что-то одно, откинув другое. Ведь эти два понятия связаны тем, что дополняют друг друга. Для доказательства своей позиции обращусь к произведению Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет».

В повести А. И. Куприн показывает грустную и красивую историю любви. Главное героиней является княгиня Вера Шейна, которая состоит в браке с Василием Шейн. Живут они благополучно. Страстная любовь между супругами уже угасла и между ними остались крепкие, дружеские отношения. Но в последнее время княгиню ничего не радует. Обычная, серая, ежедневно одинаковая жизнь наскучила Вере. Приближающиеся именины немного поднимали настроение, но женщину преследовало плохое предчувствие. И вот, в день праздника, горничная приносит княгине подарок от незнакомца — письмо с признанием и гранатовый браслет. Поклонником является Георгий Желтков, который, однажды увидев Веру, безумно влюбился. Он считает княгиню смыслом всей своей жизни и боготворит всё, что связано с ней. У Веры происходит борьба чувств и разума после того, как она узнает, какие чувства питает к ней Георгий. Женщина понимает, что Желтков сможет сделать её счастливой. Ведь это та самая любовь, о которой мечтает любая женщина. Но вместо того, чтобы выбрать Георгия, обрести женское счастье и быть любимой, она остается верна своему мужу. Разум Веры направляет дела и помогает не допустить душу до зла. Она не поддается легкомыслию в своих действиях, чтобы не запятнать репутацию своей семьи.

Таким образом, можно прийти к выводу, что разум безусловно должен помогать сделать выбор и направлять дела. В таком случае, он не допустит душу человека до зла. Но надо полагаться и на сердце, чтобы жизнь не была серой и безэмоциональной. Разум и чувства должны идти по жизни вместе, дополняя друг друга.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *