отчет по практике энергосбережение

отчет по практике Деятельность муниципального унитарного предприятия «Североморские теплосети»

Реформа жилищно-коммунального хозяйства. Организация энергосбережения в жилищном фонде. Разработка системы мероприятий по энергосбережению как одного из факторов успешного управления муниципальным унитарным предприятием «Североморские теплосети».

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

РубрикаГосударство и право
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления29.11.2012
Размер файла68,1 K

отчет по практике энергосбережение. ba. отчет по практике энергосбережение фото. отчет по практике энергосбережение-ba. картинка отчет по практике энергосбережение. картинка ba.

Подобные документы

Устав муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства Большебукорского сельского поселения. Доход организации от деятельности водоотведения, теплоснабжения и водоснабжения. Пути совершенствования организационной структуры управления ЖКХ.

курсовая работа [75,4 K], добавлен 27.05.2016

Особенности развития системы ЖКХ в муниципальном образовании (на примере Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования «Город Дудинка»). Характеристики системы ЖКХ на этапе реформирования. Проблемы отрасли ЖКХ России.

дипломная работа [123,2 K], добавлен 21.07.2011

Этапы формирования системы жилищно-коммунального хозяйства в России. Анализ деятельности в городском округе г. Белогорск по реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства. Комплекс мероприятий по совершенствованию отрасли.

курсовая работа [41,3 K], добавлен 16.07.2013

Отличия местного самоуправления от государственной власти и муниципального хозяйства от государственного. Характеристика муниципальной собственности. Принципы построения структуры управления муниципальным хозяйством, деятельность унитарного предприятия.

курсовая работа [43,9 K], добавлен 24.12.2011

Меры повышения и предложения по совершенствованию деятельности органов власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) в администрации в муниципальном образовании сельское поселение Аксено-Бутырское Московской области. Анализ развития системы ЖКХ.

курсовая работа [109,1 K], добавлен 17.06.2015

Основные понятия и принципы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации. Состояние жилищно-коммунального хозяйства. Анализ нормативных правовых актов, регулирующих реформирование жилищно-коммунального хозяйства в городе Москве.

дипломная работа [99,5 K], добавлен 27.03.2012

Теплоснабжение как составная часть комплекса жилищно-коммунального хозяйства. Оценка эффективности деятельности местных органов управления теплоэнергетики г. Выкса; технико-экономические показатели муниципального унитарного предприятия «Выксатеплоэнерго»

дипломная работа [141,0 K], добавлен 11.10.2013

Источник

Отчет по практике: Энергосбережение на предприятии

1.Теоретическое обоснование эффективности энергосбережения. 5

2. Экономия топливно-энергетических ресурсов – важнейшее направление рационального природопользования. 10

3. Основные этапы разработки программы энергосбережения. 11

Список литературы… 17

На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этого вмешательства, оно стало многообразнее и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества. Расход невозобновляемых видов сырья повышается, все больше пахотных земель выбывает из экономики, так как на них строятся города и заводы. Человеку приходится все больше вмешиваться в хозяйство биосферы – той части нашей планеты, в которой существует жизнь. Биосфера Земли в настоящее время подвергается нарастающему антропогенному воздействию. При этом можно выделить несколько наиболее существенных процессов, любой из которых не улучшает экологическую ситуацию на планете. Наиболее масштабным и значительным является химическое загрязнение среды несвойственными ей веществами химической природы. Среди них – газообразные и аэрозольные загрязнители промышленно-бытового происхождения. Прогрессирует и накопление углекислого газа в атмосфере. Дальнейшее развитие этого процесса будет усиливать нежелательную тенденцию в сторону повышения среднегодовой температуры на планете. Вызывает тревогу у экологов и продолжающееся загрязнение Мирового океана нефтью и нефтепродуктами, достигшее уже почти половину его общей поверхности. Нефтяное загрязнение таких размеров может вызвать существенные нарушения газо — и водообмена между гидросферой и атмосферой. Не вызывает сомнений и значение химического загрязнения почвы пестицидами и ее повышенная кислотность, ведущая к распаду экосистемы. В целом все рассмотренные факторы, которым можно приписать загрязняющий эффект, оказывают заметное влияние на процессы, происходящие в биосфере.

Актуальность темы определяется особой ролью электроэнергетики страны в реформировании экономики России. В связи с принципиальным изменением условий функционирования предприятий электроэнергетической отрасли, развитием процессов реструктуризации энергетических объектов, повышением значимости обеспечения надёжности и качества энергоснабжения потребителей и изменением динамики взаимосвязей энергетической системы с отраслями народного хозяйства на предприятиях энергетического комплекса, целесообразно развивать с учетом общенаучной системной методологии.

На развитие хозяйствующих субъектов в нашей стране существенное негативное влияние оказывает высокая доля энергетических затрат в издержках производства, которая на промышленных предприятиях составляет в среднем 8-12% и имеет устойчивую тенденцию к росту в связи с большим моральным и физическим износом основного оборудования и значительными потерями при транспортировке энергетических ресурсов.

Одним из определяющих условий снижения издержек на промышленных предприятиях и повышения экономической эффективности производства в целом является рациональное использование энергетических ресурсов. Вместе с тем, энергосберегающий путь развития отечественной экономики возможен только при формировании и последующей реализации программ энергосбережения на отдельных предприятиях, для чего необходимо создание соответствующей методологической и методической базы. Откладывание реализации энергосберегающих мероприятий наносит значительный экономический ущерб предприятиям и негативно отражается на общей экологической и социально-экономической ситуации. Помимо этого, дальнейший рост издержек в промышленности и других отраслях народного хозяйства сопровождается растущим дефицитом финансовых ресурсов, что задерживает обновление производственной базы предприятий в соответствии с достижениями научно-технического прогресса.

Для предотвращения финансовых потерь при формировании совокупности энергосберегающих мероприятий требуется разработка и совершенствование методов оценки эффективности программ энергосбережения, учитывающих многовариантность использования источников инвестиций, предназначенных для их реализации. Уменьшение энергетической составляющей в издержках производства позволит получить дополнительные средства для обеспечения приемлемого уровня морального и физического износа технологического оборудования [3, c. 128].

Различные авторы под топливно-энергетическими ресурсами (ТЭР) подразумевают совокупность всех природных и преобразованных ресурсов, используемых в хозяйстве страны. Экономисты относят к ТЭР «природные топливные ресурсы, природные энергетические ресурсы, продукты переработки топлива, горючие (топливные) побочные энергетические ресурсы, электроэнергию, сжатый воздух и доменное дутье, тепловую энергию (пар и горячую воду)» [3, с.5].

Не вызывает сомнений, что согласно видовой классификации ТЭР следует отнести к материальным ресурсам, хотя в некоторых производственных процессах на предприятии ТЭР воздействует на предмет труда непосредственно. Также следует заметить, что часть их используются и как топливо, и как сырье для переработки (например, нефть).

Обобщая сказанное выше, применяя терминологию законодательных документов, энергетические ресурсы можно подразделить на первичные возобновляемые, невозобновляемые и вторичные (побочные).

Обычно при использовании ресурсов возможен выбор одного ресурса из нескольких возможных — например, применять торф, газ или мазут в котельных. При этом выбор конкретного ресурса из числа возможных определяется не только спецификой производства, но и экономическим положением региона, обеспеченностью его тем или иным видом ресурсов и некоторыми другими факторами. Следует, однако, отметить, что такой выбор не всегда осуществляется рационально: например, регионы, испытывающие недостаток в некоторых ресурсах и не планируют осуществлять переход на прочие энергоресурсы. Например, в Республике Татарстан основным первичным энергетическим ресурсом является природный газ, 97% которого привозится из других регионов. При этом данный регион обеспечен собственными ресурсами нефти в достаточной мере, но переход на этот ресурс не происходит. Причины такого нерационального отношения следует искать в прошлом страны, когда на всей территории СССР любой регион мог использовать любой энергетический ресурс, не заботясь о месте его добычи.

Согласно Законам об энергосбережении Российской Федерации, Республики Татарстан и некоторых субъектов Российской Федерации, энергосбережение — это «реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии».

При этом, однако, данное определение не уточняет, что понимается под «эффективным использованием энергетических ресурсов». За это оно было подвергнуто справедливой критике. Соглашаясь с ними, автор принимает следующее определение: энергосбережение — это реализация производственных, научных, технических, организационных, экономических и правовых мер, имеющих целью достижение экономически обоснованного значения эффективности использования энергетических ресурсов.

При этом необходимо отметить, что в качестве ориентира энергосбережения могут применяться различные критерии. Наиболее часто ориентиром для управляющих воздействий служит потенциал энергосбережения, под которым подразумевают резервы, которые могут быть освоены во времени. Проводя анализ и оценку экономического энергоресурсного потенциала необходимо рассматривать не только количественную и качественную его характеристики, но и возможность рационального использования энергетических ресурсов.

Указанные особенности должны быть учтены в соответствующих расчетах за счет внесения изменений при определении прибылей и убытков предприятия, которые, в свою очередь, вызываются различными социально-экономическими результатами энергосберегающих мероприятий, входящих в программу энергосбережения. На сегодняшний день программы энергосбережения разрабатывают обычно эксперты технологического сектора, не знакомые с экономическим механизмом энергосбережения. В связи с этим большинство имеющихся программ не содержат оценок экономического эффекта и не создают стимулов к энергосбережению.

Можно сделать вывод о том, что рациональное использование энергетических ресурсов на предприятии является важной составляющей снижения производственных издержек, и, следовательно, получения дополнительной прибыли, завоевания большей доли рынка и решения социальных проблем на основе:

— реализации процесса подготовки производства в соответствии с оптимальными режимами ввода основных средств в эксплуатацию;

— использования наиболее рентабельных производственных технологий;

— разработки, освоения и внедрения новой техники и технологий, в которых энергетические ресурсы используются более эффективно;

— улучшения социально-бытовой сферы для персонала машиностроительного предприятия и социального климата населения, проживающего на территории, закрепленной за соответствующим предприятием.

Вследствие этого, энергосбережение рассматривается не как бесцельная экономия энергетических ресурсов, проводимая зачастую за счет сокращения объема производства, а как фактор экономического роста, улучшения благосостояния населения, обеспечения соответствующей экологической и социально-бытовой обстановки. Таким образом, энергосбережение должно быть одним из приоритетных направлений экономической политики промышленного предприятия. В то же время сегодня пристального внимания заслуживает оценка эффективности энергосбережения и ее составляющих, которую необходимо учитывать при последующей разработке целевых программ энергосбережения и сценариев их реализации.

Одной из характерных черт современного этапа научно-технического прогресса является возрастающий спрос на все виды энергии. Важным топливно-энергетическим ресурсом является природный газ. Затраты на его добычу и транспортировку ниже, чем для твердых видов топлива. Являясь прекрасным топливом (калорийность его на 10% выше мазута, в 1,5 раза выше угля и в 2,5 раза выше искусственного газа), он отличается также высокой отдачей тепла в разных установках. Газ используется в печах, требующих точ­ного регулирования температуры; он мало дает отходов и дыма, загрязняющих воздух. Широкое применение природного газа в металлургии, при производстве цемента и в других отраслях промышленности позволило поднять на более высокий технический уровень работу промышленных предприятий и увеличить объем продукции, получаемой с единицы площади технологических установок, а так же улучшить экологию региона.

Экономия топливно-энергетических ресурсов в настоящее время становится одним из важнейших направлений перевода экономики на путь интенсивного развития и рационального природопользования. Однако, значительные возможности экономии минеральных топливно-энергетических ресурсов имеются при использовании энергетических ресурсов. Так, на стадии обогащения и преобразования энергоресурсов теряется до 3% энергии. В настоящее время почти вся электроэнергия в стране производится тепловыми электростанциями. Поэтому на повестку дня все чаще ставится вопрос о применении нетрадиционных источников энергии.

На ТЭС при выработке электроэнергии полезно используется лишь 30—40% тепловой энергии, остальная часть рассеивается в окружающей среде с дымовыми газами, подогретой водой. Немаловажное значение в экономии минеральных топливно-энергетических ресурсов играет снижение удельного расхода топлива на производство электроэнергии.

Таким образом, основными направлениями экономии энергоресурсов являются: совершенствование технологических процессов, совершенствование оборудования, снижение прямых потерь топливно-энергетических ресурсов, структурные изменения в технологии производства, структурные изменения в производимой продукции, улучшение качества топлива и энергии, организационно-технические мероприятия. Проведение этих мероприятий вызывается не только необхо­димостью экономии энергетических ресурсов, но и важностью учета вопросов охраны окружающей среды при решении энергетических проблем.

Энергоаудит. Энергетическое обследование (энергоаудит) проводится в целях определения путей быстрого и эффективного снижения издержек на энергоресурсы, сокращения и исключения непроизводительных расходов (потерь), оптимизации или замены технологии производства. Он может стать основательной базой, трамплином для качественного рывка в конкурентной борьбе на рынке товаров и услуг.

— Существуют три способа снижения потребления энергии:

— Исключение нерационального использования энергоресурсов;

— Устранение потерь энергоресурсов;

— Повышение эффективности использования энергоресурсов.

Энергоаудит условно можно разделить на четыре основных этапа:

1. Ознакомление с предприятием, сбор и анализ необходимой информации, составление программы обследования. На этом этапе производится уточнение объемов и сроков проведения работы.

2. Обследование предприятия. В том числе: разработка подробных балансов по всем энергоресурсам, выявление основных потребителей и «очагов» нерациональных потерь энергоресурсов; проведение необходимых испытаний и инструментальных замеров.

3. Разработка энергосберегающих проектов и мероприятий. Определение технического и экономического эффекта от их внедрения. Формирование программы энергосбережения предприятия;

4. Оформление отчета по энергетическому обследованию и энергетического паспорта предприятия. Презентация результатов работы.

Структурно программа энергосбережения состоит из следующих разделов: общей части, нормативно-правовой базы, перечня основных направлений энергосбережения, программного блока, информационно — образовательного блока и приложений.

В первом разделе сформулированы цели и задачи программы, ожидаемые результаты, основные принципы построения и управления, а также приведена схема управления энергосбережением предприятия.

Особое внимание уделено принципу возвратности средств финансирования мероприятий по энергосбережению, стимулированию производителей, потребителей и поставщиков энергии, а также компаний, занимающихся решением практических вопросов энергосбережения.

Нормативно-правовая база содержит перечень первоочередных нормативно-правовых актов, которые должны быть учтены при разработке программы.

Основная часть программы энергосбережения – программный блок, включающий организационно-технические мероприятия, перечень проектно-конструкторских и научно-исследовательских работ в области энергосбережения, а также перечисление первоочередных объектов создания демонстрационных зон высокой энергетической эффективности.

Главный особенностью построения программного блока является возможность разработки на его основе детальных годовых программ энергосбережения и оптимизации направлений энергосбережения предприятия.

Информационно-образовательный блок содержит два основных вида этой деятельности: подготовку и переподготовку специалистов всех уровней по энергосбережению, пропаганду идей энергосбережения.

Основными принципами программы энергосбережения являются:

— приоритет повышения эффективности использования топлива и энергии над увеличением объемов добычи и производства;

— сочетание интересов потребителей, поставщиков и производителей топлива и энергии;

— первоочередность обеспечения выполнения экологических требований к добыче, производству, переработке, транспортировке и использованию топлива и энергии;

— обязательность учета юридическими лицами производимых или расходуемых ими энергетических ресурсов, а также учета физическими лицами получаемых энергетических ресурсов;

— сертификация топливно-, энергопотребляющего, энергосберегающего и диагностического оборудования, материалов, конструкций, транспортных средств, а также энергетических ресурсов;

— заинтересованность производителей и поставщиков энергетических ресурсов в применении эффективных технологий;

— осуществление мероприятий программы за счет собственных средств либо на возвратной основе.

Основными целями программы энергосбережения предлприятия являются:

— повышение эффективности использования энергетических ресурсов на единицу продукта предприятия;

— снижение финансовой нагрузки за счет сокращения платежей за топливо, тепловую и электрическую энергию;

— улучшение финансового состояния предприятия за счет снижения платежей за энергоресурсы и, соответственно, дополнительное пополнение бюджета области за счет налоговых поступлений.

Цели программы достигаются путем внедрения эффективных технологий и разработки эффективных финансово-экономических механизмов производства, транспортирования и потребления энергетических ресурсов, проведения мероприятий по энергосбережению, внедрения систем учета.

Основные направления энергосбережения:

— Энергоаудит. Проведение энергетических обследований организаций;

— Энергоучет. Внедрение централизованных систем учета энергоресурсов на промышленных предприятиях.

— Регулирование энергопотребления. Внедрение систем регулирования потребления энергоресурсов от источника их производства до конечного потребления;

— Реконструкция промышленных вентиляционных установок;

— Модернизация топливных и электрических печей;

— Модернизация энергетического оборудования.

Для успешного выполнения и дальнейшего развития программы наиболее подходящим инструментом является система управления проектами, широко применяемая в мировой практике.

Программа должна создавать условия, позволяющие сочетать интересы ее участников в направлении намеченных приоритетов. Она является многопроектной средой с различным статусом проблем и проектов: важнейшие проблемы, требующие срочных действий; проблемы, нуждающиеся в дополнительной проработке; проблемы, решаемые в ходе регулярного планирования; региональные, районные, городские, отраслевые проекты, проекты отдельных предприятий и т. д. Поэтому для достижения поставленных целей необходима система управления, структура которой будет разрабатываться и оптимизироваться при формировании нормативно-правовой базы энергосбережения предприятия.

В последнее десятилетие все большее признание получало существование взаимного влияния здоровой окружающей среды и устойчивого экономического развития. В это же время в мире происходили крупные политические, социальные и экономические изменения, по мере того, как многие страны начинали осуществление программ радикальной структурной перестройки своей экономики. Таким образом, изучение влияния на окружающую среду общеэкономических мероприятий стало проблемой, имеющей серьезное значение и требующей скорейшего решения.

Следует также сказать, что общеэкономические реформы иногда приводят к непредвиденному ущербу для окружающей среды. Существование отжившей политики, несовершенство рынка и организационных структур где-либо в экономике могут непредусмотренным образом взаимодействовать с более общими экономическими реформами и создавать стимулы для чрезмерного использования природных ресурсов и деградации окружающей среды. Исправление такого положения обычно не требует отказа от первоначальной экономической политики. Вместо этого требуются определенные дополнительные меры, устраняющие несовершенство рынка, организационных структур или отжившую политику. Такие меры обычно не только благоприятно сказываются на окружающей среде, но и являются решающим компонентом успеха общеэкономических реформ.

Хотя общеэкономические мероприятия не направлены на то, чтобы целенаправленно влиять на состояние природы и окружающей среды, но они могут повлиять на нее, как в лучшую, так и в худшую сторону. К числу таких мероприятий относятся: изменение обменных курсов или ставок процента, сокращение дефицита государственного бюджета, освобождение рынков, либерализация торговли, усиление роли частного сектора и укрепление организационной базы.

1. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Основы экоразвития. Учебное пособие. – М.: Издательство Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова, 1994. – 312 с.

2. С. Н. Бобылев, А. Ш. Ходжаев, Экономика природопользования, Москва, 2004г.

3. Голуб А.А., Струкова Е.Б. Экономические методы управления природопользованием. –М.: Наука, 1993. –136 с.

4. Ковалев А. П. Введение в финансовый менеджмент, М.: Проспект, 2004.

5. Неверов А.В. Экономика природопользования. Учебн.пособие для вузов. –Минск: Вышэйшая шклоа, 1990. –216 с.

6. Нестеров П.М. Экономика природопользования и рынок. – М.: Альпина, 2001.

7. Экономические основы экологии, М.: Проспект, 2003.

Источник

Отчёт по практике на тему «Проблемы и основные направления политики энергосбережения в жилищном фонде городского округа ‘Город Йошкар-Ола’»

Современный человек привык к комфортным условиям проживания, обеспечение которых требует достаточно больших финансовых и энергетических затрат. Российская экономика на сегодняшний день является одной из самых расточительных в мире.

. Общие сведения об администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»

. Отдел экономики администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»

. Проблемы и основные направления политики энергосбережения в жилищном фонде городского округа

Нужна помощь в написании отчета?

Современный человек привык к комфортным условиям проживания, обеспечение которых требует достаточно больших финансовых и энергетических затрат. Российская экономика на сегодняшний день является одной из самых расточительных в мире.[5]

Вопросы энергосбережения, ставшие как нельзя актуальными, волнуют как весь мир в целом, так и каждого жителя нашей страны в отдельности. У каждого причины свои, одни стараются сэкономить на этом личные средства, другие размышляют на уровне более глобального масштаба. Но пока в министерствах и ведомствах обсуждают и принимают различные законопроекты касательно проблем энергосбережения, можно попытаться изменить ситуацию в своем ведении, так сказать, повысить энергоэффективность в пределах собственного дома, в первую очередь, сэкономить на издержках. Вот самый простой и тривиальный способ — эксплуатация энергоэффективных приборов; это позволит правильно расходовать энергию, а, значит, несет в себе положительные моменты и является первым шагом на пути к общей энергоэффективности и энергосбережению.[4]

Учебная практика является необходимой составляющей учебного процесса по подготовке специалистов по специальности «Экономики и менеджмента на предприятии городского хозяйства». Практика имеет своей целью более глубокое усвоение вопросов управления в подразделениях организаций городского хозяйства на основе теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин, улучшение качества профессиональной подготовки, закрепление знаний по управленческим, правовым и экономическим дисциплинам, которые изучались в рамках учебного плана по специальности «ЭиУ на предприятии городского хозяйства», а также дать полное представление о проблеме энергосбережения как в стране в целом, так и в отдельном городе, на примере городского округа «Город Йошкар-Ола». Главными целями при прохождении практики являются проверка умения использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятия управленческих решений, работать в публичной сфере, ну и конечно написание дипломного проекта.

Нужна помощь в написании отчета?

Задачами прохождения практики являются:

. подготовка к осознанному пониманию содержания работы по энергосбережению.

. разработка и нахождение верных путей решения проблем энергоаудита в городском округе.

. выработка рационального применения полученных теоретических знаний на практике, в том числе в написании дипломного проекта.

1. Общие сведения об администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»

Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл.

Нужна помощь в написании отчета?

Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, решениями городского Собрания, иными муниципальными правовыми актами городского округа.

В структуру администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» входят отраслевые, территориальные органы и иные структурные подразделения. Отраслевые, территориальные органы администрации городского округа решают вопросы, отнесенные к их ведению, осуществляют исполнительные, распорядительные и контрольные функции, направленные на решение вопросов местного значения в определенной сфере деятельности либо на определенной территории.

Структура администрации является линейно-функциональной, при которой управленческие воздействия разделяются на линейные — обязательные для исполнения, и функциональные — рекомендательные для исполнения.. В линейно-функциональной организации каждый подчиненный имеет только одного начальника и в одном звене рассматривается весь комплекс вопросов, возникающих в подчиненном объекте. Более подробно структура администрации города представлена на рисунке 1.

отчет по практике энергосбережение. 722867 image001. отчет по практике энергосбережение фото. отчет по практике энергосбережение-722867 image001. картинка отчет по практике энергосбережение. картинка 722867 image001.

Структура администрации городского округа утверждается городским Собранием по представлению мэра города.

К должностным лицам администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» относятся:

Нужна помощь в написании отчета?

) первый заместитель мэра города;

) заместители мэра города;

) руководители отраслевых, территориальных органов администрации городского округа;

) руководители иных структурных подразделений администрации;

) иные должностные лица администрации города округа.

Весь аппарат администрации разделен на отделы, комитеты и управления. Отделы, комитеты и управления имеют своего начальника и специалиста. Они выполняют все полномочия, которыми наделены, исполняют все поставленные задачи в срок.

Нужна помощь в написании отчета?

Результаты работы отделов, комитетов и управлений администрации оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система материального поощрения, ориентированная, прежде всего на достижение высоких показателей каждого отдела, комитета или управления. За конечный результат в целом отвечает линейный руководитель — заместитель Главы города, руководитель администрации, действующий на основании Устава и осуществляющий оперативное руководство администрацией, непосредственно отдела, комитета или управления не имеет, в его подчинении находится заместители, являющиеся исполнительным органом. Заместители отвечают за деятельность администрации.

В свою очередь в администрации существует ряд отдельных работников, специалистов, осуществляющих техническое обеспечение муниципальных служащих администрации и другие виды деятельности. Например, специалисты по анализу и учету контролируют соблюдение финансовой и налоговой дисциплины, достоверность и правильность бухгалтерской и налоговой отчетности, организуют и проводят периодическую и годовую инвентаризацию и т.д.

Экспертная комиссия осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов, подготовке их к архивному хранению, а также по разработке номенклатур дел и других нормативно-методических документов, регламентирующих деятельность архива и делопроизводственной службы организации, проводит ежегодный отбор документов на хранение и уничтожение и т.д.

Все эти категории муниципальных и не муниципальных работников помогают правильно организовывать работу администрации и поддерживать ее на высшем уровне.

Администрация городского округа осуществляет следующие полномочия по решению вопросов местного значения, в том числе:

формирование и исполнение бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола»;

Нужна помощь в написании отчета?

владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, установленном городским Собранием;

организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа «Город Йошкар-Ола»;

Нужна помощь в написании отчета?

организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», а также организация отдыха детей в каникулярное время;

создание условий для обеспечения жителей городского округа «Город Йошкар-Ола» услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа «Город Йошкар-Ола» услугами организаций культуры;

создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе «Город Йошкар-Ола»;

сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа «Город Йошкар-Ола», охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа «Город Йошкар-Ола»;

обеспечение условий для развития на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа «Город Йошкар-Ола»;

Нужна помощь в написании отчета?

организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

организация благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола» (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа «Город Йошкар-Ола»;

утверждение подготовленной на основе Генерального плана городского округа «Город Йошкар-Ола» документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа «Город Йошкар-Ола», ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа «Город Йошкар-Ола» для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;

учет муниципального жилищного фонда;

ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;

Нужна помощь в написании отчета?

согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;

признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;

осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;

организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа «Город Йошкар-Ола»;

утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского округа «Город Йошкар-Ола», организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и так далее.

Администрация городского округа является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на территории города в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294 — ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Нужна помощь в написании отчета?

Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» также осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Республики Марий Эл, решениями городского Собрания и не отнесенные к компетенции городского Собрания.[3]

. Отдел экономики администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»

Отдел экономики администрации городского округа обладает полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, Уставом города Йошкар-Олы, осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность по управлению социально-экономическим развитием, прогнозированию и экономическому регулированию в городе.

Основные направления деятельности отдела экономики:

— разработка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития города, отраслей и секторов экономики, уровня жизни и занятости населения, финансового потенциала города;

разработка прогноза развития муниципального сектора экономики города;

Нужна помощь в написании отчета?

проведение комплексного анализа социально-экономической ситуации в городе, формирование приоритетного перечня проблем социально-экономического развития города, которые необходимо решить в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном периодах; ежеквартальный мониторинг основных показателей социально-экономического развития;

разработка долгосрочных программ, осуществление контроля за их реализацией;

организационно-методическое руководство и координация работ по формированию и реализации структурными подразделениями Администрации города и муниципальными предприятиями муниципальных целевых программ; формирование перечня целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет городского бюджета; обеспечение участия Администрации города и предприятий города в реализации федеральных и региональных программ;

участие в разработке экономического обоснования бюджетной политики, отдельных разделов и подразделов расходов городского бюджета;

разработка сводного финансового баланса города;

разработка механизмов взаимодействия с различными хозяйствующими субъектами, работающими на рынке жилья;

Нужна помощь в написании отчета?

участие в разработке и реализации жилищных программ с привлечением кредитных ресурсов бюджетов всех уровней, программ смешанного финансирования, программ поддержки индивидуального жилищного строительства, ипотечного кредитования.

утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского округа «Город Йошкар-Ола», организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и так далее.[1]

3. Проблемы и основные направления политики энергосбережения в жилищном фонде городского округа

Городской округ «Город Йошкар-Ола» — один из субъектов российской Федерации, основан в 1584 году и расположен на реке Малая Кокшага — левом притоке реки Волги, в центре Волго-Вятского региона. Йошкар-Ола — столица Республики Марий Эл, что в переводе с марийского языка «Красный город», что означает красивый. За время своего существования город неоднократно менял свое название. Одна из малых планет солнечной системы носит имя Йошкар-Ола. Прекрасные многоэтажные здания, тихие уютные улицы, утопающие в зелени, цветущие бульвары и скверы, памятники истории и архитектуры, река Малая Кокшага — все это придает Йошкар-Оле ее неповторимый облик. Город признан самым зеленым городом России. Йошкар-Ола — культурный центр республики.

На 1 января 2014 года население городского округа насчитывает 267,7 тысяч человек, а размеры территории города 10 тыс.га. Плотность населения составляет 2591 человек на 1 кв.км. Уровень безработицы, рассчитанный в процентах к экономически активному населению, на 1 января 2014 года составил 0,79 процентов.

Йошкар-Ола — многопрофильный город с преобладанием тяжелой и легкой промышленности. Основной сектор промышленности города образуют предприятия энергетики, обрабатывающих отраслей, которые представлены машиностроением, металлургическим производством, производством электрооборудования, а также пищевых продуктов. Город выступает основной движущей силой инновационно-инвестиционной активности на региональном уровне.

Нужна помощь в написании отчета?

Йошкар-Ола является важнейшей транспортной магистралью Республики Марий Эл. Через город проходит автодорога Р176 «Вятка», связывающая между собой такие города как: Чебоксары, Киров и Сыктывкар. В непосредственной близости проходят важные транспортные магистрали федерального значения: железная дорога Москва — Казань — Екатеринбург, автодорога Москва — Чебоксары — Казань — Екатеринбург.

Город имеет значительный потенциал для активного экономического развития и качественного улучшения среды города.

Город на протяжении всей своей долгой истории развивается в соответствии с утвержденными Генеральным планом и другой градостроительной документацией. Для городского округа характерны:

высокий архитектурно-композиционный потенциал города — четкое функциональное зонирование территории; выразительная структура городской планировки; дошедшие до нас элементы исторической планировочной структуры; прекрасно организованная система городского озеленения — парки, бульвары, красочные ландшафты, сосновые рощи;

высокий научно-образовательный уровень населения, собственные научная и высшая школы; активно развивающийся проектно-строительный комплекс; разветвленная промышленность;

расширенная система объектов обслуживания, свойственная для столичного центра, динамичное строительство новых объектов культуры и дворцов спорта, управления, торговли, офисных зданий.

Нужна помощь в написании отчета?

Одно из первых мест в экономике города занимает жилищно-коммунальное хозяйство, которое является не только одним из самых крупных секторов экономики, но и сферой жизнеобеспечения населения.

Общая площадь жилого фонда городского округа на конец 2013 года составила 5874,1 тыс.кв.метров, в том числе частного — 665 тыс.кв.м. Число многоквартирных домов, где собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами — 2195 единиц. В лидерах оказалось управление с помощью управляющих компаний. Способы управления многоквартирными домами и число домов представлены на рисунке 1.

отчет по практике энергосбережение. 722867 image002. отчет по практике энергосбережение фото. отчет по практике энергосбережение-722867 image002. картинка отчет по практике энергосбережение. картинка 722867 image002.

Рисунок 1 — Количество домов, выбравших определенный способ управления МКД, шт.

Каждый год жилой фонд, обслуживаемый представленными выше управляющими организациями, возрастает за счет приема жилья от муниципальных (ведомственных) предприятий и организаций. Наряду с этим проводится активно работа с населением по выбору способа управления жилым фондом, для более эффективного управления им, что ведет к уменьшению площади обслуживаемого жилого фонда.

Повышение обеспеченности населения благоустроенным жильем и качественными коммунальными услугами одна из приоритетных задач, стоящая перед властями города. Достойная жизнь невозможна без комфортного и благоустроенного жилья. Наряду с жилищным строительством, постоянное внимание уделяется и модернизации коммунальной инфраструктуры. Критериями благоустроенности городского округа являются санитарно-эпидемиологическая обстановка, состояние жилищно-коммунальной сферы, водопровода, газификации, сети дорог и благоустроенность, а также динамика развития города по всем выше названным пунктам.[3] Информация об уровне благоустроенности многоквартирных домов представлена на рисунке 2.

отчет по практике энергосбережение. 722867 image003. отчет по практике энергосбережение фото. отчет по практике энергосбережение-722867 image003. картинка отчет по практике энергосбережение. картинка 722867 image003.

Рисунок 2 — Уровень благоустроенности многоквартирных домов инженерными сооружениями, %.

Нужна помощь в написании отчета?

В настоящий момент времени экономика города характеризуется завышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации. При недостаточной оснащенности приборами общедомового и индивидуального учета бюджет нередко затрачивает средства на оплату коммунальных ресурсов, которые он или не получал, или в которых не нуждается. Отсутствие общедомового и индивидуального приборного учета не стимулирует применение рациональных методов расходования топливно-энергетических ресурсов. Существующие здания и сооружения, инженерные коммуникации не отвечают современным строительным нормам и правилам по энергосбережению. Все это значительно увеличивает долю затрат на содержание жилого фонда. Решение вышеперечисленных проблем невозможно без комплексного подхода к энергосбережению и реализации мероприятий в этой области. Оснащение многоквартирных домов коллективными приборами учета коммунальных ресурсов на 1января 2014 года представлено на рисунке 3.

отчет по практике энергосбережение. 722867 image004. отчет по практике энергосбережение фото. отчет по практике энергосбережение-722867 image004. картинка отчет по практике энергосбережение. картинка 722867 image004.

Рисунок 3 — Оснащение многоквартирных домов коллективными приборами учета коммунальных ресурсов, %.

Довольно остро стоит проблема повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов. В городе, как и во всей стране, наблюдается быстрый рост тарифов на энергоресурсы при снижении качества услуг, что имеет множество причин и предпосылок, усиливающихся в условиях длительного реформирования жилищно-коммунальной отрасли. В прошлые годы низкая стоимость энергоносителей делала экономически нецелесообразным строительство зданий с высоким сопротивлением теплопередаче наружных ограждающих конструкций. Отсутствие средств регулирования и учета расхода тепловой энергии, горячей и холодной воды, природного газа приводило к их расточительному использованию. Также повышенному потреблению энергоресурсов способствует невысокая эффективность автономных теплогенераторов и бытовых электроприборов [4].

Все это усугубляется низкой культурой населения в части энергосберегающего потребления и значительными потерями во внутридомовых и магистральных сетях. Можно признать, что в России самая затратная и неэффективная энергетика именно в сфере ЖКХ. В связи с резким повышением стоимости энергоресурсов заметно увеличилась доля затрат на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости продукции и, вследствие этого, оказания услуг.

Для улучшения ситуации в области экономии энергоресурсов в Республике Марий Эл были приняты следующие нормативные правовые акты, определившие основные направления действий, цели и методы при реализации государственной политики Республики Марий Эл в сфере энергосбережения:

Закон Республики Марий Эл от 23 июня 2004 года №23-З «О республиканской целевой программе «Развитие теплоэнергетического комплекса Республики Марий Эл на 2004 — 2010 годы»;

Нужна помощь в написании отчета?

Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 27 февраля 2009 г. №90-р «О концепции повышения эффективности энергопотребления в организациях бюджетной сферы республики Марий Эл на период до 2012 года».

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 марта 2009 г. №62 «Об утверждении республиканской адресной программы «Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов» на 2009 — 2011 годы».

В связи с этим 18 июня 2010 года в городском округе была разработана муниципальная долгосрочная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе «Город Йошкар-Ола» до 2020 года», основными целями которой являются: повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в городском округе за счет снижения к 2020 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления предприятий и организаций, создание условий для перевода экономики на энергосберегающий путь развития.

Конечными потребителями энергоресурсов в муниципальном секторе являются в основном население, проживающее в многоквартирных зданиях. Особое беспокойство вызывает неэффективное использование тепловой энергии в установках отопления и горячего водоснабжения. Главными проблемами неэффективного использования тепловой энергии в жилищно-коммунальном комплексе являются:

низкая степень охвата жилого сектора приборами учета потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение;

низкие характеристики теплозащиты жилых домов (особенно в панельном исполнении) и их ухудшение из-за недостаточности ремонтов ограждающих конструкций;

Нужна помощь в написании отчета?

высокие потери теплоты у потребителей

Индивидуальный учет электричества успешно внедряется и функционирует в городском округе уже многие годы. К электросчетчикам жители привыкли еще с советских времен, а вот выгода от установки счетчиков воды стала очевидной, когда на городском уровне была принята методика начисления оплаты, стимулирующая переход на индивидуальные приборы. Суть методики заключается в том, что индивидуальные приборы учета потребления воды дают возможность оплачивать только потраченную воду, а не за каждого жильца по среднему тарифу. Многие жители, установившие счетчики, стали экономить воду и свои платежи.

Для массового внедрения поквартирного учета тепла в существующем жилищном фонде по-прежнему многого не хватает.

Во-первых, необходима комплексная модернизация систем отопления старых зданий с установкой современного регулирующего оборудования. Около 70% жилого фонда города можно отнести к старому. Старые коммуникации, стены дома не держат тепло, например в «хрущевках». Получается, что для оснащения приборами учета сначала необходимо произвести капитальный ремонт всего дома, заменить трубы, утеплить фасады. Стоимость установки приборов учета составляет от 15 тысяч рублей, но в дальнейшем еще необходимо оплачивать работы по техническому обслуживанию счетчиков.

В европейских странах, начиная с 1970-х годов, было принято законодательство, способствующее массовой модернизации систем отопления зданий с применением индивидуального регулирования и учета тепла. В большинстве этих стран были реализованы программы государственной поддержки домовладельцев и управляющих компаний, осуществляющих такую модернизацию, предусматривающие возмещение части необходимых средств из целевых государственных фондов, погашение процентов по кредитам, другие меры по поощрению и стимулированию. Комплексная модернизация проводилась поэтапно, при этом меры поддержки, принятые на государственном уровне, делали ее доступной для всех жителей.

В Йошкар-Оле, как и в России в целом, подобных программ не существует, а отсутствие схем доступного целевого кредитования на энергосберегающие мероприятия не позволяет ни жителям, ни энергосервисным компаниям изыскать средства на необходимое оборудование и монтажные работы.

Нужна помощь в написании отчета?

Старение зданий жилищного фонда приводит к тому, что многие из них имеют неплотности в кровле и стенах, вызывающие протечки и повышенную инфильтрацию наружного воздуха. Требуют осушения и капитального ремонта подвалы и т.д. Обветшание наружных ограждений нередко приводит к ухудшению их теплотехнических характеристик. Все это не может не вызывать увеличения потребления тепловой энергии для целей отопления. Не смотря на это, температура воздуха внутри отапливаемых помещений может быть значительно ниже комфортной.

Эксплуатация отопительных систем далеко не всегда производится в соответствии с требованиями нормативов по качеству подпиточной воды. Вследствие этого, котлы, теплообменное оборудование и отопительные приборы засоряются продуктами коррозии, что приводит к уменьшению эффективной поверхности нагрева.

Значительные перерасходы тепловой энергии, имеющиеся в системах горячего водоснабжения зданий, связаны с утечками горячей воды из неплотной водоразборной арматуры и неэффективным режимом пользования горячей водой.

Довольно часто встречаются случаи нарушения гидравлического режима систем теплоснабжения вследствие самовольного изъятия жильцами устройств, ограничивающих расход теплоносителя в тепловых узлах. Это приводит к резкому увеличению циркуляции теплоносителя в водяных тепловых сетях и нарушению температурного режима системы.

В этих условиях первоочередные задачи — это приведение зданий жилищного фонда, их отопительных установок в соответствие нормативно-техническим требованиям и наладка гидравлического режима системы в целом. Без этого никакие мероприятия по повышению экономичности систем теплоснабжения не дадут ожидаемого эффекта.

Основной задачей в жилищном фонде является реализация комплекса мер, направленных на приведение показателей энергоемкости к современным требованиям, постепенной реализации проектов высокой энергетической эффективности на объектах муниципальной собственности.

Нужна помощь в написании отчета?

Другим немаловажным фактором является отсутствие стимула у управляющих компаний к внедрению индивидуального учета тепла.

Установка и обслуживание систем поквартирного учета тепла для них является дополнительным нелегким бременем, не приносящим никакого дохода. Казалось бы, те управляющие компании, которые предлагают жителям услуги по поквартирному учету тепла, имеют конкурентные преимущества на рынке управления жильем. Однако реальная конкуренция на этом рынке отсутствует. Жители в действительности не имеют выбора по техническому обслуживанию своего дома и учету энергоресурсов.

Необходимы изменения в нормативно-правовой базе в сфере деятельности УК, которые позволили бы им окупать свои затраты и получать прибыть (или другие преимущества) от оказания услуг по организации и обслуживанию поквартирного учета тепла.

Практика применения федеральной нормативной базы в части, касающейся индивидуального учета, выявила ряд нестыковок между требованиями закона №261-ФЗ и постановления правительства РФ №354 (ПП №354).

Так, закон №261-ФЗ предписывает установку приборов индивидуального учета во всех вновь строящихся зданиях. Однако большая часть типового массового строительства ориентирована на вертикальную разводку трубопроводов систем отопления. В таких зданиях, как было отмечено выше, в соответствии с СП 60.13330.2012 для поквартирного учета тепла следует устанавливать радиаторные распределители. Другого решения для вертикальных систем просто не существует.

Но из терминов, примененных в ПП №354, можно заключить, что радиаторные распределители не подпадают под определение «прибора индивидуального учета» — несмотря на то, что, по сути, все функции индивидуального прибора учета радиаторные распределители успешно выполняют.

Нужна помощь в написании отчета?

Эта нестыковка вызывает попытки некоторых строительных компаний отказаться от применения распределителей для индивидуального учета. Таким образом, миллионы жителей типовых многоквартирных домов с вертикальной разводкой могут лишиться возможности экономить на плате за отопление и лишиться стимула экономии тепла.

· общедомового прибора учета тепловой энергии на отопление,

· квартирных приборов, показания которых должны напрямую зависеть от фактического потребления тепла каждой квартиры.

Квартирными приборами могут служить квартирные счетчики тепла, радиаторные распределители или какие-либо другие средства измерения энергоресурсов. Такое определение системы индивидуального учета тепла позволит подобрать технически правильный комплекс оборудования для любых систем отопления в здании и обеспечить стимул к энергосбережению для конечных потребителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *